Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

Краткое содержание: касательно порядка получения водительских удостоверений
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 06/03/2023 14:32:04
Публичное обсуждение до: 24/03/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/04/2023 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/04/2023 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

 

В целях дальнейшего совершенствования подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан                от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2015 года № 10056), следующие изменения и дополнения:

1) в Правилах подготовки водителей механических транспортных средств, утвержденных указанным приказом:

пункт 1-1 исключить;

в пункте 2 абзац второй исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Учет лиц в учебных организациях, зачисленных в группы подготовки, водителей ведется с использованием автоматизированной информационной системы, уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Основными формами обучения являются теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия по каждому предмету планируются не более двух часов в день, практические - шесть часов.

В течение дня с одним обучаемым по вождению автомобиля допускается отрабатывать:

1) на автотренажере - не более одного часа;

2) на учебном автомобиле не более двух часов, за исключением упражнения «Вождение в колонне», а также упражнений, связанных с перевозкой грузов, которые отрабатываются в течение четырех часов.»;

в пункте 10 в абзаце втором слово «проводится» заменить на слово «проводятся»;

в пункте 12 слова «, прошедших согласование в территориальном уполномоченном органе по обеспечению безопасности дорожного движения не реже одного раза в три года» исключить;

в пункте 14 после слов «дополнительных занятий,» слова «а также» исключить;

2) в Правилах приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 после слов «различных категорий» дополнить словами «и входящих в них подкатегорий, установленных пунктом 1 статьи 73 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении»»;

дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Организационно-технологическое сопровождение процедур по приему экзаменов осуществляется Некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация).»; 

в пункте 3 слова «, по истечении которого водительское удостоверение признается недействительным» исключить;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Национальное водительское удостоверение Республики Казахстан считается недействительным и подлежит аннулированию в случаях:

1) истечения срока его действия;

2) выдачи владельцу нового водительского удостоверения;

3) изменения персональных данных владельца, указанных в водительском удостоверении;

4) его утраты или наличия повреждений, не позволяющих визуально определить содержащиеся в нем сведения;

5) наличия у водителя медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами;

6) выдачи водительского удостоверения на основании подложных (поддельных) документов, либо с нарушением законодательства Республики Казахстан о дорожном движении.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Практический экзамен на управление трамваем или троллейбусом принимается учебной организацией.»;

в пункте 11 последнее предложение исключить;

дополнить пунктами 11-1 и 11-2 следующего содержания:

«11-1. Для сдачи теоретического или практического экзаменов экзаменуемые подают заявление через портал, интеграционные сервисы портала (далее – интеграционный сервис), объекты информатизации, определенные уполномоченным органом, или посредством обращения к оператору услуг.

При обращении через портал, интеграционный сервис или объекты информатизации экзаменуемый проходит идентификацию путем сверки биометрических данных лица со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах. После в «личном кабинете» экзаменуемого отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

При обращении к оператору услуг экзаменуемый предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (далее – электронный документ).

Работник оператора услуг сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах (для идентификации).

В случаях отрицательного результата идентификации личности экзаменуемого непосредственно перед проведением экзамена, в т.ч. путем биометрической сверки, составляется акт о не прохождении идентификации личности по форме, определяемой Госкорпорацией, с внесением соответствующих сведений в информационную систему.

Экзаменуемому отказывается в последующей сдаче теоретического или практического экзаменов на основании акта о не прохождении им идентификации личности в течение 6 месяцев с даты оформления указанного акта.

11-2. Экзаменуемый выбирает место, день и время сдачи теоретического или практического экзаменов, исходя из наличия свободных мест для сдачи теоретического или практического экзаменов не позднее одного рабочего дня до дня его проведения и с учетом сроков, установленных в настоящем пункте.

Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается на следующий рабочий день со дня проведения предыдущего.

При двух отрицательных результатах сдачи теоретического экзамена, каждый последующий теоретический экзамен в случае отрицательного результата проводится не ранее чем через один месяц.

При двух отрицательных результатах сдачи практического экзамена, последующий практический экзамен проводится не ранее чем через один месяц.

При трех отрицательных результатах сдачи практического экзамена результаты сдачи теоретического экзамена аннулируются (количество попыток обнуляется). К сдаче теоретического экзамена кандидат допускается не ранее чем через два месяца.

