Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 4    (  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 10/04/2023 22:13:57
Публичное обсуждение до: 24/04/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/05/2023 13:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 02/05/2023 17:45:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170) следующие изменения:

приложения 1, 2, 3, 4 и 5 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;

приложения 11, 12, 13, 14 и 15 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу;

приложения 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 к настоящему приказу;

приложения 35, 36, 37, 38, 39 и 40 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 21, 22, 23, 24, 25 и 26 к настоящему приказу;

приложения 53 и 54 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 27 и 28 к настоящему приказу;

приложения 61 и 62 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 29 и 30 к настоящему приказу;

приложения 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 и 80 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 и 38 к настоящему приказу;

приложение 103 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложению 39 к настоящему приказу;

приложения 105 и 106 к указанному приказу изложить в следующей редакции согласно приложениям 40 и 41 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу следующие приказы Министра образования и науки Республики Казахстан:

1) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 ноября 2013 года № 450 «Об утверждении типовых учебных планов для специализированных организаций образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8946);

2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2017 года № 393 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 ноября 2013 года № 450 «Об утверждении типовых учебных планов специализированных организаций образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15606).

3. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр просвещения

Республики Казахстан                                                       Г. Бейсембаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «     » ___________ 2023 года

 

Приложение 1 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

 

Типовой учебный план начального образования

для классов с казахским языком обучения

     

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

1

2

3

4

недельная

годовая

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

6

9

11

11

37

1326

 

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

210

 

2

Қазақ тілі

-

4

4

4

12

432

 

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

 

4

Русский язык

 

2

2

2

6

216

 

5

Иностранный язык

 

 

2

2

4

144

 

 

Математика, информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

 

6

Математика

4

4

5

5

18

644

 

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

 

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

 

11

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

 

12

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

 

13

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

 

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

 

Инвариантная учебная нагрузка

18,5

22

25

25

90,5

3239,5

 

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

1

2

1

1

5

179

 

Вариативная учебная нагрузка

1

2

1

1

5

179

 

Максимальная учебная нагрузка

19,5

24

26

26

95,5

3418,5

 

 

 

 

Приложение 2 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «   » ___________ 2023 года

 

Приложение 2 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования

для классов с русским языком обучения

     

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

10

12

13

43

1540

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Русский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

430

5

Иностранный язык

 

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

11

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

12

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

13

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

14

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

20,5

23

26

27

96,5

3453,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

 

1

 

 

1

36

Вариативная учебная нагрузка

 

1

 

 

1

36

Максимальная учебная нагрузка

20,5

24

26

27

97,5

3489,5

 

 

 

Приложение 3 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «     » ________ 2023 года

 

Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/узбекским/таджикским языком обучения

     

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

10

12

13

43

1540

1

Әліппе, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Уйгурский/узбекский/

таджикский язык

-

4

3

4

11

396

3

Литературное чтение

-

2

2

2

6

216

4

Қазақ тілі

2

2

3

3

10

358

5

Русский язык

-

2

2

2

6

216

6

Иностранный язык

-

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

7

Математика

4

4

5

5

18

644

8

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

9

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

10

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

11

Музыка

1

1

1

1

4

143

12

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

13

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

14

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

15

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

20, 5

23

26

27

96, 5

3453,5

Вариативный компонент

Индивидуальные и групповые занятия развивающего характера

 

1

 

 

1

36

Вариативная учебная нагрузка

 

1

 

 

1

36

Максимальная учебная нагрузка

20, 5

24

26

27

97, 5

3489,5

 

 

 

 

Приложение 4 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «  » _____________ 2023 года №

 

Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями с казахским языком обучения

 

Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

нед.

год.

