Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности

Краткое содержание: О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 06/10/2023 16:14:16
Публичное обсуждение до: 20/10/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/10/2023 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/10/2023 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности

 

 

Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту методологии и пруденциального регулирования финансовых организаций в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Агентство Республики Казахстан

по финансовому мониторингу

 

 

 

Приложение к

постановлению

 

 

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности, в которые вносятся изменения

 

1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 декабря 2013 года № 292 «О введении ограничений на проведение отдельных видов банковских и других операций финансовыми организациями» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9125) следующее изменение:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Коэффициент долговой нагрузки заемщика банком второго уровня рассчитывается в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 сентября 2017 года № 170 «Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размера капитала банка и Правил расчета и лимитов открытой валютной позиции», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15886.

Максимальный уровень коэффициента долговой нагрузки заемщика составляет 0,5 (ноль целых пять десятых).

Максимальный уровень коэффициента долговой нагрузки заемщика, имеющего признаки лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, составляет 0,25 (ноль целых двадцать пять сотых).

Для целей настоящего пункта под заемщиком, имеющим признаки лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, понимается физическое лицо, совершившее за последние 6 (шесть) месяцев более трех платежей в пользу организатора игорного бизнеса на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге.».

2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 сентября 2017 года № 170 «Об установлении нормативных значений и методик расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размера капитала банка и Правил расчета и лимитов открытой валютной позиции» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15886) следующие изменения:

в Нормативных значениях и методиках расчетов пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, размере капитала банка, утвержденных указанным постановлением:

пункт 92 изложить в следующей редакции:

«92. Оценка платежеспособности заемщика осуществляется следующим образом:

 

где:

ДЗ – доход заемщика;

ВПМ – величина прожиточного минимума, установленная на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете»;

Кнчс – количество несовершеннолетних членов семьи.

Доход заемщика определяется на основании одного и (или) нескольких из следующих критериев:

1) официального дохода за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика. Под официальным доходом понимается среднемесячный доход, рассчитанный на основании одного и (или) нескольких из следующих документов:

информация из базы данных единого накопительного пенсионного фонда или Государственной корпорации «Правительство для граждан» по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам вкладчика (получателя) или информация из баз данных центральных исполнительных органов и принадлежащих либо подведомственных им юридическим лицам в части информации о доходах физических лиц;

выписки с банковского счета, на который поступают пенсионные выплаты;

выписки с банковского счета, на который поступает заработная плата и иные доходы от работодателя;

выписки с банковского счета, на который поступают страховые выплаты по договору пенсионного аннуитета, по договору аннуитетного страхования заключенного в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей»;

информации о доходах физического лица – индивидуального предпринимателя, рассчитанных на основе следующих налоговых отчислений:

5 (пять) процентов от налогооблагаемого дохода при применении специального налогового режима на основе патента;

15 (пятнадцать) процентов от налогооблагаемого дохода при применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

20 (двадцать) процентов от налогооблагаемого дохода специального налогового режима с использованием фиксированного вычета;

2) среднемесячной суммы расходов по дебетовой карте за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

3) среднемесячной суммы пополнения дебетовой карты за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

4) суммы остатков на депозите и (или) текущем счете на дату подачи заявления на оформление займа;

5) среднемесячной суммы пополнений депозитов и (или) текущих счетов за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

6) среднемесячной суммы снятий с депозитов и (или) текущих счетов за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

7) среднемесячная сумма расходов по коммунальным услугам, по телекоммуникационным услугам, на содержание общего имущества объекта кондоминиума за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика, превышающая значение непродовольственной части величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете»;

8) среднемесячной суммы покупок в интернет-магазине за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

9) наличия в собственности автотранспортного средства и (или) недвижимого имущества среднерыночной стоимостью, превышающей стоимость кредита. Среднерыночная стоимость автотранспортного средства и (или) недвижимого имущества определяется на основании независимой оценки или оценки банка в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности № 13 «Оценка справедливой стоимости» и требованиями Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Определение среднерыночной стоимости не требуется при наличии одновременно у заемщика недвижимого имущества и автотранспортного средства, для автотранспортного средства, с момента выпуска, которого прошло не более 15 (пятнадцати) лет и недвижимого имущества, с общей площадью свыше 30 (тридцати) квадратных метров;

10) среднемесячного дохода от перевозок пассажиров и багажа такси за период от 6 (шести) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика (при подтверждении таких доходов через компанию посредника);

11) наличия документа, подтверждающего оплату единого совокупного платежа за период 12 (двенадцать) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика. Доход за каждый месяц принимается на уровне одного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете»;

12) среднемесячного дохода за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика, рассчитанного на основании справки о доходах с места работы и (или) справки с учебного заведения о размере получаемой стипендии.

Информация, указанная в подпунктах 7), 8), 9), 10), 11) и 12) части второй настоящего пункта, подтверждается заемщиком с предоставлением соответствующих документов и (или) проверяется в информационной системе банка.

Информация, указанная в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) части второй настоящего пункта, предоставляется заемщиком и (или) запрашивается банком на основании согласия заемщика, данного в письменной форме либо посредством идентификационного средства заемщика, и (или) проверяется в информационной системе банка.

В отношении получателя адресной социальной помощи и (или) заемщика, имеющего признаки лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, оценка его дохода определяется на основании официальных доходов, указанных в подпункте 1) части второй настоящего пункта.

