О некоторых вопросах Министерства просвещения Республики Казахстан
Краткое содержание: О некоторых вопросах Министерства просвещения Республики КазахстанСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 29/03/2023 19:05:55 Публичное обсуждение до: 12/04/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/04/2023 11:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/04/2023 12:00:00
- 0
- Министерство просвещения РК
- 1 2
- 433
- 0
- 0
О некоторых вопросах Министерства просвещения
Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 3) статьи 11 Закона Республики Казахстан
«О государственном имуществе» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования» Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан и Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от
19 августа 2022 года № 581 «Некоторые вопросы Министерства просвещения Республики Казахстан» следующие изменения и дополнения:
в Положении о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 15:
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
«11) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции международные договоры (соглашения) и программы в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, установление правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координация этой работы;»;
подпункты 15) и 16) изложить в следующей редакции:
«15) обеспечение объективной информацией общество и государство о состоянии системы дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;
16) осуществление образовательного мониторинга и информационного обеспечения системы управления образованием, утверждает правила организации и функционирования объектов информатизации в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;»;
подпункты 19) и 20) изложить в следующей редакции:
«19) утверждение типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов;
20) утверждение правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;»;
подпункт 23) изложить в следующей редакции:
«23) определение сроков начала и завершения учебного года в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также сроки проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования;»;
подпункт 26) изложить в следующей редакции:
«26) осуществление руководства и координация проведения учебно-методической и научно-методической работы, утверждение правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования, за исключением организаций образования в области культуры, правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, а также требования к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правила организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования;»;
дополнить подпунктом 26) следующего содержания:
«26-1) утверждение правил организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;»;
дополнить подпунктом 40-1) следующего содержания:
«40-1) утверждение правил распределения мест в общежитиях организаций технического и профессионального, послесреднего образования;»;
подпункты 62), 63 и 64) изложить в следующей редакции:
«62) разработка и утверждение правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;
63) разработка и утверждение критериев оценки организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;
64) разработка и утверждение критериев оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;»;
дополнить подпунктом 67-1) следующего содержания:
«67-1) утверждение правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования;»;
подпункт 72) изложить в следующей редакции:
«72) утверждение перечня типов и видов организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, в которых реализуется подушевое нормативное финансирование;»;
подпункт 76) изложить в следующей редакции:
«76) разработка и утверждение правил признания результатов обучения, полученных через неформальное образование;»;
подпункт 106) изложить в следующей редакции:
«106) разработка и утверждение правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;»;
подпункт 116) изложить в следующей редакции:
«116) утверждение видов документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, формы документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, государственного образца и правила их учета и выдачи, основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правила их учета и выдачи, а также форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования;»;
подпункт 118) изложить в следующей редакции:
«118) разработка и утверждение правил формирования перечня недобросовестных поставщиков (потенциальных поставщиков) услуг и (или) товаров по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;»;
подпункт 158) изложить в следующей редакции:
«158) по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли разработка и утверждение перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования и на их территориях;»;
подпункт 179) изложить в следующей редакции:
«179) утверждение правил признания документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, которые признаются на территории Республики Казахстан; »;
подпункт 192) изложить в следующей редакции:
«192) осуществление приема уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению, дополнительному образованию для детей;»;
подпункт 203) изложить в следующей редакции:
«203) осуществление процедуры апостилирования официальных документов, исходящих из организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;»;
дополнить подпунктом 204-1) следующего содержания:
«204-1) утверждение правил проведения мониторинга по итогам приема в организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;»;
подпункт 207) изложить в следующей редакции:
«207) координация и контроля за деятельностью областных, городов Астаны, Алматы и Шымкент управлений образования по вопросам усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи;»;
подпункт 228) изложить в следующей редакции:
«228) разработка и утверждение форм документов строгой отчетности, используемых организациями среднего, технического и профессионального, послесреднего образования в образовательной деятельности;»;
подпункт 235-12) изложить в следующей редакции:
«235-12) организация мероприятий, направленных на укрепление толерантных межэтнических отношений среди учащихся, формирование у них инклюзивного и интеркультурного взаимодействия;»;
дополнить подпунктами 235-13), 235-14), 235-15), 235-16), 235-17),
235-18), 235-19) и 235-20) следующего содержания:
«235-13) утверждение правил награждения детей и молодежи в возрасте от четырнадцати до тридцати пяти лет знаком отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию;
235-14) определение организацию (администратора), осуществляющую мероприятия по награждению знаком отличия за проявленный патриотизм и активную гражданскую позицию детей и молодежи в возрасте от четырнадцати до тридцати пяти лет;
235-15) утверждение типовых штатов работников государственных организаций образования;
235-16) утверждение размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического, профессионального и послесреднего образования;
235-17) утверждение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием в организациях образования, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением организаций образования, осуществляющих подготовку специалистов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также специальных государственных органов) с учетом потребностей рынка труда;
235-18) утверждение правил присуждения и размеры гранта «Өркен»;
235-19) утверждение правил признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных, формирует и утверждает реестр признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ, а также основания их включения в него, приостановления и исключения из него;
235-20) утверждение структуры и правил разработки программы развития организации дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;»;
в Перечне организаций, находящихся в ведении Министерства:
пункт 12 исключить;
в Перечне территориальных органов, находящихся в ведении Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства:
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Астана.»;
дополнить разделом следующего содержания:
«Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования.».
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Смаилов