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

8

8

10

10

44

1560

 

1

Әліппе, Ана тілі (дактильная речь, устная речь, письмо)

8

-

-

-

-

8

272

 

2

Әліппе, Ана тілі (развитие речи, письмо, чтение)

-

8

-

-

-

8

280

 

3

Қазақ тілі

-

-

4

4

4

12

432

 

4

Чтение

-

-

4

4

4

12

432

 

5

Русский язык

-

-

-

2

2

4

144

 

 

Математика и информатика

4

4

5

6

6

25

888

 

6

Математика

4

4

4

5

5

22

780

 

7

Цифровая грамотность

-

-

1

1

1

3

108

 

 

Естествознание

-

-

1

1

1

3

108

 

8

Естествознание

-

-

1

1

1

3

108

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

2

2

2

2

2

10

354

 

10

Музыка и ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

12

Художественный труд

-

-

 

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

17

18

20

23

23

101

3584

 

Вариативный компонент

Предметно-практическое обучение

2

3,5

3

2

2

12,5

442,5

 

Вариативная учебная нагрузка

2

3,5

3

2

2

12,5

442,5

 

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

139

 

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)

18

18

18

18

18

90

3186

 

Обиходно-разговорная речь

 

 

 

 

1

1

36

 

Жестовый язык

 

 

 

 

1

1

36

 

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3574

 

Примечания.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры  и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

                         

 

 

Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся  с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

 

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

недельная

годовая

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

7

7

10

11

11

46

1635

 

1

Әліппе, Ана тілі

7

7

-

-

-

14

483

 

2

Қазақ тілі

-

-

6

4

4

14

504

 

3

Литературное чтение

-

-

4

3

3

10

360

 

4

Русский язык

-

-

-

2

2

4

144

 

5

Иностранный язык

-

-

-

2

2

4

144

 

 

Математика и информатика

5

5,5

6

6

6

28,5

1010,5

 

6

Математика

5

5

5

5

5

25

885

 

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

 

Естествознание

-

-

-

2

2

4

144

 

8

Естествознание

-

-

-

2

2

4

144

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

 

10

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

 

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

 

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

18

19,5

23

25

25

110,5

3922,5

 

Вариативный компонент

Предметы по выбору

1

2

 

 

 

3

104

 

Вариативная учебная нагрузка

1

2

 

 

 

3

104

 

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

210

 

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные)

18

18

18

18

18

90

3186

 

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3573

 

Примечания.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

 

 

Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с казахским языком обучения

 

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

Нед.

Год.

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

5

6

9

11

11

42

1496

 

1

Әліппе, Ана тілі

5

6

-

-

-

11

380

 

2

Қазақ тілі

-

-

4

4

4

12

432

 

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

 

4

Русский язык

-

-

2

2

2

6

216

 

5

Иностранный язык

-

-

 

2

2

4

144

 

 

Математика и информатика

5

4,5

5

6

6

26,5

939,5

 

6

Математика

5

4

4

5

5

23

814

 

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

8

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

 

10

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

 

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

 

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

16

18,5

22

25

25

106,5

3783,5

 

Вариативный компонент

Предмет по выбору

3

3

1

 

 

7

243

 

Вариативная учебная нагрузка

3

3

1

 

 

7

243

 

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

68

 

Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия)

2

2

2

2

2

10

354

 

Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия)

4

3

3

3

3

16

565

 

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

177

 

*Коррекция недостатков развития речи

2

2

2

2

2

10

354

 

Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия)

1

1

1

1

1

5

177

 

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

354

 

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2226

 

Примечания.

 *индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры  и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

                         

 

Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

недельная

годовая

 

Инвариантный компонент

 

 

 

Язык и литература

5

6

9

11

11

42

1496

 

1

Әліппе, Ана тілі

5

6

-

-

-

11

380

 

2

Қазақ тілі

-

-

4

4

4

12

432

 

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

 

4

Русский язык

-

-

2

2

2

6

216

 

5

Иностранный язык

-

-

 

2

2

4

144

 

 

Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

905,5

 

6

Математика

4

4

4

5

5

22

780

 

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

8

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

 

10

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

 

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

 

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

14

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

15

18,5

22

25

25

105,5

3749,5

 

Вариативный компонент

Предметы по выбору

4

3

1

 

 

8

277

 

Вариативная нагрузка

4

3

1

 

 

8

277

 

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

68

 

Лечебная физическая культура (индивидуальные, подгрупповые занятия)

3

3

3

3

3

15

531

 

*Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

531

 

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия  по восполнению пробелов в знаниях

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

5

 

177

 

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1484

 

Примечания.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся

                               

 

 

Глава 5. Типовой учебный план начального образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

Нед.