Для целей настоящего пункта под заемщиком, имеющим признаки лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, понимается физическое лицо, совершившее за последние 6 (шесть) месяцев более трех платежей в пользу организатора игорного бизнеса на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге.»;

пункт 99 изложить в следующей редакции:

«99. Если размер дохода, определяемый на основании одного или нескольких критериев, указанных в пунктах 92 и 93 Нормативов, меньше величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете», и половины суммы прожиточного минимума на каждого несовершеннолетнего члена семьи, а также значение коэффициента долговой нагрузки заемщика превышает значение, установленное пунктом 98 Нормативов, или заемщик состоит в списке лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, осуществивших более трех платежей в пользу организатора игорного бизнеса за последние 6 (шесть) месяцев на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге и имеет действующий просроченный кредит или микрокредит, банк не принимает положительные решения о (об):

выдаче заемщику займа, за исключением выдачи займа (части займа) в рамках открытой заемщику кредитной линии;

открытии кредитной линии заемщику (установлении кредитного лимита);

выдаче дополнительного займа в рамках заключенного (заключенных) договора (договоров) банковского займа;

изменении условий открытой кредитной линии и (или) займа заемщика, влекущем увеличение размера периодических платежей по данному займу, согласно графику погашения займа.»;

3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 12 ноября 2019 года № 188 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19632) следующее изменение:

в Правилах формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

пункт 98 изложить в следующей редакции:

«98. Банк обеспечивает наличие системы внутреннего контроля, которая соответствует текущей рыночной ситуации, стратегии, объему активов, уровню сложности операций банка. Внутренний контроль – процесс, встроенный в повседневную деятельность, осуществляемую уполномоченными коллегиальными органами банка, структурными подразделениями и всеми работниками банка при исполнении своих обязанностей, и направленный на выполнение следующих целей:

1) обеспечение эффективности деятельности банка, включая эффективность управления банковскими рисками, активами и пассивами, обеспечение сохранности активов;

2) обеспечение полноты, достоверности и своевременности финансовой, регуляторной и другой отчетности для внутренних и внешних пользователей, а также информационной безопасности;

3) обеспечение соблюдения банком требований гражданского, налогового, банковского законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций, законодательства Республики Казахстан о валютном регулировании и валютном контроле, о платежах и платежных системах, о пенсионном обеспечении, о рынке ценных бумаг, о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, о кредитных бюро и формировании кредитных историй, о коллекторской деятельности, об обязательном гарантировании депозитов, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, внутренних документов банка;

4) недопущение вовлечения банка и его работников, клиентов банка в осуществление противоправной деятельности, в том числе мошенничества, обмана, ОД/ФТ, незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, в осуществление операций на территории Республики Казахстан, связанных с проведением операций, имеющих высокий риск ОД/ФТ, в осуществление операций на территории Республики Казахстан, связанных с дальнейшим приобретением необеспеченных цифровых активов на биржах цифровых активов, не являющихся участниками Международного финансового центра «Астана», оказывающими услуги по управлению платформой цифровых активов, в осуществление платежей и (или) переводов денег в пользу электронного казино и интернет-казино, а также в осуществление платежей и (или) переводов денег физическими лицами,  не достигшими возраста двадцати одного года в пользу организатора игорного бизнеса.

В отношении клиентов банка, являющимися держателями десяти и более платежных карточек и (или) резидентами стран с высоким риском незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, а также в случае наличия подозрений о том, что деловые отношения используются клиентом в целях незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, банк осуществляет оценку риска ОД/ФТ. При присвоении высокого уровня риска ОД/ФТ банк применяет усиленные меры надлежащей проверки таких клиентов и отвечает за:

обеспечение проведения проверки источника происхождения средств клиентов банка;

принятие мер, установленных требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, при выявлении подозрительных операций;

осуществление мониторинга и изучение операций с деньгами клиентов банка;

принятие мер по установлению цели и характера деловых отношений путем затребования документов, подтверждающих обоснованность нахождения в Республике Казахстан (трудовой договор, договор обучения, вид на жительство;

проведение на периодической основе процедур по идентификации, аутентификации клиентов;

направление информации в уполномоченный орган по финансовому мониторингу по клиентам банка, являющимся держателями десяти и более платежных карточек;

прекращение деловых отношений с клиентами банка.

В отношении участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, банк осуществляет оценку риска ОД/ФТ. При присвоении участнику Международного финансового центра «Астана», оказывающему услуги по управлению платформой цифровых активов, высокого уровня риска ОД/ФТ банк применяет усиленные меры надлежащей проверки клиентов, а также при проведении банковских операций отвечает за:

проведение оценки степени подверженности услуг (продуктов), предоставляемых участнику Международного финансового центра «Астана», оказывающему услуги по управлению платформой цифровых активов, рискам ОД/ФТ;

проведение процедур по надлежащей проверке при установлении деловых отношений, которые включают помимо мер по надлежащей проверке, предусмотренных для клиентов, дополнительно меры по получению и фиксированию сведений о репутации и характере деятельности участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, применении в отношении него мер со стороны Комитета Международного финансового центра «Астана» по регулированию финансовых услуг;

прекращение деловых отношений с участником Международного финансового центра «Астана», оказывающим услуги по управлению платформой цифровых активов, в случаях, выявления банком фактов использования участником Международного финансового центра «Астана», оказывающим услуги по управлению платформой цифровых активов, счетов, находящихся в банке-ширме;

отказ в установлении или прекращение деловых отношений с участником Международного финансового центра «Астана», оказывающим услуги по управлению платформой цифровых активов, учредители которого зарегистрированы на территории иностранного государства:

включенного в перечень государств (территорий), не выполняющих либо недостаточно выполняющих рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФAТФ), составляемый уполномоченным органом по финансовому мониторингу;

в отношении которого применяются международные санкции в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций;

включенного в перечень офшорных зон в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 «Об установлении Перечня офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20095;

определенного банком в качестве представляющего высокий риск ОД/ФТ на основе других факторов (сведений об уровне коррупции, незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, сведений о поддержке международного терроризма и другое).

