Об утверждении Плана энергоэффективности и бережного потребления на 2023 – 2025 годы
Краткое содержание: Об утверждении Плана энергоэффективности и бережного потребления на 2023 – 2025 годыСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 07/08/2023 17:47:52 Публичное обсуждение до: 21/08/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/08/2023 14:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/08/2023 15:00:00
- 16
- Министерство энергетики РК
- 0 5
- 815
- 8
- 0
Комментарий
ТЛЕУБЕРГЕНОВ РОЛЛАН
План энергоэффективности и бережного потребления г... посмотреть текст 10/08 - 16:19 /
В наименовании мероприятия строки 2.2. «установка приборов учета газа с функцией телеметрии промышленных потребителей» необходимо исключить слово «промышленных», т.к. в форме завершения данного мероприятия – «Плане по поэтапной установке цифровых приборов учета газа с функцией телеметрии» отсутствует конкретизации по категории потребителей. Далее по данному мероприятию строки 2.2. необходимо добавить еще одну форму завершения «Внесение изменений и дополнений в НПА» с ответственными исполнителями «МИИР, МЭ, АЗРК», т.к., к примеру, на новых объектах строительства для установки за счет потребителя/застройщика приборов учета газа именно с телеметрией отсутствуют требования в НПА.
Министерство энергетики РК 15/08 - 16:31
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше предложение принято в работу
ТЛЕУБЕРГЕНОВ РОЛЛАН
План энергоэффективности и бережного потребления г... посмотреть текст 10/08 - 15:12 /
содержание ячейки "Форма завершения" по строкам 2 и 2.1 "Единая система учета газа на всей цепочки газотранспортной системы" необходимо заменить на "Автоматизированная система коммерческого учета товарного газа на всей цепочки газотранспортной системы", т.е. привести в соответствие с пп.10) п.1 ст. 9 ЗРК "О газе и газоснабжении"
Министерство энергетики РК 15/08 - 16:31
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше предложение принято в работу
ТЛЕУБЕРГЕНОВ РОЛЛАН
- создание единой системы учета газа (цифровизация... посмотреть текст 10/08 - 15:03 /
считаю необходимым привести в соответствии с наименованием системы, приведенной в пп. 10) п. 1 ст. 9 Закона РК "О газе и газоснабжении" - автоматизированная система коммерческого учета товарного газа.
Министерство энергетики РК 15/08 - 16:30
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше предложение принято в работу
КАСЫМБЕКОВ ДАУЛЕТ
№ Наименование мероприятия Ф... посмотреть текст 09/08 - 14:43 /
"Установление норм потребления товарного газа для бытового потребителя (имеющие приборы учета) отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы с учетом климатических условий и продолжительности отопительного периода" прошу добавить сюда ", количества проживающих людей в жилом объекте (квартира, Жилой дом, МЖД, МЖК, садовые участки,)
Министерство энергетики РК 15/08 - 16:30
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше предложение принято в работу
КАСЫМБЕКОВ ДАУЛЕТ
4. Предполагаемые социально-экономические, правовы... посмотреть текст 09/08 - 14:32 /
Повышение цен всегда отражается на ценообразовании. Кто проводил анализ количество потребителей по категориям и сколько они потребляют??? Что означает "Проведение анализа цен на товарный газ в целях поэтапного устранения ценовой диспропорции между регионами и для дальнейшего совершенствования ценообразования"??? это получается, что необходимо по всей территории Республики Казахстан поставить единый тариф, допустим 30 тенге в 2024 году, с дальнейшим увеличением до 50 тенге за куб в 2025 году?
Министерство энергетики РК 15/08 - 16:29
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше замечание учтено
КАСЫМБЕКОВ ДАУЛЕТ
№ Наименование мероприятия Ф... посмотреть текст 09/08 - 14:27 /
Предлагаю провести интеграцию с базой данных недвижимости, базой данных министерства финансов, так как уже вижу возможность оформления промобъектов на ИП, провести отдельные тарифы для производителей кондитерских изделии, хлебобулочных изделии и теплиц, иначе эти повышенные расходы завтра лягут на ценообразовании и цены вырастут как для теплиц, так и хлеба
Министерство энергетики РК 15/08 - 16:29
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше предложение принято в работу
СУХАНОВ АНДРЕЙ
Об утверждении Плана энергоэффективности и бережно... посмотреть текст 07/08 - 15:51 /
... и бережного потребления ГАЗА на 2023 – 2025 годы. (см. пункт 1 проекта постановления).
