Об утверждении Комплексного плана развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024-2028 годы
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 27/07/2023 18:57:34 Публичное обсуждение до: 10/08/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/08/2023 09:20:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/08/2023 16:00:00
- 4
- Министерство по чрезвычайным ситуациям
- 2 0
- 2227
- 2
- 0
Комментарий
АРЕНОВ ЖАН
Премьер-Министр... посмотреть текст 10/08 - 11:00 /
ТОО "Parasat Innovations" Касательно сейсмостойкой инфраструктуры в стране - уже есть действующий СТ РК 1971-2011 "Конструкции колодцев ж/б, канализационных и газовых сетей. Технические условия" и утверждённый Стандарт организации СТ 1510400009114-02-2019 "Железобетонные изделия кабельной канализации для сейсмических районов в сухих, водонасыщенных и просадочных грунтах", получившие положительные экспертные заключения Министерства по инвестициям и развитию РК, Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, РГП "КАЗНИИСА", ТОО "Институт сейсмологии", Проектная академия "KAZGOR" ЗАО "Казахтелеком" г. Алматы, ДКНБ Алматинской области. По существующим оценкам и экспертным заключениям следует, что железобетонные изделия изготовленные в соответствии с СТ РК 1971-2011 и технической документации СТ 151-40009114ТОО-02-2019 обладают рядом следующих преимуществ по сравнению с изделиями, изготавливаемыми на соответствие с ГОСТ 8020-2016: - в ж/б конструкциях колодцев предусмотрены стыки позагребневого типа, что улучшает прочность конструкции к сдвигу, а также создает при монтаже их полную герметичность, исключая проникновение грунтовых (агрессивных), ливневых и талых вод в колодцы; - стенка и днище опорной части колодца представляют собою единую конструкцию, что увеличивает сопротивление изделия сейсмическим силам воздействия и исключает устройство обоймы из монолитного бетона в месте нижнего кольца и днища, изготавливаемых раздельно; - возможно производство комплектно конструкций-блочного изготовления водопроводных и канализационных колодцев в заводских условиях. Принятые конструктивные решения колодцев подтверждены результатами расчетов, в том числе на воздействие сейсмических сил, а типовая проектная документация исполнена в соответствии с СНиП РК 1.02. - 03. -2009 «Типовая проектная документация» и оформлена в соответствии с ГОСТ 21.101-97. Стандарт разработан в целях реализации положения закона РК «О техническом регулировании» и технического регламента «Требования к безопасности железобетонных конструкций» в соответствии с «Правилами разработки, согласования и учета утверждения стандартов и классификаторов технико-экономической информации», утвержденными приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии МИТ РК от 04.04.2005г. № 98 и СТ РК 1.5- 2008 г. Понимая вышеизложенное и учитывая новейший опыт европейского проектирования и изготовления ж/б колодцев, а также учитывая повышенный уровень сейсмологической опасности регионов Республики Казахстан новый стандарт СТ РК 1971-2011 дает возможность обеспечить: - повышение качественных характеристик конструкций ж/б колодцев; - обеспечение научно-технического прогресса при изготовлении конструкций; - повышение уровня безопасности и здоровья рабочих при производстве и эксплуатации конструкций; - повышение надежности и долговечности конструкций в т.ч. безопасной эксплуатации при увеличении транспортных нагрузок; - энергосбережение и рациональное использование материальных и трудовых ресурсов при изготовлении и монтаже конструкций. Так же следует принять во внимание, что в разработанном стандарте СТ РК 1971-2011 учтена область применения конструкций колодцев: - по климатическим и сейсмологическим условиям, а также по просадочности и пушинистости грунтов; - расширена область применения с учетом использования повышенной транспортной нагрузки (до НК 100). Просим принять во внимание, что ТОО «Parasat Innovations» располагает производственной базой и соответствующими мощностями для изготовления и производства изделий конструкций колодцев ж/б канализационных, водопроводных и газовых сетей в городах Алматы и Талдыкорган. Таким образом ТОО «Parasat Innovations» сможет принять участие в осуществлении государственно-инвестиционного проекта строительства КОС в г. Конаев Алматинской области, а также в дальнейшем, в реконструкции и развитии указанных систем в других сейсмоопасных регионах Республики Казахстан. В связи с вышеизложенным и учитывая возможности индустриализации процесса строительства, а также реконструкции подземных коммуникаций инженерных сетей предлагаем согласно предоставленных документов: - рассмотреть участие ТОО «Parasat Innovations» в реализации проекта строительства Комплекса очистных сооружений в городе Конаев Алматинской области. ТОО «Parasat Innovations» готово предоставить все имеющиеся заключения, рекомендации и проектно-техническую документацию. С уважением, директор Аренов Жан, тел: +7 775 043 1540
Прикреплённые файлы:     20230711_155524.jpg
Министерство по чрезвычайным ситуациям 11/08 - 17:40
Спасибо!!! Ваше предложение принято и будет рассмотрено.
