Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая справка анализа регуляторного воздействия касательно предоставления иностранными субъектами рынка заключения отраслевого государственного органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 16/11/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 21/11/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/11/2023 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/11/2023 00:00:00
Приложенные документы:

Общая информация по проекту правового акта

 

№ п.п.

Наименование

Примечание

1.

Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции»

2.

Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции» (дополнение в пункт 4 статьи 204 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

3.

 Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования

Установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства, а именно предоставление заключения отраслевого государственного органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности иностранными субъектами рынка при совершении сделки на экономическую концентрацию.

4.

Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия

Протокол от 26 декабря 2022 года под председательством Заместителя Премьер-Министра - министра торговли и интеграции Жумангарина С.М.

5.

Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок

Нет

 

6.

Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты

Нет

 

7.

Сфера регулирования

Экономическая концентрация

 

8.

Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)

*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Введение саморегулирования не рассматривается

9.

Контактная информация исполнителя-разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований

 

№ п.п.

Наименование условия

Описание оценки соответствия условиям

Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям

1.

Обоснованность

На сегодняшний день реализация активов, расположенных на территории Республики Казахстан в целом, подпадает под гражданское законодательство, в том числе в пользу нерезидентов страны.

Часть из таких сделок, влияющих на конкуренцию и экономическую концентрацию рынков Республики Казахстан, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

Зачастую антимонопольный орган является едва не единственным разрешительным органом со стороны государства. Однако, компетенция антимонопольного органа ограничена реализацией и контролем лишь за соблюдением конкурентной политики в Республике Казахстан.

Следовательно, при отчуждении активов определенной отрасли необходима соответствующая оценка отраслевого государственного органа и органов национальной безопасности.

Таким образом, необходимость вводимого регуляторного требования, а именно предоставления заключения отраслевого государственного органа иностранными субъектами рынка при совершении сделки на экономическую концентрацию требуется в целях оценки воздействия конкуренции в конкретной отрасли. Такие заключения могут способствовать прозрачности процесса совершения сделки и дать возможность антимонопольному органу подробно изучить последствия сделки, а также обеспечивать контроль над ключевыми отраслями и активами.

  1. безопасность какого вида деятельности (процесса, действия) обеспечивается регуляторным инструментом и (или) обязательным требованием?

Обеспечивает безопасность процесса сделок на экономическую концентрацию.

  1. какую безопасность обеспечивает данный регуляторный инструмент и (или) требование?

Данное требование обеспечивает национальную безопасность, так как при совершении сделок на экономическую концентрацию государство стремиться защитить свои национальные интересы, особенно в стратегических важных отраслях, и удостовериться, что сделка не угрожает национальной безопасности или экономической стабильности.

  1. имеется ли иной регуляторный инструмент и (или) требование, обеспечивающий указанную в вопросе 2 безопасность указанного вида деятельности (процесса, действия)?

Иные регуляторные инструменты отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2;

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 3.

2.

Равенство регулирования

1)  на каких субъектов предпринимательства распространяется данный регуляторный инструмент и (или) требование?

Данное требование распространяется на иностранных субъектов рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанных пункте 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.

2)  имеются ли исключения по применению данного регуляторного инструмента и (или) требования? Опишите данные исключения.

Исключения по применению данного требования к отдельным иностранным субъектам ранка не предусмотрены.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.

 

3.

Открытость

1) размещена и доступна ли для ознакомления информация о планируемом введении (изменении) регуляторного инструмента и (или) требования на открытых информационных ресурсах государственного органа (сайт, социальные сети).

Пресс-релиз о размещении Проекта для обсуждения на сайте открытых НПА был опубликован на сайте Агентства по развитию и защите конкуренции РК, а также на официальном инстаграм аккаунте Агентства.

2) проводились ли общественные обсуждения (при необходимости – общественные слушания) с заинтересованными субъектами предпринимательства, их общественными формированиями, иными заинтересованными физическими и юридическими лицами по инициативе государственного органа, намеревающегося ввести (изменить, пересмотреть) регуляторный инструмент и (или) обязательное требование – сроки проведения, количество участников, основные позиции.

Проект был размещен для публичного обсуждения на портале «Открытые НПА» https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/press/news/details/614297?lang=ru

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.

 

4.

