Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции.

Краткое содержание: О сотрудничестве в противодействии коррупции.
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 03/05/2023 22:59:34
Публичное обсуждение до: 19/05/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/05/2023 09:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/05/2023 13:30:00
Приложенные документы:

О проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения
о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения
о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции».

 

 

    Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                          А. Смаилов

 

Проект

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции

 

Ратифицировать Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции, совершенное в Астане 14 октября 2022 года, со следующей оговоркой: «Республика Казахстан заявляет, что она оставляет за собой право применять положения подпункта а) статьи 10, статьи 12 и статьи 14 настоящего Соглашения в части, не противоречащей ее законодательству.».

 

 

           Президент

Республики Казахстан

 

СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции

 

Государства - участники настоящего Соглашения, в дальнейшем именуемые Сторонами,

признавая, что коррупция представляет значительную угрозу верховенству закона, демократии и правам человека, равенству и социальной справедливости, препятствует экономическому развитию и подвергает опасности стабильность демократических институтов и моральных устоев общества,

желая развивать и совершенствовать взаимодействие, повышать эффективность сотрудничества в борьбе с коррупционными преступлениями и правонарушениями, в том числе в рамках ООН и других международных организаций,

будучи убежденными в том, что эффективное международное сотрудничество в антикоррупционной сфере должно осуществляться при центральной координирующей роли ООН на основе Конвенции ООН против коррупции 2003 года, которая является основополагающим и универсальным международно-правовым инструментом, регулирующим весь комплекс соответствующих вопросов,

будучи убежденными в настоятельной необходимости выработки и проведения согласованной политики в сфере противодействия коррупции,

учитывая, что в государствах - участниках Содружества Независимых Государств в целом сформированы правовые и организационные основы противодействия коррупции,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,

 

согласились о нижеследующем:

 

Раздел I

Общие положения

 

Статья 1. Цель Соглашения

 

Целью настоящего Соглашения является повышение эффективности национальных усилий и сотрудничества Сторон в сфере противодействия коррупции.

 

Статья 2. Термины

 

Для целей настоящего Соглашения приведенные ниже термины имеют следующие значения:

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, а также по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

антикоррупционные стандарты - установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции;

антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных проявлений и коррупциогенных факторов;

имущество - любые активы, будь то материальные или нематериальные, движимые или недвижимые, выраженные в вещах или в правах, а также юридические документы или акты, подтверждающие право собственности на такие активы или интерес в них;

доходы от коррупции - любое имущество, приобретенное или полученное, прямо или косвенно, для себя или для третьих лиц, в результате совершения коррупционных преступлений и правонарушений;

компетентный орган - государственный орган Стороны, осуществляющий полномочия в сфере противодействия коррупции в пределах своей компетенции, определенной законодательством Стороны;

конфиденциальная информация - информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Сторон;

конфискация - безвозмездное изъятие имущества (доходов от коррупции, имущества, приобретенного на средства, полученные от коррупционных преступлений и правонарушений, либо использовавшегося при их совершении) на основании вступившего в силу решения суда;

коррупционное правонарушение - деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Сторон установлена административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность;

коррупционное преступление - предусмотренное законодательством Сторон уголовно наказуемое деяние, обладающее признаками коррупции;

коррупция - умышленное незаконное получение должностным лицом или лицом, приравненным к нему законодательством Сторон, либо иностранным должностным лицом, либо лицом, осуществляющим распорядительные и иные управленческие функции, в том числе в коммерческой или иной организации, лично или через посредников имущества для себя, третьего лица либо организации за действие или бездействие при исполнении должностных обязанностей, а равно подкуп данных лиц путем предоставления имущества;

противодействие коррупции - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений и правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных преступлений и правонарушений;

г) по осуществлению международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции, в том числе выявления, ареста и возвращения доходов от коррупции.

 

Статья 3. Задачи сотрудничества

 

Основными задачами сотрудничества Сторон являются:

а) выработка и реализация согласованной политики, совместных программ и мероприятий по противодействию коррупции, осуществлению антикоррупционного мониторинга;

б) совершенствование правовой базы сотрудничества в сфере противодействия коррупции и гармонизация законодательства Сторон;

в) объединение усилий для преодоления угрозы дальнейшего роста числа коррупционных преступлений и правонарушений;

г) обеспечение информационного обмена в сфере противодействия коррупции;

д) укрепление международного авторитета Сторон в сфере противодействия коррупции;

е) взаимодействие в области антикоррупционного просвещения.