Год.

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

7

7

10

10

10

44

1563

 

1

Әліппе, Ана тілі

7

7

-

-

-

14

483

 

2

Казахский язык

-

-

5

5

5

15

540

 

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

 

4

Русский язык

-

-

2

2

2

6

216

 

 

Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

905,5

 

5

Математика

4

4

4

5

5

22

780

 

6

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

7

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

 

9

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

 

10

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

 

12

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

17

19,5

23

24

24

107,5

3816,5

 

Вариативный компонент

Предмет по выбору

2

2

 

1

1

6

210

 

Вариативная учебная нагрузка

2

2

 

1

1

6

210

 

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

68

 

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2754

 

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2999

 

Примечание:* индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

                     

 

Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

Нед.

Год.

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

6

6

9

11

11

43

1530

 

1

Әліппе, Ана тілі

6

6

 

 

 

12

414

 

2

Қазақ тілі

 

 

4

4

4

12

432

 

3

Литературное чтение

 

 

3

3

3

9

324

 

4

Русский язык

 

 

2

2

2

6

216

 

5

Иностранный язык

 

 

 

2

2

4

144

 

 

 

Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

905,5

 

6

Математика

4

4

4

5

5

22

780

 

 

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

8

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

 

9

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

 

10

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

 

12

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

16

18,5

22

25

25

106,5

3783,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору

3

3

1

 

 

7

243

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

-

-

-

4

138

*Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

531

Индивидуальные и подгрупповые корреционно- развивающие  занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

708

Коррекционная нагрузка

10

10

8

8

8

44

1554

Примечания.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры  и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся

                                 

 

Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся  легкими нарушениями интеллекта  с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

недельная

годовая

 

Инвариантный компонент

 

 

Язык и литература

5

5

7

8

8

33

1173

 

1

Әліппе, Ана тілі

5

5

-

-

-

10

345

 

2

Қазақ тілі

-

-

4

3

3

10

360

 

3

Чтение и развитие речи

-

-

3

3

3

9

324

 

4

Русский язык

-

-

-

2

2

4

144

 

 

Математика

3

5

5

5

5

23

817

 

5

Математика

3

5

5

5

5

23

817

 

 

Естествознание

2

2

2

2

2

10

354

 

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

354

 

 

Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

780

 

7

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

282

 

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

-

4

4

144

 

9

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

177

 

10

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

177

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

17

19

21

22

24

103

3655

 

Вариативный компонент

 

Предметы по выбору

 

1

1

 

 

2

71

 

Максимальная учебная нагрузка

17

20

22

22

24

105

3726

Коррекционный компонент

 

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

*Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

4

20

708

Индивидуальные и групповые развивающие занятия

1

1

1

1

1

5

177

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

177

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1239

Примечания.

Не требуется выполнение Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (далее – ГОСО) обучающимися с нарушениями интеллекта.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

 

                           

 

Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными  нарушениями интеллекта с казахским языком обучения

 

Образовательные области

и  учебные предметы

Количество часов

в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык

4

5

5

5

19

680

1

Развитие речи и коммуникация

4

5

5

5

19

680

 

Математика

3

3

3

3

12

429

2

Счет

3

3

3

3

12

429

 

Естествознание

2

2

3

3

10

358

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

358

 

Жизненные навыки и искусство

8

8

8

8

32

1144

4

Самообслуживание

2

2

2

2

8

286

5

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

286

6

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

286

7

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

286

 

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

8

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

3040

Максимальная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

3040

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия)

2

2

2

2

8

286

*Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

16

572

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

143

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

1001

Примечания.

Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными  нарушениями интеллекта с включением   коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.

