Постановление Правительства Республики Казахстан "О Генеральном плане города Алматы"
Краткое содержание: Постановление Правительства Республики Казахстан "О Генеральном плане города Алматы"Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 27/03/2023 15:38:42 Публичное обсуждение до: 10/04/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 11/04/2023 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 11/04/2023 18:30:00
- 28
- Город Алматы
- 0 2
- 8455
- 11
- 3
Комментарий
СУХАРНИКОВА НАТАЛЬЯ (Другие)
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст 09/04 - 16:46 /
В тексте нет прямого запрета на точечную застройку, а в сложившейся ситуации это важнейшее требование. Есть пункт об обеспеченности жилой площадью до 33 кв.м на одного жителя, но нет ни слова о минимальном размере придомовой территории многоквартирных домов. Например, в Самал-3 дом 3 был осуществлен выкуп соседней территории по бросовой цене при акиме Тасмангамбетове, и сейчас развернулась стройка, которая отнимет у жителей близлежащих домов ВСЮ придомовую территорию, включая детскую площадку и зелёные насаждения. Считаю необходимым включить в генплан гарантию сохранения придомовых территорий многоквартирных домов в случае, когда новое строительство ведётся рядом с существующим жилым фондом.
Город Алматы 11/04 - 09:42
В генеральном плане не предусматривается размещение каких любо отдельных зданий или объектов, в нем рассматривается функциональное назначение территории и плотности застройки. Именно эти показатели являются инструментами регулирования и планирования городской застройки. Плотности жилой застройки заложены с учетом ограничений выявленных в процессе градостроительной оценки территории города, включая сейсмику, исторические наследие, экологию и многие другие факторы. Плотности застройки заложенные в генеральном плане с учетом этих ограничений повсеместно ниже требуемых в нормативах и исключает точечные уплотнение существующей застройки. Размещение зданий и объектов социальной инфраструктуры производится на последующей стадии градостроительного проектирования и проектах детальной планировки.
СУХАРНИКОВА НАТАЛЬЯ (Другие)
Постановление Правительства Республики Казахстан ... посмотреть текст 09/04 - 16:33 /
В тексте нет прямого запрета на точечную застройку, а в сложившейся ситуации это важнейшее требование. Есть пункт об обеспеченности жилой площадью до 33 кв.м на одного жителя, но нет ни слова о минимальном размере придомовой территории многоквартирных домов. Например, в Самал-3 дом 3 был осуществлен выкуп соседней территории по бросовой цене при акиме Тасмангамбетове и сейчас развернулась стройка, которая отнимет у жителей близлежащих домов ВСЮ придомовую территорию, включая детскую площадку и зелёные насаждения. Считаю необходимым включить в генплан гарантию сохранения придомовых территорий многоквартирных домов в случае, когда новое строительство ведётся рядом с существующим жилым фондом.
Город Алматы 11/04 - 09:42
В генеральном плане не предусматривается размещение каких любо отдельных зданий или объектов, в нем рассматривается функциональное назначение территории и плотности застройки. Именно эти показатели являются инструментами регулирования и планирования городской застройки. Плотности жилой застройки заложены с учетом ограничений выявленных в процессе градостроительной оценки территории города, включая сейсмику, исторические наследие, экологию и многие другие факторы. Плотности застройки заложенные в генеральном плане с учетом этих ограничений повсеместно ниже требуемых в нормативах и исключает точечные уплотнение существующей застройки. Размещение зданий и объектов социальной инфраструктуры производится на последующей стадии градостроительного проектирования и проектах детальной планировки.
МУКАШЕВ АЛИБЕК (Другие)
Премьер-Министр Республики Казахстан _... посмотреть текст 07/04 - 22:55 /
Почему разработчики нового Генерального плана Алматы решили назвать дендрарий «Нурсултан парк»?
Город Алматы 11/04 - 09:31
В проекте постановления имеется ввиду реконструкция уже существующего парка Первого Президента, расположенного в юго-западной части Алматы, южнее проспекта Аль-Фараби. Название "Нурсултан парк" стало следствием технической ошибки при размещении проекта постановления. Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.
