Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

Краткое содержание: О внесении дополнений в постановление ППРК от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 13/11/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 27/11/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/11/2023 09:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/11/2023 18:05:00
Приложенные документы:

Проект

 

О внесении дополнений в постановление Правительства

Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан
от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» следующие дополнения:

в Положении о Министерстве по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 16:

дополнить подпунктами 60-1), 60-2), 60-3), 60-4), 60-5), 60-6), 60-7), 60-8),
60-9), 60-10), 60-11), 60-12), 60-13), 60-14), 60-15), 60-16), 60-17), 60-18), 60-19),
60-20) и 60-21) следующего содержания:

«60-1) разрабатывает и утверждает правила приведения воинских частей гражданской обороны в степени боевой готовности при переводе с мирного
на военное время;

60-2) разрабатывает и утверждает правила приведения воинских частей гражданской обороны в режимы функционирования;

60-3) разрабатывает и утверждает правила по организации службы штабов воинских частей гражданской обороны;

60-4) разрабатывает и утверждает правила по организации боевой подготовки
в воинских частях гражданской обороны;

60-5) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению аварийно-спасательных и неотложных работ воинскими частями гражданской обороны;

60-6) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации службы войск
в воинских частях гражданской обороны;

60-7) разрабатывает и утверждает правила по организации связи в воинских частях гражданской обороны;

60-8) разрабатывает и утверждает правила деятельности полигонов и учебных центров воинских частей гражданской обороны;

60-9) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации учета, эксплуатации и хранения аварийно-спасательного инструмента, оборудования, снаряжения и обмундирования в воинских частях гражданской обороны;

60-10) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации учета, эксплуатации и хранения средств индивидуальной бронезащиты, активной обороны, инженерного имущества и технических средств охраны в воинских частях гражданской обороны;

60-11) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации учета, эксплуатации и хранения средств радиационной, химической и биологической защиты в воинских частях гражданской обороны;

60-12) утверждает инструкцию по организации и обеспечения радиационной, химической и биологической защиты органов гражданской защиты;

60-13) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности медицинской службы в воинских частях гражданской обороны;

60-14) разрабатывает и утверждает правила хранения, выдачи, перевозки оружия и боеприпасов к нему в воинских частях гражданской обороны;

60-15) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности автомобильной службы в воинских частях гражданской обороны;

60-16) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности квартирно-эксплуатационной и противопожарной службы в воинских частях гражданской обороны;

60-17) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности вещевой службы в воинских частях гражданской обороны;

60-18) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности продовольственной службы в воинских частях гражданской обороны;

60-19) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности службы горюче-смазочных материалов в воинских частях гражданской обороны;

60-20) разрабатывает и утверждает инструкцию по ведению войскового хозяйства в воинских частях гражданской обороны;

60-21) разрабатывает и утверждает правила присвоения воинским частям гражданской обороны действительных и условных наименований;».

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

    Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                           А. Смаилов

 

Проект

Сравнительная таблица

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

 

п/п

Структурный элемент правового акта

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1) суть поправки; 2) аргументированное обоснование каждой вносимой поправки; 3) ссылка на соответствующий правовой акт, номер, дату поручения (при наличии).

1

2

3

4

5

О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

  1.  

подпункт 60-1) пункта 16

Отсутствует

16. Функции:

 

60-1) разрабатывает и утверждает правила приведения воинских частей гражданской обороны в степени боевой готовности при переводе с мирного на военное время

В период нахождения воинских частей в составе Национальной гвардии Республики Казахстан, воинские части гражданской обороны руководствовались нормативно-правовыми актами МВД и НГ РК.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан) воинские части гражданской обороны (далее – ВЧ ГО) перешли в ведение МЧС и нормативно-правовые акты МВД и НГ РК для ВЧ ГО стали не действительны. В этой связи, для возникла необходимость принять свои нормативно-правовые акты (далее - НПА), регламентирующие деятельность ВЧ ГО.

В целях утверждения основных нормативно-правовых актов, вводится дополнение, в части определения полномочий Министра по чрезвычайным ситуациям.

Внесение дополнения и утверждение НПА, позволит достигнуть единое понимание командиров и штабов, определить нормативы, повысить их уровень ответственности и подготовленности в организации и приведении ВЧ ГО в высшие степени боевой готовности и выполнению задач в военное время.

  1.  

подпункт 60-2) пункта 16

Отсутствует

60-2) разрабатывает и утверждает правила приведения воинских частей гражданской обороны в режимы функционирования

Внесение дополнения и утверждение НПА, позволит повысить уровень боевой готовности ВЧ ГО, достигнуть единое понимание командиров и штабов, определить нормативы, повысить их уровень ответственности и подготовленности в организации и приведении ВЧ ГО в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

  1.  

