Проект приказа Министра культуры и спорта Республики Казахстан "Об утверждении Правил уплаты туристского взноса для иностранцев"
Краткое содержание: Проект приказа Министра культуры и спорта Республики Казахстан "Об утверждении Правил уплаты туристского взноса для иностранцев"Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 21/04/2023 10:40:24 Публичное обсуждение до: 10/05/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/05/2023 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/05/2023 10:00:00
- 54
- Министерство туризма и спорта РК
- 2 2
- 1772
- 27
- 0
Комментарий
ОМАРОВА ГУЛЬНАЗ
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 05/05 - 23:00 /
Предлагаю следующую формулировку: 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Согласно п.4-1 статьи 42 Закона РК «О правовых актах»: Сроки введения в действие законов или их отдельных норм, которыми устанавливаются новые обязанности субъектов регулирования, за исключением государственных органов и организаций, определяются исходя из сроков, необходимых для подготовки к исполнению обязанностей, и не могут быть менее шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования. Введение постановление 1 января текущего года показало неготовность рынка технически к реализации данного проекта ввиду отсутствия четкого механизма, в т.ч. в бухгалтерском учете. необходимо убедиться в действенности туристского взноса на всех этапах от сборов до консолидации и распределения бюджетных расходов в регионах. Необходимо также определение перечня докментов, подтверждающих исключение по уплате сбора.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:10
Проект приказа является подзаконным нормативным правовым актом. В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 42 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (далее – Закон), нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не указаны иные сроки. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона, не могут быть введены в действие до истечения шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования нормативные правовые акты, которыми утверждаются квалификационные или разрешительные требования, предъявляемые к отдельным видам (подвидам) деятельности, и перечень документов, подтверждающих соответствие квалификационным или разрешительным требованиям, за исключением нормативных правовых актов, разработанных центральными государственными органами для введения разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных видов товаров в целях предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке, обеспечения обороны страны и национальной безопасности Республики Казахстан, охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных, растений, культурных ценностей, защиты общественной морали и правопорядка. Вместе с тем, действующим законодательством не определены категории иностранных туристов, которые будут освобождены от уплаты туристкого взноса.
ОМАРОВА ГУЛЬНАЗ
3) в течение трех рабочих дней после исполнения ме... посмотреть текст 05/05 - 22:49 /
Добрый день, Являюсь отельером со стажем. В настоящее время представляю отель Somerset City Centre Atyrau. Предлагаю конкретизировать пп 3) пункта 2 проекта приказа. Слово мероприятия имеет более широкое значение и может быть истолковано неоднозначно контрольными и надзорными органами в дальнейшем: 3) в течение трех рабочих дней после исполнения пп. 1) и 2), предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении пп 1) и 2) настоящего пункта.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:07
Подпунктом 1) пункта 2 проекта приказа предусмотрено необходимость государственной регистрации приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, подпунктом 2) размещение приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в течение трех рабочих дней после его введения в действие, а подпунктом 3) представление информации в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении указанных мероприятий. Данные поручения даются структурному подразделению Министерства.
"Инком Астана" жауапкершілігі шектеулі серіктестігінің "Отель" филиалы (Другие)
№ п/п Наименования операторов туристско... посмотреть текст 25/04 - 14:15 /
Упростить данную форму следующим образом: 1. Оператор 2. Общее количество иностранных гостей 3. Сумма взноса
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:06
Предложение принято к рассмотрению, по результатам которого данная форма будет либо доработана (изменена) либо подлежать исключению.
"Инком Астана" жауапкершілігі шектеулі серіктестігінің "Отель" филиалы (Другие)
Плательщиками туристского взноса являются иностран... посмотреть текст 25/04 - 14:12 /
Прописать ответственность за неуплату сбора иностранцем
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:06
Согласно действующему законодательству административная ответственность за неуплату туристкого взноса не предусмотрена. Вопрос по внедрению административной ответственности будет рассмотрен по итогам первого года правоприменительной практики уплаты туристского взноса (в 2022 году по стране действовала нулевая ставка турвзноса).
