Консультативный документ регуляторной политики по внесению изменений в законодательные акты в части подведения инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в государственных национальных природных парках
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: КДРП Дата создания: 12/05/2023 00:00:00 Публичное обсуждение до: 02/06/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/07/2023 16:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/07/2023 17:00:00
1. Описание проблемы:
№ | Проблемный вопрос | Основные причины возникшей проблемы | Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы | Способы измерения проблемы | |
1 | Местные исполнительные органы не могут обеспечить строительство, реконструкцию, ремонт и содержание инженерных сетей к туристским объектам вне населённых пунктов и на территориях национальных парков, а также объектам историко-культурного наследия. |
|
Согласно прогнозам Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в следующие два десятилетия экотуризм будет расти стремительными темпами, а глобальные расходы на экотуризм будут расти более высокими темпами, чем вся индустрия туризма в целом. Более того, на сегодняшний день количество ежегодных посещений ООПТ в мире составляет 8 млрд. посещений, из которых 80% приходится на Европу и Северную Америку. Данные посещения генерируют 600 млрд. долларов США в виде прямых расходов и дополнительных 250 млрд. долларов США в виде потребительских расходов. Наряду с этим, согласно оценкам Международного общества экотуризма, рынок демонстрирует ежегодный рост в размере 25 % и формирует доход в размере 470 млрд. долларов США. Такая тенденция наблюдается в настоящее время и в Казахстане. По республике имеется 14 национальных парков с общей площадью 2,7 млн. га. Итоги 2021 года уже превысили показатели предпандемийного уровня и составили 1,5 млн. посетителей. По итогам 2022 года количество посетителей уже составляет 1 821 млн. человек, при этом ГНПП Алматинского горного кластера (Иле-Алатауский, Чарынский, Алтын-Эмель и Көлсай көлдері) посетили 0,9 млн. человек. Развитие малого и среднего бизнеса в близлежащих населенных пунктах, обеспечение рабочими местами местное население. К примеру в селах Саты, Жаланаш, Курметы, Карабулак, которые расположены к подъезду ГНПП «Кольсайские озера» за последние 5 лет количество гостевых домов выросло с 60 до 140 ед, открыты 3 гостиничных комплекса более чем на 1 тыс. мест, функционирует более десятка мест питания и продовольствия, где занято более чем 2 тыс. местного населения. Повсеместно растущий спрос на посещение особо охраняемых природных территорий демонстрирует значимость решения данной проблемы |
Социологические исследования, данные государственной статистики по количеству посетителей ООПТ, анализ данных международных организаций. | |
2 |
2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:
№ | Текущая ситуация | Международный опыт |
1 |
На сегодняшний день в области подведения инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в государственных национальных природных парках имеются следующие проблемы: отсутствие инженерной и дорожной инфраструктуры, а также низкая активность уполномоченного органа Министерства экологии и природных ресурсов РК (далее – МЭПР) в реализации соответствующих мероприятий (разработка технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация) (далее – ТЭО/ПСД). К примеру, Имантау-Шалкарская курортная зона включена в ТОП-10 приоритетных туристских территории республиканского значения. Территория Имантау-Шалкарской курортной зоны полностью, находится на землях национального парка «Кокшетау». В 2019 году утверждена Государственная программа развития туристской отрасли РК на 2019-2025 годы. Однако, с 2019 года не были выделены средства. ПСД на транспортную и инженерную инфраструктуру все еще не разработаны, хотя данное мероприятие должно было быть исполнено еще в 2020 году. Кроме того, в прошлом году на территории курортной зоны предоставлено порядка 20 земельных участков под строительство эко-отелей, глэмпингов, караванинга, однако реализация проектов затрудняется в связи с отсутствием электроснабжения и подъездных путей. Кроме того, отсутствие инфраструктуры негативно сказывается на привлечение якорных инвесторов. Акиматом области, с целью решения данного проблемного вопроса предложено МЭПР разработать ПСД и государственной экспертизой на строительство инфраструктуры на землях ГНПП «Кокшетау» и с передачей их акимату для дальнейшего строительства. У местных исполнительных органов отсутствует законодательная компетенция по развитию инфраструктуры туризма в туристских дестинациях вне населённых пунктов и на территориях национальных парков. Также, со стороны национальных парков МЭПР необходимо выделение земельного участка (гос.акт) с дальнейшей передачей в местные исполнительные органы под проектирование и строительство инженерной инфраструктуры. |
