Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/02/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 03/03/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/03/2023 16:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/03/2023 18:30:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных
 и цветных металлов

 

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Ввести запрет:

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – коды ТН ВЭД ЕАЭС) 7404 00 - отходы и лом медные, 7602 00 - отходы и лом алюминиевые, 7802 00 000 0 - отходы и лом свинцовые, 8549 11 000 0 - отходы и лом свинцовых аккумуляторов, отработавшие свинцовые аккумуляторы, 8549 12 000 0 - прочие, содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 13 000 0 - отсортированные по химическому типу и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 14 000 0 - несортированные и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 19 000 0 - прочие;

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта: код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 - отходы и лом черных металлов, слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки), за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0 – отходы и лом легированной стали, коррозионностойкой стали содержащей 8 мас. % или более никеля, 7204 21 900 0 - прочие, 7204 29 000 0 – прочие;

сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: коды ТН ВЭД ЕАЭС 7302 - изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, 7303 00 - трубы, трубки и профили полые, из чугунного литья, 7304 - трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), трубы для нефте- или газопроводов, 7305 - трубы и трубки прочие (например, сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 7306 - трубы, трубки и профили полые прочие (например, с открытым швом или сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 8607 - части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их части, за исключением бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1 - бывшие в употреблении, 8607 19 100 9 - прочие, 8607 19 900 9 - прочие, 8607 21 100 9 - прочие, 8607 21 900 9 - прочие, 8607 30 000 0 - крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части, прочие, 8607 99 800 0 - прочие, 8607 29 000 0 - прочие, 8607 12 000 0 – тележки прочие.

2. По товарам, указанным в абзаце четвертом пункта первого настоящего приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при ее наличии), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности документов, указанных в части первой настоящего пункта, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.

3. Комитету индустриального развития, Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Комитету индустриального развития совместно с Комитетом транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, а также Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан определить порядок взаимодействия по обеспечению исполнения пункта 1 настоящего приказа.

5. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3) информирование Евразийской экономической комиссии о введении указанного в пункте 1 настоящего приказа запрета.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

Комментарий

"Республикалық қайта қорыту металлургиясының салалық қауымдастығы" қауымдастық нысанындағы заңды тұлғалардың бірлестігі

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 02/03 - 22:47

«Республиканская отраслевая ассоциация вторичной металлургии» (РОАВМ) категорически против введения запрета. Данный вопрос был рассмотрен без учёта мнения Ассоциации. Решение принятое министерством (МИИР) по запретительным мерам, вызвало сильнейший негативный резонанс в предпринимательских кругах предприятий занимающихся сбором (заготовкой), хранением, переработкой и реализацией лома и отходов чёрных и цветных металлов в РК, и ещё больше усилило недоверие к Правительству (МИИР РК) со стороны бизнес сообщества. Считаем, что данный Проект Приказа необходимо снять с обсуждения и вынести повторно на расширенное заседание комиссии, рассмотреть подробно по каждому пункту Проекта Приказа и учесть предложения Ассоциации. Прежде чем министерству (МИИР) разрабатывать и подготавливать подобные Проекты Приказа, необходимо решить вопросы и рассмотреть предложения, механизмы по эффективной работе металлургического кластера в РК, которые позволили бы решить серьёзные противоречия внутри отрасли в целом, развивать малый и средний бизнес вокруг крупных металлургических заводов в Республике Казахстан. И тогда снялся бы вопрос в подобных запретительных приказах. Отрасль должна работать в прозрачной конкурентной среде, иметь экспортный потенциал. Учитывая предложения Ассоциации, изложенные в комментарии, просим снять данный проект Приказа с повестки. Президент РОАВМ Лик В.В.

06/03 - 15:57

Министерство осуществляет политику в области государственного стимулирования промышленности и на протяжении последних нескольких лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка

Товарищество с ограниченной ответственностью "KSP Steеl" ("КейЭсПи Стил")