Лица, прошедшие обучение по направлениям местных органов военного управления, к повторному экзамену допускаются через семь календарных дней.»;

пункты 12, 13, 14 и 15 изложить в следующей редакции:

«12. Теоретический экзамен проводится в экзаменационном классе, оборудованном:

1)   аппаратно-программным комплексом (далее - АПК) для управления очередью;

2)   АПК для идентификации экзаменуемого и для отображения номера его автоматизированного рабочего места (далее – АРМ), полученный методом генерации случайных чисел;

3)   системой идентификации экзаменуемого путем сверки биометрических данных лица, экзаменуемого со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах;

4)   металлоискателем;

5)   АПК подавления сигналов связи;

6)   АПК видеонаблюдения, подключенного к ситуационному центру;

7)   IP-камерами общего наблюдения;

8)   системой прокторинга, подключенной к ситуационному центру;

9)   коммутационным оборудованием;

10) АРМ оператора, подключенного к облачному центральному серверу;

11) АРМ клиента, подключенного к облачному центральному серверу.

При этом каждый АРМ экзаменуемого оснащается монитором, веб-камерой, IP-камерой, клавиатурой и мышью.

13. Форма проведения теоретического экзамена – индивидуальная.

До начала тестирования экзаменатор проводит для экзаменуемого инструктаж и отвечает на возникшие вопросы.

Экзаменуемый, имеющий неудовлетворительное самочувствие, до начала сдачи теоретического экзамена сообщает об этом оператору. В этом случае прием экзамена у такого экзаменуемого проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день согласно графику.»;

14. Перед входом в зал сдачи теоретического экзамена экзаменуемый проходит идентификацию путем сверки биометрических данных со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах.

Далее на экране выводится фамилия, имя, отчество (при наличии), индивидуальный идентификационный номер экзаменуемого и номер АРМ, полученный методом генерации случайных чисел.

После получения номера АРМ, экзаменуемый в течение 3 минут занимает АРМ и начинает сдачу экзамена.

15. Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории или подкатегории (далее - категории) транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается теоретический экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) экзаменуемого.

При этом экзаменуемый проходит дополнительную идентификацию перед началом, вовремя и в конце экзамена путем сверки биометрических данных со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш, экзаменуемый дублирует выбранный им ответ повторным нажатием соответствующей клавиши.

Экзаменуемым не допускается разговаривать с другими экзаменуемыми, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных, электронных и иных носителях, покидать зал сдачи теоретического экзамена, а также заносить в него принимающие-передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные устройства).

Такие устройства на время приема теоретического экзамена помещаются на хранение в специальные шкафы с ячейками.

Перед входом в экзаменационный класс экзаменуемый проверяется специальными техническими средствами на наличие принимающих-передающих электронных устройств.

Для исключения использования принимающих-передающих электронных устройств используется аппарат подавления передачи сигналов.

Контроль надлежащего соблюдения сдачи экзамена осуществляется путем использования системы видеонаблюдения и системы прокторинга. Данные с системы видеонаблюдения и системы прокторинга передаются в ситуационный центр. Данные систем видеонаблюдения также передаются в общий зал ожидания филиала Госкорпорации по месту приема теоретического экзамена.»;

пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«По истечении отведенного времени сдача теоретического экзамена автоматически завершается.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Результат теоретического экзамена с АРМ экзаменуемого передается на ЦП для распечатки экзаменационного листа и протокола результатов экзамена согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам, которые подписываются экзаменуемым.

Сведения о результатах сдачи экзамена передаются в личный кабинет экзаменуемого на портале, в  интеграционные сервисы портала, объекты информатизации, определенные уполномоченным органом, а также в соответствующие информационные системы государственных органов.»;

пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:

«Отсутствие ответа на вопрос считается ошибкой.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Если в ходе проведения теоретического экзамена кандидат обменивался материалами, покидал зал сдачи теоретического экзамена, использовал информацию на бумажных, электронных и иных носителях, а также принимающие-передающие электронные устройства, прием экзамена прекращается, составляется акт о нарушении Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений по форме, определяемой Госкорпорацией, кандидату выставляется оценка «НЕ СДАЛ», к повторной сдаче теоретического экзамена кандидат допускается не ранее чем через 3 месяца.»;

дополнить пунктом 25 следующего содержания:

«25. В случае невозможности сдачи теоретического экзамена вследствие непреодолимой силы (стихийные явления, отсутствие электроэнергии и т.д.), а также по причине технических неполадок прием теоретического экзамена приостанавливается.