АРЕНОВ ЖАН
Здесь многое зависит от своевременного и достоверн... посмотреть текст 28/07 - 16:27 /
ТОО "Parasat Innovations" Касательно сейсмостойкой инфраструктуры в стране - уже есть действующий СТ РК 1971-2011 "Конструкции колодцев ж/б, канализационных и газовых сетей. Технические условия" и утверждённый Стандарт организации СТ 1510400009114-02-2019 "Железобетонные изделия кабельной канализации для сейсмических районов в сухих, водонасыщенных и просадочных грунтах", получившие положительные экспертные заключения Министерства по инвестициям и развитию РК, Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, РГП "КАЗНИИСА", ТОО "Институт сейсмологии", Проектная академия "KAZGOR" ЗАО "Казахтелеком" г. Алматы, ДКНБ Алматинской области. По существующим оценкам и экспертным заключениям следует, что железобетонные изделия изготовленные в соответствии с СТ РК 1971-2011 и технической документации СТ 151-40009114ТОО-02-2019 обладают рядом следующих преимуществ по сравнению с изделиями, изготавливаемыми на соответствие с ГОСТ 8020-2016: - в ж/б конструкциях колодцев предусмотрены стыки позагребневого типа, что улучшает прочность конструкции к сдвигу, а также создает при монтаже их полную герметичность, исключая проникновение грунтовых (агрессивных), ливневых и талых вод в колодцы; - стенка и днище опорной части колодца представляют собою единую конструкцию, что увеличивает сопротивление изделия сейсмическим силам воздействия и исключает устройство обоймы из монолитного бетона в месте нижнего кольца и днища, изготавливаемых раздельно; - возможно производство комплектно конструкций-блочного изготовления водопроводных и канализационных колодцев в заводских условиях. Принятые конструктивные решения колодцев подтверждены результатами расчетов, в том числе на воздействие сейсмических сил, а типовая проектная документация исполнена в соответствии с СНиП РК 1.02. - 03. -2009 «Типовая проектная документация» и оформлена в соответствии с ГОСТ 21.101-97. Стандарт разработан в целях реализации положения закона РК «О техническом регулировании» и технического регламента «Требования к безопасности железобетонных конструкций» в соответствии с «Правилами разработки, согласования и учета утверждения стандартов и классификаторов технико-экономической информации», утвержденными приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии МИТ РК от 04.04.2005г. № 98 и СТ РК 1.5- 2008 г. Понимая вышеизложенное и учитывая новейший опыт европейского проектирования и изготовления ж/б колодцев, а также учитывая повышенный уровень сейсмологической опасности регионов Республики Казахстан новый стандарт СТ РК 1971-2011 дает возможность обеспечить: - повышение качественных характеристик конструкций ж/б колодцев; - обеспечение научно-технического прогресса при изготовлении конструкций; - повышение уровня безопасности и здоровья рабочих при производстве и эксплуатации конструкций; - повышение надежности и долговечности конструкций в т.ч. безопасной эксплуатации при увеличении транспортных нагрузок; - энергосбережение и рациональное использование материальных и трудовых ресурсов при изготовлении и монтаже конструкций. Так же следует принять во внимание, что в разработанном стандарте СТ РК 1971-2011 учтена область применения конструкций колодцев: - по климатическим и сейсмологическим условиям, а также по просадочности и пушинистости грунтов; - расширена область применения с учетом использования повышенной транспортной нагрузки (до НК 100). Просим принять во внимание, что ТОО «Parasat Innovations» располагает производственной базой и соответствующими мощностями для изготовления и производства изделий конструкций колодцев ж/б канализационных, водопроводных и газовых сетей в городах Алматы и Талдыкорган. Таким образом ТОО «Parasat Innovations» сможет принять участие в осуществлении государственно-инвестиционного проекта строительства КОС в г. Конаев Алматинской области, а также в дальнейшем, в реконструкции и развитии указанных систем в других сейсмоопасных регионах Республики Казахстан. В связи с вышеизложенным и учитывая возможности индустриализации процесса строительства, а также реконструкции подземных коммуникаций инженерных сетей предлагаем согласно предоставленных документов: - рассмотреть участие ТОО «Parasat Innovations» в реализации проекта строительства Комплекса очистных сооружений в городе Конаев Алматинской области. ТОО «Parasat Innovations» готово предоставить все имеющиеся заключения, рекомендации и проектно-техническую документацию. С уважением, директор Аренов Жан, тел: +7 775 043 1540
Министерство по чрезвычайным ситуациям 09/08 - 18:52
Добрый вечер!!! Спасибо за предложение!!! Ваше предложение будет учтено
 
Об утверждении Комплексного плана развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024-2028 годы
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024-2028 годы
(далее – План).
2. Центральным и местным исполнительным органам обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом,
и ежеквартально к 5 числу следующего за отчетным периодом представлять информацию о ходе их реализации в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным периодом представлять
в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Смаилов
ПРОЕКТ
Комплексный план развития сейсмологической отрасли на 2024-2028 годы
1. Введение
Обеспечение сейсмической безопасности всегда имело приоритетное значение для страны, поскольку сейсмические районы территории Казахстана занимают порядка 40% от общей площади территории страны.
Наибольшую опасность представляют территории юго-востока страны, где произошли крупнейшие исторические землетрясения во второй половине XIX – начале XX века, сила воздействия которых в эпицентре достигала 8-10 баллов по шкале MSK-64(K). Территория Восточно-Казахстанской области оценивается вероятностью возникновения сейсмических событий силой до 8 баллов, южного Казахстана – до 8-9 баллов; существуют районы 6-7 балльных землетрясений в Центральном и Западном Казахстане.
По состоянию на 2023 год в наиболее сейсмоопасных регионах – восток, юго-восток, юг страны - проживает более 7 млн. человек, сосредоточено свыше 50% промышленного потенциала, расположено более 400 городов и населенных пунктов.
Высокому потенциалу сейсмической опасности подвержены территории городов Алматы и Шымкент, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Туркестанской областей и области Абай, Жетісу. Катастрофическим землетрясениям наиболее подвержен город Алматы, расположенный в одной из самых сейсмоопасных зон во всей Центральной Азии.
Кроме того, добыча нефти и газа оказывает огромное воздействие на верхнюю часть литосферы, в результате она приходит в неустойчивое состояние, которое реализуется в виде различного рода техногенных катастроф, в том числе техногенных землетрясений. Актуальной проблемой является то, что недостаточно исследована возможная техногенная сейсмичность западных регионов Казахстана. С целью предотвращения
и снижения возможных последствий различных чрезвычайных ситуаций, в том числе нефтяных разливов следует изучить потенциальную вероятность возникновения техногенных землетрясений в регионе.
Как показывает мировой опыт, разрушительные землетрясения влекут за собой широкий спектр вторичных опасных явлений и процессов, таких как разрушения зданий и сооружений, выбросы радиоактивных и –аварийно, - химически опасных веществ из-за разрушения (повреждения) радиационно- и химически опасных объектов; транспортные аварии и катастрофы; оползни, сели, пожары, эпидемии, поражение и гибель людей.
