Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Указ
Дата создания: 06/04/2023 04:06:43
Публичное обсуждение до: 20/04/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/04/2023 16:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/04/2023 17:10:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента

Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан»

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года
№ 2922 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан» следующие изменения и дополнения:

в Положении о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом: 

абзац двадцать третий подпункта 2) пункта 14 изложить в следующей редакции:

«обеспечивать готовность органов национальной безопасности к действиям при возникновении кризисных ситуаций, введении режимов чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного, военного положения и в военное время;»;

в пункте 15:

подпункт 34) изложить в следующей редакции:

«34) организация и проведение мероприятий по подготовке к действиям при возникновении кризисных ситуаций, введении режимов чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного, военного положения и в военное время;»;

дополнить подпунктом 39-1) следующего содержания:

«39-1) разработка и утверждение нормативов численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование органов национальной безопасности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду в области регулирования трудовых отношений;»;

подпункт 62) изложить в следующей редакции:

«62) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке организация по заданиям подразделений органов национальной безопасности и иных субъектов оперативно-розыскной деятельности изготовления и (или) оформления документов других государственных органов, а также организаций (документов оперативного прикрытия);»;

подпункты 69) и 70) изложить в следующей редакции:

«69) разработка и утверждение правил организации и проведения патрулирования органами военной полиции Комитета национальной безопасности;

70) разработка и утверждение правил координации деятельности органов национальной безопасности по делам об административных правонарушениях;»;

подпункт 148) изложить в следующей редакции:

«148) разработка и утверждение правил осуществления органами военной полиции Комитета национальной безопасности мер по профилактике правонарушений;»;

подпункт 151) изложить в следующей редакции:

«151) разработка и утверждение правил осуществления координации обеспечения физической и технической защищенности объектов органов национальной безопасности;»;

подпункт 161) изложить в следующей редакции:

«161) разработка и утверждение правил отбывания военнослужащими административного ареста на гауптвахте органов военной полиции Комитета национальной безопасности;»;

дополнить подпунктами 163-1) и 163-2) следующего содержания:

«163-1) согласование перечней объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на соответствующей территории области, города республиканского значения, столицы, разрабатываемых местными исполнительными органами;

163-2) согласование инструкций по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, разрабатываемых государственными органами;»;

подпункт 205) исключить;

подпункт 225) изложить в следующей редакции:

«225) разработка и утверждение правил выдачи, использования и описания жетонов военнослужащих органов военной полиции Комитета национальной безопасности»;

подпункт 254) изложить в следующей редакции:

«254) разработка и утверждение правил применения беспилотных воздушных судов Пограничной службы Комитета национальной безопасности с учетом требований законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации;»;

дополнить подпунктами 313-2), 313-3), 313-4), 313-5), 313-6), 313-7)
и 313-8) следующего содержания:

«313-2) разработка и утверждение правил установления и выплаты
вознаграждения за информацию, которая помогла предотвратить или пресечь акт терроризма;

313-3) разработка и утверждение типовой формы акта обследования семейно-имущественного положения сотрудника органа национальной безопасности;

313-4) разработка и утверждение нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности органов национальной безопасности и реализации возложенных на них задач;

313-5) разработка и утверждение правил организации и обеспечения сопровождения колонн транспортных средств органов национальной безопасности и транспортных средств специального назначения, регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах во время прохождения этих колонн;

313-6) разработка и утверждение перечня специальных средств органов военной полиции Комитета национальной безопасности;

313-7) разработка и утверждение правил организации и несения боевого дежурства в органах национальной безопасности;

313-8) разработка и утверждение правил организации и несения боевой службы в органах национальной безопасности;»;

в разделе «Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
национальной безопасности» строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

«1. Товарищество с ограниченной ответственностью «Республиканский центр «Казимпэкс».».

2. Комитету национальной безопасности Республики Казахстан:

1) привести ведомственные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.

