Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики по внесению изменений в законодательные акты в части подведения инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в государственных национальных природных парках

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 12/05/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 02/06/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 03/07/2023 16:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 03/07/2023 17:00:00
Приложенные документы:

1. Описание проблемы:

Проблемный вопрос Основные причины возникшей проблемы Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы Способы измерения проблемы
1 Местные исполнительные органы не могут обеспечить строительство, реконструкцию, ремонт и содержание инженерных сетей к туристским объектам вне населённых пунктов и на территориях национальных парков, а также объектам историко-культурного наследия.

Отсутствие соответствующей инженерной инфраструктуры (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, система регулирование твердо бытовых отходов) (далее – ТБО) на особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ). Как результат слабое развитие малого среднего бизнеса, туристкой инфраструктуры, постоянные жалобы со стороны туристов. Экологические проблемы из-за отсутствия канализационно- очистных сооружении и системы переработки ТБО.

В настоящее время отсутствует законодательная  компетенция у местных исполнительных органов по развитию инфраструктуры туризма в турдестинациях вне населённых пунктов и на территориях национальных парков.

Согласно прогнозам Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в следующие два десятилетия экотуризм будет расти стремительными темпами, а глобальные расходы на экотуризм будут расти более высокими темпами, чем вся индустрия туризма в целом.

Более того, на сегодняшний день количество ежегодных посещений ООПТ в мире составляет 8 млрд. посещений, из которых 80% приходится на Европу и Северную Америку. Данные посещения генерируют 600 млрд. долларов США в виде прямых расходов и дополнительных 250 млрд. долларов США в виде потребительских расходов. Наряду с этим, согласно оценкам Международного общества экотуризма, рынок демонстрирует ежегодный рост в размере 25 % и формирует доход в размере 470 млрд. долларов США.

Такая тенденция наблюдается в настоящее время и в Казахстане. По республике имеется 14 национальных парков с общей площадью 2,7 млн. га.

Итоги 2021 года уже превысили показатели предпандемийного уровня и составили 1,5 млн. посетителей. По итогам 2022 года количество посетителей уже составляет 1 821 млн. человек, при этом ГНПП Алматинского горного кластера (Иле-Алатауский, Чарынский, Алтын-Эмель и Көлсай көлдері) посетили 0,9 млн. человек.

Развитие малого и среднего бизнеса в близлежащих населенных пунктах, обеспечение рабочими местами местное население. К примеру в селах Саты, Жаланаш, Курметы, Карабулак, которые расположены к подъезду ГНПП «Кольсайские озера» за последние 5 лет количество гостевых домов выросло с 60 до 140 ед, открыты 3 гостиничных комплекса более чем на 1 тыс. мест, функционирует более десятка мест питания и продовольствия, где занято более чем 2 тыс. местного населения.

Повсеместно растущий спрос на посещение особо охраняемых природных территорий демонстрирует значимость решения данной проблемы
Социологические исследования, данные государственной статистики по количеству посетителей ООПТ, анализ данных международных организаций.
2        

2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:

Текущая ситуация Международный опыт
1

На сегодняшний день в области подведения инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в государственных национальных природных парках имеются следующие проблемы: отсутствие инженерной и дорожной инфраструктуры, а также низкая активность уполномоченного органа Министерства экологии и природных ресурсов РК (далее – МЭПР) в реализации соответствующих мероприятий (разработка технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация) (далее – ТЭО/ПСД).

К примеру, Имантау-Шалкарская курортная зона включена в ТОП-10 приоритетных туристских территории республиканского значения.

Территория Имантау-Шалкарской курортной зоны полностью, находится на землях национального парка «Кокшетау».

В 2019 году утверждена Государственная программа развития туристской отрасли РК на 2019-2025 годы.

Однако, с 2019 года не были выделены средства. ПСД на транспортную и инженерную инфраструктуру все еще не разработаны, хотя данное мероприятие должно было быть исполнено еще в 2020 году.

Кроме того, в прошлом году на территории курортной зоны предоставлено порядка 20 земельных участков под строительство эко-отелей, глэмпингов, караванинга, однако реализация проектов затрудняется в связи с отсутствием электроснабжения и подъездных путей.

Кроме того, отсутствие инфраструктуры негативно сказывается на привлечение якорных инвесторов.

Акиматом области, с целью решения данного проблемного вопроса предложено МЭПР разработать ПСД и государственной экспертизой на строительство инфраструктуры на землях ГНПП «Кокшетау» и с передачей их акимату для дальнейшего строительства.

