Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


По обсуждению нормы проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования и защиты прав ребенка» о введении лицензирования по форме онлайн-обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего образования

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 10/03/2023
Публичное обсуждение до: 15/03/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/03/2023 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/03/2023 00:00:00
Приложенные документы:

 

Приложение 1
к Правилам проведения
и использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
и (или) требований

 

Форма

 Общая информация по проекту правового акта

№ п.п.

Наименование

Примечание

1.

Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования и защиты прав ребенка»

2.

Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)

 

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования и защиты прав ребенка». Внесение изменений в:

Закон РК «Об образовании»

  • ст.32 п.1 (дополнение части 3 уточнением по формам обучения в организациях ТиПО)
  • ст.33 ч.3 (дополнение части 3 уточнением по формам обучения в организациях послесреднего образования)

Закон РК «О разрешениях и уведомлениях»

  • приложение 1 п.3 (уточнение в части лицензирования по форме онлайн-обучения )

3.

Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования

Выдача приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью по форме онлайн-обучения в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями (КВТ). КВТ к онлайн-обучению будут разработаны и утверждены в реализацию принимаемого Закона.

4.

Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализа регуляторного воздействия

Нет

 

5.

Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок

Нет

 

6.

Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты

 

Нет

7.

Сфера регулирования

 

Образовательная деятельность

Онлайн-обучение в организациях технического и профессионального, послесреднего образования

8.

Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)

*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Введение саморегулирования не рассматривается

 

9.

Контактная информация исполнителя-разработчика

 

Жумаханова Гульнур Жумахановна

главный эксперт Управления разрешительной политики в сфере образования Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан, тел.: 74-23-75, 8-777-917-72-05, e-mail: g.zhumakhanova@edu.gov.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Правилам проведения
и использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
и (или) требований

 

Форма

 

Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований

№ п.п.

Наименование условия

Описание оценки соответствия условиям

Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям

1.

Обоснованность

В настоящее время онлайн-обучение как форма обучения предусмотрена только для вузов и отсутствует в колледжах.

Традиционная форма образования (очная) существует на протяжении многих лет. Но времена меняются и темп жизни людей постоянно ускоряется. В последние 10-15 лет в связи с развитием компьютерных информационных и коммуникационных технологий, электронных средств связи и Интернета успешно развивается on-line обучение. Назрела необходимость создания такой образовательной среды для студентов колледжей, которая позволит им, оставаясь дома, получать полноценное образование.

Ситуация с пандемией Covid-19 обусловила колледжи вынужденно внедрять технологии дистанционного обучения, что не является самостоятельной формой обучения и не всегда имело положительные результаты.

Следовательно, одного дистанционного образования недостаточно, поскольку оно сильно зарегламентировано законодательством и имеет определенные ограничения в виде наличия расписания, требований по проведению занятий синхронно и (или) асинхронно и др. Онлайн-обучение предоставляет большую свободу обучающимся.

В связи с этим, представляется целесообразным законодательное закрепление норм по введению формы онлайн-обучения в колледжах, а также отдельное лицензирование формы онлайн-обучения путем выдачи приложения к действующей лицензии. При этом колледж, изъявивший желание вести обучение по форме онлайн-обучения, должен осуществлять образовательную деятельность в очной форме на основании действующей лицензии.

Вместе с тем, в законодательстве будет установлена компетенция уполномоченного органа по определению квалификационных требований к онлайн-обучению в колледжах по уровням технического и профессионального, послесреднего образования.

Данные изменения ускорят введение современного онлайн-образования, создание цифровой экосистемы в колледжах, а также будут способствовать развитию человеческого капитала в долгосрочной перспективе.

2 - полностью соответствует

2.

Равенство регулирования

Получение приложения для ведения образовательной деятельности по форме онлайн-обучения к действующей лицензии на образовательную деятельность обязательно для всех организаций образования (колледжей) независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

2 - полностью соответствует

3.

Открытость

Государственные и частные организации образования проинформированы регулирующим государственным органом о разработке нормы по введению онлайн-обучения в колледжах.

Кроме того, в рамках процедуры АРВ проведены заседания рабочей группы, АРВ размещен для общественных обсуждений на портале «Открытые НПА», обсужден в формате Круглого стола в установленном законодательством порядке. Отчеты и протокол общественных обсуждений прилагаются.

Также уведомлены о публичных обсуждениях заинтересованные лица посредством дачи объявления на официальном Интернет-ресурсе государственного органа; уполномоченный орган в сфере предпринимательства, НПП РК «Атамекен», члены общественных советов, представители бизнеса, различных ассоциаций, заинтересованные государственные органы – посредством письменного уведомления.

