О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 4 ( Версия 3 , Версия 2 , Версия 1 )
Тип НПА: Приказ Дата создания: 10/04/2023 22:13:57 Публичное обсуждение до: 24/04/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/05/2023 13:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/05/2023 17:45:00
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»
ПРИКАЗЫВАЮ:
приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;
приложения 11, 12, 13, 14 и 15 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу;
приложения 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 к настоящему приказу;
приложения 35, 36, 37, 38, 39 и 40 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 21, 22, 23, 24, 25 и 26 к настоящему приказу;
приложения 53 и 54 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 27 и 28 к настоящему приказу;
приложения 61 и 62 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 29 и 30 к настоящему приказу;
приложения 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 и 80 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 и 38 к настоящему приказу;
приложение 103 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложению 39 к настоящему приказу;
приложения 105 и 106 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 40 и 41 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министра образования и науки Республики Казахстан:
1) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 ноября 2013 года № 450 «Об утверждении типовых учебных планов для специализированных организаций образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8946);
2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 393 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 ноября 2013 года № 450 «Об утверждении типовых учебных планов специализированных организаций образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15606).
3. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения
Республики Казахстан Г. Бейсембаев
Приложение 1 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » ___________ 2023 года
№
Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования
для классов с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
6
9
11
11
37
1326
1
Әліппе, Ана тілі
6
-
-
-
6
210
2
Қазақ тілі
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
2
2
2
6
216
5
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика, информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
6
Математика
4
4
5
5
18
644
7
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
10
Музыка
1
1
1
1
4
143
11
Художественный труд
1
1
2
72
12
Трудовое обучение
1
1
2
71
13
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
14
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
Инвариантная учебная нагрузка
18,5
22
25
25
90,5
3239,5
Вариативный компонент
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера
1
2
1
1
5
179
Вариативная учебная нагрузка
1
2
1
1
5
179
Максимальная учебная нагрузка
19,5
24
26
26
95,5
3418,5
Приложение 2 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » ___________ 2023 года
№
Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования
для классов с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
10
12
13
43
1540
1
Букварь, Обучение грамоте
6
-
-
-
6
210
2
Русский язык
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
2
3
3
4
12
430
5
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика и информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
6
Математика
4
4
5
5
18
644
7
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
10
Музыка
1
1
1
1
4
143
11
Художественный труд
1
1
2
72
12
Трудовое обучение
1
1
2
71
13
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
14
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
Инвариантная учебная нагрузка
20,5
23
26
27
96,5
3453,5
Вариативный компонент
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера
1
1
36
Вариативная учебная нагрузка
1
1
36
Максимальная учебная нагрузка
20,5
24
26
27
97,5
3489,5
Приложение 3 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » ________ 2023 года
№
Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
10
12
13
43
1540
1
Әліппе, Обучение грамоте
6
-
-
-
6
210
2
Уйгурский/узбекский/
таджикский язык
-
4
3
4
11
396
3
Литературное чтение
-
2
2
2
6
216
4
Қазақ тілі
2
2
3
3
10
358
5
Русский язык
-
2
2
2
6
216
6
Иностранный язык
-
2
2
4
144
Математика и информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
7
Математика
4
4
5
5
18
644
8
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
9
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
10
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
11
Музыка
1
1
1
1
4
143
12
Художественный труд
1
1
2
72
13
Трудовое обучение
1
1
2
71
14
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
15
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
Инвариантная учебная нагрузка
20, 5
23
26
27
96, 5
3453,5
Вариативный компонент
Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера
1
1
36
Вариативная учебная нагрузка
1
1
36
Максимальная учебная нагрузка
20, 5
24
26
27
97, 5
3489,5
Приложение 4 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » _____________ 2023 года №
Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями с казахским языком обучения
Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
нед.
год.