3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                                                   К. Токаев

 

Астана, Акорда, 30   февраля            2023 года

 

      №

Комментарий

БАБАШЕВ ДАРЫН

«обеспечивать готовность органов национальной безо... посмотреть текст 19/04 - 15:51 /

Қоғамдық ұйымдардың талқылауына қойылсын !

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:03

«Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 18-бабы 4-тармағының үшінші абзацына сәйкес заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілердің әзірленген жобалары оларға түсіндірме жазбалармен және салыстырма кестелерімен (заңға тәуелді нормативтік құқықтық актілерге өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізілген жағдайларда) бірге мүдделі мемлекеттік органдарға келісуге жіберіледі және ашық нормативтік құқықтық актілердің интернет-порталында жария талқылау үшін орналастырылады. Нормативтік құқықтық актінің жобасы интернет-порталда жарияланғандықтан қоғамдық ұйымдар жобаны талқылау үрдісіне қатыса алады.

БАБАШЕВ ДАРЫН

«34) организация и проведение мероприятий по подго... посмотреть текст 19/04 - 15:47 /

Бейбіт ереуіл, шеру және митинг - ұлтқа, мемлекетке ҚАУІПТІ ЕМЕС ! Азаматтық белсенділердің, қоғамдық ұйымдардың, саяси қозғалыстар мен партиялардың ісіне араласуына, Ұлттық Қауіпсіздік Комитетіне қатаң тиым салатын Заң қабылдау қажет.

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:04

2 Бабашев Дарын Бейбіт ереуіл, шеру және митинг – ұлтқа, мемлекетке қауіпті емес! Азаматтық белсенділердің, қоғамдық ұйымдардың, саяси қозғалыстар мен партиялардың ісіне араласуына, Ұлттық қауіпсіздік комитетіне қатаң тыйым салатын заң қабылдау қажет! «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 17-1-бабы 2-тармағына сәйкес азаматтар заң жобаларын әзірлеу жөнінде ұсыныстар енгізуге немесе осындай бастамашылық жобаларды орталық мемлекеттік органдардың қарауына беруге құқылы. Орталық мемлекеттік органдар оларды өздері әзірлейтін заң жобалары үшін негіз ретінде қабылдауы немесе олардың одан әрі әзірленуі мен қабылдануын орынсыз деп тануы мүмкін. Осы орайда тиісті заң жобасын әзірлеу жөнінде ұсыныс енгізуге құқылы екендігіңізді хабарлаймыз.

БАБАШЕВ ДАРЫН (Другие)

«34) организация и проведение мероприятий по подго... посмотреть текст 19/04 - 15:37 /

Азаматтық белсенділердің, қоғамдық ұйымдардың, саяси қозғалыстар мен саяси партиялардың ісіне араласуына, заңды тұрғыда Ұлттық қауіпсіздік органдарына ҚАТАҢ тиым салу қажет ! ҰҚК тек қана, ұйымдасқан қылмыстық топтарға, террористік, сепаратистік, діни экстремистік және шет елдік барлаушы ұйымдарларына ғана қарсы күрес жүргізетін орган болып бекітілсін. Ішкі саясатқа қатысты, оның ішінде, бейбіт ереуіл, шеру мен митингілер бойынша істерге араласуына заңды түрде шектеу қою қажет ! Бейбіт ереуіл, шеру және митинг - ұлтқа, мемлекетке қауіпті емес !!!

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:07

Сіздің пікіріңіз назарға алынды. Сонымен бірге «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 17-1-бабы 2-тармағына сәйкес азаматтар заң жобаларын әзірлеу жөнінде ұсыныстар енгізуге немесе осындай бастамашылық жобаларды орталық мемлекеттік органдардың қарауына беруге құқылы. Орталық мемлекеттік органдар оларды өздері әзірлейтін заң жобалары үшін негіз ретінде қабылдауы немесе олардың одан әрі әзірленуі мен қабылдануын орынсыз деп тануы мүмкін. Осы орайда тиісті заң жобасын әзірлеу жөнінде ұсыныс енгізуге құқылы екендігіңізді хабарлаймыз.

