Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам космической деятельности»

Краткое содержание: КДРП к проекту ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам космической деятельности»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: КДРП
Дата создания: 05/09/2023 03:50:52
Публичное обсуждение до: 19/09/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/10/2023 17:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/10/2023 18:00:00
Приложенные документы:

 

Консультативный документ регуляторной политики
к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам космической деятельности»

     1. Описаниепроблемы:

№п/п

Проблемный вопрос

Основные причины возникшей проблемы

Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы

Способы измерения проблемы

1

Восполнение законодательных пробелов для объективного государственного профилактического контроля деятельности субъектов на основе космического мониторинга, с целью своевременного выявления и реагирования на факты и риски нарушения законодательства Республики Казахстан в сферах по использованию и защите природных ресурсов.

На современном этапе развития казахстанской экономики основной целью остаётся проблема обеспечения эффективного государственного контроля за использованием природных ресурсов.

Наличие пробелов в законодательстве снижают эффективность проведения государственного контроля.

На сегодняшний день существуют проблемы с эффективностью государственного контроля за использованием природных ресурсов, из-за географических условий Казахстана (обширная площадь, малая плотность населения, удаленность населенных пунктов, труднодоступность хозяйствующих субъектов природопользования), ограниченных ресурсов государственных органов для контроля (штат сотрудников, транспорт, ГСМ), низкий уровень внедрения цифровизации и использования систем объективного контроля, и коррупциогенность в сфере государственного контроля.

 

Космический мониторинг относится к одной из наиболее динамично развивающихся инновационных отраслей экономики. Спрос на данные дистанционного зондирования Земли, а также продукты и сервисы на их основе продолжает пользоваться огромным спросом со стороны не только государственных контролирующих органов, но и субъектов предпринимательства.

В этом отношении законодательное закрепление космического мониторинга, с чётким определением его задач и функций позволят своевременно обнаружить проблемные зоны и минимизировать риски возникновения техногенных и иных катастроф.

Среди прочего, космического мониторинг позволит оперативно выявить изменения окружающей среды, оценить динамику и качество изменений и изучить взаимодействие техногенных систем.

Вместе с тем, эффективность космического мониторинга определяется уровнем развития науки и техники, широким внедрением цифровых технологий, особенно искусственного интеллекта, достижениями компьютерной техники и методами обработки информации.

Эффективная государственная политика в сфере организации и проведения космического мониторинга, помимо указанных моментов, требует чёткого правового регулирования.

Ограниченность технических и законодательных инструментов государственного контроля приводит к существенному росту нарушений законодательства в различных отраслях.

В целях решения отраслевых задач, сельского, лесного, водного, животного хозяйства, экологии, картографии, земельного кадастра, а также задач силовых структур услуги создания и развития отраслевых пространственных данных, а именно результаты космического мониторинга предоставляются посредством разработанных отраслевых геосервисов для государственных органов и местным исполнительным органам Республики Казахстан.

Ежегодно для предоставления услуг мониторинга и аналитики на основе космических снимков и геоаналитических технологий с применением геоинформационного анализа полученных наземных данных и данных дистанционного зондирования с бюджета выделяется порядка 3 млрд тенге.

В сфере землепользования одной из резонансных проблем является выявление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Ранее, профилактический контроль над использованием и охраной земель осуществлялся земельными инспекторами выборочно в соответствии с Планами проверок. Указанный порядок не обеспечивал надлежащий контроль над законностью использования земель, вследствие чего образовалось большое количество неиспользуемых земельных участков, что привело к социальной напряженности, а также возможной деградации плодородного слоя в отдельных участках.

Например, за 1 полугодие 2023 года по средствам космического мониторинга в сельском хозяйстве было охвачено 23 млн. га.земли что является 100% пахотных земель из которых выявлено, что 21 млн. га. площадь посева сельско-хозяйственной культуры, а также 1 млн. га. неиспользуемых сельхозземель.

Также, при космическом мониторинге лесного фонда было охвачено порядка 20,6 млн. га. Земли что является 100% лесных угодий в Республике Казахстан, где 1 полугодие 2023 года выявлено около 14 случи вырубки леса с нарушениями.