В Шотландии разрешение на строительство объектов инфраструктуры на территории нацпарков согласовывается администрацией парка с муниципалитетами, расположенными вблизи парка, которые образуют некую агломерацию и совместно осуществляют развитие территории на принципах устойчивого развития. В Финляндии для каждой ООПТ Министерство окружающей среды утверждает план управления (management plan), который определяет функциональные зоны и стратегию развития территории на ближайшие 10-20 лет, и / или приказ об управлении территорией (site regulation orders), в котором прописываются конкретные ограничения активностей и хозяйственной деятельности на ООПТ. Также все документы по землепользованию и застройке (land use plan, master plan) подлежат обязательному утверждению Министерством окружающей среды. Помимо этого существуют национальные стратегии развития ООПТ, региональные краткосрочные планы по ООПТ и т. д. Оперативное управление и контроль над всеми ООПТ на государственных землях осуществляет Главное лесное управление Финляндии (Metsähallitus) и три его региональные экологические администрации. Одна из особенностей — активное вовлечение в процессы управления и охраны ООПТ (в том числе на этапе утверждения плана управления или приказа об управлении территорией) местных жителей. Оно реализуется в разных формах: от волонтерства до участия в региональных и местных совещательных органах. Одним из ярких мировых примеров развития национальных парков является Йеллоустонский национальный парк США. Управлением парка осуществляет Служба национальных парков. Механизм развития Йеллоустонского национального парка: Управление инфраструктурой: ▪ Здания и пешие зоны – поддержка рабочих помещений, туалетов, лужаек, зон для пикника и кэмпинга; ▪ Коммунальные услуги – обеспечение системы водоснабжения, канализации, электричества, телекоммуникации и прочее; ▪ Инженерно-техническое проектирование – улучшение и создание новой инфраструктуры парка, начиная от замены коллекторов и заканчивая установкой нового туалета ▪ Дороги и тропы – проектирование, строительство и ремонт автомобильных и прогулочных троп; Образовательные программы: ▪ Визит-центры, специальные туры, программы визитов; ▪ Выставки, брошюры, веб-сайт, видео и социальные медиа и прочее; ▪ Управление волонтерской программой; Управление природными ресурсами: ▪ Техническая поддержка и предоставление научной экспертизы для использования и сохранения природных ресурсов. Управление бизнесом и доходами: ▪ Управление концессиями – мониторинг работы частных компаний, работающих в рамках концессионных договоров (места размещения, транспорт, продуктовые и сувенирные магазины) ▪ Управление сборами – контроль за сбором оплаты за посещение парка, а также управление входными пунктами и зонами кэмпинга ▪ Коммерческие компании – контроль за операторами внутри парка, не работающих в рамках концессионных договоров (автобусные компании, гиды итд) Безопасность: Управление правоохранительными органами, коммуникации и реагирование в чрезвычайных ситуациях, предотвращение пожарной безопасности. Инфраструктура парка насчитывает 9 визит центров, 12 частных кэмпингов (в кэмпинг входит душ, магазин, стиральные машины, теплые санитарно-гигиенические узлы). Парк Yellowstone занимает довольно большую территорию в 8983 км2, на которой проложено 500 км асфальтированной дороги. Благодаря этому ежегодно данный парк посещает порядка 5 млн. человек. |
3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:
№ | Решение | Плюсы | Минусы |
1 |
Для решения данных вопросов считаем необходимым внести изменения в следующие законодательные акты Республики Казахстан по вопросам подведения инфраструктуры туризма в ГНПП: - Бюджетный кодекс Республики Казахстан; - Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; - Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»; - Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»; - Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан». |
