Аналитическая справка анализа регуляторного воздействия касательно предоставления иностранными субъектами рынка заключения отраслевого государственного органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: АРВ Дата создания: 16/11/2023 00:00:00 Публичное обсуждение до: 21/11/2023 Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/11/2023 00:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/11/2023 00:00:00
- 0
- Агентство по защите и развитию конкуренции РК
- 1 0
- 112
- 0
- 0
Общая информация по проекту правового акта
№ п.п.
Наименование
Примечание
1.
Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции»
2.
Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции» (дополнение в пункт 4 статьи 204 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
3.
Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования
Установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства, а именно предоставление заключения отраслевого государственного органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности иностранными субъектами рынка при совершении сделки на экономическую концентрацию.
4.
Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия
Протокол от 26 декабря 2022 года под председательством Заместителя Премьер-Министра - министра торговли и интеграции Жумангарина С.М.
5.
Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок
Нет
6.
Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты
Нет
7.
Сфера регулирования
Экономическая концентрация
8.
Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)
*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
Введение саморегулирования не рассматривается
9.
Контактная информация исполнителя-разработчика
Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований
№ п.п.
Наименование условия
Описание оценки соответствия условиям
Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям
1.
Обоснованность
На сегодняшний день реализация активов, расположенных на территории Республики Казахстан в целом, подпадает под гражданское законодательство, в том числе в пользу нерезидентов страны.
Часть из таких сделок, влияющих на конкуренцию и экономическую концентрацию рынков Республики Казахстан, требует предварительного согласия антимонопольного органа.
Зачастую антимонопольный орган является едва не единственным разрешительным органом со стороны государства. Однако, компетенция антимонопольного органа ограничена реализацией и контролем лишь за соблюдением конкурентной политики в Республике Казахстан.
Следовательно, при отчуждении активов определенной отрасли необходима соответствующая оценка отраслевого государственного органа и органов национальной безопасности.
Таким образом, необходимость вводимого регуляторного требования, а именно предоставления заключения отраслевого государственного органа иностранными субъектами рынка при совершении сделки на экономическую концентрацию требуется в целях оценки воздействия конкуренции в конкретной отрасли. Такие заключения могут способствовать прозрачности процесса совершения сделки и дать возможность антимонопольному органу подробно изучить последствия сделки, а также обеспечивать контроль над ключевыми отраслями и активами.
Обеспечивает безопасность процесса сделок на экономическую концентрацию.
Данное требование обеспечивает национальную безопасность, так как при совершении сделок на экономическую концентрацию государство стремиться защитить свои национальные интересы, особенно в стратегических важных отраслях, и удостовериться, что сделка не угрожает национальной безопасности или экономической стабильности.
Иные регуляторные инструменты отсутствуют.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 3.
2.
Равенство регулирования
1) на каких субъектов предпринимательства распространяется данный регуляторный инструмент и (или) требование?
Данное требование распространяется на иностранных субъектов рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанных пункте 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.
2) имеются ли исключения по применению данного регуляторного инструмента и (или) требования? Опишите данные исключения.
Исключения по применению данного требования к отдельным иностранным субъектам ранка не предусмотрены.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.
3.
Открытость
1) размещена и доступна ли для ознакомления информация о планируемом введении (изменении) регуляторного инструмента и (или) требования на открытых информационных ресурсах государственного органа (сайт, социальные сети).
Пресс-релиз о размещении Проекта для обсуждения на сайте открытых НПА был опубликован на сайте Агентства по развитию и защите конкуренции РК, а также на официальном инстаграм аккаунте Агентства.
2) проводились ли общественные обсуждения (при необходимости – общественные слушания) с заинтересованными субъектами предпринимательства, их общественными формированиями, иными заинтересованными физическими и юридическими лицами по инициативе государственного органа, намеревающегося ввести (изменить, пересмотреть) регуляторный инструмент и (или) обязательное требование – сроки проведения, количество участников, основные позиции.