В целях повышения эффективности функций государственного контроля в Земельный кодекс введена новая статья 145-1 «Порядок проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля», которая регламентирует применение данных дистанционного зондирования Земли (введено в действие с 03.01.2022 г).

Однако, подобные проблемы существуют и в других отраслях, как лесное и водное хозяйство, экология, и указанная проблема не является системной для решения проблемных вопросов применения технологий дистанционного зондирования Земли для обеспечения государственного контроля на надлежащем уровне.

На сегодняшний день, в действующем законодательстве сведения космического мониторинга не определены в качестве одного из источников информации, которые могут быть использованы государственными органами при профилактическом контроле.

Например, при мониторинге лесных угодий выявляются незаконные вырубки и вырубки с нарушениями Правил отвода и таксации лесосек на участках государственного лесного фонда. В большинстве случаев, соответствующая информация, отправленная уполномоченному органу, игнорируется либо сообщается о не подтверждении данных космического мониторинга. Но, при осуществлении выездных работ совместно с инженерами по обработке данных дистанционного зондирования Земли и представителями лесных хозяйств, все выявленные нарушения подтверждаются.

Также и в направлении водного хозяйства. Посредством космического мониторинга выявляются многочисленные нарушения по ведению хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и полосах.

Схожая ситуация и в отрасли недропользования. В 2020 году был проведен мониторинг нарушений при добыче твердых полезных ископаемых по трем районам Восточно-Казахстанской области, а в 2021 году проводился мониторинг незаконной добычи общедоступных полезных ископаемых. При этом, соответствующие меры в отношении нарушителей не приняты из-за слабых законодательных инструментов государственного контроля.

Согласно пункту 2 статьи 144-1 Предпринимательского кодекса РК, для проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзор в Законах Республики Казахстан определяется порядок проведения профилактического контроля без посещения (объекта) контроля и надзора с обязательным указанием целей, инструментов, способов проведения, перечня субъектов (объектов), кратности проведения, способа учета наблюдения субъекта (объекта) контроля и надзора.

Исходя из анализа законов Республики Казахстан регулирующие общественные отношения и порядки осуществления профилактического контроля без посещения в сферах контроля и охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, в области особо охраняемых природных территорий, в области изучения и использования недр, в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов сообщаем, что в них не предусмотрено какое либо использование сведений государственного контроля или иного вида космического мониторинга в качестве инструментов, способов проведения, способа учета наблюдения субъекта (объекта) контроля и надзора.

Следовательно принимая во внимание доказанную эффективность технологий космического мониторинга и требований пункта 2 статьи 144-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан об обязательном указании в законах инструментов и способов наблюдений, к коим относится государственный космический мониторинг, считаем необходимым и обоснованным законодательное регулирование данного вопроса.

 

Количество незаконной добычи ТПИ и ОПИ.

Количество неиспользуемых пашен.

Количество несанкционированных отходов (свалок).

Количество полигонов незаконных вырубок.

 

 

     2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:

Текущая ситуация

Международныйопыт

1.

Восполнение законодательных пробелов государственного контроля в сферах земельных отношений и использовании природных ресурсов путем внедрения механизмов использования космического мониторинга для выявления нарушений законодательства, оценки состояния земной поверхности для учёта, ведения кадастров, а также планирования в различных отраслях.

 

Примером страны с развитым специальным регулированием деятельности в области дистанционного зондирования Земли (далее – ДЗЗ) является США. Несмотря на то, что допуск частных предпринимателей в этот сектор начался почти полвека назад, а первый акт о коммерческой деятельности в области ДЗЗ был принят ещё в 1984 г., центральную роль в нём играет государство.

Мониторинг лесов с применением ДЗЗ в США. С 1930 года в США непрерывно работает Программа лесной инвентаризации и анализа (FIA) Лесной службы Министерства сельского хозяйства США с целью: «составлять и поддерживать в актуальном состоянии всеобъемлющую инвентаризацию и анализ текущих и будущих условий и потребностей в возобновляемых ресурсах леса и пастбища США».