МУКАШЕВ АЛИБЕК (Другие)
Премьер-Министр Республики Казахстан _... посмотреть текст 07/04 - 21:48 /
Почему разработчики нового Генерального плана Алматы решили назвать дендрарий «Нурсултан парк»?
Город Алматы 09/04 - 15:44
В проекте постановления имеется ввиду реконструкция уже существующего парка Первого Президента, расположенного в юго-западной части Алматы, южнее проспекта Аль-Фараби. Название "Нурсултан парк" стало следствием технической ошибки при размещении проекта постановления. Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.
БАРАБАНОВ РОМАН (Другие)
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст 03/04 - 17:47 /
"резервирование периферийных территорий (прилегающих к БАКАД) и подготовки их для перспективной инновационно-урбанизированной комплексной (селитебной, экологический благоприятной производственной и др. зонами) застройки «зелеными» кластерами различного варианта" Примечание: считаю, что зоны вокруг БАКАД как раз и не стоит застраивать жильем, так как в будущем это приведет к пробкам на БАКАД и смысла в БАКАД никакого не будет "снижение вредных воздействий транспорта на окружающую среду, повышение непрерывности транспортных потоков, прежде всего для транспорта общего пользования, сокращение количества точек пересечения транспортных и пешеходных потоков, строительство обводных магистралей для транзита большегрузного транспорта;" Примечание: Исключить пункт про непрерывность транспортных потоков, так как это наоборот в конечном итоге приведет к пробкам за счет эффекта «спровоцированного спроса» и выбросы увеличатся. Исключить положение про «сокращение количества точек пересечения транспортных и пешеходных потоков», так как это подразумевает создание подземных и надземных пешеходных переходов, что приведет к дискриминации маломобильных групп населения и снижению уровня доступности остановок общественного транспорта и других мест притяжения. Сформулировать подпункт в следующем виде: Снижение вредных воздействий транспорта на окружающую среду путем обеспечения приоритетности движения общественного транспорта за счет выделенных полос и специальных светофоров, создания коридоров БРТ, скоростного трамвая и линий метро. Развитие сети велоинфраструктуры (велодорожки, велополосы, увеличение станций городского велопроката Almaty Bike). Улучшение пешеходной доступности и связанности территорий на районном и местном уровнях путем создания новых пешеходных улиц, прогулочных зон, пешеходных мостов (через реки, овраги и пр.) сети тротуаров, в том числе и за счет пробивок улиц. "Сокращение транзитных потоков за счет строительства БАКАД, системы транспортных развязок в разных уровнях, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок для индивидуальных автомобилей на периферии и на подходах к центру города;" Дополнить: «системы транспортных развязок в разных уровнях» (при необходимости у границ города) "Завершение строительства развязок в разных уровнях, развитие системы внеуличных пешеходных переходов, транспортно-пересадочных узлов и пешеходных связей;" Исключить: «внеуличных пешеходных переходов» так как они (подземные и надземные переходы) как раз нарушают или разрушают пешеходные связи "В полицентре появится точка роста и возрастет общественная активность, когда будут проложены вторые пути сообщения между станциями Алматы-1 и Алматы-2, а также транспортно-пересадочный узел." Заменить на: между станциями Алматы-1 и Алматы-2, а также транспортно-пересадочный узел возле Алматы-2 "Индустриальный характер развития Запада будет сбалансирован закладкой инфраструктуры творческих индустрий с элементами традиционной культуры вокруг этнографического парка «Сакские курганы». Дополнительно будет создан протяженный (линейный) парк для досуга и отдыха жителей полицентра. Центр будет наполнен новыми благоустроенными жилыми комплексами, инфраструктурой для здорового образа жизни, объектами административно-делового назначения, торговли и