Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Комплексного плана мероприятий по развитию переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 годы

Краткое содержание: Комплексны план мероприятий по развитию переработки сельскохозяйственой продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 годы
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 19/01/2024 20:05:16
Публичное обсуждение до: 02/02/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/02/2024 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/02/2024 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Комплексного плана мероприятий
       по развитию переработки сельскохозяйственной
продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 годы

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по развитию переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 годы (далее – Комплексный план).

2. Центральным и местным исполнительным органам, иным организациям Республики Казахстан (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:

1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Комплексного плана;

2) один раз в полугодие не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе реализации Комплексного плана в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять сводную информацию об исполнении Комплексного плана в Правительство Республики Казахстан.

4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                        А. Смаилов

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от __ ________ 2024 года № __

 

                                                                                 

 

Комплексный план мероприятий
       по развитию переработки сельскохозяйственной
продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 годы

 


п/п

Наименование
мероприятия

Форма
завершения

Срок исполнения

Ответственные
исполнители

Объем финансирования
(млн. тенге)

Источники
финансирования

1

2

3

4

5

6

7

Ожидаемые результаты:

  1. Доля переработанной продукции в агропромышленном комплексе (молоко, мясо, семена масличных, рис, кукуруза, гречиха) до 70% в 2028 году:

2024 год – 40 %;

2025 год – 50%;

2026 год –70%;

2027 год – 70%;

2028 год – 70%.

Развитие переработки животноводческой продукции

Переработка молока

1.

Реализация (модернизация и строительство) не менее 10 инвестиционных проектов по переработке молока общей мощностью 150 тыс. тонн в год

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно, 2024-2028 годы

акиматы (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),

Kazakh Invest (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

2.

Реализация проектов по созданию молочно-товарных ферм для обеспечения загруженности действующих молокоперерабатывающих предприятий

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно, 2024-2028 годы

 

акиматы (по согласованию)

-

в рамках тиражирования опыта СКО по льготному кредитованию

3.

Повышение качества молока за счет:

- перехода всех субъектов молочного производства на машинное доение с молокопроводом;

- вовлечения ЛПХ в кооперативные молочно-товарные фермы;

- создания на базе Казахского агротехнического исследовательского университета им. С. Сейфуллина и АО «Байсерке Агро» центров компетенции по молочному скотоводству в рамках реализации двустороннего казахстанско-германского кооперационного проекта

Информация в Правительство Республики Казахстан

ежегодно, 2024-2028 годы

 

МСХ, акиматы (по согласованию)

-

не требуется

Переработка мяса

4.

Реализация (модернизация и строительство) не менее 20 инвестиционных проектов по переработке мяса общей мощностью 100 тыс. тонн в год

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно, 2024-2028 годы

 

акиматы (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),

Kazakh Invest (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

5.

Разработка и введение  новых видов субсидирования по овцеводству:

- за внедрение технологии круглогодичного производства ягнятины;

- за содержание племенных основных баранов-производителей и баранов пробников.

Разработка и введение дифференцированных нормативов субсидирования  селекционно-племенной работы в овцеводстве

Внесение изменений в Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства

август 2024 года

 

МСХ, МНЭ, МФ, НПП «Атамекен» (по согласованию)

-

не требуется

Переработка шкур сельхозживотных

6.

Запуск не менее 5 инвестиционных проектов по переработке шкур сельхозживотных общей мощностью не менее 5 млн. штук шкур в год

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно, 2024-2028 годы

 

акиматы (по согласованию), Kazakh Invest (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

7.

Создание сервисно-заготовительных центров сбора шкур в каждом регионе согласно приложению 1 к настоящему Плану

Информация в Правительство Республики Казахстан

ежегодно, 2024-2028 годы

 

МСХ, акиматы (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

8.

При разработке новой цифровой платформы учета животных, предусмотреть механизмы усиления администрирования и контроля за:

- проведением ветеринарно-санитарных мероприятий против эктопаразитов и кожных заболеваний животных;

-  обеспечением выполнения требований ветеринарного законодательства о запрете подворного убоя животных, предназначенных для реализации.

Ввод в эксплуатацию новой цифровой платформы ИСЖ

декабрь 2024 года

МСХ

-

 

Переработка шерсти сельхозживотных

9.

Запуск не менее 5 инвестиционных проектов по переработке шерсти общей мощностью не менее 25 тыс. тонн в год

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно, 2024-2028 годы

 

акиматы (по согласованию,  Kazakh Invest (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

10.

Создание сервисно-заготовительных центров сбора шерсти в каждом регионе согласно приложению 1 к настоящему Плану

Информация в Правительство Республики Казахстан

ежегодно, 2024-2028 годы

 

МСХ, акиматы (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

11.

Внедрение дополнительных инструментов контроля за качеством проведенной селекционно-племенной работы  субъектами тонкорунного овцеводства - получателями субсидий

 

Внесенные изменения в Правила субсидирования животноводства

декабрь 2024 года

 

МСХ, МНЭ, МФ, акиматы (по согласованию)

-

не требуется

Переработка растениеводческой продукции

12.

