Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов

Краткое содержание: интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса с информационными системами органов государственных доходов
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 01/02/2024 11:31:44
Публичное обсуждение до: 15/02/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов

 

 

В соответствии с пунктом 28 статьи 26 Кодекса Республики Казахстан
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила и перечень сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) форму сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового

развития, инновации и

аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

Комментарий

ЖҰМА ЭЛЬДАР (Член Экспертного совета)

В соответствии с пунктом 28 статьи 26 Кодекса Респ... посмотреть текст 12/02 - 14:27

Согласно п.3 ст. 3 НК РК, законы, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, улучшению положения налогоплательщика (налогового агента), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года. Вместе с тем, статья 26 НК РК дополнена пунктом 28 (касательно интеграции АПК) согласно Закону Республики Казахстан от 12 декабря 2023 года № 45-VIII «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», то есть после 1 декабря текущего года. Следовательно, указанный закон прямо противоречит Налоговому кодексу РК и не подлежит исполнению, поскольку изменения, касательно интеграции были приняты с нарушением сроков их принятия! Согласно п.3 ст. 49, ЗРК "О правовых актах", при обнаружении органами юстиции в зарегистрированном в органах юстиции нормативном правовом акте нарушений, предусмотренных подпунктом 2) пункта 4 статьи 35-1 настоящего Закона, органы юстиции уведомляют уполномоченный орган, принявший соответствующий нормативный правовой акт, о необходимости устранения нарушений. В связи с указанным просим Вас обратиться в Министерство юстиции РК и Генеральную прокуратуру РК, для принятия мер по устранению нарушений и проверки соблюдения законности при принятии норм по интеграции.

15/02 - 11:19

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

ПАСХАР ЯРОСЛАВ (НПП)

Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, п... посмотреть текст 12/02 - 17:05

Считаю целесообразным оставить исключительно следующие данные (файл прилагается): Сведения*, подлежащие передаче посредством интеграции аппаратно-программного комплекса букмекерской конторы и (или) тотализатора с информационной системой органов государственных доходов по состоянию на «___» ____________ 20____ года по объектам налогообложения № Индивидуальный идентификационный номер участника пари 1 2 Продолжение таблицы Результат участника пари Выплаченная сумма выигрыша участнику пари Исчисленная сумма индивидуального подоходного налога участника пари Сумма проигрыша Сумма выигрыша 3 4 5 6 * сведения отражаются в разрезе каждого исхода события


Прикреплённые файлы:     Приложение 2.docx

15/02 - 11:20

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

СҚАҚОВА ӘБИРА (Другие)

Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, п... посмотреть текст 14/02 - 17:27

Мы против запрета!

15/02 - 11:20

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

ПАСХАР ЯРОСЛАВ

Республики Казахстан... посмотреть текст 12/02 - 17:04

8. Организатор осуществляет передачу в ИС ОГД следующих сведений: 1) индивидуальный идентификационный номер участника пари; 2) сумма баланса на личном игровом счете (аккаунте) участника пари на начало дня; 3) дата и время поставленной ставки участником пари в разрезе каждого исхода события; 4) сумма ставки, поставленной участником пари в разрезе каждого исхода события; 5) дата и время результата участника пари в разрезе каждого исхода события; 6) сумма проигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 7) сумма выигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 8) выплаченная сумма выигрыша участнику пари; 9) исчисленная сумма индивидуального подоходного налога участника пари в разрезе каждого исхода события; 10) сумма баланса на личном игровом счете (аккаунте) участника пари на конец дня. Считаю по пункту 8, оставить следующую редакцию: 8. Организатор осуществляет передачу в ИС ОГД следующих сведений: 1) индивидуальный идентификационный номер участника пари; 6) сумма проигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 7) сумма выигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 8) выплаченная сумма выигрыша участнику пари; 9) исчисленная сумма индивидуального подоходного налога участника пари в разрезе каждого исхода события. Сумма, которая было получена от участника пари, является исключительно авансом полученным и по нему УГД не могут определить объект налогообложения. Считаю целесообразным по денежным средствам осуществлять запрос по детализации у Национального банка, который эти данные уже передает, так как все движение денежных средств, это уже их компетенция, но не БК. В рамках вида деятельности, а именно по результатам АПК (аппаратно-программного комплекса), согласны предоставлять данные по подпунктам 1, 5, 7, 8 и 9 из пункта 8, которые по виду деятельности по пари отражаются. Если допустим сравнивать деятельность БК, как бизнес, который находится в частных руках, то здесь явно прослеживается, что через законодательный уровень по НПА, получать данные конфиденциального характера, превышающие бизнес-процесс БК, которые реально относятся к компетенции Национального банка РК, который имеет 100% участие государство, но к данному гос учреждению отсутствуют такие требования, тогда считаю, необходимым в рамках НПА и обмена информации, включить, что детализацию предоставляет НБ РК и срок сделать режим онлайн. Здесь понятно, что гос орган не выдержит такого напряга и пойдут увольнения и назначения штрафов, что не выдержит гос система, а частный бизнес, через НПА «обязать», путем узаконивая законодателю, сделать можно и бизнес понесет «громаднейшие» штрафы, пени за нарушения именно в рамках НК и КоАП. Считаю, важным моментом, если сравнить деятельность других организаций по другим ОКЭДам, не с игорного бизнеса, то у данных налогоплательщиков нет такого повышенного КНН, как у игорного бизнеса. Особое внимание стоит уделить КНН по ОКЭД 92 для ЮЛ за 2022 год по Алматинской области составил 17,1543106305882, т.е. это одна из лидирующих сфер, что приносит в бюджет налоги и если углубиться, то это налог по электронной кассе БК составляет ИПН у ИВ, КПН и НДС.

15/02 - 11:20

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

ПАСХАР ЯРОСЛАВ (Другие)

Должность   ФИО... посмотреть текст 12/02 - 17:03

8. Организатор осуществляет передачу в ИС ОГД следующих сведений: 1) индивидуальный идентификационный номер участника пари; 2) сумма баланса на личном игровом счете (аккаунте) участника пари на начало дня; 3) дата и время поставленной ставки участником пари в разрезе каждого исхода события; 4) сумма ставки, поставленной участником пари в разрезе каждого исхода события; 5) дата и время результата участника пари в разрезе каждого исхода события; 6) сумма проигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 7) сумма выигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 8) выплаченная сумма выигрыша участнику пари; 9) исчисленная сумма индивидуального подоходного налога участника пари в разрезе каждого исхода события; 10) сумма баланса на личном игровом счете (аккаунте) участника пари на конец дня. Считаю по пункту 8, оставить следующую редакцию: 8. Организатор осуществляет передачу в ИС ОГД следующих сведений: 1) индивидуальный идентификационный номер участника пари; 6) сумма проигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 7) сумма выигрыша участника пари в разрезе каждого исхода события; 8) выплаченная сумма выигрыша участнику пари; 9) исчисленная сумма индивидуального подоходного налога участника пари в разрезе каждого исхода события. Сумма, которая было получена от участника пари, является исключительно авансом полученным и по нему УГД не могут определить объект налогообложения. Считаю целесообразным по денежным средствам осуществлять запрос по детализации у Национального банка, который эти данные уже передает, так как все движение денежных средств, это уже их компетенция, но не БК. В рамках вида деятельности, а именно по результатам АПК (аппаратно-программного комплекса), согласны предоставлять данные по подпунктам 1, 5, 7, 8 и 9 из пункта 8, которые по виду деятельности по пари отражаются. Если допустим сравнивать деятельность БК, как бизнес, который находится в частных руках, то здесь явно прослеживается, что через законодательный уровень по НПА, получать данные конфиденциального характера, превышающие бизнес-процесс БК, которые реально относятся к компетенции Национального банка РК, который имеет 100% участие государство, но к данному гос учреждению отсутствуют такие требования, тогда считаю, необходимым в рамках НПА и обмена информации, включить, что детализацию предоставляет НБ РК и срок сделать режим онлайн. Здесь понятно, что гос орган не выдержит такого напряга и пойдут увольнения и назначения штрафов, что не выдержит гос система, а частный бизнес, через НПА «обязать», путем узаконивая законодателю, сделать можно и бизнес понесет «громаднейшие» штрафы, пени за нарушения именно в рамках НК и КоАП. Считаю, важным моментом, если сравнить деятельность других организаций по другим ОКЭДам, не с игорного бизнеса, то у данных налогоплательщиков нет такого повышенного КНН, как у игорного бизнеса. Особое внимание стоит уделить КНН по ОКЭД 92 для ЮЛ за 2022 год по Алматинской области составил 17,1543106305882, т.е. это одна из лидирующих сфер, что приносит в бюджет налоги и если углубиться, то это налог по электронной кассе БК составляет ИПН у ИВ, КПН и НДС.


Прикреплённые файлы:     БК вопрос 5.docx

15/02 - 11:20

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

КУДАШ АЛМАЗ (Другие)

В соответствии с пунктом 28 статьи 26 Кодекса Респ... посмотреть текст 12/02 - 16:17

Передача данных через транспортный протокол HTTPS не самый безопасный вид передачи данных.

15/02 - 11:20

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

КУДАШ АЛМАЗ (Другие)

1. Утвердить прилагаемые:... посмотреть текст 12/02 - 16:15

Во избежание проблем с интеграцией и передачей данных, а также увеличения расходов букмекерских контор на закупку программного обеспечения, считаю необходимым разработку данного ПО полностью возложить на гос.орган, а уже букмекерские конторы будут подключаться к данному ПО и передавать соответствующую информацию.

15/02 - 11:19

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

УТАРБАЕВА САУЛЕШ

Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, п... посмотреть текст 12/02 - 10:51

В городе Алматы присутствуют игровые автоматы и казино (завуалированные под лотоклубы и лотерейные терминалы), эти же азартные игры присутствуют в онлайн версии, при этом онлайн казино в Казахстане запрещены. Тем не менее, воздействие на уязвимые слои населения почему-то рассматривается только для легальной отрасли пари. Почему?

15/02 - 11:18

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

УТАРБАЕВА САУЛЕШ

Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, п... посмотреть текст 12/02 - 10:51

Насколько вводимый регуляторный инструмент соответствует принципу, указанному в пп. 3) п.2 ст.3 Предпринимательского кодекса РК, предусматривающего равенство субъектов предпринимательства. Поскольку указанные требования не распространяются на других организаторов игорного бизнеса, в частности казино и зала игровых автоматов?

15/02 - 11:18

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .

УТАРБАЕВА САУЛЕШ

Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, п... посмотреть текст 12/02 - 10:51

Причем тут теневой рынок и легальные букмекерские конторы? Нет соответствия поставленной задачи – заявленным результатам. АРВ требует доработки.

15/02 - 11:18

Проект Приказа "Об утверждении Правил, перечня и формы сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами органов государственных доходов" размещен для обсуждения в измененной редакции 8 февраля 2024 года на портале открытых НПА legalacts (id=14931911) .