Здесь многое зависит от своевременного и достоверного сейсмического прогноза, систем раннего оповещения населения, устойчивости инфраструктуры, зданий и сооружений.
Для решения задач по обеспечению сейсмической безопасности необходима реализация широкомасштабных комплексных мер по развитию сфер сейсмологии, обеспечению сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности, широкого внедрения в указанные сферы цифровых технологий, определения приоритетных направлений поднятия процесса подготовки высококвалифицированных кадров на качественно новый уровень, а также коренному повышению эффективности деятельности государственных органов, профильных организаций.
Предпосылкой для подготовки данного комплексного плана является поручение Главы государства «О готовности системы гражданской защиты к разрушительным землетрясениям в сейсмоопасных регионах» от 14.10.2020г. (№ 20-3584кбп), а 16 октября 2022 года Глава Государства акцентировал на важность «Прогнозирования землетрясений и его раннем оповещении» (поручение № 261); от 13 февраля 2023 года № 23-1060
(к служебной записке в отношении государственной системы предупреждения и ликвидации сейсмических явлений), от 17 февраля 2023 года
№ 23-27-16/23-442-5 кбп (к служебной записке Помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 23-27-16/23-442-5 кбп) и Премьер-Министра Республики Казахстан от 24 марта 2023 года № 15-11/Б-380 (к служебной записке заместителя руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 марта 2023 года).
2. Анализ текущей ситуации
Для достижения современного уровня работ по сейсмологическим наблюдениям и обеспечения сейсмической безопасности населения, первостепенной задачей является развитие системы сейсмологического мониторинга и прогноза сейсмической опасности.
Состояние мониторинга в Республике Казахстан на данный период не в полной мере соответствует современным требованиям, как
по количеству сейсмологических станций, уровню технического обеспечения, так и эффективности мониторинга в целом и во многом определяется теми достижениями, которые были сделаны еще в советское время, когда были заложены основы мониторинга наиболее сейсмоопасного юго-восточного региона Казахстана, включающего Алматинский сейсмоопасный район.
Количество действующих станций и биостационаров в сейсмических районах Республики Казахстан на сегодняшний день не обеспечивает решения первостепенных задач по оценке сейсмической безопасности и оценке риска.
Справочно: Сейсмическое наблюдение проводится 69 сейсмологическими станциями ТОО «СОМЭ», 6 из них в нерабочем состоянии. Станции имеются на территории г. Алматы, г. Шымкент и 12 областей (г. Алматы – 16 станций; Алматинской – 27; области Абай – 1, Атырауской – 1, Актюбинской – 1, Восточно-Казахстанской– 1; области Жетісу - 9, Западно-Казахстанской – 1, Жамбылской - 4; Карагандинской - 1; Костанайской - 1; Кызылординской – 1, Туркестанской – 4, г. Шымкент - 1) и 5 биостационарами (в Алматинской области).
В целях качественного прогноза сейсмической опасности и оперативного предотвращения сейсмических рисков, а также регистрации поведения животных, на основе которых выявляются параметры, характерные для аномального поведения животных перед сильными землетрясениями, согласно расчетам специалистов, по всей территории республики требуется в первоочередном порядке выставление дополнительных 285 сейсмостанций и 11 биостационаров.
В настоящее время на территории крупных городов, расположенных в сейсмоактивных регионах, кроме города Алматы, не имеется ни одного современного пункта сильных движений.
Справочно: спектральные характеристики колебаний грунтов от ожидаемых сильных землетрясений наиболее важны при составлении карт сейсмического микрорайонирования территории населенных пунктов, которые определяются по данным пунктов сильных движений, записывающих ускорения грунтов при землетрясениях от 2-х баллов и выше. Наряду с этим пункты сильных движений позволяют получить записи колебаний сооружений при землетрясениях, что имеет первостепенное значение при проектировании в будущем сейсмостойких сооружений.
Расширение сети сейсмических наблюдений в исследуемых районах обеспечит представительную регистрацию сейсмических событий в области низких энергий (К менее 7-го энергетического класса) и улучшит качество прогноза, оценки сейсмической обстановки и опасности на территории Казахстана. 69 сейсмостанции расположенных на территории сейсмоопасных регионов дает 0,01% оснащенности по все территории республики.
Карты детального сейсмического районирования (далее – ДСР) и сейсмического микрорайонирования (далее-СМР) направлены для оценки сейсмического риска на определенной территории. Карты сейсмического районирования являются основой для разработки нормативов сейсмостойкости строительных проектов, схем землепользования, землевладения.
Разработка карт сейсмического районирования подразумевает проведение фундаментальных и прикладных научных исследований.
Согласно действующего законодательства проведение фундаментальных и прикладных научных исследований возможно исключительно за счет республиканского бюджета.
Для территории Казахстана разработан и утвержден комплект карт общего сейсмического зонирования, на их основе разработан СП РК 2.02-30-2017* «Строительство в сейсмических зонах».
На сегодняшний день для территории Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Туркестанской областей и области Ұлытау требуется разработать по новой методологии карты детального сейсмического зонирования.
Карта имеет достаточно большую информативность и позволяет получить следующие региональные сведения:
1) Выделенные районы различной интенсивности сейсмических воздействий в баллах позволяют определить так называемую фоновую сейсмичность, зная которую можно с помощью известных формул перейти к оценке сейсмических нагрузок на здания и сооружения.
2) Показанные на карте сейсмогенерирующие зоны, дифференцированные по ожидаемой максимальной энергии возможных землетрясений (Мmax), дают представление о потенциальных сейсмотектонических деформациях, поскольку известно, что каждое сильное землетрясение
с коровым очагом оставляет свои следы на поверхности Земли, причем характер и размеры проявления сейсмообусловленных процессов зависят
от их силы (магнитуды).