осуществление мониторинга и изучение операций с деньгами участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, а также предотвращение незаконного вывода средств за рубеж, в том числе в офшорные зоны;

принятие мер, установленных требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, при выявлении подозрительных операций с деньгами и (или) иным имуществом (далее – подозрительные операции);

прекращение деловых отношений с участником Международного финансового центра «Астана», оказывающим услуги по управлению платформой цифровых активов, в случаях, установленных требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

обеспечение проведения проверки источника происхождения средств участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, при пополнении банковского счета;

обеспечение хранения записи транзакций по операциям с деньгами и предоставление информации в уполномоченный орган по финансовому мониторингу;

обеспечение хранения не менее пяти лет документов, данных и (или) сведений, полученных и собранных в рамках надлежащей проверки участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов;

осуществление проверки принадлежности и (или) причастности участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, и его бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам в случаях, установленных требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

представление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу необходимой информации при выявлении подозрительных операций в сроки, установленные требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

В отношении клиентов банка, осуществляющих операции с участником Международного финансового центра «Астана», оказывающим услуги по управлению платформой цифровых активов, банк при проведении разовых банковских операций в сумме, не превышающей 1 000 (одну тысячу) долларов США в эквиваленте по рыночному курсу обмена валют на дату проведения банковской операции, применяет упрощенные меры надлежащей проверки клиентов, за исключением случаев совершения клиентами подозрительных операций.

В отношении клиентов банка, осуществляющих операции с участником Международного финансового центра «Астана», оказывающим услуги по управлению платформой цифровых активов, банк при проведении разовых банковских операций в сумме, равной или превышающей 1 000 (одну тысячу) долларов США в эквиваленте по рыночному курсу обмена валют на дату проведения банковской операции, применяет усиленные меры надлежащей проверки клиентов и отвечает за:

обеспечение проведения проверки источника происхождения средств клиентов банка при осуществлении перевода в пользу участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов;

принятие мер, установленных требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, при выявлении подозрительных операций;

осуществление мониторинга и изучение операций с деньгами клиентов банка, а также предотвращение незаконного вывода средств за рубеж, в том числе в офшорные зоны;

прекращение деловых отношений с клиентами банка в случаях, установленных требованиями законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При открытии банковского счета для обслуживания операций клиентов участник Международного финансового центра «Астана», оказывающий услуги по управлению платформой цифровых активов, представляет следующие документы:

лицензия участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, на оказание финансовой услуги по управлению платформой цифровых активов, выданная Комитетом Международного финансового центра «Астана» по регулированию финансовых услуг;

выписка из реестра, подтверждающая регистрацию в качестве участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов;

бизнес-план и бизнес-модель участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов;

политика по противодействию ОД/ФТ участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов;

приказ о назначении руководителя участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов;

информация об исполнительном органе участника Международного финансового центра «Астана», оказывающего услуги по управлению платформой цифровых активов, и его руководителе (документ, удостоверяющий его личность, подтверждение данных о месте жительства, рекомендательные письма, сведения об отсутствии неснятой или непогашенной судимости).

Эффективный внутренний контроль обеспечивается путем формирования надлежащего управленческого контроля и культуры контроля (контрольной среды).

Управленческий контроль и культура контроля (контрольная среда) характеризуют общее отношение, осведомленность и практические действия совета директоров банка и правления банка, направленные на создание и эффективное функционирование системы внутреннего контроля.».

4. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 215 «Об утверждении Правил расчета и предельного значения коэффициента долговой нагрузки заемщика организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19670) следующие изменения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить:

1) Правила расчета коэффициента долговой нагрузки заемщика организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность;

2) предельное значение коэффициента долговой нагрузки заемщика организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, в размере 0,5.

3) предельное значение коэффициента долговой нагрузки заемщика организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, состоящего в списке лиц, осуществивших более трех платежей в пользу организатора игорного бизнеса за последние 6 (шесть) месяцев на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге, активно вовлеченных в игорный бизнес, в размере 0,25 (ноль целых двадцать пять сотых).»;

в Правилах расчета коэффициента долговой нагрузки заемщика организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, утвержденных указанным постановлением:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Оценка платежеспособности заемщика осуществляется следующим образом:

ДЗ ≥ ВПМ + 0,5 * ВПМ * Кнчс,

где:

ДЗ – доход заемщика;

ВПМ – величина прожиточного минимума, установленная на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете»;

КНЧС – количество несовершеннолетних членов семьи.