- закрепление компетенций уполномоченных госорганов; - развитие инфраструктуры ООПТ; - увеличение количества въездных и внутренних туристов. Развитие предпринимательства способствует экономическому росту, ускоряет модернизацию и может играть важную роль в стимулировании устойчивого развития и создания достойных рабочих мест; Регулируемый режим хозяйственной деятельности, регулируемое туристское и рекреационное использование; Увеличение количества посетителей ГНПП увеличит поступления госбюджета от туризма. Согласно отчетам национального банка, иностранный турист в Казахстане в среднем тратит 1500 долл. США или 705 тыс.тенге за поездку и т.д. |
отсутствуют |
4. Влияние предлагаемых путей решения на:
Плюсы | Минусы | ||
1. Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала) |
|
Отсутствуют | |
2. Развитие предпринимательства | Улучшатся условия для предпринимательства за счет увеличения количества посетителей нацпарков, улучшение инфраструктуры | Отсутствуют | |
3. Органы государственной власти | Четкое закрепление компетенций уполномоченных госорганов | Отсутствуют | |
4. Экономическую систему | Развитие предпринимательства способствует экономическому росту, ускоряет модернизацию и может играть важную роль в стимулировании устойчивого развития | Отсутствуют | |
5. Экологическую среду | Регулируемый режим хозяйственной деятельности, регулируемое туристское и рекреационное использование | Отсутствуют | |
6. Объемы доходов и расходов государственного бюджета | Увеличение количества посетителей ГНПП увеличит поступления госбюджета от туризма. Согласно отчетам Национального банка РК, иностранный турист в Казахстане в среднем тратит 1500 долл. США или 705 тыс.тенге за поездку. | Отсутствуют | |
7. Иные | Отсутствуют |
5. Ожидаемые результаты от введения предлагаемого пути решения:
№ | Текущие показатели | Результат | Срок (обоснование) | |||
1 |
|
|
|
|||
2 |
|
|
25% от общей численности туристов составляют экотуристы | |||
3 | На сегодняшний день минимальная потребность ГНПП составляет 44 инфраструктурных проекта (строительство и реконструкция автодорог; водопроводных сетей и канализации; подведение линий электропередач) на общую сумму около 100 млрд. тенге |
Туризм на современном этапе является одной из высокодоходных отраслей в мире. И не случайно, туризм по своей доходности занимает ведущие позиции в мире, после нефтедобывающей и автомобильной промышленности, а каждый вложенный доллар, приносит от туризма – три доллара прибыли. И поэтому для большинства казахстанских регионов ориентация на туризм становится одной из реальных возможностей экономического, социального и культурного подъема. По данным прогнозам около 80 млрд дохода от туризма. |
|
6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):
Мероприятия | Сроки | Ответственный государственный орган (должностное лицо) | Бюджет |
1. Разработка КДРП по внесению изменений в соответствующие законодательные акты Республики Казахстан по вопросам подведения инфраструктуры туризма в ГНПП | до конца апреля 2023 года | МКС РК | Не требуется |
2. Размещение КДРП на портале открытых НПА | до конца мая 2023 года | МКС РК | Не требуется |
3. Рассмотрение на МВК | до конца июня 2023 года | МКС РК | Не требуется |
4. Разработка проекта закона и размещение на портале открытых НПА | до конца июля 2023 года | МКС РК | Не требуется |
5. Проведение научных экспертиз по проекту закона и АРВ | до конца августа 2023 года | МКС РК | Не требуется |
6. Направление разработанного проекта закона на согласование в ГО | не позднее сентября 2023 года | МКС РК | Не требуется |
7. Внесение проекта закона в АПр и АП | не позднее октября 2023 года | МКС РК | Не требуется |
8. Внесение в Парламент | до конца декабря 2023 года | МКС РК | Не требуется |
7. Возможные риски:
Возможные риски (в том числе социальные риски) | Причины возможных рисков | Система управления рисками | ||
|
|
Необходимо провести разъяснительную работу. Вместе с тем, территория национальных парков является собственностью государство. Земельные участки (только в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности) выдаются предпринимателям в аренду на основе решения тендерной комиссии для реализации туристских проектов до 25 лет. |
8. Целевые группы для публичного обсуждения:
- Центральные государственные органы: МЭПР, МКС МФ, МЮ.
- Местные исполнительные органы: акиматы областей, городов республиканского значения, на территории которых расположены государственные национальные парки.
- НПП «Атамекен»
- МСБ.
- туристские ассоциации.
- местное население.
- въездные и внутренние туристы.
9. Способ публичного обсуждения:
- Проведение встреч с заинтересованными центральными государственными органами и местными исполнительными органами для обсуждения внесения изменений в законодательные акты.