У местных исполнительных органов отсутствует законодательная компетенция по развитию инфраструктуры туризма в туристских дестинациях вне населённых пунктов и на территориях национальных парков.

Также, со стороны национальных парков МЭПР необходимо выделение земельного участка (гос.акт) с дальнейшей передачей в местные исполнительные органы под проектирование и строительство инженерной инфраструктуры.

В Шотландии разрешение на строительство объектов инфраструктуры на территории нацпарков согласовывается администрацией парка с муниципалитетами, расположенными вблизи парка, которые образуют некую агломерацию и совместно осуществляют развитие территории на принципах устойчивого развития. В Финляндии для каждой ООПТ Министерство окружающей среды утверждает план управления (management plan), который определяет функциональные зоны и стратегию развития территории на ближайшие 10-20 лет, и / или приказ об управлении территорией (site regulation orders), в котором прописываются конкретные ограничения активностей и хозяйственной деятельности на ООПТ. Также все документы по землепользованию и застройке (land use plan, master plan) подлежат обязательному утверждению Министерством окружающей среды. Помимо этого существуют национальные стратегии развития ООПТ, региональные краткосрочные планы по ООПТ и т. д. Оперативное управление и контроль над всеми ООПТ на государственных землях осуществляет Главное лесное управление Финляндии (Metsähallitus) и три его региональные экологические администрации. Одна из особенностей — активное вовлечение в процессы управления и охраны ООПТ (в том числе на этапе утверждения плана управления или приказа об управлении территорией) местных жителей. Оно реализуется в разных формах: от волонтерства до участия в региональных и местных совещательных органах.

Одним из ярких мировых примеров развития национальных парков является Йеллоустонский национальный парк США. Управлением парка осуществляет Служба национальных парков. 

Механизм развития Йеллоустонского национального парка:

Управление инфраструктурой:

▪ Здания и пешие зоны – поддержка рабочих помещений, туалетов, лужаек, зон для пикника и кэмпинга;

▪ Коммунальные услуги – обеспечение системы водоснабжения, канализации, электричества, телекоммуникации и прочее;

▪ Инженерно-техническое проектирование – улучшение и создание новой инфраструктуры парка, начиная от замены коллекторов и заканчивая установкой нового туалета

▪ Дороги и тропы – проектирование, строительство и ремонт автомобильных и прогулочных троп;

Образовательные программы:

▪ Визит-центры, специальные туры, программы визитов;

▪ Выставки, брошюры, веб-сайт, видео и социальные медиа и прочее;

▪ Управление волонтерской программой;

Управление природными ресурсами:

▪ Техническая поддержка и предоставление научной экспертизы для использования и сохранения природных ресурсов.

Управление бизнесом и доходами:

▪ Управление концессиями – мониторинг работы частных компаний,

работающих в рамках концессионных договоров (места размещения,

транспорт, продуктовые и сувенирные магазины)

▪ Управление сборами – контроль за сбором оплаты за посещение

парка, а также управление входными пунктами и зонами кэмпинга

▪ Коммерческие компании – контроль за операторами внутри парка, не работающих в рамках концессионных договоров (автобусные компании, гиды итд)

Безопасность:

Управление правоохранительными органами, коммуникации и реагирование в чрезвычайных ситуациях, предотвращение пожарной безопасности.

Инфраструктура парка насчитывает 9 визит центров, 12 частных кэмпингов (в кэмпинг входит душ, магазин, стиральные машины, теплые санитарно-гигиенические узлы).

Парк Yellowstone занимает довольно большую территорию в 8983 км2, на которой проложено 500 км асфальтированной дороги. Благодаря этому ежегодно данный парк посещает порядка 5 млн. человек.

3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:

Решение Плюсы Минусы
1

Для решения данных вопросов считаем необходимым внести изменения в следующие законодательные акты Республики Казахстан по вопросам подведения инфраструктуры туризма в ГНПП:

- Бюджетный кодекс Республики Казахстан;

- Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

- Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;

- Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан».

- закрепление компетенций уполномоченных госорганов;

- развитие инфраструктуры ООПТ;

- увеличение количества въездных и внутренних туристов. Развитие предпринимательства способствует экономическому росту, ускоряет модернизацию и может играть важную роль в стимулировании устойчивого развития и создания достойных рабочих мест; Регулируемый режим хозяйственной деятельности, регулируемое туристское и рекреационное использование;

Увеличение количества посетителей ГНПП увеличит поступления госбюджета от туризма. Согласно отчетам национального банка, иностранный турист в Казахстане в среднем тратит 1500 долл. США или 705 тыс.тенге за поездку и т.д.

