Об установлении тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажиров
Краткое содержание: Об установлении тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажировСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 05/07/2023 13:05:50 Публичное обсуждение до: 21/07/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/07/2023 15:35:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/07/2023 17:35:00
- 46
- Город Алматы
- 1 11
- 2377
- 3
- 20
Комментарий
ТУСЕЕВ ТИМИРКАН
Аким города Алматы ... посмотреть текст 19/07 - 21:50 /
Интересно а сам аким в общественном транспорте ездите? З.п. у него хорошая, может и на такси передвигаться
Город Алматы 21/07 - 15:29
Рассмотрев Ваш комментарий о введении сообщаем, что в настоящее время данный проект постановления опубликован для обсуждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правовых актах» (далее – Закон) и Правилами обсуждения (приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 849). Согласно статье 37 Закона, органы-разработчики нормативных актов рассматривают замечания и предложения, поступившие в течение трех рабочих дней, и сообщают о принятом решении на Портале, объясняя причины принятия или отклонения замечаний. Эти меры направлены на обеспечение прозрачности и участия общественности в процессе создания и изменения нормативных актов. В связи с тем, что суть Вашего комментарий не относится к вопросу, рассматриваемому в проекте постановления акимата г. Алматы, данный комментарий не может быть учтен. Акимат г. Алматы выражает благодарность всем жителям, принявшим участие в обсуждении данного проекта нормативного правового акта.
ТУСЕЕВ ТИМИРКАН
1. Установить тарифы на регулярные социально значи... посмотреть текст 19/07 - 21:48 /
Нечего повышать
Город Алматы 21/07 - 15:11
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоимость газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Однако, согласно Методике расчета тарифов (приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614), если расходы перевозчиков увеличатся или уменьшатся на более чем 10% из-за изменений в ценах по статьям расходов перевозчиков по не зависящим от них обстоятельствам, то тариф на проезд подлежит к пересмотру. В связи с чем пересмотр тарифа подлежал к пересмотру уже несколько лет назад. В свою очередь, повышение тарифа за проезд необходимо для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта, так как в настоящее время наблюдаются сложности при приобретении топлива из-за нехватки средств у перевозчиков. Акимат г. Алматы выражает благодарность всем жителям, принявшим участие в обсуждении данного проекта нормативного правового акта.
ТУСЕЕВ ТИМИРКАН
Об установлении тарифов на регулярные... посмотреть текст 19/07 - 21:48 /
Куда ещё повышать, а нам пенсионерам как ездить, и так все завышени.
Город Алматы 21/07 - 15:08
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоимость газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Однако, согласно Методике расчета тарифов (приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614), если расходы перевозчиков увеличатся или уменьшатся на более чем 10% из-за изменений в ценах по статьям расходов перевозчиков по не зависящим от них обстоятельствам, то тариф на проезд подлежит к пересмотру. В связи с чем пересмотр тарифа подлежал к пересмотру уже несколько лет назад. В свою очередь, повышение тарифа за проезд необходимо для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта, так как в настоящее время наблюдаются сложности при приобретении топлива из-за нехватки средств у перевозчиков.
ҚУАН АРШЫН (Другие)
Об установлении тарифов на регулярные... посмотреть текст 16/07 - 07:00 /
В свете текущего значительного повышения цен на нефть и природный газ, для обеспечения устойчивого развития общества и удовлетворения насущных потребностей, рекомендуется принять обдуманное решение о пересмотре бюджета с целью приоритетного направления финансовых средств в области социальной сферы. В этом контексте, повышение тарифов на проезд в общественном транспорте представляется разумным для достижения данной цели.
Город Алматы 17/07 - 20:10
Ваш комментарий принят к сведению.
ДЖУМАГУЛОВА ДИАНА (Другие)
Аким города Алматы ... посмотреть текст 14/07 - 17:16 /
поддерживаю, это поможет транспортной системе получить необходимую привлекательность для бизнеса. 80 тенге проезд — это очень дешево. я понимаю, что есть уязвимые слои населения, но нужно тогда поработать над тем, чтобы у них был льготный проезд, но взрослые и нормально работающие люди должны платить больше, чтобы улучшить систему.
Город Алматы 17/07 - 20:09
Ваш комментарий принято к сведению.
