Об утверждении Комплексного плана развития отрасли редких и редкоземельных металлов на 2024-2028 годы
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 30/10/2023 18:50:45 Публичное обсуждение до: 13/11/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/11/2023 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 20/11/2023 11:00:00
- 6
- Комитет индустриального развития
- 1 0
- 1825
- 3
- 0
Комментарий
КОСЕНКО ПАВЕЛ (Другие)
Мероприятия Комплексного плана развития... посмотреть текст 09/11 - 10:47 /
Акционерное общество "Ульбинский Металлургический завод" Предлагаем п. 2 раздела Минерально-сырьевая база изложить в следующей редакции: "Внести изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан об: - обязательном проведении недропользователями оценки содержания РМ и РЗМ на месторождениях и объектах ТМО; - ограничении на экспорт концентратов и руд тантала ниобия и бериллия (экспорт возможен только при обеспечении сырьем отечественных предприятий) и отходов с содержанием ценного компонента 0,5 % и более; -отмене налогообложения при продаже отходов; - преимущественном праве отечественных производителей продукции из производителей РМ и РЗМ на разведку и добычу ТПИ". Графу "Форма завершения" изложить в следующей редакции: Внесение изменений в Кодекс РК «О недрах и недропользовании», Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
Комитет индустриального развития 17/11 - 17:38
В Министерстве на постоянной основе рабочей группой проводится заседание по внесению изменений в Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании». В связи с этим, ваши предложения будут рассмотрены рабочей группой.
ӨМІРҒАЛИ АРМАНБЕК
2.3. Отраслевое регулирование... посмотреть текст 31/10 - 22:44 /
Считаю необходимым включить проблему по внесению изменений о добыче, извлечению и реализации попутных полезных компонентов из-за баланса
Комитет индустриального развития 01/11 - 12:34
Ваш вопрос будет учтен при доработке документа и по итогам обсуждения будет принято решение о целесообразности включения
 
Об утверждении Комплексного плана развития отрасли редких и редкоземельных металлов на 2024-2028 годы
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития отрасли редких и редкоземельных металлов на 2024-2028 годы (далее – Комплексный план).
2. Центральным государственным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также организациям (по согласованию) ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;
2) два раза в год, не позднее 15 января и 15 июля, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Комплексного плана в Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан.
3. Министерству промышленности и строительства Республики Казахстан два раза в год, не позднее 15 февраля и 15 августа, следующего за отчетным полугодием, представлять сводную информацию о ходе реализации Комплексного плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Смаилов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Казахстан
Комплексный план развития
отрасли редких и редкоземельных металлов Республики Казахстан
на 2024–2028 годы
1. Введение
Редкие металлы (далее – РМ) и редкоземельные металлы (далее – РЗМ) относятся к критическим видам сырья, востребованным ведущими отраслями мировой экономики. РМ и РЗМ необходимы для перехода к «зеленой» энергетике, развития цифровых технологий, оборонных, аэрокосмических, медицинских и прочих высокотехнологичных направлений. По прогнозам консалтинговой компании Research Nester, в 2023-2035 годах среднегодовой темп роста глобального рынка редкоземельных металлов составит 8%. При этом в ближайшие десятилетия существует высокий риск нехватки предложения.
Отрасль РМ и РЗМ Казахстана имеет 70-ти летнюю историю, является неотъемлемой частью экспортного потенциала. АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат» занимает лидирующие позиции среди мировых производителей титана, АО «Ульбинский металлургический завод» - бериллия и тантала. До 2004 года РГП «Жезказганредмет» занимал второе место в мире по выпуску рения. Ряд производств функционируют на базе крупных производителей базовых металлов как попутный продукт.
В сентябре 2023 года Президент Республики Казахстан Токаев К.К. в Послании народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» дал поручение о разработке комплексного видения развития отрасли РМ и РЗМ. Во исполнение этого поручения разработан настоящий Комплексный план развития отрасли РМ и РЗМ Республики Казахстан на 2024-2028 годы (далее - Комплексный план).
В данном документе к РМ и РЗМ отнесены цветные металлы, за исключением редких радиоактивных металлов:
- редкие тугоплавкие металлы (цирконий, гафний, ванадий, ниобий, тантал, молибден, вольфрам, титан), редкие легкие металлы (литий, рубидий, цезий, бериллий), редкие рассеянные металлы (галлий, индий, таллий, германий, гафний, селен, теллур, рений);
- редкоземельные металлы (скандий, иттрий, лантан и лантаноиды).