- Размещение Консультативного документа и прилагающихся к нему материалов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для проведения публичных обсуждений.
10. Результаты публичного обсуждения.
№ | Предлагаемое решение | Отношение общественности (целевых групп) |
1 | По итогам проведения публичного обсуждения посредством рабочих совещаний с заинтересованными сторонами выработаны комплексные предложения по внесению изменений в действующее законодательство. |
Обеспечено тесное взаимодействие представителей тур сообщества с органами управления на предмет оказания практической поддержки развития туристкой отрасли. |
11. Структура и содержание проекта закона (в случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта).
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан (ст. 54, 56);
- Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (ст. 68);
- Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (ст. 27, 31);
- Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 23);
- Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (ст. 12).
12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра
В связи с новыми подходами системы государственного планирования, Государственная программа развития туристской отрасли 2019-2025 годы утверждённый постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 моя 2013 года № 360 утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 262.
Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2022 года № 262 утвержден (далее – Коцепция).
В рамках плана действий Концепции для предусмотрен вопрос по наделению соответствующих законодательных компетенций по строительству инфраструктуры в туристских локациях вне населенных пунктов и на территориях ГНПП за МИО.
- 6
- Министерство туризма и спорта РК
- 0 1
- 432
- 3
- 0
МУРЗАШЕВ КАЙРАТ (Институт законодательства и правовой информации)
1. Описание проблемы:... посмотреть текст 14/05 - 16:57
В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в Институт законодательства и правовой информации (ИЗПИ) уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней.
03/07 - 16:02
Благодарим за комментарий! Данный проект КДРП возвращен на доработку. При повторном размещении доработанный проект будет направлен в ИЗПИ.
қоғамдық бірлестігі "Жасыл сақтаныш " эконологиялық қоғамы (Другие)
1. Описание проблемы:... посмотреть текст 31/05 - 18:13
Замечания Экологического общества «Зеленое спасение» (на примере ситуации в Алматинской области) В «Консультативном документе регуляторной политики по внесению изменений в законодательные акты в части подведения инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в государственных национальных природных парках» не учтены следующие правовые, экологические и экономические факторы. 1. Целью создания Иле-Алатауского государственного национального природного парка (далее – Иле-Алатауский ГНПП) согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 1996 года №228 «О создании Иле-Алатауского государственного национального природного парка в Алматинской области» является «сохранение и восстановление уникальных природных комплексов Заилийского Алатау, имеющих особую экологическую, историческую, научную, эстетическую и рекреационную ценность» . Уже в 1990 году в период создания Иле-Алатауского ГНПП специалисты предупреждали: «“Антропогенный пресс” обусловленный рекреационным и хозяйственным освоением территории Заилийского хребта может быть отрегулирован лишь организацией природного парка, так как устойчивость природных комплексов уже не выдерживает нагрузок» . Подобные принципы лежат в основе создания и других заповедников, и национальных парков Казахстана. 2. В условиях современного экологического кризиса сохранение экосистем и обеспечение прав человека на жизнь в благоприятной для его здоровья и благосостояния окружающей среде стало еще более актуальной задачей. Поэтому особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ), прежде всего, надо рассматривать как источники жизненно важных экологических услуг, которые позволяют человечеству выживать. Это – обеспечение питьевой водой, чистым воздухом, смягчение последствий изменения климата, сохранение биоразнообразия. 3. Развитие туризма на ООПТ является второстепенной задачей и полностью зависит от состояния их экологических систем, а не от потребностей рынка. Экологические системы ООПТ Алматинской области, уже более пятидесяти лет подвергаются усиливающемуся антропогенному воздействию, что хорошо видно на примере растущего дефицита питьевой воды, сокращения площади ледников, загрязнения и истощения водных объектов, уничтожения дикоплодовых лесов, переноса алматинского смога на территории ООПТ . 