                         

 

Глава 9. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому с казахским языком обучения (по специальным учебным программам)

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

 

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

3

3

3

3

12

429

1

Әліппе, Ана тілі

3

-

-

-

3

105

2

Казахский язык

-

1,5

1

1

3,5

126

3

Литературное чтение

-

1

1

1

3

108

4

Русский язык

-

0,5

0,5

0,5

1,5

54

5

Иностранный язык

-

 

0,5

0,5

1

36

 

Математика и информатика

2

2

2

2

8

286

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

250

7

Цифровая грамотность

-

-

0,5

0,5

1

36

 

Естествознание

1

1

1

1

4

143

8

Естествознание

1

1

1

1

4

143

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

858

Коррекционный компонент

Коррекционные занятия

2

2

2

2

8

286

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1144

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

 

 

Глава 10. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся  с легкими нарушениями интеллекта  с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

1

2

3

4

нед

год

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

3

3

3

3

12

429

 

1

Әліппе, Ана тілі

3

-

-

-

3

105

 

2

Казахский язык

-

2

1

1

4

144

 

3

Чтение и развитие речи

-

1

1

1

3

108

 

4

Русский язык

-

-

1

1

2

72

 

 

Математика

2

2

2

2

8

286

 

5

Математика

2

2

2

2

8

286

 

 

Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

 

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

 

 

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

 

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

-

1,5

53,5

 

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

0,5

0,5

18

 

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

858

 

Коррекционный компонент

Индивидуально-развивающие занятия

2

2

2

2

8

286

 

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1144

 

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

 

Глава 11. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с казахским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

1

2

3

4

нед

год

 

Инвариантный компонент

 

Язык

1,5

1,5

2

2

7

250,5

 

1

Развитие речи и коммуникация

1,5

1,5

2

2

7

250,5

 

 

Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

6

214,5

 

2

Счет

1,5

1,5

1,5

1,5

6

214,5

 

 

Естествознание

1

1

1

1

4

143

 

3

Мир вокруг

1

1

1

1

4

143

 

 

 

Жизненные навыки и искусство

2

2

1,5

1,5

7

250

 

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

 

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

5

178,5

 

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

858

 

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие

2

2

2

2

8

286

 

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1144

 

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

 

 

 

 

Приложение 5 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан

от «__»______2023 года

№_____

 

Приложение 5 к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования для учащихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения

 

Глава 1. Типовой учебный план начального образования для неслышащих учащихся с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

 

0

1

2

3

4

нед

год

 

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

9

9

11

11

48

1703

 

1

Букварь, Обучение грамоте (дактильная речь, устная речь, письмо)

8

-

-

-

-

8

272

 

2

Букварь, Обучение грамоте (развитие речи, чтение, письмо)

-

8

-

-

-

8

280

 

3

Русский язык

-

-

4

4

4

12

432

 

4

Чтение

-

-

4

4

4

12

432

 

5

Казахский язык

-

1

1

3

3

8

287

 

 

Математика и информатика

4

4

5

6

6

25

888

 

6

Математика

4

4

4

5

5

22

780

 

7

Цифровая грамотность

-

-

1

1

1

3

108

 

 

Естествознание

-

-

1

1

1

3

108

 

8

Естествознание

-

-

1

1

1

3

108

 

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

 

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

 

Технология и искусство

2

2

2

2

2

10

354

 

10

Музыка и ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

 

12

Художественный труд

-

-

-

1

1

2

72

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

13

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

 

Инвариантная учебная нагрузка

17

19

21

24

24

105

3727

 

Вариативный компонент

Предметно-практическое обучение

2

2,5

2

1

1

8,5

299,5

 

Вариативная учебная нагрузка

2

2,5

2

1

1

8,5

299,5

 

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

 

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

 

Ознакомление с окружающим миром

2

1

1

-

-

4

139

 

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)

18

18

18

18

18

90

3186

 

Обиходно-разговорная речь

-

-

-

-

1

1

36

 

Жестовый язык

-

-

-

-

1

1

36

 