В этом случае оформляется акт о приостановлении проведения теоретического экзамена по форме, определяемой Госкорпорацией, сдача теоретического экзамена проводится в другое время в течение этого дня либо в другой рабочий день, согласно поданной заявке.»;

в пункте 27:

абзац первый после слов «автоматизированном автодроме» дополнить словом «Госкорпорации»;

дополнить абзацем последним следующего содержания:

«Порядок создания и деятельности экзаменационной комиссии определяется Госкорпорацией.»; 

в пункте 30 слова «на рабочее место диспетчерского пункта с возможностью дальнейшей архивации» заменить на слова «и звука на рабочее место диспетчерского пункта и в общий зал ожидания филиала Госкорпорации по месту приема теоретического экзамена, с возможностью дальнейшей архивации и сроком хранения не менее 12 месяцев»;

пункт 36 дополнить абзацем следующего содержания:

«Оценка выполнения испытательных упражнений и выставление штрафных баллов осуществляются в автоматическом режиме без вмешательства работников Госкорпорации.»;

пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для приема практического экзамена допускается использование транспортных средств учебных организаций.»;

пункт 44 после слова «автодрома» дополнить словами «, в установленном Госкорпорацией порядке»»;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. При проведении практического экзамена на категории «A», «А1 выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 «Старт»;

2) № 2 «Габаритный коридор»;

3) № 3 «Проезд регулируемого перекрестка»;

4) № 4 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»;

5) № 5 «Габаритный полукруг»;

6) № 6 «Крутой подъем и спуск»;

7) № 7 «Габаритная восьмерка»;

8) № 8 «Проезд пешеходного перехода после регулируемого перекрестка»;

9) № 9 «Колейная доска»;

10) № 10 «Финиш».»;

пункт 49 исключить;

пункты 50 и 51 изложить в следующей редакции:

«50. При проведении практического экзамена на категории "B", "В1", "C", "С1", "D", "D1" выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 «Старт»;

2) № 2 «Крутой подъем и спуск»;

3) № 3 «Проезд пешеходного перехода в зоне регулируемого перекрестка»;

4) № 4 «Повороты на нерегулируемом перекрестке»;

5) № 5 "Разворот и парковка";

6) № 6 "Параллельная парковка задним ходом";

7) № 7 "Проезд регулируемого перекрестка";

8) № 8 "Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда";

9) № 9 "Аварийная остановка";

10) № 10 "Финиш".

51. При проведении практического экзамена на категории "BE", "CE", "С1Е", "DE", "D1E" выполняются следующие испытательные упражнения:

1) № 1 "Старт";

2) № 2 "Постановка к платформе задним бортом";

3) № 3 "Выезд от платформы на участок дороги";

4) № 4 "Прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом";

5) № 5 "Финиш".»;

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Не допускается проведение практического экзамена в случаях:

1) если транспортное средство, используемое для приема экзаменов, не отвечает требованиям настоящих Правил;

2) неисправности автоматизированной системы автодрома;

3) возникновения непреодолимой силы (стихийные явления, отсутствие электроэнергии и т.д.).»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Перед началом выполнения испытательных упражнений транспортное средство устанавливается в предстартовой зоне, двигатель прогрет и выключен, снят с центральной подставки или бокового упора (кроме трицикла и квадроцикла), стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии находится в положении "P").»;

в пункте 55 в абзаце первом слова «уполномоченным лицом» заменить словом «экзаменатором»;

в пункте 58 слова «уполномоченное лицо» заменить словом «экзаменатор»;

пункт 64 изложить в новой редакции:

64. При сдаче практического экзамена на получение права управления транспортным средством категорий "A", "А1" выполняются следующие испытательные упражнения:

1) упражнение № 1 "Старт".

Перед началом выполнения упражнения кандидат в водители надевает и застегивает мотошлем, регулирует зеркала заднего вида, занимает место на мотоцикле в предстартовой зоне, запускает двигатель, включает ближний свет фары, готовится к движению, заняв исходную позицию перед линией "Старт", подтверждает готовность к старту, включив сигнал левого поворота.

