Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары

Краткое содержание: Об утверждении Правил установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в РК СЗПТ
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 03/02/2023 15:22:04
Публичное обсуждение до: 17/02/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/02/2023 09:25:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/02/2023 12:25:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары

 

 

В соответствии с подпунктом 14-5 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

   Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                             А. Смаилов

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «    »                    2023 года

 

 

Правила  установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары

      

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом                  14-5) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары (далее - МОЦ).

2. Уполномоченный орган в сфере регулирования торговой деятельности в целях обеспечения продовольственной безопасности и защиты внутреннего рынка устанавливает МОЦ на срок до девяносто календарных дней в течение одного года по определённому социально значимому продовольственному товару на всей территории Республики Казахстан.

3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) заявитель – производитель или объединение производителей, подавшее заявление об установлении МОЦ;

2) социально значимый продовольственный товар – продовольственный товар, за счет которого удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которого утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 «Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров» (далее – СЗПТ);

3) производитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство на территории Республики Казахстан СЗПТ;

4) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности – центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности (далее - уполномоченный орган).

 

 

 

Глава 2. Порядок установления минимальной оптовой цены

 

4. Основанием для установления МОЦ является результат сравнительного анализа цен, который проводится уполномоченным органом, по заявлению заявителя и предложению заинтересованных государственных органов.

5. Заявление содержит следующую информацию:

1) сведения о заявителе, об объеме производства в количественном и стоимостном выражении СЗПТ в отрасли экономики в течение одного года, непосредственно предшествующего дате подачи заявления, а также объеме производства в количественном и стоимостном выражении СЗПТ производителями, поддержавшими заявление, и их доле в общем объеме производства в Республике Казахстан; 

2) описание и объем производимого, ввозимого и (или) реализуемого на территории Республики Казахстан СЗПТ, в отношении которого предлагается установить МОЦ; 

3) документы о присоединении к заявлению производителей СЗПТ, производящих существенную часть, но не менее пятидесяти процентов от общего объема производства СЗПТ в Республике Казахстан; 

4) сведения о цене импортируемых аналогичного или непосредственно конкурирующего СЗПТ и их стоимости, обоснование наличия материального ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения вследствие ввозимого и реализуемого на территории Республики Казахстан аналогичного или непосредственно конкурирующего СЗПТ, а также предложение о введении МОЦ с указанием ее размера и срока действия.   

Обоснование наличия материального ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения, вследствие ввозимого и (или) реализуемого на территории Республики Казахстан аналогичного или непосредственно конкурирующего СЗПТ, должны основываться на объективных фактах, которые характеризуют экономическое положение отрасли экономики и должны быть выражены в количественных и (или) стоимостных показателях за годовой период, непосредственно предшествующий дате подачи заявления согласно статистическим данным (в том числе данным об объеме производства СЗПТ и его реализации, доле на рынке Республики Казахстан, себестоимости производства, цене, степени загрузки производственных мощностей, занятости производительности труда, размере прибыли, рентабельности производства, объеме инвестиций в отрасль экономики).

6. Показатели, содержащиеся в заявлении, в целях сопоставимости должны быть использованы в единых денежных (тенге) и количественных единицах.

7. Информация, содержащаяся в заявлении, должна быть заверена подписью и печатью (при наличии) заявителя.

8. Заявление об установлении МОЦ отказывается по следующим основаниям:

1) непредставление информации, указанной в пункте 5 настоящих Правил;

2) представление информации, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые или иные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.  

9. В случае наличия основании, указанных в пункте 8 настоящих Правил уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления возвращают его на доработку.

10. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления заявления, соответствующего требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил проводит сравнительный анализ цен.

Уполномоченный орган при проведении сравнительного анализа цен изучает достаточность и достоверность информации, содержащейся в заявлении.

При затребовании дополнительных документов, необходимых для проведения сравнительного анализа цен, срок рассмотрения заявления продлевается не более чем на пять рабочих дней.

11. При поступлении предложения от заинтересованных государственных органов уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента поступления предложения запрашивает необходимую информацию от органа государственных доходов о стоимости и объемах товаров, ввезённых в Республику Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза.  

После получения необходимой информации от органа государственных доходах проводит сравнительный анализ цен в сроки, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

12. По итогам проведения сравнительного анализа цен уполномоченный орган принимает решение об установлении МОЦ или отказе в установлении МОЦ, о чем в течение трех рабочих дней уведомляет заявителя или заинтересованный государственный орган.