общественного питания. Мультимодальный транспортный хаб Алматы-2, который будет построен на пр. Райымбека, свяжет Запад и Север." Примечание: На пр. Райымбека не предусматривалось создание хаба Алматы-2, на пр. Райымбека предусматривалось создание автовокзала на месте рынка Барлык, а не Алматы -2. Сам ТПУ Алматы-2 предполагалось создать в районе Абылай хана – Тузова – Панфилова на месте Казпочты. Относительно неподалеку от «Сакских Курганов» предполагось создание ж/д станции Алматы-3 с транспортно-пересадочным узлом рядом с ней. "Существующий оптово-розничный рынок «Алтын Орда» планируется преобразовать в городской оптово-распределительный центр, который будет дополнен объектами агропромпереработки, торгово-логистических комплексов и административно-деловых центров, здесь же планируется создание крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, включающего автовокзал Западный, станции метрополитена и LRT". Примечание: крупный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, как и станции метрополитена и ЛРТ предусматриваются не на территории Алтын Орды, а на рынке Барлык (напротив Алтын Орды) "Развитие пешеходных и пешеходно-транспортных зон и улиц в свете концепции «город для людей»;" Исправить: не в свете, а в соответствии с концепцией «город для людей»; Приоритеты обеспечения безопасного движения с учетом мероприятий программы «zirovision»; Исправить: не «zirovision», а Vision Zero "Осуществление строительства последующих линий метрополитена и других систем массовых скоростных пассажирских перевозок на основе LRT (легкорельсовый транспорт) и BRT (скоростные автобусы и/или троллейбусы большой и особо большой вместимости), интегрированных между собой и обеспечивающих единство территорий города и надежные связи между ее отдаленными его частями;" Дополнить: LRT (легкорельсовый транспорт – скоростной трамвай) "Строительство первой линии LRT общей протяженностью 45,7 км с возможностью дальнейшего развития в пригородных направлениях (корреспонденции «запад – центр –юго-восток» и «юго-запад – центр»). Потенциальный спрос на перевозки в 2030 году оценивается на уровне 280 тыс. пасс. в день." Примечание: необходимо перепроверить протяженность первой линии ЛРТ "1-й участок 1-го коридора BRT между микрорайонами Орбита и ул.Желтоксан, протяженностью 8.7км сдан в эксплуатацию. второй участок до Восточного автовокзала протяженностью 13.7км и Депо САП будут построены до 2025 года (корреспонденции «юго-запад – центр – северо-восток»). Потенциальный спрос перевозки к 2025 году оценивается в 240 тыс. пасс. в день, к 2030 году - 360 тыс. пасс. в день. С учетом перспективного развития в южном направлении до ул.Новоя и в северо-восточном направлении по Кульджинскому тракту до границы города протяженность коридора составит 37км" Примечание: что за ул. Новоя? "Развитие канатных дорог, для обеспечения транспортных связей центр-юг в стесненных условиях сложившейся застройки ( за пределами проектной перспективы): 1-й маршрут проходит вдоль русла р. Большая Алматинка за автовокзалом Сайран до Экопоста. Ориентировочная протяженность 4,5 км. Спрос 4,1 тыс. пасс. в день на2030 год; 2-й маршрут проходит вдоль русла р. Есентай от театра им. М. Ауэзова до района международного комплекса лыжных трамплинов «Сункар». Протяженость 3.5км. Потенциальный спрос к 2030 году оценивается в 4,1 тыс. пасс. в день; 3-й маршрут связывает существующую канатную дорогу «дворец Республики – Коктобе» с СК Медео. Примечание: Необходимо пересмотреть 1-й и 2-й второй маршруты канатной дороги. 1-й маршрут чересчур протяженный. Его можно довести до Конечной БРТ на Садыкова – Аль-Фараби. И сформировать там небольшой ТПУ. В случае если канатная дорога будет идти до Сайрана, то потребуется очень много кабинок для поддержания нормального интервала движения. Конечную остановку второго маршрута лучше разместить возле ст.