Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «Об интернет-рекламе и онлайн-платформах»

Краткое содержание: «Об интернет-рекламе и онлайн-платформах»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 05/04/2023 09:45:32
Публичное обсуждение до: 26/04/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 28/04/2023 15:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 28/04/2023 16:00:00
Приложенные документы:

1. Описание проблемы:

 

Современные темпы развития технологий требуют регулярного совершенствования правовых механизмов для обеспечения безопасного функционирования цифровых систем без угроз для фундаментальных прав человека.

Мировая тенденция последних лет показывает, что возникает необходимость координированных действий государств и владельцев онлайн-сервисов для обеспечения более безопасной и прозрачной онлайн среды. В апреле 2022 года Комиссией Евросоюза был согласован новый законопроект с членами Совета и Европарламента под названием Digital Services Act (DSA).

Развитие общественных отношений в онлайн формате неизбежно влечет за собой развитие экономических отношений. Осуществляется трансформация традиционных экономических моделей в новый формат цифровой экономики, основанной на нематериальном «капитале» и нематериальных активах. Как следствие возникает острая необходимость пересмотра роли рекламы как основного инструмента продвижения товаров и услуг.

Одним из ключевых направлений реализации и применения закона Digital Services Act является реклама на онлайн платформах. Так, законом предусмотрены нормы запрещающие таргетированную рекламы на онлайн-платформах путем профилирования детей или на основе особых категорий персональных данных, таких как этническая принадлежность, политические взгляды или сексуальная ориентация. Также нормы закона предусматривают механизмы повышения прозрачности всей рекламы на онлайн-платформах и коммерческих коммуникаций инфлюенсеров.

Вышеуказанные нормы позволят гражданам ЕС, являющихся пользователями крупных онлайн-платформ, получать больше информации о рекламе, которую они видят в ходе использования интерфейса, например, о том, нацелена ли реклама именно на них и почему. Платформы больше не будут размещать «поведенчески» ориентированную рекламу для несовершеннолетних и больше не будут показывать рекламу своим пользователям на основе профилирования, основанного на особых категориях личных данных.

Не обходит стороной интернет-рекламу и сфера применения закона Online Safety Bill разрабатываемого в Великобритании. Раннее были инициированы консультации по реформе правил онлайн-рекламы, включающих расширение полномочий регулирующих органов по борьбе с вредоносной, оскорбительной и вводящей в заблуждение рекламой. Согласно предлагаемым правилам, популярные пользователи, ведущие коммерческую деятельность, должны будут осуществлять ее в правовом поле.

Особую важность интернет-рекламе придает тот факт, что она является одним из стремительно развивающихся сегментов в мировой экономике. Кроме того, ее активный рост дает существенный импульс развитию креативной индустрии.  Ежегодно мировые затраты на интернет-рекламу растут в среднем на 15%, а прогнозируемый рост в 2025 году по сравнению с 2020 годом составит более 100%. По итогам 2021 года на продвижение в сети интернет направлено 491,7 миллиардов долларов США, что является историческим максимумом роста (по данным eMarketer).

  Данная ситуация, в том числе связана с тем, что с начала пандемии общая аудитория социальных сетей увеличилась почти на 30%, что эквивалентно более чем 1 миллиарду новых пользователей за последние 3 года (по данным Kepios). Ежегодно увеличивается и продолжительность времени, проводимого в социальных сетях, а также использование для этих целей мобильного телефона (по данным We Are Social).

Казахстан также не является исключением и в отечественном сегменте интернета также наблюдается рост всех ключевых показателей. Так, например, по данным БНС, доля пользователей сети Интернет от общего числа населения в возрасте 6-74 лет превысила 90%.

Тем не менее, учитывая динамику мирового и национального развития онлайн-платформ, постоянно совершенствующееся многообразие инструментов интернет-рекламы, в Казахстане должным образом не сформирована законодательная основа для их функционирования: отсутствует актуальный понятийный аппарат, имеется ряд «серых мест» в части взаимодействия пользователей как между собой, так и с администрацией онлайн-платформ.

Все это ставит в неравные условия профессиональных журналистов и СМИ, которые работают в четко очерченном правовом поле и при этом вынуждены конкурировать за аудиторию не только между собой, но и с субъектами онлайн-платформ.

