Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении пилотного национального проекта в области связи «Доступный Интернет»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 31/01/2023 22:32:47
Публичное обсуждение до: 14/02/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/03/2023 11:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/03/2023 12:00:00
Приложенные документы:

Во исполнение пункта 3.6 протокола заседания Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2022 года, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый пилотный национальный проект в области связи «Доступный Интернет» (далее – национальный проект).

2. Центральным, местным исполнительным органам и иным организациям (по согласованию), ответственным за реализацию национального проекта:

1) принять меры по реализации национального проекта;

2) представлять информацию в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан о ходе исполнения национального проекта на ежемесячной основе.

3. Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить координацию, мониторинг и методологическое сопровождение национального проекта.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 

 

Премьер-Министр

      Республики Казахстан                                                                     А. Смаилов

Комментарий

НЕСИПБЕКОВ МАКСАТ (Другие)

Во исполнение пункта 3.6 протокола заседания Прави... посмотреть текст 10/02 - 09:54

Мероприятие "Исключение требований в НПА по обеспечению обмена интернет трафиком между операторами связи строго через ТОИТ АО "ГТС" и обеспечение возможности обмена трафиком через коммерческие точки обмена" несет следующие риски информационной и национальной безопасности: 1. Ухудшится связность операторов связи в РК, и как следствие, негативно повлияет на скорость интернета внутри РК; 2. Удлинится маршрут. Возможен вариант, когда обмен трафиком между казахстанским пользователем и интернет-ресурсом внутри РК будет осуществляться через зарубежные операторы связи. Преценденты были. А данный трафик может быть прослушан зарубежными спец. службами; 3. Так как обмен трафика между операторами будет происходить на коммерческой основе, подорожает интернет для казахстанского абонента, что может вызвать социальную напряженность; 4. Негативно отравзится на деятельность вторичных операторов связи, так как они будут вынуждены соглашаться на условия междугородних и международных операторов связи. ТОИТ дает много положительного эфекта : 1. исключает вышеуказанные риски 2. уменьшилась задержка в сторону егов.кз и видеоконтенту в aitube, и т.д. Следует отметить, что ТОИТ не запрещает создание коммерческих точек обмена интернет-трафиком. Поэтому данный пункт нецелесообразен

01/03 - 11:34

Здравствуйте! В настоящее время внешний трафик проходит через ЦУСТ и в дальнейшем так и будет. ТОИТ планируется для обмена внутреннего трафика или что позволит сократить время обмена.

ТЛЕУБЕРГЕНОВ РОЛЛАН

1. Утвердить прилагаемый пилотный национальный про... посмотреть текст 09/02 - 19:22

Коль национальный проект в "области связи" и касается темы "доступности Интернета", то почему в нем отсутствует мероприятия по "Интернету вещей (IoT - Internet of Things)"??? Ведь с доступностью IoT тоже имеются проблемы, требующие разрешения особенно через мероприятия нацпроектов. То, что уделено тематике Интернета вещей в НП "Технологического рывка ..." очень скудно и явно недостаточно. Во всем мире IoT является драйвером развития телеком отрасли. Если не будет поддержки IoT на уровне НПА, в том числе посредством отдельных мероприятий нацпроектов, то мы не достигнем таких индикаторов, как приведенных в «Прогнозе развития рынка IoT РК в период до 2024» (J’son & Partners Consulting): "Несмотря на негативные последствия для рынка в 2020 г., вызванные пандемией коронавируса, рынок IoT Казахстана продолжит свой динамичный рост уже в 2021 году, сохраняя темпы прироста не менее 25% в год". Во вложении прилагается детализация данного комментария и предложений письмом ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация Цифровой Энергетики» в адрес МЦРИАП, НПП, НТА от 3 февраля 2023 года №ЗТ-2023-00179130 (e-Otinish)


Прикреплённые файлы:     DEnergy в МЦРИАП, КТ по мероприятиям IoT в НП Доступный Интернет.pdf

01/03 - 11:36

Здравствуйте! Ваши предложения будут рассмотрены и учтены при согласовании .

