Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604 «Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 13/11/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 27/11/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 01/12/2023 10:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 01/12/2023 11:20:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604 «Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604 «Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды» следующие изменения:

в Правилах финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды, утвержденных указанным постановлением:

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) получатель финансирования – индивидуальный предприниматель и (или) юридическое лицо, реализующее проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по:

строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов;

приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса;»;

подпункт 5) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«5) проект в обрабатывающей отрасли – проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по:

приобретению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники, соответствующие экологическим требованиям, определенным техническими регламентами;

строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов;

приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса;»;

часть четвертую подпункта 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«20000000000 (двадцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования лизингополучателей техники, соответствующую экологическим требованиям, определенным техническими регламентами отечественных производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники;»;

дополнить пунктами 3-1 – 3-4 следующего содержания:

«3-1. Проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации на следующих условиях:

«1) итоговый объем финансирования оператором:

в 2024-2026 годы общий объем финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса - 200000000000 (двести миллиардов) тенге;

2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях:

на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 15 лет;

на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса, по ставке вознаграждения 0,1% единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет;

погашение основного долга – в соответствии с условиями погашения получателями финансирования основного долга организации, но не реже 1 раза в год с правом досрочного погашения по инициативе организации;

заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения;

3) организация заключает договоры займа с получателями финансирования на следующих основных условиях:

ставка вознаграждения – не более 3 % годовых;

срок займа – от 3 до 15 лет включительно;

собственное участие получателя финансирования – не менее 20% от стоимости проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, из которых не менее 10% денежные средства;

обеспечение – в соответствии с залоговой политикой организации;

валюта займа – тенге;

дополнительные расходы – в соответствии с внутренними актами организации;

иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и по соглашению сторон;

3-2. Контроль за целевым использованием средств, направленных для реализации проектов в обрабатывающей отрасли в соответствии с настоящими Правилами осуществляет организация.

3-3. Контроль за целевым использованием полученных организацией средств от оператора в соответствии с параграфом 1 главы 2 настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган.

Контроль за целевым использованием полученных организацией средств от оператора в соответствии с параграфами 2-3 главы 2 настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

3-4. В случае недостижения проектом в обрабатывающей отрасли, по которому ранее оператором было осуществлено финансирование, целей улучшения состояния окружающей среды, объем направленных средств возвращается организацией оператору в порядке и на условиях, определяемых договором займа.»;

главу 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок финансирования

Параграф 1. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан

4. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан осуществляется в следующем порядке:

1) уполномоченный орган на ежегодной основе в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору запрос о предоставлении прогнозных объемов финансирования проектов в обрабатывающей отрасли за счет средств оператора (далее – запрос) на соответствующий финансовый год;

2) оператор после рассмотрения запроса в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

3) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа, оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

4) оператор, в случае согласования уполномоченным органом в области охраны окружающей среды объемов финансирования в инвестиционной политике, в течение пяти рабочих дней после получения согласия направляет ответ на запрос на соответствующий финансовый год в уполномоченный орган;

5) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения ответа на запрос направляет в организацию информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год;

6) организация после получения информации о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год направляет заявку с приложением бизнес-плана рассматриваемого для финансирования проекта в обрабатывающей отрасли, включающего целевые показатели качества окружающей среды, на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

По проектам, направленным на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по транспортным средствам отечественного производства, соответствующим экологическому классу согласно техническому регламенту, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

По проектам, направленным на обновление самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по самоходной сельскохозяйственной технике отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, наличие которых подтверждает соответствие экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение двадцати двух рабочих дней после получения заявки рассматривает проект в обрабатывающей отрасли на соответствие целевым показателям качества окружающей среды или техническому регламенту, согласовывает представленную заявку либо предоставляет мотивированный отказ;

8) организация в течение пяти рабочих дней после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 7) пункта 4 настоящих Правил, заключает договор займа с оператором по каждому отдельному проекту в обрабатывающей отрасли для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли.