БАБАШЕВ ДАРЫН

«обеспечивать готовность органов национальной безо... посмотреть текст 19/04 - 14:59 /

мен қарсымын !

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:04

Сіздің пікіріңіз назарға алынды.

ЖАМАНБАЕВА АСЕМ (Другие)

«34) организация и проведение мероприятий по подго... посмотреть текст 19/04 - 11:03 /

Требуется точная формулировка "режима чрезвычайной ситуации социального характера" и какие действия при этом разрешены. Стрельба на поражение без предупреждения - мы уже это проходили.

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:08

Дефиниция понятия «чрезвычайная ситуация социального характера» установлена Законом «О чрезвычайном положении». Так, согласно подпункту 1) статьи 1 указанного Закона, чрезвычайная ситуация социального характера - чрезвычайная ситуация, обусловленная возникновением на определенной территории противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью, значительный имущественный ущерб или нарушения условий жизнедеятельности населения.

АМИРОВА АЛИЯ

«обеспечивать готовность органов национальной безо... посмотреть текст 19/04 - 11:03 /

ситуации социального характера-внесите конкретику. Заявления, обращения (офлаин, онлаин), подача исков в суд,встречи с уполномоченными по какому-либо несогласию, пикеты, мирные митинги будет функцией контроля КНБ?

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:05

4 Амирова Алия Ситуации социального характера внесите конкретику. Заявления, обращения (оффлайн, онлайн), подача исков в суд, встречи с уполномоченным по какому-либо несогласию, пикеты, мирные митинги будет функцией контроля КНБ? Дефиниция понятия «чрезвычайная ситуация социального характера» установлена Законом «О чрезвычайном положении». Так, согласно подпункту 1) статьи 1 указанного Закона, чрезвычайная ситуация социального характера – это чрезвычайная ситуация, обусловленная возникновением на определенной территории противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью, значительный имущественный ущерб или нарушения условий жизнедеятельности населения. В связи с чем Положение о Комитете национальной безопасности приводится в соответствие с вышеуказанным Законом.

АМИРОВА АЛИЯ

«34) организация и проведение мероприятий по подго... посмотреть текст 19/04 - 10:59 /

раскройте понятие "организация и проведение мероприятий" внесите конкретику-какие мероприятия.

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:05

Данная поправка вносится в целях приведения в соответствие с внесенными изменениями и дополнениями в Закон «О чрезвычайном положении» (поправки от 11 июля 2022 года), согласно которому установлено понятие «кризисная ситуация», определены порядок и содержание правовых режимов чрезвычайной ситуации социального характера и чрезвычайного положения. Вместе с тем организация и проведение мероприятий по подготовке к действиям при возникновении кризисных ситуаций, введении режимов чрезвычайной ситуации социального характера и чрезвычайного положения будут устанавливаться в подзаконных нормативных правовых актах.

ЖАМАНБАЕВА АСЕМ (Другие)

№... посмотреть текст 19/04 - 10:59 /

Я категорически против данных поправок, дающих слишком обтекаемо сформулированные широкие полномочия службе, которая утратила доверие народа!

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:08

Ваше мнение принято во внимание.

МУЗАКА ТАТЬЯНА

«обеспечивать готовность органов национальной безо... посмотреть текст 19/04 - 10:28 /

Против данного НПА, прослеживаются безграничные полномочия КНБ, почему народу теперь нельзя выражать свое несогласие с властями. Данный проект не облегчает жизнь народа, а наоборот усложняет.

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:06

Ваше мнение принято во внимание. Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 1 Конституции, Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Согласно пункту 1 статьи 20 Конституции, свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается.

САДЫКОВ РАХАТ (Другие)

№... посмотреть текст 19/04 - 05:07 /

Против данного проекта.

Комитет национальной безопасности РК 21/04 - 16:08

Ваше мнение принято во внимание.