Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным и железнодорожным транспортами

Краткое содержание: О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным и железнодорожным транспортами
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/08/2023 16:43:40
Публичное обсуждение до: 01/09/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/11/2023 11:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/11/2023 17:00:00
Приложенные документы:

О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным и железнодорожным транспортами

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 11) пункта 1 статьи 6, подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз пшеницы (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 100119; 100199):

на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза;

на территорию Республики Казахстан железнодорожным транспортом из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза, за исключением ввоза пшеницы железнодорожным транспортом в адрес лицензированных элеваторов, переработчиков зерна, птицеводческих предприятий.

2. Департаменту агропродовольственных рынков и переработки сельскохозяйственной продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

         1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

         2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

         3) сформировать и направить перечень лицензированных элеваторов, переработчиков зерна, птицеводческих предприятий в акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

         3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 11 октября 2023 года.

 

 

Должность

 

                  ФИО

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан



 

Комментарий

АХМЕТЖАНОВА САНИЯ (Другие)

на территорию Республики Казахстан железнодорожным... посмотреть текст 22/08 - 16:42

Здравствуйте! Как на сайте посмотреть список лицензированных элеваторов?

23/08 - 19:12

Здравствуйте! Список лицензированных элеваторов вы можете посмотреть на сайте: https://p-grain-receipt.qoldau.kz/ru/gr-info/granaries

ЛИГАЙ МАРИНА

1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз п... посмотреть текст 20/08 - 16:35

ПРОТИВ, потому что это выгодно только местным производителям, у которых себестоимость складывается не понятно из каких цифр. Стоимость местной пшеницы на 30% больше стоимости российской пшеницы, и все это опять ударит по карману простого потребителя, потому что местные хотят засунуть в рот весь кулак! Разберитесь почему импортная пшеница с учетом их налогов и транспортировки стоит намного меньше, чем наш товар!

21/08 - 16:27

Запрет на ввоз пшеницы автомобильным транспортом введен в связи с наблюдаемым в последнее время значительным ростом нелегального ввоза пшеницы в Казахстан из России. «Серый импорт» оказывает давление на внутренний рынок Казахстана, снижаются цены на зерно, наши фермеры не могут получить справедливую цену на произведенное зерно. Кроме того, неучтенный импорт и реэкспорт российского зерна под видом казахстанского вытесняет казахстанское зерно с традиционных рынков. Запрет распространяется на всю территорию Казахстана, и исключение для какого-то региона не представляется целесообразным из-за невозможности контроля товаропотоков внутри страны. В настоящее время рассматривается вопрос продления действия запрета на ввоз автомобильным транспортом, а также ограничения на ввоз пшеницы железнодорожным транспортом, за исключением ввоза для перерабатывающих и птицеводческих предприятий и на лицензированные элеваторы. Вместе с тем, запасов зерна в Казахстане достаточно. Прогнозный объем валового сбора зерновых в текущем году ожидается на уровне 19,0 млн. тонн, в том числе пшеницы более 13,5 млн. тонн. Переходящий остаток зерна на 1 августа т.г. в объеме 5,9 млн. тонн, в том числе пшеницы – 4,7 млн. тонн. В этой связи, рекомендуем импортировать все же железнодорожным транспортом, в рамках исключения, или же приобретать отечественное зерно.

ТЫНЯНОВ ИГОРЬ (Другие)

на территорию Республики Казахстан железнодорожным... посмотреть текст 18/08 - 14:56

У нас не большое производство муки и кормовых продуктов нам не выгодно завозить на лицензированный элеватор так как увеличиваются расходы а своего тупика мы не имеем

21/08 - 16:25

Запрет на ввоз пшеницы автомобильным транспортом введен в связи с наблюдаемым в последнее время значительным ростом нелегального ввоза пшеницы в Казахстан из России. «Серый импорт» оказывает давление на внутренний рынок Казахстана, снижаются цены на зерно, наши фермеры не могут получить справедливую цену на произведенное зерно. Кроме того, неучтенный импорт и реэкспорт российского зерна под видом казахстанского вытесняет казахстанское зерно с традиционных рынков. Запрет распространяется на всю территорию Казахстана, и исключение для какого-то региона не представляется целесообразным из-за невозможности контроля товаропотоков внутри страны. В настоящее время рассматривается вопрос продления действия запрета на ввоз автомобильным транспортом, а также ограничения на ввоз пшеницы железнодорожным транспортом, за исключением ввоза для перерабатывающих и птицеводческих предприятий и на лицензированные элеваторы. Вместе с тем, запасов зерна в Казахстане достаточно. Прогнозный объем валового сбора зерновых в текущем году ожидается на уровне 19,0 млн. тонн, в том числе пшеницы более 13,5 млн. тонн. Переходящий остаток зерна на 1 августа т.г. в объеме 5,9 млн. тонн, в том числе пшеницы – 4,7 млн. тонн. В этой связи, рекомендуем импортировать все же железнодорожным транспортом, в рамках исключения, или же приобретать отечественное зерно.