3) Выделенные неотектонические районы позволяют в региональном плане оценить инженерно-геологические условия строительства
и основные направления будущих работ по микросейсморайонированию территорий строительства.
Также, необходимо провести сейсмическое микрорайонирование крупных городов с последующей их паспортизацией.
Проведенная оценка риска позволит выявить данные о сейсмостойкости объектов по результатам обследования и паспортизации жилых, гражданских, торговых, административных, культурных, промышленных и стратегических зданий и сооружений на территории городов.
По результатам паспортизации будут выявлены объекты, расположенные на тектонических разломах.
В настоящее время вокруг Алматы разворачивается автоматизированная система раннего оповещения о разрушительном землетрясении для города. Основной целью системы раннего предупреждения является заблаговременное оповещение о приближении разрушительной сейсмической волны к городу или объекту, для защиты которого эта система развернута.
Основным критерием создания системы раннего предупреждения о сильном землетрясении является расположение региона в сейсмически активной зоне с балльностью ожидаемых землетрясений от 6 баллов и высшее по шкале MSK-64 (К).
На крупных гидротехнических сооружениях, расположенных в зонах возможных сильных землетрясений, необходима организация непрерывного сейсмологического, геофизического и геодинамического мониторинга, основанного на автоматических системах, поскольку данный тип объектов относится к потенциально опасным, и любая авария на них может обернуться катастрофическими последствиями.
№ п/п
Наименование мероприятий
Форма завершения
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Объем финансирования (тенге)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
1.
Оценка сейсмической опасности территорий Республики Казахстан
Ожидаемые результаты:
и построены графики повторяемости
Карты детального сейсмического районирования территории областей в пиковых ускорениях грунта и в баллах шкалы MSK-64(K) с вероятностью превышения расчетной интенсивности 10% и 2% в течение 50 лет (средний период повторяемости 475 и 2475 лет соответственно), что является основой для разработки строительных норм.
1.1
Выполнение исследовательских работ по вероятностной оценке сейсмической опасности и созданию комплектов карт детального сейсмического районирования (ДСР) территории области в масштабе 1:1000000, на новой методической основе территорий областей
1)
Мангистауская область
Комплект карт ДСЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Мангистауской области
451 403 915
МБ,
Мангистауская область
2025
762 893 830
2)
Актюбинская область
Комплект карт ДСЗ
2025
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Актюбинской области
675 150 040
РБ
2026
673 950 040
3)
Туркестанская область
Комплект карт ДСЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Туркестанской области
675 150 040
РБ
2025
400 000 000
4)
Кызылординская область
Комплект карт ДСЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат Кызылординской области
480 000 000
РБ
2025
721 297 746
5)
Карагандинская область
Комплект карт ДСЗ
2025
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Карагандинской области
400 000 000
РБ
2026
675 150 040
6)
Атырауская область
Комплект карт ДСЗ
2026
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Атырауской области
400 000 000
РБ
2027
675 150 040
7)
Западно-Казахстанская область
Комплект карт ДСЗ
2027
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Западно-Казахстанской области
451 403 915
РБ
2028
762 893 830
8)
Область Ұлытау
Комплект карт ДСЗ
2026
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат области Ұлытау
675 150 040
РБ
2027
400 000 000
1.2.
Разработка комплектов карт сейсмического микрорайонирования (СМЗ) в масштабе 1:10 000 - 50 000 для территории городов
1)
Город Шымкент
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат города Шымкент
640 520 222
МБ,
город Шымкент
2025
1 005 039 750
2026
1 005 039 750
2027
1 005 039 750
2028
285 326 496
2)
Город Конаев
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Алматинской области
200 000 000
МБ,
Алматинская область
2025
130 000 000
2026
130 000 000
2027
130 000 000
2028
95 000 000
3)
Город Тараз
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Жамбылской области
326 491 000
РБ
2025
260 604 388
2026
252 332 000
2027
327 348 000
2028
310 649 000
4)
Город Текели
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат области Жетісу
300 000 000
РБ
2025
300 000 000
2026
250 000 000
2027
248 733 335
2028
247 466 665
5)
Город Балхаш
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Карагандинской области
326 491 000
РБ
2025
260 604 388
2026
252 332 000
2027
327 348 000
2028
305 224 612
6)
Алматинская агломерация (города Каскелен, Талгар и Есик, G4)
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Алматинской области
200 000 000
МБ,
Алматинская область
2025
150 000 000
2026
110 000 000
2027
100 000 000
2028
98 000 000
7)
Город Талдыкорган
Комплект карт СМЗ
2024
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат области Жетісу
200 000 000
РБ
2025
230 000 000
2026
180 000 000
2027
180 000 000
2028
168 800 000
2.
Оценка сейсмического риска населенных пунктов и особо ответственных объектов и прогноз ущерба от землетрясений
Ожидаемые результаты:
1. Выявить наиболее сейсмически уязвимые строительные объекты, по отношению к которым должны быть в первую очередь разработаны
и применены меры по снижению сейсмического риска их эксплуатации до допустимого уровня (в т. ч. снос, сейсмоусиление, эксплуатационное ограничение - выселение людей, защита или вынос ценного оборудования, изменения назначения или уровня эксплуатации и т.п.);
2. Оценить вероятность и ожидаемую степень повреждения базовых объектов – представителей массовой застройки при возможных землетрясениях; 3. Разработать сценарии вероятных сейсмических бедствий на рассматриваемой территории;
4. Подсчитать вероятные потенциальные социальные потери и экономические ущербы, оценить и картировать сейсмический риск при прогнозируемых землетрясениях;
5. Определить объем необходимых финансовых, материальных и трудовых затрат для снижения социального и экономического ущерба при прогнозируемых сильных землетрясениях;
6. Создать базу данных для подготовительной деятельности гражданской обороны, а также для расчета сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС) и бедствия;
7. Предложения в проекты территориального планирования по развитию населенных пунктов, корректировке их генеральных планов в рамках обеспечения их устойчивой безопасности.