БЕРИКОВА САБИНА (Другие)

Во исполнение пункта 3.6 протокола заседания Прави... посмотреть текст 07/02 - 12:53

1) Судя по документу, нацпроект «Технологический рывок …» ставят на утрату после 20% срока. Это уже третья досрочно остановленная цифровая госпрограмма за 10 лет. Вкупе они были рассчитаны на 17 лет и ни одна не достигла конечной цели. 2013-2020 - Информационный Казахстан. Поставлен на утрату в 2017 г. 2017-2022 - Цифровой Казахстан. Поставлен на утрату в 2021 г. 2021-2027 - Технологический рывок. Готовится к утрате в 2023 г. 2023-2027 - Доступный Интернет. 2) Качество документа низкое. По сути, неудачная компиляция третьего направления Госпрограммы Цифровой Казахстан - «Цифровой Шелковый путь». Всего в ГПЦК было пять направлений. Логика не выстроена в единую цепь, 5G аргументируется необходимостью повышения транзитного потенциала и отсутствием интернета в селах. ЦОД уровня Tier-III в документе смотрится странно, не соответствует целям и задачам. В данном контексте, стране нужны не Tier, а объемы хранения данных. Понятно что это еще одна возможность обосновать покупку конкретного ЦОД-а, но зачем так грубо. Возможно ноги растут из этой части нацпроекта: «…строительство мощных центров обработки данных…». Мощные = Tier-3? Завершается документ главными словами: «На реализацию Национального проекта … предусмотрено выделение 1,114 трлн. тенге». 3) Основная цель нового национального проекта - 100 Мб/с до каждого абонента до 2027 году. Для этого планируется развивать сеть 5G скорость которой в 200 раз выше целевой - 20 Гб/с. Зачем такая избыточность? Скорости 4G более чем достаточно - до 1 Гб/с. До целевых 100 Мб/с еще 5 лет, и даже тогда у 4G в запасе останется свободная ширина канала для следующего технологического рывка. В нацпроекте регулятор гордится своими достижениями - скоростями 1 Мб/с и 5 Мб/с по 3G и 4G, а потом критикует ADSL за 10 Мб/с: + «утверждены Показатели качества услуг связи, где установлены минимальные параметры качества для следующих технологий 3G - 1 Мбит/с, 4G - 5 Мбит/с»; - «технология ADSL позволяет одновременно передавать голос и данные на скорости до 10 Мбит/сек по обычным «медным» телефонным каналам, что в настоящее время не соответствует нынешним потребностям абонентов». Отсутствует единообразие в обозначениях. Где-то «Мбит/с», через несколько строк «Мбит/сек», а потом вообще «терабит/с». Тоже самое с «бигтех» и «big tech» ... 4) Казахстан подключен к Интернет через канал ~6 Тб/с. Количество абонентов >16 млн. Если поделить одно на другое получим ~50 Кб/с. Спасает кэширование ~4 Тб/с. Потребители уникального видеоконтента - враги телекома. Указанный в нацпроекте план строительства транскаспийской магистрали с проектной пропускной способностью 4-6 Тб/с революцию не сделает. Нужно на порядки больше, чтобы сломить ситуацию и претендовать на транзит Китай-Европа покрывая потребности ~2,5 млрд. человек. Наши проблемы не на последней миле (3G, 4G), а на магистралях. Домашний оптоволоконный Интернет тоже тормозит, а свет быстрее 5G. Вывод: Потенциал 3G и 4G не исчерпан. Тратить народные деньги на переход с 4G на 5G при цели 100 Мб/с - бессмысленно и нелогично, но когда это останавливало. Проект «Транскаспийская магистраль» устарел еще не начавшись. 4-6 Тб/с это ~32 ниток оптики - не серьезно уже сегодня.

01/03 - 11:39

Здравствуйте! Ваши замечания и предложения будут рассмотрены и учтены при согласовании