Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 03/10/2023 17:21:07
Публичное обсуждение до: 17/10/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/10/2023 12:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/10/2023 18:30:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан

 

 

Статья 1. Внести изменения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года
«О правоохранительной службе»:

подпункт 9) пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов;».

2. В Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года
«О специальных государственных органах Республики Казахстан»:

подпункт 9) пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«9) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов;».

3. В Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года
«О воинской службе и статусе военнослужащих»:

подпункт 11) пункта 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«11) прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из специальных государственных органов, правоохранительных органов;».

4. В Закон Республики Казахстан от 3 января 2023 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите»:

в статье 1:

абзац второй подпункта 1) пункта 8 изложить в следующей редакции:

«подпункт 9) изложить в следующей редакции:

9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов, за исключением случая увольнения или прекращения полномочий по основанию, указанному в подпункте 10) настоящего пункта;»;

абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:

«подпункт 11) изложить в следующей редакции:

11) прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из специальных государственных органов, правоохранительных органов, за исключением случая увольнения или прекращения полномочий по основанию, указанному в подпункте 11-1) настоящего пункта;».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

         Президент

Республики Казахстан

 

 

 

 

Проект

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан»

 

 

№ п/п

Структурный

элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование:
1) суть поправки;
2) аргументированное обоснование каждой вносимой поправки;
3) номер, дата поручений (при наличии)

1

2

3

4

5

Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе»

 

  1.  

Подпункт 9) пункта 2 статьи 6 Закона

Статья 6. Условия поступления на правоохранительную службу

 

2. На правоохранительную службу не может быть принято лицо:

9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из иных правоохранительных органов, специальных государственных органов, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам;

 

Статья 6. Условия поступления на правоохранительную службу

 

2. На правоохранительную службу не может быть принято лицо:

9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов;

 

Поправки направлены на реализацию Нормативного постановления Конституционного Суда от 14 июля 2023 года № 22-НП.

Конституционным Судом указано, что прекращение полномочий судьи по такому отрицательному мотиву как несоответствие занимаемой должности в силу профессиональной непригодности должно влечь правовые последствия для освобожденного от должности судьи только в рамках Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

Гражданин, уволенный с должности судьи по указанному основанию, может реализовать конституционное право на свободу труда в иных сферах, в том числе на государственной службе.

В этой связи, необходимо внести в законодательство поправки, направленные на устранение ограничений по доступу к различным видам государственной службы, обусловленных оценкой профессиональной пригодности судьи.

 

Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан»

 

  1.  

Подпункт 9) пункта 2 статьи 7 Закона

Статья 7. Условия зачисления на службу

 

2. На службу не может быть зачислено лицо:

9) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, из иных специальных государственных органов, правоохранительных органов, судов и органов юстиции;

 

Статья 7. Условия зачисления на службу

 

2. На службу не может быть зачислено лицо:

9) ранее судимое или освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов;

 

Поправки направлены на реализацию Нормативного постановления Конституционного Суда от 14 июля 2023 года № 22-НП.

 

Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»

 

  1.  

Подпункт 11) пункта 2 статьи 38 Закона

Статья 38. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на воинскую службу по контракту

 

2. На воинскую службу по контракту не принимается лицо:

11) уволенное по отрицательным мотивам с государственной или воинской службы, из специальных государственных органов, правоохранительных органов, судов и органов юстиции;

Статья 38. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на воинскую службу по контракту

 

2. На воинскую службу по контракту не принимается лицо:

11) прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из специальных государственных органов, правоохранительных органов;

Поправки направлены на реализацию Нормативного постановления Конституционного Суда от 14 июля 2023 года № 22-НП.

 

Закон Республики Казахстан от 3 января 2023 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите»

  1.  

Абзац второй подпункта 1) пункта 8, статьи 1

8. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе»:

1) в пункте 2 статьи 6:

подпункт 9) дополнить словами «, за исключением случая увольнения или прекращения полномочий по основанию, указанному в подпункте 10) настоящего пункта»;

 

 

8. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе»:

1) в пункте 2 статьи 6:

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов, за исключением случая увольнения или прекращения полномочий по основанию, указанному в подпункте 10) настоящего пункта;».