отсутствуют

4. Влияние предлагаемых путей решения на:

  Плюсы Минусы
1. Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала)

Обеспечения рабочими местами и повышение доходов, повышения уровня жизни местного населения

Отсутствуют
2. Развитие предпринимательства Улучшатся условия для предпринимательства за счет увеличения количества посетителей нацпарков, улучшение инфраструктуры Отсутствуют
3. Органы государственной власти Четкое закрепление компетенций уполномоченных госорганов Отсутствуют
4. Экономическую систему Развитие предпринимательства способствует экономическому росту, ускоряет модернизацию и может играть важную роль в стимулировании устойчивого развития Отсутствуют
5. Экологическую среду Регулируемый режим хозяйственной деятельности, регулируемое туристское и рекреационное использование  Отсутствуют
6. Объемы доходов и расходов государственного бюджета Увеличение количества посетителей ГНПП увеличит поступления госбюджета от туризма. Согласно отчетам Национального банка РК, иностранный турист в Казахстане в среднем тратит 1500 долл. США или 705 тыс.тенге за поездку. Отсутствуют
7. Иные   Отсутствуют

5. Ожидаемые результаты от введения предлагаемого пути решения:

Текущие показатели Результат Срок (обоснование)
1

1 552,1 тыс. посетителей ООПТ (2021)

1 649,8 тыс. посетителей ООПТ (9 мес. 2022)

Планируемый результат 25-30% от общей численности туристов, ожидаемых в 2023 году (2,0 - 2,4 тыс. посетителей).

В соответствии с показателем в Национальном проекте по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы.

2

Доля туризма в ВВП по WTTC – 2%

Доля туризма в ВВП по WTTC – 2.5%

25% от общей численности туристов составляют экотуристы 
3 На сегодняшний день минимальная потребность ГНПП составляет 44 инфраструктурных проекта (строительство и реконструкция автодорог; водопроводных сетей и канализации; подведение линий электропередач) на общую сумму около 100 млрд. тенге

Туризм на современном этапе является одной из высокодоходных отраслей в мире. И не случайно, туризм по своей доходности занимает ведущие позиции в мире, после нефтедобывающей и автомобильной промышленности, а каждый вложенный доллар, приносит от туризма – три доллара прибыли. И поэтому для большинства казахстанских регионов ориентация на туризм становится одной из реальных возможностей экономического, социального и культурного подъема.

По данным прогнозам около 80 млрд дохода от туризма.

По мнению экспертов отрасли туризма, каждый вложенный в  туризм тенге принесет трехкратную прибыль

6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):

Мероприятия Сроки Ответственный государственный орган (должностное лицо) Бюджет
1. Разработка КДРП по внесению изменений в соответствующие законодательные акты Республики Казахстан по вопросам подведения инфраструктуры туризма в ГНПП до конца апреля 2023 года МКС РК Не требуется
2. Размещение КДРП на портале открытых НПА  до конца мая 2023 года МКС РК Не требуется
3. Рассмотрение на МВК  до конца июня 2023 года МКС РК Не требуется
4. Разработка проекта закона и размещение на портале открытых НПА  до конца июля 2023 года МКС РК Не требуется
5. Проведение научных экспертиз по проекту закона и АРВ  до конца августа 2023 года МКС РК Не требуется
6. Направление разработанного проекта закона на согласование в ГО  не позднее сентября 2023 года МКС РК Не требуется
7. Внесение проекта закона в АПр и АП  не позднее октября 2023 года МКС РК Не требуется
8. Внесение в Парламент  до конца декабря 2023 года МКС РК Не требуется

7. Возможные риски:

Возможные риски (в том числе социальные риски) Причины возможных рисков Система управления рисками

Затрагивание и ограничивание прав предпринимателей других сфер как промышленность, производство, сельское хозяйство и др.

Принятие данных мер может ограничит права других предпринимателей в других отраслях, так как преимущество подведение инженерной инфраструктуры в ГНПП могут получить предприниматели сферы туризма (отели, гостиницы, глэмпинги, базы отдыха и др)

Необходимо провести разъяснительную работу. Вместе с тем, территория национальных парков является собственностью государство. Земельные участки (только в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности) выдаются предпринимателям в аренду на основе решения тендерной комиссии для реализации туристских проектов до 25 лет.