Доход заемщика определяется на основании одного и (или) нескольких из следующих критериев:

1) официального дохода за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

2) среднемесячной суммы расходов по дебетовой карте за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

3) среднемесячной суммы пополнения дебетовой карты за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

4) суммы остатков на депозите и (или) текущем счете на дату подачи заявления на оформление микрокредита;

5) среднемесячной суммы пополнений депозитов и (или) текущих счетов за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

6) среднемесячной суммы снятий с депозитов и (или) текущих счетов за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

7) дохода заемщика, определяемого как отношение среднего значения суммы ежемесячных платежей заемщика (в количестве не менее шести) по погашенным и (или) непогашенным банковским займам за последние двенадцать последовательных календарных месяца, предшествующих дате обращения заемщика, совершенных без просрочки, к максимально допустимому значению коэффициента долговой нагрузки (0,5);

8) среднемесячной суммы расходов по коммунальным услугам, по телекоммуникационным услугам, на содержание общего имущества объекта кондоминиума за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика, превышающей значение непродовольственной части величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете»;

9) среднемесячной суммы покупок в интернет-магазине за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика;

10) наличия в собственности движимого (автотранспортное средство, домашний скот, оборудование, связанное с осуществлением сельскохозяйственной и (или) предпринимательской деятельности) и (или) недвижимого имущества, среднерыночной стоимостью, превышающей стоимость микрокредита. Среднерыночная стоимость имущества определяется на основании независимой оценки или оценки микрофинансовой организации в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности № 13 «Оценка справедливой стоимости» и требованиями Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Определение среднерыночной стоимости не требуется при наличии одновременно у заемщика недвижимого имущества и автотранспортного средства, для автотранспортного средства, с момента выпуска, которого прошло не более 15 (пятнадцати) лет и недвижимого имущества, с общей площадью свыше 30 (тридцати) квадратных метров;

11) среднемесячного дохода от перевозок пассажиров и багажа такси за период от 6 (шести) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика (при подтверждении таких доходов через компанию посредника);

12) наличия документа, подтверждающего оплату единого совокупного платежа за период 12 (двенадцать) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика. Доход за каждый месяц принимается на уровне одного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете»;

13) среднемесячного дохода за период от 3 (трех) до 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате обращения заемщика, рассчитанного на основании справки о доходах с места работы и (или) справки с учебного заведения о размере получаемой стипендии.

Информация, указанная в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта, предоставляется заемщиком и (или) запрашивается микрофинансовой организацией на основании согласия заемщика, данного в письменной форме либо посредством идентификационного средства заемщика.

Информация, указанная в подпунктах 8), 9), 10), 11), 12) и 13) настоящего пункта, подтверждается заемщиком с предоставлением соответствующих документов.

В отношении получателя адресной социальной помощи и (или) лица, состоящего в списке лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, осуществивших более трех платежей в пользу организатора игорного бизнеса за последние 6 (шесть) месяцев на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге, оценка его дохода определяется на основании официальных доходов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Если размер дохода, определяемый на основании одного или нескольких критериев, указанных в пункте 6 Правил, меньше величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете» и половины величины прожиточного минимума на каждого несовершеннолетнего члена семьи, а также значение коэффициента долговой нагрузки заемщика, превышает предельное значение, установленное подпунктом 2) пункта 1 настоящего постановления, или заемщик состоит в списке лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, осуществивших более трех платежей в пользу организатора игорного бизнеса за последние 6 (шесть) месяцев на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге и имеет действующий просроченный кредит или микрокредит, микрофинансовая организация не принимает положительные решения о (об):

выдаче заемщику микрокредита, за исключением выдачи микрокредита (части микрокредита) в рамках открытой заемщику кредитной линии;

открытии кредитной линии заемщику (установлении кредитного лимита);

выдаче дополнительного микрокредита в рамках заключенного (заключенных) договора (договоров) о предоставлении микрокредита;

изменении условий открытой кредитной линии и (или) микрокредита заемщика, влекущем увеличение размера периодических платежей по данному микрокредиту, согласно графику погашения микрокредита.».

5. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 22 марта 2020 года № 18 «Об утверждении Требований к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан и Национального оператора почты» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20160) следующие изменения:

в Требованиях к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан и Национального оператора почты, утвержденных указанным постановлением:

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Типы клиентов, чей статус и (или) чья деятельность повышают риск ОД/ФТ, включают, но не ограничиваются:

1) публичные должностные лица, их супруги и близкие родственники;

2) иностранные финансовые организации;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с интенсивным оборотом наличных денег, в том числе:

юридические лица, осуществляющие деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой;

юридические лица, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан (за исключением дочерних организаций банков, которые соблюдают требования по ПОД/ФТ, установленные банком);

организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность;

агенты (поверенные) поставщиков услуг (кроме финансовых), осуществляющие прием от потребителей наличных денег, в том числе через электронные терминалы;

организаторы игорного бизнеса, а также лица, предоставляющие услуги либо получающие доходы от деятельности онлайн-казино за пределами Республики Казахстан;

лица, предоставляющие туристские услуги, а также услуги, связанные с интенсивным оборотом наличных денег;

4) адвокаты и другие независимые специалисты по юридическим вопросам в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) имуществом в отношении деятельности, указанной в подпункте 7) пункта 1 статьи 3 Закона о ПОД/ФТ, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением дочерних организаций банков второго уровня, которые соблюдают требования по ПОД/ФТ, установленные банками второго уровня);

5) страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры, осуществляющие деятельность по отрасли «страхование жизни» (за исключением дочерних организаций банка, которые соблюдают требования по ПОД/ФТ, установленные банком);

6) лица, предоставляющие услуги по финансовому лизингу (за исключением дочерних организаций банков второго уровня, которые соблюдают требования по ПОД/ФТ, установленные банками второго уровня);

7) лица, осуществляющие деятельность в качестве страховых агентов;

8) лица, осуществляющие посредническую деятельность по купле-продаже недвижимости;

9) лица, деятельность которых связана с производством и (или) торговлей оружием, взрывчатыми веществами;

10) лица, деятельность которых связана с добычей и (или) обработкой, а также куплей-продажей, драгоценных металлов, драгоценных камней либо изделий из них;

11) некоммерческие организации в организационно-правовой форме фондов, религиозных объединений;

12) лица, расположенные (зарегистрированные) в иностранных государствах, указанных в пункте 17 Требований, а также расположенные в Республике Казахстан филиалы и представительства таких лиц;

13) клиент, в отношении которого имеются основания для сомнения в достоверности полученных данных;

14) клиент совершает действия, направленные на уклонение от процедур надлежащей проверки клиента, предусмотренных Законом о ПОД/ФТ;

15) лица, осуществляющие деятельность по выпуску цифровых активов, организации торгов ими, а также предоставлению услуг по обмену цифровых активов на деньги, ценности и иное имущество;

16) клиенты, являющиеся держателями десяти и более платежных карточек;

17) клиенты, являющиеся резидентами стран с высоким риском незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков;

18) клиенты, осуществившие в течение последних 6 (шести) месяцев три и более платежей в пользу организатора игорного бизнеса на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге.

19) клиенты, включенные в перечень лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари;

21) клиенты, не достигшие возраста двадцати одного года.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Программа идентификации клиента, его представителя и бенефициарного собственника включает, но не ограничивается:

1) порядок принятия клиентов на обслуживание, включая процедуру, основания и сроки принятия банком решения об отказе в установлении деловых отношений и (или) в проведении операции, а также прекращении деловых отношений;

2) порядок идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, в том числе особенности процедур применения упрощенных и усиленных мер надлежащей проверки клиента;

3) особенности проведения идентификации при установлении корреспондентских отношений с иностранными финансовыми организациями;

4) описание мер, направленных на выявление банком среди клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, публичных должностных лиц, их супругов и близких родственников;

5) порядок применения целевых финансовых санкций, проверки клиента (его представителя) и бенефициарного собственника на наличие в перечнях организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, финансированием распространения оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии со статьями 12 (далее - Перечень) и 12-1 (далее - Перечень ФРОМУ) Закона о ПОД/ФТ;

6) порядок прекращения действия целевых финансовых санкций при исключении сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарного собственника из Перечня и Перечня ФРОМУ;

7) особенности идентификации при дистанционном установлении деловых отношений (без личного присутствия клиента или его представителя);

8) особенности обмена сведениями, полученными в процессе идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, а также хранения и обеспечения конфиденциальности таких сведений, в рамках выполнения требований по ПОД/ФТ, установленных банковским конгломератом, в который входит банк (при наличии);

9) особенности идентификации клиентов путем получения сведений от других финансовых организаций, в том числе идентификации физических и юридических лиц, в пользу или от имени которых брокером (дилером) совершаются операции по своему банковскому счету;

10) порядок проверки достоверности сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике;

11) требования к форме, содержанию и порядку ведения досье клиента, обновления сведений, содержащихся в досье, с указанием периодичности обновления сведений;

12) порядок оценки уровня риска клиента, основания оценки такого риска;

13) порядок получения и представления по запросу банка сведений о бенефициарных собственниках клиентов по форме и порядке, определенным уполномоченным органом по финансовому мониторингу в соответствии с частями третьей и четвертой пункта 5 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ;

14) порядок проверки клиента (его представителя) и бенефициарного собственника на принадлежность к Иностранным организаторам игорного бизнеса, деятельность которых признана незаконной на территории Республики Казахстан на основании судебного акта (далее – Иностранные организаторы игорного бизнеса), отказа в проведение платежей и (или) переводов денег в пользу Иностранных организаторов игорного бизнеса, а также прекращение деловых отношений Иностранными организаторами игорного бизнеса.

Документы, представляемые клиентом (его представителем) в целях подтверждения сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике, проверяются на их действительность.

В отношении представителя клиента дополнительно проверяются полномочия такого лица действовать от имени и (или) в интересах клиента.

В отношении клиента, с которым банк установил деловые отношения посредством представителя клиента, действующего от имени клиента на основании выданной доверенности, банком до проведения расходных или приходных операций, дополнительно проводится биометрическая идентификация клиента.

Запрещается дистанционное установление деловых отношений (без личного присутствия клиента или его представителя) с клиентами, являющимися резидентами стран с высоким риском незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков.

Банком проверяются документы клиентов, являющихся резидентами стран с высоким риском незаконного производства, оборота и (или) транзита наркотиков, подтверждающие обоснованность нахождения в Республике Казахстан (трудовой договор, договор обучения, вид на жительство).