Реализация (модернизация и строительство) инвестиционных проектов:

-  не менее 3 проектов по глубокой переработке зерновых культур общей мощностью не менее 250 тыс. тонн в год;

-  не менее 10 проектов по переработке плодов и овощей общей мощностью не менее 200 тыс. тонн в год

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно,

 2024-2028 годы

 

МСХ, МИД,  акиматы (по согласованию, Kazakh Invest (по согласованию, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

-

собственные и привлеченные средства инвестора

13.

Привлечение не менее 2 инвесторов в создание инновационных производств высокой технологической сложности

Акт ввода в эксплуатацию

ежегодно,

 2024-2028 годы

 

МСХ, МИД, акиматы (по согласованию, Kazakh Invest (по согласованию, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию),

-

собственные и привлеченные средства инвестора

14.

Увеличение посевных площадей сельхозкультур с учетом схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий в целях обеспечения загрузки перерабатывающих мощностей

Информация в МСХ

ежегодно,

2024-2028 годы

 

акиматы (по согласованию)

 

-

не требуется

15.

Увеличение удельного веса технических сортов плодоовощных культур до 50%

Информация в МСХ РК

ежегодно,  2024-2028 годы

 

акиматы (по согласованию), НАНОЦ (по согласованию)

 

-

не требуется

Привлечение иностранных инвестиций

16.

Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции с целью проработки привлечения иностранного инвестора

Перечень инвестиционных проектов

июнь 2024 года

 

МСХ, МИД, Kazakh Invest (по согласованию)

-

не требуется

17.

Привлечение не менее двух транснациональных компаний в сферу переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности

Инвестиционное соглашение

ежегодно,  2024-2028 годы

МСХ, МИД, Kazakh Invest (по согласованию)

-

не требуется

Научное и кадровое обеспечение отрасли переработки сельскохозяйственной продукции

18.

В рамках программно-целевого финансирования реализация научных программ:

- по разработке новых технологий переработки сельскохозяйственной продукции;

- по повышению полицикличных качеств отечественных пород овец;

- по улучшению качества шерсти отечественных пород овец шерстной направленности.   

Разработанные новые технологические решения

 

2024-2028 годы

 

МСХ, НАНОЦ (по согласованию)

-

в рамках средств, предусмотренных в бюджете

19.

Представление предложений о включении специальностей по пищевой и перерабатывающей промышленности для ежегодного присуждения международной стипендии «Болашак» по академическому обучению и прохождению стажировки

Предложения в МНВО

Июль 2024 года

 

МСХ, НАНОЦ (по согласованию),

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

не требуется

20.

Проведение анализа кадрового состояния отрасли и внесение предложений по перспективным направлениям и требованиям к подготовке кадров для пищевой и перерабатывающей промышленности

Предложения в

МП и МНВО

Июль, ежегодно

 

МСХ, МТСЗН, акиматы (по солгасованию),

НПП «Атамекен»

(по согласованию), НАНОЦ (по солгасованию)

 

 

не требуется

21.

Проработка механизма привлечения молодежи в пищевую и перерабатывающую промышленность за счет создания мер социальной поддержки для работников отрасли, в частности, приоритетного льготного кредитования на покупку жилья и др.

Предложения в МСХ

июнь 2024 года

 

акиматы (по согласованию,

 АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

 

в рамках средств, предусмотренных в местном бюджете

Меры государственного стимулирования и поддержки переработки сельскохозяйственной продукции и сырья

22.

Обеспечение субсидирования затрат молокоперерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной

продукции для производства продуктов ее глубокой переработки

Информация в МСХ

январь, июль ежегодно

 

акиматы (по согласованию)

 

в рамках средств, предусмотренных в местном бюджете

23.

Актуализация существующих мер господдержки на основе потребности бизнеса:

- по инвестиционному субсидированию строительства новых, расширения и модернизацию существующих мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;

- по субсидированию финансовых инструментов;

- по субсидированию затрат перерабатывающих предприятий на закуп сырья;

- по лизингу перерабатывающего технологического оборудования;

- субсидированию стоимости сырья сданного на переработку.

Внесенные изменения в Правила субсидирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь 2024 года

МСХ, МНЭ, МФ, акиматы (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию)

-

 

24.

Проработать вопрос установления экспортных таможенных пошлин по отдельным видам сырья (соя, рапс и другие) с целью повышения загруженности перерабатывающих мощностей и снижения сырьевой направленности экспорта

Предложение в МТИ

декабрь 2024 года

 

МСХ, МНЭ, МФ,

НПП «Атамекен» (по согласованию)

-

не требуется

25.

Проработать вопросы по расширению перечня направлений переработки по налоговым льготам

Предложение в Правительство РК

декабрь 2024 года

 

МСХ, МНЭ, МФ,

НПП «Атамекен» (по согласованию)

-

не требуется

26.

Ввести практику возврата НДС в автоматическом режиме для компании, имеющих чистую 5-летнюю налоговую историю

Внесение изменений в НПА

декабрь 2025 года

 

МФ, МНЭ, МСХ

-

не требуется

27.