8. Целевые группы для публичного обсуждения:

- Центральные государственные органы: МЭПР, МКС МФ, МЮ.

- Местные исполнительные органы: акиматы областей, городов республиканского значения, на территории которых расположены государственные национальные парки.

- НПП «Атамекен»

- МСБ.

- туристские ассоциации.

- местное население.

- въездные и внутренние туристы.

9. Способ публичного обсуждения:

- Проведение встреч с заинтересованными центральными государственными органами и местными исполнительными органами для обсуждения внесения изменений в законодательные акты.

- Размещение Консультативного документа и прилагающихся к нему материалов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для проведения публичных обсуждений.

10. Результаты публичного обсуждения.

 


 

Предлагаемое решение Отношение общественности (целевых групп)
1 По итогам проведения публичного обсуждения посредством рабочих совещаний с заинтересованными сторонами выработаны комплексные предложения по внесению изменений в действующее законодательство.

Обеспечено тесное взаимодействие представителей тур сообщества с органами управления на предмет оказания практической поддержки развития туристкой отрасли.

11. Структура и содержание проекта закона (в случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта).

- Бюджетный кодекс Республики Казахстан (ст. 54, 56);

- Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (ст. 68);

- Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (ст. 27, 31);

- Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 23);

- Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (ст. 12).


 

12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра

В связи с новыми подходами системы государственного планирования, Государственная программа развития туристской отрасли 2019-2025 годы утверждённый постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 моя 2013 года № 360 утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 262.

Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан на   2023 – 2029 годы  утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2022 года № 262 утвержден (далее – Коцепция).

В рамках плана действий Концепции для предусмотрен вопрос по наделению соответствующих законодательных компетенций по строительству инфраструктуры в туристских локациях вне населенных пунктов и на территориях ГНПП за МИО.

 


 

Комментарий

МУРЗАШЕВ КАЙРАТ (Институт законодательства и правовой информации)

1. Описание проблемы:... посмотреть текст 14/05 - 16:57

В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в Институт законодательства и правовой информации (ИЗПИ) уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней.

03/07 - 16:02

Благодарим за комментарий! Данный проект КДРП возвращен на доработку. При повторном размещении доработанный проект будет направлен в ИЗПИ.

қоғамдық бірлестігі "Жасыл сақтаныш " эконологиялық қоғамы (Другие)