Последние 20 лет в отрасли отмечены негативные тенденции, связанные внутренними и внешними факторами воздействия. Так, крупнейшие производители Китая непрерывно демпинговали на мировом рынке, что привело к сокращению и приостановке выпуска ряда металлов в мире, в том числе Казахстане.
Информация о балансовых запасах важнейших видов сырья сектора до сих пор относятся к государственному секрету, что не позволяет вовлечь месторождения текущими игроками или привлечь иностранных партнеров.
Однако, существующее положение дел отрасли мира требует переоценки возможностей казахстанского сектора и корректировки политики дальнейшего развития. Растущий спрос со стороны высокотехнологичных секторов экономики, дефицит, в том числе искусственно созданный на почве торговых конфликтов региональных держав, повышают интерес к отечественной отрасли.
Это позволило Казахстану наладить деловые отношения в отрасли РМ и РЗМ с исполнительными органами и компаниями Европейского Союза, Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Республики Корея.
В этих условиях важно реализовать Казахстану выгодный сценарий развития отрасли, с трансфером критических технологии извлечения и переработки, вовлечением иностранного капитала, в том числе специализированных фондов, и включением в глобальную цепочку добавленной стоимости в готовых изделиях.
Существующими проблемами отрасли РМ и РЗ являются:
- изношенность основных мощностей;
- отсутствия доступа к секретным сведениям существующих месторождений;
- отсутствия доступа к критическим технологиям извлечения и переработки;
- низкий уровень оценки и коммерческой эксплуатации твердых минеральных отходов;
- неактуальные регламенты регулирования отрасли, связанные с ценообразованием, стандартами.
Данный Комплексный план определяет видение и основные подходы к поэтапному реформированию и комплексному развитию отрасли РМ и РЗМ Казахстана на период до 2028 года.
Документ содержит анализ сдерживающих факторов и необходимые инициативы для эффективного развития отрасли по следующим направлениям:
2. Анализ текущей ситуации
2.1. Минерально-сырьевая база
В недрах Казахстана сосредоточены запасы таких РМ, как вольфрам, молибден, бериллий, цирконий, гафний, ниобий, тантал, висмут, литий, цезий и рений, а также РЗМ: иттрий, лантан, церий, празеодим, неодим, самарий, европий, гадолиний. На данный момент выявлены около 600 месторождений и проявлений РМ и РЗМ. В стране наиболее привлекательными для доразведки и добычи являются следующие месторождения РМ и РЗМ:
- по ванадию – Курумсак, Бала-Саускандык;
- по титану и цирконию – Караоткель, Обуховская, Шокаш, Шпаковка, Кумколь, Сабындыколь, Прогнозное, Горьковское, Березовское, Заячья, Дружба, Акеспе;
- по танталу и ниобию – Верхний-Иргиз, Кварцевое, Верхне-Баймурзинское, Калай-Тапкан;
- по литию – Юбилейное, Верхне-Баймурзинское, Бакенное, Белогорское, Ахметкино, Медведка;
- по молибдену и вольфраму – Коктенколь, Дрожилловское, Верхнее Кайракты, Смирновское, Южный Жаур, Жанет, Батыстау, Акшата; Караоба, Байназар;
- по бериллию – Нураталды, Дарат;
- по редким землям – Акбулак, Кундыбай, Верхнее-Эспе, Мойынкум, Акдала, Талайрык, Меловое, Томак, Тайбогар, Тасмурун.
Кроме того, возможна попутная добыча редких земель на отдельных месторождениях молибдена и вольфрама, фосфоритов, ванадия, титана и циркония и ископаемых углей.
В настоящее время из месторождений РМ и РЗМ, учтенных в Государственном балансе запасов (далее – ГБЗ), разрабатываются лишь запасы титана, циркония и молибдена. Добычей титана занимается АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат», который производит высококачественную титановую губку. Добычу и обогащение циркониевой руды ведет ТОО «Экспоинжиниринг», молибденовой руды – ТОО «KAZ Minerals Bozshakol». Получаемые концентраты циркония и молибдена отгружаются на экспорт.
Минерально-сырьевая база отрасли РМ и РЗМ также включает объекты ТМО от горно-металлургических и химических производств. Анализ содержания ТМО показывает коммерческую перспективность отдельных объектов для извлечения РМ и РЗМ. Сегодня на учете в ГБЗ находится 41 объект ТМО, содержащий РМ и РЗМ, из них 31 объект передан в недропользование. ТОО «SARECO», входящее в группу «МАСТ», ведет переработку ТМО с выпуском коллективного концентрата РЗМ и флюса скандия для продажи на экспорт. Остальные объекты ТМО находятся на стадии исследования.