2 - полностью соответствует

4.

Исполнимость

В соответствии с законодательством организации технического и профессионального, послесреднего образования лицензируются по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей. То есть приложение к лицензии выдается по каждой квалификации отдельно. В компетенцию Министерства просвещения РК входит утверждение перечня специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования, получение которых в формах заочного и вечернего обучения, а также экстерната по специальностям культуры и искусства, физической культуры и спорта допускается. Добавится компетенция по включению в данный перечень специальностей и квалификаций, по которым можно будет осуществлять образовательную деятельность в форме онлайн-обучения. Также законопроектом по вопросам образования предусматривается дополнение в части лицензирования по формам обучения. Форма онлайн-обучения не требует получения лицензии, а только приложения к действующей лицензии. Будут разработаны и утверждены квалификационные требования к онлайн-обучению, содержащие основные минимальные требования к цифровой инфраструктуре, образовательной среде онлайн-обучения, контенту образовательной программы, кадровому обеспечению, к инфраструктуре по работе со студентами. К разработке требований будут привлечены высококвалифицированные специалисты в составе рабочей группы. В дальнейшем требования согласовываются с заинтересованными общественными организациями, государственными органами, организациями образования. Утверждение квалификационных требований будет осуществлено в реализацию закона, предусматривающего выдачу приложения к лицензии по форме онлайн-обучения в колледжах.

Введение онлайн-обучения не является ужесточением регулирования в колледжах, а наоборот способствует получению обучающимся технического и профессионального образования посредством информационно-коммуникационных технологий и Интернета для взаимодействия между педагогом и обучающимся вне зависимости от пространственного и временного расстояния.

2 - полностью соответствует

5.

Определенность

Введение нового инструмента регулирования изложено в понятной, доступной форме, не допускающей двоякого толкования.

2 - полностью соответствует

6.

Соразмерность и рациональность

  1. Расчет администрирования при выдаче приложения к лицензии организациям технического и профессионального, послесреднего образования:

1.            Расчет администрирования при выдаче разрешения

Оплата труда руководителя (затраты на организацию и выдачу лицензии, экспертизу документов – 1 рабочий день на 1 организацию) - 32086,00 тенге*.

Оплата труда экспертов (за экспертизу документов - 1 рабочий день на 1 ДО) - 12739,00 тенге*.

Итого: 44825,00 тенге.

Расходы однократные, поскольку лицензия бессрочная и не требуется ее подтверждения, за 5 лет расходы не изменяются.

Дополнительные расходы по командировке без учета проезда (с учетом МРП 2023 года): (3339*2 суток) + (3339*4*1 сутки) = 20034,00 тенге**.

Итого: 20 034 тенге.

Расходы на лицензирование 1 колледжа составляют 64859,00 тенге. Всего частных колледжей 326. Итого расходы на администрирование составят - 64859,00 *326 = 21 144 034 тенге.

*Заработная плата руководителя ДОКСО с максимальным стажем госслужбы составляет 705 901 тенге, одного работника (главного эксперта) с максимальным стажем госслужбы 281 435 тенге (приказ ДСП).

** согласно Правилам возмещения расходов, на служебные командировки за счет бюджетных средств (постановлением Правительства от 11 мая 2018 года № 256):

1) за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей;

2) по найму жилого помещения равняется четырехкратному размеру месячного расчетного показателя;

3) по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения) на основании предъявленных проездных документов.

При этом не предполагается выделение дополнительного штата сотрудников, которые будут привлечены к непосредственной выдаче лицензии, поскольку территориальные Департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования осуществляют лицензирование начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования. Госуслуга по лицензированию автоматизирована, осуществляется посредством ИС ГБД Е-лицензирование.

  1. Расчет затрат бизнеса при получении лицензии

При получении приложения к лицензии госпошлина не оплачивается.

Затраты рабочего времени персонала организации образования на подачу заявления и документов на получение приложения к лицензии в ИС «Е-лицензирование».

Цена затраты рабочего времени сотрудника, подающего документы на получение приложения к лицензии составляет в год 1*5714,29=5714,29 на 1 организацию образования.

Для всех частных колледжей: 5714,29*326 ед.= 1 862 858,54 тенге.

Итого: затраты бизнеса при получении лицензии 1 862 858,54 тенге.

