Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об установлении предельных цен на оптовую реализацию нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 24/03/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 30/03/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/04/2023 13:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/04/2023 14:00:00
Приложенные документы:

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Установить предельные цены на оптовую реализацию нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость: 1) бензин марки Аи-80 – 93 161 тенге за тонну; 2) бензин марки Аи-92 и Аи-93 – 193 649 тенге за тонну; 3) дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 236 156 тенге за тонну; 2. Департаменту транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.   3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Комментарий

ЕЛЬГЕЛЬДИЕВ МАРЛЕН (Другие)

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 29/03 - 15:36

Добрый день! Считаем, что принятие указанного НПА не только не учитывает интересы нефтедобывающих компаний (НДО) и АЗС, но и в целом экономически нецелесообразно и приведет к социальной напряжённости в стране по следующим причинам: 1) Как известно в настоящее время наблюдается существенный диспаритет цен на бензин и дизельное топливо с соседними странами, при этом с 01.01.2025 года заработает общий рынок нефти и нефтепродуктов ЕАЭС и законы рынка заставят страны ЕАЭС выровнять цены на нефтепродукты. Принимая во внимание, что в настоящее время цены в Казахстане искусственно сдерживаются Правительством, в 2025 году ожидается их резкий рост до уровня соседних стран, что не может не вызвать социального возмущения в стране. В этой связи постепенное повышение цены могло бы сгладить данный эффект, однако предложенные в НПА предельные цены на оптовую реализацию нефтепродуктов фактически привязаны к фиксированным заниженным розничным ценам. 2) Указанный диспаритет цен породил проблему «вымывания» дизельного топлива в приграничных областях, при этом формулировка предлагаемого НПА эту проблему только усугубляет, поскольку делает данный вид недобросовестного вывоза топлива за пределы страны выгодным, стимулирует его, а не устраняет причины такого «вымывания». 3) Данный НПА не решает главной задачи – стимулирования НДО поставки значительного объема нефтепродуктов на внутренний рынок. Такое стимулирование возможно путем установления адекватных, экономически обоснованных оптовых цен, устраняющих дисбаланс между экспортными и внутренними ценами. Насыщенный внутренний рынок сам создаст конкуренцию при ценообразовании. 4) Установление единой для страны оптовой цены на нефтепродукты предоставляет отдельным субъектам рынка преимущества, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов. Такое ценообразование не учитывает расходы АЗС по доставке топлива с завода до своих сетей. Соответственно АЗС, которые территориально ближе к заводам, получат сверхприбыль, а удаленные АЗС либо будут работать в убыток, либо останутся без топлива, но вероятнее всего просто остановят убыточную деятельность. 5) Как известно недавно АНПЗ увеличил стоимость переработки нефти, соответственно значительно увеличилась себестоимость производимых нефтепродуктов. Однако предложенные в НПА оптовые цены являются искусственно заниженными, поскольку они ниже цен реализации нефтепродуктов на товарных биржах. Данный НПА не учитывает различную себестоимость добычи нефти, у разных НДО различные расходы на эксплуатацию скважин, на извлечение запасов нефти и ее транспортировку до заводов. НДО просто станет невыгодно перерабатывать нефть и реализовывать нефтепродукты себе в убыток. Указанные обстоятельства создают вероятность приостановления деятельности АЗС и НДО ввиду ее убыточности, потерю рабочих мест, росту социальной напряженности в обществе. Принятие данного НПА в таком виде явно направлено против интересов не только бизнеса, но и гражданского общества, свидетельствует не только об экономической, но и политической неграмотности авторов НПА.

