Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения

Краткое содержание: Об утверждении Правил определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 01/06/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 15/06/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 15/06/2023 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/06/2023 10:00:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении Правил определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения

 

 

1. В соответствии с подпунктом 4) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года «О беженцах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр
Республики Казахстан

                      А. Смаилов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от «__» _________ 2023 года

 

 

Правила определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4) статьи 5 Закона Республики Казахстан «О беженцах» и определяют порядок отношения в области правового положения лиц, ищущих убежище, и беженцев на территории Республики Казахстан.
  2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
  1. Государственная граница Республики Казахстан (далее – Государственная граница) – линия и проходящая по ней вертикальная плоскость, определяющие пределы территории Республики Казахстан (суши, вод, недр, воздушного пространства) и пространственный предел действия государственного суверенитета Республики Казахстан;
  2. беженец - иностранец, который в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой своей страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений, или лицо без гражданства, находящиеся вне страны своего постоянного места жительства или гражданской принадлежности, которые не могут или не желают вернуться в нее вследствие этих опасений;
  3. лицо, ищущее убежище – иностранец или лицо без гражданства, изъявившие желание обратиться за убежищем в Республике Казахстан
    до принятия местным исполнительным органом окончательного решения
    по их ходатайству о присвоении статуса беженца;
  4. члены семьи лица, ищущего убежище – супруг(а),
    их несовершеннолетние дети и другие лица, находящиеся на его (ее) иждивении;
  5. массовый переход лиц, ищущих убежище – одновременный переход ста и более иностранцев (беженцев) через Государственную границу на территорию Республики Казахстан;
  6. пункт (место) временного поселения – пункт (место) временного расселения иностранцев (беженцев), ищущих убежище, и членов их семьи, ходатайствующих о признании их беженцами;
  7. ходатайство о присвоении статуса беженца (далее – ходатайство) – письменное обращение лица, ищущего убежище, лично или через уполномоченного на то представителя, о присвоении статуса беженца по месту своего пребывания в местный исполнительный орган;
  8. чрезвычайное положение – временная мера, применяемая исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Республики Казахстан и представляющая собой особый правовой режим деятельности государственных органов, организаций, допускающий установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также прав юридических лиц
    и возлагающий на них дополнительные обязанности;
  9. чрезвычайная ситуация социального характера – чрезвычайная ситуация, обусловленная возникновением на определенной территории противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью, значительный имущественный ущерб или нарушения условий жизнедеятельности населения;
  10. специальные государственные органы – непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан государственные органы, являющиеся составной частью сил обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющие разведывательную и контрразведывательную деятельность, а также комплекс правовых, организационных, оперативно-розыскных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности охраняемых лиц и объектов, в целях предотвращения угроз национальной безопасности Республики Казахстан;
  11. комендантская служба - служба, руководящая деятельностью комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение, и осуществляющее единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения;
  12. фильтрационный пункт - специальный объект, создаваемый для установления личности лиц, прибывших в экстренном массовом порядке, и принятия решения об их дальнейшем размещении;
  13. стационарный лагерь – помещение для временного приема и размещения лиц, ищущих убежище (помещения образовательных учреждений, санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, детских лагерей и т.д), расположенных в безопасной зоне);
  14. местный исполнительный орган (акимат) (далее - МИО) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории.

 

Глава 2. Условия, основания, порядок введения и отмены

чрезвычайного положения социального характера

при массовом притоке лиц, ищущих убежище

 