Коррекционная учебная нагрузка

21

20

20

19

21

101

3574

 

Примечания.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

 

Глава 2. Типовой учебный план начального образования для слабослышащих, позднооглохших учащихся с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

7

8

11

11

11

48

1706

1

 Букварь, Обучение грамоте

7

7

-

-

-

14

483

2

 Русский язык

-

-

6

4

4

14

504

3

Литературное чтение

-

-

4

3

3

10

360

4

Казахский язык

-

1

1

2

2

6

215

5

Иностранный язык

-

-

-

2

2

4

144

 

 Математика и информатика

5

5,5

6

6

6

28,5

1010,5

6

Математика

5

5

5

5

5

25

885

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

-

-

-

2

2

4

144

8

Естествознание

-

-

-

2

2

4

144

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

2

12

423

10

Трудовое обучение

1

1

0,5

-

-

2,5

87

11

Изобразительное искусство

1

1

0,5

-

-

2,5

87

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

Инвариантная учебная нагрузка

18

20,5

23

25

25

111,5

3957,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

1

1

-

-

-

2

69

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

Ознакомление с окружающим миром

2

2

2

-

-

6

210

Формирование произношения и развитие слухового восприятия (индивидуальные занятия)

18

18

18

18

18

90

3186

Коррекционная учебная нагрузка

21

21

21

19

19

101

3573

Примечания.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

                   

 

Глава 3. Типовой учебный план начального образования для незрячих и слабовидящих учащихся с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед.

год

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

5

8

9

11

11

44

1566

1

Букварь, Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

380

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

-

2

2

2

2

8

286

5

Иностранный язык

-

-

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

5

4,5

5

6

6

26,5

939.5

6

Математика

5

4

4

5

5

23

814

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

10

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

Инвариантная учебная нагрузка

16

20,5

22

25

25

108,5

3853,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

3

1

1

 

 

5

173

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

68

Охрана и развитие остаточного зрения (групповые, подгрупповые занятия)

2

2

2

2

2

10

354

Пространственная ориентировка (подгрупповые, индивидуальные занятия)

4

3

3

3

3

16

565

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

5

177

*Коррекция недостатков развития речи

2

2

2

2

2

10

354

Развитие мимики и пантомимики (групповые, подгрупповые занятия)

1

1

1

1

1

5

177

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

2

2

2

2

2

10

354

Коррекционная учебная нагрузка

15

12

12

12

12

63

2226

Примечания.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

                   

 

Глава 4. Типовой учебный план начального образования для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Нед.

год

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

5

8

9

11

11

44

1566

1

Букварь, Обучение грамоте

5

6

-

-

-

11

380

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

-

2

2

2

2

8

286

5

Иностранный язык

-

-

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

905,5

6

Математика

4

4

4

5

5

22

780

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

10

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

Инвариантная учебная нагрузка

15

20,5

22

25

25

107,5

3819,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

4

1

1

 

 

6

207

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

Ознакомление с окружающим миром

2

-

-

-

-

2

68

Лечебная физкультура (индивидуальные, подгрупповые занятия)

3

3

3

3

3

15

531

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях

1

1

1

1

1

5

177

*Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

531

Коррекционная учебная нагрузка

10

8

8

8

8

42

1484

Примечания.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

                   

 

 

Глава 5. Типовой учебный план  начального образования для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

Нед.

Год.

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

7

7

10

11

11

46

1635

1

Букварь, Обучение грамоте

7

7

-

-

-

14

483

2

Русский  язык

-

-

5

5

5

15

540

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

-

-

2

3

3

8

288

 

Математика, информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

905,5

5

Математика

4

4

4

5

5

22

780

6

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

7

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

8

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

9

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

10

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

11

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

12

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

13

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

Инвариантная учебная нагрузка

17

19,5

23

25

25

109,5

3888,5

Вариативный компонент

Предмет по выбору

2

2

 

 -

-

4

138

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

-

-

-

-

2

68

Коррекция недостатков развития речи*

18

18

16

14

12

78

2754

Коррекционная учебная нагрузка

21

19

17

15

13

85

2999

Примечание:* индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго языка с учетом уровня речевого развития обучающихся.

