Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 24/01/2024 04:35:50
Публичное обсуждение до: 07/02/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/02/2024 16:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/02/2024 17:30:00
Приложенные документы:

ПРОЕКТ

 

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения»

 

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года«Об обязательном социальном медицинском страховании»:

1) часть вторую пункта 2-1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчисления отчислений с единого платежа, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»;

2) пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

         «3. Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

           Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

При уплате взносов с суммы дохода, равной 50-кратному минимальному размеру заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется.».

 …………

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 Президент Республики Казахстан

Комментарий

ИСКАКОВА МАДИНА (Другие)

ПРОЕКТ... посмотреть текст 09/02 - 17:05

ПРОТИВ повышения! Я пыталась получать обслуживание по ОСМС. Мне сказали приходите через месяц на прием к врачу. Пришлось все обследования и приемы оплачивать в частной клинике не по ОСМС из своего кармана. Пыталась вызвать на дом врача, мне сказали, что врачи сейчас все заняты и в первую очередь ездим к детям. Чем платить государству я лучше пойду и сама заплачу врачу, зато меня обслужат без очереди. Сестра хотела своему ребенку сделать какой-то анализ и ей сказали, что это не входит в объем бесплатной медицинской помощи, но на самом деле входит. Просто клиника не заключила договор с центром где делают эти анализы. И так на каждом шагу, за все надо платить!

12/02 - 11:40

Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Касательно вашего вопроса, работодатели производят отчисления за работника в размере 3% от заработной платы. Эти средства не удерживаются из зарплаты работника, их работодатель оплачивает за счет предприятия. Также, наемные работники и работники, оказывающие услуги на основе договора ГПХ, делают взносы на ОСМС в размере 2% от своего ежемесячного дохода. У всех категорий плательщиков, статус застрахованности сохраняется в течение 3-х месяцев после уплаты последнего платежа на ОСМС. Допустим, последний платеж у вас был за сентябрь 2023 года, значит условный статус застрахованности сохранится за вами до декабря 23 года. Но нужно понимать, что на этот период за вами будет накапливаться задолженность, которую нужно будет погасить для сохранения в дальнейшем за собой статуса. Однако, Если плательщик и работодатель уплатил взносы или ошибочно указал неверный период, тогда платежи на ОСМС можно вернуть. Для этого нужно написать заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и приложить документы, подтверждающие оплату. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

БАКИЕВА РУШАНГУЛЬ (Другие)

«При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчи... посмотреть текст 06/02 - 20:52

Я против повышения верхнего порога до 50 МЗП и вообще против системы ОСМС. Данная система не работает, это нагрузка на предпринимателей, а граждане не могут получить медицинские услуги по разным причинам. Например: Сотруднику в течение 2-х лет оплачивали ВОСМС и ОСМС, в декабре 2023 года он обратился в поликлинику, ему отказали в бесплатном приеме, в связи с тем, что у него не было оплаты за сентябрь 2023 года. На самом деле оплата была, но по ошибке в платеже за сентябрь указан повторно август месяц. Получается ты оплачиваешь всё это время и из-за ошибки в одном месяце не можешь воспользоваться услугами и даже не можешь вернуть ошибочный платеж. Второму сотруднику оплачивали ВОСМС и ОСМС в течение 10 месяцев, он хотел открыть больничный и ему отказали, потому что, чтобы воспользоваться медицинскими услугами нужны отчисления за 12 месяцев. Сказали приходите через два месяца. И мой личный случай, записаться к врачу бесплатно у меня получилось только через неделю, но анализы по направлению сдать не получилось, так как в процедурном кабинете даже не смогли взять кровь из вены, видите ли у меня тонкие вены, и что процедурные не обеспечивают специальными тонкими иглами (их еще называют "бабочки"). Я вышла оттуда с тремя огромными синяками, и через дорогу в лаборатории "Олимп" за 5 минут сдала анализы за свои деньги. Это что за система у Вас такая, если ты пропустил один месяц или у тебя нет отчислений за 12 месяцев, ты получаешь статус "НЕ ЗАСТРАХОВАННЫЙ"?!!! Почему мы не можем вернуть ошибочные или излишне перечисленные платежи?!!! Почему Ваша система не обеспечивает поликлиники самыми элементарными интсрументами?!!! Почему вы не проверяете работу поликлиник? Невозможно попасть к врачу в записанное время, ты приходишь и попадаешь в живую очередь и стоишь там часами. Почему не сделать так, чтобы наше страхование работало независимо от проживания и прикрепления, чтобы гражданин мог обратиться в любую больницу в том числе и частную, к любому врачу и получить своевременную качественную медицинскую помощь? Получается, что вы на Законном уровне обманываете простых граждан и собираете деньги совсем не для улучшения медицины.