4. Акиматы области и города Алматы практически не обеспечивают режим охранных зон ООПТ. Это ведет к загрязнению и разрушению экологических систем, прилегающих к территориям ООПТ и нарушению статьи 18 закона «Об особо охраняемых природных территориях». Охранные зоны государственных природных заповедников, государственных национальных природных парков, государственных природных резерватов и государственных региональных природных парков создаются: «1. Для обеспечения особой охраны и защиты от неблагоприятного внешнего воздействия… с запрещением и (или) ограничением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на состояние и восстановление экологических систем данных особо охраняемых природных территорий и находящихся на них объектов государственного природно-заповедного фонда». 5. Дальнейшее развитие туризма без учета современного экологического кризиса, экологических емкостей ООПТ, растущего антропогенного воздействия и необходимости компенсации ущерба, нанесенного и наносимого природе хозяйственной деятельностью, в немалой степени в результате развития туризма и незаконного захвата земель ООПТ, является недопустимым. Необходимо также учитывать мировые тенденции, направленные на ограничение роста туризма в связи с его негативным влияние на уровень жизни людей и состояние окружающей среды. 6. Казахстан не принял меры по восстановлению экосистем в связи с объявленным ООН десятилетием по восстановлению экосистем (2021-2030 годы), Концепция сохранения биоразнообразия Казахстана не утверждена, при этом настойчиво продвигается идея о необходимости развития туризма. 7. Постепенное изъятие у Комитета лесного хозяйства и животного мира функций по управлению ООПТ путем изменения законодательства об ООПТ, ведет к тому, что Комитет утрачивает возможность адекватно осуществлять свою основную деятельность по сохранению и восстановлению уникальных природных комплексов. Министерство культуры и спорта (Комитет индустрии туризма) и акиматы не заинтересованы в сохранении и восстановлении экосистем ООПТ. 8. Акиматы города Алматы и области продемонстрировали неспособность соблюдать режим охранных зон и управлять местными ООПТ. Природный парк «Медеу» практически полностью застроен и превратился в микрорайон. В роще Баума многие годы не могут навести порядок. Охранная зона Иле-Алатауского ГНПП до сих пор не установлена. Ущерб, нанесенный урочищу Кок-Жайляу в период незаконного строительства горнолыжного курорта, не возмещен до сих пор. Агентство по противодействию коррупции опубликовало информацию о ситуации на прилегающих к Иле-Алатаускому ГНПП территориях . Выявлены многочисленные правонарушения: застройщики сносят отдельные склоны гор, возводят незаконные строения, засыпают реки, устаивают свалки. 9. Подразделения акиматов в соответствии со своими административными полномочиям регулируют строительство (зданий, дорог, электросетей) на территориях ООПТ, ставя их в зависимость от акиматов. 10. Согласно пункту 3 статьи 15 закона «Об особо охраняемых природных территориях»: «Здания (строения и сооружения), историко-культурные и другие объекты недвижимости, расположенные на особо охраняемых природных территориях, передаются природоохранным учреждениям на праве оперативного управления». Однако на территории Иле-Алатауского ГНПП имеется множество строений, в том числе и объектов инфраструктуры, не переданных администрации национального парка на праве оперативного управления. Предоставление акиматам полномочий по подведению инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в национальных парках, приведет к еще большему хаосу и дальнейшему разрушению экологических систем ООПТ. В данном случае объектом туризма является ГНПП в целом, а полномочия акимата должны закончиться у его границы. 11. Развитие малого и среднего бизнеса нанесло и продолжает наносить серьезный ущерб экологическим системам ООПТ. Ущерб экологическим системам ООПТ от развития туризма, предоставления в аренду земельных участков, загрязнения бытовым и строительным мусором, незаконного строительства дорог, коттеджей, курортов, ресторанов, плотин , фрагментации экосистем не подсчитывается и не компенсируется. 12. Заявление авторов Консультативного документа о создании новых рабочих мест носит спекулятивный характер. Новые рабочие места необходимо создавать в самих ООПТ, организуя рейнджерские службы и туристические отделы. Развитие малого и среднего бизнеса может успешно осуществляться в охранных зонах, которые в настоящий момент стали территориями массовой жилой застройки и утрачивают ценность с точки зрения развития туризма. «Повсеместно растущий спрос на посещение особо охраняемых природных территорий», о котором говорят авторы Консультативного документа, демонстрирует то, что массовая приватизация земель, в том числе и в охранных зонах ООПТ, сильно сократила количество рекреационных ресурсов ранее доступных для населения. 