Вовлечение перерабатывающих предприятий, занятых производством социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ), в мероприятия по стабилизации цен на СЗПТ  через форвардный закуп АО «НК «Продовольственная контрактная корпорация» для авансирования сельхозтоваропроизводителей

Заключенные 3-х сторонние контракты по форвардному закупу между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими предприятиями,  АО «НК «Продовольственная контрактная корпорация» 

декабрь, ежегодно

 

МСХ, АО «НК Продовольственная контрактная корпорация (по согласованию)

-

В рамках средств, предусмотренных в Концепции АПК

28.

Внести предложения по освобождению от таможенных пошлин отечественных производителей готовой продукции на импорт сырья и комплектующих, запчастей для оборудования, химикатов и других материалов для изготовления готовой кожи, войлока, пуха, пряжи и ткани из шерсти, которые не производятся в Казахстане

Предложение в МТИ

декабрь 2024 года

 

МСХ, МПС, МФ, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию)

-

не требуется

29.

Проработать вопросы формирования пищевых кластеров за счет:

- льготного кредитования перерабатывающих предприятий на цели авансирования ими сельхозтоваропроизводителей по форвардным контрактам, в рамках программы кредитования весенне-полевых работ;

- мелкосерийного производства оборудования для переработки мяса, молока, зерна, плодов и овощей;

- отмены НДС на приобретение сельхозтехники, предназначенной для проведения весенне-полевых и уборочных работ.

Предложение в Правительство РК

декабрь 2024 года

МСХ

-

 

30.

Проработать вопросы предоставления дополнительных мер государственной поддержки сельскохозяйственным кооперативам личных подсобных хозяйств в целях вовлечения ЛПХ в кооперации

Предложение в Правительство

декабрь 2024 года

МСХ

-

не требуется

31.

Актуализация перечня приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства РК от 14 января 2016 года №13 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инвестиций»

Внесение изменений в НПА

июль 2024 года

 

МСХ, МИД, МНЭ, МФ

-

не требуется

32.

Увеличение уставного капитала АО «Байтерек» для реализации проектов по переработке сельхозпродукции

Дополнительные средства выделенные в уставный капитал АО «НУХ  «Байтерек»

декабрь 2024 года

 

МСХ, МНЭ, МФ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

 

в рамках средств, предусмотренных в Концепции АПК

33.

Увеличение объема субсидирования страховых премий

Заявки субъектов АПК

ежегодно,  2024-2028 годы

 

МСХ, МФ,

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

в рамках средств, предусмотренных в Концепции АПК

34.

Включение направлений по переработке сельскохозяйственной продукции в перечень проектов для кредитования в рамках Правил кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 августа 2023 года № 322

Внесение изменений в НПА

декабрь

2024 года

 

МСХ, МФ, МНЭ,

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

-

не требуется

Меры по расширению рынков сбыта переработанной продукции сельского хозяйства

35.

Проработать вопросы участия предприятий переработки в программе школьного питания путем прямой поставки продукции без посредников

 

Предложение в Правительство РК

июнь 2024 года

 

МСХ, МП, НПП «Атамекен»  (по согласованию)

-

не требуется

36.

Открытие новых экспортных рынков для поставки переработанной продукции сельского хозяйства путем активизации переговорных процессов со странами- потенциальными импортерами

 

Информация в Правительство РК

декабрь, ежегодно

 

МТИ, МИД, МСХ,

-

не требуется

37.

Инициировать внесение изменений и дополнений в карантинное соглашение с Китаем в части импорта генно-модифицированной (ГМ) растениеводческой продукции

Двустороннее соглашение с Китаем

декабрь,

2024-2025 годы

 

МСХ, МИД

-

не требуется

38.

Восстановление статуса страны свободной от ящура с вакцинацией и решение вопроса открытия экспортных рынков животноводческой продукции за счет признания импортерами принципа регионализации

Информация в Правительство РК

декабрь,             2024- 2025 годов

МСХ

-

не требуется

39.

Открытие международных рынков для экспорта кобыльего молока

Информация в Правительство РК

декабрь 2025 года

МСХ, МТИ,

МЗ

 

-

не требуется

40.

Проработать вопросы создания альтернативных логистических маршрутов для экспорта казахстанской муки в Афганистан

Информация в МСХ

декабрь 2024 года

 

МТ, МИД, КТЖ (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию), QazTrade»

-

не требуется

41.

Оперативное принятие мер по проблемным вопросам  логистики (дефицит вагонов, низкая скорость доставки грузов, недостаток локомотивной тяги, высокие тарифы на перевозки и др.) для улучшения ситуации по транспортировке сырья и готовой продукции сельского хозяйства внутри страны и при экспорте несырьевых товаров

Информация в Правительство РК

ежегодно,

2024 – 2028 годы

 

МСХ, МТ, МТИ,   

КТЖ

(по согласованию),

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

-

не требуется

42.

Размещение социально значимых продовольственных товаров  отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее сорока процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами

Внесение изменений в НПА (приказ МНЭ РК от 27.03.2015г. № 264)

январь 2025 года

 

МТИ, МНЭ, МСХ,

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

-

не требуется

43.