Если банк в соответствии с Законом о ПОД/ФТ на основании договора поручил иному лицу применение в отношении клиентов банка мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1), 2-2) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ, банк разрабатывает правила взаимодействия с такими лицами, которые включают:

процедуру заключения банком договоров с лицами, которым поручено проведение идентификации, а также перечень должностных лиц банка, уполномоченных заключать такие договоры;

процедуру идентификации клиента (его представителя) и бенефициарного собственника в соответствии с договорами между банком и лицами, которым поручено проведение идентификации;

процедуру и сроки передачи банку сведений, полученных при проведении идентификации, лицами, которым поручено проведение идентификации;

процедуру осуществления банком контроля за соблюдением лицами, которым поручено проведение идентификации, требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи банку полученных сведений, а также меры, принимаемые банком по устранению выявленных нарушений;

основания, процедуру и сроки принятия банком решения об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации, в случае несоблюдения ими требований по идентификации, в том числе процедур, сроков и полноты передачи банку полученных сведений;

перечень должностных лиц банка, уполномоченных принимать решение об одностороннем отказе от исполнения договора с лицами, которым поручено проведение идентификации;

положения об ответственности лиц, которым банк поручил проведение идентификации, за несоблюдение ими требований по идентификации, включая процедуру, сроки и полноту передачи банку полученных сведений;

процедуру взаимодействия банка с лицами, которым поручено проведение идентификации, по вопросам оказания им методологической помощи в целях выполнения требований по идентификации.

Допускается включение банком дополнительных условий в правила взаимодействия.

Банк, поручивший на основании договора иностранной финансовой организации применение мер надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1), 2-2) и 4) пункта 3 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ, учитывает возможные риски ОД/ФТ.»;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

27. Периодичность обновления и (или) необходимость получения дополнительных сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике устанавливаются с учетом уровня риска клиента (группы клиентов) и (или) степени подверженности услуг (продуктов) банка, которыми пользуется клиент, рискам ОД/ФТ.

Обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике с высоким уровнем риска осуществляется не реже одного раза в год.

Обновление сведений о клиенте (его представителе), являющимся держателем десяти и более платежных карточек, осуществляется не реже раз в квартал.

Обновление сведений о клиенте (его представителе), в отношении которого имеются основания полагать, что его деятельность связана с финансированием незаконным производством, оборотом и (или) транзитом наркотиков, осуществляется не реже раз в полгода.».

Комментарий

КЕНЖАЛИН РАУАН

18) клиенты, осуществившие в течение последних 6 (... посмотреть текст 16/10 - 13:20 /

по подпункту 18) отнесение клиентов, осуществивших в течение последних 6 (шести) месяцев три и более платежей в пользу организатора игорного бизнеса на сумму более 300 000 (триста тысяч) тенге, к статусу повышенного риска ОД/ФТ является неразумным и необоснованным в силу незначительности размера (300 000 тенге за 6 месяцев) мониторинга таких лиц в целях ОД/ФТ.

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:24

Добрый день. Спасибо за вопрос. В соответствии с пунктом 15 постановления Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 22 марта 2020 года № 18 «Об утверждении Требований к Правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан и Национального оператора почты» (далее - Требования к ПВК) установлены типы клиентов, чей статус и чья деятельность повышают уровень риска ОД/ФТ. При этом, согласно пункту 20 Требований к ПВК, банком клиенты классифицируются с учетом следующих категорий и факторов риска: 1. Типы клиентов, чей статус и (или) чья деятельность повышают риск ОД/ФТ; 2. Типы клиентов, чей статус и (или) чья деятельность понижают риск ОД/ФТ; 3. Оценка странового (географического) риска; 4. Услуги (продукты) банка, а также способы их предоставления, повышающие риск ОД/ФТ.   Уровень риска клиента группы клиентов) устанавливается банком по результатам анализа имеющихся у банка сведений и информации о клиенте (клиентах) и оценивается по шкале определения уровня риска, которая состоит не менее чем из двух уровней. В случае присвоения клиенту высокого уровня риска в отношении него проводятся усиленные меры надлежащей проверки и фиксируются дополнительные сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 5 Закона о ПОД/ФТ(сведений о налоговом резидентстве, роде деятельности и источнике финансирования совершаемых операций). Таким образом, банк оценивает риск клиента с учетом вышеуказанных категорий и факторов риска ОД/ФТ. И в случае присвоения клиенту высокого уровня риска, банк проводит усиленные меры надлежащей проверке клиента, включая установление причин запланированных или проведенных операций, увеличение количества и частоты проверок и выявления характера операций, которые требуют дальнейшей проверки, получение сведений о роде деятельности и источнике финансирования совершаемых операций и получение разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с клиентами. Повышающий риск-фактор не означает ограничение в обслуживании клиента или отказ от совершения операций/прекращение деловых отношений. Данный фактор указывает сотруднику банка на принятие дополнительных мер по проверке клиента и анализу его операций.