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 24/02 - 16:06

«KSP Steel» жауапкершілігі шектеулі серіктестігі Қазақстан Республикасының аумағынан қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын автомобиль көлігімен әкетуге тыйым салуды енгізуін толық қолдайды. Сынықтарды әкетуге тыйым салуды енгізу қазақстандық металлургия зауыттарының өндірістік қуаттарының жүктемесін ұлғайтады және бюджетке қосымша салық түсімдерін әкеледі, бұл бүгінгі күні «Жаңа Қазақстан» үшін өте маңызды. Сондай-ақ тыйым салуды енгізудің мақсаты дайын өнімді өңдеу және өндіру үшін қосалқы шикізаттың өзіндік тұрақты көздерін сақтау, сонымен бірге ішкі және сыртқы нарықтарын сол өніммен қамтамасыз ету болып табылады. ТМД елдерінің көбі металл сынықтарын өз шекарасынан тыс әкетуді шектеу немесе тыйым салу жөніндегі «жарысқа» түсуде. Мәселен, 2021 жылдың тамызынан бастап Оңтүстік Африка Республикасының үкіметі қара металл сынықтарын сатып алу кезінде елдегі металлургиялық компаниялар үшін екі жылдық артықшылықты енгізді. Осы шешімге сәйкес сынықтарды қайта өңдеушілер алдымен шикізатты жергілікті өндірушілерге айтарлықтай жеңілдікпен ұсынуға міндетті, содан кейін ғана олар сынықтарды елден әкетуге рұқсат алады. Eurofer еуропалық болат құю қауымдастығы металл сынықтарын Еуроодақтың экологиялық стандарттарына сәйкес келмейтін елдерге экспорттауды шектеуін сұрайды. Егер шешім қабылданса, онда металл сынықтарын Түркияға, Египетке, Пәкістанға және Үндістанға әкетуге тоқтатылады. Бұл елдер Еуроодақтың ең ірі сынық тұтынушылары болып табылады. Осы жылдың маусым айында Еуропарламенттің 70 депутаты Еурокомиссияны болат сынықтарын экспорттауды тоқтатуға шақыру туралы хатқа қол қойды – өтініштің бастамашылары болған Италиядан келген саясаткерлер, өйткені бұл елде металлургия өнеркәсібі үшін шикізат тапшылығы бар. Ресейде кеңестік металл сынықтары өте көп. КСРО кезінде тұтас тракторлар, станоктар, өндірістік желілер жерге талай көмілген, алайда Ресейдің өзі 2021 жылдың шілде айында металл сынықтарына 5% экспорттық баж салығын енгізді, бірақ тоннасына кемінде 70 еуро болу керек, бұл іс жүзінде экспорттауға тыйым салуды енгізгендей болды. Қазір Армения ұлттық деңгейде сынықтарды әкетуге тыйым салуды (2021 жылғы қаңтар айында) енгізді, Қырғызстан осы жылдың наурыз айында Еуразиялық экономикалық одақтан тыс жерлерге сынықтарды экспорттауға уақытша тыйым салды. Неліктен біз өз ресурстарымызды «талан-таражға салуымыз» керек? «KSP Steel» ЖШС қара және түсті металдардың сынықтары мен қалдықтарын көліктің БАРЛЫҚ түрлерімен әкетуге толық тыйым салуды енгізу қажет деп санайды. Бірінші кезекте біз өз мемлекетіміз, өз еліміз туралы ойлауымыз керек. Металл сынықтары – бұл шексіз ресурс емес және бүгінгі күні елімізде оның тапшылығы байқалатыны анық!

06/03 - 16:11

Танытқан белсенділігіңіз үшін және қалдырған пікіріңіз үшін рахмет

Товарищество с ограниченной ответственностью "KSP Steеl" ("КейЭсПи Стил") (Другие)