2.1
Паспортизация на сейсмостойкость зданий и сооружений городов
1)
Город Алматы
Карта уязвимости
2024
Акимат города Алматы,
МИИР (КазНИИСА),
МЧС (ННЦСНИ)
1 400 000 000
МБ,
город Алматы
600 000 000
1 800 000 000
700 000 000
2)
Город Усть-Каменогорск
Карта уязвимости
2025
Акимат Восточно-Казахстанской области,
МИИР (КазНИИСА),
МЧС (ННЦСНИ)
320 000 000
МБ,
Восточно-Казахстанская область,
РБ
170 000 000
2026
300 000 000
200 000 000
3)
Город Шымкент
Карта уязвимости
2026
Акимат города Шымкент,
МИИР (КазНИИСА),
МЧС (ННЦСНИ)
1 000 000 000
МБ,
город Шымкент
500 000 000
1 000 000 000
500 000 000
2027
1 000 000 000
500 000 000
1 000 000 000
5 000 000 000
4)
Город Конаев
Карта уязвимости
2027
Акимат Алматинской области,
МИИР (КазНИИСА),
МЧС (ННЦСНИ)
400 000 000
МБ,
Алматинская область
200 000 000
5)
Город Уральск
Карта уязвимости
2028
Акимат Западно-Казахстанской области,
МИИР (КазНИИСА),
МЧС (ННЦСНИ)
600 000 000
РБ
400 000 000
2.2
Разработка проектов по объектам, подлежащих сейсмоусилению и постутилизации (снос зданий и сооружений) по итогам паспортизации
1)
Город Усть-Каменогорск
Заключение, паспорт объекта
2026
МЧС (ННЦСНИ),
Акимат Восточно-Казахстанской области
500 000 000
МБ,
Восточно-Казахстанская область
2027
500 000 000
2)
Город Шымкент
Заключение, паспорт объекта
2027
МЧС (ННЦСНИ), Акимат города Шымкент
1 000 000 000
МБ,
город Шымкент
2028
1 000 000 000
3)
Город Уральск
Заключение, паспорт объекта
2028
МЧС (ННЦСНИ),
Акимат Западно-Казахстанской облатси
1 000 000 000
РБ
2.3
Исследования эксплуатационной и сейсмической надежности технических сооружений
1)
Капчагайская гидроэлектростанция
Заключение
2025
МЧС (ННЦСНИ), Акимат города Алматы
205 000 000
МБ,
город Алматы
2)
Алматинская ТЭЦ-1,2,3
Заключение
2027
МЧС (ННЦСНИ), Акимат Алматинской области
75 000 000
МБ,
Алматинская область
2.4
Проведение научных исследований по оценке сейсмического риска
1)
Автозаправочные
и газозаправочные станции, как очаги вторичных сейсмобусловленных факторов
Заключение
2024
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат города Алматы
157 868 000
МБ,
город Алматы
2025
150 000 000
2.5
Автоматизированная система мониторинга и раннего оповещения (АСМРО) населения о приближающихся сильных сейсмических толчках
1)
Разработка ПСД на реализацию АСМРО
в городе Усть-Каменогорска
Положительное заключение гос.экспертизы
2024
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат Восточно-Казахстанской области
86 000 000
МБ,
Восточно-Казахстанская область
2)
Реализация АСМРО
в городе Усть-Каменогорска
Акт установки
Акт запуска
2025
ДЧС области, Акимат Восточно-Казахстанской области
250 000 000
МБ,
Восточно-Казахстанская область
2026
450 000 000
3)
Разработка ПСД на реализацию АСМРО
в Алматинской области
Положительное заключение гос.экспертизы
2026
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат Алматинской области
30 000 000
МБ,
Алматинская область
2027
30 000 000
4)
Реализация АСМРО
на территории Алматинской области
Акт установки
Акт запуска
2027
ДЧС области, Акимат Алматинской области
400 000 000
МБ,
Алматинская область
2028
700 000 000
(точная стоимость после ПСД.)
5)
Разработка ПСД
на реализацию
АСМРО в городе Шымкент
Положительное заключение гос.экспертизы
2026
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат города Шымкент
120 000 000
МБ,
город Шымкент
6)
Реализация АСМРО
в городе Шымкент
Акт установки
Акт запуска
2027
ДЧС города, Акимат города Шымкент
940 000 000
МБ,
город Шымкент
2028
940 000 000
7)
Разработка ПСД на реализацию АСМРО
в области Абай
Положительное заключение гос.экспертизы
2024
МЧС
(ННЦСНИ), Акимат области Абай
86 000 000
МБ,
область Абай
8)
Реализация АСМРО
в области Абай
Акт установки
Акт запуска
2025
ДЧС области, Акимат области Абай
450 000 000
МБ,
область Абай
2026
500 000 000
9)
Разработка ПСД на реализацию АСМРО
в Западно-Казахстанской области
Положительное заключение гос.экспертизы
2028
МЧС
(ННЦСНИ),
Акимат Западно-Казахстанской области
86 000 000
РБ
10)
Реализация АСМРО
в Западно-Казахстанской области
Акт установки
Акт запуска
2027
ДЧС области, Акимат Западно-Казахстанской области
450 000 000
РБ
2028
500 000 000
3.
Мониторинг и научные проблемы прогноза сильных землетрясений
Ожидаемые результаты:
1) Выявление новых и развитие существующих опасных геологических явлений (сейсмообвалы, оползни, сейсмодислокации, селевые потоки и др.);
2) Выявление достаточно сильных сейсмических событии в районах Центрального и Западного Казахстана;
3) Управление и контроль (мониторинг) сейсмической уязвимости и сейсмического риска на урбанизированных и производственных территориях.
4) Развитие системы мониторинга и контроля сейсмической безопасности на урбанизированных территориях и научные исследования в направлениях, относящихся к рассматриваемой проблеме
5) Оперативная готовность органов управления, аварийно-спасательных сил и средств гражданской защиты, решать задачи в комплексе
и в кратчайшие сроки без дополнительных согласований и уточнений, улучшить качество принимаемых решений;
6) Снижение ежегодно ожидаемых материальных ущербов от возможных землетрясений, количество пострадавших и безвозвратных потерь.
