Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации и общественного участия

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 04/05/2023 15:29:04
Публичное обсуждение до: 26/05/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 30/05/2023 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 30/05/2023 17:00:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации и общественного участия

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:

статью 138 дополнить подпунктом 118) следующего содержания:

«118) в области доступа к информации.».

2. В Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года:

пункт 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения сведений, составляющих государственные секреты, служебной информации ограниченного распространения и иной охраняемой законом информации и должны обеспечивать ограничение доступа к информации, связанной с разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельностью и охранными мероприятиями по обеспечению безопасности охраняемых лиц и объектов.

Служебной информации, доступ к которой ограничен на основаниях и в пределах, установленных Законом Республики Казахстан «О доступе к информации», присваивается пометка «Для служебного пользования».

Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях.».

         3. В Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 7 июля 2020 года:

         1) статью 5 дополнить подпунктом 21) следующего содержания:

         «21) обеспечения информацией о состоянии сферы здравоохранения и ее доступности для общественности.»;

         2) дополнить статьей 62-1 следующего содержания:

«Статья 62-1. Обеспечение доступа к информации в сфере здравоохранения.

1. Субъекты здравоохранения обеспечивают доступ к информации согласно требованиям настоящего Кодекса и Закона Республики Казахстан «О доступе к информации».

2. Уполномоченный орган размещает и обновляет на официальном интернет-ресурсе следующую информацию:

1) о ходе реализации государственной политики в области здравоохранения;

2) сведения о формировании и расходовании бюджетных средств, выделяемых на сферу здравоохранения;

3) статистика здравоохранения, включая показатели заболеваемости, смертности, распространенности заболеваний;

4) данные государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) о вспышках инфекционных заболеваний, включая название заболевания, количество случаев и местоположение вспышки;

6) о потенциальных рисках для здоровья человека, включая загрязнение атмосферного воздуха и опасную для жизни продукцию;

7)  планы реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, включая пандемии;

8) об экологических угрозах здоровью, включая токсичные химикаты, загрязнение окружающей среды свинцом или небезопасную питьевую воду;

9) правила техники безопасности на рабочем месте и нормативные правовые акты.

3. Отсутствие в открытом доступе информации, размещение которой предусмотрено настоящим Кодексом, считается неправомерным отказом в предоставлении информации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».»;

4. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года:

1) в статье 21:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы ежегодно до 1 мая размещает на официальном интернет-ресурсе информацию за предыдущий год:

1) об утвержденных целевых показателях качества окружающей среды и фактических результатах всех соответствующих индикаторов;

2) о ходе реализации на местном уровне государственной экологической политики;

3) об общей сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в местный бюджет.»;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на официальном интернет-ресурсе:

1) отчет о ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды и расходах местного бюджета на такие мероприятия по форме, утвержденной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

2) отчет по водопользованию, включая строительство и ремонт водных объектов или их частей (мест водозабора), используемых для целей питьевого, хозяйственно-питьевого водоснабжения и (или) культурно-бытового водопользования, с фото-, и (или) видеоматериалами, подтверждающими сведения, указанные в отчете, по форме, утвержденной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;

2) в части первой пункта 7 статьи 68 слова «в течение тридцати последовательных календарных дней с даты размещения» исключить;

3) в статье 73:

в части второй пункта 3 слова «не менее тридцати календарных дней с даты размещения» исключить;

пункт 9 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Общественные слушания проводятся посредством открытых собраний и публичных обсуждений на Едином экологическом портале.

Общественные слушания посредством открытых собраний проводятся в гибридной форме с возможностью физического участия (оф-лайн) или посредством интернет-конференции (он-лайн).»;

4) в пункте 3 статьи 95 слова «не менее тридцати рабочих дней с даты его размещения.» исключить;

5) статью 379 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. На интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и его территориальных подразделений размещается Реестр учета ПХД-содержащего оборудования.»;

6) статью 385 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Уполномоченным органом в области охраны окружающей среды обеспечивается свободный и бесплатный доступ общественности к государственному кадастру отходов.».

5. В Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля                2007 года:

пункт 1 статьи 3 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

«11) обеспечение информацией о состоянии сферы образования и ее доступности.»;

дополнить статьей 9-2 следующего содержания:

«Статья 9-2. Обеспечение доступа к информации в сфере образования.

1. Уполномоченный орган в области образования и организации образования обеспечивают доступ к информации согласно требованиям настоящего Закона и Закона Республики Казахстан «О доступе к информации».