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
8
8
10
10
44
1560
1
Әліппе, Ана тілі (дактильная речь, устная речь, письмо)
8
-
-
-
-
8
272
2
Әліппе, Ана тілі (развитие речи, письмо, чтение)
-
8
-
-
-
8
280
3
Қазақ тілі
-
-
4
4
4
12
432
4
Чтение
-
-
4
4
4
12
432
5
Русский язык
-
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
4
4
5
6
6
25
888
6
Математика
4
4
4
5
5
22
780
7
Цифровая грамотность
-
-
1
1
1
3
108
Естествознание
-
-
1
1
1
3
108
8
Естествознание
-
-
1
1
1
3
108
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
2
2
2
2
2
10
354
10
Музыка и ритмика
1
1
1
1
1
5
177
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Художественный труд
-
-
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
13
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
17
18
20
23
23
101
3584
Вариативный компонент
Предметно-практическое обучение
2
3,5
3
2
2
12,5
442,5
Вариативная учебная нагрузка
2
3,5
3
2
2
12,5
442,5
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
1
1
-
-
4
139
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)
18
18
18
18
18
90
3186
Обиходно-разговорная речь
1
1
36
Жестовый язык
1
1
36
Коррекционная учебная нагрузка
21
20
20
19
21
101
3574
Примечания.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
7
7
10
11
11
46
1635
1
Әліппе, Ана тілі
7
7
-
-
-
14
483
2
Қазақ тілі
-
-
6
4
4
14
504
3
Литературное чтение
-
-
4
3
3
10
360
4
Русский язык
-
-
-
2
2
4
144
5
Иностранный язык
-
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
5
5,5
6
6
6
28,5
1010,5
6
Математика
5
5
5
5
5
25
885
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
-
-
2
2
4
144
8
Естествознание
-
-
-
2
2
4
144
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
10
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
18
19,5
23
25
25
110,5
3922,5
Вариативный компонент
Предметы по выбору
1
2
3
104
Вариативная учебная нагрузка
1
2
3
104
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
2
2
-
-
6
210
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные)
18
18
18
18
18
90
3186
Коррекционная учебная нагрузка
21
21
21
19
19
101
3573
Примечания.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
Нед.
Год.
Инвариантный компонент
Язык и литература
5
6
9
11
11
42
1496
1
Әліппе, Ана тілі
5
6
-
-
-
11
380
2
Қазақ тілі
-
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
-
-
2
2
2
6
216
5
Иностранный язык
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
5
4,5
5
6
6
26,5
939,5
6
Математика
5
4
4
5
5
23
814
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
10
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
16
18,5
22
25
25
106,5
3783,5
Вариативный компонент
Предмет по выбору
3
3
1
7
243
Вариативная учебная нагрузка
3
3
1
7
243
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
-
-
-
-
2
68
Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия)
2
2
2
2
2
10
354
Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия)
4
3
3
3
3
16
565
Социально-бытовая ориентировка
1
1
1
1
1
5
177
*Коррекция недостатков развития речи
2
2
2
2
2
10
354
Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия)
1
1
1
1
1
5
177
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера
2
2
2
2
2
10
354
Коррекционная учебная нагрузка
15
12
12
12
12
63
2226
Примечания.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
5
6
9
11
11
42
1496
1
Әліппе, Ана тілі
5
6
-
-
-
11
380
2
Қазақ тілі
-
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
-
-
2
2
2
6
216
5
Иностранный язык
-
-
2
2
4
144
Математика, информатика
4
4,5
5
6
6
25,5
905,5
6
Математика
4
4
4
5
5
22
780
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
10
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
15
18,5
22
25
25
105,5
3749,5
Вариативный компонент
Предметы по выбору
4
3
1
8
277
Вариативная нагрузка
4
3
1
8
277
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
2
-
-
-
-
2
68
Лечебная физическая культура (индивидуальные, подгрупповые занятия)
3
3
3
3
3
15
531
*Коррекция недостатков развития речи
3
3
3
3
3
15
531
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях
1
1
1
1
1
5
177
Коррекционная учебная нагрузка
10
8
8
8
8
42
1484
Примечания.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся
Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
Нед.
