Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении административной ответственности за распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в области масс-медиа и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: АРВ Дата создания: 14/09/2023 00:00:00 Публичное обсуждение до: 19/09/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/09/2023 00:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/09/2023 00:00:00
- 0
- Министерство культуры и информации РК
- 0 1
- 61
- 0
- 0
Приложение 1
к Правилам проведения
и использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
и (или) требований
Общая информация по проекту правового акта
№ п.п.
Наименование
Примечание
1
Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика
Закон Республики Казахстан
2
Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)
«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (статья 452. Нарушение законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании)
3
Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования
Введение административной ответственности за распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в области телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан
4
Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия
-
5
Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок
Статья 83 Анализ регуляторного воздействия Предпринимательского кодекса и Приказ Министра национальной экономики РК от 30 ноября 2015 года № 748 «Об утверждении Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований»
6
Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты
-
7
Сфера регулирования
Телерадиовещание
8
Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)
-
*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
9
Контактная информация исполнителя-разработчика
Жекен Нұрбибі Нұрғалиқызы,
n.zheken@qogam.gov.kz
87172741268
Приложение 2
к Правилам проведения
и использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
и (или) требований
Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований
№ п.п.
Наименование условия
Описание оценки соответствия условиям
Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям
1
Обоснованность
2
"2"-"полностью соответствует"
2
Равенство регулирования
2
"2"-"полностью соответствует"
3
Открытость
2
"2"-"полностью соответствует"
4
Исполнимость
2
"2"-"полностью соответствует"
5
Определенность
"2"-"полностью соответствует"
6
Соразмерность и рациональность
2
"2"-"полностью
соответствует"
7
Последовательность и предсказуемость
2
"2"-"полностью соответствует"
Уровень достижения целей регулирования
Достигнута полностью_да_
Балл эффективности:
* максимальный балл – 40
* - порог достаточности - 30
Приложение 3
к Правилам проведения
и использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов
и (или) требований
Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении административной ответственности за распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в области масс-медиа и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан
ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования
Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
На территории Республики Казахстан продолжают оказывать свои услуги зарубежные спутниковые операторы, не имеющие лицензии на распространение каналов на территории Казахстан, такие как «РадугаТВ», «Триколор ТВ», «НТВ+», «Орион Экспресс», «Ямал», «Hotbird», «Платформа HD», «Телекарта» (далее – НЗСО). Перечень каналов НЗСО не включает отечественные телеканалы, транслируют каналы, не поставленные на учет в РК, согласно требованиям Закона «О телерадиовещании». Данные факты препятствуют созданию единого информационного пространства. Средний расчетный уровень проникновения услуг НЗСО по Республике Казахстан составляет 85%.
Основными нарушениями в деятельности НЗСО являются:
- отсутствие государственной лицензии Республики Казахстан на оказание услуги телерадиовещания в нарушение подпункта 1) пункта 1 статьи 28 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»;
- ведение финансовой и организационной деятельности на территории страны, развивая доступные средства оплаты за платные пакеты каналов на территории Казахстана, получая при этом доходы и не оплачивая соответствующие налоги в бюджет РК;
- составляют недобросовестную конкуренцию местным отечественным операторам Телерадиовещания, находясь вне правового поля, избегая части затрат на налоги, соблюдение квалификационных требований при получении лицензии на телерадиовещания;
- предлагают цены на абонентскую плату ниже чем могут предложить отечественные операторы телерадиовещания и тем самым забирают аудиторию рынка на себя.
Услуги НЗСО также способствуют снижению информационной безопасности страны за счет того, что не предоставляют возможность гражданам Республики Казахстан получать информацию из отечественных средств массовой информации (телеканалов), предлагая информацию только от зарубежных телеканалов, в том числе, не зарегистрированных в РК. При этом иностранные телеканалы транслируют нужную соответствующим странам точку зрения и успешно используются для формирования общественного мнения, которое во многих аспектах может не отвечать интересам независимого Казахстана. Отсутствие альтернативы в подаче информации создает опасность формирования устойчивого настроя граждан в разных областях Казахстана по отношению к происходящему в мире и в соседних странах, идущего в разрез с интересами страны. Таким образом, граждане, пользующиеся услугами НЗСО, живут вне информационного пространства Республики Казахстан и объединяются посредством информационного пространства с гражданам других стран, чьи операторы незаконно вещают свое телевидения на территории Казахстана, развивая ощущение общности с другим государством.
Цель – полное ограничение распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, т.е. НЗСО.
Целевая группа – физические лица, субъекты малого, среднего и крупного бизнеса, осуществляющие распространение карт условного доступа к услугам НЗСО.
Причинно-следственная связь.
С 9 января 2018 года распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, запрещается. Однако ввиду отсутствия ответственности, установленный запрет не показал значительных результатов по устранению данной проблемы.
Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
По данным Бюро Национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (https://taldau.stat.gov.kz/ru/NewIndex/GetIndex/16168667?keyword=) число абонентов спутникового телевидения в Казахстане на конец 2022 года составило 1676,6 тыс. абонентов, 60% из которых (1013,1 тыс. абонентов) приходится на сельский тип местности.
По предварительным оценкам количество абонентов, подключенных к НЗСО и осуществляющих платежи в их пользу составляет около 658 тыс. абонентов;
Таким образом, доля НЗСО в суммарной базе абонентов составляет порядка 30%. Усугубляют ситуацию оперативные данные казахстанских операторов по продажам спутниковых приёмников и оборудования НЗСО в торговых точках по РК: за последний год продажи НЗСО практически вдвое превышали продажи абонентского оборудования казахстанских спутниковых операторов.
Какова цель вводимого регулирования
Повышение эффективности регулирования рынка телерадиовещания на территории Республики Казахстан. Защита внутри казахстанского рынка добросовестных предпринимателей, а также защита физических - абонентов от доступа к нелегальному контенту, распространяемому с нарушением требований законодательства Республики Казахстан.
Введение ответственности субъектов для реализации полного ограничения распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, т.е. НЗСО согласно закона «О телерадиовещании».
ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Проектом предлагается дополнить статью 452 «Нарушение законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании» частью 11, следующего содержания:
«11. Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан –
влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
12. Действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания – влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства – в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей, с конфискацией карт условного доступа и оборудования, явившихся непосредственным предметом административного правонарушения.»
Действующий регуляторный инструмент/требование
В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Закона РК «О телерадиовещании» предусмотрен запрет на распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан.
Однако отсутствует ответственность за нарушение вышеуказанного запрета.
Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности
Положения пункта 2 статьи 82 Предпринимательского кодекса РК не распространяются на случаи, когда регулирование соответствующих правоотношений при осуществлении предпринимательской деятельности вводится впервые.
ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски
Возможные риски и непредвиденные последствия
Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)
Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования
Риски отсутствуют. Введение ответственности за распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан станет большим стимулом для операторов ТРВ и реализаторов оборудования работать в тандеме для распространения оборудования казахстанских операторов, которые имеют лицензию. Спрос на оборудования казахстанских операторов телерадиовещания вырастет естественным образом и продажи наладятся. Для дилеров не имеет значения какой товар продавать, имеет значение чтобы на этот товар был спрос, который вырастет естественным образом, поскольку часть предложений с рынка постепенно уйдет и заместится.
ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек
4.1. Воздействие на общество в целом и население
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое)
2. Влияния на экологию
3. Изменения потребительского выбора
4. Изменения розничных цен
5. Другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а
Воздействие на общество в целом и население
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
1) Обеспечение информационной безопасности
2) Соблюдение требований Законов РК «О телерадиовещании», в части запрета рекламы, распространяемой иностранными теле-, радиоканалами, «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в части маркировки знака возрастной категории распространяемого контента;
3) Повышение уровня информационной безопасности
4) Стабильное телевидение (На НЗСО часто каналы отключаются)
5) На данный момент у некоторых спутниковых операторов отсутствуют многие иностранные телеканалы (Discovery, Nickelodeon,)
ежемесячные расходы на абонентскую плату
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствует
Сохранение текущих проблем:
- недоведение до населения проводимой государством информационной политики;
- просмотр иностранной рекламы, в том числе запрещенной к рекламе продукции на территории РК;
- отсутствие возрастной маркировки иностранного контента
- частые перебои трансляции телерадиоканалов, распространяемых НЗСО
Итого
4.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:
Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое,
При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):
объем производства продукции;
затраты на ресурсы;
численность работников предприятия;
среднегодовой доход;
налоговые отчисления;
заработная плата работников предприятий;
доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;
экспорт;
другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1б
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Внедрение предлагаемого регуляторного инструмента не приведет к издержкам для добросовестных субъектов бизнеса, так как штраф и конфискация оборудования будет распространяться только на НЗСО
Субъекты среднего бизнеса
1) Вывод из теневой экономики НЗСО;
2) Развитие добросовестной конкуренции в сфере телерадиовещания;
3) Повышение спроса на услуги отечественных операторов телерадиовещания
Внедрение предлагаемого регуляторного инструмента не приведет к издержкам для добросовестных субъектов бизнеса, так как штраф и конфискация оборудования будет распространяться только на НЗСО
Субъекты крупного бизнеса
1) Вывод из теневой экономики НЗСО;
2) Развитие добросовестной конкуренции в сфере телерадиовещания;
3) Повышение спроса на услуги отечественных операторов телерадиовещания
Внедрение предлагаемого регуляторного инструмента не приведет к издержкам для добросовестных субъектов бизнеса, так как штраф и конфискация оборудования будет распространяться только на НЗСО
Издержки для бизнеса по форме 1б
штраф на физических лиц в размере десяти (34500 тенге), на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати (69000 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати (103500 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти (172500 тенге) месячных расчетных показателей.