Также стоит отметить, что события последних лет, связанные с деятельностью публичных личностей, рекламировавших непроверенные товары, услуги и мошеннические схемы выявили серьезную проблему, а именно незащищённость общества, особенно детей, от такого рода информации. При этом отсутствуют эффективные механизмы взаимодействия пользователей с владельцами онлайн-платформ с целью восстановления нарушенных прав. Практически все обращения и жалобы граждан Республики Казахстан остаются неудовлетворенными или же отсутствует мотивированный ответ.

Если это не реклама, официально продаваемая и маркируемая администрацией онлайн-платформ, то в огромнейшем потоке информации рядовым гражданам практически невозможно классифицировать потребляемую информацию. В ряде стран (сопоставимых по уровню проникновения онлайн-платформ с Казахстаном) существуют правовые алгоритмы, направленные на защиту прав граждан как потребителей рекламного контента и в то же время способного обеспечить полноценную и эффективную реализацию рекламных стратегий на онлайн-платформах.

Не менее важным остается вопрос интерфейса онлайн-платформ, в котором отсутствует возможность использования платформ на государственном языке, а также системы перевода текстового контента для удобства и полного понимания казахоязычной аудитории социальных сетей. 

Вопрос прав человека, безопасности и прозрачности онлайн-рекламы поднимался многими международными организациями, в частности ОБСЕ. В рекомендациях по разработке политики в рамках проекта «В фокусе –искусственный интеллект и свобода слова» был указан ряд следующих обязательств в отношении онлайн-платформ:

  • Обязать онлайн-платформы проводить комплексную проверку прав человека, в том числе посредством оценки воздействия на права человека (HRIA) в отношении их политики управления контентом и автоматизированного принятия решений, а также в отношении их деловой практики, такой как сбор данных, таргетированная реклама и дизайн интерфейса.
  • Обеспечить открытость, обоснованность использования алгоритмов искусственного интеллекта для модерации контента и таргетированной рекламы.
  • Следить за тем, чтобы защита прав человека не была полностью передана на аутсорсинг или автоматизирована,
  • Обеспечить прозрачность любых государственно-частных партнерств.
  • Внедрить строгие рамки прозрачности, в том числе предусмотреть всеобъемлющие отчеты о прозрачности, содержащие подробную информацию об использовании ИИ в рекламе.
  • Уважать право на неприкосновенность частной жизни и защиту данных.
  • Предоставления возможности отказаться от любого автоматизированного принятия решений.

Важно отметить, что за последние годы отечественный контент обладает высокой популярностью не только в Казахстане, но и на пространстве СНГ. Данный факт является важным индикатором того, что поддержка и стимулирование дальнейшего развития казахстанского контента является ключевой задачей государства в информационной сфере.

Кроме того, несмотря на активно меняющуюся ситуацию в медиа пространстве и постоянный рост объемов информации возникает необходимость поддержки и защиты традиционных медиа, которые в свою очередь являются общественным институтом, источником проверенных и достоверных данных.

6 октября 2022 год на форуме общественной коалиции Касым-Жомарт Токаев обозначил ключевые принципы необходимые для гармоничного развития государства. «Закон и порядок – залог прогресса страны. Требования закона должны неукоснительно выполняться во всех сферах. Перед законом все равны. Только так мы построим Справедливое государство, в котором строго и неукоснительно будут соблюдаться закон и порядок» отметил Глава государства.

Кроме того, в своем Послании народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: путь обновления и модернизации» Глава государства отметил, что необходимо с учетом интересов государства, запросов общества и тенденций развития медиасферы пересмотреть законодательство (пункт 22 ОНП, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан № 847 от 29 марта 2022 года).

В этой связи, предлагается разработка нового Закона Республики Казахстан, направленного на установление законодательных основ об интернет-рекламе и онлайн-платформах.

п/п

Проблемный вопрос

Основные причины возникшей проблемы

Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы

Способы измерения проблемы

1.

Разрыв между динамикой развития онлайн-платформ и онлайн-рекламы с законодательной базой.  

В результате появление большого объема «серых» зон:

 

систематическое удаление публикаций и аккаунтов пользователей без детального разъяснения причин;

 

слабая эффективность в борьбе с нарушениямправ граждан РК и распростанением онлайн-преступности.

Отсутствие актуального понятийного аппарата, законодательного закрепления деятельности онлайн-платформ

Интенсивное развитие цифровых средств коммуникации, в том числе мессенджеров, онлайн-сервисов, которое наиболее отчетливо можно наблюдать на протяжении последних двух десятилетий, – очередной этап, виток эволюции средств коммуникации, доступных человечеству.

Наряду с этим, еще более интенсивное развитие претерпели инструменты интернет-рекламы.