м. Байконур, чтобы у пассажира было больше опций по пересадке на разные автобусные и троллейбусные маршруты в направлении восток-запад, север – юг. Если разместить возле ст. м. Ауэзова, то опции север-юг почти не будет. Также не предусмотрена интеграция с конечной станцией в будущего скростного трамвая в мкр. Казахфильм. Все маршруты канатной дороги идут с юга на север, нет маршрута канатной дороги и промежуточных пересадочных станций по направлению восток-запад южнее пр. Аль-Фараби, который бы позволил пересаживаться между 3-мя предложенными маршрутами. "Продолжение организации выделенных полос движения на городских автомагистралях, где наблюдаются повышенный спрос на пассажирские перевозки общего пользования;" Заменить: «на городских автомагистралях» на «на городских улицах» "совершенствование инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования путем обустройства промежуточных остановочных пунктов, строительства конечных остановочных пунктов (27 ед.), разворотных площадок (15 ед.) и транспортно-пересадочных узлов общегородского значения (58ед.);" Примечание: Уточнить количество и транспортно-пересадочных узлов общегородского значения (58ед.). Оно выглядит чрезмерным если это всё ТПУ, которые будут построены с нуля. Примечание: добавить пробивку ул. Торайгырова на запад до ул. Момышулы, пробивку ул. Торайгырова на восток до ул. Жарокова, пробивку Момышулы на юг до Торайгырова, пробивку Жубанова на восток через вдхр. Сайран со стыковкой на ул. Есенжанова
Город Алматы 07/04 - 08:59
Ваше замечания, касающиеся решении по транспорту и некоторых формулировок положении будут учтены и собраны вместе с остальными полученными замечаниями и предложениями
БАРАБАНОВ РОМАН (Другие)
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст 03/04 - 17:46 /
"резервирование периферийных территорий (прилегающих к БАКАД) и подготовки их для перспективной инновационно-урбанизированной комплексной (селитебной, экологический благоприятной производственной и др. зонами) застройки «зелеными» кластерами различного варианта" Примечание: считаю, что зоны вокруг БАКАД как раз и не стоит застраивать жильем, так как в будущем это приведет к пробкам на БАКАД и смысла в БАКАД никакого не будет "снижение вредных воздействий транспорта на окружающую среду, повышение непрерывности транспортных потоков, прежде всего для транспорта общего пользования, сокращение количества точек пересечения транспортных и пешеходных потоков, строительство обводных магистралей для транзита большегрузного транспорта;" Примечание: Исключить пункт про непрерывность транспортных потоков, так как это наоборот в конечном итоге приведет к пробкам за счет эффекта «спровоцированного спроса» и выбросы увеличатся. Исключить положение про «сокращение количества точек пересечения транспортных и пешеходных потоков», так как это подразумевает создание подземных и надземных пешеходных переходов, что приведет к дискриминации маломобильных групп населения и снижению уровня доступности остановок общественного транспорта и других мест притяжения. Сформулировать подпункт в следующем виде: Снижение вредных воздействий транспорта на окружающую среду путем обеспечения приоритетности движения общественного транспорта за счет выделенных полос и специальных светофоров, создания коридоров БРТ, скоростного трамвая и линий метро. Развитие сети велоинфраструктуры (велодорожки, велополосы, увеличение станций городского велопроката Almaty Bike). Улучшение пешеходной доступности и связанности территорий на районном и местном уровнях путем создания новых пешеходных улиц, прогулочных зон, пешеходных мостов (через реки, овраги и пр.) сети тротуаров, в том числе и за счет пробивок улиц. "Сокращение транзитных потоков за счет строительства БАКАД, системы транспортных развязок в разных уровнях, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок для индивидуальных автомобилей на периферии и на подходах к центру города;" Дополнить: «системы транспортных развязок в разных уровнях» (при необходимости у