 

Статья 4. Основные направления и формы сотрудничества

 

Сотрудничество Сторон включает следующие основные направления и формы:

а) оказание содействия по делам о коррупционных преступлениях и правонарушениях;

б) проведение скоординированных и/или согласованных оперативно-розыскных, оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций в сфере противодействия коррупционным преступлениям;

в) осуществление сотрудничества в сфере розыска, задержания и выдачи лиц, совершивших коррупционные преступления;

г) осуществление сотрудничества в сфере розыска и возвращения доходов от коррупции;

д) обеспечение правовой защиты и поддержки физических лиц и организаций, участвующих в противодействии коррупции;

е) оперативно-информационный и информационно-аналитический обмен в сфере противодействия коррупции;

ж) создание и использование информационных систем в сфере противодействия коррупции;

з) разработка и реализация стратегий, программ и планов сотрудничества в сфере противодействия коррупции;

и) обмен опытом правового регулирования в сфере противодействия коррупции;

к) обмен результатами антикоррупционного мониторинга;

л) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере противодействия коррупции;

м) научно-методическое и материально-техническое обеспечение противодействия коррупции;

н) проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам противодействия коррупции;

о) проведение совместных антикоррупционных мероприятий и исследований в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов от коррупции.

Положения настоящей статьи не препятствуют компетентным органам Сторон в определении и развитии иных взаимоприемлемых форм сотрудничества при соблюдении законодательства Сторон, настоящего Соглашения и международных обязательств Сторон.

 

Статья 5. Компетентные органы

 

1. Стороны осуществляют сотрудничество через компетентные органы.

2. Каждая Сторона в соответствии со своим законодательством определяет перечень компетентных органов и направляет его депозитарию одновременно с предоставлением информации о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Стороны в течение одного месяца уведомляют депозитарий об изменениях состава и полномочий своих компетентных органов.

3. Компетентные органы Сторон взаимодействуют друг с другом непосредственно в пределах полномочий, определенных законодательством Сторон.

4. Межгосударственный совет по противодействию коррупции в рамках своей компетенции в соответствии с Соглашением об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 года оказывает необходимое содействие компетентным органам Сторон в целях реализации положений настоящего Соглашения.

 

Статья 6. Статус документов

 

1. Документы, направляемые в соответствии с настоящим Соглашением и рассматриваемые как официальные на территории одной Стороны, признаются таковыми и на территории другой Стороны и не требуют легализации.

2. В случае исполнения документов на государственных языках Сторон к ним прилагаются заверенные переводы на русский язык.

 

Статья 7. Защита участников уголовного судопроизводства и лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией

 

Каждая Сторона принимает необходимые законодательные и иные меры для обеспечения надлежащей защиты участников уголовного судопроизводства и лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.

 

Раздел II

Формирование нормативной правовой базы

 

Статья 8. Нормативная правовая база противодействия коррупции

 

Каждая Сторона рассматривает возможность принятия и при необходимости принимает нормативные правовые акты или иные меры, направленные на:

а) введение антикоррупционных стандартов;

б) совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

в) развитие институтов государственного и общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, расширение возможностей участия гражданского общества в противодействии коррупции;

г) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

д) обеспечение возможности ограничивать физических лиц и организации в праве распоряжения имуществом, если имеются достаточные основания полагать, что денежные средства и/или иное имущество являются доходами от коррупции.

 

Статья 9. Гармонизация законодательства

 

Стороны принимают меры, необходимые для развития и гармонизации законодательства Сторон, с учетом международных договоров в сфере противодействия коррупции, участниками которых они являются.

 

Статья 10. Полномочия компетентных органов

 

Каждая Сторона принимает нормативные правовые акты, предоставляющие ее компетентным органам право:

а) получать безвозмездно информацию, необходимую для выполнения функций по противодействию коррупции, в том числе из автоматизированных информационных, справочных систем и банков данных;

б) вносить предложения о приостановлении или лишении (аннулировании) специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности в государственный орган, выдающий соответствующие специальные разрешения (лицензии), в случае совершения коррупционных преступлений и правонарушений.

 

Статья 11. Требования к должностным лицам

 

Каждая Сторона будет стремиться принимать нормативные правовые акты:

а) способствующие тому, чтобы должностные лица (отдельные категории должностных лиц в соответствии с законодательством) сообщали о коррупционных преступлениях и правонарушениях, о которых им стало известно при выполнении ими своих функций;

б) устанавливающие специальные требования к лицам, претендующим на осуществление функций должностных лиц и/или лиц, приравненных к ним законодательством Стороны, запреты для лиц, занимающих (замещающих) должности, связанные с выполнением таких функций, прямо или косвенно вмешиваться в деятельность коммерческих или некоммерческих организаций либо участвовать в управлении ими;

в) устанавливающие обязанность должностных лиц и/или лиц, приравненных к ним законодательством Стороны, а также членов их семей декларировать доходы, имеющееся имущество и обязательства имущественного характера.