 

При этом требование соблюдения норм законодательства в области образования существует независимо от наличия или отсутствия лицензии и (или) приложения к лицензии и является обязательным, поэтому расходы на материально-техническое оснащение нельзя расценивать как издержки бизнеса, связанные с лицензированием.

2. Прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования.

Прогнозный расчет наступления негативного последствия не представляется возможным осуществить, поскольку колледжи вправе самостоятельно определять будут ли они вести онлайн-обучение.

Поэтому количество колледжей, которые изъявят желание вести образовательную деятельность в форме онлайн-обучения, неизвестно. На практике все колледжи перед началом осуществления деятельности получают лицензию на вид деятельности и приложения к лицензии по специальностям.

Соответственно, невозможно вывести какой-либо процент нарушителей либо этот процент будет равняться нулю, поскольку безлицензионное осуществление образовательной деятельности чревато административным наказанием.

А именно, статьей 463 Кодекса об административных правонарушениях РК предусмотрена ответственность за занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления.

    1. Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без регистрации, разрешения, а равно не направление уведомления в случаях, когда регистрация, разрешение, направление уведомления обязательны, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

      влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений либо без таковой, а занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения.

      2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

      влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административного правонарушения, а занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения».

В этой связи, учитывая предусмотренную ответственность и внушительную сумму штрафов, колледжам целесообразнее получить приложение к лицензии по форме онлайн-обучение и функционировать на законных основаниях.

3. Оценка соответствия пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования "Рациональности".

Введение приложения к лицензии по форме онлайн-обучения в колледжах предполагает прямые расходы субъекта регулирования только в части затрат времени сотрудника на подачу документов в ИС Е-лицензирование. При этом требование соблюдения норм законодательства в области образования существует независимо от наличия или отсутствия лицензии и является обязательным, поэтому расходы на материально-техническое оснащение нельзя расценивать как издержки бизнеса, связанные с лицензированием.

Необходимо при введении регуляторного инструмента учитывать международный опыт.

Министерством изучен международный опыт в части онлайн-обучения в колледжах других стран (США, Великобритания, Индия), где наряду с традиционной формой обучения активно реализуют образовательные программы в формате онлайн-обучения.

Это является требованием времени, когда темп жизни людей постоянно ускоряется и обусловливается быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий, средств связи и Интернета. Ситуация с пандемией Covid-19 ускорила данные процессы еще больше, вынуждая всех участников образовательного процесса к переходу на дистанционное и онлайн-обучение. Как следствие, онлайн-образование быстро развивается и все больше людей считают его лучшим способом обучения на данный момент.

К примеру, система образования США уже давно приспосабливается под меняющуюся среду и из 19,9 млн. студентов колледжей и университетов 35% занимаются онлайн-образованием. При этом они указывают на следующие преимущества:

1) доступное образование, то есть онлайн-колледжи предлагают людям более дешевый способ получить образование. Плата является меньшей, чем в традиционных офлайн-колледжах. Также студентам не нужно платить за другие образовательные расходы, такие как плата за общежитие, транспорт и т. д.

2) нет ограничений по расписанию и зачисленные студенты могут учиться по собственному расписанию. Часто это является дополнительным преимуществом для тех, кто совмещает учебу с работой. Такие студенты могут учиться в удобное для них время.

3) курсы можно пройти в любое время.

При этом онлайн-программы славятся своей гибкостью, поскольку студентам разрешается самостоятельно устанавливать свой индивидуальный темп обучения. То есть им позволяется окончить запланированный этап обучения намного быстрее, если ему позволяет интеллект. Существуют индивидуальные программы, призванные помочь студентам сэкономить тысячи долларов на оплате за обучение. Во многих образовательных программах упор делается на получение практических знаний.

Введение онлайн-обучения привлекательно как для колледжей, так и для населения.

Также выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения не несет дополнительных расходов для регулирующего государственного органа в виду наличия территориальных департаментов со штатной численностью, обеспечивающей исполнение.

2 - полностью соответствует

7.

Последовательность и предсказуемость

Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования будет осуществляться после закрепления в законодательстве в области образования и разрешений и уведомлений полномочий по разработке и утверждению квалификационных требований, компетенции по выдаче приложения к лицензии колледжам по форме онлайн-обучения.

2 - полностью соответствует

Уровень достижения целей регулирования

Достигнут полностью: получена максимальная оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований.