Руды большинства месторождений Казахстана комплексные. Помимо основных компонентов, определяющих промышленную ценность месторождений, они содержат примеси РМ и РЗМ. Например, ТОО «Казцинк» освоило технологию попутного извлечения селена, висмута, индия и таллия, ТОО «Казахмыс Смэлтинг» - теллурида меди, ТОО «Казахмыс Прогресс» - селена, АО «Алюминий Казахстана» - галлия. Имеется технологическая возможность извлечения РЗМ из растворов подземного скважинного выщелачивания на урановом производстве АО «НАК «Казатомпром». Однако технологии большинства отечественных предприятий нацелены на извлечение основных компонентов. При этом многие виды РМ и РЗМ уходят в отвалы, объемы которых постоянно растут. Ежегодный уровень переработки ТМО составляет около 11% от годового выхода, тогда как мировой уровень переработки отходов составляет порядка 70%.
Существует потенциал вовлечения всех разведанных месторождений полезных ископаемых в ресурсную базу отрасли РМ и РЗМ. Современные технологии позволяют извлекать РМ и РЗМ в процессе получения основных металлов и химических продуктов. Проблема заключается в низкой восполняемости рудной базы, сформированной в период СССР, на фоне интенсивной добычи ископаемых.
Перспективным источником РМ и РЗМ могут являться электронные отходы, переработка и утилизация которых в настоящее время в Казахстане не производится. Так, по данным Учебного и научно-исследовательского института ООН (UNITAR), объем образования электронных отходов в стране вырастет с 136,1 тыс. тонн в 2019 году до 432 тыс. тонн в 2050 году. Целесообразно рассмотреть возможность утилизации и переработки этих отходов на отечественных предприятиях отрасли РМ и РЗМ.
В целом, для эффективного развития отрасли РМ и РЗМ Казахстана необходимо расширить минерально-сырьевую базу и внедрять технологии комплексного извлечения этих металлов.
2.2. Производство РМ и РЗМ
Отечественное производство РМ и РЗМ представлено несколькими предприятиями.
АО «Ульбинский металлургический завод» производит бериллий, тантал, ниобий в слитках, имеет мощности для выпуска лигатур, сплавов и заготовок из бериллия, легирующих добавок, порошков, круглого и плоского проката, изделий из тантала и ниобия. Выпускаемая продукция отгружается на экспорт с маркой ULBA и соответствует международным критериям. Тантал и ниобий производится из импортного сырья, бериллий – из ранее накопленных запасов бериллиевого концентрата.
АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат» производит титановую губку, слитки и слябы, имеет мощности для выпуска титановых сплавов и пентаоксида ванадия. Титановая продукция поставляется зарубежным потребителям («Boeing», «Airbus», «Nippon Steel», «SNECMA», «General Electric»).
РГП «Жезказганредмет» из отходов медеплавильного завода ТОО «Корпорация Казахмыс» выпускает перренат аммония с содержанием рения 69,2%, который отгружается зарубежным потребителям. В настоящее время предприятие входит в десятку мировых производителей рения.
ТОО «Казцинк» производит и экспортирует черновой селен и висмут, которые не относятся к числу основной продукции компании. Селен и висмут получают на свинцовом заводе в результате переработки свинецсодержащего сырья.
ТОО «Казахмыс Смэлтинг» производит на экспорт теллур в форме соединения теллурида меди из шламов Балхашского медеплавильного завода.
ТОО «Казахмыс Прогресс» внедрило казахстанскую инновационную технологию по выпуску чернового селена из отвальных шлаков производства драгоценных металлов Балхашского медеплавильного завода.
АО «Алюминий Казахстана» имеет мощности для получения галлия из алюминатных растворов глиноземного завода. Галий не является основной продукцией компании. Участок по выпуску галлия законсервирован в 2015 году по причине низкой рентабельности.
По итогам 2022 года производство РМ и РЗМ в Казахстане составило 134,3 млрд тенге. Доля отрасли в обрабатывающей промышленности РК составляет 0,6%, в металлургии – 1,5%.