В случае повторного правонарушения:
штраф на физических лиц в размере двадцати (69000 тенге), на субъектов малого предпринимательства – в размере сорока (138000 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти (207000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста (345000 тенге) месячных расчетных показателей, с конфискацией карт условного доступа и оборудования, явившихся непосредственным предметом административного правонарушения (средняя стоимость одного оборудования 40000 тенге)
Действующий регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Отсутствует
Сохранение действующих проблем:
Субъекты среднего бизнеса
Отсутствует
Сохранение действующих проблем:
Субъекты крупного бизнеса
Отсутствует
Сохранение действующих проблем:
Издержки для бизнеса по форме 1б
-
Альтернативные издержки для добросовестных операторов за одного абонента составят около 50000 тенге.
Итого
4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)
2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.
3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
4. Общие последствия для экономического роста
5. Влияние на занятость, рабочие места
6. Другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
1) снижение проникновения услуг НЗСО;
2) эффективный контроль информационных потоков на рынке телерадиовещания;
3) препятствование проникновения не зарегистрированных иностранных каналов в сетку вещания Республики Казахстан;
4) повышение информационной безопасности страны;
5) пополнение государственного бюджета за счет неналоговых поступлений (штраф);
Издержки на администрирование
по форме 1а
Отсутствуют, поскольку в компетенцию МИО уже входит осуществление государственного контроля за соблюдением требования по запрету распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствуют
1) угроза информационной безопасности страны;
2) отсутствие неналоговых поступлений в виде штрафов.
Издержки на администрирование
по форме 1а
Отсутствуют
Итого
ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга
Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб»
Индикатор 1
Сокращение количества торговых точек, осуществляющих распространение карт условного доступа к услугам НЗСО
Индикатор 2
Сокращение уровня проникновения НЗСО
Индикатор 3
Увеличение уровня проникновения услуги национального спутникового цифрового телерадиовещания «OTAU TV»
Укажите данные индикаторы в цифровом измерении
Индикатор 1
98
Индикатор 2
100%
Индикатор 3
35%
Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)
Индикатор 1
Данные анализа АО «Казтелерадио»
Индикатор 2
Статистические данные МИО
Индикатор 3
Данные с биллинговой системы АО «Казтелерадио»
Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.
5 лет
ШАГ 6: Введение саморегулирования
* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования
Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).
-
Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.
-
Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.
Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.
-
Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).
-
Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).
-
Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет
-
По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
-
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере
6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
6.3 Рейтинг по результативности
Бал результативности (5-ти бальная система)
Объяснение присвоения соответствующего балла
Альтернатива 1
-
-
Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)
Альтернатива 2
-
-
Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).
6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)
Членство в обязательном СРО:
-
Юридические лица/физические лица
При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица
-
Форма 1а Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация) Альтернатива 1- Сохранение текущего положения
Таблица 1
Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Получение и анализ отчетности
х
х
Проведение проверок
Отсутствуют, поскольку в компетенцию МИО уже входит осуществление государственного контроля за соблюдением требования по запрету распространения карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан
х
Выдача разрешений
х
х
Иные формы контроля (определить)
х
х
Итого за 5 лет
х
х
Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__
Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
Да
Нет
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки
не требуется
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений
не требуется
Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)
не требуется
Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)
да
Получение справок и разрешений от государственных органов
не требуется
Иное (Выплата штрафов в случае распространения НЗСО)
да
Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования
Таблица 1
Разовые инвестиции
Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)
Итого
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала
-
-
Расходы за 5 лет
-
-
-
Таблица 2
Расходы на экспертизы и заключения
Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)
Итого
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений
Расходы за 5 лет
Таблица 3
Государственные пошлины
Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Периодическая отчетность государству
-
-
-
Расходы за 5 лет
Таблица 4
Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год
Итого
Государственные проверки (специализированные по альтернативе)
-
штраф на физических лиц в размере десяти (34500 тенге), на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати (69000 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати (103500 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти (172500 тенге) месячных расчетных показателей.
В случае повторного правонарушения:
штраф на физических лиц в размере двадцати (69000 тенге), на субъектов малого предпринимательства – в размере сорока (138000 тенге), на субъектов среднего предпринимательства – в размере шестидесяти (207000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста (345000 тенге) месячных расчетных показателей, с конфискацией карт условного доступа и оборудования, явившихся непосредственным предметом административного правонарушения (средняя стоимость одного оборудования 40000 тенге)
-
Расходы за 5 лет
Таблица 5
Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы
Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Получение разрешений, иных государственных документов
-
-
-
Расходы за 5 лет
Таблица 6
Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации
Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Обеспечение имущественной ответственности
Итого
Издержки, связанные с введением саморегулирования основанного на обязательном членстве (участии)
-
-
-
Расходы за 5 лет
Таблица 7
Сумма взносов в год
Цена затраты рабочего времени на заключение договора со страховой компанией (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Издержки, связанные с введением страхования гражданско-правовой ответственности
-
-
-
Расходы за 5 лет