границ города) "Завершение строительства развязок в разных уровнях, развитие системы внеуличных пешеходных переходов, транспортно-пересадочных узлов и пешеходных связей;" Исключить: «внеуличных пешеходных переходов» так как они (подземные и надземные переходы) как раз нарушают или разрушают пешеходные связи "В полицентре появится точка роста и возрастет общественная активность, когда будут проложены вторые пути сообщения между станциями Алматы-1 и Алматы-2, а также транспортно-пересадочный узел." Заменить на: между станциями Алматы-1 и Алматы-2, а также транспортно-пересадочный узел возле Алматы-2 "Индустриальный характер развития Запада будет сбалансирован закладкой инфраструктуры творческих индустрий с элементами традиционной культуры вокруг этнографического парка «Сакские курганы». Дополнительно будет создан протяженный (линейный) парк для досуга и отдыха жителей полицентра. Центр будет наполнен новыми благоустроенными жилыми комплексами, инфраструктурой для здорового образа жизни, объектами административно-делового назначения, торговли и общественного питания. Мультимодальный транспортный хаб Алматы-2, который будет построен на пр. Райымбека, свяжет Запад и Север." Примечание: На пр. Райымбека не предусматривалось создание хаба Алматы-2, на пр. Райымбека предусматривалось создание автовокзала на месте рынка Барлык, а не Алматы -2. Сам ТПУ Алматы-2 предполагалось создать в районе Абылай хана – Тузова – Панфилова на месте Казпочты. Относительно неподалеку от «Сакских Курганов» предполагось создание ж/д станции Алматы-3 с транспортно-пересадочным узлом рядом с ней. "Существующий оптово-розничный рынок «Алтын Орда» планируется преобразовать в городской оптово-распределительный центр, который будет дополнен объектами агропромпереработки, торгово-логистических комплексов и административно-деловых центров, здесь же планируется создание крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, включающего автовокзал Западный, станции метрополитена и LRT". Примечание: крупный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, как и станции метрополитена и ЛРТ предусматриваются не на территории Алтын Орды, а на рынке Барлык (напротив Алтын Орды) "Развитие пешеходных и пешеходно-транспортных зон и улиц в свете концепции «город для людей»;" Исправить: не в свете, а в соответствии с концепцией «город для людей»; Приоритеты обеспечения безопасного движения с учетом мероприятий программы «zirovision»; Исправить: не «zirovision», а Vision Zero "Осуществление строительства последующих линий метрополитена и других систем массовых скоростных пассажирских перевозок на основе LRT (легкорельсовый транспорт) и BRT (скоростные автобусы и/или троллейбусы большой и особо большой вместимости), интегрированных между собой и обеспечивающих единство территорий города и надежные связи между ее отдаленными его частями;" Дополнить: LRT (легкорельсовый транспорт – скоростной трамвай) "Строительство первой линии LRT общей протяженностью 45,7 км с возможностью дальнейшего развития в пригородных направлениях (корреспонденции «запад – центр –юго-восток» и «юго-запад – центр»). Потенциальный спрос на перевозки в 2030 году оценивается на уровне 280 тыс. пасс. в день." Примечание: необходимо перепроверить протяженность первой линии ЛРТ "1-й участок 1-го коридора BRT между микрорайонами Орбита и ул.Желтоксан, протяженностью 8.7км сдан в эксплуатацию. второй участок до Восточного автовокзала протяженностью 13.7км и Депо САП будут построены до 2025 года (корреспонденции «юго-запад – центр – северо-восток»). Потенциальный спрос перевозки к 2025 году оценивается в 240 тыс. пасс. в день, к 2030 году - 360 тыс. пасс. в день. С учетом перспективного развития в южном направлении до ул.