Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 «Об утверждении Правил финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 10/02/2023 18:26:52
Публичное обсуждение до: 24/02/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/03/2023 16:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/03/2023 17:00:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 «Об утверждении Правил финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096) следующие изменения:

           преамбулу совместного приказа изложить в новой редакции:

           «В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 129 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 178 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЕМ:»;

           Правила финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденные указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Правила финансирования научно-исследовательских, н... посмотреть текст 07/03 - 16:46 /

Ссылочное приложение с новой редакцией Правил так и не было прикреплено к проекту.

Министерство энергетики РК 07/04 - 12:27

Планируемые Правила в новой редакции доступны к скачиванию согласно приложению к данному приказу на русском и казахском языках

ҚАЛИЖАНОВА ҚЫМБАТ

Правила финансирования научно-исследовательских, н... посмотреть текст 17/02 - 15:25 /

Каким образом данные поправки сохраняют концепцию централизации, прозрачности, исключения коррупционных составляющих? Данную концепцию можно сохранить только путем размещения всех процессов финансирования НИКОР в единой открытой информационной система концепция которой была утверждена на тех.совете. Считаю необходимым оставить возможность недропользователю оставить права выбора порядка финансирования, "" через автономную организацию образования или автономный кластерный фонд. К примеру особенностью модели развивать собственный НИКОР, финансировать аккредитованные организации с НТС, перечислять деньги в автономный кластерный фонд или автономные организации образования. Применение нормы отчислений 1% СГД/ЗНД для финансирования инновационных проектов посредством механизмов АКФ, показало положительный результат в части модернизации производства, внедрения технологий цифровизации (Индустрии 4.0), и тем самым заслужило доверие среди недропользователей. Все взаимодействия между недропользователями, промышленными предприятием и технологическими компаниями происходят на платформе Smart Industry Management Platform (SIMP https://simp.gov.kz). SIMP — это платформа-супермаркет качественных ИТ, инжиниринговых и инновационных решений. Если недропользователю будет надежней и удобней финансировать НИОКР через НТС то он сам это определит. Если нет, то будет искать другие механизмы. Должна быть здоровая конкуренция для отечественных компаний (поставщиком НИОКР) к рынку недропользователей.

Министерство энергетики РК 07/03 - 15:10

Централизацию механизма финансирования НИОКР недропользователями предлагается обеспечить посредством осуществления финансирования для всех недропользователей только после получения положительного заключения отраслевого НТС. При этом за отраслевыми НТС планируется закрепление следующих функций: • формирование и актуализация приоритетных направлений энергетической отрасли для проведения НИОКР; • выработка рекомендаций и согласование годовых программ работ, планируемых к финансированию НИОКР недропользователями; • принятие промежуточных, итоговых отчетов о ходе реализации проектов НИОКР. Данная мера позволит: 1. Повысить качество к содержанию проектов НИОКР, с точки зрения их научной состоятельности (наличия новизны в результатах НИОКР), так как предлагаемая процедура финансирования научных проектов предусматривает их предварительную защиту на предмет научной состоятельности в НТС (необходимость выполнения разработанных квалификационных требований к научным проектам); 2. Обеспечить прозрачность процесса финансирования проектов НИОКР недропользователей (вопрос об исключении коррупционной составляющей процесса финансирования проектов НИОКР); 3. Снизить уровень бюрократизации процесса финансирования проектов НИОКР, и, как следствие, повысить эффективность исполнения контрактных обязательств недропользователей; Реализация данных мер планируется в том числе, путем автоматизации всего процесса финансирования НИОКР на единой цифровой площадке. Работа в данном направлении в настоящей момент продолжается. Дополнительно отмечаем, что на 16 марта 2022 года согласно данным, представленным на официальном интернет-ресурсе Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, аккредитовано порядка 651 юридических лиц научной и (или) научно-технической деятельности. В этой связи, в целях обеспечения равного доступа и здоровой конкуренции для всех аккредитованных субъектов научной деятельности к участию в реализации проектов НИОКР недропользователей, сформированы единые условия выбора направления финансирования проектов НИОКР для недропользователей без закрепления особого статуса для отдельных юридических лиц.

ТАСТЫБАЕВ РУСТАМ

Правила финансирования научно-исследовательских, н... посмотреть текст 17/02 - 15:18 /

Не приложены Правила в новой редакции. Данные Правила были утверждены в 2018 году, однако на сегодняшний день как следует из обоснования сравнительной таблицы, НТС так и не сформирован при уполномоченному органе в области углеводородов и добычи урана по неизвестным причинам. В действующей редакции пункта 10 Главы 3 Правил, недропользователь имеет право осуществлять закуп услуг не только из числа субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, аккредитованных уполномоченным органом в области науки или автономной организаций образования и их организаций, но и направлять деньги в автономный кластерный фонд для финансирования проектов участников инновационного кластера "Парк инновационных технологий" в соответствии с Законом Республики Казахстан об инновационном кластере "Парк инновационных технологий" (далее - Закон). Автономные организаций образования и автономный кластерный фонд имеет особый правовой стату, деятельность которых регулируется специальными законами. Исключение данных организации из Правил противоречит Закону, а также ст.255 Налогового кодекса, который предусматривает налоговые вычеты расходов недропользователей по финансированию участников инновационного кластера. Касательно позиции 13 Сравнительной таблицы предлагает включить сфет-фактуру как документ подтверждающий оказание услуг исключив при этом платежный документ. Между тем счет-фактуру выставляет поставщик услуг в подтверждение выполненных работ или оказанных услуг но это еще не означает что заказчик произвел оплату. Предлагаю включить два документа и счет-фактуру и платежный документ.

Министерство энергетики РК 07/03 - 15:10

В настоящее время Министерством энергетики РК ведется работа по формированию состава НТС из числа компетентных казахстанских ученых, опытных специалистов нефтегазовой и урановой отрасли, представителей государственных органов, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений, научных общественных объединений, субъектов частного предпринимательства, национальных компаний в области углеводородов и урана, а также отраслевых ассоциаций, деятельность которых соответствует отраслевым и научным вопросам в регулируемых сферах. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пп. 13) п. 14 ст. 277 Кодекса о недрах, положения п. 12-1) ст. 76 исполнение контрактных обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ по контрактам, заключенным до введения в действие Кодекса, должно осуществляться в соответствии с пп. 12-1) п. 1 ст. 76 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года № 291-IV «О недрах и недропользовании». Тогда как, согласно пп. 12-1) п. 1 ст. 76 Закона РК от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» исполнением обязательства по финансированию НИОКР являются в том числе расходы на финансирование научных исследований, осуществляемых субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О науке», а также элементов индустриально-инновационной инфраструктуры в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности». Таким образом, исполнением обязательств по финансированию НИОКР для контрактов, заключенных до введения Кодекса о недрах, также признается направление средств в автономный кластерный фонд на финансирование проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий» в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об инновационном кластере «Парк инновационных технологий» и Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности». С учетом вышеизложенного, предлагаемые изменения не отменяют правовой статус АКФ "Парк инновационных технологий" и не противоречат ст. 255 Налогового кодекса. Дополнительно отмечаем, что предложение по дополнению платежных документов, подтверждающих исполнение обязательств по финансированию недропользователями научных исследований, принято к сведению и будет рассмотрено уполномоченном органом дополнительно.

Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать
  • СУХАНОВ АНДРЕЙ

    Правила финансирования научно-исследовательских, н... посмотреть текст 10/02 - 10:12 /

    А где сама новая редакция Правил?

    Министерство энергетики РК 07/03 - 15:08

    Согласно приложению

    Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать
  •