Подобные сервисы значительно упрощают жизнь граждан и государства в целом, но несмотря на позитивные аспекты, онлайн-платформы и интернет-реклама создают благоприятную почву для распространения вредоносной информации, мошенничества, экстремистских и террористических материалов, кибербуллинга, онлайн-груминга и дискриминации. По данным АСПиР РК, на 2021 год количество пользователей сети Интернет в возрасте от 4 до 76 лет составило 92,9% от общего числа населения Республики Казахстан.

Несомненно, это ставит перед участниками процесса обмена информацией ряд принципиально новых возможностей и сложностей, а для государства – насущную необходимость в их правовой регламентации.

Проблема регулирования деятельности онлайн-платформ стоит сегодня перед большинством стран мира – над соответствующими законопроектами, в частности, велась работа в Великобритании, Евросоюзе и США.

 

 

 

 

 

 

Обращаясь к статистике в целом, стоит отметить, что по результатам мониторинга, проведенного РГП «Центр анализа и информации» Министерства информации и общественного развития РК, за 2022 год выявлены следующие факты нарушений законодательства РК:

-неправомерное распространение персональных данных граждан – 100;

-распространение информации, пропагандирующей суицид – 88;

-распространение информации, оскорбляющей честь и достоинство другого лица – 147;

-распространение персональных или биометрических данных, иной информации, позволяющей установить личность несовершеннолетнего – 21.

Сравнивая данные за 2021 и 2022 годы, можно сделать вывод об устойчивой тенденции повышения количества выявляемых правонарушений в части распространения:

- информации, пропагандирующей суицид (2021 г.-28, 2022 г. – 88);

- информации, оскорбляющей честь и достоинство другого лица (2021 г.-27, 2022 г. – 147);

- персональных и биометрических данных, иной информации, позволяющей установить личность несовершеннолетнего (2021 г.– 5, 2022 г.-21).

 

 2.

Отсутствие эффективных правовых механизмов, гарантирующих соблюдение прав всех субъектов ведущих предпринимательскую деятельность на онлайн-платформах

Отсутствие возможностей осуществления предпринимательской деятельности на онлайн-платформах в соответствии с законодательством

Сегодня благодаря росту аудитории социальных сетей и различных сетевых платформ все больше пользователей не просто получают и транслируют информацию, но в то же время активно ведут предпринимательскую деятельность. При этом элементарно отсутствует законодательная база для правовой координации субъектов осуществляющих коммерческую деятельность на онлайн-платформах.  В этой связи, с учетом международного опыта целесообразно правовое обеспечение предпринимательской деятельности пользователей онлайн-платформ, основанное на принципе добровольности.

 

В рамках конференции Astana Finance days было отмечено   теневой, что оборот по инфобизнесу в Казахстане за 2021 год составил 10-15 млрд. тенге.

 

3.

Отсутствие правовых контуров по ведению интернет-рекламы.

 

Отсутствие законодательного урегулирования интернет-рекламы

Проблема законодательного регулирования интернет-рекламы была обозначена в Сборнике аналитических справок по результатам правового мониторинга (1-квартал 2018 г.), подготовленном ГУ «Институт законодательства и правовой

информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан.

Легализация интернет-рекламы неразрывно связана с проблемой возросшего мошенничества в онлайн-пространстве. Вкупе данные меры сделают борьбу с мошенниками более эффективной и в то же время повысят прозрачность рекламного рынка.

Так, с начала 2022 года зарегистрировано 17,5 тысяч преступлений, связанных с мошенничеством, а самым распространенным способом обмана по-прежнему остается онлайн-торговля.

 

2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:

 

п/п

Текущая ситуация

Международный опыт

1

Деятельность онлайн-платформ и алгоритмы искусственного интелекта

Онлайн-платформы значительно упрощают жизнь рядовых граждан и в то же время позволяют повысить эффективность, прозрачность и подотчетность государственных органов. Но зачастую площадки онлайн-платформ становятся благоприятной средой для совершения преступлений и нарушения конституционных прав граждан, являющихся пользователями данных сервисов. При этом учитывая тот факт, что данные онлайн-платформы являются иностранными сервисами, отсутствуют эффективные механизмы взаимодействия, посредством которых гражданам РК было бы обеспечены гарантии соблюдения своих конституционных прав.

Важно отметить, что деятельность онлайн-платформ на территории Республики Казахстан осуществляется без соответствующего учета и рассмотрений интересов граждан РК, а жалобы и обращения в большинстве случаев остаются без мотивированного ответа.  