подпункт 60-3) пункта 16

Отсутствует

60-3) разрабатывает и утверждает правила по организации службы штабов воинских частей гражданской обороны

Дополнение данным пунктом позволит регламентировать деятельность штабов ВЧ ГО с конкретным распределением задач между должностными лицами. Внесение дополнения позволит более качественно своевременно проводить планирование, оперативно принимать решения на проведение аварийно-спасательные и неотложные работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф и решение других задач возложенных на ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-4) пункта 16

Отсутствует

60-4) разрабатывает и утверждает правила по организации боевой подготовки в воинских частях гражданской обороны

Внесение дополнения позволит повысить уровень профессиональной подготовки, выучки (подготовки по специальности) офицеров, сержантов и солдат в интересах успешного выполнения поставленных задач, укрепления воинской дисциплины, организованности и уставного порядка.

Данная норма позволит обучать военнослужащих по соблюдению мер безопасности при организации и проведении боевой подготовки, хозяйственности деятельности, минимизировать (исключить) нарушение мер безопасности, сохранении жизни и здоровья военнослужащих.

  1.  

подпункт 60-5) пункта 16

Отсутствует

60-5) разрабатывает и утверждает инструкцию по проведению аварийно-спасательных и неотложных работ воинскими частями гражданской обороны

Внесение дополнения позволит более качественно и оперативно выполнять задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате утверждения НПА каждый военнослужащий (спасатель) будет знать свои должностные обязанности по способам, методам, тактики и порядка проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

  1.  

подпункт 60-6) пункта 16

Отсутствует

60-6) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации службы войск в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом позволит оперативно реагировать на террористические угрозы, повысить уровень организации службы войск, службы внутреннего наряда и караула, детализировать мероприятия, проводимые по противодиверсионной безопасности в ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-7) пункта 16

Отсутствует

60-7) разрабатывает и утверждает правила по организации связи в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом позволит непрерывно организовывать управление частями и подразделениями в повседневной деятельности и выполнении задач в мирное и военное время.

  1.  

подпункт 60-8) пункта 16

Отсутствует

60-8) разрабатывает и утверждает правила деятельности полигонов и учебных центров воинских частей гражданской обороны

Данная норма позволит повысить уровень полевой выучки, укрепления морально-психологических и боевых качеств личного состава, способности частей (подразделений) проводить аварийно-спасательные и неотложные работы в различной обстановке и выполнять другие задачи в соответствии с предназначением, а также полной мере организовать правильную и эффективную эксплуатацию оборудования, учебно-материальной базы полигонов и учебных центров ВЧ ГО в рамках боевой и специальной подготовки войск.

  1.  

подпункт 60-9) пункта 16

Отсутствует

60-9) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации учета, эксплуатации и хранения аварийно-спасательного инструмента, оборудования, снаряжения и обмундирования в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для недопущения хищений, утраты, организации установленного учета, поддержания в постоянном исправном состоянии аварийно-спасательного инструмента, оборудования, снаряжения и обмундирования ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-10) пункта 16

Отсутствует

60-10) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации учета, эксплуатации и хранения средств индивидуальной бронезащиты, активной обороны, инженерного имущества и технических средств охраны в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для недопущения хищений, утраты, организации установленного учета, поддержания в постоянном исправном состоянии средств индивидуальной бронезащиты, активной обороны, инженерного имущества и технических средств охраны ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-11) пункта 16

Отсутствует

60-11) разрабатывает и утверждает инструкцию по организации учета, эксплуатации и хранения средств радиационной, химической и биологической защиты в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для недопущения хищений, утраты, организации установленного учета, поддержания в постоянном исправном состоянии средств радиационной, химической и биологической защиты ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-12) пункта 16

Отсутствует

60-12) утверждает инструкцию по организации и обеспечения радиационной, химической и биологической защиты органов гражданской защиты

Дополнение данным пунктом позволит более оперативно и качественно проводить мероприятия по радиационной, химической и биологической защите органов гражданской защиты, безопасно выполнять задачи при авариях (катастрофах) на радиационно-химически, биологически опасных объектах и транспорте.

  1.  

подпункт 60-13) пункта 16

Отсутствует

60-13) разрабатывает и утверждает правила по организации медицинской службы в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом позволит качественно и своевременно оказывать медицинскую помощь военнослужащим, проводить профилактические мероприятия, поддерживать здоровый климат в подразделениях в интересах успешного выполнения возложенных задач.