По команде "Старт" кандидат в водители в течение 20 секунд начинает движение, пересекает линию "Старт" с включенным сигналом левого поворота и, двигаясь по обозначенной полосе движения, выключает сигнал левого поворота до пересечения линии окончания выполнения упражнения.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 1 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

2) упражнение № 2 "Габаритный коридор".

При выполнении упражнения кандидат в водители осуществляет движение в "габаритном коридоре", не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

3) упражнение № 3 "Проезд регулируемого перекрестка".

При выполнении упражнения кандидат в водители проезжает регулируемый перекресток, соблюдая требования сигналов светофоров по направлению соответствующего предписывающего знака.

При выполнении левого (правого) поворотов заблаговременно включить соответствующий указатель поворота.

Время проезда перекрестка при разрешающем сигнале светофора не должно превышать 20 секунд.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 3 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

4) упражнение № 4 «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда».

Кандидат в водители останавливает транспортное средство перед линией «Стоп» у железнодорожного переезда и продолжает движение не ранее чем через 3 секунды после остановки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 4 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

5) упражнение № 5 "Габаритный полукруг".

При выполнении упражнения кандидат в водители заблаговременно до пересечения линии начала выполнения упражнения включает сигнал левого поворота, осуществляет движение по траектории "габаритный полукруг", не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки, выключает сигнал левого поворота до пересечения линии окончания выполнения упражнения.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 5 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

6) упражнение № 6 «Крутой подъем и спуск».

Кандидат в водители останавливает транспортное средство на участке подъема и спуска таким образом, чтобы проекции переднего и заднего габарита транспортного средства на горизонтальную плоскость находились между линией фиксации выполнения упражнения и линией «Стоп», фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и не ранее чем через 3 секунды после остановки продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 6 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

7) упражнение № 7 "Габаритная восьмерка".

При выполнении упражнения кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, проехав по кругу, расположенному справа, затем по кругу, расположенному слева, не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 7 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

8) упражнение № 8 «Проезд пешеходного перехода в зоне регулируемого перекрестка».

При выполнении упражнения кандидат в водители осуществляет въезд в зону перекрестка при разрешающем сигнале светофора по заданному направлению и при выезде с перекрестка останавливает транспортное средство перед дорожной разметкой 1.14.3, не пересекая ее по проекции переднего габарита транспортного средства, и продолжает движение не ранее чем через 3 секунды после остановки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 8 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

9) упражнение № 9 «Колейная доска».

При выполнении упражнения кандидат в водители осуществляет движение по "колейной доске", не наезжая колесом на контрольные линии и не касаясь ногой поверхности площадки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 9 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

10) упражнение № 10 "Финиш".

При выполнении упражнения перед пересечением финишной линии кандидат в водители включает указатель правого поворота, пересекает по проекции габаритов транспортного средства финишную линию, останавливает транспортное средство, выключает указатель правого поворота, включает нейтральную передачу, выключает ближний свет фары, глушит двигатель, спешивается и ставит транспортное средство на центральную подставку или боковой упор (кроме трицикла и квадрацикла).

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 10 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.»;

в пункте 65 цифру «10» заменить на цифру «11»;

пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. При сдаче практического экзамена на получение права управления транспортным средством категорий "В", "В1", "С", "С1", "D", "D1" выполняются следующие испытательные упражнения:

1) упражнение № 1 "Старт".

Перед началом выполнения упражнения кандидат в водители должен отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье, пристегнуться ремнем безопасности, запустить двигатель, подтвердить готовность к старту, включив сигнал левого поворота.

По команде "Старт" кандидат в водители должен в течение 20 секунд начать движение, пересечь линию "Старт" по проекции габаритов транспортного средства на горизонтальную плоскость с включенным сигналом левого поворота, выключить сигнал левого поворота на участке не более 10 метров после линии "Старт".

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 1 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

2) упражнение № 2 "Крутой подъем и спуск".

Кандидат в водители останавливает транспортное средство на участке подъема и спуска таким образом, чтобы проекции переднего и заднего габарита транспортного средства на горизонтальную плоскость находились между линией фиксации выполнения упражнения и линией "Стоп", фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии и не ранее чем через 3 секунды после остановки продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 2 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

3) упражнение № 3 "Проезд пешеходного перехода в зоне регулируемого перекрестка".