В этой связи, предлагается законодательно закрепить деятельность онлайн-платформ.

В настоящее время общепризнанной является тенденция окончания эпохи самостоятельного регулирования т.н. «новых медиа» (на основе пользовательских соглашений). Так, международный опыт показал, что страны практикуют различные методы и подходы в данном вопросе (Германия, Великобритания, Австралия), в том числе значительно расширяющие ответственность социальных сетей за нарушение национального законодательства.

В Германии в соответствии с законом NetzDG, вступившим в силу 1 октября 2017 г., онлайн-платформы обязаны внедрить эффективные и прозрачные механизмы для подачи жалоб и запросов на удаление незаконного контента. Кроме того, социальные сети должны два раза в год публиковать отчет о доступности сервисов и данных.

23 апреля 2021 года было достигнуто соглашение между Европейским парламентом и государствами - членами ЕС о Законе «Digital Services Act» (DSA), определяющем новые требования в отношении онлайн-платформ относительно незаконного и вредоносного контента. По словам разработчиков, новые обязательства должны обеспечить защиту пользователей в сети Интернет и их основных прав, а также утвердить единый свод правил для поддержки других субъектов онлайн-рынка.

Проблема регулирования деятельности онлайн-платформ стоит сегодня перед большинством стран мира – над соответствующими законопроектами, в частности, работают в Великобритании, Евросоюзе, США и Турции. Кроме того, турецкие власти разработали различные меры воздействия на нарушителей, которые уже доказали свою эффективность. Одним из наиболее успешных шагов, который обеспечил выполнение законов, стало решение запретить турецким компаниям покупать рекламу у сервисов за несоблюдение законов и игнорирование штрафов.

В Великобритании в рамках законопроекта Online safety Bill владельцы социальных сетей обязаны вести модерацию вредоносного контента. В частности, особое внимание должно быть уделено материалы содержащие призывы к терроризму, сексуальное насилие в отношении детей и суицидальный контент.

Владельцы онлайн-платформ несут ответственность за несоблюдение требований закона.

23 апреля 2022 года в ЕС было достигнуто соглашение касательно новых правил Закона о цифровых услугах ЕС (Digital Services Act). Теперь инфлюенсеры несут ответственность за контент, который они размещают в Интернете.

2

Предпринимательская деятельность пользователей онлайн-платформ

В последнее время стремительно развивается экономическая деятельность на онлайн-платформах, коммерческие компании активно продвигают свои товары и услуги. Более того в последние годы наблюдается тенденция активного роста предпринимательской деятельности, осуществляемая пользователями. Ситуация в казахстанском медиа-пространстве демонстрирует, что нередки случаи, когда действия данных пользователей подвергают угрозе как интересы отдельных лиц, так и интересы общества и государства в целом.

 

Во Франции ведется разработка специальных правил для «инфлюенсеров». Уже были предложены законопроекты рядом партий. В свою очередь правительством было проведено публичное обсуждение, длившееся до 31 января 2023 года. В целом было предложено 11 мер среди которых:

- усиление договорных обязательств для инфлюенсеров и компаний;

- усиление обязательств для социальных сетей;

- ярлык для инфлюенсеров;

- новая профессиональная федерация;

- усиление роли надзорных органов;

- защита интеллектуальной собственности

и др;

Основная задача данной правовой инициативы оздоровление экономической среды на онлайн-платформах.

3

Рост экономической деятельности и распространение интернет-рекламы

В современных условиях интеграции Интернета в жизнь человека, активно развивается онлайн-реклама, которая встречается на всех сайтах и социальных сетях. Алгоритмы рекламы в Интернете выстроены так, что её избежать практически невозможно.

Вместе с тем, с массовым развитием рекламного рынка на просторах Интернета выявляются проблемы правового регулирования данных правоотношений. Действующие нормы законодательства не могут регулировать рекламные правоотношения в сети.

В этой связи, с учетом массового развития технологического процесса необходимым видится законодательная регламентация распространения интернет-рекламы.

Digital Markets Act в ЕС внедряет широкомасштабные меры для повышения прозрачности в отношении интернет-рекламы и алгоритмов, используемых для рекомендации контента пользователям. Особое значение будет уделено таргетированной рекламе для несовершеннолетних.

В США онлайн-реклама регулируется федеральной торговой комиссией (FTC). FTC запрещает недобросовестную или вводящую в заблуждение рекламу в любых средствах массовой информации, т.е. реклама должна отражать достоверную информацию и не вводить потребителей в заблуждение. The Children’s Online Privacy Protection Act (COPPA) содержит нормы, регулирующие рекламу в отношении несовершеннолетних, и позволяет родителям вести контроль за информацией не только лишь на сайтах, ориентированных на детей, но и на тех ресурсах, которые могут размещать различный контент.