"Инком Астана" жауапкершілігі шектеулі серіктестігінің "Отель" филиалы (Другие)
3. Туристский взнос для иностранцев (далее – турис... посмотреть текст 25/04 - 14:08 /
1. Пометить особым исключением от сборов: а) всех членов делегации с официальными визитами в РК; б) всех дипломатов любого ранга, кто имеет дипломатические паспорта иностранного государства, включая всех членов их семей; в) всех членов миссии международных и региональных организации, признанных и ратифицированных РК; г) всех членов спортивных групп, кто прибыл на официальное соревнование в РК; д) экипаж иностранного воздушного судна; 2. Иностранцы, которые работают в РК при заселении в отели оплачивают сбор наравне с другими иностранцами, т.к. они также пользуются всеми достопримечательностями и инфраструктурой того или иного региона РК, если нет, то брать данный сбор только с иностранцев, кто прибыл с туристической визой в РК.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:06
Все права и обязанности человека, а также ограничения в них определяются законами Республики Казахстан. При этом, на сегодняшний день никаких льгот либо ограничений для уплаты туристского взноса действующим законодательством не предусмотрено. Т.е. определение перечня категорий требует внесения соответствующих изменений в Закон. Предложение принято и будет рассмотрено при внесении изменений в Закон РК «О туристской деятельности в Республики Казахстан»
"Инком Астана" жауапкершілігі шектеулі серіктестігінің "Отель" филиалы (Другие)
7) туристский взнос для иностранцев – платеж, взим... посмотреть текст 25/04 - 14:04 /
Поменять название с Туристического Сбора на Сбор с иностранцев за пребывание, т.к. слово туристический вводит многих иностранцев в недопонимание и начинается спор, что он или она не турист и т.п.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:05
Предложение принято и будет рассмотрено при внесении изменений в Закон РК «О туристской деятельности в Республики Казахстан».
КАЛИЕВА ГУЛЬЖАНАТ
11. Иностранцам или физическим, или юридическим ли... посмотреть текст 25/04 - 13:21 /
1. С введением турсбора места размещения несут расходы на экварийнговые операции, предлагается брать их на вычеты из турсбора. 2. Пробивка чека ККМ, который гости требуют как подтверждение оплаты, автоматом сажает турсбор в оборот и доход отеля, отсюда налоги и камералка, предлагается предоставить документ, которым можно будет оперировать перед фискальными органами и доказать, что сумма турсбора не является оборотом и доходом мест размещения. 3. Есть гости так называемые - транзитные туристы, при отмене рейса, либо по приглашению юрлица (туроператора и тп.) -при взаиморасчетах между юридическими лицами нельзя выписать акт выполненных работ и счет фактуру на сумму сбора, так как это неналоговый платеж, предлагается разработать документ, либо порекомендовать какими операциями закрывать возникшую кредиторскую задолженность при взаиморасчетах между юридическими лицами (операторами турсбора и плательщиками)
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:05
Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. При этом подпунктом 1) статьи 165 Налогового кодекса дается понятие денежным расчетам, как расчетам, осуществляемым за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей. Таким образом, поскольку принятие туристского сбора не связано с реализацией товаров (работ, услуг), обязательство по применению контрольно-кассовых машин налоговым законодательством не установлено. Вместе с тем, добровольное применение контрольно-кассовой машины также не ограничивается. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета с адекватным подкреплением бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий. Таким образом, факт приема туристского сбора должен быть отражен в бухгалтерском учете с оформлением первичного документа. Форма приходного кассового ордера утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных документов». Вместе с тем, документом, подтверждающим факт уплаты туристского взноса, может быть документ оператора (лица, предоставляющие места размещения туристов), разработанный в произвольной форме, заверенный печатью (при наличии). Министерством финансов для поступлений неналоговых платежей от туристских взносов от иностранцев в бюджеты городов республиканского значения, столицы, а также в районные (городов областного значения) разработан отдельный код бюджетной классификации (206120 «Туристские взносы для иностранцев»), который введен в действие с 21 декабря 2022 года. Правила уплаты туристского взноса с иностранцев утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 ноября 2021 года № 787, которыми определен порядок и сроки взимания турвзноса. Что касается финансовых и банковских операций, Комитетом госдоходов МФ РК неоднократно давались разъяснения, которые обсуждались на совещаниях с участием представителей МИО, НПП РК «Атамекен», гостиничного и туристского бизнеса. Данные вопросы регулируются законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными стандартами финансовой отчетности.