В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 7) пункта 4 настоящих Правил, организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 6) пункта 4 настоящих Правил.

5. Дальнейшее финансирование проектов в обрабатывающей отрасли, предусмотренных подпунктом 1) осуществляется организацией по ставкам от 0,01 и более процентов для проектов, направленных на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, в том числе в соответствии с условиями документов Системы государственного планирования и/или внутренних актов и решений уполномоченных органов организации.

Параграф 2. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов

6. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов осуществляется в следующем порядке:

1) организация направляет информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов на соответствующий финансовый год с приложением информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предусмотренные в Указе Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577 «О Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в соответствующий местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения информацию, указанную в подпункте 1) настоящего пункта;

3) местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта;

4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от местного исполнительного органа области, столицы, города республиканского значения информации о необходимости реализации соответствующего проекта, направляет организации письмо, подтверждающее необходимость реализации проекта и его направленность на улучшение состоянию окружающей среды и достижение целевым показателям в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предусмотренные в Указе Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577 «О Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» либо предоставляет мотивированный отказ;

5) организация в течение пяти рабочих дней с даты получения письма, подтверждающего необходимость реализации проекта и его направленность на улучшение состоянию окружающей среды и достижение целевым показателям в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предусмотренные в Указе Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577 «О Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды направляет оператору информацию и письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для подписания договора займа по каждому отдельному проекту для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов.

7. Оператор финансирует организацию по ставке 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа;

срок займа – не более 15 лет;

погашение основного долга – в соответствии с условиями погашения получателями финансирования основного долга организации, но не реже 1 раза в год с правом досрочного погашения по инициативе организации;

заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения.

8. Организация заключает договоры займа с получателями финансирования, на следующих основных условиях:

срок – от 3 до 15 лет включительно;

ставка вознаграждения – не более 3 % годовых;

собственное участие получателя финансирования – не менее 20 % от стоимости проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, из которых не менее 10% денежные средства;

обеспечение – в соответствии с залоговой политикой организации;

дополнительные расходы – в соответствии с внутренними актами организации.

Параграф 3. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса

9. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса осуществляется в следующем порядке:

1) организация направляет информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса на соответствующий финансовый год с приложением информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере увеличения площади покрытых лесом угодий на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган в области лесного хозяйства информацию, указанную в подпункте 1) настоящего пункта;

3) уполномоченный орган в области лесного хозяйства в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта;

4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от уполномоченного органа в области лесного хозяйства информации о необходимости реализации соответствующего проекта, направляет организации письмо, подтверждающее необходимость реализации проекта и его направленность на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере увеличения площади покрытых лесом угодий либо предоставляет мотивированный отказ;

5) организация в течение пяти рабочих дней с даты получения письма, подтверждающее необходимость реализации проекта и его направленность на улучшение состоянию окружающей среды и достижение целевым показателям в сфере увеличения площади покрытых лесом угодий от уполномоченного органа в области охраны окружающей среды направляет оператору информацию и письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для подписания договора займа с оператором по каждому отдельному проекту в обрабатывающей отрасли по приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса.

10. Оператор финансирует организацию по ставке 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа;

срок займа – не более 7 лет включительно;

погашение основного долга – в соответствии с условиями погашения получателями финансирования основного долга организации, но не реже 1 раза в год с правом досрочного погашения по инициативе организации;

заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения.