Проект был размещен для публичного обсуждения на портале «Открытые НПА» https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/press/news/details/614297?lang=ru
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.
4.
Исполнимость
Наличие международной практики реализации аналогичного требования отсутствует.
2) анализ возможности выполнения субъектом предпринимательства вводимого (изменяемого, пересматриваемого) регуляторного инструмента и(или) обязательного требования в зависимости от (по выбору):
объемов (мощности) производства
численности работников предприятия
среднегодового дохода.
В случае, если при совершении сделки на экономическую концентрацию, государство передает иностранному лицу имущество или имущественное право, балансовая стоимость которого превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, выполнение требования, а именно получения заключения отраслевого государственного органа по данной сделке выполнимо.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2.
5.
Определенность
Действие требования направлено на иностранных субъектов рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанных пункте 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.
2) обязательное требование имеет конкретный числовой параметр (при необходимости).
Обязательное требование не имеет конкретный числовой параметр.
3) регуляторный инструмент и (или) требование не имеет дополнительного толкования.
Требование не имеет дополнительного толкования.
Предлагаемое регулирование изложено в понятной, доступной форме, не допускающей двоякого толкования.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 2;
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 3.
6.
Соразмерность и рациональность
Расчет администрирования исполнения пересматриваемого требования отсутствует, так как рассмотрение ходатайств о предоставлении согласия на экономическую концентрацию с учетом вводимого нового регуляторного требования будет так же осуществляться действующими специалистами Агентства по защите и развитию конкуренции РК.
2) расчет затрат бизнеса на приведение в соответствие бизнеса в связи с пересматриваемым регуляторным инструментом и (или) требованием:
Вводимое требование не предусматривает затрат для бизнеса в связи с пересматриваемым регуляторным инструментом и (или) требованием.
3) прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования:
На сегодняшний день реализация активов, расположенных на территории Республики Казахстан в целом, подпадает под гражданское законодательство, в том числе в пользу нерезидентов страны. Часть из таких сделок, влияющих на конкуренцию и экономическую концентрацию рынков Республики Казахстан, требует предварительного согласия антимонопольного органа. Зачастую антимонопольный орган является едва не единственным разрешительным органом со стороны государства. Однако, компетенция антимонопольного органа ограничена реализацией и контролем лишь за соблюдением конкурентной политики в Республике Казахстан.
Таким образом, непредоставление заключения отраслевого государственного органа и органа в сфере национальной безопасности влечет угрозу национальной безопасности, а также экономической нестабильности.
Учитывает. Так как, введение нового требования, не влечет заведомо неисполнимых обременений для осуществления дальнейшей деятельности.
При совершении определенных сделок, отраслевые органы могут играть ключевую роль в процессе согласования, и отсутствие позиции (заключения) отраслевого органа может быть препятствием в согласовании сделки. Отраслевые органы обладают экспертизой и пониманием специфики конкретных отраслей. Таким образом, это позволяет им оценивать влияние сделок на экономическую концентрацию на конкретные рынки и секторы более компетентно. Именно поэтому, когда сделка имеет значительное влияние на конкретную отрасль, для обеспечения национальной безопасности нет возможности согласовать сделку без привлечения уполномоченного органа в сфере национальной безопасности, а также государственного органа, осуществляющего руководство в отдельной отрасли.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
"2"-"полностью соответствует" вопрос 2;
"2" - "полностью соответствует" вопрос 3;
"2"-"полностью соответствует" -вопрос 4.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 5.
7.
Последовательность и предсказуемость
1) каким документом Системы государственного планирования предусмотрена необходимость пересмотра регуляторного инструмента и (или) требования?
Прямо не предусмотрено документами Системы государственного планирования.
2) в случае отсутствия в документах Системы государственного планирования прямого указания на пересмотр регуляторного инструмента и (или) требования, указать положения данных документов, которые содержат нормы, обуславливающие необходимость их пересмотра?