Программа FIA собирает, анализирует и направляет информацию о состоянии и тенденциях развития лесов Америки: сколько существует лесов, где они существуют, кому они принадлежат и как они меняются, а также как растут деревья и другая лесная растительность, сколько погибло или было срублено за последние годы.

FIA управляется организацией исследований и разработок в рамках Лесной службы Министерства сельского хозяйства США в сотрудничестве с государственными и частными лесными хозяйствами и Национальными лесными системами.

В федеральной программе FIA рассматривается биофизическая, социальная и экономическая информация о лесных угодьях. Биофизические данные о лесах получают в ходе трехэтапной инвентаризации. Первый этап представляет собой этап дистанционного зондирования, направленный на классификацию земель на лесные и нелесные и проведение пространственных измерений, таких как фрагментация, урбанизация и переменные расстояния. Этот этап исторически выполнялся с использованием аэрофотосъемки, но теперь он переходит на систему, основанную на спутниковых снимках. Второй этап состоит из набора полевых образцов, распределенных по ландшафту, примерно по одному образцу на каждые 6000 акров. Полевые бригады посещают участки лесных проб, которые собирают различные данные о лесных экосистемах. По мере необходимости также посещаются нелесные участки для количественной оценки темпов изменений в землепользовании. На втором этапе проводятся полевые наблюдения на выборочных наземных участках, которые выбираются из гексагонального массива проб, взятого из Программы экологического мониторинга и оценки Агентства по охране окружающей среды США. На третьем этапе на подмножестве участков второго этапа измеряется расширенный набор атрибутов экосистемы. В дополнение проводится национальный опрос владельцев лесов для получения социальных данных, а экономические данные получаются путем исследования объемов производства первичной древесной продукции в каждом штате.

Для постстратификации выборки используются карты почвенно-растительного покрова на основе спутниковых снимков, что позволяет повысить точность определения численности лесов.

Для удовлетворения потребностей в более точной регистрации местоположения участков и наборов данных дистанционного зондирования FIA создала региональные и национальные Центры обслуживания пространственных данных, которые облегчают доступ к данным FIA без ущерба для безопасности местоположения участков и конфиденциальности землевладельцев. Этими услугами воспользовались десятки исследователей из государственных учреждений, университетов, неправительственных организаций и промышленных предприятий. Например, Геологическая служба США использовала службы пространственных данных FIA для улучшения Национального набора данных о земельном покрове (NLCD) 2001 года. Аналогичным образом, данные по участкам FIA используются для поддержки проекта «Инструменты планирования пожарной безопасности и управления ресурсами ландшафта».

Помимо прочего, стоит отметить действующий в США специальный централизованный банк хранения данных ДЗЗ - Национальный архив спутниковых данных дистанционного зондирования Земли, Геологическая служба США (The National Satellite Land Remote Sensing Data Archive, U.S.GeologicalSurvey/NSLRSDA). Данный Архив находится в Центре наблюдения и науки о земных ресурсах (EROS) Геологической службы США (USGS). В соответствии с Законом NCSPA конгресс Соединенных Штатов поручил министерству внутренних дел создать постоянный правительственный архив, содержащий данные спутникового дистанционного зондирования поверхности Земли, и сделать эти данные легкодоступными. Этот уникальный архив DOI/USGS предоставляет всеобъемлющую, постоянную и беспристрастную запись наблюдений за поверхностью планеты, полученную за более чем пять десятилетий спутникового дистанционного зондирования, и содержащую информацию об изменениях, таких как обезлесение, опустынивание, интенсивность сельскохозяйственных культур, качество воды, инвазивные виды растений и некоторые стихийные бедствия, такие как масштабы наводнений и следы от лесных пожаров.

Также, Новая Лесная стратегия Европейского Союза на 2030 год была опубликована 6 июля 2021 года Европейской комиссией. Она призвана заменить Лесную стратегию, принятую в 2013 г., и направлена на усиление охраны лесов при одновременном стимулировании устойчивой лесной экономики на территории Европейского союза.