07/02 - 21:23

Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Касательно вашего вопроса, работодатели производят отчисления за работника в размере 3% от заработной платы. Эти средства не удерживаются из зарплаты работника, их работодатель оплачивает за счет предприятия. Также, наемные работники и работники, оказывающие услуги на основе договора ГПХ, делают взносы на ОСМС в размере 2% от своего ежемесячного дохода. У всех категорий плательщиков, статус застрахованности сохраняется в течение 3-х месяцев после уплаты последнего платежа на ОСМС. Допустим, последний платеж у вас был за сентябрь 2023 года, значит условный статус застрахованности сохранится за вами до декабря 23 года. Но нужно понимать, что на этот период за вами будет накапливаться задолженность, которую нужно будет погасить для сохранения в дальнейшем за собой статуса. Однако, Если плательщик и работодатель уплатил взносы или ошибочно указал неверный период, тогда платежи на ОСМС можно вернуть. Для этого нужно написать заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и приложить документы, подтверждающие оплату. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

АБДРАХМАНОВ ДАМИР (Другие)

«При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчи... посмотреть текст 06/02 - 12:48

Против такого повышения. Ничем не обосновано!

06/02 - 17:02

Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

АБДРАХМАНОВ ДАМИР (Другие)

«3. Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления... посмотреть текст 06/02 - 12:46

Однозначно против. Такое повывшение ничем не обоснованно.

06/02 - 17:01

Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

БОТБАЕВ ДАНИЯР (Другие)

«При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчи... посмотреть текст 06/02 - 10:50

Против. Система дискредитировала себя, переливание крови усопшему не оживляет последнего.

06/02 - 17:01

Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ЛАЗАРИАШВИЛИ ЕВГЕНИЯ

Президент Республики Казахстан... посмотреть текст 06/02 - 08:53

Категорически против. Налоговая нагрузка и так высока.

06/02 - 16:57

Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ЧАБАРОВ ДӘУРЕН

ПРОЕКТ... посмотреть текст 05/02 - 17:48

ОСМС это провальный проект, в поликлинках до сих пор нету специалистов и достойного обеспечения. Каждый месяц удерживаются не малые суммы, но до сих пор нет отчета куда эти деньги уходят. Очередная коррупционная схема, нужно пересматривать с накопительным эффектом каждому гражданину. У многих есть страховка от организации в частных клиниках, спрашивается зачем нам нужен ОСМС которым пользуешься максимум пару раз в год.

06/02 - 16:59

Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье.

МИЛЁХИНА ТАТЬЯНА (Другие)

ПРОЕКТ... посмотреть текст 05/02 - 15:02

Я против повышения ОСМС!!!! Зачем мне ваше ОСМС если я им не могу воспользоваться и вынуждена за свой счет идти в частные клиники к врачам???!!!!! И не надо мне тут делать шаблонную отписку, что ОСМС работает, эта система ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!!!!! В 2023 году мне нужно было вырвать зуб, я делала это за свой счет!!!!!! Я за то, чтобы вообще ликвидировать ОСМС, я не хочу за свой счет содержать государственные поликлиники, где отсутствует сервис!!!!!!!! Страховка должна быть такой, чтобы человек который её оплачивает, имел возможность обратится в любое медицинское учреждение хотя бы внутри страны. Тогда клиники будут конкурировать между собой борясь за клиента, будет развиваться медицина в стране. А то что сейчас происходит с системой ОСМС - это способ содержать никчемные государственные поликлиники за счет народа!!!!!!!!

06/02 - 16:59

Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. C 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для обеспечения устойчивого функционирования предусматривается ряд мер: повышение охвата населения системой ОСМС, совершенствование пакетов медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по финансированию: оптимизация несвойственных расходов, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера, их доходы не превышают 10 МЗП. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Справедливость в финансировании касается распределения этих платежей между гражданами. Люди с низкими доходами не должны платить больше, чем богатые. Данная норма также аналогична с пенсионными взносами, где верхний предел составляет 50-кратного минимального размера заработной платы. На сайте НАО «Фонд социального медицинского страхования» размещается отчет об использовании взносов и отчислений (https://fms.kz/o-fonde/finansovaya-otchetnost), также размещается актуальная информация о поступлениях средств, оказанных услугах и оплаченных медицинским организациям суммах. Также размещается Планы закупа медицинских услуг на каждый год (ссылка https://fms.kz/o-fonde/plan-zakupa). Благодарим вас за оставленный отзыв!