При выполнении упражнения кандидат в водители осуществляет въезд в зону перекрестка при разрешающем сигнале светофора по заданному направлению и при выезде с перекрестка останавливает транспортное средство перед дорожной разметкой 1.14.3, не пересекая ее по проекции переднего габарита транспортного средства, и продолжает движение не ранее чем через 3 секунды после остановки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 3 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

4) упражнение № 4 "Повороты на нерегулируемых перекрестках".

Кандидат в водители не более чем за 2 минуты проезжает участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 4 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

5) упражнение № 5 "Разворот и парковка".

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты, не наезжая колесом на контрольные линии, установить транспортное средство на место парковки задним ходом так, чтобы задние колеса транспортного средства находились на линии фиксации выполнения упражнения или пересекли ее, а затем выехать в обратном направлении.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 5 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

6) упражнение № 6 "Параллельная парковка задним ходом".

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты, не наезжая колесом на контрольные линии, установить транспортное средство задним ходом на место парковки так, чтобы переднее и заднее правые колеса находились на линии фиксации выполнения упражнения, а затем выехать с места парковки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 6 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

7) упражнение № 7 "Проезд регулируемого перекрестка".

Кандидат в водители проезжает регулируемый перекресток, соблюдая требования сигналов светофора по направлению соответствующего предписывающего знака.

При включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией "Стоп". При включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.

При выполнении левого (правого) поворотов заблаговременно включить соответствующий указатель поворота.

Запрещается выезд на перекресток, если образовался затор.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 7 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

8) упражнение № 8 "Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда".

Кандидат в водители должен остановить транспортное средство перед линией "Стоп" у железнодорожного переезда и продолжить движение не ранее чем через 3 секунды после остановки.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 8 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

9) упражнение № 9 "Аварийная остановка".

После включения светового и/или звукового сигнала в салоне транспортного средства кандидат в водители должен в течение 2 секунд остановить транспортное средство, в течение 3 секунд включить аварийную световую сигнализацию. После отключения специального сигнала (красного маяка) кандидат в водители должен выключить аварийную световую сигнализацию и продолжить движение.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 9 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

10) упражнение № 10 "Финиш".

При выполнении упражнения перед пересечением линии "Финиш" кандидат в водители включает указатель правого поворота, пересекает по проекции габаритов транспортного средства финишную линию, останавливает транспортное средство в установленном месте.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 10 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.»;

пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. При сдаче практического экзамена на получение права управления транспортным средством категории "BE", "CE", "С1Е", "DE", "D1E" выполняются следующие испытательные упражнения:

1) упражнение № 1 "Старт".

Перед началом выполнения упражнения автопоезд должен находиться у одной из линий "Старт-финиш", расположенных в зоне выполнения испытательных упражнений.

Кандидат в водители должен подготовиться к движению, отрегулировав зеркала заднего вида и сиденье, пристегнуться ремнем безопасности, запустить двигатель, подтвердить готовность к старту, включив сигнал левого поворота, при этом рычаг механической коробки переключения передач должен находиться в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии - в положении "P").

По команде "Старт" кандидат в водители должен в течение 20 секунд начать движение задним ходом, выключить сигнал левого поворота до пересечения передними колесами транспортного средства линии окончания выполнения упражнения.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 1 согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

2) упражнение № 2 "Постановка к платформе задним бортом".

При выполнении упражнения кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты, не наезжая колесом на контрольные линии, осуществить въезд задним ходом в "габаритный коридор" имитатора погрузочной платформы так, чтобы задние колеса транспортного средства находились на линии фиксации выполнения упражнения или пересекли ее.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 2 согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

3) упражнение № 3 "Выезд от платформы на участок дороги".

При выполнении упражнения кандидат в водители должен, не наезжая колесом на контрольные линии, осуществить выезд из "габаритного коридора" имитатора погрузочной платформы в противоположном направлении въезда в него и остановить транспортное средство не далее 1 метра до линии "Старт-финиш", не пересекая ее.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 3 согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

4) упражнение № 4 "Прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом".