2. Уполномоченный орган в области образования размещает и обновляет на официальном интернет-ресурсе следующую информацию:

1) о ходе реализации государственной политики в области образования, включая результаты оценки организаций образований и аттестации педагогов;

2)  типовые учебные планы и типовые учебные программы уровней дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;

3) сведения о формировании и расходовании бюджетных средств, выделяемых на сферу образования;

4) данные о школах, включая количество школ, численность учащихся, демографическую информацию (пол, возраст) об обучающихся и педагогах по республике;

5) сведения об образовательных грантах и их получателях;

6) об экспертизе и апробации учебников и учебно-методических комплексов, включая ее результаты;

7) о квалификации педагогов, включая их образование и профессиональный опыт;

8) о возможностях профессионального развития, доступных для педагогов, включая курсы повышения квалификации и конференции;

9) агрегированные данные об успеваемости обучающихся, включая результаты единого национального тестирования, комплексного тестирования по республике;

10) о безопасности в организациях образованиях, включая политику и процедуры по решению проблем безопасности и любых случаев травли (буллинга);

11) о специальных образовательных программах, доступных детям с ограниченными возможностями, включая приспособления и вспомогательные услуги;

12) о новых технологиях обучения, включая их внедрение и использование в организациях образования, программы обучения для педагогов и учебные материалы, основанные на данных технологиях;

13) о сотрудничестве с международными партнерами, зарубежными учебными заведениями и общественными организациями в области образования.

3. Организации образования размещают и обновляют на официальном интернет-ресурсе следующую информацию:

1) агрегированные данные о результатах проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся, единого национального тестирования, в разбивке по социально-демографическим группам;

2) план по профилактике травли (буллинга) ребенка и ход его реализации;

3) результаты ежегодной самооценки образовательной деятельности.

4. Отсутствие в открытом доступе информации, размещение которой предусмотрено настоящим Законом, считается неправомерным отказом в предоставлении информации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О доступе к информации».».

6. В Закон Республики Казахстан «О доступе к информации» от                      16 ноября 2015 года:

1) в статье 1:

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) проактивное распространение информации – распространение информации способами, указанными в подпунктах 5) – 8) статьи 10 настоящего Закона, без запроса пользователя информации по инициативе обладателя информации в интересах обеспечения прозрачности своей деятельности и (или) содействия участию общественности в принятии актов и решений, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц;»;

дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) аудиодескрипция – вербальное описание предмета или явления, позволяющее лицу с нарушением зрения на слух воспринимать его форму и содержание;»;

подпункт 8) изложить в следующей редакции:

«8) информация с ограниченным доступом – информация, доступ к которой ограничен на основаниях и в пределах, установленных статьей 5 настоящего Закона;»;

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

«11) интернет-портал оценки эффективности деятельности государственных органов – объект информатизации, обеспечивающий размещение информации об оценке деятельности государственных органов, отчетов о достижении целевых индикаторов планов развития государственных органов и планов развития области, города республиканского значения, столицы, а также публичное обсуждение деятельности государственных органов;»;

дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

«11-1) адаптированные средства и технологии для лиц с инвалидностью – адаптированные средства и технологии для лиц с инвалидностью – современные средства и технологии, позволяющие обеспечивать доступность информации для лиц с нарушением слуха и зрения, включающие в себя звукоусиливающую аппаратуру, аудиодескрипцию, субтитры, перевод на жестовый язык, программы экранного чтения, тактильные средства информации;»;

2) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на общественные отношения, связанные с осуществлением и обеспечением закрепленного Конституцией Республики Казахстан права каждого на получение информации, находящейся во владении обладателей информации, определенных настоящим Законом, и не относящейся к информации с ограниченным доступом.».

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации

  1. Информация, находящаяся во владении обладателей информации является открытой, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.
  2. Обеспечение доступа к информации основывается на принципах:

1) свободного получения и  распространения любым, не запрещенным законом способом;

2) открытости и прозрачности деятельности обладателей информации;

3) достоверности и полноты;

4) актуальности и своевременности;

5) недискриминационного доступа к информации, включая лиц с инвалидностью;

6) обеспечения охраны государственных секретов и иных охраняемых законом тайн;

7) неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны;

8) соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц;

9) проактивного распространения информации.»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Cтатья 5. Ограничение права на доступ к информации

1. Право на доступ к информации может быть ограничено только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях:

1) защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения;

2) защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

3) обеспечения равенства сторон в судебном процессе и обеспечения эффективного отправления правосудия;