КАЛИЕВА ГУЛЬЖАНАТ
12. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Бюджетног... посмотреть текст 25/04 - 13:15 /
1) Внедрение туристического сбора привело к тому, что теперь бухгалтерская служба вынуждена отделять проживание и дополнительные услуги, предоставляемые отелем, к примеру – питание. Нужно заново производить расчет тарифов и турсбора, тарифы имеют разные классификации (корпоративные, групповые, индивидуальные), есть такие понятия как «ранний заезд» и «поздний выезд» , согласно п 9. Правил, за неполный день пребывания иностранцев в местах размещения туристов туристский взнос для иностранцев взимается как за полный день пребывания. Соответственно увеличивается размер оплаты туристом. Если ранее на обработку одного фолио гостя уходило пара минут, то теперь до 5 минут, при групповом заезде это занимает очень много времени. 2) Согласно п. 13. - Правил - Операторы (Отели) ведут учет уплаченного туристского взноса для иностранцев и ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечисляют полученные суммы от туристского взноса для иностранцев в местный бюджет. Формы учета нет, и не понятно, с чем исполнительные органы будут сверять данные, предоставляемые отелями, если с платформой eQonaq то в ней очень много ошибок, часто происходят сбои, и данные не соответствуют действительности. Выбывшие иностранцы заново появляются в этой форме и тп. 3) В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Бюджетного кодекса Республики Казахстан туристский взнос для иностранцев является неналоговым поступлением в бюджеты города республиканского значения, столицы и районов (города областного значения). Как правильно отражать взнос в бухгалтерском и налоговом учете? Согласно ответу, предоставленному МКС (в часто задаваемых вопросах) принятие туристского сбора не связано с реализацией товаров (работ, услуг), обязательство по применению контрольно-кассовых машин налоговым законодательством не установлено. Вместе с тем, добровольное применение контрольно-кассовой машины также не ограничивается. Вместе с тем - факт приема туристского сбора должен быть отражен в бухгалтерском учете с оформлением первичного документа. Форма приходного кассового ордера утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных документов». То есть здесь операторы тур сбора предоставлены сами себе и должны сами решить как им отражать в бухучете турсбор, на каких счетах отражать и какие статьи движения денежных средств и субконто ставить. Гостям мы должны выдавать подтверждающие документы, формы которого нет, и это может быть документ оператора (лица, предоставляющие места размещения туристов), разработанный в произвольной форме, заверенный печатью (при наличии). То есть каждый должен разработать сам, а гости часто не принимают не утвержденные на государственном уровне, формы. 4) Правилами не регламентировано лицо, которое оплачивает туристский взнос. В этой связи, туристский взнос для иностранцев может оплатить как сам иностранный турист, так и организатор тура, приглашающая сторона, работодатель и др. Как быть в данном случае с транзитными пассажирами при отмене рейсов, их пребывание в отеле оплачивает авиакомпания, но тур сбор они категорически отказываются платить. В свою очередь для уплаты турсбора авиакомпанией, отель должен выставить закрывающие документы – сейчас это АВР, ЭСФ, в данном случае это уже влечет за собой признание турсбора реализацией, облагаемым оборотом, отражение сумм в налоговом учете и последующие налоговые платежи. Возврат средств туристам, так же вызывает вопросы, то есть если турист заехал – оплатил и через короткий срок (мин 20) просит произвести возврат, номер не понравился или другие причины, меняет гостиницу, то мы должны сделать возврат средств, в том числе и турвзноса, какими документами это оформлять? Если не возвращать, а гость едет в др. гостиницу, то по факту оплачивает турвзнос тогда дважды. 5) Каждое предприятие имеет ОКЭД, общий классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) – это национальный классификатор на уровне пяти знаков, который устанавливает порядок классификации и кодирования видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов – взнос не наш вид деятельности, и не налоговое поступление. Здесь тоже идет не соответствие, и нам нужны разъяснения по данному вопросу. Уже сейчас, на этапе внедрения требуются дополнительные ресурсы каждому месту размещения, для просчета тарифов, оформления соответствующих документов. Отражения тур взносов в бухгалтерском учете и внесения изменений в программы (1С, шелтер, Опера). То есть это дополнительные затраты на специалистов и дополнительные штатные единицы. Ну и конечно нас интересуют правовые последствия. С 1 января турсбор введен в действие, если мы не будем регистрировать иностранцев, какой орган это будет отслеживать? Какие будут санкции (предупреждение, штрафы и тп), здесь нам нужна конкретика, ссылка на конкретные законы и статьи. Таким образом, на бух службах уже сейчас лежит очень большая нагрузка, мы должны оперативно отреагировать на введение турсбора, но у нас нет конкретных механизмов его отражения.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:04
Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. При этом подпунктом 1) статьи 165 Налогового кодекса дается понятие денежным расчетам, как расчетам, осуществляемым за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей. Таким образом, поскольку принятие туристского сбора не связано с реализацией товаров (работ, услуг), обязательство по применению контрольно-кассовых машин налоговым законодательством не установлено. Вместе с тем, добровольное применение контрольно-кассовой машины также не ограничивается. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета с адекватным подкреплением бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий. Таким образом, факт приема туристского сбора должен быть отражен в бухгалтерском учете с оформлением первичного документа. Форма приходного кассового ордера утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных документов». Вместе с тем, документом, подтверждающим факт уплаты туристского взноса, может быть документ оператора (лица, предоставляющие места размещения туристов), разработанный в произвольной форме, заверенный печатью (при наличии). Министерством финансов для поступлений неналоговых платежей от туристских взносов от иностранцев в бюджеты городов республиканского значения, столицы, а также в районные (городов областного значения) разработан отдельный код бюджетной классификации (206120 «Туристские взносы для иностранцев»), который введен в действие с 21 декабря 2022 года. Правила уплаты туристского взноса с иностранцев утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 ноября 2021 года № 787, которыми определен порядок и сроки взимания турвзноса. Что касается финансовых и банковских операций, Комитетом госдоходов МФ РК неоднократно давались разъяснения, которые обсуждались на совещаниях с участием представителей МИО, НПП РК «Атамекен», гостиничного и туристского бизнеса. Данные вопросы регулируются законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными стандартами финансовой отчетности.