Исполнимость

  1.  наличие международной практики реализации аналогичного вводимого (изменяемого, пересматриваемого) регуляторного инструмента и(или) обязательного требования.

Наличие международной практики реализации аналогичного требования отсутствует.

2) анализ возможности выполнения субъектом предпринимательства вводимого (изменяемого, пересматриваемого) регуляторного инструмента и(или) обязательного требования в зависимости от (по выбору):

объемов (мощности) производства

численности работников предприятия

среднегодового дохода.

В случае, если при совершении сделки на экономическую концентрацию, государство передает иностранному лицу имущество или имущественное право, балансовая стоимость которого превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, выполнение требования, а именно получения заключения отраслевого государственного органа по данной сделке выполнимо.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.

 

5.

Определенность

  1. действие регуляторного инструмента и (или) требования направлено на конкретных регулируемых субъектов предпринимательства или их деятельность (процесс, действие);

Действие требования направлено на иностранных субъектов рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанных пункте 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.

2) обязательное требование имеет конкретный числовой параметр (при необходимости).

Обязательное требование не имеет конкретный числовой параметр.

3) регуляторный инструмент и (или) требование не имеет дополнительного толкования.

Требование не имеет дополнительного толкования. 

Предлагаемое регулирование изложено в понятной, доступной форме, не допускающей двоякого толкования.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2;

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 3.

 

6.

Соразмерность и рациональность

  1. расчет администрирования исполнения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования:

Расчет администрирования исполнения пересматриваемого требования отсутствует, так как рассмотрение ходатайств о предоставлении согласия на экономическую концентрацию с учетом вводимого нового регуляторного требования будет так же осуществляться действующими специалистами Агентства по защите и развитию конкуренции РК.

2) расчет затрат бизнеса на приведение в соответствие бизнеса в связи с пересматриваемым регуляторным инструментом и (или) требованием:  

Вводимое требование не предусматривает затрат для бизнеса в связи с пересматриваемым регуляторным инструментом и (или) требованием.

3) прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования:

На сегодняшний день реализация активов, расположенных на территории Республики Казахстан в целом, подпадает под гражданское законодательство, в том числе в пользу нерезидентов страны. Часть из таких сделок, влияющих на конкуренцию и экономическую концентрацию рынков Республики Казахстан, требует предварительного согласия антимонопольного органа. Зачастую антимонопольный орган является едва не единственным разрешительным органом со стороны государства. Однако, компетенция антимонопольного органа ограничена реализацией и контролем лишь за соблюдением конкурентной политики в Республике Казахстан.

Таким образом, непредоставление заключения отраслевого государственного органа и органа в сфере национальной безопасности влечет угрозу национальной безопасности, а также экономической нестабильности.

  1. Учитывает ли вводимый (изменяемый) регуляторный инструмент и(или) обязательное требование в отношении субъекта предпринимательства или его деятельности (процесса, действия) необременительность такого введения (изменения)?

Учитывает. Так как, введение нового требования, не влечет заведомо неисполнимых обременений для осуществления дальнейшей деятельности.

  1. Возможно ли обеспечить безопасность без введения нового (изменения действующего), а также его отмены в ходе анализа (пересмотра) регуляторного инструмента и(или) требования? Почему?

При совершении определенных сделок, отраслевые органы могут играть ключевую роль в процессе согласования, и отсутствие позиции (заключения) отраслевого органа может быть препятствием в согласовании сделки. Отраслевые органы обладают экспертизой и пониманием специфики конкретных отраслей. Таким образом, это позволяет им оценивать влияние сделок на экономическую концентрацию на конкретные рынки и секторы более компетентно. Именно поэтому, когда сделка имеет значительное влияние на конкретную отрасль, для обеспечения национальной безопасности нет возможности согласовать сделку без привлечения уполномоченного органа в сфере национальной безопасности, а также государственного органа, осуществляющего руководство в отдельной отрасли.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

"2"-"полностью соответствует" вопрос 2;

 

 

"2" - "полностью соответствует" вопрос 3;

 

 

"2"-"полностью соответствует" -вопрос 4.

 

 

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 5.

7.

Последовательность и предсказуемость

1) каким документом Системы государственного планирования предусмотрена необходимость пересмотра регуляторного инструмента и (или) требования?

Прямо не предусмотрено документами Системы государственного планирования.