13. Уполномоченный орган в решении об установлении МОЦ  указывает размер МОЦ и срок его действия.

14. Размер МОЦ рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где:

П – производители СЗПТ;

ОЦсзпт – отпускная цена СЗПТ;

Окп - общее количество производителей.

15. Решение об установлении МОЦ оформляется приказом уполномоченного органа.

16. При установлении МОЦ ввоз и (или) реализация СЗПТ на территории Республики Казахстан осуществляется посредствам товарных бирж в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.  

17. При несоблюдении установленной МОЦ субъект внутренний торговли несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.  

18. МОЦ не распространяется на СЗПТ, ввозимые на территорию Республики Казахстан в целях промышленной переработки, предназначенного исключительно для использования в производстве, в том числе ввозимые по процедуре «свободного склада».

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

                                                                                                   Смаилову А.А.

 

 

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«Об утверждении Правил установления минимальной оптовой цены на производимые, ввозимые и (или) реализуемые в Республике Казахстан социально значимые продовольственные товары»

 

1. Наименование государственного органа-разработчика

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан.

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия

Проект разработан в целях реализации Закона РК от 30 декабря 2022 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства».

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).

Реализация проекта не потребует финансовых средств из государственного бюджета.

4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности.

Принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов

Принятие проекта позволит обеспечить защиту внутреннего рынка.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.

Отсутствуют.

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости

Не требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора

Не является международным договором.

9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп

Разрешается.

10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)

Проект размещен на портале открытых нормативных правовых актов 2 февраля 2023 года. Количество байтов: 171 КБ (175 475 байт).

11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов.

Не требуется.

12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.

Не требуется.

14 Аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертных советов субъектов предпринимательства.

Не требуется.

15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

Не требуется.

 

Заместитель Премьер-Министра-

Министр торговли и интеграции

Республики Казахстан                                                          С. Жумангарин

Комментарий

САРБАСОВ ТАЛГАТ (Другие)

Правила  установления минимальной оптовой цены на ... посмотреть текст 15/02 - 16:41 /

Прошу отметить очень важный момент: применение МОЦ (минимальных оптовых цен) в РК возможно только при строгом надзоре за пограничными переходами с сопредельных стран - членов ЕАЭС, так как честные импортеры, получающие товар с РФ, оплачивают деньги за Товар, его транспортировку и импортный НДС в РК. А те (контрабандист, серый импортер), кто провозит импорт через границу не оплачивая НДС в РК, имеют значительное преимущество за счет неуплаты НДС в РК, и за счет более низкого курса наличного Рубля в обменниках, против безналичного рубля в банках для честных импортеров. Пример в цифрах на сахаре белом: 1. Честный импорт: 50 рублей FCA (без НДС РФ) + 3,50 рублей (ЖД тариф) = 53,50 Р * 6,20 (курс Р/Т в банке) = 331,7 тенге + 12% НДС = 371,50 тенге себестоимость на ЖД станции у Честного импортера или 374 тенге на складе. 2. Серый импорт: 55 рублей FCA (с НДС РФ) + 3 рубля (авто тариф) = 58,00 Р * 6,10 (курс Р/Т наличный) = 354 тенге себестоимость на складе у Серого импортера. Разница составляет 20 тенге с учетом подачи - уборки вагона со станции до склада у честного импортера. Теперь если введем МОЦ на уровне 430 тенге, то на рынке Казахстана будет присутствовать две цены: МОЦ 430 тенге, по которой будут продавать заводы изготовители и честные импортеры, и серые импортеры по 380-420 тенге в зависимости от их желания и спроса покупателей. При этом будут страдать честные импортеры, так как проверки будут направлены на тех, кто официально завозит товар. МГД не знает серых импортеров, это же физические лица, не платящие НДС и решающие вопрос провоза через границу коррупционными схемами. Только строгий заслон на границах при ввозе товаров может помочь в ведении МОЦ по РК, иначе мы усилим уже существующую коррупционную схему на границах РК до невообразимых размеров. Разница на 1 кг сахара в 50 - 76 тенге позволит серым импортерам решать вопросы перехода границы легко.

Комитет торговли МТИ РК 17/02 - 16:42

принято к сведению