ОКЭД
Наименование деятельности
2021
2022
24455
Производство редких, редкоземельных металлов и полупроводниковых материалов, в млрд. тенге
41,3
57,2
24452
Производство титана, порошка из титана, магния, вольфрама и молибдена, в млрд. тенге
63,6
77,1
Итого объемы производства отрасли РМ и РЗМ
104,9
134,3
Доля отрасли РМ и РЗМ в промышленности
0,3%
0,3%
Доля отрасли РМ и РЗМ в обрабатывающей промышленности
0,6%
0,6%
Доля отрасли РМ и РЗМ в металлургии
1,4%
1,5%
Источник: БНС АСПиР РК
В целом, отрасль РМ и РЗМ Казахстана характеризуется низким объемом продукции высоких переделов.
Основная проблема отрасли заключается в зависимости от импортного сырья. Так, АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый завод» и АО «Ульбинский металлургический завод» для производства титана, бериллия, тантала, ниобия используют сырье, поставляемое из-за рубежа. При этом в стране имеются месторождения, содержащие эти металлы, но по ним не проведены комплексные исследования.
Одним из барьеров для развития производства РМ и РЗМ является высокий моральный и физический износ технологий и оборудования предприятий. Это приводит к повышению производственных издержек по причине технологических потерь и аварийным простоям на внеплановый ремонт.
Состояние основного оборудования не позволяет освоить выпуск дополнительных видов РМ и РЗМ на базе действующих мощностей. С данной проблемой столкнулось РГП «Жезказганредмет» при попытке внедрения технологии разделения вольфрам-танталового и никель-кобальтового концентратов на индивидуальные металлы вольфрам, тантал, кобальт и никель. Предприятие нуждается в техническом перевооружении. Данная мера также позволит РГП «Жезказганредмет» восстановить производство перрената аммония до уровня мирового лидера. При этом появится возможность внедрить новый передел по переработке перрената аммония в металлический рений. В настоящее время предприятие ведет работу в этом направлении.
В 2024-2028 годах в Казахстане планируется реализовать инвестиционные проекты, направленные на техническое перевооружение одного предприятия, введение в эксплуатацию 5 новых производств на основе трансферта технологий, а также налаживание выпуска 5 новых видов продукции из РМ и РЗМ.
2.3. Отраслевое регулирование
В Республике Казахстан отсутствуют базовые нормативные правовые документы, регулирующие отрасль РМ и РЗМ. Законодательно не закреплены понятия «редкие металлы», «редкоземельные металлы» с указанием перечня этих металлов для единообразного толкования терминов в области РМ и РЗМ. Для сравнения, в России принят Национальный стандарт ГОСТ Р 59129-2020 «Цветные металлы. Термины и определения», который определяет и систематизирует соответствующую терминологию. Перечень РМ и РЗМ сформирован на основе этого стандарта.
Законодательное утверждение в Казахстане понятийного аппарата в сфере РМ и РЗМ создаст базу для разработки стандартов по производственным процессам отрасли и продуктам, содержащим РМ и РЗМ. Это позволит сформировать систему учета в сфере оборота РМ и РЗМ, которая будет показывать реальную потребительскую ценность продукции в зависимости от содержания в ней РМ и РЗМ, что положительно отразится на налоговой базе.
Отсутствие единообразного толкования понятий препятствует адекватной оценке показателей развития отрасли на основании данных национальной статистической отчетности. К примеру, статистика учитывает два ОКЭД 24.45.5 «Производство редких, редкоземельных металлов и полупроводниковых материалов» и 24.45.2 «Производство титана, порошка из титана, магния, вольфрама и молибдена» с производителями РМ и РЗМ. Данные по этим ОКЭД могут содержать некорректные показатели отрасли, так как неизвестно, какие металлы в статистических отчетах отнесены к РМ и РЗМ, а магний не входит в стандартный перечень РМ и РЗМ.
Отнесение сведений о балансовых запасах некоторых РМ и всех РЗМ к государственным секретам отрицательно сказывается на процессе привлечения инвестиций в отрасль. Необходимо, чтобы эта информация была доступна для потенциальных инвесторов, которые должны обладать актуальными данными по месторождениям и техническим минеральным образованиям, содержащим РМ и РЗМ. Опыт 2021 года показал, что рассекречивание балансовых запасов ряда РМ, в том числе лития, позволило привлечь инвестиции в данную отрасль. Как результат, два казахстанских недропользователя заключили с немецкой компанией договоры на проведение геологоразведочных работ на месторождениях лития.