11/04 - 11:32

Необходимость принятия данного приказа обусловлена тем что: - с текущими ценами, сколько бы мы не увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать. - с такой разницей в ценах, «переток» в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом объемы «перетока» будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта. - сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы «теневого» рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана. Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу. В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены. Действующими льготными ценами на ГСМ пользуются все граждане, вне зависимости от уровня материального благосостояния, а также соседние страны. Считаем такой подход к ценообразованию на ГСМ расточительным и необходимо переходить к рыночному ценообразованию на ГСМ, а полученные доходы направлять на помощь отдельным категориям граждан, нуждающимся в поддержке государства. Ваши предложения будут учтены при разработке проекта.

КОЛДАШЕВ МУРАТ

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 29/03 - 15:16

Почему каждый год в сезон посевной НПЗ ремонтируется создавая дефицит? Приказываю распределить ремонтные работы 3х НПЗ на три зимние месяцы, перед ремонтными работами складировать 6и месячный объем нефтепродуктов, чтобы не было дефицита нефтепродуктов. А тех барыг, которые купили оптом и хранящие объем, не пускающие этих объемов на рынок штрафовать в 1000 кратном размере от их годовой выручки, чтобы отбить их желания наварить счёт создавая искусственный дефицит.

10/04 - 16:15

Заводы стоят на плановые ремонты согласно графику, который утверждается МЭ РК. Также стоят на внеплановых ремонтах, при таких случаях остальные заводы увеличивают производительность и работают на полной мощности.

ФЕДОРОВ ИГОРЬ (Другие)

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 28/03 - 21:42

1) Обычно при указании цен также указывается базис поставки – на вагонах на заводе или самовывоз с какой-то нефтебазы или доставка до любого покупателя-АЗС. Из проекта не понятно в какой точке и с какими условиями указана цена – имеет смысл конкретизировать. 2) Касается ли установленная цена только поставщиков нефти и НДО при отгрузке с завода или оптовых поставщиков с нефтебаз тоже? Имеет смысл конкретизировать, так как сложно представить, что после доставки по жд из Атырау, например, на нефтебазу в Усть-Каменогорск, можно не учесть в цене продажи жд тариф доставки около 40000 тенге за тонну (с ПНХЗ в Усть-Каменогорск около 14000 тг/тонна, с ПКОП около 27500 тг/тонна). Кажется разумным, что, когда небольшие АЗС покупают на нефтебазах после доставки по жд, цена не должна быть одинаковая с ценой на наливной завода-производителя.

11/04 - 12:02

Необходимость принятия данного приказа обусловлена: - с текущими ценами сколько бы мы не увеличивали производство ГСМ, его всегда будет не хватать. - с такой разницей в ценах, «переток» в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом объемы «перетока» будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта. - сохранение диспаритета цен на ГСМ создает стимулы для работы «теневого» рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана. Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу. В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены. В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены. Действующими льготными ценами на ГСМ пользуются все граждане, вне зависимости от уровня материального благосостояния, а также соседние страны. Считаем такой подход к ценообразованию на ГСМ расточительным и необходимо переходить к рыночному ценообразованию на ГСМ, а полученные доходы направлять на помощь отдельным категориям граждан, нуждающимся в поддержке государства. по вашему вопросу: 1) цена на заводе; 2) спасибо за предложение.

КАЙРАКБАЕВ МУРАТ

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 28/03 - 17:39

Мы являемся оптовым поставщиком, приобрели два месяца назад большой объём нефтепродукта для оптовой реализации стационарным АЗС. Можем ли мы продавать данный объём по своей цене после вступления данного приказа в законную силу? Закупали объём по более высокой цене, так как предельных цен прописанных в данном законе на тот момент не было.

11/04 - 11:24

С момента вступления в силу приказа, будут распространятся те цены, которые указаны в приказе.

АБДУАИТОВА МАРАЛ (Другие)

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 28/03 - 17:34

Добрый день, в целях конкретизации цели Приказа, есть предложение в преамбуле дополнить, что Приказ издается во исполение требования пункта 3 статьи 21 Закона об обороте нефтепродуктов.

07/04 - 18:30

Уважаемая Марал, спасибо за комментарий. Мы внесли соответствующие корректировки.