ПОЛЕЩУК ЮРИЙ
Об установлении тарифов на регулярные... посмотреть текст 13/07 - 11:47 /
Добрый день. Прежде чем принимать такое решение, пожалуйста могли бы предоставить отчет компании занимающейся перевозками, о выплатах дивидендов акционерам/учредителям, руководящему составу, о наличии материальных активов компании, тратах на ремонт транспортных средств, з/п водителей и тд. Цель такого отчета показать, что средств у компании не хватает для развития. Что здания, купленные в центре Алматы по Амангельды призваны улучшить качество обслуживания пассажиров транспорта, что акционеры или учередители получают дивиденды только с ростом качества предоставляемых услуг и тд. Давайте будем грамотными и развивать грамотность среди граждан РК! Спасибо.
Город Алматы 17/07 - 20:08
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоимость газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Однако, согласно Методике расчета тарифов (приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614), если расходы перевозчиков увеличатся или уменьшатся на более чем 10% из-за изменений в ценах по статьям расходов перевозчиков по не зависящим от них обстоятельствам, то тариф на проезд подлежит к пересмотру. В связи с чем пересмотр тарифа подлежал к пересмотру уже несколько лет назад. В свою очередь, повышение тарифа за проезд необходимо для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта, так как в настоящее время наблюдаются сложности при приобретении топлива из-за нехватки средств у перевозчиков. Как и везде, сфера общественного транспорта является убыточным видом деятельности, которая требует поддержки со стороны государства и доступности тарифа для населения. Настоящий проект постановления акимата г. Алматы о повышения тарифа предлагается в связи с тем, что с каждым годом размер субсидирования убытков перевозчиков увеличивается из-за роста цен по основным затратам перевозчиков, что оказывает нагрузку на местный бюджет. Объем субсидирования определяется исходя из количества перевезенных пассажиров и разницы между установленным тарифом (80 тенге) и расчетным тарифом определенной Методикой расчета тарифов на соответствующем маршруте. Согласно нормам вышеупомянутых законодательств Республики Казахстан, акимат г. Алматы осуществляет лишь выплату субсидий, которые включают в себя рентабельность перевозчиков, определенной Методикой расчета тарифов. В связи с чем, вопрос касательно предоставления финансовой отчетности перевозчиков не входит в компетенцию акимата г. Алматы.
ПОЛЕЩУК ЮРИЙ (Другие)
Об установлении тарифов на регулярные... посмотреть текст 13/07 - 11:45 /
Добрый день. Прежде чем принимать такое решение, пожалуйста могли бы предоставить отчет компании занимающейся перевозками, о выплатах дивидендов акционерам/учредителям, руководящему составу, о наличии материальных активов компании, тратах на ремонт транспортных средств, з/п водителей и тд. Цель такого отчета показать, что средств у компании не хватает для развития. Что здания, купленные в центре Алматы по Амангельды призваны улучшить качество обслуживания пассажиров транспорта, что акционеры или учередители получают дивиденды только с ростом качества предоставляемых услуг и тд. Давайте будем грамотными и развивать грамотность среди граждан РК! Спасибо.
Город Алматы 17/07 - 20:07
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоимость газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Однако, согласно Методике расчета тарифов (приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614), если расходы перевозчиков увеличатся или уменьшатся на более чем 10% из-за изменений в ценах по статьям расходов перевозчиков по не зависящим от них обстоятельствам, то тариф на проезд подлежит к пересмотру. В связи с чем пересмотр тарифа подлежал к пересмотру уже несколько лет назад. В свою очередь, повышение тарифа за проезд необходимо для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта, так как в настоящее время наблюдаются сложности при приобретении топлива из-за нехватки средств у перевозчиков. Как и везде, сфера общественного транспорта является убыточным видом деятельности, которая требует поддержки со стороны государства и доступности тарифа для населения. Настоящий проект постановления акимата г. Алматы о повышения тарифа предлагается в связи с тем, что с каждым годом размер субсидирования убытков перевозчиков увеличивается из-за роста цен по основным затратам перевозчиков, что оказывает нагрузку на местный бюджет. Объем субсидирования определяется исходя из количества перевезенных пассажиров и разницы между установленным тарифом (80 тенге) и расчетным тарифом определенной Методикой расчета тарифов на соответствующем маршруте. Согласно нормам вышеупомянутых законодательств Республики Казахстан, акимат г. Алматы осуществляет лишь выплату субсидий, которые включают в себя рентабельность перевозчиков, определенной Методикой расчета тарифов. В связи с чем, вопрос касательно предоставления финансовой отчетности перевозчиков не входит в компетенцию акимата г. Алматы.