Раздел 4 Новой лесной стратегии ЕС посвящен мониторингу лесов, отчетности и сбору данных. Инструмента отчетности о состоянии лесов ЕС не существует с 2007 года, когда истек срок действия Положения о лесах (2152/2003). Поэтому Комиссия планирует разработать законодательное предложение по созданию системы наблюдения, отчетности и сбора данных о лесах, которая позволит создать интегрированную систему мониторинга лесов в масштабах всего ЕС. Наряду со стратегическими планами по лесам, которые должны регулярно подготавливаться государствами-членами, Комиссия планирует все больше полагаться на данные дистанционного зондирования и наземного мониторинга, получаемые в рамках Европейской информационной системы по лесам (FISE), а также расширять научное сотрудничество по лесам через Объединенный исследовательский центр.

FISE (Forest Information System for Europe) – Европейская система лесного хозяйства, находится под руководством Евросоюза. Система включает в себя различные направления деятельности: оценка лесного биоразнообразия, анализ изменения климата, установление нарушений в лесной экосистеме.

В настоящее время на территории Европы существуют различные программы по проведению оценки и анализа лесоустройства, которые предусматривают активное применение данных ДЗЗ. Основными задачами этих программ является предоставление актуальной и достоверной информации для реализации устойчивого лесопользования.

Национальная инвентаризация лесов - является одной из государственных программ Шведского национального космического совета (SNSB), входящего в состав Европейского космического агентства (ESA).  Каждый год происходит обновление данных SPOT 5 и Landsat 8. Данные применяются для: выявления сплошных рубок, оценки границ лесных угодий, определения общего объема биомассы и возраста деревьев, на основе полученных данных создаются мозаичные покрытия.

 

    3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:

№ п/п

Решение

Плюсы

Минусы

1.

Для восполнение законодательных пробелов профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) природопользования в масштабах всей страны при географических условиях Казахстана, своевременного выявления рисков нарушения законодательства в различных сферах использования природных ресурсов, обеспечения более оптимального и рационального планирования ресурсов государственных органов предлагается внесение изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Казахстан, Экологический кодекс Республики Казахстан, Лесной кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», Закон Республики Казахстан «О космической деятельности», Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» с целью внедрения использования сведений космического мониторинга при государственном профилактическом контроле.

 

Это позволит обеспечить законность уже применяемых методов мониторинга и контроля хозяйственной деятельности субъектов в различных сферах, а также усилит ответственность и отчётность государственных органов в части применения соответствующих мер в отношении выявленных в ходе мониторинга нарушений.

 

 

 

     

4. Влияние предлагаемых путей решения на:

 

 

Плюсы

Минусы

 1. Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала)

Позволит активизировать научные исследования в области космического мониторинга, восполнит законодательные пробелы, повысит эффективность правового регулирования, а также инвестиционную привлекательность данной отрасли экономики.

Отсутствуют

 

2. Развитиепредпринимательства

Это позволит обеспечить законность уже применяемых методов мониторинга и контроля хозяйственной деятельности субъектов в различных сферах, а также усилит ответственность и отчётность государственных органов в части применения соответствующих мер в отношении выявленных в ходе мониторинга нарушений.

 

Развитие рынка предоставления услуг космического мониторинга для частного бизнеса в сфере дистанционного зондирования Земли.

Отсутствуют

 

3. Органыгосударственнойвласти

После введения предлагаемых изменений у них появятся новые источники данных для расширения охвата государственного контроля, а также повышения достоверности и прозрачности результатов проверки.

Отрицательные последствия могут быть в случае наличия большого процента неподтвержденных сведений космического мониторинга при сопоставлении с фактическими данными. Для предотвращения данного риска необходимо качественно проработать подзаконные нормативно-правовые акты и стандарты, где будут описываться требования к применяемым исходным данным и достоверности конечных результатов.