САТАНОВА АЛИСА (Другие)

«При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчи... посмотреть текст 05/02 - 14:54

Категорически против повышения предела ОСМС! Я ежемесячно оплачиваю ОСМС в размере 17 000тг и не понятно куда уходят мои деньги?! Качество оказываемых услуг в государственных медицинских учреждениях желает лучшего, оборудование с допотопных времен, не все анализы и не все виды диагностики покрывает ОСМС. Обращалась в 2022г в поликлинику по месту жительства, необходимо было сдать ряд анализов (7 наименовании) и сделать МРТ головы. Я распишу вам каков порядок в поликлиниках: 1. Запись к терапевту производится по городскому телефону, куда сначала нужно дозвониться с сотого раза; 2. Для получения направления на сдачу анализов и МРТ сначала нужно записаться к терапевту, у которого запись полон на целый месяц; 3. Далее терапевт направляет к узким специалистам, где тоже запись через месяц; 4. Получив направление на анализы необходимо отстоят живую очередь около процедурного кабинета; 5. Получив направление на диагностику необходимо пройти еще в один кабинет для получения печати, где тоже необходимо отстоят живую очередь; 6. С направлением на руках на диагностику (МРТ) необходимо ехать в частный мед центр, где имеется оборудование, данное оборудование с допотопной времени, аж страшно лежать внутри; 7. Пройдя диагностику необходимо вернуться снова в мед центр за результатом на следующий день; 8. Сдав анализы необходимо ждать месяц пока все результаты внесут в приложение Дамумед; 9. Все эти действия необходимо пройти в будние дни в рабочее время. Мы проходим семь кругов ада, потратив нервы и время, поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДЕЛА ОСМС И ТЕКУЩЕГО УДЕРЖАНИЯ С МОЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ! Ваше обоснование «В рамках исполнения Протокола заседания Совета по экономической политике от 14 декабря 2022 года и Протокола совещания по вопросам обязательного социального медицинского страхования Премьера-Министра РК от 20.01.2024 года Исх. № 16-03/07-1347, в части повышения верхнего предела ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления отчислений и взносов на ОСМС с 2025 года.» - полная туфта! У вас нет четкого плана, не понимаете, как поставить процесс, но умеете лезть в наши карманы, как только прикрикнет президент, достали!!! Если вы удерживаете с наших заработных плат деньги на оказание медицинской помощи нам же, то будьте добры, предоставьте четкий механизм действия, расширьте список оказываемых услуг в рамках ОСМС, включите все анализы, включите приобретение лекарств, льготы для суррогатных мам предусмотрите по программе ЭКО, размещайте прозрачный отчет об освоенных средствах, разработайте ID номера куда будут зачисляться наши деньги, чтобы мы сами могли в полной мере пользоваться нашими же деньгами. К вашему сведению! Большинство наемных работников обращаются в частные медицинские учреждения, потому что имеют медицинскую страховку от работодателя. Нам приходиться платить с личного кармана сверх ОСМС, когда лимиты по страховке заканчиваются, потому что не хотим семь кругов ада проходить в поликлиниках!

06/02 - 17:00

Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. На сайте НАО «Фонд социального медицинского страхования» размещается отчет об использовании взносов и отчислений (https://fms.kz/o-fonde/finansovaya-otchetnost), также размещается актуальная информация о поступлениях средств, оказанных услугах и оплаченных медицинским организациям суммах. Также размещается Планы закупа медицинских услуг на каждый год (ссылка https://fms.kz/o-fonde/plan-zakupa). Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ИСКАКОВА ГУЛЬМИРА (Другие)

Қазақстан Республикасының Президенті... посмотреть текст 05/02 - 12:33

Добрый день! Благодарю за разъяснение на мое не согласие на поднятие порога по ОСМС и ВОСМС. Ваш ответ не удовлетворяет мои ожидания. Что я хочу сказать, я как полноценный гражданин РК никакими привелегиями не владею. Единственным доходом является заработная плата, с которой удерживается ОПВ, ИПН и ВОСМС, это порядка 250 тыс. ежемесячно. Почему нельзя придумать другие методы пополнение Вашего бюджета кроме удержания с заработной платы работников! Еще раз повторяю у меня нет никаких льгот и помощи от государство. Почему я должна еще жертвовать какую то сумму с заработной платы? Мне кто будет помогать? Как я могу накопить на собственное жилье? Если с каждым годом жить становится дороже, к этому еще хотите повысить порог по ВОСМС. Я очень хорошо понимаю к чему приводит повышение порога, это соответственно уменьшение моей заработной платы. Кто мне поможет мою жизнь улучшать? Я пользуюсь услугами частных мед.организации по страховке, опять же от работадателя. Почему я должна нести ответственность "за справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь"? "Гульмира! Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения."

06/02 - 15:51

Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.