Новоя и в северо-восточном направлении по Кульджинскому тракту до границы города протяженность коридора составит 37км" Примечание: что за ул. Новоя? "Развитие канатных дорог, для обеспечения транспортных связей центр-юг в стесненных условиях сложившейся застройки ( за пределами проектной перспективы): 1-й маршрут проходит вдоль русла р. Большая Алматинка за автовокзалом Сайран до Экопоста. Ориентировочная протяженность 4,5 км. Спрос 4,1 тыс. пасс. в день на2030 год; 2-й маршрут проходит вдоль русла р. Есентай от театра им. М. Ауэзова до района международного комплекса лыжных трамплинов «Сункар». Протяженость 3.5км. Потенциальный спрос к 2030 году оценивается в 4,1 тыс. пасс. в день; 3-й маршрут связывает существующую канатную дорогу «дворец Республики – Коктобе» с СК Медео. Примечание: Необходимо пересмотреть 1-й и 2-й второй маршруты канатной дороги. 1-й маршрут чересчур протяженный. Его можно довести до Конечной БРТ на Садыкова – Аль-Фараби. И сформировать там небольшой ТПУ. В случае если канатная дорога будет идти до Сайрана, то потребуется очень много кабинок для поддержания нормального интервала движения. Конечную остановку второго маршрута лучше разместить возле ст.м. Байконур, чтобы у пассажира было больше опций по пересадке на разные автобусные и троллейбусные маршруты в направлении восток-запад, север – юг. Если разместить возле ст. м. Ауэзова, то опции север-юг почти не будет. Также не предусмотрена интеграция с конечной станцией в будущего скростного трамвая в мкр. Казахфильм. Все маршруты канатной дороги идут с юга на север, нет маршрута канатной дороги и промежуточных пересадочных станций по направлению восток-запад южнее пр. Аль-Фараби, который бы позволил пересаживаться между 3-мя предложенными маршрутами. "Продолжение организации выделенных полос движения на городских автомагистралях, где наблюдаются повышенный спрос на пассажирские перевозки общего пользования;" Заменить: «на городских автомагистралях» на «на городских улицах» "совершенствование инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования путем обустройства промежуточных остановочных пунктов, строительства конечных остановочных пунктов (27 ед.), разворотных площадок (15 ед.) и транспортно-пересадочных узлов общегородского значения (58ед.);" Примечание: Уточнить количество и транспортно-пересадочных узлов общегородского значения (58ед.). Оно выглядит чрезмерным если это всё ТПУ, которые будут построены с нуля. Примечание: добавить пробивку ул. Торайгырова на запад до ул. Момышулы, пробивку ул. Торайгырова на восток до ул. Жарокова, пробивку Момышулы на юг до Торайгырова, пробивку Жубанова на восток через вдхр. Сайран со стыковкой на ул. Есенжанова
Город Алматы 07/04 - 08:58
Ваше замечания, касающиеся решении по транспорту и некоторых формулировок положении будут учтены и собраны вместе с остальными полученными замечаниями и предложениями
БАЙТАСОВ БАТКАЛКАЗЫ (Другие)
Постановление Правительства Республики Казахстан ... посмотреть текст 03/04 - 14:53 /
будут создаваться условия для инвалидов а точнее для незрячих и слабовидящих граждан?
Город Алматы 07/04 - 09:02
в обязательном порядке будут учтены условия для граждан с ограниченными возможностями
САРСЕМБАЕВ ТУСНАЗАР
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст 30/03 - 15:15 /
Добрый день, Внес некоторые исправления, в основном оформительского характера (правописание и т.д.), в самом конце имеется таблица с бюджетом до 2040 года, как я понимаю. В нем ошибка на 0,3 млн.тенге, не существенная, по сравнению с 9,7 триллионов тенге, но недопустимая для столь значимого документа. Также хотелось бы видеть более точные сроки (годы) пробивки улиц. Интересует в частности пр.Назарбаева на 2,2 км, т.к. уже сейчас там образуются три раза в сутки огромные пробки. После ввода в эксплуатацию двух ЖК "Элит Лайф" и "Элит Плюс" по ул.Кажымукана и полного заселения ранее построенных двух ЖК "El de France" и "Ренессанс" там получится пробка на 20 часов, как минимум. Причем пробка эта будет влиять на образование пробки на Аль-Фараби/Назарбаева и до Абая, а также по конечному кольцу Сейфуллина от Искендирова и тоже до Абая.