Министерство энергетики РК 14/08 - 09:59
Благодарим за Вашу активную гражданскую позицию! Ваше замечание учтено
 
Об утверждении Плана энергоэффективности и бережного потребления на 2023 – 2025 годы
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План энергоэффективности и бережного потребления газа на 2023-2025 гг. (далее – План).
2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Планом;
2) ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Плана в Министерство энергетики Республики Казахстан.
3. Министерству энергетики Республики Казахстан представлять два раза в год, к 15 июля и 15 января, сводную информацию о ходе исполнения Плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.
4. Контроль и координацию за исполнением Плана возложить на Министерство энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Смаилов
Утвержден
постановлением Правительства Республики Казахстан
от « » 2023 года
План энергоэффективности и бережного потребления газа
на 2023-2025 годы
Введение
Ресурсная часть среднесрочного баланса газа страны должна формироваться на базе внутренних ресурсов товарного газа, производимого в Казахстане. Чрезмерная зависимость от импортных ресурсов для реализации стратегически важных проектов в будущем поставит под вопрос возможность их независимой и бесперебойной эксплуатации.
Предстоящий осенне-зимний период 2023-2024 годов находится под риском из-за экспоненциального роста потребления, для которого недостаточно действующей ресурсной базы. Для покрытия увеличивающегося потребления необходима закупка импортного газа. Альтернативно необходимо введение контроля управления спросом, который высвободит до 2,5 млрд. м3 товарного газа и не окажет негативного влияния на экономику Казахстана и позволит перейти к рациональному и бережливому потреблению газа.
Необходимо принятие и реализация полномасштабного Плана энергоэффективности и рационального потребления товарного газа (по примеру Узбекистана и других стран). Примеры мер по энергоэффективности – это введение нормативного потребления с дифференцированным тарифом на газ, оптимизация норматива температуры в отопительный сезон по примеру Европейского союза, переход на резервное топливо (уголь) и т.д.
С учетом сложившейся ситуации, необходимо начать полномасштабную работу по переходу к рациональному и эффективному потреблению товарного газа.
Глава государства К.К. Токаев на открытии первой сессии Парламента VIII созыва поручил Правительству разработать План энергоэффективности и рационального потребления товарного газа.
План энергоэффективности и бережного потребления газа на 2023-2025 годы состоит из основных блоков:
- оптимизация потерь на ГТС;
- создание единой системы учета газа (цифровизация газотранспортных и газораспределительных систем с учетом международной практики);
- повышение эффективности ТЭК;
- установление норм потребления товарного газа для населения отдельно для каждого региона с учетом климатических условий.
Указанные мероприятия окажут благоприятный эффект в общем вопросе баланса газа, а именно усилят дисциплину потребления газа как со стороны населения, так и промышленных потребителей и ТЭК.
План энергоэффективности и бережного потребления газа на 2023-2025 годы
№
Наименование мероприятия
Форма завершения
Ответственные исполнители
Сроки исполнения
Этап 1. Энергоэффективность
1
Ревизия по определению характера и количества потерь (утечек) газа на технологических объектах газоснабжения, в том числе:
Снижение технологических потерь, в том числе за счет оптимизации собственных нужд не менее 2 млн.м3/год
АО «Самрук-Казына»,
АО НК «QazaqGaz»,
АО «ИЦА», ТОО «ГБШ»,
ТОО «АГП», АО «КТГА»
Ежегодно
1.1
на объектах магистральных газопроводов
1.2
на газораспределительных системах
2
Цифровизация газотранспортных и газораспределительных систем с учетом международной практики, в том числе:
Единая система учета газа на всей цепочки газотранспортной системы
АО НК «QazaqGaz»,
АО «ИЦА»,
ТОО «ГБШ»,
ТОО «АГП», АО «КТГА»
4 квартал 2024 года
2.1
на объектах магистральных и распределительных газопроводов
2.2
установка приборов учета газа с функцией телеметрии промышленных потребителей
Разработка плана по поэтапной установке цифровых приборов учета газа с функцией телеметрии
МИО, МИИР, МЭ,
АО НК «QazaqGaz»,
АО «КТГА»
до декабря 2023 года
2.3
разработка биллинговой аналитической системы
Внедрение искусственного интеллекта по определению потребления газа населением
АО НК «QazaqGaz»,
АО «КТГА»
1 этап (биллинговая система) – январь 2024 года
2 этап – (аналитическая система) – до января 2025 года
3
Аудит крупных объектов выработки тепла и электроэнергии на коэффициент полезного действия на единицу потребления газа
Утверждение Дорожных карт по повышению КПД станций путем реконструкции, модернизации, строительства новых и вывода из эксплуатации неэффективных объектов
МЭ, АО «Самрук-Казына», АО «KEGOC»,
АО «Самрук-Энерго»
до конца
2023 года
4
Установление норм потребления товарного газа для бытового потребителя (имеющие приборы учета)
отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы с учетом климатических условий и продолжительности отопительного периода
Приказ МЭ РК
МЭ, МНЭ, САЦ ТЭК РК,
АО НК «QazaqGaz», акиматы городов Астана, Алматы, Шымкент и областей
октябрь
2023 года
5
Эффективное использование мощностей газотранспортной системы за счет высвобождения зарезервированных объемов газа
Внесение изменений в Закон Республики Казахстан
«О естественных монополиях»
МНЭ, МЭ,
АО НК «QazaqGaz»
2023 год
5.1
установление срока действия технических условий (3 (три) года для всех категорий потребителей в рамках равных условий )
5.2
возврат бессрочных нереализованных технических условий (выданных до 2019 года, при условии предъявления талона на строительство, технические условия остаются действительными)
АО «ИЦА»
АО «КТГА», другие ГРО, акиматы городов Астана, Алматы, Шымкент и областей
на постоянной основе
6
Внедрение стимулирующих мер по применению энергоэффективных строительных материалов
План мероприятий по внесению изменений в НТД/НПА
МИИР
2023 год
7
Внедрение механизма «встречных обязательств» по мерам государственной поддержки и налоговых льгот для компаний, принимающих участие по применению энергосберегающих проектов
Внесение изменений и дополнений в Правила предоставления промышленных грантов, утвержденных … (зарегистрирован в Реестре…)/иные НПА
МИИР, МНЭ, МФ, БРК
2024 год
Этап 2. Ценовая политика
8
Проведение анализа цен на товарный газ в целях поэтапного устранения ценовой диспропорции между регионами и для дальнейшего совершенствования ценообразования
План мероприятий по совершенствованию ценообразования
МНЭ, МЭ,
АО НК «QazaqGaz»,
АО «КТГА»
4 квартал 2023 года
9
Разработка механизма взаимодействия между государственными органами и поставщиками газа по предоставлению доступа к базе данных потребителей, получающих адресную социальную помощь
Реализация пилотного проекта по интеграции баз данных адресной социальной помощи с базой данных ГРО
МТСЗН, МЦРИАП, МНЭ, МФ, АО НК «QazaqGaz»,
АО «КТГА»
4 квартал 2023 года
Этап 3. Информационный блок
10
Проведение разъяснительных работ с потребителями по рациональному использованию газа для повышение уровня осведомленности населения
Брифинги, встречи с населением, оповещение через СМИ, социальные сети, выезды в регионы по освещению темы
МЭ, МНЭ, МИОР, акиматы городов Астана, Алматы, Шымкент и областей,
АО НК «QazaqGaz»,
АО «КТГА»
1 (один) раз в квартал 2023 – 2025 годов
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Смаилову А.А.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«Об утверждении Плана энергоэффективности и бережного потребления газа на 2023-2025 гг.»
1. Наименование государственного органа-разработчика
Министерство энергетики Республики Казахстан.
2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия
Основанием разработки проекта является пункт 9 поручений Президента Республики Казахстан, данных на открытии первой сессии Парламента Республики Казахстан восьмого созыва 29 марта 2023 года.
3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)
Принятие проекта не повлечёт финансовых затрат из республиканского и местного бюджета, а также дополнительной финансовой нагрузки на субъекты частного предпринимательства.
4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности
Принятие проекта не повлечет негативные социально-экономические последствия. Принятие проекта окажет благоприятный эффект в общем вопросе баланса газа, а именно усилят дисциплину потребления газа как со стороны населения, так и промышленных потребителей и ТЭК.
5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов
Оптимизация потерь на газотранспортной системе, создание единой системы учета газа, повышение эффективности ТЭК, установление норм потребления товарного газа для населения отдельно для каждого с учетом климатических условий.
6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации
Отсутствуют.
7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости
В случае принятия проекта постановления не требуется приведение законодательства в соответствие.
8. Информацию о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора
Не является международным договором. Не требует ратификации.
9. Возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп
Разрешается.
10. Информацию о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)
Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов « » 2023 года, а также на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан « » 2023 года ( байт).
11. Информацию о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение
Не требуется.
12. Соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан
Соответствует.
13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и(или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства
Не требуется.
14. Обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов субъектов предпринимательства
Не требуется.
15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах»
Не требуется.
Министр энергетики
Республики Казахстан Саткалиев А.М.