  1.  

подпункт 60-14) пункта 16

Отсутствует

60-14) разрабатывает и утверждает правила хранения, выдачи, перевозки оружия и боеприпасов к нему в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для недопущения хищения, утраты и организации порядка хранения, выдачи, учета вооружения и боеприпасов в ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-15) пункта 16

Отсутствует

60-15) разрабатывает и утверждает правила по организации автомобильной службы в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом обеспечит определить порядок применения, эксплуатации военной техники в установленных ресурсов, проводить техническое обслуживание, ремонт и ввод в строй несправной техники в интересах успешного выполнения поставленных задач.

  1.  

подпункт 60-16) пункта 16

Отсутствует

60-16) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности квартирно-эксплуатационной и противопожарной службы в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом позволит не допустить аварийные ситуации в отопительный сезон, качественной организации подготовки к зиме служебного, казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений воинских частей, урегулирует алгоритмы действий командования при реализации мероприятий по эксплуатации и обслуживанию зданий и сооружений, обеспечит противопожарную безопасность.

  1.  

подпункт 60-17) пункта 16

Отсутствует

60-17) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности вещевой службы в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для организации выдачи, обеспечения и укомплектования вещевым имуществом военнослужащих ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-18) пункта 16

Отсутствует

60-18) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности продовольственной службы в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для организации питания, хранения продуктов, выдачи и обеспечения военнослужащих установленным продовольственным пайком.

  1.  

подпункт 60-19) пункта 16

Отсутствует

60-19) разрабатывает и утверждает правила по организации деятельности службы горюче-смазочных материалов в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для недопущения хищения, утраты и организации учета, списания ГСМ топлива на коммунально-бытовые нужды, технику ВЧ ГО.

  1.  

подпункт 60-20) пункта 16

Отсутствует

60-20) разрабатывает и утверждает инструкцию по ведению войскового хозяйства в воинских частях гражданской обороны

Дополнение данным пунктом необходимо для своевременного, правильного и обоснованного ведения учета войскового хозяйства. Вводимая норма обеспечит вести установленный учет, определить порядок организации, не допустить утрат и необоснованного использования войскового хозяйства ВЧ.

  1.  

подпункт 60-21) пункта 16

Отсутствует

60-21) утверждает правила присвоения воинским частям гражданской обороны действительных и условных наименований

В действующей редакции постановления отсутствуют полномочия по утверждению основных нормативных правовых актов для воинских частей гражданской обороны.

Дополнение вносятся в связи с воссозданием МЧС (Указ Президента Республики Казахстан от 09.09.2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан).

               

 

Министр по чрезвычайным ситуациям 

Республики Казахстан

генерал-майор                                                                                                                                           С. Шарипханов

 

Проект

 

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Смаилову А.А.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Республики Казахстан

«О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан
от 23 октября 2020 года № 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан»

 

 

  1. Наименование государственного органа-разработчика.

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - МЧС).

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства
и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости
его принятия.

Проект постановления Правительства «О внесении дополнений
в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года
№ 701 «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан» разработан МЧС в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (нормативные правовые приказы принимаются руководителями ведомств центральных государственных органов при наличии компетенции
по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, и не могут затрагивать права и свободы человека и гражданина
).

В период нахождения воинских частей в составе Национальной гвардии Республики Казахстан, воинские части гражданской обороны руководствовались нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел и Национальной гвардии Республики Казахстан.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 сентября 2020 года № 408 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан воинские части гражданской обороны перешли
в ведение МЧС и нормативно-правовые акты МВД и НГ РК для воинских частей гражданской обороны стали не действительны.

В целях утверждения основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей гражданской обороны, вводится дополнение, в части определения полномочий Министра по чрезвычайным ситуациям.

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).

Принятие проекта не потребует финансовых средств из государственного бюджета.

4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности.

Принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов.

Внесение дополнения позволит достигнуть единое понимание командиров
и штабов воинских частей гражданской обороны, повысить их уровень ответственности и профессиональной подготовленности в организации аварийно-спасательных и неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.

Отсутствуют.

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие
с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений
в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.

Не требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора.

Не является международным договором.

9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года
№ 25-1-32 дсп/22П-дсп.

Разрешается.

  • Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).

Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

  1. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов.

Не требуется.

 

  • Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.
  •  
  • Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.

Не требуются.

  • Аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертных советов субъектов предпринимательства.

Не требуется.

15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

Не требуется.

 

Министр по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

генерал-майор                                                                         С. Шарипханов