11. Организация заключает договоры займа с государственными учреждениями, местными, центральными и государственными исполнительными органами, учреждениями, государственными коммунальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и государственными казенными коммунальными предприятиями Республики Казахстан на следующих основных условиях:

срок –до 7 лет включительно;

ставка вознаграждения – не более 3 % годовых;

первоначальный взнос для государственных учреждений, местных, центральных и государственных исполнительных органов, учреждений, государственных коммунальных предприятий на праве хозяйственного ведения и государственных казенных коммунальных предприятий Республики Казахстан – 0 %;

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

    Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                          А. Смаилов

 

 

 

 

 

Комментарий

БАЙКУБЕНОВА ЗАЙДА (Член Экспертного совета)

О внесении изменений и дополнений в постановление ... посмотреть текст 23/11 - 18:07

Еуразиялық өнеркәсіптік Ассоциациясы «Ашық НҚА» https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14798578 сілтемесі арқылы порталында Қазақстан Республикасы Үкіметінің «Қоршаған ортаның жай-күйін жақсартуға бағытталған өңдеу саласындағы жобаларды одан әрі қаржыландыру үшін дауыс беретін акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерінің) елу және одан көп пайызы тікелей немесе жанама түрде мемлекетке және (немесе) ұлттық басқарушы холдингке тиесілі ұйымды өндірушілердің (импорттаушылардың) кеңейтілген міндеттемелері операторының қаржыландыруы қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 2 қыркүйектегі № 604 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» қаулы жобасын (бұдан әрі – қаулы жоба) қарап, келесіні хабарлайды. Қаулы жобасымен Қоршаған ортаның жай-күйін жақсартуға бағытталған өңдеу саласындағы жобаларды одан әрі қаржыландыру үшін дауыс беретін акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерінің) елу және одан көп пайызы тікелей немесе жанама түрде мемлекетке және (немесе) ұлттық басқарушы холдингке тиесілі ұйымды өндірушілердің (импорттаушылардың) кеңейтілген міндеттемелері операторының қаржыландыруы қағидаларына (бұдан әрі - Қағидалар) түзетулер көзделеді. Қазақстан Республикасының Экологиялық кодексінің 351-бабы 1-тармағына сәйкес полигондарда көму үшін құрылыс қалдықтарын, тамақ қалдықтарын және т. б. қалдықтардың түрлерін қабылдауға тыйым салынады. Айта кету керек, бүгінгі таңда Қазақстанда құрылыс қалдықтарын қайта өңдеу кәсіпорындары, сондай-ақ мұндай қалдықтарды жинау, тасымалдау, сақтау және пайдалану инфрақұрылымы мүлдем жоқ, нормативтік және құқықтық реттеуші құжаттама жоқ. Осы қалдықтармен жұмыс істеу құқықтарының жиынтығын растау үшін өңдеуші кәсіпорындарда экологиялық рұқсат құжаттары болуға тиіс. Егер Қазақстанда құрылыс және тамақ қалдықтарын қабылдау және қайта өңдеу жүйесі құрылып, жұмыс істейтін болса, мұндай қалдықтарды өндіруші кәсіпорындар оларды қайта өңдеушілерге береді. Аталған проблеманы шешу үшін Қағидаларда құрылыс және тамақ қалдықтарын өңдеу өнеркәсібімен тең дәрежеде қайта өңдеу бойынша кәсіпорындар мен инфрақұрылым құру туралы ережелерді қарастыруды ұсынамыз. Осыған байланысты «қаржыландыруды алушы» және «өңдеу саласындағы жоба» ұғымдарының анықтамаларын мынадай редакцияларда баяндауды ұсынамыз: «2-1) қаржыландыруды алушы-қоршаған ортаның жай-күйін жақсартуға бағытталған өңдеу өнеркәсібі саласындағы жобаны іске асыратын дара кәсіпкер және (немесе) заңды тұлға: қалдықтарды қайта пайдалануға дайындау, өңдеу, сұрыптау және кейіннен қайта өңдеу және (немесе) кәдеге жарату, қалдықтарды жинауды, тасымалдауды, қайта пайдалануға дайындауды, сұрыптауды, өңдеуді және (немесе) кәдеге жаратуды жүзеге асыратын ұйымдардың материалдық-техникалық базасын жетілдіру жөніндегі зауыттарды (өндірістерді) салу, қалдықтарды энергетикалық кәдеге жаратуды ұйымдастыру; құрылыс және тамақ қалдықтарын қайта өңдеу үшін кәсіпорындар (зауыттар салу) мен инфрақұрылым құру; ағашты және басқа да орман өнімдерін дайындау, қайта өңдеу үшін жабдықтар сатып алуға;»; «5) өңдеу саласындағы жоба-қоршаған ортаның