Проработка вопроса по внедрению мер поддержки на продвижение отечественных товаров пищевой промышленности на внутреннем рынке

Предложение в Правительство РК

июнь 2024 года

 

МСХ, МНЭ, КТ МТИ, МФ, МПС,

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

не требуется

44.

Принятие мер по выявлению и пресечению «теневых» сегментов импорта и производства (включая внедрение систем контроля безопасности ввозимой продукции, качественных инициатив по изменению наказания за нелегальный ввоз продукции и др.)

Информация в
МСХ

декабрь 2024 года

 

МФ, МНЭ, МЗ, НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

не требуется

45.

При выявлении случаев дискриминации третьими странами импорта казахстанских товаров пищевой и перерабатывающей промышленности, внести в МТИ информацию с обоснованием фактов дискриминации таких товаров

 

Предложение в МТИ

Январь, ежегодно

 

МСХ, МНЭ, МФ, МПС, НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

не требуется

46.

При предоставлении обоснованных доказательств дискриминации третьими странами иницировать встречные меры по защите казахстанских товаров пищевой и перерабатывающей промышленности

Предложение в МТИ

Январь, ежегодно

 

МСХ, МНЭ, МФ, МПС, НПП «Атамекен»

 (по согласованию)

 

не требуется

47.

Рассмотрение вопроса участия предприятий агропромышленного комплекса в программе по выводу на международную торговую платформу Alibaba.com

Информация в
МСХ

Июль, ежегодно

МТИ

 

РБ (в рамках предусмотренных средств)

48.

Оказание консультационно-аналитической поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности в вопросах ведения электронной коммерции и выходу на международные электронные торговые площадки

Информация в
МСХ

Июль, ежегодно

МТИ

 

РБ (в рамках предусмотренных средств)

Обеспечение практического применения системы контроля за соблюдением законодательства в области технического регулирования в Республике Казахстан

49.

Усиление контроля за качеством импортируемой пищевой продукции путем расширения лабораторной сети (в приграничных регионах страны)

Ввод в эксплуатацию

ежегодно, 2024-2028 годы

МСХ, МЗ

-

не требуется

50.

Усиление контроля в отношении импортной продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза «О безопасности производства молока и молочной продукции» и
«О безопасности производства мяса и мясопродуктов»

Информация в Правительство РК

Январь, июль, ежегодно

 

МСХ, МЗ, МФ,

 НПП «Атамекен»

(по согласованию)

 

 

не требуется

51.

Расширение перечня (за счет разработки новых) национальных стандартов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности

Предложения в национальный план стандартизации Казстандарта

ежегодно, 2024-2028 годы

 

МСХ, МТИ,

МЗ,

НПП «Атамекен»

(по согласованию)

-

не требуется

                 

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

Акиматы – акиматы областей, городов Алматы, Астана и Шымкент

МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МФ – Министерство финансов Республики Казахстан

МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан

МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан

МП – Министерство просвещения Республики Казахстан

МЗ  –  Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МПС – Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан

МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

МТ –  Министерство транспорта Республики Казахстан

КТ МТИ – Комитет торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан

Kazakh Invest – акционерное общество «Национальная компания «Kazakh Invest»

АО «НУХ «Байтерек»  – акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»

НПП «Атамекен» – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

НАО «НАНОЦ» – Некоммерческое акционерное общество «Национальный аграрный научно-образовательный центр»

АО «НК «Продовольственная контрактная корпорация» – акционерное общество «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация»

КТЖ – акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

QazTrade – акционерное общество «Центр развития торговой политики» QazTrade»

 

 

                                                                   Приложение 1

План создания заготовительных центров по шкурам сельхозживотных, ед

 

 

2024

2025

2026

Итого

Республика Казахстан

101

95

33

229

Абай

10

10

5

25

Акмолинская

4

4

1

9

Актюбинская

9

9

2

20

Алматинская

10

10

3

23

Атырауская

2

1

1

4

ЗКО

5

5

3

13

Жамбылская

5

5

2

12

Жетысу

8

8

2

18

Карагандинская

7

7

2

16

Костанайская

4

3

1

8

Кызылординская

3

2

1

6

Павлодарская

5

5

3

13

СКО

5

4

2

11

Туркестанская

12

12

3

27

Улытау

4

3

1

8

ВКО

8

7

1

16

 

 

 

 

 

   

 

План создания заготовительных центров по тонкой и полутонкой шерсти, ед

 

 

2024

2025

2026

Итого

Республика Казахстан

13

13

6

32

Алматинская

5

5

2

12

Западно-Казахстанская

1

1

1

3

Жамбылская

2

2

1

5

Жетісу

4

4

1

9

Восточно-Казахстанская

1

1

1

3

 

 

 

План создания заготовительных центров по грубой и полугрубой шерсти, ед

 

 

 

2024

2025

2026

Итого

Республика Казахстан

22

14

5

41

Абай

4

3

1

8

Акмолинская

2

1

-

3

Актюбинская

1

1

1

3

Западно-Казахстанская

1

1

-

2

Жамбылская

3

3

1

7

Карагандинская

2

-

-

2

Павлодарская

1

-

-

1

Северо-Казахстанская

1

-

-

1

Туркестанская

6

5

2

13

Восточно-Казахстанская

1

-

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

Комментарий

ШЕЙКО ЮЛИЯ

№ п/п Наименование мероприятия ... посмотреть текст 01/02 - 22:38

Пункт 3 – Повышение качества молока за счет добавить пункт - дополнительного субсидирования части стоимости молока, переданного на переработку с содержанием соматических клеток менее 200 тыс/мл (отправлять такое молоко на производство молочных продуктов для детей) Все усилия будут бесполезны, потому что в стране нет культуры употребления молочных продуктов, особенно среди детей. Поэтому обязательным для сопровождения этого постановления является включение следующих пунктов: Добавить №п/п 1 Разработать программу популяризации употребления молочных продуктов. Информационные программы, видеоролики, через научные исследования, показывающие пользу молока и молочных продуктов. Показывать технологию производство молока. Популяризировать полезные молочные продукты (творог, сыр, йогурт и др), отказаться от не полезных, с высоким содержанием сахара, в особенности тех, что вырабатываются при высоких температурах(мороженное, сгущенное молоко) 2 Разработать национальную программу школьного молочного питания Исторически доказано, что увеличение молока в рационе питания уменьшает задержку в росте детей https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC10400883/ https://www.cambridge.org/core/journals/nutrition-research-reviews/article/abs/potential-nutrition-physical-and-healthrelated-benefits-of-cows-milk-for-primaryschoolaged-children/8214A12040D3CEE65D302D776791716C На сегодняшний день уровень молочного питания детей, указанный в Постановлении правительства РК от 12.03.2012 г. №320, в сравнении с другими странами является недостаточным. Например, в Соединенных Штатах (США) национальные рекомендации по питанию рекомендуют количество молочных продуктов в эквиваленте 460, 600 и 700 г в день для детей в возрасте 2–3, 4–8 и 9–18 лет, соответственно. Китайские рекомендации по питанию 2016 года предполагают, что детям школьного возраста следует выпивать 300 мл молока в день. В Южной Корее «Рекомендуемая норма потребления пищи для корейцев на 2020 год» 400 мл молока для подростков и 200 мл молока для взрослых в день https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8541527/ В развитых странах молоко является неотъемлемой частью школьного питания. Big News: House Passes Bill to Bring Whole Milk Back to School Menus | Dairy Herd Продажи молока начальным школам в Южной Корее составляют около 5,5 процента внутреннего потребления обычного молока. Также молоко раздают в классах начальной школы и дошкольных учреждениях, чтобы увеличить потребление витаминов и обеспечить сбалансированное питание. https://www.statista.com/topics/8715/dairy-market-in-south-korea/#topicOverview В США, например Национальная программа школьного питания началась в 1940м году. В рамках субсидируемой государством программы молоко раздавалось детям начальных школ в неблагополучных районах. https://www.ers.usda.gov/publications/pub-details/?pubid=46574 В течении последующих лет программа претерпевала ряд изменений, в том числе закон 2010 года, который ограничил школы в раздаче цельного и 2%го молока, и разрешил для школьников только обезжиренное или с 1% содержанием жира. А в 2023 году приняли законопроект о возврате эти видов молока в меню школьных завтраков и обедов в рамках Национальной программы, но сенаторы его не поддержали https://www.agdaily.com/news/democratic-senator-puts-breaks-on-popular-whole-milk-bill/ Влияние молока на линейный рост в первую очередь происходит за счет молочных белков, в частности казеином, который необходим для продольного роста костей, созревания скелета и набора костной массы в детстве. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022030220307840 При этом надо отметить, что селекционные программы для молочных пород крупного рогатого скота в США давно направлены на повышение белка в молоке. Тогда как у нас до сих пор стандарты пород делают упор на жирность, также при приеме молока на перерабатывающие предприятия оценивается жирность молока. Численность детей школьного возраста в Казахстане на конец 2022 г. 3 896 106 человек. Учитывая национальные рекомендации молочного питания, для них необходимо около 1 500 тыс кг молока (для детей возраста 7-17 лет) в год. https://bala.stat.gov.kz/dinamika-osnovnyh-pokazatelej-ohvata-obrazovaniem/ Судя по рационам для школьников РК, находящимся в открытом доступе на сайтах общеобразовательных школ, не обеспечивают достаточный уровень молока и молочных продуктов. Есть различные каши, на молоке, для детей первой смены, для второй смены не введено никаких молочных продуктов. Вместо этого дети в школе пьют чай. При этом надо отметить, что молочная промышленность в нашей республике, мало того, что не обеспечивает себя молочными продуктами на 100%, так еще и предприятия молочной промышленности не имеют достаточно «интересного» молочного ассортимента для детей, по сравнению со странами, с развитой молочной промышленностью. Следует разработать национальную программу школьного молочного питания детей в образовательных учреждениях, с включением в него молочных продуктов с высоким содержанием белка и кальция. Предусмотреть субсидирование производителей молока и молочных продуктов для образовательных учреждений. Разработать новые молочные продукты с высоким содержанием белка, обогащённых витаминами и минеральными веществами, привлекательных для детского питания. Пересмотреть стандарты молочных пород крупного рогатого скота на ориентированность оценки молока по белковомолочности. При приеме молока на переработку ориентироваться на содержание белка. 18 Научное и кадровое обеспечение отрасли переработки сельскохозяйственной продукции В рамках программно-целевого финансирования реализация научных программ: - «по разработке новых технологий переработки сельскохозяйственной продукции» Добавить - по разработке новых технологий переработки сельскохозяйственной продукции «рассчитанных на безотходное производство» Также, прежде чем разрабатывать новые продукты, необходимо изучить уже имеющиеся разработки молочных продуктов, которые не вышли в масштабное производство. У нас много разработок, которые «лежат в столе» 21 «Проработка механизма привлечения молодежи в пищевую и перерабатывающую промышленность за счет создания мер социальной поддержки для работников отрасли, в частности, приоритетного льготного кредитования на покупку жилья и др.» Для начала предлагаю выяснить, какая именно социальная поддержка нужна поколению Z, и все ли потребности их удовлетворяются через льготное кредитование жилья. Обеспечение практического применения системы контроля за соблюдением законодательства в области технического регулирования в Республике Казахстан 50. Усиление контроля в отношении импортной продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза «О безопасности производства молока и молочной продукции» и «О безопасности производства мяса и мясопродуктов» Предлагаю начать усиление контроля с местных производителей молока. У многих наших производителей маркировка не соответствует указанным стандартам, по которым изготавливается продукция. Не совпадают данные штрих кода. Наши производители могут указать штрихкод Швеции или Панамы например. Содержание жира и белка не соответствуют тем, что указаны в стандартах. Или на лицевой стороне указывают одни данные, на оборотной стороне по тому же показателю уже другие (с % жира очень часто так). 51 Расширение перечня (за счет разработки новых) национальных стандартов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности Для начала провести аудит имеющихся стандартов. Часто у нас действуют «двойные стандары» Например Стандарт «КУРТ Технические условия» СТ РК 44-97 на стр. 8 содержит сведения о питательности продукта. Содержание белка в 100 г продукта в нежирном курте – 60 г, в жирном 53 г. В Стандарте Национальные казахские молочные продукты СТ РК 2117-2015 тоже есть «Курт», и стр 18. Массовая доля белка в нежирном курте 18%, в жирном 14%. Т.е. в двух стандартах разное содержание белка. Зачем существует 2 стандарта на один и тот же одинаковый продукт. Кроме того много старых стандартов, 90-х годов, которые действуют наравне с более новыми по одним и тем же продуктам, и их действие бессрочное.

02/02 - 16:39

Касательно дополнительного субсидирования части стоимости молока, переданного на переработку с содержанием соматических клеток менее 200 тыс/мл Не принимается. В настоящее время для молокоперерабаывающих предприятий уже предусмотрены меры поддержки в виде субсидирования. В рамках программы субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки субсидируются затраты на закуп молока для производства сливочного масла, сухого молока и твердого сыра. Кроме того, субсидируются объемы сырого молока сданных на переработку в рамках Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства. Норматив субсидий составляет 45 тенге/кг для крупных хозяйства с фуражным поголовьем коров от 600 голов и для хозяйств с фуражным поголовьем коров от 400 голов норматив субсидий составляет 30 тенге/кг, для сельхозкооперативов 20 тенге/кг. Касательно программы популяризации употребления молочных продуктов В настоящее время молокоперерабатывающие предприятия должны самостоятельно проводить работу по популяризации собственной продукции с помощью рекламных роликов и других маркетинговых инструментов. Кроме того, в рамках программы распространения знаний в сфере АПК ежегодно проводятся семинары по технологии молочного производства и разрабатываются видео-уроки. В этой связи, включение данных пунктов по популяризации молочных продуктов в Комплексный план нецелесообразно. Касательно разработки национальной программы школьного молочного питания В рамках данного Комплексного плана предусмотрен пункт по проработке вопроса участия предприятий переработки в программе школьного питания (пункт 35). Касательно разработки новых технологии переработки сельскохозяйственной продукции Данное предложение принимается. Касательно усиления контроля в отношении импортной продукции Данное предложение принимается. Касательно пункта 51 Комплексного плана Данное предложение принимается.