Прикреплённые файлы:     Обсуждение ГЕНПЛАНА до 2040.docx
Город Алматы 03/04 - 09:32
Вами указанные замечание будут учтены, также настоящий правовой акт будет рассматриваться в соответствии с требованием Закона «О правовых актах» и действующего законодательства.
ЕРЗАКОВИЧ ЕЛЕНА (Другие)
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст 30/03 - 13:53 /
В документе говорится о «планомерной передислокации населения из менее благоприятных для жизнедеятельности территорий в более экологически устойчивые и благоустроенные районы города» , но при этом нет определений где на базовый год располагаются жители которых нужно передислоцировать и какие районы попадают под это понятие. Водные ресурсы города и все вопросы водопотребления и водотведения являются важжным аспектом развития города и в тоже время серьезным лимитирующим фактором. В проекте генплана нет виджения и решений как город будет развиваться в условиях изменения климата развивая только внешний водозабор. В городе большое кол-во частного сектора с септиками, как в центральных районах, но в том числе в предгорной зоне и в данном проекте документа генплана не отражено вообще как будет осуществляться развитие инженерных систем этих районов с учетом повышенного коэффициента стоимости строительства там сетей водоотведения. Глава по этим вопросам не доработана и должны быть серьезно подкреплена расчетами.
Город Алматы 03/04 - 09:32
Вами указанные замечание будут учтены, также настоящий правовой акт будет рассматриваться в соответствии с требованием Закона «О правовых актах» и действующего законодательства.
ЕРЗАКОВИЧ ЕЛЕНА (Другие)
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст 30/03 - 13:46 /
Считаю, что представленный текст документа (Проект 20.02) недоработан и требует включения дополнительной информации и корректировок с целью устранения терминологических ошибок и работы редакторов для устранения повторов и связанности различных глав. Разделы по транспортной инфраструктуры должны быть отредактированы по терминологии и содержать более четкое разграничение разного рода проектов по времени и масштабу требуемых интервенций, особенно если эти проекты требует резервирования или выкупа земель в госфонд . Упоминание систем и тем более проектов организации дорожного движения не является задачей генерального плана. Непонятен заявленный критерий безопасности и надежности транспортной инфраструктуры в формулировке «предоставление жителям возможности выбора различных способов перемещения по городским территориям: пешеходное и велосипедное движение, использование различных видов общественного и индивидуального транспорта», который с одной стороны дает полную свободу развития всех видов передвижений, но с другой стороны противоречит заявленной ранее стратегии на предоставление преимуществ только устойчивым видам транспорта и безусловного приоритета общественному транспорту ; В документе нет четких отсылок на необходимость следовать международным индикаторам устойчивого развития городов и как следствие их нет в параметрах генплана на проектный срок и за проектным сроком. В представленном документе нет четкой формулировки - позиции и расчетов по соотношению плотности застройки в зависимости от доступности массовых скоростных видов транспорта и соблюдения принципов транзито-ориентированного развития (ориентации на устойчивые виды перемещений) . Нет четкой концепции, видения как будут осуществляться проекты по строительству транспортной инфраструктуры разного назначения (места дислокации автобусных депо, троллейбусных депо, трамвайных депо, крупных пересадочных комплексов, перехватывающих парковок и т.д ) как по отношению к окружающей их существующей застройке, и обеспечению прав жителей на соблюдение требований по санитарно-защитным зонам.
Город Алматы 03/04 - 09:31
Вами указанные замечание будут учтены, также настоящий правовой акт будет рассматриваться в соответствии с требованием Закона «О правовых актах» и действующего законодательства.
 
Постановление Правительства Республики Казахстан "О Генеральном плане города Алматы" (включая основные положения)
В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», в целях обеспечения комплексного развития города Алматы Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Алматы до 2040 года (включая основные положения).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан 19 декабря 2002 года № 1330 «О Генеральном плане города Алматы» (с изменениями и дополнениями от 22.04.04 г.)
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан
_________________