жай-күйін жақсартуға бағытталған өңдеу өнеркәсібі саласындағы жоба: техникалық регламенттерде айқындалған экологиялық талаптарға сәйкес келетін көлік құралдарын, өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы техникасын сатып алуға; қалдықтарды қайта пайдалануға, өңдеуге, қайта өңдеуге, сұрыптауға және кейіннен қайта өңдеуге және (немесе) кәдеге жаратуға дайындау, қалдықтарды жинауды, тасымалдауды, қайта пайдалануға дайындауды, сұрыптауды, өңдеуді және (немесе) кәдеге жаратуды жүзеге асыратын ұйымдардың материалдық-техникалық базасын жетілдіру жөніндегі зауыттарды (өндірістерді) салу, қалдықтарды энергетикалық кәдеге жаратуды ұйымдастыру; құрылыс және тамақ қалдықтарын қайта өңдеу үшін кәсіпорындар (зауыттар салу) мен инфрақұрылым құру; ағаш және басқа да орман өнімдерін дайындау, өңдеу үшін жабдықтар сатып алу.». Бұдан басқа, Қағидаларда кәсіпорындарды құру (зауыттар салу) және құрылыс және тамақ қалдықтарын қайта өңдеуге арналған инфрақұрылым бойынша өңдеуші саладағы жобаларды қаржыландыру тәртібін бекітетін жеке параграф көзделуі қажет. Евразийская промышленная Ассоциация (далее – ЕПА), рассмотрев проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604 «Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды» (далее – проект постановления), размещенный на портале «Открытые НПА» по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14798578), сообщает следующее. Проектом постановления предусматриваются поправки в Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды (далее – Правила). В соответствии с пунктом 1 статьи 351 Экологического кодекса РК запрещается принимать для захоронения на полигонах отходы строительных материалов, пищевые отходы и другие виды отходов. Необходимо отметить, что на сегодняшний день в Казахстане практически полностью отсутствуют предприятия по переработке строительных отходов, а также инфраструктура сбора, транспортировки, хранения и использования таких отходов, отсутствует нормативная и правовая регулирующая документация. Для подтверждения совокупности прав на работу с данными отходами у перерабатывающих предприятий должны быть экологические разрешительные документы. Если Казахстане будет создана и будет действовать система приема и переработки строительных и пищевых отходов, предприятия-образователи таких отходов передадут их переработчикам. Для решения указанной проблемы предлагаем в Правилах предусмотреть положения о создании предприятий и инфраструктуры по переработке строительных и пищевых отходов наравне с обрабатывающей промышленностью. В этой связи предлагаем определения понятий «получатель финансирования» и «проект в обрабатывающей отрасли» изложить в следующих редакциях: «2-1) получатель финансирования – индивидуальный предприниматель и (или) юридическое лицо, реализующее проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по: строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов; созданию предприятий (строительству заводов) и инфраструктуры для переработки строительных и пищевых отходов; приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса;»; «5) проект в обрабатывающей отрасли – проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по: приобретению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники, соответствующие экологическим требованиям, определенным техническими регламентами; строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов; созданию предприятий (строительству заводов) и инфраструктуры для переработки строительных и пищевых отходов; приобретению оборудования для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса.». Кроме того, в Правилах необходимо предусмотреть отдельный параграф, закрепляющий порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по созданию предприятий (строительству заводов) и инфраструктуры для переработки строительных и пищевых отходов.


Прикреплённые файлы:     4188 МЭПР.pdf

01/12 - 09:57

Не принимаются В пункте 2-1) проекта Правил предусмотрено строительство заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов. Учитывая вышеизложенное, считаем, что в проекте Правил нецелесообразно градировать по каждому виду отходов.