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 24/02 - 16:02

«KSP Steel» жауапкершілігі шектеулі серіктестігі Қазақстан Республикасының аумағынан қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын автомобиль көлігімен әкетуге тыйым салуды енгізуін толық қолдайды. Сынықтарды әкетуге тыйым салуды енгізу қазақстандық металлургия зауыттарының өндірістік қуаттарының жүктемесін ұлғайтады және бюджетке қосымша салық түсімдерін әкеледі, бұл бүгінгі күні «Жаңа Қазақстан» үшін өте маңызды. Сондай-ақ тыйым салуды енгізудің мақсаты дайын өнімді өңдеу және өндіру үшін қосалқы шикізаттың өзіндік тұрақты көздерін сақтау, сонымен бірге ішкі және сыртқы нарықтарын сол өніммен қамтамасыз ету болып табылады. ТМД елдерінің көбі металл сынықтарын өз шекарасынан тыс әкетуді шектеу немесе тыйым салу жөніндегі «жарысқа» түсуде. Мәселен, 2021 жылдың тамызынан бастап Оңтүстік Африка Республикасының үкіметі қара металл сынықтарын сатып алу кезінде елдегі металлургиялық компаниялар үшін екі жылдық артықшылықты енгізді. Осы шешімге сәйкес сынықтарды қайта өңдеушілер алдымен шикізатты жергілікті өндірушілерге айтарлықтай жеңілдікпен ұсынуға міндетті, содан кейін ғана олар сынықтарды елден әкетуге рұқсат алады. Eurofer еуропалық болат құю қауымдастығы металл сынықтарын Еуроодақтың экологиялық стандарттарына сәйкес келмейтін елдерге экспорттауды шектеуін сұрайды. Егер шешім қабылданса, онда металл сынықтарын Түркияға, Египетке, Пәкістанға және Үндістанға әкетуге тоқтатылады. Бұл елдер Еуроодақтың ең ірі сынық тұтынушылары болып табылады. Осы жылдың маусым айында Еуропарламенттің 70 депутаты Еурокомиссияны болат сынықтарын экспорттауды тоқтатуға шақыру туралы хатқа қол қойды – өтініштің бастамашылары болған Италиядан келген саясаткерлер, өйткені бұл елде металлургия өнеркәсібі үшін шикізат тапшылығы бар. Ресейде кеңестік металл сынықтары өте көп. КСРО кезінде тұтас тракторлар, станоктар, өндірістік желілер жерге талай көмілген, алайда Ресейдің өзі 2021 жылдың шілде айында металл сынықтарына 5% экспорттық баж салығын енгізді, бірақ тоннасына кемінде 70 еуро болу керек, бұл іс жүзінде экспорттауға тыйым салуды енгізгендей болды. Қазір Армения ұлттық деңгейде сынықтарды әкетуге тыйым салуды (2021 жылғы қаңтар айында) енгізді, Қырғызстан осы жылдың наурыз айында Еуразиялық экономикалық одақтан тыс жерлерге сынықтарды экспорттауға уақытша тыйым салды. Неліктен біз өз ресурстарымызды «талан-таражға салуымыз» керек? «KSP Steel» ЖШС қара және түсті металдардың сынықтары мен қалдықтарын көліктің БАРЛЫҚ түрлерімен әкетуге толық тыйым салуды енгізу қажет деп санайды. Бірінші кезекте біз өз мемлекетіміз, өз еліміз туралы ойлауымыз керек. Металл сынықтары – бұл шексіз ресурс емес және бүгінгі күні елімізде оның тапшылығы байқалатыны анық!

06/03 - 16:10

Танытқан белсенділігіңіз үшін және қалдырған пікіріңіз үшін рахмет

Объединение юридических лиц в форме ассоциации "Саморегулируемая организация заготовителей и переработчиков лома цветных и черных металлов Казахстана"

О некоторых вопросах транспортировки лома и отходо... посмотреть текст 21/02 - 14:09