4) защиты окружающей среды в случаях, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

5) защиты экономической и кредитно-денежной политики, валютного регулирования и валютного контроля;

6) защиты сведений, полученных обладателем информации на условиях конфиденциальности;

7) обеспечения конфиденциальности сведений, содержащих информацию о межведомственной и внутриведомственной переписке, осуществляющейся в процессе выработки решений, совещаниях в организациях, проводившихся в процессе выработки решений, разглашение которых может нарушить порядок соблюдения административных процедур, связанных с необходимостью обеспечения независимости государственного органа при принятии решения;

8) недопущения вмешательства, посягающего на независимость, объективность и беспристрастность государственного органа при проведении проверок в рамках государственного контроля и надзора;

9) защиты сведений, поступивших от иностранных государств или международных организаций, по которым не принято взаимного соглашения об условиях их раскрытия;

10) защиты сведений по вопросам международных организаций, содержащих конфиденциальную ограниченную информацию о переговорной позиции Республики Казахстан, а также переписку, осуществляющуюся в процессе выработки решений конфиденциально-ограниченного характера между отраслевым уполномоченным органом и представительством Республики Казахстан при международных организациях;

11) защиты сведений, раскрывающих оперативно-служебную деятельность, оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия, не содержащих государственных секретов;

12) защиты государственных секретов;

13) обеспечения режима секретности, а также контроля за его соблюдением;

14) защиты от несанкционированного доступа к электронным информационным ресурсам обладателя информации.

2. Ограничение доступа к информации должно осуществляться мотивированным решением обладателя информации только в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в установленном  настоящим Законом  и иными законодательными актами Республики Казахстан порядке и на определенный срок, необходимый для достижения указанной цели.

3. В случае, если требованиям пункта 1 настоящей статьи соответствует только часть информации, то требуется ограничить доступ только к данной части.

4.  В доступе к информации может быть отказано, если раскрытие такой информации нанесет или может нанести ущерб каким-либо из интересов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев, когда общественная значимость информации является существенной.»;

5)  заголовок и абзац первый статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Информация, общественная значимость которой является существенной

Не подлежит ограничению следующая информация в связи с ее существенной значимостью для общества:»;

6) статью 6-2 дополнить подпунктами 1-1), 10-1) и 12-1) следующего содержания:

«1-1) осуществляет государственный контроль в области доступа к информации;»;

«10-1) утверждает правила обеспечения доступа к информации для лиц с инвалидностью по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации, уполномоченным органом в сфере языковой политики, уполномоченным органом в сфере социальной защиты лиц с инвалидностью;»;

«12-1) организует парламентские слушания по проекту годового отчета о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан до внесения Президенту Республики Казахстан;»;

7) подпункт 6) пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«6) обжаловать незаконное ограничение права на доступ к информации, действия (бездействие) должностных лиц: отказ в предоставлении информации по запросу; непредоставление ответа на запрос; предоставление недостоверной или неполной информации; несвоевременное предоставление информации; невыполнение обладателями информации обязанностей по обеспечению доступа в соответствии со статьями 12, 13, 14, 15, 16, 17, 17-1 настоящего Закона; иные решения, действия (бездействия), которые нарушили законные права и интересы пользователя информации;»;

8) в статье 9:

в пункте 2:

подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:

«1) проактивно распространять информацию, которая создается и (или) собирается в процессе его деятельности, за исключение информации с ограниченным доступом;

2) обеспечивать в рамках своих полномочий организационно-технические и другие условия, необходимые для повышения эффективности доступа к информации, создаваемой и (или) собираемой в процессе его деятельности;»;

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) при принятии решения об ограничении права на доступ к информации проводить оценку правомерности и законности такого решения;»;

подпункты 4) и 13) изложить в следующей редакции:

«4) обеспечивать в предоставляемой информации наличие сведений о должностном лице в объеме, достаточном для идентификации, способах реализации права на доступ к информации и порядке обжалования действий и решений по ограничению этого права;»;

«13) обеспечивать доступ к информации иными способами, предусмотренными настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.»;

в пункте 2-1 слова «внутренний мониторинг и координацию за обеспечением доступа к информации» заменить словами «организацию, координацию и внутренний контроль за обеспечением доступа к информации, находящейся во владении обладателя информации.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В дополнение к обязанностям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерств обороны, иностранных дел Республики Казахстан) и акимы обязаны проводить регулярные встречи с населением.»;

9) в статье 10:

