О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом
Краткое содержание: О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортомСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 29/03/2023 00:00:00 Публичное обсуждение до: 05/04/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/04/2023 10:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/04/2023 13:00:00
О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 11) пункта 1 статьи 6, подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз пшеницы (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 1001), за исключением семенной пшеницы (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 1001 11, 1001 91) на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом:
2. Департаменту агропродовольственных рынков и переработки сельскохозяйственной продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Должность |
|
ФИО |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
- 94
- Министерство сельского хозяйства РК
- 13 10
- 6277
- 29
- 18
МУХАМЕДЬЯРОВ УЛУКПАН (Член Общественного совета)
Должность ФИО... посмотреть текст 31/03 - 00:12
В любой стране мира есть такое понятие как защита отечественного производителя, поэтому в целях продовольственной безопасности страны и защиты крестьянских хозяйств от разорения и банкротства, запрет на ввоз дешевого зерна и подсолнечника из России является крайне необходимой мерой.
04/04 - 12:59
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
МУХАМЕДЬЯРОВ УЛУКПАН (Член Общественного совета)
Должность ФИО... посмотреть текст 31/03 - 00:10
В любой стране мира есть такое понятие как защита отечественного производителя, поэтому в целях продовольственной безопасности страны и защиты крестьянских хозяйств от разорения и банкротства, запрет на ввоз дешевого зерна и подсолнечника из России является крайне необходимой мерой.
04/04 - 12:59
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
МУХАМЕДЬЯРОВ УЛУКПАН (Член Общественного совета)
Должность ФИО... посмотреть текст 30/03 - 23:57
Введение запрета на ввоз российского зерна и подсолнечника на данный момент крайне необходимо, так как это вопрос жизни и смерти для фермеров Казахстана. Ввоз дешевого зерна из России приведет к банкротству крестьянских хозяйств. По сравнению с прошлым годом цена на Казахстанскую пшеницу и подсолнечник упала в 2 раза, в тоже время цена на технику и запчасти выросли в 2 раза.
04/04 - 12:59
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
ВОЛЧЕК ИЛЬЯ (Член Общественного совета)
О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Р... посмотреть текст 30/03 - 13:28
Нет обоснования для запрета ввоза, необходимо завозить из стран ЕврАзЭС пшеницу отличного качества по невысокой цене, соответственно для граждан внутри Республики Казахстан и помол муки будет дешевле и сама мука, тем самым есть 2 плюса избавить население от дорого и некачественного зерна уже гниющего на складах РК, и хлеб станет дешевле.
04/04 - 12:34
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
РАБКОВ СЕРГЕЙ (Другие)
О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Р... посмотреть текст 04/04 - 21:43
Я против запрета. Это приведет к коллапсу мукомольной отрасли. Мало того, то мы потеряем остатки внешнего рынка из-за более высокой себестоимости, но и на внутреннем рыке более дешёвая российская мука вытеснит казахстанскую. Даже после уплаты НДС и транспортных расходов, российская мука и сейчас дешевле, чем казахстанская, а при удорожании зерна разница в цене станет смертельной для казахстанских мукомолов.
05/04 - 09:58
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
СЕРИМОВА ЖАНАР
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 с... посмотреть текст 04/04 - 20:17
Я против запрета! Правительство говорит о снижении цен на продукты и в то же время запрещает ввоз пшеницы с России так как на казахстанскую пшеницу нет высокой цены, где логика не понятно. Разве это хорошо что цены поднимутся. Не думаю что цена на пшеницу поднимется . Просто мы потеряем все рынки сбыта и муки и зерна. Для чего запрещается ввоз зерна? И так нет сбыта муки а если есть то очень низкая и так везде российская мука. Фермера сами виноваты что так происходит. Когда нужно было прятали пшеницу ждали цену, а теперь ноют все вокруг них виноваты. Данный запрет ущемляет всю переработку, птицефабрики, животноводства. Поддерживая только фермеров. Считаю это не справедливо и не корректно !