ЧО-ЗО-И СВЕТЛАНА (Другие)
11. Иностранцам или физическим, или юридическим ли... посмотреть текст 25/04 - 13:02 /
согласно Правил взимания турвзноса данный взнос не является налоговым платежом, соответственно никаких документов по турвзносу в налоговом законодательстве нет.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:04
Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. При этом подпунктом 1) статьи 165 Налогового кодекса дается понятие денежным расчетам, как расчетам, осуществляемым за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей. Таким образом, поскольку принятие туристского сбора не связано с реализацией товаров (работ, услуг), обязательство по применению контрольно-кассовых машин налоговым законодательством не установлено. Вместе с тем, добровольное применение контрольно-кассовой машины также не ограничивается. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета с адекватным подкреплением бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий. Таким образом, факт приема туристского сбора должен быть отражен в бухгалтерском учете с оформлением первичного документа. Форма приходного кассового ордера утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных документов». Вместе с тем, документом, подтверждающим факт уплаты туристского взноса, может быть документ оператора (лица, предоставляющие места размещения туристов), разработанный в произвольной форме, заверенный печатью (при наличии). Министерством финансов для поступлений неналоговых платежей от туристских взносов от иностранцев в бюджеты городов республиканского значения, столицы, а также в районные (городов областного значения) разработан отдельный код бюджетной классификации (206120 «Туристские взносы для иностранцев»), который введен в действие с 21 декабря 2022 года.
ЧО-ЗО-И СВЕТЛАНА (Другие)
13. Операторы ведут учет уплаченного туристского в... посмотреть текст 25/04 - 13:00 /
Сроки поставлены, однако нет формы сдачи отчетности, не указан орган приема отчетов, КБК не был введен в интернет банкинг всех банков второго уровня на 10.04.
Министерство туризма и спорта РК 16/05 - 18:03
Согласно пункту 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. При этом подпунктом 1) статьи 165 Налогового кодекса дается понятие денежным расчетам, как расчетам, осуществляемым за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей. Таким образом, поскольку принятие туристского сбора не связано с реализацией товаров (работ, услуг), обязательство по применению контрольно-кассовых машин налоговым законодательством не установлено. Вместе с тем, добровольное применение контрольно-кассовой машины также не ограничивается. Согласно пункту 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета с адекватным подкреплением бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий. Таким образом, факт приема туристского сбора должен быть отражен в бухгалтерском учете с оформлением первичного документа. Форма приходного кассового ордера утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных документов». Вместе с тем, документом, подтверждающим факт уплаты туристского взноса, может быть документ оператора (лица, предоставляющие места размещения туристов), разработанный в произвольной форме, заверенный печатью (при наличии). Министерством финансов для поступлений неналоговых платежей от туристских взносов от иностранцев в бюджеты городов республиканского значения, столицы, а также в районные (городов областного значения) разработан отдельный код бюджетной классификации (206120 «Туристские взносы для иностранцев»), который введен в действие с 21 декабря 2022 года. Правила уплаты туристского взноса с иностранцев утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 ноября 2021 года № 787, которыми определен порядок и сроки взимания турвзноса. Что касается финансовых и банковских операций, Комитетом госдоходов МФ РК неоднократно давались разъяснения, которые обсуждались на совещаниях с участием представителей МИО, НПП РК «Атамекен», гостиничного и туристского бизнеса. Данные вопросы регулируются законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными стандартами финансовой отчетности.
 
Об утверждении Правил уплаты туристского взноса для иностранцев
В соответствии с подпунктом 10-3) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила уплаты туристского взноса для иностранцев.