КЕНЖАЛИН РАУАН

«11. Если размер дохода, определяемый на основании... посмотреть текст 16/10 - 13:19 /

Получение гражданами кредитов для участия в азартных играх является следствием финансовой неграмотности. То есть борьба со следствием, а не с причинами контрпродуктивно. Кроме того, установление максимального уровня долговой нагрузки в 0,25 при отсутствии анализа лиц, получающих кредиты для азартных игр и пари, влечет несправедливое ограничение лиц, с ответственным отношениям к такому виду развлечений, к кредитным инструментам. Также предлагаемой инициативой фактически вводится понятие активно вовлеченного лица в игорный бизнес, которому устанавливается ограничение на заключение займа с микрофинансовыми организациями. Указанное по своей сути является дискриминацией по признаку проведения досуга, что недопустимо Конституцией (пункт 2 статьи 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам). Необходимо отметить, что в целях решения проблемы закредитованности граждан ранее уже был принят Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Стоит также отметить и предлагаемый математический расчет признания лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, к которому установлен минимальный коэффициент долговой нагрузки приведет таких лиц на участие в азартных играх и/или заключению пари с нелегальными организаторами азартных игр/пари. Последствия ухода в нелегальную игорную зону очевидны – вывод денег в оффшорные страны/зоны; незащищенность граждан Казахстана; стимулирование развития лудомании и т.д.

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:23

Доброе утро. Касательно установления максимального уровня долговой нагрузки на уровне 0,25 для лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, отмечаем, что на сегодня поступают множество обращений и жалоб от граждан, в частности от родителей, которые просят принять меры по ограничению выдачи займов указанным лицам. При этом, отмечаем, что предложенная мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан и не является дискриминационной мерой. Вместе с тем, согласно статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

Приложенные документы:
  • Скачать
  • КЕНЖАЛИН РАУАН

    «6. Оценка платежеспособности заемщика осуществляе... посмотреть текст 16/10 - 13:18 /

    Получение гражданами кредитов для участия в азартных играх является следствием финансовой неграмотности. То есть борьба со следствием, а не с причинами контрпродуктивно. Кроме того, установление максимального уровня долговой нагрузки в 0,25 при отсутствии анализа лиц, получающих кредиты для азартных игр и пари, влечет несправедливое ограничение лиц, с ответственным отношениям к такому виду развлечений, к кредитным инструментам. Также предлагаемой инициативой фактически вводится понятие активно вовлеченного лица в игорный бизнес, которому устанавливается ограничение на заключение займа с микрофинансовыми организациями. Указанное по своей сути является дискриминацией по признаку проведения досуга, что недопустимо Конституцией (пункт 2 статьи 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам). Необходимо отметить, что в целях решения проблемы закредитованности граждан ранее уже был принят Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Стоит также отметить и предлагаемый математический расчет признания лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, к которому установлен минимальный коэффициент долговой нагрузки приведет таких лиц на участие в азартных играх и/или заключению пари с нелегальными организаторами азартных игр/пари. Последствия ухода в нелегальную игорную зону очевидны – вывод денег в оффшорные страны/зоны; незащищенность граждан Казахстана; стимулирование развития лудомании и т.д.

    Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:23

    Доброе утро. Касательно установления максимального уровня долговой нагрузки на уровне 0,25 для лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, отмечаем, что на сегодня поступают множество обращений и жалоб от граждан, в частности от родителей, которые просят принять меры по ограничению выдачи займов указанным лицам. При этом, отмечаем, что предложенная мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан и не является дискриминационной мерой. Вместе с тем, согласно статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

    Приложенные документы:
  • Скачать
  • КЕНЖАЛИН РАУАН

    «1. Утвердить:... посмотреть текст 16/10 - 13:18 /

    Получение гражданами кредитов для участия в азартных играх является следствием финансовой неграмотности. То есть борьба со следствием, а не с причинами контрпродуктивно. Кроме того, установление максимального уровня долговой нагрузки в 0,25 при отсутствии анализа лиц, получающих кредиты для азартных игр и пари, влечет несправедливое ограничение лиц, с ответственным отношениям к такому виду развлечений, к кредитным инструментам. Также предлагаемой инициативой фактически вводится понятие активно вовлеченного лица в игорный бизнес, которому устанавливается ограничение на заключение займа с микрофинансовыми организациями. Указанное по своей сути является дискриминацией по признаку проведения досуга, что недопустимо Конституцией (пункт 2 статьи 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам). Необходимо отметить, что в целях решения проблемы закредитованности граждан ранее уже был принят Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Стоит также отметить и предлагаемый математический расчет признания лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, к которому установлен минимальный коэффициент долговой нагрузки приведет таких лиц на участие в азартных играх и/или заключению пари с нелегальными организаторами азартных игр/пари. Последствия ухода в нелегальную игорную зону очевидны – вывод денег в оффшорные страны/зоны; незащищенность граждан Казахстана; стимулирование развития лудомании и т.д.

    Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:23

    Доброе утро. Касательно установления максимального уровня долговой нагрузки на уровне 0,25 для лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, отмечаем, что на сегодня поступают множество обращений и жалоб от граждан, в частности от родителей, которые просят принять меры по ограничению выдачи займов указанным лицам. При этом, отмечаем, что предложенная мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан и не является дискриминационной мерой. Вместе с тем, согласно статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

    Приложенные документы:
  • Скачать
  • КЕНЖАЛИН РАУАН

    «99. Если размер дохода, определяемый на основании... посмотреть текст 16/10 - 13:16 /