Балл эффективности:

40 (максимальный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3
к Правилам проведения
и использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
и (или) требований

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

 

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: В связи с предстоящим законопроектом о внесении в законодательство в области образовании и разрешениях и уведомлениях дополнений об осуществлении образовательной деятельности по форме онлайн-обучения по программам технического и профессионального, послесреднегог образования (в колледжах, высших колледжах) возникает необходимость в компетенции уполномоченного органа в области образования предусмотреть выдачу приложения к лицензии на право ведения онлайн-обучения к действующей лицензии по соответствующей специальности технического и профессионального и послесреднегог образования, разработку и утверждение квалификационных требований к онлайн-обучению. В настоящее время онлайн-обучение как форма обучения в колледжах отсутствует, соответственно не лицензируется, отсутствуют квалификационные требования к лицензированию.

Целевая группа: Организации технического и профессионального, послесреднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

Причинно-следственная связь:

  1. Будет законодательно закреплено онлайн-обучение как форма обучения. В казахстанских колледжах используется традиционное обучение, а также дистанционное в условиях чрезвычайных ситуаций и ограничительных мероприятий, в связи с неблагоприятными погодными метеоусловиями. В остальное время дистанционное обучение разрешается только для отдельных категорий обучающихся, как по заключению врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья, участникам международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов и фестивалей на период участия. При этом в учебном процессе колледжей дистанционное обучение составляет не более 20 %. Онлайн-обучение отличается от дистанционного тем, что является отдельной самостоятельной формой обучения, при которой обучающийся получает техническое и профессиональное образование посредством информационно-коммуникационных технологий и Интернета для взаимодействия между педагогом и обучающимся вне зависимости от пространственного и временного расстояния. Также обучаться могут все без исключения категории обучающихся. Следствием является расширение возможностей колледжа (высшего колледжа) по предоставлению образования по разным формам обучения и увеличение доступа к получению образования для обучающихся. Также онлайн-обучение более шире использует методы обучения на расстоянии и предоставляет большую свободу обучающимся.
  2. Будет предусмотрено лицензирование по форме онлайн-обучения согласно перечню специальностей и квалификаций, разрешенных к онлайн-обучению в колледжах (высших колледжах), а также имеющих лицензию на очное обучение по запрашиваемой специальности.  Наличие лицензии на очное обучение по запрашиваемой специальности или квалификации является необходимым требованием во избежание появления большого количества иностранных онлайн-колледжей, которые могут прийти на образовательный рынок Казахстана, следствием чего будет отток обучающихся в зарубежные колледжи. Следовательно требование служит защитаой интересов казахстанских колледжей на рынке образовательных услуг.
  3. Будут утверждены квалификационные требования к получению приложения к лицензии на онлайн-обучение, поскольку выдача разрешения предполагает соответствие организации образования минимальным количественным и качественным требованиям. Следствием является подтверждение колледжем способности и наличия условий для предоставления онлайн-обучения.

 

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Всего в республике в 2022-2023 учебном году функционирует 770 колледжей (488 949 чел.), из них 444 государственных (272 189 чел.), 326 частных (216 760 чел.).

Введение онлайн-обучения является расширением возможностей колледжа (высшего колледжа) по предоставлению образования по разным формам обучения и увеличение доступа к получению образования для обучающихся. Следовательно, инициатива не является ужесточением регулирования. Получение приложения к имеющейся действующей лицензии будет осуществляться в соответствии с квалификационными требованиями, предусматривающими основные минимальные требования к цифровой инфраструктуре, образовательной среде онлайн-обучения, контенту образовательной программы, кадровому обеспечению, к инфраструктуре по работе со студентами. Соответствие указанным требованиям необходимо для подтверждения способности организации образования предоставлять качественное онлайн-обучение с созданием условий для обучающихся.

В настоящее время с учетом отсутствия практики онлайн-обучения в казахстанских колледжах (высших колледжах) данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб отсутствуют. Вместе с тем, отсутствие данной нормы не является проблемой для уполномоченного органа и организаций образования. Однако, наличие формы онлайн-обучения будет способствовать развитию сферы технического и профессионального, послесреднего образования в целом.

 

Какова цель вводимого регулирования

Закрепить в законодательстве компетенции уполномоченного орган по выдаче приложения к лицензии по форме онлайн-обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, разработке квалификационных требований для выдачи приложения к лицензии в 2023 году.

 

ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований

 

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения на занятие образовательной деятельностью в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с квалификационными требованиями к онлайн-обучению. Предлагается, что организация образования перед началом осуществления деятельности посредством ИС «Е-лицензирование» направит в уполномоченный орган в сфере образования заявление на получение приложения к лицензии и документы, подтверждающие соответствие утвержденным квалификационным требованиям.