При выполнении упражнения кандидат в водители должен, не наезжая колесом на контрольные линии, осуществить движение задним ходом в "габаритном коридоре" и остановить транспортное средство не далее 1 метра до линии "Старт-финиш", не пересекая ее.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 4 согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

5) упражнение № 5"Финиш".

После выезда из "габаритного коридора" кандидат в водители должен до пересечения линии начала выполнения упражнения включить указатель правого поворота, остановить транспортное средство не далее 1 метра до линии "Старт-финиш", не пересекая ее, выключить указатель правого поворота, включить нейтральную передачу (при наличии автоматической трансмиссии установить орган управления режимами трансмиссии в положение "P"), включить стояночный тормоз, отстегнуть ремень безопасности, покинуть транспортное средство.

При несоблюдении условий выполнения упражнения начисляются штрафные баллы в соответствии с контрольной таблицей 5 согласно приложению 6 к настоящим Правилам.»;

в пункте 69 в абзаце втором цифру «7» заменить на цифру «6»;

пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Кандидаты в водители, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий "А", "В", подкатегорий "А1", "В1", в случае получения двух отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или двух отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через один месяц со дня проведения последнего экзамена.

При трех отрицательных результатах сдачи теоретического экзамена или трех отрицательных результатах сдачи практического экзамена к последующей сдаче экзаменов кандидат допускается после прохождения обучения в учебной организации по подготовке водителей транспортных средств и предоставления свидетельства об окончании соответствующего курсов.»;

пункт 77 изложить в следующей редакции:

«77. Для получения водительского удостоверения кандидатом представляются:

1) документ, удостоверяющий личность, в том числе посредством сервиса цифровых документов;

2) медицинская справка;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

4) свидетельство об окончании курсов (за исключением случаев самоподготовки).»;

в пункте 79 в подпункте 1) слово «перемены» заменить на слово «изменения»;

в пункте 80 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«Для получения водительского удостоверения в связи с его заменой, лицом предоставляются документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 77 настоящих Правил, и ранее выданное водительское удостоверение, а при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии) документ, подтверждающий изменение анкетных данных.

При обращении посредством веб-портала "электронного правительства" документ, указанный в подпункте 2) пункта 77 настоящих Правил, а при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии) документ, подтверждающий перемену анкетных данных, предоставляются в сканированной форме.»;

пункт 83 дополнить абзацем следующего содержания:

«Обмен водительских удостоверений, действие которых временно приостановлено в установленном законодательством порядке, осуществляется после истечения срока приостановления их действия.»;

пункт 85 изложить в следующей редакции:

«Лица, указанные в пункте 84 настоящих Правил, получившие в иностранном государстве водительские удостоверение, отвечающие требованиям Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене, обменивают их на водительское удостоверение Республики Казахстан на основании оригинала водительского удостоверения, его перевода на государственный или русский язык, а также документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) пункта 77 настоящих Правил, после положительной сдачи теоретического экзамена.

Обмен иностранных водительских удостоверений сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств и членам их семей производится без проведения экзаменов и предъявления медицинской справки после предоставления копий дипломатических, служебных, консульских карточек и удостоверений, выданных Министерством иностранных дел Республики Казахстан.»;

дополнить пунктом 90 следующего содержания:

«90. В водительское удостоверение, выдаваемое лицам, прошедшим обучение по направлениям местных органов военного управления, вносится отметка «Для транспорта Вооруженных сил РК».

Указанные водительские удостоверения подлежат замене по достижению водителем возраста, указанного в пункте 2 статьи 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» или окончанию службы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях.»;

пункт 94 изложить в следующей редакции:

«94. Не выдаются водительские удостоверения взамен утраченных водительских удостоверений иностранных государств, взамен водительских удостоверений, выданных в СССР, а также при наличии определения суда о временном запрещении их выдачи и приостановлении действия ранее выданного водительского удостоверения.»;

пункт 97 изложить в следующей редакции:

«97. Водительские удостоверения лиц, лишенных права управления транспортными средствами, после их изъятия и вступления в законную силу соответствующего решения суда в течение одного рабочего дня передаются в уполномоченный орган для внесения в информационную систему сведений о прекращении действия водительского удостоверения, а также их хранения и уничтожения (в случае истечения срока действия водительского удостоверения в период лишения права управления).

Выдача водительского удостоверения, после истечения срока лишения права управления транспортными средствами, производится после предоставления документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 77 настоящих Правил, а также положительной сдачи теоретического экзамена.