  1. Условием введения чрезвычайного положения социального характера является массовый переход лиц, ищущих убежище Государственной границы с территорий сопредельных государств.
  2. Целью введения чрезвычайного положения является обеспечение безопасности, защиты прав и свобод человека, защиты конституционного строя Республики Казахстан.
  3. Чрезвычайное положение на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях вводится Президентом Республики Казахстан соответствующим указом после официальных консультаций с Премьер-Министром и Председателями палат Парламента Республики Казахстан
    с незамедлительным информированием Парламента Республики Казахстан.
  4. Чрезвычайное положение вводится в случае невозможности урегулирования сложившейся ситуации применением иных мер.
  5. Правовой режим чрезвычайной ситуации социального характера представляет собой особый режим экстренного реагирования и функционирования государственных органов, осуществляющих предупреждение и ликвидацию чрезвычайных обстоятельств социального характера, и допускает установление отдельных временных ограничений прав и свобод физических и юридических лиц с возложением на них дополнительных обязанностей.
  6. Рабочим органом системы экстренного реагирования и управления при правовом режиме чрезвычайной ситуации социального характера является оперативный штаб.
  7. В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера создаются постоянно действующие республиканский
    и региональные (областные, городов республиканского значения, столицы) оперативные штабы.
  8. Решения республиканского и регионального оперативных штабов являются обязательными для исполнения.

Пункты временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, определяются решением региональных оперативных штабов по согласованию с республиканским оперативным штабом.

  1. Оперативные штабы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  2. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Казахстан, не может превышать 30 суток, а вводимого
    в ее отдельных местностях - 60 суток.
  3. По истечении срока, на который вводилось чрезвычайное положение, чрезвычайное положение считается прекращенным.
  4. При не устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, Президент Республики Казахстан вправе продлить его действие в пределах сроков.
  5. При введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях финансирование проводимых мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляется за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан и резервов местных исполнительных органов.
  6. Президент Республики Казахстан вправе отменить чрезвычайное положение полностью или частично до истечения срока, на который оно введено, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для его введения.
  7. Указ Президента Республики Казахстан о полной или частичной отмене чрезвычайного положения вводится в действие в сроки, устанавливаемые Президентом Республики Казахстан.

 

Глава 3. Механизм определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения

 

  1. МИО совместно органами внутренних дел, гражданской защиты, здравоохранения и национальной безопасности в целях организованного учета, регистрации, временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения лиц, ищущих убежище разрабатывается план определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, который утверждается акимом областей, городов республиканского значения и столицы.
  2. При массовом притоке лиц, ищущих убежище МИО по согласованию с органами внутренних дел, гражданской защиты, здравоохранения и национальной безопасности в местах наиболее вероятного массового притока иностранцев (беженцев) определяют места фильтрационных пунктов, палаточных и стационарных лагерей, а также  пункты временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище.
  3. Для мест фильтрационных пунктов, палаточных и стационарных лагерей могут использоваться различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, подготовленную для первоначального жизнеобеспечения (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.).

При недостаточном количестве имеющихся оборудования для первоочередного жизнеобеспечения лиц, ищущих убежище, возможны к использованию служебно-бытовые помещения, клубы.

  1. Основными задачами, выполняемыми фильтрационных пунктов, палаточных и стационарных лагерей являются:
  1. встреча и учет прибившегося лиц, ищущих убежище;
  2. организация размещения и первоочередное жизнеобеспечение лиц, ищущих убежище;
  3. организация и оказание медицинской помощи;
  4. организация инструктирования и информирования лиц, ищущих убежище;
  5. документальное оформление передвижения лиц, ищущих убежище;
  6. при необходимости может оборудоваться комната матери и ребенка.
  1. Организацию регистрации и учета при приеме и размещения лиц, ищущих убежище, осуществляет органы внутренних дел и национальной безопасности.
  2. Выбор пункта временного поселения лиц, ищущих убежище (на базе палаточных лагерей), осуществляется, исходя из недопущения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необратимых изменений в окружающей природной среде.
  3. Пункты временного поселения лиц, ищущих убежище, должен развертываться в районе, имеющем устойчивые источники водоснабжения, электроснабжения, вблизи железной и автомобильной дороги с твердым покрытием. При этом должны учитываться рельеф местности, окружающий ландшафт, связь с инфраструктурой ближайшего населенного пункта.