                   

 

 

Глава 6. Типовой учебный план начального образования для учащихся с задержкой психического развития с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

нед

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

6

8

9

11

11

45

1600

1

Букварь, Обучение грамоте

6

6

-

-

-

12

414

2

Русский язык

-

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

-

2

2

2

2

8

286

5

Иностранный язык

-

-

 

2

2

4

144

 

 

Математика и информатика

4

4,5

5

6

6

25,5

905,5

6

Математика

4

4

4

5

5

22

780

7

Цифровая грамотность

-

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

-

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

-

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

-

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

3

2

2

13

459

10

Трудовое обучение

1

1

1

-

-

3

105

11

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

105

12

Музыка

1

1

1

1

1

5

177

13

Художественный труд

 

 

 

1

1

2

72

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

14

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

Инвариантная учебная нагрузка

16

20,5

22

25

25

108,5

3853,5

Вариативный компонент

Предметы по выбору

3

1

1

 

 

5

173

Максимальная учебная нагрузка

19

21,5

23

25

25

113,5

4026,5

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

Ознакомление с окружающим миром

2

2

-

-

-

4

138

*Коррекция недостатков развития речи

3

3

3

3

3

15

531

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие  занятия по восполнению пробелов в знаниях

4

4

4

4

4

20

708

Коррекционная учебная нагрузка

10

10

8

8

8

44

1554

 Примечание:* индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

Изучение второго и третьего языков с учетом уровня речевого развития обучающихся.

                       

 

 

Глава 7. Типовой учебный план начального образования для учащихся с легкими нарушениями интеллекта с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

0

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

5

5

7

8

8

33

1173

1

Букварь, Обучение грамоте

5

5

-

-

-

10

345

2

Русский язык

-

-

4

3

3

10

360

3

Чтение и развитие речи

-

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

-

-

-

2

2

4

144

 

Математика

3

5

5

5

5

23

817

5

Математика

3

5

5

5

5

23

817

 

Естествознание

2

2

2

2

2

10

354

6

Мир вокруг

2

2

2

2

2

10

354

 

Технология и искусство

4

4

4

4

6

22

780

7

Ручной труд

2

2

2

2

-

8

282

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

-

4

4

144

9

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

177

10

Музыка и пение

1

1

1

1

1

5

177

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

11

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

3

15

531

Инвариантная учебная нагрузка

17

19

21

22

24

103

3655

Вариативный компонент

Предметы по выбору

 

1

1

 

 

2

71

Максимальная учебная нагрузка

17

20

22

22

24

105

3726

Коррекционный компонент

Коррекционная ритмика

1

1

1

1

1

5

177

*Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

4

20

708

Индивидуальные и групповые развивающие занятия

1

1

1

1

1

5

177

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

1

5

177

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

7

35

1239

Примечания.

Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с интеллектуальными нарушениями;

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся.

 

 

Глава 8. Типовой учебный план начального образования для учащихся с умеренными нарушениями интеллекта  с русским языком обучения

 

Образовательные области

и  учебные предметы

Количество часов

в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык

4

5

5

5

19

680

1

Развитие речи и коммуникация

4

5

5

5

19

680

 

Математика

3

3

3

3

12

429

2

Счет

3

3

3

3

12

429

 

Естествознание

2

2

3

3

10

358

3

Мир вокруг

2

2

3

3

10

358

 

Жизненные навыки и искусство

8

8

8

8

32

1144

4

Самообслуживание

2

2

2

2

8

286

5

Предметно-практическая деятельность

2

2

2

2

8

286

6

Музыка и ритмика

2

2

2

2

8

286

7

Изобразительное искусство

2

2

2

2

8

286

 

Физическая культура

3

3

3

3

12

429

8

Адаптивная физическая культура

3

3

3

3

12

429

Инвариантная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

3040

Максимальная учебная нагрузка

20

21

22

22

85

3040

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие (индивидуальные и подгрупповые занятия)

2

2

2

2

8

286

*Коррекция недостатков развития речи

4

4

4

4

16

572

Индивидуальные и групповые занятия активно-двигательного характера

1

1

1

1

4

143

Коррекционная учебная нагрузка

7

7

7

7

28

1001

Примечания.