Квалификационные требования будут включать требования:

1. Наличие лицензии и (или) приложения к лицензии по запрашиваемой специальности в форме очного обучения.

2.               Доступность широкополосного интернета с пропускной способностью сети не менее 100 Мбит/с, включая беспроводные технологии. Обеспечение информационной безопасности систем и защиты данных.

3.               Наличие собственной цифровой инфраструктуры для сопровождения обучающихся в формате 24/7 с минимальными характеристиками сервера из расчета на 1000 конкурентных пользователей (не менее 24 вычислительных ядра, 60 ГБ ОЗУ, 1.5 ТБ дискового пространства).

Наличие в системе управления обучением организации образования цифрового контента, цифровых платформ с функциями синхронного (программное обеспечение для видеоконференцсвязи с возможностью одновременного подключения 200 пользователей) и асинхронного обучения, системы онлайн-прокторинга.

4.               Наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы: в формате электронных изданий за последние десять лет, обеспечивающих 100 % дисциплин образовательной программы по специальности. Обеспечение доступа обучающимся и преподавательскому составу к электронным информационным ресурсам базам данных.

5.            Соответствие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования, утвержденному приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348.

6.               Наличие системы антиплагиата, интегрированной в систему управления обучением организации образования.

7.               Интеграция системы управления обучением организации образования с НОБД.

8.               Наличие не менее 80 % штатных преподавателей, прошедших повышение квалификации в области IT-компетенции и методики онлайн-обучения по запрашиваемой специальности за последние 3 года не менее 72 часов.

Для преподавателей, имеющих базовое IT-образование, прохождение курсов по методике онлайн-обучения за последние 3 года не менее 36 часов.

9.               Наличие преподавателей в соответствии с дисциплинами образовательной программы, для которых основным местом работы является лицензиат - 100 %.

10.             Доля педагогов по образовательным программам специальности высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) магистров от числа педагогов по подготавливаемым специальностям, для которых основным местом работы является лицензиат, не менее 70%.

 

Изучен мировой опыт онлайн-обучения в колледжах других стран (США, Великобритания, Индия), где наряду с традиционной формой обучения активно реализуют образовательные программы в формате онлайн-обучения.

Это является требованием времени, когда темп жизни людей постоянно ускоряется и обусловливается быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий, средств связи и Интернета. Ситуация с пандемией Covid-19 ускорила данные процессы еще больше, вынуждая всех участников образовательного процесса к переходу на дистанционное и онлайн-обучение. Как следствие, онлайн-образование быстро развивается и все больше людей считают его лучшим способом обучения на данный момент.

К примеру, система образования США уже давно приспосабливается под меняющуюся среду и из 19,9 млн. студентов колледжей и университетов 35% занимаются онлайн-образованием. При этом они указывают на следующие преимущества:

1. Доступное образование, то есть онлайн-колледжи предлагают людям более дешевый способ получить образование. Плата является меньшей, чем в традиционных офлайн-колледжах. Также студентам не нужно платить за другие образовательные расходы, такие как плата за общежитие, транспорт и т. д.

2. Нет ограничений в рамках обязательного расписания, следовательно, зачисленные студенты могут учиться по собственному расписанию. Часто это является дополнительным преимуществом для тех, кто совмещает учебу с работой. Такие студенты могут учиться в удобное для них время.

3.  Курсы можно пройти в любое время.

При этом онлайн-программы славятся своей гибкостью, поскольку студентам разрешается самостоятельно устанавливать свой индивидуальный темп обучения. То есть им позволяется окончить запланированный этап обучения намного быстрее, если ему позволяет интеллект. Существуют индивидуальные программы, призванные помочь студентам сэкономить тысячи долларов на оплате за обучение. Во многих образовательных программах упор делается на получение практических знаний.

 

Действующий регуляторный инструмент/требование

Действующее требование отсутствует.

 

Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности *

1.

2.

* в соответствии с пунктом 10 параграфа 2 настоящих Правил

В связи с отсутствием действующих регуляторных инструментов предлагаемые к исключению действующие требования отсутствуют.

 

 

ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски

 

 

 

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования

 

Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения на занятие образовательной деятельностью в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с квалификационными требованиями к онлайн-обучению.

Отсутствуют

 

  1. Закрепление нормы о лицензировании по форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования в Законах РК «Об образовании», «О разрешениях и уведомлениях».
  2. Разработка квалификационных требований к онлайн-обучению в колледжах.
  3. Выдача посредством ИС ГБД Е-лицензирование приложения к лицензии по форме онлайн-обучения к действующей лицензии по запрашиваемой специальностиитехнического и профессионального, поcлесреднего образования.