МАНАБАЕВ ТАЛГАТ
Аким города Алматы ... посмотреть текст 10/07 - 18:54 /
Стоимость проезда в ОТ г. Алматы предлагаю сделать аналогичной как в Люксембурге, Таллине и столице Мальты (Валлетта) - а именно бесплатной! Во-первых, это 100% мотивация народа переходить с личных авто на ОТ (вопрос с экологией Алматинского воздуха попутно решится). И во-вторых, как мне кажется это послужит ещё одним драйвером туристической отрасли нашего города (у нас огромный кластер создан для развития туризма, чтобы не было автомобильных очередей и пробок в туристических зонах, лучше развить сеть общественного транспорта как в вышеназванных городах). Одним словом предлагаю транспортную индустрию взять полностью на баланс городского акимата.
Город Алматы 17/07 - 20:06
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоиомсть газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Таким образом, за счет субсидирования затрат перевозчиков с каждым годом увеличивается нагрузка на местный бюджет. В свою очередь, повышение стоимости тарифа уменьшит нагрузку на местный бюджет, за счет чего появится возможность развивать другие виды отраслей которые требуют финансирования из местного бюджета. Исходя из вышеизложенного, Ваше предложение об установлении бесплатного проезда на общественном транспорте для всего населения г. Алматы окажет огромную нагрузку на местный бюджет, при этом данное решение не поспособствует улучшению качества пассажирских перевозок. В связи с чем, вопрос об установлении бесплатного проезда на общественном транспорте не может быть рассмотрен.
ФРОЛОВ МИХАИЛ (Другие)
Об установлении тарифов на регулярные... посмотреть текст 10/07 - 14:21 /
Выступаю против поднятия тарифов на общественном транспорте.
Город Алматы 17/07 - 20:06
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоимость газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Однако, согласно Методике расчета тарифов (приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614), если расходы перевозчиков увеличатся или уменьшатся на более чем 10% из-за изменений в ценах по статьям расходов перевозчиков по не зависящим от них обстоятельствам, то тариф на проезд подлежит к пересмотру. В связи с чем пересмотр тарифа подлежал к пересмотру уже несколько лет назад. В свою очередь, повышение тарифа за проезд необходимо для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта, так как в настоящее время наблюдаются сложности при приобретении топлива из-за нехватки средств у перевозчиков.
ФРОЛОВ МИХАИЛ
Об установлении тарифов на регулярные... посмотреть текст 10/07 - 14:20 /
Выступаю против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Город Алматы по количеству перевозимых пассажиров находится на первом месте в Казахстане, соответственно окупаемость у перевозчиков (включая метро) является достаточной. За свой счет мало кто из перевозчиков обновил подвижной состав. Более того, почему проезд в городе Алматы, должен быть например дороже, чем в столице?!
Город Алматы 17/07 - 20:05
Как известно тариф на проезд в размере 80 тенге был установлен в 2012 году и по сей день остается без изменений. В то же время цены по всем статьям затрат перевозчиков выросли в разы. С 2012 года дизельное топливо подорожало на 328% (с 90 тенге до 295 тенге), стоимость газа на 327% (с 33 тенге до 108 тенге). Аналогичная ситуация сложилась и с другими расходами, включая стоимость самих автобусов. На сегодняшний день средняя себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте составляет 425 тенге. Однако, в целях обеспечения доступности общественного транспорта для населения, акимат города Алматы ежемесячно выплачивает перевозчикам разницу между тарифом на проезд (80 тенге) и расчетным тарифом (себестоимостью) в виде субсидий в соответствии с Правилами субсидирования (приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883) и Методикой расчета тарифов. Однако, согласно Методике расчета тарифов (приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614), если расходы перевозчиков увеличатся или уменьшатся на более чем 10% из-за изменений в ценах по статьям расходов перевозчиков по не зависящим от них обстоятельствам, то тариф на проезд подлежит к пересмотру. В связи с чем пересмотр тарифа подлежал к пересмотру уже несколько лет назад. В свою очередь, повышение тарифа за проезд необходимо для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта, так как в настоящее время наблюдаются сложности при приобретении топлива из-за нехватки средств у перевозчиков. Кроме того, действие нормативно-правового акта каждого местного представительного или исполнительного органа распространяется на соответствующие территориальные единицы, в свою очередь размер тарифа не зависит от тарифов установленных других регионов.
 
Об установлении тарифов на регулярные
социально значимые перевозки пассажиров
В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить тарифы на регулярные социально значимые перевозки пассажиров города Алматы в зависомости от способа платежа в следующих размерах:
при безналичной оплате посредством услуг оператора сотовой связи либо транспортной карты либо мобильного приложения за проезд – 100 тенге;
при оплате наличными деньгами за проезд – 200 тенге.
2. Признать утратившим силу постановление акимата города Алматы от 14 декабря 2020 года № 4/571 «Об установлении тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажиров города Алматы» (Зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1670).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Алматы.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы Е. Досаев