3.1
Ремонт и модернизация комплексных станции оборудования и сооружений
1)
г. Алматы 16 станции наблюдений:
- Сейсмологические станции – 10 ед., («ЦСО «Алматы»; «Медео»; «Орбита»; «Алатау»; «ВИРГ»; «Горельник»; «Нижняя Каменка»; «Алма-Арасан»; «Ботсад»; «Казачка»);
2024 год - ПСД и ремонт 4 станциях, «Орбита», «Алатау», «Медео»
и «Нижняя-Каменка».
На станциях «Орбита»
и «Алатау» ПСД имеется.
2025 год - ПСД и ремонт на 3 станциях, «Ботсад», «Алма-Арасан» и ЦСО «Алматы».
2026 год - ПСД и ремонт на 3 станциях «ВИРГ», «Горельник», «Казачка»
Дефектный акт
Акт установки
Акт запуска
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МФ,
Акимат города Алматы
570 000 000
МБ,
город Алматы
2025
565 000 000
2026
565 000 000
2)
Алматинской области действует 27 станций:
Законсервированы 2 ед.: -«Акколь»
и «Новоалексеевка» (отсутствие аппаратуры
и недостача финансовых средств).
Дефектный акт
Акт установки
Акт запуска
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МФ,
Акимат Алматинской области
1 500 000 000
РБ
2025
1 500 000 000
2026
1 500 000 000
3)
Область Жетісу, сейсмологические станции:
Талдыкорган, Архарлы
Коныролен, Балдыбастау
Калкан, Айнабулак
Капал Арасан
Дефектный акт
Акт установки
Акт запуска
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МФ,
Акимат области Жетісу
167 500 000
РБ
2025
167 500 000
2026
167 500 000
4)
Западно-Казахстанская область, сейсмологическая станция Федоровка
Дефектный акт
Акт установки
Акт запуска
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МФ,
Акимат Западно-Казахстанской области
85 000 000
МБ,
Западно - Казахстанская область
3.2
Расширение республиканской сети сейсмологических пунктов наблюдений
на 285 (95 стационарных, 195 автономных) по всем регионам РК а именно г. Астана, г. Алматы, г. Шымкент, Алматинская, Акмолинская, Актюбинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Мангыстауская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская, Туркестанская, Северо-Казахстанская, Павлодарская областях, области Жетысу, Абай, Улытау
Акт приемки
Акт установки
Акт запуска
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МИИР,
МЭПР,
Акиматы регионов
3 000 000 000
РБ
2025
3 950 000 000
2026
4 100 000 000
2027
3 455 200 000
2028
3 070 800 000
3.3
Повышение квалификации, обучение сотрудников
Сертификаты, дипломы
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
8 200 000
РБ
2025
10 000 000
2026
10 000 000
2027
10 000 000
2028
10 000 000
3.4
Внедрение в регионах, подверженных сейсмической опасности, системы мониторинга
и раннего оповещения населения о сейсмической ситуации на базе мобильного приложения «Дармен» (по примеру города Алматы).
Подключение сейсмодатчиков к приложению «Дармен»
2024
МИО, ДЧС (сейсмоопасных районов),
МЧС
(ННЦСНИ)
60 000 000
МБ,
города Алматы
2025
2026
4.
Нормативные правовые акты
Ожидаемые результаты:
1) Большой процент одобренных программно-целевых и грантовых проектов
2) Участие в международных грантах
3) Участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР)
4) Использование в повседневной деятельности служб гражданской защиты научных и опытно конструкторских работ, разработка методических пособий и регламентов для повышения профессионального уровня служб гражданской защиты
4.1
Национальный научный совет (ННС)
1)
Включение в состав ННС сотрудников ННЦСНИ
ПП РК «Об утверждении состава национальных научных советов» от 12 июля 2011 года № 785 регулирует сферу науки
и отдельные отpасли пpомышленности.
Приказ, постановление
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МНВО
не требуется
-/-/-/-/-
2)
Исследовательские работы ННЦСНИ
в специализированном научном направлении «Исследование в области наук о Земле»
Приказ, постановление
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МНВО
не требуется
-/-/-/-/-
4.2
Законодательство
1)
Внесение изменений
и дополнений в Закон
«О гражданской защите»
Закон
2024
МЧС,
МИИР
не требуется
-/-/-/-/-
2)
Включение в статью 27-1 «Финансирование научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования» Закона «О науке» проведение фундаментальных научных исследований в области сейсмологии
Закон
2024
МНВО, МЧС
не требуется
-/-/-/-/-
3)
Включение ННЦСНИ в перечень научных организаций и научных организаций со стопроцентным участием государства, осуществляющих фундаментальные исследования, которым выделяется финансирование на проведение фундаментальных научных исследований (ППРК № 925 от 18 ноября 2022 года «Об утверждении норм финансирования организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования»)
Внесение изменений в Постановление Правительства
2024
МНВО
не требуется
-/-/-/-/-
4)
Включение фундаментальных
и прикладных научно-исследовательских работ ННЦСНИ в приоритетное направление «Геология, добыча и переработка минерального
и углеводородного сырья, новые материалы, технологии, безопасные изделия и конструкции» для выделения финансирования на проведение фундаментальных научных исследований, а также включение
в специализированное научное направление: «Исследование в области наук о Земле»
Внесение изменений в Постановление Правительства
2024
МНВО
не требуется
-/-/-/-/-
4.3
Международный обмен сейсмических данных
с профильными организациями
и органами. (обмен результатами обработки сейсмических данных;
внедрение международных методов)
Информация
в МЧС
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
5 000 000
РБ
2025
5 000 000
2026
5 000 000
2027
5 000 000
2028
5 000 000
4.4
Получение архитектурно-планировочного задания, прохождения Госэкспертизы
по станциям
Информация
в МЧС
2025
МЧС
(ННЦСНИ)
135 000 000
РБ
2026
135 000 000
2027
135 000 000
2028
135 000 000
4.5
Разработка и оформление правоустанавливающих документов
на сейсмологические станции
Информация
в МЧС
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
75 000 000
РБ
2025
75 000 000
2026
75 000 000
2027
75 000 000
4.6
Открытие региональных филиалов (города Астана, Семей, Атырау
и Туркестан)
Постановление правительства,
приказ МЧС
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МИО
180 000 000
РБ
2025
180 000 000
2026
180 000 000
2027
180 000 000
2028
180 000 000
4.7
Создание эпицентрального отряда, оснащение оборудованием и техникой
Постановление правительства,
приказ МЧС
2024
МЧС
(ННЦСНИ),
МФ
178 000 000
РБ
5.
