Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Постановление Правительства РК "О Генеральном плане города Алатау Алматинской области (включая основные положения)"

Краткое содержание: О Генеральном плане города Алатау Алматинской области (включая основные положения)
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 30/11/2023 13:49:29
Публичное обсуждение до: 14/12/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/12/2023 11:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/12/2023 15:00:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

О Генеральном плане города Алатау Алматинской области

(включая основные положения)

 

 

В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города G4 City Алматинской области Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана города Алатау Алматинской области (включая основные положения), одобренный Алматинским областным маслихатом.

          2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2009 года № 1740 «О генеральном плане города-спутника «Golden City» Алматинской области».

          3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

    

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                              А. Смаилов

 

 

 

Комментарий

ЛИСОВАЯ НАТАЛЬЯ

Проект... посмотреть текст 13/12 - 16:05

Ваш проект выглядит утопией. Планировать город, которого практически нет в настоящий момент на такой огромной территории - это чрезмерный оптимизм. Площадь планируемого города - 88 тыс. га. (Алматы, для сравнения 68 тыс. га.), протяженность города по самым отдаленным точкам приблизительно 65 км (!!!) (для сравнения в Алматы - приблизительно 41 км), прогнозируемая в 2031-2040 годах численность населения - 960 тыс. человек, это значит плотность населения в эти годы составит 1.090 человек на 1 кв.км (для сравнения в Алматы сейчас 3.163 человека на 1 кв.км). Вы как с такой плотностью населения на такой огромной площади собираетесь строить, проводить коммуникации, озеленять, обеспечивать водой, газом, электроэнергией, связью? Это же огромные инвестиции. Столь низкая плотность населения не обеспечит вам необходимого финансирования проекта. Финансовое обеспечение данного проекта должно быть колоссальным, учитывая то, что некоторые поселки на территории планируемого города Алатау не газифицированы, не имеют центрального водоснабжения, с отвратительным обеспечением связью (мобильной и интернетом) и электроэнергией (старые, изношенные ЛЭПы, ТП). На примере поселка Коянкус, который вплотную прилегает к городу Алматы можно понять сколько денежных средств нужно вложить в даже уже казалось бы существующую инфраструктуру, которая по факту либо отсутствует, либо функционирует отвратительно. Так вот, в одном поселке Коянкус: 1) постоянные перебои с электроэнергией, старые столбы, старая проводка, постоянные отключения электроэнергии, следствием чего в том числе является отключение отопление, подача воды, связь; 2) плохое обеспечение водой - напор подаваемой воды отсутствует, в летний период подача воды иногда практически прекращается; 3) уличное освещение есть только на центральной улице, практически вся остальная часть поселка утопает в темноте; 4) отсутствует асфальтовое покрытие на очень большой части дорог, с тротуарами дела обстоят еще хуже, они отсутствуют даже вдоль центральной дороги, но о каких тротуарах может идти речь, если даже местами дорог нет, поселок тонет в грязи и огромных лужах, стоящих неделями; 5) качество связи либо очень плохое, либо она отсутствует - провести стационарный телефон практически нет возможности, потому что нет свободных линий, нет телефона - нет интернета и телевидения от Казахтелеком, остальные операторы отказывают в установке интернета "из-за отсутствия технической возможности", мобильная связь и мобильный интернет отвратительно работают, к примеру, Kcell и Activ "по причине перегрузки" на данном направлении иногда по несколько дней позволяет себе отключать связь и интернет в поселке Коянкус, при отключении электроэнергии (что происходит часто, об этом писалось выше) у данных операторов также полностью пропадает связь и интернет; 6) врачебная амбулатория одна с маленьким штатом мед.работников, все врачи находятся в поликлинике пос. Отеген Батыр, стационар находится также только там. Это часть проблем одного существующего поселка Коянкус, который должен стать частью города Алатау. Как администрация города Алатау будет справляться с проблемами таких поселков, которые войдут в территориально огромный город Алатау? Или все силы и средства будут брошены на исключительно строительство новых объектов, упомянутых в проекте? Кому из инвесторов этих новых объектов будет интересно и выгодно вкладывать деньги в приведение в порядок существующих ныне поселков, которые войдут в состав города? Есть опасения, что никому. А низкая плотность населения не обеспечит вам приток налоговых средств для этого. Есть риск, что все эти поселки останутся на задворках города Алатау, а все средства будут пущены исключительно на развитие отдельных фрагментов этого города. Потому что распылить силы и средства на 880 кв.км. кажется невозможным. Вышенаписанное – это обозначение проблемы и выражение опасений по поводу утопичности проекта. Из вопросов по тексту проекта: 1) В Главе 5, пункте 1, подпункте GOLDEN, в третьем абзаце упомянут район Gate – непонятно откуда район Gate взялся в районе Golden, возможно он располагается внутри района Golden? 2) В Главе 5, абзацах 2 и 3 написано «По состоянию на 01.01.2023 года жилищный фонд населенных пунктов, расположенных на исследуемой территории 118,6 тыс. га составил 2 974,5 тыс. м² общей площади.» и «На территории проектируемого города площадью 88,0 тыс. га расположены 12 существующих населенных пунктов с общей площадью жилья 902,1 тыс. м².:». Почему исследуется 118,6 тыс.га и расчеты ведутся от этих данных, а территория проектируемого города 88 тыс.га? Куда потеряли почти 31 тыс.га? 3) В Главе 9 нет упоминания о мусорном полигоне, находящемся на 35 километре трассы Алматы-Конаев. Этот полигон будет продолжать существовать? Никого не смущают горы мусора, зловоние и пожары вдоль трассы класса А, соединяющей административные центры и город республиканского значения, а также то, что он располагается в нарушение санитарных норм рядом с поселением дачников, многие из которых живут там постоянно, имеют там прописку? Этот полигон имеет возможность стать географическим центром города Алатау. 4) В Главе 9 упомянуты планы строительства на первую очередь (2030 г) «мусоросжигательного завода, производительностью 134 тыс т/год по переработке и 32,0 тыс. т/год по сжиганию». Вы серьезно планируете внутри развивающегося города, который предполагается, что будет расти и заселяться большим количеством людей утилизировать мусор путем его сжигания? Вам не жалко экологию, здоровье людей? И видимо денег тоже не жалко на такой завод, который вообще-то из санитарных и экологических соображений должна будет постигнуть участь закрытия (или Глава 10 вашего проекта – это общие слова?). 5) Генеральный план (основной чертеж) – нечитабельный. Зачем выкладывать на всеобщее обозрение и обсуждение план, где ничего невозможно разобрать и написанное невозможно прочитать? Предлагаю: В связи с вышеописанными существующими проблемами и потенциальными рисками предлагаю поселок Коянкус присоединить к городу Алматы. Поселок находится в пределах автодороги БАКАД и вплотную прилегает к городу Алматы. Географический, экономический, территориальный, транспортный факторы, рациональность административного управления, прокладки коммуникаций, доступность медицинского обслуживания и мед.учреждений – все это говорит о целесообразности присоединения к городу Алматы.

13/12 - 18:46

Спасибо за Ваш комментарий. В Алматинской агломерации, существует огромный спрос на современные бизнес-пространства, а также на международное образование. Однако, учитывая, что город Алматы может предоставить ограниченные возможности расширения для хорошо интегрированных образовательных и деловых центров, город Алатау имеет огромный потенциал для реализации консолидированного развития возможностей бизнес-пространства и образовательного кластера. Проект «Генеральный план города Алатау» предлагает создание нового «умного» города, охватывающего четыре современных тематических района: Gate District, Golden District, Growing District и Green District, каждый из которых будет специализироваться в своей области. Эти четыре мини-города, каждый со своей специализацией, объединяются в один город - Алатау. Алатау – это флагманская инициатива правительства и предприятий, направленная на создание умного, устойчивого и инновационного города, способного служить центром деловой и экономической активности в регионе. Ожидается, что проект создаст многочисленные бизнес-возможности для отечественных и международных компаний. Основными целями проекта являются: • Строительство и всестороннее развитие суперсовременного города в период с 2023 по 2050 годы, ориентированного на инновации, экспорт и туризм. • Создание сотен тысяч рабочих мест и поддержание экономического роста. • Формирование нового поколения здоровых, образованных граждан Казахстана. • Повышение качества жизни и улучшение демографической ситуации. • Поддержка человеческого капитала и прорывное развитие страны. Планировочное развитие каркасной магистральной улично-дорожной сети города Алатау запланировано по линейно-прямоугольной схеме и будет выполнено с учётом перспективного развития транспортных коридоров на территории Алматинской агломерации. К главным меридиональным коммуникациям относятся: - существующая автодорога А-3 со статусом городских магистральных дорог скоростного движения, проходящая по географическому центру городов Алатау; - проектируемая автомобильная дорога республиканского значения IА технической категории направления Алматы – Талдыкорган – Усть-Каменогорск, проходящая с западной стороны городов Алатау и г. Конаев; - проектируемая магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, проходящая с восточной стороны городов Алатау до Green District. К главным широтным коммуникациям относятся: - БАКАД со статусом автомобильной дороги республиканского и международного значения IА технической категории (в планировочной структуре Алматинской агломерации является 1-м полукольцом); - автодорога А-19/АН-5 Алматы – Шелек – Хоргос со статусом автомобильной дороги международного значения IБ технической категории; - две проектируемые магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения, являющиеся участком агломерационной полукольцевой коммуникации республиканского значения – 3-е и 4-е полукольца. Как видно из вышесказанного основные крупные транспортные артерии нового города были запроектированы в рамках проекта Алматинской агломерации и не являются новыми инфраструктурными проектами. Согласно основной схеме генерального плана, новые безопасные и комфортные для жизни жилые комплексы, предоставляющие доступ к социальным объектам, зеленым насаждениям и общественному транспорту, будут построены компактно на территории города Алатау рядом с объектами, предоставляющими рабочие места. При разработке генерального плана Алатау был применён лучший мировой опыт энергоэффективного городского планирования, ориентированного на создание комфортной, экологичной и высокотехнологичной среды проживания. Расположение зданий будет соответствовать принципам биоклиматического градостроительного планирования для максимально эффективного использования солнечного света и минимизации давления воздушных потоков. Распределение зеленых насаждений на уровне улиц и между зданиями предусмотрено таким образом, чтобы создать комфортный микроклимат. Отличительной особенностью объемно-пространственной модели города, помимо крупных значимых зданий и центров районов, является то, что большая часть территории отведена под массовое озеленение и водным объектам с большим зеркалом воды. Здесь планируется организовать размещение мест отдыха и массовых развлечений. Касательно перспектив развития существующих сельских населенных пунктов, расположенных на территории города Алатау, проектом предлагается интеграция этих административных единиц в тело нового города, что даст возможность сельским жителям доступ к современной социальной и инженерно-транспортной инфраструктуре (водообеспечение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, связь), то есть в рамках генерального плана запланировано реконструкция и развитие территорий существующих населенных пунктов.