Не требуется выполнение ГОСО обучающимися с умеренными нарушениями интеллекта.

*индивидуальные, подгрупповые занятия с логопедом.

Снижение часовой нагрузки уроков физической культуры и их перераспределение часов допускается с учетом особенностей психофизического состояния обучающихся. Обучение школьников со сложными нарушениями (нарушение зрения и нарушения интеллекта, нарушения слуха и нарушения интеллекта, нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушения интеллекта) осуществляется на основе типовых учебных планов для обучающихся с легкими и умеренными  нарушениями интеллекта с включением   коррекционного компонента, соответствующего второму виду нарушения развития обучающихся.

 

 

Глава 9. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому с русским языком обучения (по специальным учебным программам)

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

3

3

3

3

12

429

1

Букварь, обучение грамоте

3

-

-

-

3

105

2

Русский язык

-

1,5

1

1

3,5

126

3

Литературное чтение

-

1

1

1

3

108

4

Казахский язык

-

0,5

0,5

0,5

1,5

54

5

Иностранный язык

-

 

0,5

0,5

1

36

 

Математика и информатика

2

2

2

2

8

286

6

Математика

2

2

1,5

1,5

7

250

7

Цифровая грамотность

-

-

0,5

0,5

1

36

 

Естествознание

1

1

1

1

4

143

8

Естествознание

1

1

1

1

4

143

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

858

Коррекционный компонент

Коррекционные занятия

2

2

2

2

8

286

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1144

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

 

 

Глава 10. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся  с легкими нарушениями интеллекта  с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

3

3

3

3

12

429

1

Букварь, Обучение грамоте

3

-

-

-

3

105

2

Русский  язык

-

2

1

1

4

144

3

Чтение и развитие речи

-

1

1

1

3

108

4

Казахский  язык

-

-

1

1

2

72

 

Математика

2

2

2

2

8

286

5

Математика

2

2

2

2

8

286

 

Естествознание

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

6

Мир вокруг

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

 

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

7

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

-

1,5

53,5

8

Общетрудовая подготовка

-

-

-

0,5

0,5

18

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

858

Коррекционный компонент

Индивидуально-развивающие занятия

2

2

2

2

8

286

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1144

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

 

 

Глава 11. Типовой учебный план начального образования для индивидуального бесплатного обучения на дому учащихся с умеренными нарушениями интеллекта с русским языком обучения

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

нед

год

Инвариантный компонент

 

Язык

1,5

1,5

2

2

7

250,5

1

Развитие речи и коммуникация

1,5

1,5

2

2

7

250,5

 

Математика

1,5

1,5

1,5

1,5

6

214,5

2

Счет

1,5

1,5

1,5

1,5

6

214,5

 

Естествознание

1

1

1

1

4

143

3

Мир вокруг

1

1

1

1

4

143

 

 

Жизненные навыки и искусство

2

2

1,5

1,5

7

250

4

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

71,5

5

Предметно-практическая деятельность

1,5

1,5

1

1

5

178,5

Инвариантная учебная нагрузка

6

6

6

6

24

858

Коррекционный компонент

Сенсорное развитие

2

2

2

2

8

286

Максимальная учебная нагрузка

8

8

8

8

32

1144

Примечание: Допускается перераспределение часов (с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающегося) и посещение отдельных уроков в школе (по согласованию с лечащим врачом)

 

 

 

 

Приложение 6 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «      » ___________ 2023 года №

 

Приложение 11  к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

 

Типовой учебный план начального образования для классов с казахским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

     

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

6

9

11

11

37

1326

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

210

2

Казахский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Русский язык

 