1. Описание проблемы:... посмотреть текст 31/05 - 18:13

Замечания Экологического общества «Зеленое спасение» (на примере ситуации в Алматинской области) В «Консультативном документе регуляторной политики по внесению изменений в законодательные акты в части подведения инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в государственных национальных природных парках» не учтены следующие правовые, экологические и экономические факторы. 1. Целью создания Иле-Алатауского государственного национального природного парка (далее – Иле-Алатауский ГНПП) согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 1996 года №228 «О создании Иле-Алатауского государственного национального природного парка в Алматинской области» является «сохранение и восстановление уникальных природных комплексов Заилийского Алатау, имеющих особую экологическую, историческую, научную, эстетическую и рекреационную ценность» . Уже в 1990 году в период создания Иле-Алатауского ГНПП специалисты предупреждали: «“Антропогенный пресс” обусловленный рекреационным и хозяйственным освоением территории Заилийского хребта может быть отрегулирован лишь организацией природного парка, так как устойчивость природных комплексов уже не выдерживает нагрузок» . Подобные принципы лежат в основе создания и других заповедников, и национальных парков Казахстана. 2. В условиях современного экологического кризиса сохранение экосистем и обеспечение прав человека на жизнь в благоприятной для его здоровья и благосостояния окружающей среде стало еще более актуальной задачей. Поэтому особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ), прежде всего, надо рассматривать как источники жизненно важных экологических услуг, которые позволяют человечеству выживать. Это – обеспечение питьевой водой, чистым воздухом, смягчение последствий изменения климата, сохранение биоразнообразия. 3. Развитие туризма на ООПТ является второстепенной задачей и полностью зависит от состояния их экологических систем, а не от потребностей рынка. Экологические системы ООПТ Алматинской области, уже более пятидесяти лет подвергаются усиливающемуся антропогенному воздействию, что хорошо видно на примере растущего дефицита питьевой воды, сокращения площади ледников, загрязнения и истощения водных объектов, уничтожения дикоплодовых лесов, переноса алматинского смога на территории ООПТ . 4. Акиматы области и города Алматы практически не обеспечивают режим охранных зон ООПТ. Это ведет к загрязнению и разрушению экологических систем, прилегающих к территориям ООПТ и нарушению статьи 18 закона «Об особо охраняемых природных территориях». Охранные зоны государственных природных заповедников, государственных национальных природных парков, государственных природных резерватов и государственных региональных природных парков создаются: «1. Для обеспечения особой охраны и защиты от неблагоприятного внешнего воздействия… с запрещением и (или) ограничением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на состояние и восстановление экологических систем данных особо охраняемых природных территорий и находящихся на них объектов государственного природно-заповедного фонда». 5. Дальнейшее развитие туризма без учета современного экологического кризиса, экологических емкостей ООПТ, растущего антропогенного воздействия и необходимости компенсации ущерба, нанесенного и наносимого природе хозяйственной деятельностью, в немалой степени в результате развития туризма и незаконного захвата земель ООПТ, является недопустимым. Необходимо также учитывать мировые тенденции, направленные на ограничение роста туризма в связи с его негативным влияние на уровень жизни людей и состояние окружающей среды. 6. Казахстан не принял меры по восстановлению экосистем в связи с объявленным ООН десятилетием по восстановлению экосистем (2021-2030 годы), Концепция сохранения биоразнообразия Казахстана не утверждена, при этом настойчиво продвигается идея о необходимости развития туризма. 7. Постепенное изъятие у Комитета лесного хозяйства и животного мира функций по управлению ООПТ путем изменения законодательства об ООПТ, ведет к тому, что Комитет утрачивает возможность адекватно осуществлять свою основную деятельность по сохранению и восстановлению уникальных природных комплексов. Министерство культуры и спорта (Комитет индустрии туризма) и акиматы не заинтересованы в сохранении и восстановлении экосистем ООПТ. 8. Акиматы города Алматы и области продемонстрировали неспособность соблюдать режим охранных зон и управлять местными ООПТ. Природный парк «Медеу» практически полностью застроен и превратился в микрорайон. В роще Баума многие годы не могут навести порядок. Охранная зона Иле-Алатауского ГНПП до сих пор не установлена. Ущерб, нанесенный урочищу Кок-Жайляу в период незаконного строительства горнолыжного курорта, не возмещен до сих пор. Агентство по противодействию коррупции опубликовало информацию о ситуации на прилегающих к Иле-Алатаускому ГНПП территориях . Выявлены многочисленные правонарушения: застройщики сносят отдельные склоны гор, возводят незаконные строения, засыпают реки, устаивают свалки. 9. Подразделения акиматов в соответствии со своими административными полномочиям регулируют строительство (зданий, дорог, электросетей) на территориях ООПТ, ставя их в зависимость от акиматов. 10. Согласно пункту 3 статьи 15 закона «Об особо охраняемых природных территориях»: «Здания (строения и сооружения), историко-культурные и другие объекты недвижимости, расположенные на особо охраняемых природных территориях, передаются природоохранным учреждениям на праве оперативного управления». Однако на территории Иле-Алатауского ГНПП имеется множество строений, в том числе и объектов инфраструктуры, не переданных администрации национального парка на праве оперативного управления. Предоставление акиматам полномочий по подведению инженерной и дорожной инфраструктуры к объектам туризма, находящимся в национальных парках, приведет к еще большему хаосу и дальнейшему разрушению экологических систем ООПТ. В данном случае объектом туризма является ГНПП в целом, а полномочия акимата должны закончиться у его границы. 