05/04 - 09:58
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
ШАРИПОВ РУСЛАН (Другие)
Должность ФИО... посмотреть текст 04/04 - 09:45
Птицеводы Казахстана против введения запрета на ввоз пшеницы автомобильным транспортом
Прикреплённые файлы:     Исх. 249.pdf
04/04 - 14:36
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
ШАРИПОВ РУСЛАН (Другие)
Должность ФИО... посмотреть текст 03/04 - 14:20
Птицеводы Казахстана против введения запрета на ввоз пшеницы автомобильным транспортом
Прикреплённые файлы:     353.pdf
04/04 - 14:36
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
БЕГИМБЕТОВ СЕРИК
О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Р... посмотреть текст 03/04 - 00:39
Не согласен с введением запрета на ввоз пшеницы автомобильным транспортом по следующим основаниям: 1. Пшеница является биржевым товаром, цены на которую формируются, исходя их глобального рыночного спроса и предложения. В связи с этим любые нерыночные меры, даже продиктованные благими намерениями, спровоцируют серьезные рыночные дисбалансы, последствия от которых только обострят текущую кризисную ситуацию в экономике. В качестве примера можно привести сомнительные нерыночный меры, которые активно продолжают применять государственные органы по сдерживанию цены на продовольствие, особенно за последние два года. Отчасти в следствие этого мы видим сейчас ускоряющуюся отложенную гиперинфляцию, сдержать которую уже практически невозможно. 2. Зерно (пшеница) в отечественном сельскохозяйственном производстве играет ту же роль, что энергетические ресурсы. Более того, зерно является ключевым сырьем для животноводства, которое занимает существенную долю (до 70%) в структуре себестоимости производства животноводческой продукции. В связи с этим запрет на ввоз пшеницы автотранспортом снова подстегнет рост цен на пшеницу, что в конечном счете сразу же спровоцирует дальнейший рост цен на продукцию животноводства/птицеводства, который будет происходить на фоне усиливающейся угрозы глобального дефицита продовольствия... ЛЮБЫЕ ЗАПРЕТЫ ИЛИ БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА К БОЛЕЕ ДЕШЕВОМУ СЫРЬЮ НЕ ТОЛЬКО ПОДСТЕГИВАЕТ ИНФЛЯЦИЮ, НО И СОЗДАЕТ УГРОЗУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. 3. На наш взгляд, решение проблем одной отрасли за счет создания серьезных проблем для других отраслей АПК указывает на непроработанность, ограниченность и неразумность такого подхода, что требует его пересмотра.
04/04 - 14:36
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.
ТЫНЯНОВ ИГОРЬ (Другие)
О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Р... посмотреть текст 01/04 - 10:28
Против многие пишут за серый импорт его уже как месяца два нет уплачивается а полном обьеме, а если Казахстанские сельхоз производители не могут выдержать конкуренцию это просто потому что слишком большую маржу добавляют к своей цене
04/04 - 14:35
Последние несколько лет казахстанский рынок зерна и муки страдает из-за нелегального ввоза пшеницы. По данным отраслевых ассоциаций так называемый «серый» импорт составляет 1,5-2 млн. тонн в год, а общий ущерб государству оценивается в размере 500 млн.долларов в год. Завезенная пшеница, без уплаты НДС оформляется на крестьянские хозяйства и в виде скрытого реэкспорта, без уплаты транзитного тарифа направляется в страны Средней Азии и Афганистана. По информации, полученной от участников рынка основным способом контрабанды зерна, является перевозка автотранспортом. Необходимо отметить, что масштабы нелегального ввоза зерна с каждым годом увеличиваются. В этой связи, учитывая, критическую ситуацию и огромные объёмы контрабанды пшеницы принято решение ввести запрет на вывоз пшеницы на территорию Казахстана автомобильным транспортом сроком на 6 месяцев, за исключением семенной пшеницы.