Год.
Инвариантный компонент
Язык и литература
7
7
10
10
10
44
1563
1
Әліппе, Ана тілі
7
7
-
-
-
14
483
2
Казахский язык
-
-
5
5
5
15
540
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
-
-
2
2
2
6
216
Математика, информатика
4
4,5
5
6
6
25,5
905,5
5
Математика
4
4
4
5
5
22
780
6
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
7
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
8
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
9
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
10
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
11
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
12
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
13
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
17
19,5
23
24
24
107,5
3816,5
Вариативный компонент
Предмет по выбору
2
2
1
1
6
210
Вариативная учебная нагрузка
2
2
1
1
6
210
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
2
-
-
-
-
2
68
Коррекция недостатков развития речи*
18
18
16
14
12
78
2754
Коррекционная учебная нагрузка
21
19
17
15
13
85
2999
Примечание:* индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
Нед.
Год.
Инвариантный компонент
Язык и литература
6
6
9
11
11
43
1530
1
Әліппе, Ана тілі
6
6
12
414
2
Қазақ тілі
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
3
3
3
9
324
4
Русский язык
2
2
2
6
216
5
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика, информатика
4
4,5
5
6
6
25,5
905,5
6
Математика
4
4
4
5
5
22
780
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
9
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
10
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
11
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
12
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
13
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
16
18,5
22
25
25
106,5
3783,5
Вариативный компонент
Предметы по выбору
3
3
1
7
243
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
2
2
-
-
-
4
138
*Коррекция недостатков развития речи
3
3
3
3
3
15
531
Индивидуальные и подгрупповые корреционно- развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях
4
4
4
4
4
20
708
Коррекционная нагрузка
10
10
8
8
8
44
1554
Примечания.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся
Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся легкими нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
5
5
7
8
8
33
1173
1
Әліппе, Ана тілі
5
5
-
-
-
10
345
2
Қазақ тілі
-
-
4
3
3
10
360
3
Чтение и развитие речи
-
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
-
-
-
2
2
4
144
Математика
3
5
5
5
5
23
817
5
Математика
3
5
5
5
5
23
817
Естествознание
2
2
2
2
2
10
354
6
Мир вокруг
2
2
2
2
2
10
354
Технология и искусство
4
4
4
4
6
22
780
7
Ручной труд
2
2
2
2
-
8
282
8
Общетрудовая подготовка
-
-
-
-
4
4
144
9
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
5
177
10
Музыка и пение
1
1
1
1
1
5
177
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
11
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
17
19
21
22
24
103
3655
Вариативный компонент
Предметы по выбору
1
1
2
71
Максимальная учебная нагрузка
17
20
22
22
24
105
3726
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
*Коррекция недостатков развития речи
4
4
4
4
4
20
708
Индивидуальные и групповые развивающие занятия
1
1
1
1
1
5
177
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера
1
1
1
1
1
5
177
Коррекционная учебная нагрузка
7
7
7
7
7
35
1239
Примечания.
Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО) обучающимися с нарушениями интеллекта.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№
Образовательные области
и учебные предметы
Количество часов
в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык
4
5
5
5
19
680
1
Развитие речи и коммуникация
4
5
5
5
19
680
Математика
3
3
3
3
12
429
2
Счет
3
3
3
3
12
429
Естествознание
2
2
3
3
10
358
3
Мир вокруг
2
2
3
3
10
358
Жизненные навыки и искусство
8
8
8
8
32
1144
4
Самообслуживание
2
2
2
2
8
286
5
Предметно-практическая деятельность
2
2
2
2
8
286
6
Музыка и ритмика
2
2
2
2
8
286
7
Изобразительное искусство
2
2
2
2
8
286
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
8
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
12
429
Инвариантная учебная нагрузка
20
21
22
22
85
3040
Максимальная учебная нагрузка
20
21
22
22
85
3040
Коррекционный компонент
Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия)
2
2
2
2
8
286
*Коррекция недостатков развития речи
4
4
4
4
16
572
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера
1
1
1
1
4
143
Коррекционная учебная нагрузка
7
7
7
7
28
1001
Примечания.
