О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным и железнодорожным транспортами
Краткое содержание: О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным и железнодорожным транспортамиСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 17/08/2023 22:09:44 Публичное обсуждение до: 01/09/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/11/2023 11:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/11/2023 17:00:00
- 10
- Министерство сельского хозяйства РК
- 1 2
- 1676
- 1
- 4
Комментарий
АХМЕТЖАНОВА САНИЯ (Другие)
на территорию Республики Казахстан железнодорожным... посмотреть текст 22/08 - 16:42 /
Здравствуйте! Как на сайте посмотреть список лицензированных элеваторов?
Министерство сельского хозяйства РК 23/08 - 19:12
Здравствуйте! Список лицензированных элеваторов вы можете посмотреть на сайте: https://p-grain-receipt.qoldau.kz/ru/gr-info/granaries
ЛИГАЙ МАРИНА
1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз п... посмотреть текст 20/08 - 16:35 /
ПРОТИВ, потому что это выгодно только местным производителям, у которых себестоимость складывается не понятно из каких цифр. Стоимость местной пшеницы на 30% больше стоимости российской пшеницы, и все это опять ударит по карману простого потребителя, потому что местные хотят засунуть в рот весь кулак! Разберитесь почему импортная пшеница с учетом их налогов и транспортировки стоит намного меньше, чем наш товар!
Министерство сельского хозяйства РК 21/08 - 16:27
Запрет на ввоз пшеницы автомобильным транспортом введен в связи с наблюдаемым в последнее время значительным ростом нелегального ввоза пшеницы в Казахстан из России. «Серый импорт» оказывает давление на внутренний рынок Казахстана, снижаются цены на зерно, наши фермеры не могут получить справедливую цену на произведенное зерно. Кроме того, неучтенный импорт и реэкспорт российского зерна под видом казахстанского вытесняет казахстанское зерно с традиционных рынков. Запрет распространяется на всю территорию Казахстана, и исключение для какого-то региона не представляется целесообразным из-за невозможности контроля товаропотоков внутри страны. В настоящее время рассматривается вопрос продления действия запрета на ввоз автомобильным транспортом, а также ограничения на ввоз пшеницы железнодорожным транспортом, за исключением ввоза для перерабатывающих и птицеводческих предприятий и на лицензированные элеваторы. Вместе с тем, запасов зерна в Казахстане достаточно. Прогнозный объем валового сбора зерновых в текущем году ожидается на уровне 19,0 млн. тонн, в том числе пшеницы более 13,5 млн. тонн. Переходящий остаток зерна на 1 августа т.г. в объеме 5,9 млн. тонн, в том числе пшеницы – 4,7 млн. тонн. В этой связи, рекомендуем импортировать все же железнодорожным транспортом, в рамках исключения, или же приобретать отечественное зерно.
ТЫНЯНОВ ИГОРЬ (Другие)
на территорию Республики Казахстан железнодорожным... посмотреть текст 18/08 - 14:56 /
У нас не большое производство муки и кормовых продуктов нам не выгодно завозить на лицензированный элеватор так как увеличиваются расходы а своего тупика мы не имеем
Министерство сельского хозяйства РК 21/08 - 16:25
Запрет на ввоз пшеницы автомобильным транспортом введен в связи с наблюдаемым в последнее время значительным ростом нелегального ввоза пшеницы в Казахстан из России. «Серый импорт» оказывает давление на внутренний рынок Казахстана, снижаются цены на зерно, наши фермеры не могут получить справедливую цену на произведенное зерно. Кроме того, неучтенный импорт и реэкспорт российского зерна под видом казахстанского вытесняет казахстанское зерно с традиционных рынков. Запрет распространяется на всю территорию Казахстана, и исключение для какого-то региона не представляется целесообразным из-за невозможности контроля товаропотоков внутри страны. В настоящее время рассматривается вопрос продления действия запрета на ввоз автомобильным транспортом, а также ограничения на ввоз пшеницы железнодорожным транспортом, за исключением ввоза для перерабатывающих и птицеводческих предприятий и на лицензированные элеваторы. Вместе с тем, запасов зерна в Казахстане достаточно. Прогнозный объем валового сбора зерновых в текущем году ожидается на уровне 19,0 млн. тонн, в том числе пшеницы более 13,5 млн. тонн. Переходящий остаток зерна на 1 августа т.г. в объеме 5,9 млн. тонн, в том числе пшеницы – 4,7 млн. тонн. В этой связи, рекомендуем импортировать все же железнодорожным транспортом, в рамках исключения, или же приобретать отечественное зерно.
 
О введении запрета на ввоз пшеницы на территорию Республики Казахстан автомобильным и железнодорожным транспортами
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», подпунктом 11) пункта 1 статьи 6, подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на ввоз пшеницы (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: 100119; 100199):
на территорию Республики Казахстан автомобильным транспортом из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза;
на территорию Республики Казахстан железнодорожным транспортом из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза, за исключением ввоза пшеницы железнодорожным транспортом в адрес лицензированных элеваторов, переработчиков зерна, птицеводческих предприятий.
2. Департаменту агропродовольственных рынков и переработки сельскохозяйственной продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
3) сформировать и направить перечень лицензированных элеваторов, переработчиков зерна, птицеводческих предприятий в акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 11 октября 2023 года.
Должность
ФИО
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан