Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Стандарта поведения военнослужащего Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан при проведении пограничного контроля

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 25/12/2023 18:22:42
Публичное обсуждение до: 10/01/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/01/2024 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/01/2024 18:30:00
Приложенные документы:

 

Экземпляр № 1

 

Стандарт поведения военнослужащего Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан при проведении пограничного контроля

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Стандарт поведения военнослужащего Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан при проведении пограничного контроля (далее – Стандарт) определяет содержание и порядок проведения пограничного контроля, а также стандарт поведения военнослужащего Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – Пограничная служба) при проведении пограничного контроля в отношении лиц, транспортных средств, грузов и товаров.

2. Военнослужащие Пограничной службы являются представителями государственной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование исполнению ими обязанностей по обеспечению пограничной безопасности, посягательство на жизнь, здоровье, честь
и достоинство, имущество военнослужащих Пограничной службы в связи
с исполнением ими служебных обязанностей влекут за собой административную и уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.

Пограничный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан (далее – Государственная граница) осуществляется должностными лицами подразделений пограничного контроля.

3. В настоящем Стандарте используются следующие основные понятия:

1) документы на право въезда в Республику Казахстан или выезда
из Республики Казахстан (далее – документы на право пересечения Государственной границы) – документы, предусмотренные международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, или признаваемые Республикой Казахстан на основании принципа взаимности, а также документы граждан Республики Казахстан, установленные законодательством Республики Казахстан, предоставляющие им право на пересечение Государственной границы;

2) действительный документ признаваемый Республикой Казахстан документ удостоверяющий личность, на право пересечения Государственной границы, все части и реквизиты, которого соответствуют установленным образцам, содержит данные, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, срок действия которого не истек, принадлежит предъявителю, соответствует правовому статусу и полу владельца, содержащиеся в нем данные и степень защиты подлежат идентификации, не числится в списках утерянных (похищенных) документов;

3) идентификация личности – процесс сличения фотоизображения лица в документе на право пересечения Государственной границы с личностью предъявителя, которая заключается в установлении тождества между лицом, предъявившим документ на право пересечения Государственной границы,
с изображением на фотографии.

 

 

Глава 2. Содержание и порядок проведения пограничного контроля

 

4. Пограничный контроль включает следующие мероприятия:

1) проверку документов и лиц, в том числе посредством процедуры подтверждения личности по дактилоскопической информации, обработки биометрических персональных данных;

2) опрос лиц;

3) проверка наличия разрешительных отметок всех контролирующих органов в пунктах пропуска на ввоз в Республику Казахстан либо вывоз из Республики Казахстан транспортных средств, грузов и товаров;

4) досмотр транспортных средств, грузов и товаров, в необходимых случаях - специальный (углубленный);

5) досмотр лиц при наличии признаков нарушения порядка пересечения Государственной границы;

6) сопровождение транспортных средств.

При проведении пограничного контроля Пограничная служба использует систему управления рисками.

5. Проверка документов на право пересечения Государственной границы и лиц осуществляется в целях:

1) установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них данных, правильности их оформления;

2) идентификации личности, для определения законности въезда (выезда) в Республику Казахстан;

3) выявления лиц, в отношении которых имеются установленные законами Республики Казахстан ограничения по въезду (выезду) в (из) Республику (-и) Казахстан.

6. Проверка документов на право пересечения Государственной границы подразделяется на общую и углубленную.

Общая проверка проводится у лиц, следующих через Государственную границу, и заключается в установлении действительности предъявляемых ими документов на право пересечения Государственной границы, которая осуществляется индивидуально, в порядке очередности.

В случае выявления при проверке документов признаков их недействительности и (или) подделки, лицо вместе с документами направляется на углубленную проверку.

Углубленная проверка проводится должностными лицами подразделения пограничного контроля в специально выделенном помещении пункта пропуска с применением технических средств контроля подлинности документов.

7. При проведении идентификации лица, пересекающие Государственную границу, по требованию пограничного наряда, необходимо убрать с лица волосы, снять очки, головной убор, шарф и другие предметы гардероба, затрудняющие осуществление данной процедуры.

8. При работе с документами на право пересечения Государственной границы должностные лица подразделений пограничного контроля выполняют следующие требования:

1) сохраняют исследуемые документы в неизменном виде;

2) не допускают нарушения целостности документов на право пересечения Государственной границы;

3) сгибают документы только по уже имеющимся складкам;

4) не допускают проставление отметок, резолюций и надписей, подчеркивание карандашом, чернилами и другими химическими составами.

9. Документы на право пересечения Государственной границы изымаются военнослужащими Пограничной службы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случаях, если документ признан вещественным доказательством по административному правонарушению или преступлению, признан недействительным или поддельным, а также у лиц без права на въезд, выдающих себя за законных обладателей этих документов.

10. Досмотр транспортных средств, грузов и товаров (далее – досмотр),
в необходимых случаях – специальный (углубленный), проводится путем проверки грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, а также целостности пломб, печатей, упаковки товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей порядка пересечения Государственной границы.

Досмотр предполагает осмотр конструктивных особенностей транспортного средства со вскрытием транспортного средства (его грузовых помещений) без вскрытия упаковки грузов и товаров, в присутствии обслуживающего персонала (водителей, членов поездных бригад, экипажа воздушного и морского суден).

11. При досмотре морского (речного) судна во все досматриваемые помещения должностные лица подразделений входят после сопровождающих членов экипажа, а по окончании досмотра выходят первыми.

12. При наличии признаков нарушения порядка пересечения Государственной границы в пункте пропуска проводится специальный (углубленный) досмотр транспортных средств, грузов и товаров, который осуществляется в случаях:

получении информации от специальных государственных
и правоохранительных органов;

наличия совпадений с профилями рисков;

характерной поведенческой реакции служебной собаки;

сигнала технического средства досмотра;

наличия признаков укрытия посторонних лиц или предметов, запрещенных (ограниченных) к перемещению через Государственную границу.

Специальный (углубленный) досмотр проводится должностными лицами в составе комиссии с выводом из общего потока на отведенную площадку (место), в том числе и со вскрытием опломбированного вагона, контейнера, автомобиля, трюма и иных помещений.

13. Основаниями для отказа в пропуске через Государственную границу по результатам пограничного контроля являются:

отсутствие действительного документа на право пересечения Государственной границы либо выявление признаков его подделки;

наличие предусмотренных законодательством ограничений на въезд лица в Республику Казахстан или выезд лица из Республики Казахстан;

выявление признаков совершения лицом, пересекающим Государственную границу, уголовного или административного правонарушения на период составления процессуальных документов
в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 3. Стандарт поведения военнослужащих Пограничной службы при проведении пограничного контроля

 

14. При проведении процедур пограничного контроля военнослужащему Пограничной службы следует проявлять терпение, выдержку, корректность
и вежливость, готовность оказать помощь, а также придерживаться политики нулевой терпимости в отношении деструктивного поведения лиц, пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, угрожающего безопасности других лиц.

15. К линии поведения военнослужащего Пограничной службы отнесены:

профессионализм и компетентность;

скромность и сдержанность в поведении;

законность и справедливость принимаемых решений;

толерантное обращение с лицами, пересекающими Государственную границу, независимо от их внешнего вида, служебного или социального положения и статуса;

вежливость и тактичность при обращении с лицами, пересекающими Государственную границу, особенно с детьми, женщинами, лицами
с ограниченными возможностями и пожилыми людьми;

в пределах своей компетенции разъяснения вопросов, связанных
с пересечением Государственной границы при их возникновении
у лиц, доброжелательность и уважение к собеседнику;

пресечение и противодействие фактам коррупционных и других противоправных действий со стороны лиц, следующих через Государственную границу, работников транспортных организаций, обслуживающего персонала пункта пропуска и должностных лиц контролирующих органов;

недопущение совершения проступков и иных правонарушений, за которые законодательством предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

предупреждение об использовании при проведении пограничного контроля служебных животных и средств видеофиксации;

изложение своих замечаний и требований в корректной и убедительной форме, проявление выдержки и самообладания.

16. Внешний вид военнослужащего Пограничной службы при исполнении им служебных обязанностей способствует укреплению авторитета государственного служащего.

Военнослужащему Пограничной службы необходимо иметь:

выглаженную, чистую и опрятную форму одежды;

начищенную обувь;

чистые, аккуратно подстриженные и причесанные волосы.