В связи с внесением поправок в подпункт 9) пункта 2 статьи 6 Закона «О правоохранительной службе» необходимо привести в соответствие нормы Закона от 3 января 2023 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите» которые вводятся в действие с 1 января 2027 года.

 

  1.  

Абзац третий пункта 9 статьи 1

9. В Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»:

в части первой пункта 2 статьи 38:

подпункт 11) дополнить словами «, за исключением случая увольнения или прекращения полномочий по основанию, указанному в подпункте 11-1) настоящего пункта»;

 

9. В Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»:

в части первой пункта 2 статьи 38:

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

«11) прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из специальных государственных органов, правоохранительных органов, за исключением случая увольнения или прекращения полномочий по основанию, указанному в подпункте 11-1) настоящего пункта;».

В связи с внесением поправок в подпункт 11) части первой пункта 2 статьи 38 Закона «О воинской службе и статусе военнослужащих» необходимо привести в соответствие нормы Закона от 3 января 2023 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите» которые вводятся в действие с 1 января 2027 года.

 

 

Председатель

Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы                                                                                                                                                              Д. Жазыкбаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мажилис Парламента

                                                                                          Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан»

 

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан» (далее - законопроект) разработан в соответствии с нормативным постановлением Конституционного Суда Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 22-НП «О рассмотрении на соответствие Конституции Республики Казахстан отдельных положений пункта 5 статьи 34 Конституционного закона   Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (далее - нормативное постановление).

Нормативным постановлением пункт 5 статьи 34 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» признан соответствующим Конституции Республики Казахстан в следующем истолковании:    

прекращение полномочий по такому отрицательному мотиву как несоответствие занимаемой должности в силу профессиональной непригодности должно влечь правовые последствия для освобожденного от должности судьи только в рамках Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»;     

гражданин, уволенный с должности судьи по указанному основанию, может реализовать конституционное право на свободу труда в иных сферах, в том числе на государственной службе.

В этой связи, законопроектом предусмотрены поправки в законы Республики Казахстан «О правоохранительной службе», «О специальных государственных органах Республики Казахстан», «О воинской службе и статусе военнослужащих», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите».

Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, правовых последствий.

На основании изложенного, Правительство Республики Казахстан вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан вышеназванный законопроект.

 

 

Премьер-Министр

       Республики Казахстан                                                                А. Смаилов

Комментарий

ОРЫМБЕТОВА АЙДАНА (Другие)

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн... посмотреть текст 12/10 - 12:25 /