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными нарушениями интеллекта с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.
Глава 9. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения (по специальным учебным программам)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
3
3
3
3
12
429
1
Әліппе, Ана тілі
3
-
-
-
3
105
2
Казахский язык
-
1,5
1
1
3,5
126
3
Литературное чтение
-
1
1
1
3
108
4
Русский язык
-
0,5
0,5
0,5
1,5
54
5
Иностранный язык
-
0,5
0,5
1
36
Математика и информатика
2
2
2
2
8
286
6
Математика
2
2
1,5
1,5
7
250
7
Цифровая грамотность
-
-
0,5
0,5
1
36
Естествознание
1
1
1
1
4
143
8
Естествознание
1
1
1
1
4
143
Инвариантная учебная нагрузка
6
6
6
6
24
858
Коррекционный компонент
Коррекционные занятия
2
2
2
2
8
286
Максимальная учебная нагрузка
8
8
8
8
32
1144
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)
Глава 10. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с легкими нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
нед
год
Инвариантный компонент
Язык и литература
3
3
3
3
12
429
1
Әліппе, Ана тілі
3
-
-
-
3
105
2
Казахский язык
-
2
1
1
4
144
3
Чтение и развитие речи
-
1
1
1
3
108
4
Русский язык
-
-
1
1
2
72
Математика
2
2
2
2
8
286
5
Математика
2
2
2
2
8
286
Естествознание
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
6
Мир вокруг
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
Технология
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
7
Ручной труд
0,5
0,5
0,5
-
1,5
53,5
8
Общетрудовая подготовка
-
-
-
0,5
0,5
18
Инвариантная учебная нагрузка
6
6
6
6
24
858
Коррекционный компонент
Индивидуально-развивающие занятия
2
2
2
2
8
286
Максимальная учебная нагрузка
8
8
8
8
32
1144
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)
Глава 11. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
нед
год
Инвариантный компонент
Язык
1,5
1,5
2
2
7
250,5
1
Развитие речи и коммуникация
1,5
1,5
2
2
7
250,5
Математика
1,5
1,5
1,5
1,5
6
214,5
2
Счет
1,5
1,5
1,5
1,5
6
214,5
Естествознание
1
1
1
1
4
143
3
Мир вокруг
1
1
1
1
4
143
Жизненные навыки и искусство
2
2
1,5
1,5
7
250
4
Изобразительное искусство
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
5
Предметно-практическая деятельность
1,5
1,5
1
1
5
178,5
Инвариантная учебная нагрузка
6
6
6
6
24
858
Коррекционный компонент
Сенсорное развитие
2
2
2
2
8
286
Максимальная учебная нагрузка
8
8
8
8
32
1144
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)
Приложение 5 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан
от «__»______2023 года
№_____
Приложение 5 к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения
Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
нед
год
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
9
9
11
11
48
1703
1
Букварь, Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо)
8
-
-
-
-
8
272
2
Букварь, Обучение грамоте (развитие речи, чтение, письмо)
-
8
-
-
-
8
280
3
Русский язык
-
-
4
4
4
12
432
4
Чтение
-
-
4
4
4
12
432
5
Казахский язык
-
1
1
3
3
8
287
Математика и информатика
4
4
5
6
6
25
888
6
Математика
4
4
4
5
5
22
780
7
Цифровая грамотность
-
-
1
1
1
3
108
Естествознание
-
-
1
1
1
3
108
8
Естествознание
-
-
1
1
1
3
108
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
2
2
2
2
2
10
354
10
Музыка и ритмика
1
1
1
1
1
5
177
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Художественный труд
-
-
-
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
13
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
17
19
21
24