Документ, указанный в подпункте 3) пункта 77 настоящих Правил, предоставляется в случае уничтожения водительского удостоверения или по волеизъявлению лица, пожелавшего осуществить замену водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортными средствами.

При этом в информационную систему уполномоченного органа вносятся сведения о восстановлении права управления транспортными средствами.

Выдача водительских удостоверений, находящихся на хранении в уполномоченном органе, осуществляется в филиалах Госкорпрорации по месту их хранения.

В случае пожизненного лишения права управления транспортными средствами возможность выдачи водительских удостоверений блокируется в информационной системе уполномоченного органа.»;

в пункте 104:

в абзаце седьмом слова «в Госкорпорации» исключить;

в абзацах девятом и одиннадцатом слова «(при первичной выдаче ВУ через 7 дней)» исключить;

в абзаце четырнадцатом аббревиатуру «СРТС» заменить на аббревиатуру «ВУ»;

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«работник Госкорпорации в течении 10 минут выдает изготовленное ВУ услугополучателю.»;

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

«2) через ПЭП или объекты информатизации, определенные уполномоченным органом, услугополучатель активирует электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП), заполняет реквизитные данные по обмену ВУ и подписывает ЭЦП.»;

В пункте 105 абзац первый изложить в следующей редакции:

«При получении государственной услуги в Госкорпорации, посредством портала и объектов информатизации, определенных уполномоченным органом, оплата государственной пошлины производится через платежный шлюз портала «электронного правительства».»;

приложения 4, 5 и 6 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;

дополнить приложением 10 согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

 

Комментарий

ДЖУНИСОВ АЙДАР (Другие)

При двух отрицательных результатах сдачи практичес... посмотреть текст 23/03 - 11:17 /

жүргізуші куәлігін алуға қатысты кейбір өзгертулерге келіспеймін. себебі мен қазіргі таңда жүргізуші куәлігін алуда көріп отырған қиындық, бұл емтихан қабылдайтын класстар және автоматтандырылған автодром жетіспеуіне байланысты кезек саны күрт өсуде. алыс елді мекеннен келіп жеткен отандастарымызға тым күрделі жағдай. одан қоса техникалық ақаулар, сол бір көліктің соңында еріп жүрген адамдар. көлікті цифрланған жүйемен емтихан тапсыру тәжірибесі бар жүргізушіге де қиын. 1 рет тен тапсыру мүмкін емес. қол жетімсіз нәрсені қиындатқан, менінше мазақтағанмен тең! заң жобасына осы жайды ескере, жеңілдетуді сұраймын.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 14:44

Емтихан тапсыруға қойылатын талаптарды күшейту жүргізуші құрамының сапасын және жол қауіпсіздігі деңгейін арттыруға бағытталған.

ДЖУНИСОВ АЙДАР (Другие)

При двух отрицательных результатах сдачи теоретиче... посмотреть текст 22/03 - 18:44 /

Емтихан тапсыруға шектеу қойғанға қарсымын.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 13:07

Бұл шаралар жүргізуші құрамының сапасын арттыруға бағытталған.

ДАНИЯРОВА ГУЛСИН (Другие)

1) на автотренажере - не более одного часа;... посмотреть текст 22/03 - 13:24 /

Автотренажордан көрі живой машина айдап үйренген дұрыс деп ойлаймын.Мен автотренажорға қарсымын.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 13:06

Практикалық жүргізу бойынша сабақтар автотренажерларда (олар болған жағдайда) өткізіледі.

КАРАБАЛАЕВ ЕРМЕК (Другие)

При трех отрицательных результатах сдачи практичес... посмотреть текст 22/03 - 12:48 /

Бұл өзгертулерге мен қарсымын.Мен ауылда тұрамын.Тест тапсырғаныма 1 ай уақыт өтті.2 рет практикадан құлап қалдым.Ауылда күнделікті айдап журген машинаны анда барып датчикпен тапсыру қиын.Онымен дайындалуға мумкіндік жоқ.Енді жақында тағы да барамын. Мына заңды оқысам енді мен сияқты шырылдап жүрген жандар Права алу ушін 1 жыл жүру керек сияқты.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 13:00

Емтихан тапсыруға қойылатын талаптарды күшейту жүргізуші құрамының сапасын арттыруға бағытталған.