в подпункте 3) слова «на интернет-ресурсах» заменить словами «и размещением на интернет-ресурсе соответствующего обладателя информации самой записи и (или) ссылки на запись открытого заседания, сохраненную на общедоступном интернет-ресурсе;»;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) проведением руководителями центральных исполнительных органов (за исключением министерств обороны, иностранных дел Республики Казахстан) и акимов регулярных встреч с населением;»;

10) в статье 11:

часть третью пункта 4 дополнить словами «, а также вносится соответствующая запись в журнал учета телефонных звонков.»;

дополнить пунктами 16-1 и 16-2 следующего содержания:

«16-1. Ограничению в доступе подлежит информация, а не документ. Если документ содержит информацию с ограниченным доступом, для ознакомления предоставляется информация, доступ к которой не ограничен.

16-2. Информация с ограниченным доступом должна предоставляться обладателем информации, если эта информация ранее правомерно обнародована обладателем информации.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Мотивированный ответ об отказе в предоставлении информации по письменному запросу доводится до сведения пользователя информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса, с указанием порядка обжалования действий и решений по ограничению права на доступ к информации.»;

дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19. Непредоставление ответа на запрос либо предоставление недостоверной или неполной информации на запрос, включая устный,                либо несвоевременное предоставление ответа на запрос считается нарушением законодательства Республики Казахстан об административных процедурах.»;

11) в части первой пункта 1 статьи 12 слова «и создают условия свободного доступа к ним лиц с инвалидностью» исключить;

12) в статье 13:

пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Решения, принятые на заседаниях, проведенных в закрытом формате незаконно, подлежат пересмотру и считаются не имеющими юридической силы.»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Деятельность консультативно-совещательных органов при центральных и (или) местных исполнительных органах, на которых принимаются решения, затрагивающие права и интересы неограниченного круга лиц, носит открытый характер, с организацией онлайн-трансляции на интернет-ресурсе.»;

13) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Проведение руководителями центральных исполнительных органов и акимами встреч с населением

Руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерств обороны, иностранных дел Республики Казахстан) и акимы проводят регулярно встречи с населением.

Порядок проведения регулярных встреч с населением определяется законодательством Республики Казахстан.»;

14) в статье 16:

в части первой пункта 1 слова «с учетом обеспечения доступности для лиц с инвалидностью» исключить;

часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах, с указанием даты размещения:»;

подпункт 2) пункта 3 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«перечень принятых актов официального разъяснения нормативных правовых актов, правовых актов в области системы государственного планирования;»;

подпункт 3) пункта 3 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«прогноз социально-экономического развития, с пояснительной запиской к нему;»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Уполномоченный орган в сфере языковой политики обеспечивает внедрение синтезаторов речи на государственном языке в платформах основных стационарных и мобильных операционных систем.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Актуализация ленты новостей на интернет-ресурсе обладателя информации должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации, с указанием даты обновления.»;

пункт 14-1 исключить;

15) в статье 17:

в пункте 1 слова «с учетом обеспечения доступности для лиц с инвалидностью» исключить;

часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. На интернет-портале открытых данных обладателями информации, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 7) статьи 8 настоящего Закона, размещаются и своевременно актуализируются открытые данные.»;

в пункте 5 слова «стратегических планов и программ развития территорий» заменить словами «планов развития государственных органов и планов развития области, города республиканского значения, столицы»;

16) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

«Статья 17-1. Обеспечение доступа лиц с инвалидностью к информации

1. Государство обеспечивает лицам с инвалидностью доступ к информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан посредством:

1) выпуска периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для лиц с инвалидностью, в том числе издаваемой с использованием современных адаптированных средств и технологий для лиц с инвалидностью, включая рельфно-точечный шрифт Брайля;

2) перевода на жестовый язык или субтитрирования не менее одной телепрограммы новостного характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан о телерадиовещании, официальных заявлений и выступлений Президента Республики Казахстан, а также онлайн-трансляций заседаний Палат Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);

3) соответствия национальным стандартам информационных систем обладателей информации, включая портал социальных услуг, веб-портал «электронного правительства» и его компоненты, Единую платформу интернет-ресурсов государственных органов;

4) свободного доступа к информационным стендам и (или) другим техническим средствам аналогичного назначения с информацией о деятельности обладателей информации;

5) размещения на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа в области социальной защиты населения и его территориальных подразделений актуальной и полной информации о мерах социальной защиты;

6) внедрения синтезаторов речи на государственном языке в платформах основных стационарных и мобильных операционных систем;

7) предоставления технических вспомогательных (компенсаторных) средств, соответствующих необходимым характеристикам, обеспечивающих доступ лиц с инвалидностью к информации;

8) создания иных необходимых условий для лиц с инвалидностью при предоставлении информации. 