Основные цели Комплексного плана:
- расширение ресурсной базы и внедрение технологий комплексного извлечения РМ и РЗМ;
- модернизация действующих производств, освоение производства новых видов РМ и РЗМ, а также изделий из РМ и РЗМ и их сплавов;
- разработка стандартов, регулирующих отрасль РМ и РЗМ;
- снятие режима секретности на отдельные виды РМ и РЗМ.
Минерально-сырьевая база: имеются возможности для вовлечения в разработку не менее 10 месторождений РМ и РЗМ. Для обеспечения отрасли сырьем необходимо привлечение инвестиций в разведку месторождений РМ и РЗМ, в добычу и обогащение наиболее перспективных видов РМ и РЗМ на месторождениях и объектах ТМО. Также целесообразно введение обязательного требования ко всем недропользователям о проведении оценки содержания РМ и РЗМ на месторождениях и объектах ТМО.
Производство РМ и РЗМ: увеличение объемов производства РМ и РЗМ на 40% и более (в соответствии с прогнозом среднегодового темпа роста мирового рынка РЗМ на 8%). Этому должны способствовать планируемое техническое перевооружение не менее одного производства, введение в эксплуатацию 5 новых предприятий отрасли, освоение не менее 5 новых видов продукции из РМ и РЗМ, трансферт не менее 5 технологий по извлечению РМ и РЗМ. Необходимы привлечение инвестиций в модернизацию действующих и создание новых производств РМ и РЗМ, стимулирование бизнеса к комплексной переработке собственных отходов для извлечения РМ и РЗМ, системная поддержка научно-исследовательских организаций, которые занимаются проблемами обогащения и переработки руд РМ и РЗМ, от этапа исследований до коммерциализации и масштабирования результатов научной работы.
Отраслевое регулирование: планируется ввести в действие не менее 3 национальных стандартов в сфере РМ и РЗМ, вывести РМ и РЗМ из перечня сведений, относимых к государственным секретам. Для реформирования нормативно-правовой базы в сфере РМ и РЗМ необходимо межведомственное взаимодействие при координации уполномоченного органа в области государственного стимулирования промышленности.
4. Финансирование Комплексного плана
Финансирование Комплексного плана будет осуществляться за счет государственного бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Для развития отрасли на 2024–2028 годы необходимые объемы финансирования будут выделяться с учетом возможностей государственного бюджета. Осуществить реализацию намеченных инвестиционных проектов возможно посредством привлечения инвестиционного капитала структур независимо от формы собственности, включая международные фонды.
Объемы финансирования* Комплексного плана, в млрд. тенге:
Источник финансирования
2024
2025
2026
2027
2028
Всего
Республиканский бюджет, в млрд. тенге
3,01
2,885
2,165
2,165
1,565
11,79
Внебюджетные средства, в млрд. тенге
Примечания:
*объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского бюджета на соответствующий плановый период в установленном законодательством порядке с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития страны и возможностей доходной части республиканского бюджета. При этом расходы могут корректироваться исходя из актуальных расчетов, приоритетов и стоимостей предлагаемых мероприятий на соответствующие годы.
Мероприятия Комплексного плана развития
отрасли редких и редкоземельных металлов Республики Казахстан на 2024-2028 годы
№
п/п
Наименование
Форма завершения
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Объем финансирования
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
Ожидаемые результаты:
Минерально-сырьевая база
1
Определение комплекса мер по привлечению казахстанских и иностранных инвестиций на разработку и обогащение наиболее перспективных видов РМ и РЗМ на месторождениях и объектах ТМО, состоящих в государственном балансе запасов.
Предложение в Правительство
июнь 2025 года
МПС, МИД,
МНЭ, МФ
Не требуется
-
2
Внести изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан об обязательном проведении недропользователями оценки содержания РМ и РЗМ на месторождениях и объектах ТМО.
Внесение изменений в Кодекс РК «О недрах и недропользовании»
декабрь 2024 года
МПС, АО «НГС» (по согласованию)
Не требуется
-
3
Определение расположения ТМО с целью выявления неучтенных объектов и изучения их потенциала.
Паспорта ТМО
ноябрь 2024 года
МПС, АО «НГС» (по согласованию)
800 млн тенге
РБ
4
Передача в недропользование месторождений и объектов ТМО, содержащих РМ и РЗМ.
Ежегодная информация в Правительство
2024–2028 годы
МПС, МЭПР, АО «НГС» (по согласованию)
Не требуется
-
5
Государственное геологическое изучение недр в пределах Баянкольской площади, Калба-Нарымской рудной зоне направленные на поиски коренных месторождений лития, а также в пределах Аральского и Каспийского региона на поиски лития в минерализованных рассолах, рап озер и солончаков.