КӨШЕРБАЙ АЙДАНА

Повторный экзамен, как теоретический, так и практи... посмотреть текст 21/03 - 13:36 /

а почему тогда я сдала через 8 дней. Мне сотрудники Цона сказали прийти через 8 календарных дней.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 12:55

Проектом предусматривается изменение интервалов и количества попыток сдачи экзаменов.

КӨШЕРБАЙ АЙДАНА

При трех отрицательных результатах сдачи практичес... посмотреть текст 21/03 - 13:32 /

Вот я Например против. Потому что когда я получала Вод.Удос я сдала с 5 раза мне это было удобно потому что Там на Автодроме не сразу все сдаешь.

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 12:54

Количество попыток для сдачи экзаменов ограничивается в целях повышения качества подготовки водителей.

КУРМАНБАЕВ ЖАНДОС (Другие)

При трех отрицательных результатах сдачи практичес... посмотреть текст 20/03 - 14:21 /

Здравствуйте! 1) онлайн обучение на сегодняшний день является очень эффективным инструментом. Автошколы пусть обеспечивает нужными материалами для обучение. 2) против ограничении на сдачи экзамена! Потому что автоматизированного автодрома недостаточно в Казахстане, нужно проехаться 500-600 километров, чтобы сдавать тест и вождение. уже 2 месяца не можем сдать вождение на автодроме и каждый раз новые препятствие ожидают. то по тех причинам то не успеваем. везде очереди большой. не могу сказать, что мы готовы к такой жесткой системе! прошу упростить!

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 12:54

Кандидат в водители имеет возможность по своему желанию пройти дополнительное онлайн обучение. Количество попыток для сдачи экзаменов ограничивается в целях повышения качества подготовки водителей. Касательно автодромов отмечаем, что настоящим проектом отменяются отдельные практические упражнения при сдаче экзаменов, что значительно снизит стоимость приобретения автодромов и позволит их внедрять и в других крупных городах и районных центрах.

СЕРЕЕВ БЕРИК (Другие)

«74. Кандидаты в водители, прошедшие самостоятельн... посмотреть текст 19/03 - 17:44 /

В законе о Дорожном движении от 2014 года о самоподготовке водителей ТС ничего не написано. Просим в п.74 «Правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» в Приказ N°862 МВД РК о «Правилах подготовки водителей» внести предложение отменить самоподготовку водителей транспортных средств, с так называемые электронное и дистанционное обучение. ТОО "ОБЛАСТНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "АКТОБЕ-ОТАН", г.АКТОБЕ

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 12:45

Проектом ограничено количество попыток для сдачи экзаменов после самоподготовки, так в случае трех отрицательных оценок кандидат направляется для прохождения обязательного обучения в автошколе.

СЕРЕЕВ БЕРИК (Другие)

Должность   ФИО... посмотреть текст 19/03 - 17:28 /

В законе о дорожном движении от 2014 года о самоподготовке водителей ТС ничего не написано. Просим в п.74 "Правила приема и выдачи водительских удостоверений" в Приказ №862 МВД РК о "Правилах подготовки водителей" внести предложение отметить самоподготовки водителей транспортных средств, так называемые электронное и дистанционное обучение. ТОО "Областной производственный учебный центр "АКТОБЕ-ОТАН", г. Актобе

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 10:37

Проектом предусматривается, что после трех отрицательных попыток сдачи экзаменов по результатам самоподготовки, кандидат направляется для прохождения обязательного обучения в автошколе.

ХАМРАЕВА РИМА (Другие)

«Оценка выполнения испытательных упражнений и выст... посмотреть текст 14/03 - 10:37 /

А как быть с моментами, когда система приема практического экзамена дает сбой? Например курсант прошел экзамен, пришел на финиш планшет ему сказал, " Экзамен пройден", а при входе в диспетчерскую, ему говорят, что система выдала отрицательный результат и он не сдал? Этот вопрос так и остается открытым.... Сотрудники Госкорпорации, рекомендуют курсантам приходить на пересдачу через 7 дней, ссылаясь на то, что система дала сбой и они не могут ничего поделать....

Комитет административной полиции Министерства внутренних дел РК 04/04 - 12:43

Данный вопрос будет дополнительно рассмотрен.