ИЛЬЯСОВ ДИАС (Другие)

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 28/03 - 16:49

Наша компания является оптовым поставщиком (ОПТОВИК) нефтепродуктов уже многие годы в Карагандинской области, имеет в собственности свою Нефтебазу, и занималась реализации аи 92, аи 95, дт для АЗС в том числе (код операции - реализация в розничную сеть). Вопрос: относится ли данный приказ только к Поставщикам Нефти? или он распространяется и на нашу компанию, которые является оптовым поставщиком в Карагандинской области? а также вопрос будут ли регулироваться цены приобретения нефтепродуктов приобретаемых через давальческие организации для оптовых реализаторов нефтепродуктов (нефтебаз)? просим Вас дать пояснение по данному приказу!

11/04 - 11:23

Приказ распространяется на компании, которые являются оптовым поставщиком.

ЦОЙ ЖАННА (Другие)

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 27/03 - 13:47

Согласно проекта Приказа Об установлении предельных цен на оптовую реализацию нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен, оптовую реализацию нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость: бензин марки Аи-92 и Аи-93 – 193 649 тенге за тонну; дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 236 156 тенге за тонну; Однако цена приобретения нефтепродуктов для оптовых реализаторов (нефтебаз) не регулируется ни одним нормативно правовым актом, на 27.03.2023 г. цена приобретения через товарную биржу на бензин марки Аи-92 составляет 203 687,86 тенге за тонну, а дизельного топлива (летнее, межсезонное) – 271 601,12 тенге за тонну. Таким образом если руководствоваться данным Приказом нет никакого смысла заниматься предпринимательской деятельностью в убыток своим интересам, так как помимо цены на приобретение которая значительно выше чем предельно допустимая цена на реализацию, существуют дополнительные расходы на содержание нефтебазы которые так же должны закладываться в цену реализации. В виду вышеизложенного просим Вас дать пояснение по данному приказу: - должны ли оптовые реализаторы нефтепродуктов (нефтебаз) руководствоваться данным приказом при реализации нефтепродуктов, для стационарных автозаправочных станций, на которое установлено государственное регулирование цен, либо данный приказ распространяется только на поставщиков нефти. - будут ли регулироваться цены приобретения нефтепродуктов приобретаемых через товарную биржу либо довальческие организации для оптовых реализаторов нефтепродуктов (нефтебаз).

11/04 - 11:21

В данное время запущен новый проект приказа где установлены новые цены, внесены корректировки. 1) бензин марки Аи-80 – 93 161 тенге за тонну; 2) бензин марки Аи-92 и Аи-93 –214 584 тенге за тонну; 3) дизельное топливо (летнее, межсезонное) – 284 350 тенге за тонну.

ТРОФИМОВ ЕВГЕНИЙ

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 27/03 - 11:49

Здравствуйте! Понимать ли, что в указанных предельных ценах на оптовую реализацию бензинов и дизельного топлива, помимо налога на добавленную стоимость, учтен также и акциз?

11/04 - 11:18

Здравствуйте, спасибо за комментарий. Учтен

СУХАНОВ АНДРЕЙ

В соответствии с подпунктом 15-1) статьи 7 Закона ... посмотреть текст 25/03 - 08:48

Срок публичного обсуждения проектов на интернет-портале открытых НПА не может быть менее десяти рабочих дней (см. часть вторую пункта 2 статьи 20 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Т.е. в данном случае имеет место нарушение законодательно установленного срока публичного обсуждения проекта НПА.

07/04 - 18:09

Согласно части второй пункта 5 Правил размещения проектов подзаконных нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, утвержденного приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 849 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 октября 2021 года № 24634), по проектам подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемым в рамках поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан или Премьер-Министра Республики Казахстан со сроком исполнения не более тридцати календарных дней, а также предусматривающих принятие решений об утверждении бюджетов всех уровней, срок размещения для публичного обсуждения сокращается до пяти календарных дней.