Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая справка анализа регуляторного воздействия касательно уменьшения порога согласования сделок на экономическую концентрацию по приобретению пакета акций (долей участия)

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 16/11/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 21/11/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/11/2023 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/11/2023 00:00:00
Приложенные документы:

Общая информация по проекту правового акта

 

№ п.п.

Наименование

Примечание

1.

Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции»

2.

Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции» (изменение в подпункт 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

3.

Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования

Установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства, а именно согласование сделок на экономическую концентрацию при приобретении 25% голосующих акций (долей участия).

4.

Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия

Протокол от 26 декабря 2022 года под председательством Заместителя Премьер-Министра - министра торговли и интеграции Жумангарина С.М.

5.

Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок

Нет

 

6.

Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты

Нет

 

7.

Сфера регулирования

Экономическая концентрация

 

8.

Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)

*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Введение саморегулирования не рассматривается

9.

Контактная информация исполнителя-разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований

№ п.п.

Наименование условия

Описание оценки соответствия условиям

Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям

1.

Обоснованность

Текущее законодательство предусматривает согласование особо крупных сделок с антимонопольным органом для недопущения возникновения монопольного положения и (или) ограничения конкуренции. Уменьшение порога согласования способствует предотвращению компаниям формирования монополистических позиций на рынке, а также позволит более точно контролировать рыночную концентрацию и реагировать на изменения в экономической среде, что особенно важно в быстро меняющихся отраслях и на развивающихся рынках.

1)  безопасность какого вида деятельности (процесса, действия) обеспечивается регуляторным инструментом и (или) обязательным требованием?

Обеспечивает безопасность процесса сделок на экономическую концентрацию.

2)  какую безопасность обеспечивает данный регуляторный инструмент и (или) требование?

Снижение порога согласования обеспечивает следующие аспекты безопасности: - позволит более эффективно предотвращать формирование монополистических позиций на рынке (монополия вредит потребителям); - поможет мелким и средним предприятиям конкурировать на рынке, предотвращая их вытеснение крупными корпорациями; - предотвращает недобросовестную конкуренцию, так как нежелательные слияния и поглощения могут иметь негативное воздействие на рынок.

3) имеется ли иной регуляторный инструмент и (или) требование, обеспечивающий указанную в вопросе 2 безопасность указанного вида деятельности (процесса, действия)?

Иные регуляторные инструменты отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2;

 

 

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 3.

2.

Равенство регулирования

  1. на каких субъектов предпринимательства распространяется данный регуляторный инструмент и (или) требование?

Данное требование распространяется на субъекты рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанной в подпункте 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.

  1. имеются ли исключения по применению данного регуляторного инструмента и (или) требования? Опишите данные исключения.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК, экономической концентрацией не признается - осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если такая сделка происходит внутри одной группы лиц. Таким образом, данный регуляторный инструмент и (или) требование не будет применим, если сделка происходит внутри одной группы лиц.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.

 

3.

Открытость

1) размещена и доступна ли для ознакомления информация о планируемом введении (изменении) регуляторного инструмента и (или) требования на открытых информационных ресурсах государственного органа (сайт, социальные сети).

Пресс-релиз о размещении Проекта для обсуждения на сайте открытых НПА был опубликован на сайте Агентства по развитию и защите конкуренции РК, а также официальном инстаграм аккаунте Агентства.

2) проводились ли общественные обсуждения (при необходимости – общественные слушания) с заинтересованными субъектами предпринимательства, их общественными формированиями, иными заинтересованными физическими и юридическими лицами по инициативе государственного органа, намеревающегося ввести (изменить, пересмотреть) регуляторный инструмент и (или) обязательное требование – сроки проведения, количество участников, основные позиции.

Проект был размещен для публичного обсуждения на портале «Открытые НПА» https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/press/news/details/614297?lang=ru

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.

 

4.

Исполнимость

  1. наличие международной практики реализации аналогичного вводимого (изменяемого, пересматриваемого) регуляторного инструмента и(или) обязательного требования.

Международный опыт

Российская Федерация.

В России контроль за экономической концентрацией регулируется Федеральным Законом «О защите конкуренции». Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 28 данного закона с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании

2) анализ возможности выполнения субъектом предпринимательства вводимого (изменяемого, пересматриваемого) регуляторного инструмента и(или) обязательного требования в зависимости от (по выбору):

объемов (мощности) производства

численности работников предприятия

среднегодового дохода.