 

Глава 4. Оборудование и жизнеобеспечение пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище

 

  1. Для поддержания общего и внутреннего порядка в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище, согласно приложению 1 к настоящим Правилам организуется комендантская служба, на которую возглавляется следующие обязанности:
  1. встреча, регистрация, размещение и жизнеобеспечение лиц, ищущих убежище;
  2. учет их прибытия и убытия, документальное оформление;
  3. поддержания внутреннего порядка;
  4. обеспечение необходимого санитарного состояния;
  5. организация полезного досуга детей и подростков;
  6.  круглосуточная охрана и организация доступа в пункты временного поселения лиц, ищущих убежище.
  1. В состав комендантской службы назначаются лица из числа работников органов МИО, органов национальной безопасности, гражданской защиты, внутренних дел, здравоохранения, социального обеспечения и т.д.

При осуществлении приема и размещения лиц, ищущих убежище учет и регистрация осуществляют представители органов национальной безопасности и внутренних дел.

  1. Обеспечения лиц, ищущих убежище продовольствием организуется МИО. Для организации продовольственного обеспечения используются материальные ценности государственного материального резерва.

Также за счет поступлений от международных организаций и других государств на основе договоров (соглашений), заключаемых Республикой Казахстан, и добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

  1. В пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище, организуется трехразовое питание. Горячая пища выдается, три раза сутки. В случае невозможности выполнения этого требования горячая пища готовится 2 раза сутки, а промежуточное питание выдается в сухом виде.
  2. Для обеспечения предметами первой необходимости и продуктами питания в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище, организуется пунктами выдачи, предусматривается работа парикмахерской, пунктов бытового обслуживания.
  3. Целью медицинского обеспечения является оказание медицинской помощи при травмах и острых заболеваний, контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждение возникновения и распространения инфекционных инфекций.

Медицинское обеспечение в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище, осуществляется органом здравоохранения за счет развертывания медицинских пунктов, привлечения сил и средств санитарно-эпидемиологической службы и станций скорой помощи.

Амбулаторный прием в медицинском пункте должен проводиться в определенные часы, неотлаженная помощь должна оказана в любой время суток.

Больные, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются для стационарного лечения в больницу.

  1. Санитарно-гигиенические и противоэпидемическое обеспечение осуществляется организациями санитарно-эпидемиологического надзора.
  2. На территориях пунктов временного поселения лиц, ищущих убежище, устанавливается режим охраны.

Охрана пунктов временного поселения лиц, ищущих убежище, организуется в целях воспрепятствования проникновения посторонних лиц и техники, охрана оборудования и личного имущества.

Охрана осуществляется привлекаемыми силами личного состава внутренних дел путем патрулирования.

  1. Территория пунктов временного поселения лиц, ищущих убежище, оборудуется в противопожарном отношении путем оснащения средствами пожарной сигнализации и пожаротушения (пожарные щиты и стенды, огнетушители, пожарные водоемы). Организуется дежурство пожарных расчетов как штатных, так и добровольных из числа лиц, ищущих убежище.
  2. При развертывании лагеря должны быть предусмотрены места блоков питания, места установки силовых и осветительных электростанций (агрегатов), места стоянки автотранспорта и отдельно-автозаправщиков, внутренние проезды, пункты посадки (высадки) людей. 
  3. Обеспечение медицинским обслуживанием:
  1. медицинское обслуживание в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище, включает оказание медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях, контроль поддержания необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждение возникновения и распределения инфекционных заболеваний;
  2. медицинское обслуживание организуется органом здравоохранения путем развертывания медицинских пунктов, привлечения сил и средств санитарно-эпидемиологических службы и станций скорой помощи;
  1. Информационное обеспечение в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище, организуется с целью доведения сведений об обстановке, снятия морально-психологической напряженности, разъяснения порядка и правил поведения в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище и т.д.
  2. Для транспортного обеспечения и обслуживания лиц, ищущих убежище, создается транспортная служба, на которую возлагается следующие обязанности:
  1. доставка лиц, ищущих убежище от мест фильтрационных пунктов, палаточных и стационарных лагерей, железнодорожных, автомобильных станций;
  2. обеспечение перевозок, связанных с внутрихозяйственной деятельности лиц, ищущих убежище;
  3. транспортное обеспечение и обслуживание лиц, ищущих убежище обеспечивается специально выделяемым транспортом, оборудованным для перевозки людей.
  1. В случае увеличения численности лиц, ищущих убежище, и недостаточности силы и средства для обеспечения первоочередного жизнеобеспечения лиц, ищущих убежище, решением оперативного штаба могут привлекаться силы и средства сопредельных регионов.