2) в случае отсутствия в документах Системы государственного планирования прямого указания на пересмотр регуляторного инструмента и (или) требования, указать положения данных документов, которые содержат нормы, обуславливающие необходимость их пересмотра?

Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 484 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», внедрение проактивной конкурентной политики объявлено приоритетным направлением деятельности государственного аппарата, и тем самым развитие конкуренции обозначено общенациональной задачей. Вместе с тем, быстро изменяющаяся внешняя среда активно создает новые вызовы для конкуренции, в том числе с учетом отраслевой специфики товарных рынков. При этом, сохраняющаяся монопольная структура ключевых товарных рынков, благоприятствующая запрещенной монополистической деятельности и повышению предельных издержек бизнеса, требует принятия мер по ее изменению.

В связи с чем, для обеспечения конкурентной среды и защиты интересов потребителей, предотвращения нежелательного воздействия на конкуренцию, необходимо пересмотреть требования для иностранных субъектов рынка при предоставлении документации, прилагаемой к ходатайству о даче согласия на экономическую концентрацию.

3) установлены ли сроки, позволяющие субъектам предпринимательства подготовиться к исполнению вводимого (изменяемого) регуляторного инструмента и(или) требования?

Введение предлагаемого требования планируется по истечении 60 календарных дней после дня первого официального опубликования в соответствии с пунктом 4-1 статьи 42 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», согласно которому сроки введения в действие законов или их отдельных норм, которыми устанавливаются новые обязанности субъектов регулирования, за исключением государственных органов и организаций, определяются исходя из сроков, необходимых для подготовки к исполнению обязанностей, и не могут быть менее шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;

 

 

 

 

 

«2» - «полностью соответствует» - вопрос 2;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"2"-«полностью соответствует» – вопрос 3.

 

Уровень достижения целей регулирования

Достигнут полностью: получена максимальная оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований.

Балл эффективности:

40 (максимальный)

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема и причины существования проблемы:

На сегодняшний день реализация активов, расположенных на территории Республики Казахстан в целом, подпадает под гражданское законодательство, в том числе в пользу нерезидентов страны.

Часть из таких сделок, влияющих на конкуренцию и экономическую концентрацию рынков Республики Казахстан, требует предварительного согласия антимонопольного органа.

Зачастую антимонопольный орган является едва не единственным разрешительным органом со стороны государства. Однако, компетенция антимонопольного органа ограничена реализацией и контролем лишь за соблюдением конкурентной политики в Республике Казахстан.

Следовательно, при отчуждении активов определенной отрасли необходима соответствующая оценка отраслевого государственного органа и органов национальной безопасности.

Таким образом, необходимость вводимого регуляторного требования, а именно предоставления заключения отраслевого государственного органа иностранными субъектами рынка при совершении сделки на экономическую концентрацию требуется в целях оценки воздействия конкуренции в конкретной отрасли. Такие заключения могут способствовать прозрачности процесса совершения сделки и дать возможность антимонопольному органу подробно изучить последствия сделки, а также обеспечивать контроль над ключевыми отраслями и активами.

В ходе рассмотрения определенной сделки на экономическую концентрацию, происходящей на экономически и стратегически важном рынке, затрагивающий интересы государства, отсутствие заключения отраслевого государственного органа препятствует объективному рассмотрению ходатайства антимонопольным органом, затрудняет провести оценку влияния сделки на конкуренцию в конкретной отрасли ввиду недостаточных сведений и информации.

Вместе с тем, отсутствие позиции отраслевого органа повышает риск неправильного решения, что может привести к юридическим последствиям и оспариванию решений антимонопольного органа.

Целевая группа: иностранные субъекты рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанных пункте 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.

Причинно-следственная связь:

Таким образом, предоставление заключения отраслевого государственного органа при рассмотрения ходатайств с участием иностранных юридических лиц необходимо для эффективного и четкого процесса согласования сделок с участием иностранных юридических лиц, а также в целях поддержания баланса между конкуренцией и развитием отрасли.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___

Какова цель вводимого регулирования

Усиление контроля за процессами экономической концентрации.

ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Иностранное юридическое лицо, помимо информации, предоставляемой в соответствии с настоящей статьей, дополнительно предоставляет заключение государственного органа, осуществляющего руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности, о целесообразности выдачи согласия на осуществление сделки (действия).