24
105
3727
Вариативный компонент
Предметно-практическое обучение
2
2,5
2
1
1
8,5
299,5
Вариативная учебная нагрузка
2
2,5
2
1
1
8,5
299,5
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
1
1
-
-
4
139
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)
18
18
18
18
18
90
3186
Обиходно-разговорная речь
-
-
-
-
1
1
36
Жестовый язык
-
-
-
-
1
1
36
Коррекционная учебная нагрузка
21
20
20
19
21
101
3574
Примечания.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
7
8
11
11
11
48
1706
1
Букварь, Обучение грамоте
7
7
-
-
-
14
483
2
Русский язык
-
-
6
4
4
14
504
3
Литературное чтение
-
-
4
3
3
10
360
4
Казахский язык
-
1
1
2
2
6
215
5
Иностранный язык
-
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
5
5,5
6
6
6
28,5
1010,5
6
Математика
5
5
5
5
5
25
885
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
-
-
2
2
4
144
8
Естествознание
-
-
-
2
2
4
144
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
2
12
423
10
Трудовое обучение
1
1
0,5
-
-
2,5
87
11
Изобразительное искусство
1
1
0,5
-
-
2,5
87
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
18
20,5
23
25
25
111,5
3957,5
Вариативный компонент
Предмет по выбору
1
1
-
-
-
2
69
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
2
2
-
-
6
210
Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)
18
18
18
18
18
90
3186
Коррекционная учебная нагрузка
21
21
21
19
19
101
3573
Примечания.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
нед.
год
Инвариантный компонент
Язык и литература
5
8
9
11
11
44
1566
1
Букварь, Обучение грамоте
5
6
-
-
-
11
380
2
Русский язык
-
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
-
2
2
2
2
8
286
5
Иностранный язык
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
5
4,5
5
6
6
26,5
939.5
6
Математика
5
4
4
5
5
23
814
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
10
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
16
20,5
22
25
25
108,5
3853,5
Вариативный компонент
Предмет по выбору
3
1
1
5
173
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
-
-
-
-
2
68
Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия)
2
2
2
2
2
10
354
Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия)
4
3
3
3
3
16
565
Социально-бытовая ориентировка
1
1
1
1
1
5
177
*Коррекция недостатков развития речи
2
2
2
2
2
10
354
Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия)
1
1
1
1
1
5
177
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера
2
2
2
2
2
10
354
Коррекционная учебная нагрузка
15
12
12
12
12
63
2226
Примечания.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
Нед.
год
Инвариантный компонент
Язык и литература
5
8
9
11
11
44
1566
1
Букварь, Обучение грамоте
5
6
-
-
-
11
380
2
Русский язык
-
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
-
2
2
2
2
8
286
5
Иностранный язык
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
4
4,5
5
6
6
25,5
905,5
6
Математика
4
4
4
5
5
22
780
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
10
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
15
20,5
22
25
25
107,5
3819,5
Вариативный компонент
Предмет по выбору
4
1
1
6
207
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
-
-
-
-
2
68
Лечебная физкультура (индивидуальные, подгрупповые занятия)
3
3
3
3
3
15
531
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях
1
1
1
1
1
5
177
*Коррекция недостатков развития речи
3
3
3
3
3
15
531
Коррекционная учебная нагрузка
10
8
8
8
8
42
1484
Примечания.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
Нед.
Год.