 

 

ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек

 

4.1. Воздействие на общество в целом и население

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое)

2. Влияния на экологию.

3. Изменения потребительского выбора.

4. Изменения розничных цен.

5. Другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

 

Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения на занятие образовательной деятельностью в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с квалификационными требованиями к онлайн-обучению.

  1. Введение формы онлайн-обучения увеличивает доступ населению к обучению в колледжах (высших колледжах).
  2. 2. Наличие квалификационных требований к онлайн-обучению, обязательных к соблюдению колледжами как при лицензировании, так и на всем протяжении деятельности, способствует качественному оказанию образовательных услуг населению.

 

Отсутствуют.

 

Действующий регуляторный инструмент/требование

 

 

В связи с отсутствием действующих регуляторных инструментов выгоды отсутствуют.

В связи с отсутствием действующих регуляторных инструментов издержки отсутствуют.

 

Итого

 

-

-

 

 

4.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:

Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.

При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):

объем производства продукции;

затраты на ресурсы;

численность работников предприятия;

среднегодовой доход;

налоговые отчисления;

заработная плата работников предприятий;

доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;

экспорт;

другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

 

Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения на занятие образовательной деятельностью в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с квалификационными требованиями к онлайн-обучению.

 

Субъекты малого бизнеса

  1. Закрепляется на законодательном уровне право колледжей (высших колледжей) на осуществление образовательной деятельности по форме онлайн-обучения в соответствии с полученным приложением к действующей лицензии.
  2. Способствует притоку обучающихся в колледжи (высшие колледжи) в связи с привлекательностью формы онлайн-обучения.
  3. Повышается конкурентоспособность казахстанских колледжей, снижает отток выпускников в зарубежные организации образования, предоставляющие онлайн-обучение.
  4.  

При получении приложения к лицензии госпошлина не оплачивавется.

Затраты рабочего времени персонала организации образования на подачу заявления и документов на получение приложения к лицензии в ИС «Е-лицензирование».

Цена затраты рабочего времени сотрудника, подающего документы на получение приложения к лицензии, составляет в год 1*5714,29=5714,29 тенге на 1 организацию образования.

Для всех колледжей: 5714,29*326 ед.= 1 862 858,54 тенге.

Итого:   затраты бизнеса при получении лицензии 1 862 858,54 тенге.

 

При этом требование соблюдения норм законодательства в области образования существует независимо от наличия или отсутствия лицензии и (или) приложения к лицензии и является обязательным, поэтому расходы на материально-техническое оснащение нельзя расценивать как издержки бизнеса, связанные с лицензированием.

 

Субъекты среднего бизнеса

  1. Закрепляется на законодательном уровне право колледжей (высших колледжей) на осуществление образовательной деятельности по форме онлайн-обучения в соответствии с полученным приложением к действующей лицензии.
  2. Способствует притоку обучающихся в колледжи (высшие колледжи) в связи с привлекательностью формы онлайн-обучения.
  3. Повышается конкурентоспособность казахстанских колледжей, снижает отток выпускников в зарубежные организации образования, предоставляющие онлайн-обучение.
  4. Не несет финансовой нагрузки на колледжи в виде обязательных выплат, поскольку при выдаче приложения к лицензии госпошлина не взимается.

При получении приложения к лицензии госпошлина не оплачивавется.

Затраты рабочего времени персонала организации образования на подачу заявления и документов на получение приложения к лицензии в ИС «Е-лицензирование».

Цена затраты рабочего времени сотрудника, подающего документы на получение приложения к лицензии составляет в год 1*5714,29=5714,29 тенге на 1 организацию образования.

Для всех колледжей: 5714,29*326 ед.= 1 862 858,54 тенге.

Итого:   затраты бизнеса при получении лицензии 1 862 858,54 тенге.

 

При этом требование соблюдения норм законодательства в области образования существует независимо от наличия или отсутствия лицензии и (или) приложения к лицензии и является обязательным, поэтому расходы на материально-техническое оснащение нельзя расценивать как издержки бизнеса, связанные с лицензированием.