Стороны имеют право самостоятельно устанавливать иные требования и ограничения для должностных лиц в соответствии с законодательством Сторон.

 

Статья 12. Получение информации

 

Каждая Сторона принимает нормативные правовые акты, в соответствии с которыми банковская, налоговая и/или коммерческая тайна не является препятствием для получения компетентными органами Стороны информации, необходимой для выявления, предупреждения, пресечения и расследования коррупции.

 

Статья 13. Конфискация доходов от коррупции

 

Каждая Сторона принимает нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить конфискацию доходов от коррупции.

 

Статья 14. Коррупционные преступления

 

Стороны при условии соблюдения основных принципов своей правовой системы принимают законодательные меры, необходимые для признания уголовно наказуемыми следующих коррупционных деяний:

а) получение взятки;

б) дача взятки;

в) злоупотребление властью или должностными (служебными) полномочиями, превышение должностных (служебных) полномочий;

г) хищение с использованием должностных (служебных) полномочий.

Стороны имеют право самостоятельно определять перечень коррупционных преступлений в соответствии с законодательством Сторон.

 

Раздел III

Информационное взаимодействие и исполнение

запросов об оказании содействия

 

Статья 15. Способы взаимодействия компетентных органов Сторон

 

Взаимодействие компетентных органов Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется посредством направления и исполнения запросов об оказании содействия (далее - запрос), а также путем предоставления информации.

 

Статья 16. Информационное взаимодействие

 

1. Компетентные органы Сторон предоставляют в соответствии с законодательством и международными обязательствами Сторон друг другу на безвозмездной основе по запросам сведения, имеющиеся в оперативно-справочных, розыскных, криминалистических и иных учетах, архивах, а также осуществляют обмен имеющимися в их распоряжении научно-техническими, информационно-аналитическими материалами и иной информацией, необходимой для осуществления противодействия коррупции.

2. Каждая Сторона может предоставлять информацию другой Стороне в инициативном порядке, если имеются основания полагать, что такая информация представляет интерес для этой Стороны.

 

Статья 17. Запрос об оказании содействия

 

1. Компетентные органы Сторон направляют и исполняют запросы в целях установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений и правонарушений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям и правонарушениям, выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений и правонарушений или служащего средством их совершения, предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз, а также координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

2. В запросе содержится:

а) наименования компетентных органов запрашивающей и запрашиваемой Сторон;

б) предмет и обоснование запроса;

в) существо дела;

г) тексты соответствующих нормативных правовых актов, а также заявление о том, что запрашиваемая или любая другая мера, ведущая к аналогичным результатам, может быть принята на территории запрашивающей Стороны в соответствии с ее законодательством;

д) в случае необходимости и по мере возможности:

информация о лице (фамилия, имя, отчество (если имеется), место и дата рождения, гражданство, адрес места жительства и места пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, официальное наименование и адрес местонахождения организации, ее государственный регистрационный номер и место регистрации);

информация об имуществе или доходах (их местонахождение, связь с соответствующим лицом или лицами и правонарушением, а также любые имеющиеся сведения о правах других лиц на это имущество или доходы).

3. Запрос направляется в письменной форме.

В безотлагательных случаях для передачи запроса могут быть использованы технические средства передачи информации с последующим обязательным предоставлением его оригинала.

В случае возникновения сомнения в подлинности или содержании запроса может быть запрошено дополнительное подтверждение.

4. Запрос составляется на официальном бланке компетентного органа запрашивающей Стороны, подписывается руководителем органа или лицом, его заменяющим, и удостоверяется гербовой печатью данного органа, если компетентные органы не договорятся об ином.

 

Статья 18. Исполнение запроса

 

1. Компетентный орган запрашиваемой Стороны принимает все необходимые меры для обеспечения полного и качественного исполнения запроса. Запрос исполняется, как правило, в срок, не превышающий 30 суток с даты его получения.

2. По просьбе компетентного органа запрашивающей Стороны при исполнении запроса может быть применено законодательство этой Стороны, если это не противоречит законодательству и международным обязательствам запрашиваемой Стороны.