ИБРАГИМОВ ЯДЫКАР (Другие)

План создания заготовительных центров по тонкой и ... посмотреть текст 01/02 - 21:49

В пункте 41 необходимо внести корректировки: Оперативное принятие мер по *устранению* проблемных вопросов логистики (дефицит вагонов, низкая скорость доставки грузов, недостаток локомотивной тяги, высокие тарифы на перевозки, *отсутствие приоритета по отгрузке несырьевых товаров в экспортном направлении*, и др.) для улучшения ситуации по транспортировке сырья и готовой продукции сельского хозяйства внутри страны и при экспорте несырьевых товаров

02/02 - 16:39

Данное предложение принимается

АКЖИГИТОВА ИНДИРА (Другие)

Комплексный план мероприятий... посмотреть текст 31/01 - 11:06

Осы мәселелердің шешімі жүзеге асырылатын жобалардың өміршеңдігіне қатысты екендігін қоса жеткізіп, тек облыс емес, республика көлемінде шешімі жылдар бойы қордаланған факт ретінде танылуда. Сондықтан жіті қарауды ұсынамыз


Прикреплённые файлы:     АПК усыныстар.docx

01/02 - 15:08

Кешенді жоспар жобасы ауыл шаруашылығы өнімдерін өңдеу саласындағы одақтар мен қауымдастықтардың және «Атамекен» Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасымен бірлесе әзірленген. Кешенді жоспар жобасы шеңберінде қарастырылған мәселелер Министрліктің жіті бақылауында болады.

ТУМЕНОВ СЕРИК (Другие)

продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 го... посмотреть текст 23/01 - 13:59

Пищевая и перерабатывающая отрасли РК: прошлое, настоящее, будущее! Производить столько – сколько можно переработать! Исторически и географически Казахстан региональный центр производства и переработки продукции АПК! В ХХI веке у Казахстана появилась перспектива стать региональным центром органической продукции и халал. КНР, Сибирская и восточная части РФ – неограниченный рынок для сбыта продукции АПК РК! Расположение офиса Исламской организации продовольственной безопасности в Астане, это еще один инструмент реализации продукции АПК РК. В мировой экономике, когда пища стала политикой, Казахстан привлекателен именно как ее производитель! В настоящее время, сохраняя возможности по производству сырьевых ресурсов АПК, отечественная перерабатывающая и пищевая промышленности загруженный только на 50%!? Нарастает импорт продуктов питания, что реально создает угрозу потери не только продовольственной безопасности, но и самостоятельности государства в целом…! Рост дешевых импортных контрафактных продуктов питания тормозит развитие отечественных отраслевых предприятий и угрожает здоровью нации, в первую очередь детей. Сейчас, даже в сельской местности, продают фасованное концентрированное молоко из РФ и Белоруссии!? В Каз. ССР был мощный агропромышленный кластер! В 1990 году из Казахстана было вывезено 119 тыс. тонн мяса и мясной продукции. Например, в Семипалатинске (ныне Семей) функционировали мясоконсервный комбинат, в состав которого входили около 20 цехов и заводов, в т.ч. 2 фармацевтических завода! Мукомольно-комбикормовый, кожевенно-меховой, валяльно-войлочный комбинаты; фабрики: первичной обработки шерсти, обувная, камвольно-суконная и др. обеспечивали 100% переработку продукции АПК. На переработку в Казахстан завозили живой скот из Китая, РФ, Монголии. В обратном порядке, по всему миру импортировалась готовая продукция. В настоящее время, большая часть животноводческой продукции АПК не перерабатывается и даже не утилизируется: шерсть, шкуры, кости, эндокринно-ферментное сырье, кровь, жиры, субпродукты и др. Одной из причин сложившейся ситуации стало разрушение сложившейся отечественной системы подготовки кадров! Если в Каз. ССР функционировал технологический институт мясной и молочной промышленности, то сейчас нет даже кафедр технологии мяса, молока, кожи и меха, жиров, консервирования и т.д. 11 специальностей по переработке продукции АПК в РК объединили в – 2 !? Как следствие, сейчас нет отечественных специалистов по глубокой переработке. В РК отсутствует отраслевое министерство! А МСХ производит сырье - продукцию растениеводства и животноводства. Как следствие, например отечественная легкая промышленность практически стала не конкурентноспособной, т.к. за производство сырья для нее (кожи, мытой шерсти и др.) ни кто не отвечает!? За годы независимости переработка упала до примитивного уровня: откорм и забой скота, продажа мяса на рынках! Региональная власть смирилась с этим. Необходимые продукты питания импортируются: колбасные и кондитерские изделия, сыры, мороженное, концентрированное молоко, алкоголь, переработанная плодово-овощная продукция и др. Для исправления сложившейся ситуации необходимо восстановить отечественную подготовку кадров через ежегодный целевой госзаказ. Например, ежегодно готовить по 20 (по числу областей) технологов мяса, молока, кожи и меха, жиров и т.д. Областным акиматам обеспечить направление на целевые места абитуриентов из соответствующих регионов с их последующим трудоустройством на основе трехсторонних договоров «специалист-бизнес-вуз». Использовать потенциал годичной и полуторагодичной профильных магистратур для подготовки и переподготовки кадров для глубокой переработки продукции АПК. Например, по программе создания 115 молочно-товарных ферм, подготовить для них технологов по производству сыра, сливочного масла, творожных изделий и мороженного. Параллельно готовить кадры по обслуживанию оборудования. Существовавшая ранее специальность «машины и аппараты пищевых производств» - в РК ликвидирована! В предвыборных программах сельских акимов обязательно должен быть пункт их видения развития местной переработки. МСХ РК должен контролировать импорт в регионах и при возможности отечественного производства импортируемой продукции, ограничивать импорт! Сейчас 80% мороженного - из РФ!? А почему? Конечно, акиму проще привезти из России фуру мороженного и дефицит ликвидирован, чем налаживать производство местного мороженного. Но кто контролирует качество импорта!? По логике, ежегодно импорт пищевой продукции должен снижаться. За это должен персонально отвечать аким региона! Отечественная аграрная наука должна в первую очередь сосредоточиться на коммерциализации отечественных и зарубежных знаний! Когда тратят деньги и получают знания – это наука! Когда знаниями зарабатывают деньги – это коммерциализация! Зачем нам новые знания, если мы существующие не используем!? Будущее АПК РК – это экспортоориентированность! Население планеты и уровень его жизни растет! Появилась потребность в экологически чистых продуктах питания! Родители готовы платить любые деньги за качественное питание своих детей! Казахстан должен брать пример с Дании, Нидерландов, Белоруссии, которые практически при отсутствии природных ресурсов, мировые экспортеры пищи!