 

Субъекты крупного бизнеса

  1. Закрепляется на законодательном уровне право колледжей (высших колледжей) на осуществление образовательной деятельности по форме онлайн-обучения в соответствии с полученным приложением к действующей лицензии.
  2. Способствует притоку обучающихся в колледжи (высшие колледжи) в связи с привлекательностью формы онлайн-обучения.
  3. Повышается конкурентоспособность казахстанских колледжей, снижает отток выпускников в зарубежные организации образования, предоставляющие онлайн-обучение.
  4. Не несет финансовой нагрузки на колледжи в виде обязательных выплат, поскольку при выдаче приложения к лицензии госпошлина не взимается.
  5.  

При получении приложения к лицензии госпошлина не оплачивавется.

Затраты рабочего времени персонала организации образования на подачу заявления и документов на получение приложения к лицензии в ИС «Е-лицензирование».

Цена затраты рабочего времени сотрудника, подающего документы на получение приложения к лицензии составляет в год 1*5714,29=5714,29 тенге на 1 организацию образования.

Для всех колледжей: 5714,29*326 ед.= 1 862 858,54 тенге.

Итого:   затраты бизнеса при получении лицензии 1 862 858,54 тенге.

 

При этом требование соблюдения норм законодательства в области образования существует независимо от наличия или отсутствия лицензии и (или) приложения к лицензии и является обязательным, поэтому расходы на материально-техническое оснащение нельзя расценивать как издержки бизнеса, связанные с лицензированием.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

-

1 862 858,54 тенге

 

 

Действующий регуляторный инструмент/требование

 

 

Субъекты малого бизнеса

В связи с отсутствием действующих регуляторных инструментов выгоды отсутствуют.

Отсутствуют

 

 

Субъекты среднего бизнеса

В связи с отсутствием действующих регуляторных инструментов выгоды отсутствуют.

Отсутствуют

 

 

Субъекты крупного бизнеса

В связи с отсутствием действующих регуляторных инструментов выгоды отсутствуют.

Отсутствуют

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 

-

 

-

 

 

Итого

 

 

 

 

 

4.3. Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)

2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.

3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

4. Общие последствия для экономического роста

5. Влияние на занятость, рабочие места

6. Другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

 

Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения на занятие образовательной деятельностью в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с квалификационными требованиями к онлайн-обучению.

  1. Онлайн-обучение позволяет обучающемуся совмещать учебу с работой, что увеличивает число трудоспособного населения на рынке труда и благоприятно воздействует на экономическую систему в целом.
  2. Выдача приложения к лицензии при соответствии онлайн-обучения утвержденным квалификационным требованиям, обязательным к соблюдению как при лицензировании, так и в дальнейшей образовательной деятельности, является гарантией обеспечения качества образовательных услуг, что способствует выходу на рынок труда высококвалифицированных специалистов для всех сфер экономики.
  3. Лицензирование формы онлайн-обучения позволяет уполномоченному органу в области образования удостовериться в создании колледжем условий для реализации качественных образовательных услуг.
  1. Затраты рабочего времени сотрудников государственных органов на экспертизу представленных документов и выдачу приложения к лицензии по форме онлайн-обучения.

 

Оплата труда руководителя (затраты на организацию и выдачу лицензии, экспертизу документов – 1 рабочий день на 1 колледж) - 32086,00 тенге*.  

Оплата труда экспертов (за экспертизу документов - 1 рабочий день на 1 колледж) -  12739,00 тенге*. 

Итого: 44825,00 тенге.

Расходы однократные, поскольку лицензия бессрочная и не требуется ее подтверждения, за 5 лет расходы не меняются.

Дополнительные расходы по командировке без учета проезда (с учетом МРП 2023 года): (3339*2 суток) + (3339*4*1 сутки) = 20034,00 тенге**.

Итого: 20 034,00 тенге.

Расходы на лицензирование 1 колледжа составляют 64859,00 тенге. Всего частных колледжей 326.

Итого расходы на администрирование составят  - 64859,00 *326 = 21 144 034,00 тенге.

 

Данная сумма отражает максимальные возможные издержки. Поскольку не все колледжи (из 326 ед.) изъявят желание осуществлять онлайн-обучение, фактическая сумма издержек будет значительно ниже.

 

Издержки на администрирование по форме 1а

 

 

21 144 034,00 тенге

 

 

Действующий регуляторный инструмент/требование

 Отсутствует

Отсутствует

 

 

Итого

 

 

-

 

 

ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга

 

Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб"

Индикатор 1

Довести долю колледжей, осуществляющих онлайн-обучение, от общего количества колледжей до 25% в 2027 году (источник информации – НОБД).

 

Индикатор 2

Довести долю специальностей, по которым осуществляется онлайн-обучение, до 50% в 2027 году от всех специальностей Классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования (источник информации – НОБД).