 

4. Экономическуюсистему

- повышение уровня защиты и сохранности природных ресурсов и экологии Республики Казахстан;

-  повышение ответственности субъектов использования и защиты природных ресурсов Республики Казахстан;

-  системное снижение числа нарушений законодательства по использованию природных ресурсов в долгосрочной перспективе;

- повышение поступлений в бюджет из-за административных штрафов и расширения налогооблагаемой базы, за счет выявления нарушений, незаконных фактов добычи и использования природных ресурсов в краткосрочной перспективе;

- улучшение государственной политики, нацеленной на эффективное управление природными ресурсами Республики Казахстан;

- развитие рынка ДЗЗ и информационных технологий в Республике Казахстан, включая развитие конкуренции.

Отсутствуют

 

5. Экологическуюсреду

Предполагается положительный эффект влияния на экологию путем достоверного мониторинга окружающей среды, природных и земельных ресурсов.

Отсутствуют

 

 6. Объемы доходов и расходов государственного бюджета

Дополнительных затрат от государства либо от других лиц в связи с введением предлагаемых изменений в законодательство не потребуются. Проведение космического мониторинга по основным отраслям предусмотрено в рамках действующей Республиканской бюджетной программы 010 «Обеспечение сохранности и расширения использования космической инфраструктуры» подпрограмма 102 «Услуги по предоставлению космических снимков государственным органам и организациям, получаемые от космической системы дистанционного зондирования Земли Республики Казахстан».

Отсутствуют

 

7. Иные

 

 

 

     5. Ожидаемые результаты от введения предлагаемого пути решения:

Текущиепоказатели

Результат

Срок (обоснование)

1

Отсутствие организационно-правовых инструментов для объективного государственного профилактического контроля деятельности субъектовна основе космического мониторинга.

Принятие законопроекта направлено на создание необходимых законодательных правовых основ для повышения эффективности работы государственных органов в профилактическом государственном контроле без посещения субъекта (объекта) контроля. В целом принятие законопроекта повлечет положительные правовые последствияи развитие международного сотрудничества с привлечением инвестиции в космическую отрасль Республики Казахстан.

2025-2026 годы.

 

2

 

 

 

 

 

 

     

6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный государственный орган (должностное лицо)

Бюджет

1

Разработка консультативного документа, его обсуждение с заинтересованными органами, организациями и целевыми группами.

Август

2023

МЦРИАП РК

Не требуется

 

2

Размещение консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения позиций членов Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее – Комиссия), заключений общественных советов, экспертных советов по вопросам предпринимательства (далее – экспертные советы). Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) в порядке, определенном в Правилах «Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан» утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 (далее – Правила).

 

Август

2023

МЦРИАП РК

Не требуется

Не требуется

3

Направление консультативного документа в Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции) для получения предварительного заключения о возможности его вынесения на заседание Комиссии.

Сентябрь

2023

МЦРИАП РК

Не требуется

4

Рассмотрение консультативного документа на заседании Комиссии.

Сентябрь

Октябрь

2023

МЦРИАП РК, МЮ РК

Не требуется

5

В случае одобрения консультативного документа Комиссией создание рабочей группы по разработке проекта закона.

Октябрь

2023

МЦРИАП РК, МИИР РК, МСХ РК, МЭПР РК, АСПиР РК, ГП РК

Не требуется

6

Разработка проекта закона, в том числе подзаконных нормативных правовых актов, если соответствующим проектом закона предусмотрено их принятие, необходимых для внесения на согласование сопутствующих к проекту закона материалов.

Ноябрь

2023

МЦРИАП РК, МИИР РК, МСХ РК, МЭПР РК, АСПиР РК, ГП РК

Не требуется

7

Проведение анализа регуляторного воздействия проекта закона, предусматривающего введение регуляторного инструмента или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству, в случаях, когда необходимость его проведения предусмотрена Предпринимательским кодексом.

 

Ноябрь

2023

МЦРИАП РК, МНЭ РК

Не требуется

8

Размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения заключений научных экспертиз (за исключением лингвистической экспертизы), общественных советов, экспертных советов и НПП в порядке, определенном в Правилах.

 

Декабрь

2023

МЦРИАП РК

Не требуется

9

Проведение публичных слушаний по проекту закона по решению первого руководителя государственного органа либо лица, исполняющего его обязанности.