Материально-техническое обеспечение
Ожидаемые результаты:
1) устранение физического износа здания ННЦСНИ
2) поддержание и улучшение эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей
3) создание надежной защиты от несанкционированного проникновения
4) повышение эффективности и оперативности сотрудников при чрезвычайных ситуациях
5.1
Разработка ПСД
на капитальный ремонт ННЦСНИ
Акт выполненных работ
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
500 000 000
РБ
5.2
Капитальный ремонт здания ННЦСНИ
Акт выполненных работ
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
27 000 000
РБ
2025
2 300 000 000 (уточнение после разработки ПСД)
5.3
Ремонт автотранспортных средств
Акт выполненных работ
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
32 000 000
РБ
2025
28 000 000
2026
32 000 000
5.4
Приобретение автомобиля высокой проходимости
Регистрация автотранспортного средства
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
33 198 000
РБ
2025
33 198 000
2026
33 198 000
2027
33 198 000
2028
33 198 000
5.5
Приобретение организационной техники и программного обеспечения, цифровой архив
Покупка техники, установка ПО
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
167 280 000
РБ
2025
200 000 000
2026
150 920 000
2027
200 000 000
2028
118 200 000
5.6
ГСМ для авто
Талоны, чеки
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
61 500 000
РБ
2025
69 000 000
2026
76 500 000
5.7
Твердое топливо
(дрова, уголь)
Талоны, чеки
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
4 320 000
РБ
2025
6 000 000
2026
7 200 000
5.8
Жидкое топливо (дизтопливо)
Талоны, чеки
2024
МЧС
(ННЦСНИ)
2 650 000
РБ
2025
3 000 000
2026
3 420 000
6.
Мероприятия по линии ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне
Ожидаемые результаты:
1) Укрепление и обновление материально-технической базы спасательных подразделений;
2) Повышение эффективности и оперативности при проведении поисково-спасательных работ в зоне ЧС;
3) Оперативное привлечение инженерной, строительной и иной техники, а также лиц, имеющих допуск к работе для ликвидации последствий разрушительного землетрясения;
4) Повышение уровня практических навыков по реагированию на чрезвычайные ситуации при разрушительном землетрясении;
5) Снабжение пострадавшего населения необходимым объемом питьевой и хозяйственной водой;
6) Доступность и оперативная возможность прогнозирования обстановки;
7) Оперативное привлечение медицинских работников для оказания врачебной помощи пострадавшему населению, а также обеспечение медицинскими лекарствами и оборудованиями;
8) Повышенная информированность населения по действиям при разрушительном землетрясении.
1)
Материально-техническое оснащение спасательных подразделений органов гражданской защиты (роботизированная техника, БПЛА, гидравлические инструменты, приборы для поиска людей в завалах
и т.д.)
акт приемки
2026
МЧС, МНЭ, МФ, МИО
8 434 592 000
МБ, РБ
2027
8 434 592 000
2)
Создание в спасательных подразделениях отделении по применению роботизированной, инновационной, спасательной техники
и оборудования
штатная структура
2024-2026 гг.
МЧС, МНЭ, МФ
4 545 272 000
РБ
3)
Создание базы данных инженерной, строительной и иной техники, привлекаемой для ликвидации последствий разрушительного землетрясения, а также лиц, имеющих допуск
к работе на вышеуказанной технике в разрезе сейсмоопасных регионов с предоставлением доступа уполномоченному органу
в сфере гражданской защиты
электронная база данных
первый квартал 2024 года
МВД, МИИР, МЭ, МСХ, МЦРИАП, МИО
не требуется
-/-/-/-/-
4)
Модернизация учебных мест на учебно-тренировочном полигоне «Скальный город – Астана», направленных на отработку практических действий спасательных подразделений при разрушительных землетрясениях
ввод в эксплуатацию
2025
МЧС, МНЭ, МФ, МИИР, МИО
123 500 000
МБ, РБ
2026
77 209 000
5)
Определение альтернативных вариантов обеспечения (снабжения) населения питьевой и хозяйственной водой
предложения
первый квартал 2024 года
МИО
не требуется
-/-/-/-/-
6)
Развитие инфраструктуры безопасных участков для оперативного реагирования на землетрясения г. Алматы, г. Шымкент, Алматинская, Актюбинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Мангыстауская, Кызылординская, Карагандинская, Туркестанская областях, области Жетысу, Абай, Улытау
Акт ввода в эксплуатацию
2024
МИО, МЧС
-/-/-/-/-
МБ МИО
7)
Разработать проект цифровой версии Плана действий по ликвидации ЧС глобального
и регионального масштабов
с обязательным компьютерным моделированием возможной обстановки при разрушительном землетрясении (согласованно
с уполномоченным органом
в сфере гражданской защиты)
цифровая версия Плана
первое полугодие
2024 года
МЧС, МЦРИАП
не требуется
-/-/-/-/-
8)
Создание базы данных
о необходимом и фактическом количестве медицинских работников, лекарств, оборудования, средств индивидуальной защиты
и антисептическими средствами (маски, антисептики и т.д.) привлекаемых для ликвидации последствий разрушительных землетрясений в разрезе сейсмоопасных регионов
с предоставлением доступа уполномоченному органу
в сфере гражданской защиты
электронная база данных
первый квартал 2024 года
МЗ, МИО
не требуется
-/-/-/-/-
9)
Обеспечить внедрение
в приложения геоинформационных систем (ГИС, QR код и т.д.) необходимых сведений
о месторасположении пунктов сбора, эвакуации и временного размещения пострадавшего населения
приложения
первое полугодие
2024 года
МЧС, МЦРИАП, МИО
не требуется
-/-/-/-/-
10)
Разработать План реагирования государственной системы гражданской защиты на случай возникновения разрушительных землетрясений
на территории Республики Казахстан
Утвержденный План
2024
МЧС
-
-
11)
Оценка сейсмостойкости защитных сооружений гражданской обороны,
а также оценка воздействия взрывов различной силы
на существующие защитные сооружения гражданской обороны на территории г. Алматы,
г. Шымкент, Алматинская, Актюбинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Мангыстауская, Кызылординская, Карагандинская, Туркестанская областях, области Жетысу, Абай, Улытау
Паспорт объекта
2024-2028
МИО, МЧС
-/-/-/-/-
МБ МИО
7.