 

Глава 5. Порядок работы уполномоченных государственных органов по организации приема и размещения при массовом перехода иностранцев

 

  1. Органы национальной безопасности информирует местных исполнительных органов о возможном массовом переходе лиц, ищущих убежище.

Государственным органом по ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера, предусмотренных частью первой настоящего пункта, является местный исполнительный орган.

  1. После получения информации о массовом переходе лиц, ищущих убежище через Государственную границу местными исполнительными органами в целях приема и размещения их на местном уровне, создается региональный оперативный Штаб.
  2. Оперативные штабы состоят из руководителя, заместителей руководителя, в том числе одного первого, и членов штаба в зависимости от численности принимаемых лиц, ищущих убежище.
  3. В состав оперативных штабов входят руководители или представители государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера в качестве заместителей руководителя оперативного штаба, а также представители иных государственных органов.
  4. Государственные органы при массовом притоке или возникновении чрезвычайной ситуации социального характера обязаны оказывать содействие
    и предоставлять необходимую помощь местным исполнительным органам.
  5. Органы внутренних дел:
  1. осуществляют регистрацию прибывших на территории Республики Казахстан лиц, ищущих убежище и членов их семьи;
  2. сопровождают лиц, ищущих убежище от контрольно-пропускной пунктов до фильтрационных пунктов и лагерей для приема, ведет их учет и регистрацию;
  3. обеспечивают охрану и общественный порядок в лагерях для лиц, ищущих убежище;
  4. совместно с органами национальной безопасности в ходе фильтрации лиц, ищущих убежище проводят досмотр иностранцев (беженцев) на предмет выявления оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов, наркотиков, экстремистской литературы и других запрещенных предметов;
  5. выявляют и задерживают лиц, находящихся в республиканском
    и международном розыске;
  6. при необходимости проводит перегруппировки сил из других регионов для усиления органов внутренних дел приграничных районов.
  1. Органы гражданской защиты:
  1. оказывает содействие МИО в развертывании палаточных лагерей, подготовке стационарных лагерей для приема лиц, ищущих убежище;
  2. принимает решение по выпуску материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания помощи лиц, ищущих убежище;
  3. обеспечивают пожарную безопасность в палаточных и стационарных лагерях для приема и размещения лиц, ищущих убежище.
  4. . Органы транспорта:
  5.  
  6.  
  7. .   Органы здравоохранения:
  1. совместно с МИО проводят работы по развертыванию и обеспечению санитарно-карантинных пунктов на фильтрационных пунктах и проводят противоэпидемических мероприятий в случае инфекционных заболеваний; 
  2. осуществляют координацию по организации медицинского осмотра на предмет выявления признаков инфекционных заболеваний, наркомании, огнестрельных и других ранений;
  3. осуществляет координацию по организации временных изоляторов для госпитализации и лечения выявленных инфекционных заболеваний в стационарных и палаточных лагерях;
  4. обеспечивают бесперебойное выполнение основных своих функций во время мероприятий.
  5. .   Уполномоченный орган по вопросам беженцев:
  6.  
  7.  
  8. .   Органы национальной безопасности:
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  
  13. .   Местные исполнительные органы:
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18.  
  19.  
  20.  
  21.  
  22.  
  23. .   Орган внешнеполитической деятельности:
  24.  
  25.  
  26.  
  27. . Финансирование затрат, связанных с реализацией Главы 4 настоящих Правил, в том числе на оказание помощи лиц, ищущих убежище, ходатайствующих о защите и на временное поселение, за счет бюджета МИО.
  28. . При введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях финансирование проводимых мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляется за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан и резервов местных исполнительных органов.
  29. . В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального характера или введения чрезвычайного положения перевозка материальных ценностей государственного материального резерва осуществляется транспортными организациями в первоочередном порядке.
  30. 5. Материальные ценности, выпущенные из государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера и ее последствий, принимаются транспортными организациями к перевозке по предъявлению материальных ценностей без предварительной оплаты.
  31. 6. Пострадавшие лица, ищущие убежище, при массовом переходе для получения медицинской помощи и дальнейшего лечения доставляются в медицинские организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  32. 7. Лица, ищущие убежище, находящиеся в местах временного размещения, не могут покидать указанную территорию, за исключением случаев, предусмотренных решением оперативного штаба.
  33. . При необходимости уполномоченный орган по вопросам беженцев имеет право на запрос по оказанию содействия лицам, ищущим убежище в международные организации.