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:

 

Решение

Плюсы

Минусы

1

Актуализация понятийного аппарата, а также законодательное закрепление деятельности онлайн-платформ. Это позволит сформировать качественно новый правовой фундамент для его дальнейшего совершенствования с учетом технологических и методических усовершенствований информационной среды. При этом предлагается совершенствование существующих алгоритмов и внедрение дополнительных механизмов с целью повышения эффективности взаимодействия пользователей с руководством онлайн-платформ. Ключевым является обязательство онлайн-платформ обеспечению пользователей, являющихся гражданами РК действенными механизмами обратной связи и в случае принятия решений по удалению публикаций или ограничению доступа к аккаунту предоставлять мотивированный и обоснованный ответ. При 

Введение ряда новелл позволит разработать законодательство, отвечающее современному этапу развития. Полноценная реализация прав и свобод граждан РК использующих онлайн-платформы.

Не прогнозируются.

2

Развитие интерфейса онлайн-платформ, действующих на территории РК, на государственном языке Республики Казахстан.

Внедрение и совершенствование систем автоматического перевода текстового контента.

Обеспечение казахстанской аудитории доступным и понятным интерфейсом на государственном языке. Поддержка и развитие государственного языка.

Не прогнозируются.

3

Законодательная регламентация распространения интернет-рекламы на онлайн-платформах.

Обозначение в понятийном аппарате актуальных понятий, связанных с рекламой на онлайн-платформах. Закрепление обязательств по маркировке рекламы при продвижении товаров и услуг.

 

 

 

Защита прав и интересов пользователей онлайн-платформ, в том числе всех субъектов ведущих предпринимательскую деятельность на онлайн-платформах посредством четкого разграничения ответственности в случае наступления случаев, повлекших за собой вред физическому и ментальному здоровью при использовании товаров и услуг. В случае маркировки рекламируемых товаров и услуг, не запрещенных законодательством РК с пользователя, разместившего данный материал снимается ответственность за возможные негативные последствия.

 

Не прогнозируются.

 

4

Консолидация новых и существующих норм по онлайн-платформам в рамках одного закона. Ряд положений относительно правового регулирования информации

в интернете на данный содержится в различных, обобщенных и разрозненных, нормативно-правовых актах. В частности, перенесение норм, закрепленных в законе «Об информатизации» с целью формирования единого правового базиса для онлайн среды. Это позволит также способствовать дальнейшей бюрократизации и исключению излишней законодательной регламентации.

 

Наличие единой и актуальной правовой базы.

Не прогнозируются.

4. Влияние предлагаемых путей решения на:

 

 

Плюсы

Минусы

1.Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала)

  1.  Совершенствование алгоритмов онлайн-платформ для формирования прозрачной онлайн среды;
  2. Формирование культуры потребления контента;
  3. Защита прав граждан РК на онлайн-платформах;

1.Сложность алгоритмов интегрированных в архитектуру онлайн-платформ, требующих кадровых и финансовых затрат;

2.Развитие предпринимательства

1. Обеспечение правовыми гарантиями субъекты предпринимательской деятельности;

1. Возможное усложнение мошеннических схем, реализуемых на онлайн-платформах;

3.Органы государственной власти

1.Формирование актуальной и современной правой базы;

2.Повышение медиа грамотности государственных органов и правовой культуры пользователей онлайн-платформ;

 

1.Дополнительная нагрузка на кадровые и финансовые ресурсы;

2. Необходимость развития институтов по вопросам развития онлайн-платформ на территории РК;

 

4.Экономическую систему

1.Развитие и стимулирование экономической деятельности в соответствии с законодательством РК;

1.Дополнительная нагрузка на кадровые и финансовые ресурсы;

 

5.Экологическую среду

Не прогнозируются

Не прогнозируются

6.Объемы доходов и расходов государственного бюджета

1.Привлечение дополнительных средств в бюджет государства за счет легализации рекламной деятельности пользователей онлайн-платформ;

1.Дополнительная нагрузка на кадровые и финансовые ресурсы;

 

7.Иные

Не прогнозируются

Не прогнозируются

5. Ожидаемые результаты от введения предлагаемого пути решения:

№ п/п

Текущие показатели

Результат

Срок (обоснование)

  1.  