Действующий регуляторный инструмент/требование

Отсутствует

Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности

 

Отсутствуют

ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски

 

 

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования

отсутствуют

  1. Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции», который предусматривает соответствующие поправки, направленные на защиту конкуренции, а именно усиление контроля за сделками на экономическую концентрацию.
  2. Срок реализации 2023-2024 годы.
  3. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования – Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.

ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек

4.1. Воздействие на общество в целом и население

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое)

2. Влияния на экологию.

3. Изменения потребительского выбора.

4. Изменения розничных цен.

5. Другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

  1. Поддержание конкурентной среды может способствовать экономическому росту и благосостоянию общества
  2. Создание условий для более высокого качества жизни, доступности продуктов и услуг, а также защиты от негативных воздействий на конкурентный рынок

Отсутствуют

 

Действующий регуляторный инструмент/требование

Отсутствуют

Отсутствуют

Итого

Таким образом, предлагаемое требование будет направлено на защиту конкуренции в определенных отраслях, что способствует созданию конкурентноспособного и динамичного бизнес-окружения, экономическому росту и развитию, что принесет обществу пользу в виде более доступных продуктов и услуг.

Отсутствуют

4.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:

Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.

При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):

объем производства продукции;

затраты на ресурсы;

численность работников предприятия;

среднегодовой доход;

налоговые отчисления;

заработная плата работников предприятий;

доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;

экспорт;

другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1б

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

Получение согласия антимонопольного органа

 

Временные издержки в процессе получения заключения отраслевого органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности

 

             

 

 

 

Субъекты среднего бизнеса

Получение согласия антимонопольного органа

 

Временные издержки в процессе получения заключения отраслевого органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности

Субъекты крупного бизнеса

Получение согласия антимонопольного органа

 

Временные издержки в процессе получения заключения отраслевого органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности

Издержки для бизнеса по форме 1а

 

-

-

Действующий регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

отсутствуют

отсутствуют

Субъекты среднего бизнеса

отсутствуют

отсутствуют

Субъекты крупного бизнеса

отсутствуют

отсутствуют

Издержки для бизнеса по форме 1а

 

 

-

-

Итого

отсутствуют

Вышеуказанные издержки не повлияют на производительность и конкурентоспособность предприятий, а также на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие.

4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)

2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.

3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

4. Общие последствия для экономического роста

5. Влияние на занятость, рабочие места

6. Другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

1. Предотвращение нежелательного воздействия иностранных компаний на отечественные рынки и отрасли

2. Защита национальных интересов, предотвращение негативного воздействия на национальную безопасность и экономику.

3. Предоставление заключения отраслевого органа может способствовать большей прозрачности в сделках, обеспечивая более детальную оценку влияния сделки на конкретную отрасль.

4. Оценка отраслевым органом может помочь предотвратить возникновение монополий в конкретной отрасли.

5. Предотвращение нежелательных сделок

6. Отраслевые органы, оценивая сделки, могут поддерживать развитие и инвестиции в определенные отрасли, создавая благоприятные условия для бизнеса и инвестиций.

отсутствуют

 

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-

Действующий регуляторный инструмент/требование

Отсутствуют

 

  1. Из-за отсутствия заключения отраслевого органа, государство утрачивает часть контроля над важными отраслями и рынками
  2. Сделки, не прошедшие оценки отраслевыми органами представляют риски для национальной безопасности
  3. Поддержание неконтролируемых сделок могут создавать или усиливать монополистические позиции, что негативно сказывается на конкуренции и экономическом развитии

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-

Итого

Таким образом, вводимое требование окажет положительное влияние на конкуренцию в конкретных отраслях.

Отсутствует

ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга

Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные, доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб"

Индикатор 1

Уровень участия иностранных субъектов рынка

Индикатор 2

Увеличение конкуренции в отдельных отраслях

Укажите данные индикаторы в цифровом измерении

Индикатор 1

-

Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)

Индикатор 1

Данные антимонопольного органа

Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.

5 лет

ШАГ 6: Введение саморегулирования

* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования

Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

-

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

-

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

-

Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).

-

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

-

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

-

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

-

6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

6.3 Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

-

-

Альтернатива 2

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

-

-

6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)-

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица

 

-

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

 

-