3. Компетентный орган запрашиваемой Стороны, если указанные в запросе сведения недостаточны для его исполнения, вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для надлежащего исполнения запроса.

4. Компетентный орган запрашивающей Стороны незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих или задерживающих исполнение запроса.

5. Решение о передаче конфиденциальной информации принимается в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

6. Компетентный орган запрашиваемой Стороны может отложить исполнение запроса либо по договоренности с компетентным органом запрашивающей Стороны исполнить запрос частично или на условиях, соблюдение которых признано им необходимым, если исполнение запроса может нанести ущерб проведению оперативно-розыскных мероприятий, досудебному производству или судебному разбирательству, осуществляемому компетентным органом запрашиваемой Стороны.

7. Если исполнение запроса не входит в компетенцию органа, получившего запрос, то данный орган передает его соответствующему компетентному органу запрашиваемой Стороны и уведомляет об этом компетентный орган запрашивающей Стороны.

 

Статья 19. Использование результатов исполнения запроса

 

Передаваемые во исполнение запроса сведения и материалы не могут быть использованы без согласия предоставившего их компетентного органа запрашиваемой Стороны в иных целях, чем те, в которых они запрашивались и были предоставлены.

 

Статья 20. Отказ в исполнении запроса

 

1. В оказании содействия может быть полностью или частично отказано, если компетентный орган запрашиваемой Стороны полагает, что исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку либо противоречит законодательству и/или международным обязательствам его государства, либо повлечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Компетентный орган запрашивающей Стороны незамедлительно уведомляется в письменной форме о полном или частичном отказе в исполнении запроса с указанием оснований для отказа, предусмотренных настоящей статьей.

 

Статья 21. Конфиденциальность информации

 

1. Компетентный орган каждой Стороны обеспечивает защиту и сохранность полученных при исполнении запросов информации и документов. Степень ограничения доступа к информации и документам определяется компетентным органом Стороны, их предоставившей.

2. Информация и документы, полученные одной Стороной от другой Стороны, не подлежат передаче третьей стороне без предварительного письменного согласия Стороны, их предоставившей.

3. Обязательства Сторон по обеспечению защиты полученной информации остаются в силе и после прекращения действия настоящего Соглашения либо выхода из него.

4. Стороны обеспечивают защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну (государственные секреты), обмен которой осуществляется в рамках реализации настоящего Соглашения, в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов от 22 января 1993 года, Соглашением о защите секретной информации в рамках Содружества Независимых Государств от 25 октября 2013 года и двусторонними международными договорами о взаимной защите такой информации.

 

Раздел IV

Конфискация

 

Статья 22. Меры обеспечения конфискации

 

Компетентные органы Сторон в соответствии с законодательством Сторон выполняют все необходимые мероприятия, направленные на обнаружение доходов от коррупции, предпринимают меры к обеспечению их сохранности для предотвращения любых операций с ними, в том числе наложение ареста, в целях возможного их изъятия и дальнейшей конфискации на основании вступившего в силу решения суда.

 

Статья 23. Исполнение решений о конфискации

 

1. Компетентный орган Стороны, получивший поручение об исполнении соответствующего решения суда о конфискации доходов от коррупции, осуществляет конфискацию в соответствии с законодательством Стороны и международными договорами, участником которых она является.

2. Компетентный орган запрашивающей Стороны безотлагательно информирует компетентный орган запрашиваемой Стороны об обстоятельствах, в связи с которыми решение о конфискации полностью или частично утрачивает силу.

3. Если на основании одного и того же решения какая-либо Сторона ходатайствует о конфискации перед несколькими Сторонами, то она уведомляет об этом каждую из этих Сторон.

 

Статья 24. Распоряжение конфискованным имуществом

 

Порядок распоряжения конфискованным имуществом или средствами от его реализации определяется международными договорами, участниками которых являются Стороны, или может быть определен Сторонами в каждом конкретном случае с учетом издержек и расходов, понесенных при исполнении решения суда о конфискации.

 

Раздел V

Заключительные положения

 

Статья 25. Консультации и совещания

 

Компетентные органы Сторон по мере необходимости проводят консультации и совещания для анализа и оценки результатов сотрудничества, а также выработки путей его совершенствования.

 

Статья 26. Рабочий язык

 

Стороны при осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Соглашения используют русский язык.

 

Статья 27. Расходы

 

Каждая Сторона в соответствии со своим законодательством самостоятельно несет возникающие у нее расходы, связанные с реализацией положений настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае Сторонами не будет согласован иной порядок.