Инвариантный компонент
Язык и литература
7
7
10
11
11
46
1635
1
Букварь, Обучение грамоте
7
7
-
-
-
14
483
2
Русский язык
-
-
5
5
5
15
540
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
-
-
2
3
3
8
288
Математика, информатика
4
4,5
5
6
6
25,5
905,5
5
Математика
4
4
4
5
5
22
780
6
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
7
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
8
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
9
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
10
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
11
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
12
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
13
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
17
19,5
23
25
25
109,5
3888,5
Вариативный компонент
Предмет по выбору
2
2
-
-
4
138
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
2
-
-
-
-
2
68
Коррекция недостатков развития речи*
18
18
16
14
12
78
2754
Коррекционная учебная нагрузка
21
19
17
15
13
85
2999
Примечание:* индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
нед
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
6
8
9
11
11
45
1600
1
Букварь, Обучение грамоте
6
6
-
-
-
12
414
2
Русский язык
-
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
-
2
2
2
2
8
286
5
Иностранный язык
-
-
2
2
4
144
Математика и информатика
4
4,5
5
6
6
25,5
905,5
6
Математика
4
4
4
5
5
22
780
7
Цифровая грамотность
-
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
-
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
-
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
-
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
3
2
2
13
459
10
Трудовое обучение
1
1
1
-
-
3
105
11
Изобразительное искусство
1
1
1
-
-
3
105
12
Музыка
1
1
1
1
1
5
177
13
Художественный труд
1
1
2
72
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
14
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
16
20,5
22
25
25
108,5
3853,5
Вариативный компонент
Предметы по выбору
3
1
1
5
173
Максимальная учебная нагрузка
19
21,5
23
25
25
113,5
4026,5
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
Ознакомление с окружающим миром
2
2
-
-
-
4
138
*Коррекция недостатков развития речи
3
3
3
3
3
15
531
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях
4
4
4
4
4
20
708
Коррекционная учебная нагрузка
10
10
8
8
8
44
1554
Примечание:* индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.
Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкими нарушениями интеллекта с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
0
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
5
5
7
8
8
33
1173
1
Букварь, Обучение грамоте
5
5
-
-
-
10
345
2
Русский язык
-
-
4
3
3
10
360
3
Чтение и развитие речи
-
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
-
-
-
2
2
4
144
Математика
3
5
5
5
5
23
817
5
Математика
3
5
5
5
5
23
817
Естествознание
2
2
2
2
2
10
354
6
Мир вокруг
2
2
2
2
2
10
354
Технология и искусство
4
4
4
4
6
22
780
7
Ручной труд
2
2
2
2
-
8
282
8
Общетрудовая подготовка
-
-
-
-
4
4
144
9
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
5
177
10
Музыка и пение
1
1
1
1
1
5
177
Физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
11
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
3
15
531
Инвариантная учебная нагрузка
17
19
21
22
24
103
3655
Вариативный компонент
Предметы по выбору
1
1
2
71
Максимальная учебная нагрузка
17
20
22
22
24
105
3726
Коррекционный компонент
Коррекционная ритмика
1
1
1
1
1
5
177
*Коррекция недостатков развития речи
4
4
4
4
4
20
708
Индивидуальные и групповые развивающие занятия
1
1
1
1
1
5
177
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера
1
1
1
1
1
5
177
Коррекционная учебная нагрузка
7
7
7
7
7
35
1239
Примечания.
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с интеллектуальными нарушениями;
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.
Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с русским языком обучения
№
Образовательные области
и учебные предметы
Количество часов
в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык
4
5
5
5
19
680
1
Развитие речи и коммуникация
4
5
5
5
19
680
Математика
3
3
3
3
12
429
2
Счет
3
3
3
3
12
429
Естествознание
2
2
3
3
10
358
3
Мир вокруг
2
2
3
3
10
358
Жизненные навыки и искусство
8
8
8
8
32
1144
4
Самообслуживание
2
2
2
2
8
286
5
Предметно-практическая деятельность
2
2
2
2
8
286
6
Музыка и ритмика
2
2
2
2
8
286
7
Изобразительное искусство
2
2
2
2
8
286
Физическая культура
3
3
3
3
12
429
8
Адаптивная физическая культура
3
3
3
3
12
429
Инвариантная учебная нагрузка
20
21
22
22
85
3040
Максимальная учебная нагрузка
20
21
22
22
85
3040
Коррекционный компонент
Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия)
2
2
2
2
8
286
*Коррекция недостатков развития речи
4
4
4
4
16
572
Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера
1
1
1
1
4
143
Коррекционная учебная нагрузка
7
7
7
7
28
1001
Примечания.
Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта.
*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.
Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными нарушениями интеллекта с включением коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.
Глава 9. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения (по специальным учебным программам)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
3
3
3
3
12
429
1
Букварь, обучение грамоте
3
-
-
-
3
105
2
Русский язык
-
1,5
1
1
3,5
126
3
Литературное чтение
-
1
1
1
3
108
4
Казахский язык
-
0,5
0,5
0,5
1,5
54
5
Иностранный язык
-
0,5
0,5
1
36
Математика и информатика
2
2
2
2
8
286
6
Математика
2
2
1,5
1,5
7
250
7
Цифровая грамотность
-
-
0,5
0,5
1
36
Естествознание
1
1
1
1
4
143
8
Естествознание
1
1
1
1
4
143
Инвариантная учебная нагрузка
6
6
6
6
24
858
Коррекционный компонент
Коррекционные занятия
2
2
2
2
8
286
Максимальная учебная нагрузка
8
8
8
8
32
1144
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)
Глава 10. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с легкими нарушениями интеллекта с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
нед
год
Инвариантный компонент
Язык и литература
3
3
3
3
12
429
1
Букварь, Обучение грамоте
3
-
-
-
3
105
2
Русский язык
-
2
1
1
4
144
3
Чтение и развитие речи
-
1
1
1
3
108
4
Казахский язык
-
-
1
1
2
72
Математика
2
2
2
2
8
286
5
Математика
2
2
2
2
8
286
Естествознание
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
6
Мир вокруг
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
Технология
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
7
Ручной труд
0,5
0,5
0,5
-
1,5
53,5
8
Общетрудовая подготовка
-
-
-
0,5
0,5
18
Инвариантная учебная нагрузка
6
6
6
6
24
858
Коррекционный компонент
Индивидуально-развивающие занятия
2
2
2
2
8
286
Максимальная учебная нагрузка
8
8
8
8
32
1144
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)
Глава 11. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с русским языком обучения
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
нед
год
Инвариантный компонент
Язык
1,5
1,5
2
2
7
250,5
1
Развитие речи и коммуникация
1,5
1,5
2
2
7
250,5
Математика
1,5
1,5
1,5
1,5
6
214,5
2
Счет
1,5
1,5
1,5
1,5
6
214,5
Естествознание
1
1
1
1
4
143
3
Мир вокруг
1
1
1
1
4
143
Жизненные навыки и искусство
2
2
1,5
1,5
7
250
4
Изобразительное искусство
0,5
0,5
0,5
0,5
2
71,5
5
Предметно-практическая деятельность
1,5
1,5
1
1
5
178,5
Инвариантная учебная нагрузка
6
6
6
6
24
858
Коррекционный компонент
Сенсорное развитие
2
2
2
2
8
286
Максимальная учебная нагрузка
8
8
8
8
32
1144
Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)
Приложение 6 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » ___________ 2023 года №
Приложение 11 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
6
9
11
11
37
1326
1
Әліппе, Ана тілі
6
-
-
-
6
210
2
Казахский язык
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
2
2
2
6
216
5
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика и информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
6
Математика
4
4
5
5
18
644
7
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
10
Музыка
1
1
1
1
4
143
11
Художественный труд
1
1
2
72
12
Трудовое обучение
1
1
2
71
13
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
14
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
Инвариантная учебная нагрузка
17,5
21
24
24
86,5
3096,5
Вариативный компонент
Занятия по выбору
1
2
1
1
5
179
Физическая культура: спортивные игры
1
1
1
1
4
143
Вариативная учебная нагрузка
2
3
2
2
9
322
Максимальная учебная нагрузка
19,5
24
26
26
95,5
3418,5
Приложение 7 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » ____________ 2022 года
№
Приложение 12 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
10
12
13
43
1540
1
Букварь, Обучение грамоте
6
-
-
-
6
210
2
Русский язык
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
2
3
3
4
12
430
5
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика и информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
6
Математика
4
4
5
5
18
644
7
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
10
Музыка
1
1
1
1
4
143
11
Художественный труд
1
1
2
72
12
Трудовое обучение
1
1
2
71
13
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
14
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
Инвариантная учебная нагрузка
19,5
22
25
26
92,5
3310,5
Вариативный компонент
Занятия по выбору
-
1
1
36
Физическая культура: спортивные игры
1
1
1
1
4
143
Вариативная учебная нагрузка
1
2
1
1
5
179
Максимальная учебная нагрузка
20,5
24
26
27
97,5
3489,5
Приложение 8 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » _________ 2023 года
№
Приложение 13 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/ узбекским/ таджикским языком обучения
(с сокращением учебной нагрузки)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
9,5
12
12
41,5
1486
1
Әліппе, Обучение грамоте
6
-
-
-
6
210
2
Уйгурский/ узбекский/ таджикский язык
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
2
2
2
6
216
4
Казахский язык
2
2
2
2
8
286
5
Русский язык
1,5
2
2
5,5
198
6
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика и информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
7
Математика
4
4
5
5
18
644
8
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
9
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
10
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
11
Музыка
1
1
1
1
4
143
12
Художественный труд
1
1
2
72
13
Трудовое обучение
1
1
2
71
14
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
15
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
Инвариантная учебная нагрузка
19,5
21,5
25
25
91
3256,5
Вариативный компонент
Занятия по выбору
-
0,5
0,5
18
Физическая культура: спортивные игры
1
1
1
1
4
143
Вариативная учебная нагрузка
1
1,5
1
1
4,5
161
Максимальная учебная нагрузка
20,5
23
26
26
95,5
3417,5
Приложение 9 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » __________ 2023 года
№
Приложение 14 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с казахским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
6
9
11
11
37
1326
1
Әліппе, Ана тілі
6
-
-
-
6
210
2
Казахский язык
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
3
3
3
9
324
4
Русский язык
2
2
2
6
216
5
Иностранный язык
2
2
4
144
Математика и информатика
4,5
5
6
6
21,5
769,5
6
Математика
4
4
5
5
18
644
7
Цифровая грамотность
0,5
1
1
1
3,5
125,5
Естествознание
1
1
2
2
6
215
8
Естествознание
1
1
2
2
6
215
Человек и общество
1
1
1
1
4
143
9
Познание мира
1
1
1
1
4
143
Технология и искусство
3
3
2
2
10
357
10
Музыка
1
1
1
1
4
143
11
Художественный труд
1
1
2
72
12
Трудовое обучение
1
1
2
71
13
Изобразительное искусство
1
1
2
71
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
14
Физическая культура
2
2
2
2
8
286
Инвариантная учебная нагрузка
17,5
21
24
24
86,5
3096,5
Вариативный компонент
Занятия по выбору
-
1
1
1
3
108
Физическая культура: спортивные игры
1
1
1
1
4
143
Гимназический компонент
6
4
4
4
18
642
Вариативная учебная нагрузка
7
6
6
6
25
893
Максимальная учебная нагрузка
24,5
27
30
30
111,5
3989,5
Приложение 10 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от « » __________ 2023 года
№
Приложение 15 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500
Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)
№
Образовательные области и учебные предметы
Количество часов в неделю по классам
Общая нагрузка, часы
1
2
3
4
недельная
годовая
Инвариантный компонент
Язык и литература
8
10
12
13
43
1540
1
Букварь, Обучение грамоте
6
-
-
-
6
210
2
Русский язык
-
4
4
4
12
432
3
Литературное чтение
-
3
3
3
9
324
4
Казахский язык
2
3
3
4
12
430
5
Иностранный язык
&n