Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 518 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 16/10/2023 11:34:23
Публичное обсуждение до: 31/10/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/11/2023 11:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/11/2023 13:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 518 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 518 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24624) следующее изменение:

в Правилах маркировки и прослеживаемости обувных товаров, утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:       

«3. Ввод в оборот обувных товаров осуществляется посредством нанесения на них средств идентификации и передачи в ИС МПТ сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, их обороте и выводе из оборота на территории Республики Казахстан.

Оборот и вывод из оборота остатков обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 апреля 2023 года.

До 1 января 2024 года участник оборота товаров осуществляет хранение и транспортировку, а также осуществляет маркировку остатков обувных товаров, используемых в обороте и выводе из оборота на территории Республики Казахстан.».

2. Комитету промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан. 

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

 

 

Должность                                                                                    ФИО

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

Комментарий

КАЙДАРОВА АЙНУРА (Другие)

«3. Ввод в оборот обувных товаров осуществляется п... посмотреть текст 23/10 - 20:12

отсутствие марки никак не отменяет ввод товаров. В целом по маркировке вношу письмо согласно приложению. Приказ необходимо отменить. Вопросы торговли должны перейти в ведение МТИ. а не находится в Минпроме.


Прикреплённые файлы:     замечания к проекту приказа МИИР по маркировке октябрь.doc

20/11 - 11:11

Ответ на ваш вопрос направлен письмом №ЖТ-2023-0214329 от 14.11.2023. Также сообщаем, что в соответствии с подпунктом 42) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки и прослеживаемости товаров осуществляют ведение маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых ими отраслях

КАЙДАРОВА АЙНУРА (Другие)

«3. Ввод в оборот обувных товаров осуществляется п... посмотреть текст 23/10 - 20:00

ИС МПТ не содержит достоверных сведений, имеющиеся сведения и данные не отвечают требованиям достоверности и безопасности. С помощью ИС МПТ наоборот допускается легализация контрабанды и контрафакта. Более того, с помощью ИС МПТ вся коммерческая информация и конфиденциальная информация оказалась в руках третьих лиц, что противоречит нормам Предпринимательского кодекса РК, Конституции РК, Гражданского кодекса РК и пр. Фактически договорные обязательства Единым оператором не выполняются. ИС МПТ неэффективна. Кроме того, допущено дублирование функций госорганов: ОГД, АФМ, МЮ РК. Правительство РК фактически созналось в том, что не может и не умеет бороться с контрабандой и контрафактом. Фактически введен цифровой налог, средства от которого идут в карманы Оператора, ТОО ЦРЦЭ, ТОО Казахстанская марка и пр.

20/11 - 11:00

Информационной системой «Маркировка и прослеживаемость товаров» получен положительный результат акта испытаний № KZ81VQQ00055430 от 1 июля 2022 года о соответствии требованиям информационной безопасности.

КАЙДАРОВА АЙНУРА (Другие)

Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктур... посмотреть текст 23/10 - 19:54

В связи с тем, что практически весь бизнес против обязательной маркировки обуви считаю необходимым редакцию приказа изменить с учетом фактических данных и обстоятельств. Маркировка является лишь инструментом для обогащения АО Казахтелеком, ТОО "ЦРЦЭ", ТОО "Казахстанская марка" и др. Фатктически маркировка легализует контрабанду и контрафакт. Более того , ИС МПТ не содержит достоверных данных и неэффктивна в борьбе с теневой экономикой. Нарушаются обязательства в рамках ВТО. Маркировка фактически стала барьером для торговли несет негативные последствия. Введена маркировки в интересах конкретных частных лиц и имеет коррупционные риски. Для экономики нет никакого положительного эффекта. Об этом неоднократно сообщалось. МСБ против обязательной маркировки обуви и предлагаетдобровольную маркировку обуви.

20/11 - 10:58

В соответствии с подпунктом 42) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки и прослеживаемости товаров осуществляют ведение маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых ими отраслях. Реализация пилотного проекта по маркировке обувных товаров проводилась в период с 30 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. В пилоте на добровольной основе участвовали 23 участника оборота обувных товаров, из них 5 производителей, 16 импортеров, 1 розничный реализатор, 1 маркетплейс. Согласно пункта 3 статьи 19 Закона «О правовых актах» в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, проводится анализ регуляторного воздействия (далее – АРВ) в случаях и порядке, установленных Предпринимательским кодексом РК. Пунктом 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса предусмотрено, что в случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент и (или) требование, ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству. Министерством проведен АРВ при введении обязательной маркировки обуви согласно Правилам проведения и использования АРВ регуляторных инструментов, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748. 11 мая 2021 года проведены публичные обсуждения АРВ на вводимые регуляторные инструменты с участием НПП РК «Атамекен» и отраслевого бизнеса. 7 июля 2021 года на заседании Межведомственной комиссии по регулированию предпринимательской деятельности одобрены результаты АРВ в части введения обязательной маркировки обуви на территории Республики Казахстан. По итогам АРВ обувные товары включены в перечень товаров, подлежащих маркировке (ППРК от 31 августа 2021 года № 588), и установлены сроки введения обязательной маркировки в отношении обувных товаров, ввезенных в Республику Казахстан или произведенных на территории Республики Казахстан, в том числе комиссионная торговля с 1 ноября 2021 года.