2

2

2

6

216

5

Иностранный язык

 

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

11

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

12

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

13

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

Инвариантная учебная нагрузка

17,5

21

24

24

86,5

3096,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

1

2

1

1

5

179

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

143

Вариативная учебная нагрузка

2

3

2

2

9

322

Максимальная учебная нагрузка

19,5

24

26

26

95,5

3418,5

 

 

 

Приложение 7 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «  » ____________ 2022 года

 

 

Приложение 12 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования для классов с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

 

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

10

12

13

43

1540

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Русский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

430

5

Иностранный язык

   

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

11

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

12

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

13

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

Инвариантная учебная нагрузка

19,5

22

25

26

92,5

3310,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1

 

 

1

36

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

143

Вариативная учебная нагрузка

1

2

1

1

5

179

Максимальная учебная нагрузка

20,5

24

26

27

97,5

3489,5

 

 

 

Приложение 8 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «   » _________ 2023 года

 

Приложение 13 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования для классов с уйгурским/ узбекским/ таджикским языком обучения

(с сокращением учебной нагрузки)

     

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

9,5

12

12

41,5

1486

1

Әліппе, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Уйгурский/ узбекский/ таджикский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

2

2

2

6

216

4

Казахский язык

2

2

2

2

8

286

5

Русский язык

 

1,5

2

2

5,5

198

6

Иностранный язык

 

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

7

Математика

4

4

5

5

18

644

8

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

9

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

10

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

11

Музыка

1

1

1

1

4

143

12

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

13

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

14

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

15

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

Инвариантная учебная нагрузка

19,5

21,5

25

25

91

3256,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

0,5

 

 

0,5

18

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

143

Вариативная учебная нагрузка

1

1,5

1

1

4,5

161

Максимальная учебная нагрузка

20,5

23

26

26

95,5

3417,5

 

 

 

Приложение 9 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «  » __________ 2023 года

 

Приложение 14 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

 

Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с казахским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

     

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

6

9

11

11

37

1326

1

Әліппе, Ана тілі

6

-

-

-

6

210

2

Казахский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Русский язык

 

2

2

2

6

216

5

Иностранный язык

 

 

2

2

4

144

 

Математика и информатика

4,5

5

6

6

21,5

769,5

6

Математика

4

4

5

5

18

644

7

Цифровая грамотность

0,5

1

1

1

3,5

125,5

 

Естествознание

1

1

2

2

6

215

8

Естествознание

1

1

2

2

6

215

 

Человек и общество

1

1

1

1

4

143

9

Познание мира

1

1

1

1

4

143

 

Технология и искусство

3

3

2

2

10

357

10

Музыка

1

1

1

1

4

143

11

Художественный труд

 

 

1

1

2

72

12

Трудовое обучение

1

1

 

 

2

71

13

Изобразительное искусство

1

1

 

 

2

71

 

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

14

Физическая культура

2

2

2

2

8

286

Инвариантная учебная нагрузка

17,5

21

24

24

86,5

3096,5

Вариативный компонент

Занятия по выбору

-

1

1

1

3

108

Физическая культура: спортивные игры

1

1

1

1

4

143

Гимназический компонент

6

4

4

4

18

642

Вариативная учебная нагрузка

7

6

6

6

25

893

Максимальная учебная нагрузка

24,5

27

30

30

111,5

3989,5

 

 

 

Приложение 10 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от «   » __________ 2023 года

 

Приложение 15 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

 

Типовой учебный план начального образования для гимназических классов с русским языком обучения (с сокращением учебной нагрузки)

 

      №

Образовательные области и учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Общая нагрузка, часы

1

2

3

4

недельная

годовая

Инвариантный компонент

 

Язык и литература

8

10

12

13

43

1540

1

Букварь, Обучение грамоте

6

-

-

-

6

210

2

Русский язык

-

4

4

4

12

432

3

Литературное чтение

-

3

3

3

9

324

4

Казахский язык

2

3

3

4

12

430

5

Иностранный язык

 

&n