 

 

Приложение 1

к Правила определения пунктов временного поселения при массовом притоке лиц, ищущих убежище, приема и размещения

 

 

Организационная структура комендантской службы в пунктах временного поселения лиц, ищущих убежище приема и размещения в них беженцев на 1000 человек

 

  1. Начальник пункта временного поселения лиц, ищущих убежище (комендант) – 1 человек.

Отвечает за организацию и обеспечение работы пункта временного поселения лиц, ищущих убежище, а также безопасность и жизнеобеспечения беженцев. Организацию транспортного обеспечения.

  1. Заместитель пункта временного поселения лиц, ищущих убежище – 1 человек.

             Отвечает за подготовку, прием и размещения лиц, ищущих убежище учет и регистрацию, осуществляют представители внутренних дел и национальной безопасности.

  1. Группа учета и регистрации – 2 человека.

Отвечает за учет, регистрацию документальное оформление лиц, ищущих убежище, введение делопроизводства.

 

Комментарий

ИБРАГИМОВ ВАЛИХАН (Член Общественного совета)

. При необходимости уполномоченный орган по вопрос... посмотреть текст 06/06 - 09:58

ПРОТИВ данного НПА ❗ Требуем снять с рассмотрения.

15/06 - 18:53

Принято

ИБРАГИМОВ ВАЛИХАН (Член Общественного совета)

. При необходимости уполномоченный орган по вопрос... посмотреть текст 06/06 - 09:58

ПРОТИВ данного НПА ❗ Требуем снять с рассмотрения.

15/06 - 18:53

Принято

ИБРАГИМОВ ВАЛИХАН (Член Общественного совета)

. При необходимости уполномоченный орган по вопрос... посмотреть текст 06/06 - 09:57

ПРОТИВ данного НПА ❗ Требуем снять с рассмотрения.

15/06 - 18:53

Принято

"Атамекен" Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы (НПП)

Об утверждении Правил определения пунктов временно... посмотреть текст 09/06 - 10:30

Экспертное заключение


Прикреплённые файлы:     1 Бланк Каз (2).docx

15/06 - 18:57

Принято

ИШМУХАНОВ АДРИАН (Другие)

беженец - иностранец, который в силу обоснованных ... посмотреть текст 07/06 - 05:22

А будут вообще признавать беженцев беженцами или депортируют, как некоторых персон, о которых я слышал ?

15/06 - 18:57

Принято

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

.   Орган внешнеполитической деятельности:... посмотреть текст 06/06 - 13:36

24-26 пункты пустые

15/06 - 18:56

Принято

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

.   Местные исполнительные органы:... посмотреть текст 06/06 - 13:36

14-22 пункты пустые

15/06 - 18:56

Принято

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

.   Органы национальной безопасности:... посмотреть текст 06/06 - 13:35

9 - 12 пункты пустые

15/06 - 18:56

Принято

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

.   Уполномоченный орган по вопросам беженцев:... посмотреть текст 06/06 - 13:34

6 и 7 пункты пустые

15/06 - 18:55

Принято

БЕРНИКОВА ЛАРИСА

. Органы транспорта:... посмотреть текст 06/06 - 13:33

5 и 6 пункты пустые

15/06 - 18:55

Принято