Законопроект противоречит требованиям Конституции и правовой позиции Конституционного Суда. Согласно ст.6 Закона «О правоохранительной службе» доступ на правоохранительную службу имеют лица, совершившие КОРРУПЦИОННЫЕ АДМНАРУШЕНИЯ, УГОЛОВНЫЕ ПРОСТУПКИ, а лица, УВОЛЕННЫЕ ЗА ВЫПИВКУ АЛКОГОЛЯ, ТЕМ САМЫМ СОВЕРШИВШИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОСТУПОК ПОЖИЗНЕННО лишены права поступать на правоохранительную службу. Считается, что лицо, совершившие коррупционное либо уголовное правонарушение по истечении трех лет осознает свою ошибку, поэтому вновь может поступить на службу, а выпивший сотрудник не может осознать свою ошибку????????? Конституционный Суд признал подобные ограничения антиконституционными, указывая на, что разработчики законов обязаны исходить из конституционных пределов допустимого ограничения прав и свобод, не искажая существа конституционных прав и свобод и не вводя таких ограничений, которые не согласуются с конституционно определенными целями. Любые законодательные ограничения прав и свобод должны быть адекватными законно обоснованным целям и отвечать требованиям справедливости и соразмерности. В данном случае, граждане, совершившие адмкоррупционное и уголовное правонарушения и нанесшие более серьезный вред охраняемым законом интересам, находятся в более благоприятном положении в сравнении с лицами, для которых запрет на поступление на правоохранительную службу связан с их увольнением за совершение дисциплинарного проступка в виде выпивки алкоголя. 12 июня 2023 года Конституционный Суд выступил с посланием на совместном заседании палат Парламента. КС постановлено проведение госорганами тщательной ревизии законодательства, устанавливающего вышеуказанные ограничения при реализации гражданами своих прав на свободу труда и доступ на службу. В статье 6 Закона, без разграничения оснований для установления запрета к правоохранительную службу - всем ранее уволенным по отрицательным с госорганов лицам доступ на правоохранительную службу закрыт, тогда как следует проревизировать каждое основание по отдельности и разграничить случаи для установления пожизненного запрета с учетом принципов справедливости и соразмерности. Статьей 80 Закона предусмотрены основания для увольнения по отрицательным мотивам сотрудников правоохранительной службы, по сути, все проступки указанные в норме напрямую связаны с профессиональной деятельностью в правоохранительной службе, за исключением выпивки алкоголя. В данном случае, не дифферицированы основания для увольнения и связанные с ними ограничения в виде запрета на доступ к службе не имеет объективного и разумного обоснования. Не разграничена соразмерность последствий уголовно-правовых, административно-правовых и дисциплинарных мер воздействия. Понятно, что правоохранительная служба является особым видом госслужбы, однако пожизненный запрет на доступ к службе за выпивку объективно не оправдан, чрезмерно строгий и не соответствует справедливости и соразмерности, поскольку: 1) не является адмкоррупционным и уголовным нарушением; 2) не является грубым нарушением служебной дисциплины в виде укрытия от учета преступления, разглашения оперативной информации, причинившего вред следствию и т. д.. Конституционное право граждан на доступ к службе может быть ограничено только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека. Такой поход к принятию законодательных актов нивелирует значение Конституционного Суда Нового Казахстана, принявшего нормативные постановления, являющиеся окончательными и не подлежащими обжалованию. Более того, как указано выше, постановлено провести ревизию всех НПА и привести их в соответствие с Конституцией и правой позицией Конституционного Суда. Разработчиком законопроекта является АДГС, соответственно ответственность за ревизию и приведение в соответствие с Конституцией и правовой позицией КС возлагается на АДГС. В этой связи, просим Вас пересмотреть и привести нормы законодательства и исключить пожизненный запрет для поступления на правоохранительную службу для лиц, уволенных за выпивку алкоголя. А именно, внести изменение в п.п.9) п.2 ст.6 Закона в следующей редакции: «имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ ИЗ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЗА НАХОЖДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ» Просим предоставить ответ на комментарий. Оставляем за собой право обращения в Конституционный Суд.

Агентство РК по делам государственной службы 13/10 - 15:41

Уважаемая Орынбетова Айдана! Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан» разработан в рамках реализации Нормативного постановления Конституционного Суда Республики Казахстан № 22-НП от 14 июля 2023 года. Законопроект предусматривает поправки, направленные на реализацию правовой позиции Конституционного Суда, в части предоставления возможности реализовать конституционное право на свободу труда на государственной службе и в иных сферах, для судей, прекративших полномочия по такому отрицательному мотиву как несоответствие занимаемой должности в силу профессиональной непригодности. Поправки по другим видам ограничений между государственными органами не нашли единого подхода, однако данный вопрос в дальнейшем будет прорабатываться совместно с заинтересованными государственными органами.

БИМЕНОВ РУСТЕМ (Другие)

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн... посмотреть текст 12/10 - 01:07 /

Правильно! Надо дать шанс.

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 10:14

Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!

БИМЕНОВ РУСТЕМ (Другие)

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн... посмотреть текст 12/10 - 01:07 /

Правильно! Надо дать шанс.

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 10:01

Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!

БИМЕНОВ РУСТЕМ (Другие)

«О правоохранительной службе»:... посмотреть текст 12/10 - 01:07 /

Правильно! Надо дать шанс .

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 10:01

Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!

БИМЕНОВ РУСТЕМ (Другие)

«О правоохранительной службе»:... посмотреть текст 12/10 - 01:07 /

Правильно! Надо дать шанс .

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 10:01

Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!

БИМЕНОВ РУСТЕМ (Другие)

«9) ранее судимое или освобожденное от уголовной о... посмотреть текст 12/10 - 01:03 /

Дұрыс! Мүмкіндік берілсін.