Для военнослужащих женщин основным требованием к парфюмерии, украшениям, макияжу и аксессуарам является умеренность и элегантность.

17. В общении с лицами, пересекающими Государственную границу со стороны военнослужащего Пограничной службы недопустимы:

любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

угрозы, оскорбительные выражения или реплики;

использование жаргонной и ненормативной лексики;

беспричинные, необоснованные повторные проверки документов на право пересечения Государственной границы и документов, подтверждающих законность пребывания на территории Республики Казахстан;

принятие или передача предметов и ценностей от лиц, следующих через Государственную границу, работников транспортных организаций, обслуживающего персонала пункта пропуска и должностных лиц контролирующих органов;

передача служебной информации посторонним лицам и организациям вне установленного законодательством Республики Казахстан порядка.

18. При возникновении конфликтных ситуаций в ходе проведения пограничного контроля военнослужащий Пограничной службы придерживается следующих требований:

ведет диалог в спокойной манере, тон его речи и слова необходимо направлять на снятие эмоционального напряжения;

сохраняет выдержку и достоинство, своим видом и действиями демонстрирует уверенность и спокойствие;

проявляет устойчивость при конфликтных ситуациях, не позволяя втянуть себя в конфликт, предпринимает меры в соответствии
с законодательством Республики Казахстан к его разрешению и пресечению, в том числе осуществляет аудио и видеодокументирование;

разъясняет правонарушителю неправомерность его действий убедительно и ясно, со ссылкой на требования законодательства Республики Казахстан, воздерживается от резких высказываний.

19. При отсутствии возможности разрешить конфликтную ситуацию,
а также в случае неповиновения требованиям в соответствии
с законодательством Республики Казахстан военнослужащих Пограничной службы о прекращении противоправных действий в пункте пропуска военнослужащие Пограничной службы совместно с представителями других контролирующих органов принимают меры к обеспечению функционирования пункта пропуска и локализации конфликтной ситуации,
в том числе с применением оружия и специальных средств в соответствии
с законодательством Республики Казахстан.

Комментарий

АЛТАЕВ БОЛАТБЕК

Глава 2. Содержание и порядок проведения пограничн... посмотреть текст 09/01 - 00:53

Предлагается указать отдельным пунктом порядок применения служебных собак при досмотре транспортного средства и использовании их внутри пассажирских терминалов. Например: должна быть на коротком поводу, чистой, использовать чистые специальные оборудования для ног при досмотре салонов автомашин и т.д.

09/01 - 18:29

Порядок применения служебных собак при досмотре транспортного средства определен в ведомственном приказе руководителя.

АЛТАЕВ БОЛАТБЕК

2) действительный документ – признаваемый Республи... посмотреть текст 09/01 - 00:43

Предлагается после слова "владельца," дополнить словами "не изношен, а ". Это позволить и владельцу и проверяющему документ избежать конфликта так как каждая стороны по своему будут понимать понятие потрепанности и не пригодности документа.

09/01 - 18:27

определение действительного документа определено в соответствии со статьёй 22 Закона РК "О документах удостоверяющих личность". Содержание в понятие действительный документ: ".....содержащиеся в нем данные и степень защиты подлежат идентификации" подразумевает под собой определение степени изношенности документа.

АЛТАЕВ БОЛАТБЕК

В случае выявления при проверке документов признак... посмотреть текст 09/01 - 00:21

Предлагается добавить порядок действий при выявлений технических ошибок, допущенных государственными органами при выдаче документов. (Дата, буквы, цифры и т.д.)

09/01 - 18:19

Если технические ошибки, допущенные государственными органами подпадают под пункты указанные в статье 22 Закона РК "О документах, удостоверяющих личность", то такой документ признается не действительным для пересечения Государственной границы РК. В целях определения действительности документа будет проводится углубленная проверка документа отображенная в пункте 6 настоящего Стандарта, порядок проведения углубленной проверки документов определен в ведомственном приказе руководителя.

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Приложение 1... посмотреть текст (Версия 1) 25/12 - 11:38

Нет необходимости нумеровать единственное приложение к настоящему приказу: «Если приложение к нормативному правовому акту одно, то оно не нумеруется.» (см. пункт 4 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

25/12 - 12:19

Спасибо устранено