Верховенство законодательства РК в отношении онлайн-платформ

1.Формирование безопасной онлайн-сферы для реализации права граждан получать и распространять информацию;

2.Эффективная обратная связь между онлайн-платформами и пользователями являющихся гражданами РК;

После вступления в силу Закона

2.

Повышение прозрачности экономической деятельности

1.  Легализация интернет-рекламы в Казахстане;

2.Повышение прозрачности экономической деятельности на онлайн-платформах;

 

После вступления в силу Закона

3.

Развитие отечественного контента

  1. Развитие интерфейса на государственном языке;
  2. Поддержка производителей отечественного контента;

После вступления в силу Закона

6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):

Мероприятия

Сроки

Ответственный государственный орган (должностное лицо)

Бюджет

Установление эффективных коммуникаций с онлайн-платформами. Внедрение механизма подачи жалоб для пользователей с целью защиты основных прав граждан Республики Казахстан, а также соблюдения неприкосновенности данных пользователей.

После вступления в силу Закона

МИОР РК

-

Введение норм, направленных на повышение прозрачности экономической деятельности на онлайн-платформах (посредством введения понятий «интернет-реклама» и обязанности маркировать распространяемый контент, в т.ч. рекламную продукцию).

После вступления в силу Закона

МИОР РК

МФ РК (НК РК)

-

 

7. Возможные риски:

 

Возможные риски (в том числе социальные риски)

Причины возможных рисков

Система управления рисками

Распространение искаженной информации о предпринимаемых правовых мерах

Неправильное понимание информации о предлагаемых нормах

Проведение разъяснительной работы с общественностью и представителями сообщества

8. Целевые группы для публичного обсуждения:

1. Представителями вышеуказанных целевых групп являются платформа “Yvision.kz”, продюсерский центр “Qazaq Media”, центр прикладных исследований "TALAP" физические лица, являющиеся пользователями онлайн-платформ и др.

2. Обладатели информации - органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления; государственные учреждения, не являющиеся государственными органами; субъекты квазигосударственного сектора и другие обладатели информации, указанные в статье 8 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации».

3. Получатели информации – физические и юридические лица Республики Казахстан, запрашивающие и (или) использующие информацию.

Представителями вышеуказанных целевых групп являются центральные государственные, местные исполнительные и представительные органы, Национальная палата предпринимателей «Атамекен», экспертные и общественные советы при Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан, Национальный центр по правам человека, Гражданский Альянс Казахстана, Офис программ ОБСЕ в Нур-Султане, представительство Internews Network в Казахстане, ОЮЛ «Национальная медиа ассоциация», ОФ «Правовой медиа-центр», ОО «KazMediaNetwork», ОО «Клуб главных редакторов», ОО «Казахстанский Медиа Альянс», ОФ «Международный фонд защиты свободы слова «Әділ сөз», ОЮЛ «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация» и др.

4. Иные заинтересованные лица.

Решение вышеперечисленных проблемных вопросов имеет непосредственное воздействие на данные целевые группы.

9. Способ публичного обсуждения:

1. Размещение Консультативного документа регуляторной политики и прилагающихся к нему материалов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения;

2. Проведение публичных слушаний.

10. Результаты публичного обсуждения.

 


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
1    
2    

Внесенные рекомендации будут рассмотрены и учтены в ходе дальнейшей разработки проекта.

11. Структура и содержание проекта закона (в случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта).

Законопроект состоит из 8 глав, 31 статьи.

Также предусмотрена глава, устанавливающая заключительные и переходные положения, порядок введения в действие Закона.


 

12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра

Улучшение на одну позицию Республики Казахстан во Всемирном индексе свободы прессы, формируемым международной неправительственной организацией «Репортеры без границ» (в 2022 году 122 место).


 

Комментарий

"Қазақстан Республикасының Ұлттық қауіпсіздік Комитеті" Мемлекеттік мекеме

Заң жобасы 8 тараудан, 31 баптан тұрады.... посмотреть текст 25/04 - 20:28 /

ұсыныс қоса беріледі


Прикреплённые файлы:     Ответ на КДРП основной.docx

Министерство культуры и информации РК 28/04 - 14:46

жұмысқа алынды

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Описание проблемы:... посмотреть текст 05/04 - 13:36 /

Подобные проекты должны размещаться в разделе КДРП Портала "Открытые НПА".

Министерство культуры и информации РК 05/04 - 16:24

Уважаемый Андрей! Данный проект размещен в разделе КДРП. Благодарим за участие.