Согласно Указу Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 484 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», внедрение проактивной конкурентной политики объявлено приоритетным направлением деятельности государственного аппарата, и тем самым развитие конкуренции обозначено общенациональной задачей. Вместе с тем, быстро изменяющаяся внешняя среда активно создает новые вызовы для конкуренции, в том числе с учетом отраслевой специфики товарных рынков. При этом, сохраняющаяся монопольная структура ключевых товарных рынков, благоприятствующая запрещенной монополистической деятельности и повышению предельных издержек бизнеса, требует принятия мер по ее изменению.
В связи с чем, для обеспечения конкурентной среды и защиты интересов потребителей, предотвращения нежелательного воздействия на конкуренцию, необходимо пересмотреть требования для иностранных субъектов рынка при предоставлении документации, прилагаемой к ходатайству о даче согласия на экономическую концентрацию.
3) установлены ли сроки, позволяющие субъектам предпринимательства подготовиться к исполнению вводимого (изменяемого) регуляторного инструмента и(или) требования?
Введение предлагаемого требования планируется по истечении 60 календарных дней после дня первого официального опубликования в соответствии с пунктом 4-1 статьи 42 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», согласно которому сроки введения в действие законов или их отдельных норм, которыми устанавливаются новые обязанности субъектов регулирования, за исключением государственных органов и организаций, определяются исходя из сроков, необходимых для подготовки к исполнению обязанностей, и не могут быть менее шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.
"2"-"полностью соответствует" – вопрос 1;
«2» - «полностью соответствует» - вопрос 2;
"2"-«полностью соответствует» – вопрос 3.
Уровень достижения целей регулирования
Достигнут полностью: получена максимальная оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований.
Балл эффективности:
40 (максимальный)
Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования
ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования
Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
Проблема и причины существования проблемы:
На сегодняшний день реализация активов, расположенных на территории Республики Казахстан в целом, подпадает под гражданское законодательство, в том числе в пользу нерезидентов страны.
Часть из таких сделок, влияющих на конкуренцию и экономическую концентрацию рынков Республики Казахстан, требует предварительного согласия антимонопольного органа.
Зачастую антимонопольный орган является едва не единственным разрешительным органом со стороны государства. Однако, компетенция антимонопольного органа ограничена реализацией и контролем лишь за соблюдением конкурентной политики в Республике Казахстан.
Следовательно, при отчуждении активов определенной отрасли необходима соответствующая оценка отраслевого государственного органа и органов национальной безопасности.
Таким образом, необходимость вводимого регуляторного требования, а именно предоставления заключения отраслевого государственного органа иностранными субъектами рынка при совершении сделки на экономическую концентрацию требуется в целях оценки воздействия конкуренции в конкретной отрасли. Такие заключения могут способствовать прозрачности процесса совершения сделки и дать возможность антимонопольному органу подробно изучить последствия сделки, а также обеспечивать контроль над ключевыми отраслями и активами.
В ходе рассмотрения определенной сделки на экономическую концентрацию, происходящей на экономически и стратегически важном рынке, затрагивающий интересы государства, отсутствие заключения отраслевого государственного органа препятствует объективному рассмотрению ходатайства антимонопольным органом, затрудняет провести оценку влияния сделки на конкуренцию в конкретной отрасли ввиду недостаточных сведений и информации.
Вместе с тем, отсутствие позиции отраслевого органа повышает риск неправильного решения, что может привести к юридическим последствиям и оспариванию решений антимонопольного органа.
Целевая группа: иностранные субъекты рынка, которые планируют осуществление сделки (действий), указанных пункте 1 статьи 201 Предпринимательского Кодекса РК.
Причинно-следственная связь:
Таким образом, предоставление заключения отраслевого государственного органа при рассмотрения ходатайств с участием иностранных юридических лиц необходимо для эффективного и четкого процесса согласования сделок с участием иностранных юридических лиц, а также в целях поддержания баланса между конкуренцией и развитием отрасли.
Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
Нет ___
Какова цель вводимого регулирования
Усиление контроля за процессами экономической концентрации.
ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Иностранное юридическое лицо, помимо информации, предоставляемой в соответствии с настоящей статьей, дополнительно предоставляет заключение государственного органа, осуществляющего руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности, о целесообразности выдачи согласия на осуществление сделки (действия).
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствует
Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности
Отсутствуют
ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски
Возможные риски и непредвиденные последствия
Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)
Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования
отсутствуют
ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек
4.1. Воздействие на общество в целом и население
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое)
2. Влияния на экологию.
3. Изменения потребительского выбора.
4. Изменения розничных цен.
5. Другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Отсутствуют
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствуют
Отсутствуют
Итого
Таким образом, предлагаемое требование будет направлено на защиту конкуренции в определенных отраслях, что способствует созданию конкурентноспособного и динамичного бизнес-окружения, экономическому росту и развитию, что принесет обществу пользу в виде более доступных продуктов и услуг.
Отсутствуют
4.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:
Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.
При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):
объем производства продукции;
затраты на ресурсы;
численность работников предприятия;
среднегодовой доход;
налоговые отчисления;
заработная плата работников предприятий;
доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;
экспорт;
другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1б
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Получение согласия антимонопольного органа
Временные издержки в процессе получения заключения отраслевого органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности
Субъекты среднего бизнеса
Получение согласия антимонопольного органа
Временные издержки в процессе получения заключения отраслевого органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности
Субъекты крупного бизнеса
Получение согласия антимонопольного органа
Временные издержки в процессе получения заключения отраслевого органа и уполномоченного органа в сфере национальной безопасности
Издержки для бизнеса по форме 1а
-
-
Действующий регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
отсутствуют
отсутствуют
Субъекты среднего бизнеса
отсутствуют
отсутствуют
Субъекты крупного бизнеса
отсутствуют
отсутствуют
Издержки для бизнеса по форме 1а
-
-
Итого
отсутствуют
Вышеуказанные издержки не повлияют на производительность и конкурентоспособность предприятий, а также на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие.
4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)
2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.
3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
4. Общие последствия для экономического роста
5. Влияние на занятость, рабочие места
6. Другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
1. Предотвращение нежелательного воздействия иностранных компаний на отечественные рынки и отрасли
2. Защита национальных интересов, предотвращение негативного воздействия на национальную безопасность и экономику.
3. Предоставление заключения отраслевого органа может способствовать большей прозрачности в сделках, обеспечивая более детальную оценку влияния сделки на конкретную отрасль.
4. Оценка отраслевым органом может помочь предотвратить возникновение монополий в конкретной отрасли.
5. Предотвращение нежелательных сделок
6. Отраслевые органы, оценивая сделки, могут поддерживать развитие и инвестиции в определенные отрасли, создавая благоприятные условия для бизнеса и инвестиций.
отсутствуют
Издержки на администрирование по форме 1б
-
-
Действующий регуляторный инструмент/требование
Отсутствуют
Издержки на администрирование по форме 1б
-
-
Итого
Таким образом, вводимое требование окажет положительное влияние на конкуренцию в конкретных отраслях.
Отсутствует
ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга
Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные, доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб"
Индикатор 1
Уровень участия иностранных субъектов рынка
Индикатор 2
Увеличение конкуренции в отдельных отраслях
Укажите данные индикаторы в цифровом измерении
Индикатор 1
-
Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)
Индикатор 1
Данные антимонопольного органа
Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.
5 лет
ШАГ 6: Введение саморегулирования
* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования
Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).
-
Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.
Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.
-
Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.
-
Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).
-
Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).
-
Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет
-
По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере
-
6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
6.3 Рейтинг по результативности
Бал результативности (5-ти бальная система)
Объяснение присвоения соответствующего балла
Альтернатива 1
Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)
-
-
Альтернатива 2
Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).
-
-
6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)-
Членство в обязательном СРО:
Юридические лица/физические лица
-
При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица
-