ЕРГАЛИЕВА ЕЛЬМИРА (Другие)

Проект... посмотреть текст 07/12 - 17:05

Люди в Аксуском районе села Жансугурова топят печь, к примеру моя мама еле еле поднимает ведро угля на второй этаж разваливающей хрущевки, чтобы затопить и сидеть в тепле. хотелось бы, чтобы провели элементарные блага цивилизации, а вы хотите построить город на городе? Как говорится, что еще мы можем сделать для вас?

08/12 - 16:25

Спасибо за Ваш комментарий. Все вопросы, связанные с социально-экономическим развитием села Жансугурова, Аксуского района, рекомендуется направить в местный исполнительный орган области Жетісу.

ИСХАКОВА АРИНДИЯ

1. Утвердить прилагаемый проект Генерального плана... посмотреть текст (Версия 1) 04/12 - 20:29

Гиперссылка из проекта НПА ведёт на Туркестан, а не на Алматинскую область

06/12 - 17:04

Спасибо за комментарий, некорректная гиперссылка удалена

САДВАКАСОВ МУКАН

Республики Казахстан                              ... посмотреть текст (Версия 1) 02/12 - 02:15

Не нужный проект, тем более Государство будет вкладывать средства на инфраструктуру и др. При первом Генплане столько народных средств было вложено на инфраструктуру Гейт первого города? И где это? Почти все разворовали или пришли в негодность от бесхозяйственности. В проекте нет вообще производства. Люди из села все не должны бежать в город, а работать в своем селе, или хотя бы в райцентре. Считаю необходимым сделать программу развития села, создать настоящие (а не фиктивные) условия для производства с/х продукции, а если строить что то, то в каждом райцентре, открывать мини заводы по переработке сельхоз продукции. Ведь главная причина оттока людей из села - безработица, и это все знают. А Государство собирается бороться с последствием, а не с причиной. Дұрыс емес, бекер халықтың ақшасын шашу, ысырап.Және ауылдағ халықты өздеріңіз қалаға шақырып отырсыздар. Содан кейін ел ауылдан кетеді деп зарлайсыздар. Неге Ақмола облысындағы сияқты ауылға қаладағыдай жағдай жасамасқа? Ауылда қаладағыдай жұмыс, су, канализация, ЭЭ, газ, интернет болса, ауылда көпшілігі қалады. Әлі де кеш емес!

04/12 - 18:06

Спасибо за комментарий. Проект «Генеральный план города Алатау» предлагает создание новых высокотехнологичных сегментов в производственном секторе, сельском хозяйстве, туризме строительстве и производстве фармацевтических препаратов. Основной акцент делается на инновационную продукцию, повышение производительности труда и развитие отраслевых кластеров. В частности, на территории проектируемого города размещены площадки под: - агропромышленный комплекс – 166,4 га; - химический, промышленный кластеры, кластер строительных материалов – 1431,7 га; - логистический кластер – 225 га; - агрохозяйственные парки – теплицы – 4 185,0 га. В дополнение к вышесказанному, в настоящее время, французской компанией «Rungis» уже ведется освоение на территории 242,1 га под оптово-распределительный центр. Всего проектом до 2050 года предлагается создать во всех сферах экономической деятельности города более 900 тыс. рабочих мест. Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории города Алатау, и привлечения отечественных и зарубежных инвесторов в рамках реализации проекта, была создана свободная экономическая зона, которая придаст новый импульс развитию региона.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

В соответствии с подпунктом 5) статьи 19 Закона Ре... посмотреть текст (Версия 1) 30/11 - 10:50

«При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.» (часть третья пункта 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

01/12 - 17:26

Спасибо за комментарий, принято во внимание