Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


к внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях»

Краткое содержание: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 16/11/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 30/11/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 30/11/2023 09:05:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 30/11/2023 18:10:00
Приложенные документы:

Предложения в КоАП РК

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

к внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

«Об административных правонарушениях»

 

п/п

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

1.

Подпункт 6 статьи 569 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

6. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков, либо не состоящим на учете в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к обслуживанию либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, –

     влекут штраф на физических и должностных лиц в размере сорока, на юридических лиц – в размере ста месячных расчетных показателей.

6. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков, либо не состоящим на учете в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к обслуживанию либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, –

      влекут штраф на физических и должностных лиц в размере восьмидесяти, на юридических лиц – в размере двухстах месячных расчетных показателей.

В целях исполнения представления Главной транспортной прокуратуры РК № 2-19-22-00685 қбпү от 22.12.2022 об ужесточении ответственности.

2

Новая статья 569–1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

Отсутствует

Статья 569-1. Превышение максимальной продолжительности полетного времени членов экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан

1. Превышение эксплуатантом максимальной продолжительности полетного времени членов экипажа воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан, –

влечет штраф в размере двадцати пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

В целях исполнения представления Главной транспортной прокуратуры № 2-19-22-00685 қбпү от 22.12.2022.

Частью первой статьи 89 КоАП предусмотрена ответственность за незаконное превышение работодателем либо принимающей стороной нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени и ежедневной работы (рабочей смены), предусмотренной трудовым законодательством Республики Казахстан.

В свою очередь, согласно подпункту 1) статьи 141 Трудового кодекса (далее - ТК) особые нормы продолжительности режима рабочего времени и времени отдыха авиационного персонала, непосредственно связанного с безопасностью полетов, в том числе обслуживанием воздушного движения, предусматриваются Законом «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

Такие особые нормы могут быть также предусмотрены иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан с учетом международных стандартов и нормативов в области гражданской и экспериментальной авиации.

Тем самым, действие статьи 89 ТК не распространяются на случаи превышения максимальной продолжительности полетного времени членов экипажей воздушных судов.

В свою очередь, в 2021-2022 гг. были выявлены нарушения продолжительности рабочего времени в организациях гражданской авиации и авиакомпаниях.

Несоблюдение требований по продолжительности полетного времени:

1) нарушает права человека на отдых, предусмотренные статьей 24 Конституции РК;

2) приводит к повышению утомляемости членов летного экипажа, что негативно влияет на безопасность полета.

3

Часть первая пункта 3 статьи 691 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

3. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 164, 166, 167, 230 (частью второй) (в части правонарушений, совершенных перевозчиками на воздушном транспорте), 250, 563 (частью первой), 564 (за исключением дел о нарушениях, предусмотренных частями первой, третьей, четвертой (совершенных на аэродромах, не относящихся к гражданской авиации, или в районе таких аэродромов) и частью пятой), 565, 565-1, 565-2, 567, 568, 569 (частями третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой), 570, 571 (частью первой), 589 (в части нарушений на воздушном транспорте), 626 настоящего Кодекса.

3. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 164, 166, 167, 230 (частью второй) (в части правонарушений, совершенных перевозчиками на воздушном транспорте), 250, 563 (частью первой), 564 (за исключением дел о нарушениях, предусмотренных частями первой, третьей, четвертой (совершенных на аэродромах, не относящихся к гражданской авиации, или в районе таких аэродромов) и частью пятой), 565, 565-1, 565-2, 567, 568, 569 (частями третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой), 569-1, 570, 571 (частью первой), 589 (в части нарушений на воздушном транспорте), 626 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 14 Закона РК «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование, государственный контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международным стандартам.

В связи с этим, предлагается передать в подведомственность уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.