Совершенствование системы экстренной медицинской и психологической помощи при чрезвычайных ситуациях
Ожидаемые результаты:
1) Повышение оперативности реагирования и эффективности деятельности медицинских формирований МЧС;
1).
Увеличение штатной численности ГУ «Центр медицины катастроф» МЧС РК на 148 единиц:
- для организации круглосуточной работы 6-ти малофункциональных филиалов – 112 шт.ед.
- для создания дополнительных 2-х отрядов медицины катастроф – 36 шт. ед.
Увеличение лимитов штатной численности
2025
МЧС, МНЭ
397 430 000
РБ
2026
117 212 000
8.
Готовность системы государственного материального резерва РК к реагированию на чрезвычайные ситуации сейсмического характера
Ожидаемые результаты:
1) Поддержание в рабочем состоянии имеющейся производственной базы филиалов РГП «Резерв»;
2) Расширение возможностей по приему, хранению и выпуску материальных ценностей государственного материального резерва.
1)
Проведение текущих ремонтов производственных мощностей.
Акты приема выполненных работ
2024
РГП «Резерв»
250 015 000
РБ
2025
70 942 000
2026
70 521 000
2)
Проведение капитальных ремонтов производственных мощностей.
Акты приема выполненных работ
2024
РГП «Резерв»
1 502 720 000
РБ
2025
2 134 327 000
2026
1 211 399 000
Расшифровка аббревиатур:
МЧС
-
министерство по чрезвычайным ситуациям
МИИР
-
министерство индустрии и инфраструктурного развития
МНВО
-
министерство науки и высшего образования
МЭ
-
министерство энергетики
МВД
-
министерство внутренних дел
МНЭ
-
министерство национальной экономики
МФ
-
министерство финансов
МЦРИАП
-
министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности
МИО
-
местные исполнительные органы
КазНИИСА
-
казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства
и архитектуры
ННЦСНИ
-
национальный научный центр сейсмологических наблюдений и исследований
ДЧС
-
департамент по чрезвычайным ситуациям
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Смаилову А.А.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«Об утверждении Комплексного плана развития сейсмологической отрасли Республики Казахстан на 2024-2028 годы»
1. Наименование государственного органа – разработчика:
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные
и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия:
Предпосылкой для подготовки данного проекта является поручение Главы государства от 13 февраля 2023 года № 23-1060 (к служебной записке
в отношении государственной системы предупреждения и ликвидации сейсмических явлений), от 17 февраля 2023 года № 23-27-16/23-442-5 кбп (к служебной записке Помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 23-27-16/23-442-5 кбп) и Премьер-Министра Республики Казахстан от 24 марта 2023 года № 15-11/Б-380 (к служебной записке заместителя руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан от 20 марта 2023 года).
На сегодняшний день, Министерством по чрезвычайным ситуациям внесен проект письма Главе Государства по вопросу разработки Комплексного плана.
3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости - решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке):
Для реализации проекта потребуются дополнительные средства республиканского бюджета на сумму 72 450 120 тысяч тенге (2024-2028 годы).
4. Предполагаемые последствия в случае принятия проекта:
Принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.
5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов:
Результатами реализации проекта должна стать система, которая обеспечит: повышение уровня защищенности населения и территории за счет использования современных и перспективных методов расчета сейсмической опасности, сейсмологического оборудования, спасательных технологий
и образцов спасательной техники и достижение такого уровня реагирования органов управления государственной системы Гражданской защиты, который будет соответствовать прогнозируемым опасностям, возникающие
при чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия позволят осуществить реализацию задач по «ключевым» направлениям деятельности:
- развитие потенциала Гражданской защиты для эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации»;
- организационно-правовые реформы, направленные на защиту населения и территории;
- повышение оснащенности для выполнения функций Гражданской защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах
их реализации: отсутствуют.
7. Необходимость приведения законодательства в соответствие
с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется
ли принятие других правовых актов или внесение изменений
и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости:
В случае принятия Проекта постановления потребуется внесение изменений в Закон Республики Казахстан «О гражданской защите».
8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора:
Проект постановления не является международным договором.
9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан»,
за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи
и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп:
Разрешается.
10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов:
Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов от «27» июля 2023 года.
Размер файла на государственном и русском языке 202 КБ.
11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов:
Не является социально значимым.
12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан:
Соответствует.
13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение
и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства
в связи с введением в действие проекта:
Не требуется.
14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан
и экспертных советов субъектов предпринимательства:
Не требуется.
Проект постановления не затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства.
15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах»:
Не требуется.
Проект постановления не затрагивает права, свободы и обязанности граждан.
Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан С. Шарипханов