 

Индикатор 3

 

 

Индикатор 4

 

 

Укажите данные индикаторы в цифровом измерении

Индикатор 1

 C 0% в 2023 году до 25% в 2027 году.      

 

Индикатор 2

С 0% в 2023 году до 50% в 2027 году.

 

Индикатор 3

 

 

Индикатор 4

 

 

Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)

Индикатор 1

 

источник информации – НОБД

 

Индикатор 2

 

источник информации – НОБД

 

Индикатор 3

 

 

Индикатор 4

 

 

Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.

5 лет

 

 

ШАГ 6: Введение саморегулирования

* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 

Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

-

 

 

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

-

 

 

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

-

 

 

Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).

 

-

 

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

-

 

 

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

-

 

 

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

-

 

 

6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

 

6.3 Рейтинг по результативности

 

Бал результативности (5-ти бальная система)

 

 

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

-

 

 

 

Альтернатива 2

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

-

 

 

 

6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

 

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица

 

-

 

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

-

 

 

               

     

Подпись ____________

 

дата "___" ________ 20__ года

 

 

 

Форма 1а Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)
Альтернатива 1- Выдача приложения к лицензии по форме онлайн-обучения на занятие образовательной деятельностью в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии с квалификационными требованиями к онлайн-обучению.

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

х

х

Выдача разрешений

ДА

Оплата труда руководителя (затраты на организацию и выдачу лицензии, экспертизу документов – 1 рабочий день на 1 колледж) - 32086,00 тенге*.  

Оплата труда экспертов (за экспертизу документов - 1 рабочий день на 1 колледж) -  12739,00 тенге*.  Итого: 44825,00 тенге.

 

Дополнительные расходы по командировке без учета проезда (с учетом МРП 2023 года): (3339*2 суток) + (3339*4*1 сутки) = 20034,00 тенге**.

Итого: 20 034 тенге.

Расходы на лицензирование 1 колледжа составляют 64859,00 тенге. Всего частных колледжей 326.

 

Итого расходы на администрирование составят  - 64859,00 *326 = 21 144 034,00 тенге.

 

Расходы однократные, поскольку лицензия бессрочная и не требуется ее подтверждения, за 5 лет расходы не меняются.

 

Примечание: Данная сумма отражает максимальные возможные издержки. Поскольку не все колледжи (из 326 ед.) изъявят желание осуществлять онлайн-обучение, фактическая сумма издержек будет значительно ниже.

21 144 034,00 тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иные формы контроля (определить)

х

 

Итого за 5 лет

 

21 144 034,00 тенге

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Уведомление о начале или прекращении деятельности в сфере дополнительного образования для детей

 

х

 

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

 

х

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

 

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

 

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Иное (определить)

 

 

х

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

 

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

 

-

-

 

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

 

-

 

-

 

 

Расходы за 5 лет

-

-

 

-

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Периодическая отчетность государству

-

 

-

 

-

 

 

Расходы за 5 лет

 

-

-

 

-

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-

 

-

 

-

 

 

Расходы за 5 лет

 

-

-

 

-

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Получение разрешений, иных государственных документов

 

Цена затраты рабочего времени сотрудника, подающего документы на получение приложения к лицензии составляет в год 1*5714,29=5714,29 на 1 организацию образования.

Для всех колледжей: 5714,29*326 ед.= 1 862 858,54 тенге.

Итого:   затраты бизнеса при получении лицензии 1 862 858,54 тенге.

 

Расходы однократные, поскольку лицензия бессрочная и не требуется ее подтверждения, за 5 лет расходы не меняются.

 

Примечание: Данная сумма отражает максимальные возможные издержки. Поскольку не все колледжи (из 326 ед.) изъявят желание осуществлять онлайн-обучение, фактическая сумма издержек будет значительно ниже.

1 862 858,54 тенге.

 

 

Расходы за 5 лет

 

-

 

 

1 862 858,54 тенге

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования основанного на обязательном членстве (участии)

-

 

-

 

-

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

-

-

 

 

-

 

 

Таблица 7

Сумма взносов в год

Цена затраты рабочего времени на заключение договора со страховой компанией (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Издержки, связанные с введением страхования гражданско-правовой ответственности

-

 

-

 

-

 

 

Расходы за 5 лет

-

 

-

 

 

-

 

Таблица 8

Госпошлина

-

-

 

Иное Подача уведомления в уполномоченный орган

-

-

-

 

                     

     Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") 

     Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы                               5714,29*326 ед.= 1 862 858,54 тенге.