11. Развитие малого и среднего бизнеса нанесло и продолжает наносить серьезный ущерб экологическим системам ООПТ. Ущерб экологическим системам ООПТ от развития туризма, предоставления в аренду земельных участков, загрязнения бытовым и строительным мусором, незаконного строительства дорог, коттеджей, курортов, ресторанов, плотин , фрагментации экосистем не подсчитывается и не компенсируется. 12. Заявление авторов Консультативного документа о создании новых рабочих мест носит спекулятивный характер. Новые рабочие места необходимо создавать в самих ООПТ, организуя рейнджерские службы и туристические отделы. Развитие малого и среднего бизнеса может успешно осуществляться в охранных зонах, которые в настоящий момент стали территориями массовой жилой застройки и утрачивают ценность с точки зрения развития туризма. «Повсеместно растущий спрос на посещение особо охраняемых природных территорий», о котором говорят авторы Консультативного документа, демонстрирует то, что массовая приватизация земель, в том числе и в охранных зонах ООПТ, сильно сократила количество рекреационных ресурсов ранее доступных для населения. 13. Отсутствие четкой политики развития ООПТ, бессистемное управление ООПТ, неправомерное вмешательство акиматов в основную деятельность ООПТ республиканского значения препятствуют соблюдению Казахстаном норм международных природоохранных конвенций о Биологическом разнообразии, о Всемирном наследии и других. Выводы. В условиях современного экологического кризиса необходимо: - усилить защиту ООПТ и ужесточить ответственность за разрушение их экосистем и нарушение законодательства об ООПТ; - существенно ограничить развитие туризма на ООПТ республиканского значения; - изъять у акиматов все полномочия, позволяющие им вмешиваться в деятельность ООПТ республиканского значения; - передать эти полномочия Министерству экологии и природных ресурсов и Комитету лесного хозяйства и животного мира; - увеличить финансирование ООПТ и ликвидировать их финансовую зависимость от «доброй воли» местных бизнесменов и акиматов; - в соответствии со статьей 15 «Об особо охраняемых природных территориях» передать все здания (строения и сооружения), историко-культурные, объекты инфраструктуры и другие объекты недвижимости, расположенные на ООПТ, администрациям ООПТ на праве оперативного управления; - разработать эффективный механизм компенсации ущерба, наносимого природе хозяйственной деятельностью на ООПТ и в их охранных зонах; - вывести посторонних собственников и арендаторов с земель ООПТ республиканского значения; - разработать и утвердить нормативы для развития инфраструктуры ООПТ, так как инфраструктура ООПТ существенно отличается от инфраструктуры населенных пунктов, которая находится в ведении акиматов; - ускорить включение Иле-Алатауского ГНПП и других ООПТ республиканского значения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО; - разработать и принять меры по восстановлению экосистем в связи с целями объявленного ООН десятилетия по восстановлению экосистем (2021-2030 годы), утвердить Концепцию сохранения биоразнообразия Казахстана. ____ Ссылки: Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 1996 года №228 «О создании Иле-Алатауского государственного национального природного парка в Алматинской области»: «В целях сохранения и восстановления уникальных природных комплексов Заилийского Алатау, имеющих особую экологическую, историческую, научную, эстетическую и рекреационную ценность, Правительство Республики Казахстан постановляет: 1. Принять предложение Комитета лесного хозяйства, Национальной академии наук Республики Казахстан, согласованное с Министерством сельского хозяйства, Министерством экологии и биоресурсов, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Казахстан, Государственным комитетом Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству, акимом Алматинской области, о создании в ведении Комитета лесного хозяйства Республики Казахстан Иле-Алатауского государственного национального природного парка на базе Заилийского лесохозяйственного объединения указанного Комитета и Тургенского плодового механизированного лесхоза Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан. 2. Предоставить Иле-Алатаускому государственному национальному природному парку в постоянное землепользование земельные участки из земель землепользователей Каскеленского, Талгарского и Енбекшиказахского районов, общей площадью 164450 га согласно приложению 1 и отнести их к категории защитности - "леса национальных природных парков"». ТЭО планировки Заилийского государственного природного национального парка. Алма-Ата, 1990, КАЗГИПРОГРАД, книга 1, с.11. В Аксайском, Каскеленском ущельях построены водозаборы, часть территории Иле-Алатауского ГНПП переведена в земли запаса. В прессе опубликованы многочисленные материалы о нехватке воды в Алматинской области. Антикор выявил ряд нарушений в сфере земельных отношений г.Алматы, 24 апреля: https://www.gov.kz/memleket/entities/anticorruption/press/news/details/543249?lang=ru. Антикор завершил расследование по делу Казселезащиты, 24 мая 2023 года: https://www.gov.kz/memleket/entities/anticorruption/press/news/details/560867?directionId=1179&lang=ru.


Прикреплённые файлы:     2023.05.9951 Акимат против ООПТ .docx

03/07 - 16:00

Благодарим за комментарий! Данный проект КДРП возвращен на доработку. Ваши предложения направлены разработчику для учета в работе при доработке проекта КДРП.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

1. Описание проблемы:... посмотреть текст 12/05 - 19:23

Подобные проекты должны размещаться в разделе КДРП Портала "Открытые НПА".

03/07 - 16:10

Спасибо за комментарий! Указанный проект размещен в разделе КДРП портала "Открытые НПА".