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 09:56

Құрметті Бименов Рустем! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.

БИМЕНОВ РУСТЕМ

«О правоохранительной службе»:... посмотреть текст 12/10 - 01:02 /

Дұрыс! Мүмкіндік берілсін.

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 09:56

Құрметті Бименов Рустем! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.

БИМЕНОВ РУСТЕМ (Другие)

Проект... посмотреть текст 12/10 - 01:01 /

Дұрыс ! Мүмкіндік беру керек.

Агентство РК по делам государственной службы 12/10 - 09:56

Құрметті Бименов Рустем! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.

ЕСИРКЕПОВА АЛЬМАРА (Другие)

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн... посмотреть текст 11/10 - 21:14 /

Не соответствует Конституции. В данном случае, лица, совершившие административное и уголовное нарушение могут работать, а тот, кто выпил алкоголь, тем самым совершил дисциплинарный проступок ПОЖИЗНЕННО лишен права работать в службе. Такой подход антиконституционный, так как нарушает принцип равного доступа на службу, а также требования статьей 14 и 39 Конституции о равенстве всех перед законом и свободе труда. Нужно дать законодательное право и им поступать на службу по истечении трех лет. Другое дело соответствующий правоохранительный или специальный орган может принять или не принять на работу по итогам конкурсных либо других видов отбора — это уже второй вопрос. Но законодательного пожизненного запрета не должно быть.

Агентство РК по делам государственной службы 13/10 - 15:39

Уважаемая Есиркепова Альмара! Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан» разработан в рамках реализации Нормативного постановления Конституционного Суда Республики Казахстан № 22-НП от 14 июля 2023 года. Законопроект предусматривает поправки, направленные на реализацию правовой позиции Конституционного Суда, в части предоставления возможности реализовать конституционное право на свободу труда на государственной службе и в иных сферах, для судей, прекративших полномочия по такому отрицательному мотиву как несоответствие занимаемой должности в силу профессиональной непригодности. Поправки по другим видам ограничений между государственными органами не нашли единого подхода, однако данный вопрос в дальнейшем будет прорабатываться совместно с заинтересованными государственными органами.

КАРИМОВ КАНАТ

«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн... посмотреть текст 06/10 - 18:10 /

По сути не существенные изменения, почему бы не убрать или изменить п.3 и др.,. Конституционные права граждан не соблюдены, а именно лишены права занимать государственную должность пожизненно, т.е. есть лица лишённые судом занимать государственные должности или устраиваться на гос.службу и спец.правохранительные органы на несколько лет или же вообще не лишённые этого права. Также субъекты подпадающие под п.3 могли быть привлечены к уг.ответственности за не умышленные и коррупционные поступки. И из этого следует, что человек прослужившии большую часть жизни на гос.службе, имеющии определённый опыт, знания не имеет(лишается) право устроиться или восстановиться на гос.службу пожизненно и доидти до пенсии из за не существенного проступка или невозможности доказать своей правоты. В таком случае нужны какие нибудь другие законодательные акты учитывающие выслугу лет и дающие какие то льготы, права, или засчитывающиеся для снижения возраста по выходу на пенсию, учитываться потраченные силы и здоровье.

Агентство РК по делам государственной службы 10/10 - 18:10

Уважаемый Каримов Канат! Особыми видами государственной службы признаются служба в правоохранительных, специальных государственных органах, Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях (подпункт 6) статьи 1 Закона «О специальных государственных органах», подпункт 6) статьи 1 Закона «О правоохранительной службе» и подпункт 16) статьи 1 Закона «О воинской службе и статусе военнослужащих»). В силу специфики профессиональной деятельности сотрудников поступление на такую службу предполагает возможность предъявления к ним повышенных, по сравнению с другими категориями государственных служащих, требований и установления ограничений, в том числе обусловленных неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на них общих, должностных и специальных обязанностей. Граждане, добровольно поступая на службу в правоохранительные органы, специальные государственные органы и воинскую службу, соглашаются с особыми правилами ее прохождения, мерами ответственности за их несоблюдение и принимают на себя вытекающие из правового положения запреты и ограничения.