    Получение гражданами кредитов для участия в азартных играх является следствием финансовой неграмотности. То есть борьба со следствием, а не с причинами контрпродуктивно. Кроме того, установление максимального уровня долговой нагрузки в 0,25 при отсутствии анализа лиц, получающих кредиты для азартных игр и пари, влечет несправедливое ограничение лиц, с ответственным отношениям к такому виду развлечений, к кредитным инструментам. Также предлагаемой инициативой фактически вводится понятие активно вовлеченного лица в игорный бизнес, которому устанавливается ограничение на заключение займа с банками второго уровня. Указанное по своей сути является дискриминацией по признаку проведения досуга, что недопустимо Конституцией (пункт 2 статьи 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам). Необходимо отметить, что в целях решения проблемы закредитованности граждан ранее уже был принят Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Стоит также отметить и предлагаемый математический расчет признания лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, к которому установлен минимальный коэффициент долговой нагрузки приведет таких лиц на участие в азартных играх и/или заключению пари с нелегальными организаторами азартных игр/пари. Последствия ухода в нелегальную игорную зону очевидны – вывод денег в оффшорные страны/зоны; незащищенность граждан Казахстана; стимулирование развития лудомании и т.д.

    Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:22

    Доброе утро. Касательно установления максимального уровня долговой нагрузки на уровне 0,25 для лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, отмечаем, что на сегодня поступают множество обращений и жалоб от граждан, в частности от родителей, которые просят принять меры по ограничению выдачи займов указанным лицам. При этом, отмечаем, что предложенная мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан и не является дискриминационной мерой. Вместе с тем, согласно статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

    Приложенные документы:
  • Скачать
  • КЕНЖАЛИН РАУАН

    «92. Оценка платежеспособности заемщика осуществля... посмотреть текст 16/10 - 13:16 /

    Получение гражданами кредитов для участия в азартных играх является следствием финансовой неграмотности. То есть борьба со следствием, а не с причинами контрпродуктивно. Кроме того, установление максимального уровня долговой нагрузки в 0,25 при отсутствии анализа лиц, получающих кредиты для азартных игр и пари, влечет несправедливое ограничение лиц, с ответственным отношениям к такому виду развлечений, к кредитным инструментам. Также предлагаемой инициативой фактически вводится понятие активно вовлеченного лица в игорный бизнес, которому устанавливается ограничение на заключение займа с банками второго уровня. Указанное по своей сути является дискриминацией по признаку проведения досуга, что недопустимо Конституцией (пункт 2 статьи 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам). Необходимо отметить, что в целях решения проблемы закредитованности граждан ранее уже был принят Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Стоит также отметить и предлагаемый математический расчет признания лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, к которому установлен минимальный коэффициент долговой нагрузки приведет таких лиц на участие в азартных играх и/или заключению пари с нелегальными организаторами азартных игр/пари. Последствия ухода в нелегальную игорную зону очевидны – вывод денег в оффшорные страны/зоны; незащищенность граждан Казахстана; стимулирование развития лудомании и т.д.

    Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:22

    Доброе утро. Касательно установления максимального уровня долговой нагрузки на уровне 0,25 для лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, отмечаем, что на сегодня поступают множество обращений и жалоб от граждан, в частности от родителей, которые просят принять меры по ограничению выдачи займов указанным лицам. При этом, отмечаем, что предложенная мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан и не является дискриминационной мерой. Вместе с тем, согласно статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

    Приложенные документы:
  • Скачать
  • КЕНЖАЛИН РАУАН

    «2. Коэффициент долговой нагрузки заемщика банком ... посмотреть текст 16/10 - 13:15 /

    Получение гражданами кредитов для участия в азартных играх является следствием финансовой неграмотности. То есть борьба со следствием, а не с причинами контрпродуктивно. Кроме того, установление максимального уровня долговой нагрузки в 0,25 при отсутствии анализа лиц, получающих кредиты для азартных игр и пари, влечет несправедливое ограничение лиц, с ответственным отношениям к такому виду развлечений, к кредитным инструментам. Также предлагаемой инициативой фактически вводится понятие активно вовлеченного лица в игорный бизнес, которому устанавливается ограничение на заключение займа с банками второго уровня. Указанное по своей сути является дискриминацией по признаку проведения досуга, что недопустимо Конституцией (пункт 2 статьи 14 Конституции никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам). Необходимо отметить, что в целях решения проблемы закредитованности граждан ранее уже был принят Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан». Стоит также отметить и предлагаемый математический расчет признания лица, активно вовлеченного в игорный бизнес, к которому установлен минимальный коэффициент долговой нагрузки приведет таких лиц на участие в азартных играх и/или заключению пари с нелегальными организаторами азартных игр/пари. Последствия ухода в нелегальную игорную зону очевидны – вывод денег в оффшорные страны/зоны; незащищенность граждан Казахстана; стимулирование развития лудомании и т.д.

    Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка 17/10 - 09:21

    Доброе утро. Касательно установления максимального уровня долговой нагрузки на уровне 0,25 для лиц, активно вовлеченных в игорный бизнес, отмечаем, что на сегодня поступают множество обращений и жалоб от граждан, в частности от родителей, которые просят принять меры по ограничению выдачи займов указанным лицам. При этом, отмечаем, что предложенная мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан и не является дискриминационной мерой. Вместе с тем, согласно статье 307 Уголовного кодекса Республики Казахстан незаконное открытие либо содержание игорного заведения или незаконная организация деятельности в сфере игорного бизнеса, а равно предоставление помещений для незаконного игорного бизнеса либо организация и проведение азартных игр вне мест, установленных законодательством Республики Казахстан об игорном бизнесе, либо осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса без лицензии наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

    Приложенные документы:
  • Скачать
  •