2. Исполнение подпунктов 4), 5), 8) пункта 1 настоящей статьи осуществляется с использованием адаптированных средств и технологий для лиц с инвалидностью. 

3. В качестве средства межличностного общения используется перевод на жестовый язык, который применяется также в программах обучения организации образования для детей с нарушением слуха.».

17) статью 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Несоблюдение требований статей 12, 13, 14, 16, 17, 17-1 настоящего Закона приравнивается к неправомерному отказу в предоставлении информации и влечет за собой ответственность.».

7. В Закон Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года:

1) дополнить статьей 17-2 следующего содержания:

«Статья 17-2. Порядок реализации права законодательной инициативы депутатов Парламента Республики Казахстан.

1. Депутаты Парламента Республики Казахстан до начала разработки проекта закона обеспечивают процедуры публикации и обсуждения консультативного документа.

Консультативный документ, затрагивающий интересы субъектов предпринимательства, подлежит обязательному обсуждению с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан.

Обсуждение консультативного документа с общественностью включает в себя его размещение на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения, а также публичные слушания и дебаты.

      В зависимости от особенностей общественных отношений, планируемых к регулированию, обсуждения могут проводиться с использованием одного или нескольких вышеуказанных способов.

2. Проект концепции проекта закона, проекты законов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законы) размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

3. Порядок размещения и публичного обсуждения консультативных документов и проектов концепций проектов законов, а также проектов законов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов определяется Регламентом Парламента Республики Казахстан.»;

2) пункт 8 статьи 19 исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении
десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

          Президент                                                                                    

Республики Казахстан

 

 

 

 

Комментарий

БИРЮКОВ СЕРГЕЙ (Другие)

О внесении изменений и дополнений в некоторые зако... посмотреть текст 10/05 - 14:59 /

Запретить Министерству здравоохранения использовать любые ограничения на предоставление информации по запросу. Отрасль здравоохранения полностью содержится из денег налогоплательщиков. Если информация закрывается то между гражданином, организацией подписывается Соглашение "О не распространении полученной информации и сведений" и информация предоставляется согласно поданного запроса.

Министерство культуры и информации РК 12/05 - 12:44

Уважаемый Сергей Бирюков! Министерство информации и общественного развития, как уполномоченный орган в области доступа к информации, заинтересовано в обеспечении открытости всех сфер и отраслей. Учитывая большой общественный интерес к информации в сфере здравоохранения, в законопроект вошли поправки в Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения. В числе предлагаемых изменений: 1) закрепление принципа доступности информации для общественности в сфере здравоохранения; 2) определение перечня сведений в сфере здравоохранения, которые должны размещаться в открытом доступе (на сайте), и установление ответственности за отсутствие данной информации. Касательно Вашего предложения по запрету Министерству здравоохранения использовать любые ограничения на предоставление информации по запросу поясняем следующее. В целом законопроект предусматривает внедрение презумпции открытости информации (т.е. априори информация госорганов должна быть открытой, но в отдельных случаях может быть временно ограничен доступ к информации). Согласно законопроекту госорган сможет отказать в предоставлении информации только в исключительных целях (полный перечень таких целей представлен в статье 5). Однако, прежде чем отказать по конкретному запросу госорган будет обязан провести оценку. Оценка будет включать в себя, соответствует ли ограничение одной из законных целей (статья 5), есть ли общественный интерес знать эту информацию (статья 6), определить на какой срок требуется ограничить доступ к информации, а также нужно ли ограничить доступ к части или ко всему документу. Полагаем, что такой подход позволит не допустить случаи «искусственного» либо необоснованного ограничения доступа граждан к информации в любой сфере.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О внесении изменений и дополнений в некоторые зако... посмотреть текст 04/05 - 20:46 /

Срок публичного обсуждения проектов законов на интернет-портале открытых НПА не может быть менее пятнадцати рабочих дней (см. часть вторую пункта 2 статьи 20 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Т.е. в данном случае имеет место нарушение законодательно установленного срока публичного обсуждения законопроекта.

Министерство культуры и информации РК 05/05 - 11:19

Уважаемый Андрей Суханов! Ваше замечание принято и срок публичного обсуждения изменен.