 

Январь

2024

МЦРИАП РК

Не требуется

10

 

Согласование проекта закона с заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с Законом и Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 января 2023 года № 10 (далее – Регламент Правительства).

Февраль

2024

МЦРИАП РК, МИИР РК, МСХ РК, МЭПР РК, АСПиР РК, ГП РК

Не требуется

11

Размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА.

Март

2024

МЦРИАП РК

Не требуется

12

Внесение проекта закона в Аппарат Правительства Республики Казахстан (далее – Аппарат Правительства) и его рассмотрение в соответствии с Регламентом Правительства.

Август

2024

МЦРИАП РК

Не требуется

13

Согласование проекта закона с Администрацией Президента Республики Казахстан (Администрация Президента) в соответствии с Правилами согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года № 873.

Август

 2024

МЦРИАП РК

Не требуется

14

Проведение научной лингвистической экспертизы проекта закона после согласования проекта закона с Администрацией Президента, Аппаратом Правительства до их внесения на рассмотрение Парламента.

Сентябрь

2024

МЦРИАП РК, МЮ РК

Не требуется

15

Внесение проекта закона в Мажилис Парламента Республики Казахстан.

Октябрь

2024

МЦРИАП РК

Не требуется

16

Представление и сопровождение проекта закона при его рассмотрении в палатах Парламента Республики Казахстан.

2024

МЦРИАП РК

Не требуется

17

Обеспечение в соответствии с Регламентом Правительства реализации принятого закона, в том числе путем своевременного утверждения подзаконных нормативных правовых актов, если соответствующим проектом закона предусмотрено их принятие.

2024

2025

МЦРИАП РК, МИИР РК, МСХ РК, МЭПР РК, АСПиР РК, ГП РК

Не требуется

18

Направление программы информационного сопровождения и разъяснения по принятому закону на согласование Министерства юстиции и уполномоченного органа в области СМИ в порядке, определяемом настоящими Правилами.

2024

МЦРИАП РК, МИОР РК

Не требуется

19

Осуществление правового мониторинга нормативного правового акта, включая оценку эффективности закона и достижения отраженных в консультативном документе целевых индикаторов, в порядке, установленном Правилами проведения правового мониторинга, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2016 года № 486.

2025

МЦРИАП РК

Не требуется

     

7. Возможные риски:

Возможные риски (в том числе социальные риски)

Причинывозможныхрисков

Системауправлениярисками

Явные риски отсутствуют

Форс-мажорные обстоятельства.

Ввиду отсутствия явных рисков не требуется система управления рисками.

     

8. Целевые группы для публичного обсуждения:

– граждане Республики Казахстан;

– центральные государственные органы (члены Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности);

–Общественный совет Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

– экспертный совет Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

– НПП «Атамекен»;

  • Заинтересованные государственные органы и частные организации в сфере экологии, недропользования,

мониторинга лесного, водного и земельного фонда.

       9. Способ публичного обсуждения:

     Размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения заключений научных экспертиз (за исключением лингвистической экспертизы), общественных советов, экспертных советов и НПП РК «Атамекен» в порядке, определенном в Правилах законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907.

 

     10. Результатыпубличногообсуждения

 

п/п

Предлагаемоерешение

Отношениеобщественности (целевыхгрупп)

1

 

 

2

 

 

     

11. Структура и содержание проекта закона (в случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта)

Законопроект состоит из 2 статей:

Статья 1 – предусматривает внесение изменений и дополнений в законы:

Закон Республики Казахстан «О космической деятельности»

Экологический Кодекс Республики Казахстан

Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»

– Лесной Кодекс Республики Казахстан

Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях»

Водный кодекс Республики Казахстан

Земельный кодекс Республики Казахстан

 

     12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра

Для оценки эффективности предлагаемых изменений необходимо не менее одного года правоприменительной практики.     

Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента 1 раз в 5 лет.

  • 0
  • Аэрокосмический комитет Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
  • 1 0
  • 319
  • 0
  • 0