13. Отсутствие четкой политики развития ООПТ, бессистемное управление ООПТ, неправомерное вмешательство акиматов в основную деятельность ООПТ республиканского значения препятствуют соблюдению Казахстаном норм международных природоохранных конвенций о Биологическом разнообразии, о Всемирном наследии и других. Выводы. В условиях современного экологического кризиса необходимо: - усилить защиту ООПТ и ужесточить ответственность за разрушение их экосистем и нарушение законодательства об ООПТ; - существенно ограничить развитие туризма на ООПТ республиканского значения; - изъять у акиматов все полномочия, позволяющие им вмешиваться в деятельность ООПТ республиканского значения; - передать эти полномочия Министерству экологии и природных ресурсов и Комитету лесного хозяйства и животного мира; - увеличить финансирование ООПТ и ликвидировать их финансовую зависимость от «доброй воли» местных бизнесменов и акиматов; - в соответствии со статьей 15 «Об особо охраняемых природных территориях» передать все здания (строения и сооружения), историко-культурные, объекты инфраструктуры и другие объекты недвижимости, расположенные на ООПТ, администрациям ООПТ на праве оперативного управления; - разработать эффективный механизм компенсации ущерба, наносимого природе хозяйственной деятельностью на ООПТ и в их охранных зонах; - вывести посторонних собственников и арендаторов с земель ООПТ республиканского значения; - разработать и утвердить нормативы для развития инфраструктуры ООПТ, так как инфраструктура ООПТ существенно отличается от инфраструктуры населенных пунктов, которая находится в ведении акиматов; - ускорить включение Иле-Алатауского ГНПП и других ООПТ республиканского значения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО; - разработать и принять меры по восстановлению экосистем в связи с целями объявленного ООН десятилетия по восстановлению экосистем (2021-2030 годы), утвердить Концепцию сохранения биоразнообразия Казахстана. ____ Ссылки: Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 1996 года №228 «О создании Иле-Алатауского государственного национального природного парка в Алматинской области»: «В целях сохранения и восстановления уникальных природных комплексов Заилийского Алатау, имеющих особую экологическую, историческую, научную, эстетическую и рекреационную ценность, Правительство Республики Казахстан постановляет: 1. Принять предложение Комитета лесного хозяйства, Национальной академии наук Республики Казахстан, согласованное с Министерством сельского хозяйства, Министерством экологии и биоресурсов, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Казахстан, Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству, акимом Алматинской области, о создании в ведении Комитета лесного хозяйства Республики Казахстан Иле-Алатауского государственного национального природного парка на базе Заилийского лесохозяйственного объединения указанного Комитета и Тургенского плодового механизированного лесхоза Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. 2. Предоставить Иле-Алатаускому государственному национальному природному парку в постоянное землепользование земельные участки из земель землепользователей Каскеленского, Талгарского и Енбекшиказахского районов, общей площадью 164450 га согласно приложению 1 и отнести их к категории защитности - "леса национальных природных парков"». ТЭО планировки Заилийского государственного природного национального парка. Алма-Ата, 1990, КАЗГИПРОГРАД, книга 1, с.11. В Аксайском, Каскеленском ущельях построены водозаборы, часть территории Иле-Алатауского ГНПП переведена в земли запаса. В прессе опубликованы многочисленные материалы о нехватке воды в Алматинской области. Антикор выявил ряд нарушений в сфере земельных отношений г.Алматы, 24 апреля: https://www.gov.kz/memleket/entities/anticorruption/press/news/details/543249?lang=ru. Антикор завершил расследование по делу Казселезащиты, 24 мая 2023 года: https://www.gov.kz/memleket/entities/anticorruption/press/news/details/560867?directionId=1179&lang=ru.
Прикреплённые файлы:     2023.05.9951 Акимат против ООПТ .docx
03/07 - 16:00
Благодарим за комментарий! Данный проект КДРП возвращен на доработку. Ваши предложения направлены разработчику для учета в работе при доработке проекта КДРП.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
1. Описание проблемы:... посмотреть текст 12/05 - 19:23
Подобные проекты должны размещаться в разделе КДРП Портала "Открытые НПА".
03/07 - 16:10
Спасибо за комментарий! Указанный проект размещен в разделе КДРП портала "Открытые НПА".