Снижение порога согласования сделок на экономическую концентрацию предоставляет возможность субъектам предпринимательства более гибко участвовать в сделках, приобретать доли компаний и строить стратегические партнерства.

Вместе с тем, вводимый регуляторный инструмент применяется в Российской Федерации, их действующим законодательством установлены аналогичные требования (порог) для согласования сделок на экономическую концентрацию.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.

 

5.

Определенность

  1. действие регуляторного инструмента и (или) требования направлено на конкретных регулируемых субъектов предпринимательства или их деятельность (процесс, действие);

Предлагаемое изменение будет распространяться на сделки признаваемыми экономической концентрацией, а именно в случае приобретения лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось двадцатью пятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка.

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 201 Предпринимательского кодекса РК, согласие антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, либо его уведомление о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления).

2) обязательное требование имеет конкретный числовой параметр (при необходимости).

Обязательное требование – приобретение более 25% голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось 25% или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка.

3) регуляторный инструмент и (или) требование не имеет дополнительного толкования.

Требование не имеет дополнительного толкования. 

Предлагаемое регулирование изложено в понятной, доступной форме, не допускающей двоякого толкования.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2;

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 3.

 

6.

Соразмерность и рациональность

  1. расчет администрирования исполнения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования:

Расчет администрирования исполнения пересматриваемого требования отсутствует, так как рассмотрение ходатайств о предоставлении согласия на экономическую концентрацию с учетом вводимого нового регуляторного требования будет так же осуществляться действующими специалистами Агентства по защите и развитию конкуренции РК.

2) расчет затрат бизнеса на приведение в соответствие бизнеса в связи с пересматриваемым регуляторным инструментом и (или) требованием:  

Субъекты рынка в связи с пересматриваемым регуляторным инструментом и (или) требованием, предположительно могут иметь следующие затраты:

- юридические затраты, так как сделки, которые ранее не подпадали под этот порог, теперь потребуют более детальной проверки и согласования с антимонопольным органом;

- процесс согласования сделок может потребовать времени и привести к задержкам, которые могут повлиять на выполнение сделок и стратегических планов.

3) прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования:

           Не предусматривает.

  1. учитывает ли вводимый (изменяемый) регуляторный инструмент и(или) обязательное требование в отношении субъекта предпринимательства или его деятельности (процесса, действия) необременительность такого введения (изменения)?

Учитывает. Так как, введение нового требования, не влечет заведомо неисполнимых обременений для осуществления дальнейшей деятельности.

  1. Возможно ли обеспечить безопасность без введения нового (изменения действующего), а также его отмены в ходе анализа (пересмотра) регуляторного инструмента и(или) требования? Почему?

Невозможно обеспечить, так как направлено на защиту конкуренции. Согласно Предпринимательскому кодексу, при совершении крупных сделок по продаже более 50% акций (долей участия) требуется предварительное согласие антимонопольного органа. Действующее законодательство позволяет обходить согласование с антимонопольным органом. Согласно Кодексу, согласие антимонопольного органа не требуется, когда осуществление сделок происходит внутри одной группы лиц. Понятие группа лиц имеет широкое трактование. Достаточно войти одним и тем же лицам в состав Наблюдательного совета. Во избежание подобных случаев в будущем, необходимо принять срочные меры по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее пересмотр порогов согласования и усиление контроля за процессами экономической концентрации.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" вопрос 2;

 

 

 

 

 

 

"2" - "полностью соответствует" вопрос 3;

 

 

"2"-"полностью соответствует" -вопрос 4.

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 5.

7.

Последовательность и предсказуемость

1) каким документом Системы государственного планирования предусмотрена необходимость пересмотра регуляторного инструмента и (или) требования?

Прямо не предусмотрено документами Системы государственного планирования.

2) в случае отсутствия в документах Системы государственного планирования прямого указания на пересмотр регуляторного инструмента и (или) требования, указать положения данных документов, которые содержат нормы, обуславливающие необходимость их пересмотра?

Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 484 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», внедрение проактивной конкурентной политики объявлено приоритетным направлением деятельности государственного аппарата, и тем самым развитие конкуренции обозначено общенациональной задачей. Вместе с тем, быстро изменяющаяся внешняя среда активно создает новые вызовы для конкуренции, в том числе с учетом отраслевой специфики товарных рынков. При этом, сохраняющаяся монопольная структура ключевых товарных рынков, благоприятствующая запрещенной монополистической деятельности и повышению предельных издержек бизнеса, требует принятия мер по ее изменению.

Текущее законодательство предусматривает согласование особо крупных сделок с антимонопольным органом для недопущения возникновения монопольного положения и (или) ограничения конкуренции. Уменьшение порога согласования способствует предотвращению компаниям формирования монополистических позиций на рынке, а также позволит более точно контролировать рыночную концентрацию и реагировать на изменения в экономической среде, что особенно важно в быстро меняющихся отраслях и на развивающихся рынках. Более низкий порог согласования помогает государству предотвращать нежелательные сделки, которые могут иметь негативное воздействие на национальную безопасность, стратегически важные отрасли и интересы общества. Вместе с тем, это поддерживает здоровую конкуренцию и защищает интересы потребителей.

3) установлены ли сроки, позволяющие субъектам предпринимательства подготовиться к исполнению вводимого (изменяемого) регуляторного инструмента и(или) требования?

Введение предлагаемого требования планируется по истечении 60 календарных дней после дня первого официального опубликования в соответствии с пунктом 4-1 статьи 42 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», согласно которому сроки введения в действие законов или их отдельных норм, которыми устанавливаются новые обязанности субъектов регулирования, за исключением государственных органов и организаций, определяются исходя из сроков, необходимых для подготовки к исполнению обязанностей, и не могут быть менее шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

 

«2» - «полностью соответствует» - вопрос 2;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"2"-«полностью соответствует» – вопрос 3.

 

Уровень достижения целей регулирования

Достигнут полностью: получена максимальная оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований.

Балл эффективности:

40 (максимальный)

 

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема и причины существования проблемы:

Текущее законодательство предусматривает согласование особо крупных сделок с антимонопольным органом для недопущения возникновения монопольного положения и (или) ограничения конкуренции. Согласно Предпринимательскому кодексу (далее – Кодекс), при совершении крупных сделок по продаже более 50% акций (долей участия) требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

Действующее законодательство позволяет обходить согласование сделок с антимонопольным органом, в которых приобретаются менее 50% акций (долей участия).

Во избежание подобных случаев в будущем, необходимо принять срочные меры по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающее пересмотр порогов согласования и усиление контроля за процессами экономической концентрации.

Более низкий порог согласования помогает государству предотвращать нежелательные сделки, которые могут иметь негативное воздействие на национальную безопасность, стратегически важные отрасли и интересы общества. Вместе с тем, это поддерживает здоровую конкуренцию и защищает интересы потребителей.

Целевая группа сделки на экономическую концентрацию включает в себя различные стороны, такие как: участники сделки (приобретатель, продавец), потенциальные конкуренты и участники рынка, потребители и общество в целом.

Причинно-следственная связь: Снижение порога согласования сделок на экономическую концентрацию позволит антимонопольному органу более эффективно контролировать концентрацию на рынке, рассматривать сделки и их потенциальное воздействие на конкуренцию, а также предотвращать нежелательные слияния и поглощения, которые могут иметь негативное воздействие на рынок и конкуренцию.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___

 

Какова цель вводимого регулирования

Усиление контроля за процессами экономической концентрации.

ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Экономической концентрацией признается: Приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось двадцатью пятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка

Действующий регуляторный инструмент/требование

Экономической концентрацией признается: приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка.

Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности

 

Отсутствует

ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски

 

 

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования

отсутствуют

  1. Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции», который предусматривает соответствующие поправки, направленные на защиту конкуренции, а именно усиление контроля за сделками на экономическую концентрацию.
  2. Срок реализации 2023-2024 годы.
  3. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования – Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.

ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек

4.1. Воздействие на общество в целом и население

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое)

2. Влияния на экологию.

3. Изменения потребительского выбора.

4. Изменения розничных цен.

5. Другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

  1. Более доступные цены
  2. Улучшенное качество продуктов и услуг.
  3. Более инновационные продукты.
  4. Больше рабочих мест.
  5. Повышение прозрачности и эффективности согласования.
  6. Защита интересов потребителей.
  1. Временные издержки для субъектов рынка касательно подготовки документации
  2. Временные издержки для субъектов рынка касательно получения согласия
  3. Увеличение нагрузки на антимонопольной орган

Действующий регуляторный инструмент/требование

  1. Поддержка инвестиций
  2. Сокращение ненадежных сделок
  3. Ускорение процесса сделок

1.         Угроза конкуренции

2.         Создание монополий

3.         Снижение прозрачности

4.         Снижение защиты прав потребителей

5.         Потеря налоговых поступлений

Итого

Таким образом, предлагаемое требование будет направлено на защиту конкуренции, что способствует созданию конкурентноспособного и динамичного бизнес-окружения, экономическому росту и развитию, что принесет обществу пользу в виде более доступных продуктов и услуг.

 

Отсутсвуют.

4.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:

Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.

При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):

объем производства продукции;

затраты на ресурсы;

численность работников предприятия;

среднегодовой доход;

налоговые отчисления;

заработная плата работников предприятий;

доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;

экспорт;

другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1б

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

  1. Развитие бизнеса
  2. Укрепление конкурентоспособности
  3. Больше инвестиционных возможностей
  4. Укрепление экономической стабильности
  5. Поддержка предпринимательства
  1. Временные издержки для субъектов рынка касательно подготовки документации
  2. Временные издержки для субъектов рынка касательно получения согласия
  3. Увеличение нагрузки на антимонопольной орган
             

 

 

Субъекты среднего бизнеса

  1. Развитие бизнеса
  2. Укрепление конкурентоспособности
  3. Больше инвестиционных возможностей
  4. Укрепление экономической стабильности
  5. Поддержка предпринимательства
  1. Временные издержки для субъектов рынка касательно подготовки документации
  2. Временные издержки для субъектов рынка касательно получения согласия
  3. Увеличение нагрузки на антимонопольной орган

Субъекты крупного бизнеса

  1. Международное развитие
  2. Реагирование на изменяющийся рынок

Издержки для бизнеса по форме 1а

 

 

-

-

Действующий регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

отсутствуют

 

1.            Угроза конкуренции

2.            Создание монополий

3.            Снижение прозрачности

4.            Снижение защиты прав потребителей

5.            Потеря налоговых поступлений

Субъекты среднего бизнеса

отсутствуют

 

Субъекты крупного бизнеса

отсутствуют

 

Издержки для бизнеса по форме 1а

 

-

-

Итого

Таким образом, предлагаемое требование будет направлено на защиту конкуренции, что способствует росту и развитию бизнеса.

Вышеуказанные издержки действующего регуляторного требования являются значительным основанием для пересмотра порога согласования сделок.

4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)

2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.

3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

4. Общие последствия для экономического роста

5. Влияние на занятость, рабочие места

6. Другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

  1. Стимулирование инвестиций
  2. Рост конкуренции
  3. Создание рабочих мест
  4. Рост экономики
  5. Привлечение иностранных инвестиций
  6. Больше налоговых поступлений
  7. Развитие инноваций.
  1. Увеличение нагрузки на антимонопольной орган

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-

Действующий регуляторный инструмент/требование

  1. Снижение нагрузки на антимонопольный орган
  2. Снижение административной бюрократии

 

  1. Угроза конкуренции
  2. Создание монополий
  3. Снижение прозрачности
  4. Снижение защиты прав потребителей
  5. Потеря налоговых поступлений

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-

Итого

Таким образом, предлагаемое требование будет направлено на защиту конкуренции, что способствует росту и развитию экономики государства.

Таким образом, действующее регулирование имеет ряд издержек, необходимо пересмотреть пороги согласования и усилить контроль за процессами экономической концентрации.

ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга

Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные, доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб"

Индикатор 1

Согласование всех сделок с антимонопольным органом, в которых предусматривается приобретение более 25% голосующих акций (долей участия) для недопущения возникновения монопольного положения и (или) ограничения конкуренции

Индикатор 2

Увеличение конкуренции

Укажите данные индикаторы в цифровом измерении

Индикатор 1

-

Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)

Индикатор 1

Данные антимонопольного органа

Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.

5 лет

 

 

ШАГ 6: Введение саморегулирования

* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования

Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

-

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

-

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

-

Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).

-

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

-

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

-

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

-

6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

6.3 Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

-

-

Альтернатива 2

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

-

-

6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица

-

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

-