Акт выполненных работ
2024–2027 годы
МПС
2,4 млрд тенге
РБ
Производство РМ и РЗМ
6
Информация о развитии отрасли РМ и РЗМ в Республике Казахстан.
Ежегодная информация в Правительство
2024–2028 годы
МПС
Не требуется
-
7
Развитие переработки импортного сырья в виде отходов металлургического производства сульфида рения и жаропрочных никелевых сплавов с получением рения и других редких металлов (увеличение уставного капитала РГП «Жезказганредмет»).
ГИП, ФЭО, отчет
2024–2025 годы
МПС, МНЭ, МФ, Жезказганредмет (по согласованию)
1,79 млрд тенге
РБ
8
Производство металлического рения на базе РГП «Жезказганредмет».
ГИП, ФЭО, отчет
2025–2028 годы
МПС, Жезказганредмет (по согласованию)
1,22 млрд тенге
РБ
9
Строительство новой производственной базы по переработке отработанного электронного и электрического лома
ГИП, ФЭО, отчет
2025-2028 годы
МПС, МЭПР
3,6 млрд тенге
РБ
10
Информационно-аналитические и консультационные услуги по подбору оборудования и апробация технологии для получения металлических изделий (пруток, штабик, проволока, трубы) из перрената аммония. Опытно-промышленные испытания
Отчет
2024 год
МПС, Жезказганредмет (по согласованию)
200 млн тенге
РБ
11
Мониторинг реализации инвестиционных проектов по введению в эксплуатацию новых предприятий отрасли РМ и РЗМ
Раз в полгода информация в Правительство
2024–2028 годы
МПС
Не требуется
-
12
Определить меры комплексной поддержки научно-исследовательским организациям, которые занимаются проблемами обогащения и переработки руд РМ и РЗМ, от этапа исследований до коммерциализации и масштабирования результатов научной работы
Предложение в Правительство
2024 год
МПС, МНВО
Не требуется
-
13
Предложение по стимулированию бизнеса к комплексной переработке собственных отходов для извлечения РМ и РЗМ
Предложение в Правительство
2024 год
МПС, МЭПР, МНЭ, МФ
Не требуется
-
14
Создание и реализация государственной системы межотраслевой научно-технической информации в Республике Казахстан на основе специальных материалов
акт выполненных работ, отчет в МПС
2024-2028 годы
МПС,
НЦТП
(по согласованию)
1,5 млрд тенге
РБ
Отраслевое регулирование
15
Разработка и утверждение национальных стандартов в сфере РМ и РЗМ
Национальные и отраслевые стандарты
2024–2028 годы
МПС, МТИ
Не требуется
-
16
Снятие режима секретности со сведений о РМ и РЗМ
Изменение в НПА в сфере государственных секретов
2024–2025 годы
МПС, МЮ, КНБ (по согласованию)
Не требуется
-
17
Внесение предложений по системе статистических данных в отрасли РМ и РЗМ
Предложение в Правительство
2024 год
МПС, МНЭ, МФ, АСПР (по согласованию)
Не требуется
-
18
Рассмотрение вопроса внесения в нормативные правовые акты мер стимулирования и государственной поддержки предприятий РМ и РЗМ
Подготовка предложений к проектам НПА
ноябрь 2024 года
МПС, МЭ,
МНЭ, МФ, МЭПР, МЮ
Не требуется
-
19
Подготовка проекта Правил ценообразования на РМ и РЗМ
Подготовка проекта
декабрь 2024 года
МПС, МФ, МТИ
Не требуется
-
20
Организация специализированных международных мероприятий и деловых встреч
Отчет о проведенных мероприятиях
Ежегодно
МПС
300 млн тенге
РБ
Расшифровка аббревиатур:
АСПР - Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан;
МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан;
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;
МПС – Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан;
МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан;
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан;
КНБ – Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан;
МЭПР – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
АО «НГС» – Акционерное общество «Национальная геологическая служба»;
Жезказганредмет - Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Жезказганредмет» Комитета промышленности Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан;
НЦТП – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр технологического прогнозирования» Комитета промышленности Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан;
РБ – республиканский бюджет;
ФЭО – финансово-экономическое обоснование;
ГИП – государственный инвестиционный проект;
НПА – нормативно –правовые акты;
РМ – редкие металлы;
РЗМ – редкоземельные металлы;
ТМО – техногенные минеральные образования;
ТЭО – технико-экономическое обоснование.