 

Статья 28. Соотношение с другими международными договорами

 

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участником которых она является.

 

Статья 29. Изменения

 

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются соответствующим протоколом.

 

Статья 30. Спорные вопросы

 

Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон и/или посредством другой согласованной Сторонами процедуры.

 

Статья 31. Вступление в силу

 

Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием соответствующего уведомления.

 

Статья 32. Присоединение

 

Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства - участника Содружества Независимых Государств, а также любого государства, разделяющего его цели и принципы, путем передачи депозитарию документа о присоединении.

Для присоединяющегося государства - участника Содружества Независимых Государств настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.

Для государства, не являющегося участником Содружества Независимых Государств, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших его и присоединившихся к нему государств на такое присоединение.

 

Статья 33. Срок действия

 

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о своем намерении не позднее чем за 6 месяцев до выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия Соглашения.

Совершено в городе Астане 14 октября 2022 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.


 

За Республику Армения

 

За Российскую Федерацию

За Республику Беларусь

 

За Республику Таджикистан

 

За Республику Казахстан

 

За Республику Узбекистан

За Кыргызскую Республику

 

 

 

 

 

       

 

 

ОГОВОРКА

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Республика Казахстан заявляет, что она оставляет за собой право применять положения подпункта а) статьи 10, статьи 12 и статьи 14 настоящего Соглашения в части, не противоречащей ее законодательству.

 

      Президент

Республики Казахстан                                       К. ТОКАЕВ

 

ОГОВОРКА

 

к Соглашению о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции:

 

«Кыргызская Республика будет исполнять статьи 10 и 12 Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции в соответствии с требованиями национального законодательства».

 

      Президент

Кыргызской Республики                                           С.Н. Жапаров

 

Мажилис Парламента

Республики Казахстан

 

 

Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции»

 

Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции (далее – Соглашение) подписано Главой государства 14 октября 2022 года в городе Астане.

Соглашение предусматривает расширение сотрудничества с партнерами в сфере противодействия коррупции по следующим направлениям: оказание содействия по делам о коррупционных преступлениях и правонарушениях, проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий, задержание и выдача лиц, совершивших коррупционные преступления, создание и использование специальных информационных систем.

Важным направлением сотрудничества является взаимодействие компетентных органов участников Соглашения в осуществлении розыска и возвращения доходов от коррупции.

Вступление в силу Соглашения обеспечит функционирование дополнительного международного правового инструмента по возврату Республике Казахстан незаконно приобретенных и выведенных активов.

В соответствии со статьей 11 Закона «О международных договорах Республики Казахстан» международные договоры, предметом которых являются права и свободы человека и гражданина, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законами Республики Казахстан, подлежат ратификации.

Согласно пункту 1 статьи 19 названного Закона при ратификации многосторонних международных договоров могут быть сформулированы оговорки в соответствии с условиями многосторонних международных договоров.

Учитывая, что Соглашение подписано Главой государства с оговоркой, проект Закона о ратификации Соглашения предусматривает данную оговорку.

Реализация Соглашения не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий, а также не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

 

 

  Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                           А. Cмаилов

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Смаилову А.А.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«О проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения

о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции»

 

1. Наименование государственного органа-разработчика.

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба).

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия.

Пункт 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О международных договорах Республики Казахстан», согласно которому предложения о ратификации международных договоров вносятся Правительством Республики Казахстан на рассмотрение Парламента Республики Казахстан.

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).

Не требуется.

4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности.

Принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических, правовых и/или иных последствий, положения проекта не повлияют на обеспечение национальной безопасности.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов.

Проект постановления разработан в целях обеспечения проведения внутригосударственных процедур по ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции, совершенного в Астане 14 октября 2022 года.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.

Указ Президента Республики Казахстан от 10 октября 2022 года № 1040 «О подписании Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции».

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.

Не требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора.

Представленный проект предусматривает внесение в Мажилис Парламента законопроекта по ратификации международного договора.

9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп.

Разрешается.

10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).

Проект размещен _____ 2023 года на Единой платформе интернет-ресурсов государственных органов и ______ 2023 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

Количество байтов:

1. Проект постановления (___ КБ)

2. Пояснительная записка (___ КБ)

11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов.

Не требуется.

12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.

Не требуются.

14. Аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов субъектов предпринимательства.

Не требуется.

15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

Не требуется.

 

            Председатель

Агентства Республики Казахстан

 по противодействию коррупции

   (Антикоррупционной службы)                                                     А. Жумағали