31/01 - 11:36

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан в 2023 году объем производства продуктов питания в денежном выражении составил 3 125,2 млрд. тенге, что на 1,5% больше по сравнению с 2022 годом. Индекс промышленного производства отрасли в 2023 году составил 101,5%, в 2022 году – 106,4%. В 2023 году доля производства продуктов питания в структуре обрабатывающей промышленности составила 14,4%, промышленности – 6,7%. Основную долю в структуре производства пищевых продуктов занимают молочная отрасль (19%), зерноперерабатывающая отрасль (18%), мясоперерабатывающая отрасль (17%), масложировая отрасль (13%), хлеб и хлебобулочная отрасль (10%), плодоовощная отрасль (4%), рыбоперерабатывающая отрасль (1%) и прочие (18%). Инвестиции в основной капитал в производство продуктов питания в 2023 году составляли 150,7 млрд. тенге, что на 3,9% больше по сравнению 2022 годом. Потребность внутреннего рынка за счет отечественного производства обеспечивается более 100% по муке, крупе, макаронам, растительному маслу, рису обработанному. Обеспеченность по обработанному молоку составляет на 95,6%, кисломолочной продукции на 88%, сливочному маслу 83,4%, сыру и творога на 57,6%. Объем экспорта по продуктам переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности увеличился с 1 428,4 млн.долл.США в 2021 году до 2 095,5 млн. долл. США в 2023 году. Одной из задач, стоящих перед агропромышленным комплексом Казахстана является увеличение производительности труда и увеличение экспорта переработанной продукции в 2,5 раза, что предусмотрено в Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы. Также приоритетным вопросом является импортозамещение и насыщение внутреннего рынка качественными и доступными продовольственными товарами отечественного производства, актуальность которого подтверждена в условиях пандемии коронавируса. В этой связи для выполнения вышеуказанных задач и устранения проблемных вопросов отрасли в рамках Концепции оказываются следующие меры государственной поддержки: - возмещается часть затрат перерабатывающих предприятий при инвестиционных вложениях на модернизацию действующих и строительство новых предприятий; - субсидируется ставка вознаграждения по кредитам на оборотные и основные средства; - субсидируются затраты перерабатывающих предприятий на закуп сырья для производства продуктов ее глубокой переработки; - осуществляется субсидирование фермеров за объемы сельхозпродукции (сахарная свекла, масличные, гречиха), сданной на переработку; - осуществляется субсидирование фермеров за живой вес реализованного скота, сданного на мясокомбинаты; - для развития сырьевой базы в растениеводстве субсидируются затраты на приобретение гербицидов, ГСМ, удобрений, в животноводстве племенная работа и развития повышения продуктивности и качества продукции животноводства. В целях увеличения объемов производства в обрабатывающей промышленности как минимум в 1,5 раза за пять лет, предусматривается реализация инвестиционных проектов по производству и переработке мяса, молока, зерновых и масличных культур, фруктов, овощей и сахара. В своем Послании народу Казахстана от 1 сентября 2023 года Глава государства поручил в течение трех лет увеличить долю переработанной продукции в АПК до 70%. В целях исполнения данного поручения Министерством разработан данный проект Комплексного плана по развитию переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности на 2024-2028 годы, который предусматривает мероприятия, направленные на: - обеспечение доступным сырьем путем субсидирования сданной на переработку сельхозпродукции, а также применения ограничений на вывоз сырья; - повышение рентабельности производства путем предоставления льготных кредитов и субсидирования ставки вознаграждения по кредитам на пополнение основных и оборотных средств; - повышение конкурентоспособности отечественной переработанной продукции на внутреннем рынке путем применения защитных мер (ограничения ввоза готовой продукции); - повышение экспортного потенциала продукции переработки путем открытия новых рынков. В рамках данного Комплексного плана также предусмотрены мероприятия по анализу кадрового обеспечения отрасли и требований к подготовке кадров. В результате все предложения касательно кадровых вопросов будут внесены в Правительство Республики Казахстан.