Позиция Саморегулируемой организации заготовителей и переработчиков лома цветных и чёрных металлов Казахстана. Ассоциация (СРО) категорически против введения приказа «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов чёрных и цветных металлов». Данный вопрос был рассмотрен без учёта мнения отраслевых Ассоциаций, небыли приняты во внимание все вопросы и аргументы, которые были представлены Ассоциацией (СРО) через НПП «Атамекен» так и напрямую в министерство (МИИР). Решение принятое министерством (МИИР) по запретительным мерам, вызывает сильнейший негативный резонанс в предпринимательских кругах предприятий занимающихся сбором (заготовкой), хранением, переработкой и реализацией лома и отходов чёрных и цветных металлов в РК, и ещё больше привело недоверию к Правительству (МИИР РК) со стороны бизнес сообщества. Считаем, что данный Проект Приказа необходимо снять с обсуждения и вынести повторно на расширенное заседание комиссии, рассмотреть подробно по каждому пункту Проекта Приказа и учесть предложения Ассоциации (СРО) по следующим основаниям. Прежде чем министерству (МИИР) разрабатывать и подготавливать подобные Проекты Приказа, необходимо решить вопросы и рассмотреть предложения, механизмы предложенные Ассоциацией по эффективной работе металлургического кластера в РК, которые позволили бы решить серьёзные противоречия внутри отрасли в целом, развивать малый и средний бизнес вокруг крупных металлургических заводов в Республике Казахстан. И тогда снялся бы вопрос в подобных запретительных приказах. Министерству индустрии и инфраструктурного развития РК необходимо решить ряд нижеследующих вопросов: 1) Своевременное погашение задолженности перед поставщиками за поставляемое сырьё лома и отходов чёрных и цветных металлов на металлургические заводы РК. 2) Заключение с металлургическими заводами РК долгосрочных контрактов по объёмам закупа сырья с изменениями пунктов условия в сторону улучшения приёмки, сроков оплаты для предприятий поставщиков лома и отходов чёрных и цветных металлов (за основу которого неоднократно предлагали взять разработанный ассоциацией проект контракта с АО «АрселорМиттал Темиртау». Предложения по Договору с ТОО «ПромИнвестАлматы» по поставкам на ТОО «KSP Steel). Предложенные изменения в Контракты и Договора между поставщиками лома чёрных и цветных металлов с металлургическими заводами РК позволили бы работать на взаимовыгодных и доверительных условиях. 3) Присутствие представителя поставщика при разгрузке вагонов или автотранспортных средств по исключению спорных случаев по качеству поставки лома и отходов чёрных и цветных металлов, для исключения фактов подлогов, что позволяет металлургическим заводам РК применять в одностороннем порядке штрафные санкции, снижать цену или производить возврат вагонов. 4) По снижению сроков оформления приёмо-сдаточных документов после разгрузки и приёмки лома и отходов чёрных и цветных металлов. 5) По снижению тарифа ТОО «НК «КТЖ» на 50% при перевозке лома и отходов чёрных и цветных металлов на металлургические заводы РК. а) не решается вопрос по обеспечению подвижным составом (полувагонами) в достаточном количестве для перевозки лома чёрных металлов на металлургические заводы; б) постоянно увеличивается оплата за использование вагонов. в) необоснованная оплата простоев и штрафов грузоотправителями при увеличении сверх нормативных сроков разгрузки вагонов грузополучателем. 6) Не решен вопрос совместно с отраслевыми Ассоциациями и металлургическими заводами РК, по разработке формулы цены поставок лома чёрных металлов для металлургических предприятий РК. И это только часть вопросов, которые необходимо рассмотреть и принять по ним решения. Ассоциация (СРО) ежемесячно письменно информирует Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК по нерешенным вопросам, в рамках подписанного Соглашения о стратегическом сотрудничестве от 15 июня 2020 года между Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, металлургическими заводами РК и отраслевыми Ассоциациями. К сожалению, со стороны министерства (МИИР) ничего не было предпринято по решению проблемных вопросов. Ассоциация получает постоянные отписки на свои письма, подготовленные МИИР как под копирку, не решая поставленных вопросов. К сожалению, последнее время со стороны металлургических заводов РК, мы наблюдаем не увеличение объёмов закупа лома чёрных и цветных металлов, а наоборот снижение, и постоянные долги заводов перед поставщиками лома. Ассоциация считает о нецелесообразности введения запрета на вывоз лома и отходов цветных и чёрных металлов, с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта в том числе и морским транспортом. Учитывая вопросы и предложения Ассоциации, изложенные в комментарии, просим снять данный проект Приказа с повестки. Председатель правления СРО Лик В.В.

06/03 - 16:05

Министерство осуществляет политику в области государственного стимулирования промышленности и на протяжении последних нескольких лет ведет планомерную работу, направленную на расширение производства сталелитейной промышленности с ориентиром на внутренний и внешние рынки. Результатом этой работы стало ввод новых производств, в том числе с участием иностранных инвесторов, восстановление ранее простаивающих предприятий которым дополнительно необходимо сырье в виде лома черных металлов свыше 1,5 млн. тонн, соответственно потребность в ломе увеличится более чем на 1,5 млн. тонн, и повлечет создание новых рабочих мест. Данная мера не противоречит Договору ЕАЭС (согласно 29 статьи в случае необходимости государства-члены ЕАЭС могут вводить временные ограничения передвижения товаров), она введена в соответствии статьи 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан». Вместе с тем отмечаем, что ограничение вывоза лома металлов является международной практикой, на сегодняшний день страны ЕАЭС и соседние государства применяют различные меры ограничения экспорта лома и отходов черных и цветных металлов с целью обеспечения внутренней потребности рынка