2. Комитету индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность ФИО
Утверждены приказом
Правила уплаты туристского взноса для иностранцев
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила уплаты туристского взноса для иностранцев (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-4) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» и определяют порядок уплаты туристского взноса для иностранцев.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
2) местный представительный орган (далее – маслихат) – выборный орган, избираемый населением области, города республиканского значения и столицы или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление;
3) места размещения туристов – гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и другие здания и сооружения, используемые для проживания туристов и их обслуживания;
4) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий функции государственного управления в области туристской деятельности;
5) иностранцы – лица, не являющиеся гражданами Республики Казахстан и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;
6) операторы туристского взноса для иностранцев (далее – операторы) –лица, предоставляющие места размещения туристов, за исключением хостелов, гостевых домов, арендного жилья в городах и районах;
7) туристский взнос для иностранцев – платеж, взимаемый с туристов за каждые сутки пребывания в местах размещения туристов, за исключением хостелов, гостевых домов, арендного жилья в городах и районах.
Глава 2. Порядок уплаты туристского взноса для иностранцев
3. Туристский взнос для иностранцев (далее – туристский взнос) взимается с туристов за каждые сутки пребывания в местах размещения туристов, за исключением хостелов, гостевых домов, арендного жилья в городах и районах (далее – места размещения).
Сумма взимаемого туристского взноса, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.
Плательщиками туристского взноса являются иностранцы либо физические или юридические лица, оплачивающие проживание иностранца (приглашающая сторона, туроператор).
4. Ставки туристского взноса разрабатываются местным исполнительным органом на основе настоящих Правил и представляются на утверждение в соответствующий маслихат.
5. К туристскому взносу в местах размещения применяются фиксированные ставки в размере от 0,2 до 0,5 месячного расчетного показателя (далее - МРП).
6. Размер ставок туристского взноса определяется на основе актуальных статистических данных в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
При этом, допускается изменение размеров ставок туристского взноса в зависимости от сезонности, в пределах размеров, установленных пунктом 5 настоящих Правил, но не чаще двух раз в год.
7. В случае снижения количества иностранных туристов в местах размещения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по решению соответствующего маслихата размер ставки туристского взноса изменяется до минимального размера, установленного пунктом 5 настоящих Правил, либо остается без изменений.
8. В случае увеличения количества иностранных туристов в местах размещения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, применяются следующие ставки туристского взноса:
до пяти процентов – в размере 0,2 МРП;
от пяти до десяти процентов – в размере 0,3 МРП;
от десяти до пятнадцати процентов – в размере 0,4 МРП;
от пятнадцати процентов и выше – в размере 0,5 МРП.
9. За неполный день пребывания иностранцев в местах размещения туристский взнос взимается как за полный день пребывания.
10. Взимание туристского взноса осуществляется операторами в момент регистрации иностранцев в местах размещения при предъявлении ими документов, удостоверяющих их личность.
При этом операторы информируют иностранцев либо лиц, оплачивающих туристский взнос за иностранца, о взимаемом туристском взносе перед их регистрацией в местах размещения.
11. Иностранцам или физическим, или юридическим лицам, уплатившим туристский взнос за иностранца, при выезде иностранцев с мест размещения операторами выдаются документы, подтверждающие факт уплаты туристского взноса в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
12. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Бюджетного кодекса Республики Казахстан туристский взнос для иностранцев является неналоговым поступлением в бюджеты города республиканского значения, столицы и районов (города областного значения).
13. Операторы ведут учет уплаченного туристского взноса и ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перечисляют полученные суммы от туристского взноса в местный бюджет.
14. Местный исполнительный орган ежеквартально, не позднее двадцать пятого числа первого месяца следующего квартала, направляет в уполномоченный орган сведения об уплате туристского взноса в течение квартала по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
15. Местный исполнительный орган информирует туристов о необходимости уплаты туристского взноса через свои социальные сети, а также в местах общего пребывания (вокзалах, аэропортах) на казахском, русском и английском языках.
Приложение
к Правилам уплаты туристского
взноса для иностранцев
Форма
Кому: ________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от ___________________________________
(наименование местного исполнительного органа)
Сведения об уплате туристского взноса для иностранцев
Направляем следующие сведения об уплате туристского взноса для иностранцев за ___ квартал 20___года:
№ п/п
Наименования операторов туристского взноса для иностранцев
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) иностранца
Принадлежность к гражданству (страна)
Продолжительность проживания
Сумма туристского взноса для иностранцев, перечисленная в местный бюджет
1.
2.
3.
Итого:
Должностное лицо местного исполнительного органа __________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати