Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и отходов черных металлов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 01/02/2024 14:52:28
Публичное обсуждение до: 15/02/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/02/2024 14:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/02/2024 16:30:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и отходов черных металлов

 

В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом
1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан железнодорожным видом транспорта отходов и лома черных металлов, слитков черных металлов для переплавки (шихтовые слитки) (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – код ТН ВЭД ЕАЭС) 7204, за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0 – отходы и лом легированной стали, коррозионностойкой стали содержащей 8 мас. % или более никеля, 7204 21 900 0 – прочих, 7204 29 000 0 – прочих); бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: код ТН ВЭД ЕАЭС 7302 – изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7303 00 – трубы, трубки и профиля полые, из чугунного литья, код ТН ВЭД ЕАЭС 7304 – трубы, трубки и профиля полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), труб для нефте- или газопроводов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7305 – трубы и трубки прочие, с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, труб для нефте- или газопроводов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7306 – трубы, трубки и профиля полые прочие, из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 – части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их частей.
  2. Признать утратившим силу приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 ноября 2023 года № 64 «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных металлов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
    № 33618).
  3. Комитету промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан, Министерству транспорта Республики Казахстан, а также Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан при взаимодействии с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в пределах своей компетенции обеспечить контроль по исполнению пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
  4. Комитету промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан;

3) информирование Евразийской экономической комиссии о введении указанного в пункте 1 настоящего приказа запрета.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство транспорта
Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство торговли и интеграции

Республики Казахстан 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной безопасности

Республики Казахстан 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан 

Комментарий

ЖУЛДАСОВ НУРБЕРГЕН (Член Общественного совета)

Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с т... посмотреть текст 06/02 - 15:45

Мы против данного запрета ТОО КазАйронТранс.

12/02 - 11:34

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных металлов.

БАЙКУБЕНОВА ЗАЙДА (Член Экспертного совета)

О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и о... посмотреть текст 19/02 - 15:47

Еуразиялық өнеркәсіптік Ассоциациясы (бұдан әрі - ЕӨА) «Ашық НҚА» порталында сілтеме арқылы орналастырылған https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14918364 «Қара сынықтар мен қалдықтарды шығаруды реттеудің кейбір мәселелері туралы металдар» Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрінің бұрық жобасын қарап, келесіні хабарлайды. «Қазақстан Республикасының ұлттық қауіпсіздігі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 6-бабы 1-тармағының 11) тармақшасына және 22-бабы 2-тармағының 1) тармақшасына, Еуразиялық экономикалық одақ туралы шарттың 29-бабына, сондай-ақ Еуразиялық экономикалық одақ туралы шартқа 7-қосымшаның 10-бөліміне сәйкес әзірленген бұйрық жобасымен ЕАЭО СЭҚ ТН кодтарын қоспағанда, Қазақстан Республикасының аумағынан қара металдардың қалдықтары мен сынықтарын балқытуға арналған қара металл құймаларын (шихталы құймаларды) Қазақстан Республикасының аумағынан темір жол көлігінің түрімен әкетуге алты ай мерзімге (Еуразиялық экономикалық одақтың сыртқы экономикалық қызметінің тауар номенклатурасының коды (бұдан әрі – ЕАЭО СЭҚ ТН коды) 7204ЕАЭО СЭҚ ТН кодтарын қоспағанда 7204 21 100 0 – легирленген Болаттың қалдықтары мен сынықтары, құрамында 8 мас болатын коррозияға төзімді Болат. % немесе одан көп никель, 7204 21 900 0 – басқалар, 7204 29 000 0 – және жылжымалы құрам элементтері: ЕАЭО СЭҚ ТН коды 7302-темір жол немесе трамвай жолдары үшін пайдаланылатын қара металдардан жасалған бұйымдар, рельстер, контррельстер және тісті рельстер, аударма рельстерді қосуға немесе бекітуге арналған рельстерді, кереуеттерді, көлденең тіректерді және өзге де бөлшектерді, шпалдарды, түйіспелі төсемдер мен Астарларды, сыналарды, тірек тақталарды, ілмекті рельсті болттарды, жастықтар мен созғыштарды, кереуеттерді, көлденең тіректерді және өзге де бөлшектерді ЕАЭО СЭҚ ТН коды 7303 00-шойын құюдан жасалған қуыс құбырлар, түтіктер және бейіндер, ЕАЭО СЭҚ ТН коды 7304 - қуыс құбырлар, түтіктер және бейіндер, қара металдардан (шойын құюдан басқа), мұнай немесе газ құбырларына арналған құбырлардан, ЕАЭО СЭҚ ТН коды 7305 – өзге де құбырлар мен түтіктер, сыртқы диаметрі 406,4 мм - ден асатын дөңгелек қимасы бар, қара металдардан, мұнай немесе газ құбырларына арналған құбырлардан, ЕАЭО СЭҚ ТН коды 7306 – өзге де қуыс құбырлар, түтіктер және бейіндер, қара металдардан, мұнай немесе газ құбырларына арналған құбырлар, ЕАЭО СЭҚ ТН коды 8607 - теміржол локомотивтерінің немесе трамвайдың моторлы вагондарының бөліктері немесе жылжымалы құрам, арбалар, осьтер мен дөңгелектер және олардың бөліктеріне тыйым салу көзделген. ЕӨА мұндай тыйымды енгізуге келесі негіздер бойынша қарсылық білдіреді. Қара және түсті металл сынықтарын әкетуге қойылатын шектеулер саладағы бәсекелестіктің және баға белгілеудің нарықтық тетіктерінің төмендеуіне алып келеді және ішкі нарықты тұтастай қара металл сынықтарымен толтыру мәселесін шешпейді. Нарықтың кейбір қатысушыларын (тұтынушылар кәсіпорындары атынан) басқа қатысушыларға (металл сынықтарын өткізетін кәсіпорындар атынан) залал келтіре отырып қолдау көрсету саладағы теңгерімсіздікке және компаниялар қызметін тоқтату тәуекеліне алып келеді. Тыйым салу ішкі нарықта қара металл сынықтарын сатып алу бағасының негізсіз төмендеуіне (бәсекелестіктің болмауына) алып келеді, бұл өндірістің рентабельділігіне, яғни сынықтарды жинауға, қайта өңдеуге және өткізуге айтарлықтай әсер етеді. Нәтижесінде Қазақстан Республикасының аумағында қалдықтарды уақытша сақтау мерзімі өтіп кеткен металл сынықтары жинақталып, қоршаған ортаға теріс салдары бар. Қара металл сынықтарын сататын компаниялар өз қызметін елдің кең географиялық кеңістігінде жүзеге асырады. Негізгі тұтынушылардан логистикалық алыстау елдің батысынан негізгі кәсіпорындарға шығыс және оңтүстік-шығыстағы тұтынушыларға металл сынықтарын сатуды экономикалық тұрғыдан орынсыз етеді (мысалы, ҚР Ақтөбе облысынан РФ Челябі облысына жеткізуді жүзеге асырған жөн). Қазақстан Республикасындағы ірі сынықтарды жеткізушілерге қайта өңдеу кәсіпорындары берген сынықтар үшін уақтылы ақы төлемеу маңызды фактор болып табылады. Осыған байланысты жеткізілген өнім үшін міндетті 50% алдын ала төлем бойынша ұсыныс енгізу қаржы қаражатын негізсіз пайдалану факторын болдырмауға және өндірісті тұрақтандыруға мүмкіндік береді. Өздеріңіз білетіндей, қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын сататын компаниялар баға белгілеудің ашықтығы, бітелуді есептеу және қолайлы көлік шығындары жағдайында отандық тұтынушы кәсіпорындарды тұрақты көлеммен қамтамасыз етуге дайын. Сондай-ақ, қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын сататын компаниялар бүгінде моноқалаларда металл сынықтарын сату саласындағы жалақының төмен болуына байланысты кадрларды табу және жалдау бойынша қиындықтарға тап болып отырғанын ескеру қажет. Бұл ретте мұндай компаниялар ескірген техника паркін жаңарту жөніндегі инвестициялық бағдарламаны іске асыруы, серіктестер мен қызметкерлер алдындағы міндеттемелерді орындауы қажет. Нарық пен компаниялардың металл сынықтарын сату жөніндегі қызметіне әкімшілік шектеулер экономикалық орындылықтың төмендеуіне және міндеттемелерді орындау мүмкін еместігіне байланысты осындай компаниялардың қызметін тоқтату тәуекеліне алып келеді. Сондай-ақ 2013 жылдан бастап Қазақстанда қара және түсті металдардың сынықтары мен қалдықтарын әкетуге тыйым салынғанын атап өту қажет. Шын мәнінде, мұндай тыйымдар енді уақытша емес, тұрақты, бұл қара және түсті металдардың сынықтары мен қалдықтарын сататын кәсіпорындарға теріс әсер етеді. Баяндалғанның негізінде осы нарыққа қатысушыларды қолдау теңгерімін сақтай отырып, қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын әкетуге тұрақты түрде тыйым салмауды сұраймыз. Евразийская промышленная Ассоциация (далее - ЕПА), рассмотрев проект приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан «О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и отходов черных металлов» (далее – проект приказа), размещенный на портале «Открытые НПА» по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14918364, сообщает следующее. Проектом приказа, разработанным в соответствии с пп. 11) п. 1 ст. 6 и пп. 1) п. 2 ст. 22 Закона РК «О национальной безопасности Республики Казахстан», ст. 29 Договора о ЕАЭС, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о ЕАЭС, предусматривается ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан железнодорожным видом транспорта отходов и лома черных металлов, слитков черных металлов для переплавки (шихтовые слитки) (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – код ТН ВЭД ЕАЭС) 7204, за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0 – отходы и лом легированной стали, коррозионностойкой стали содержащей 8 мас. % или более никеля, 7204 21 900 0 – прочих, 7204 29 000 0 – прочих); бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: код ТН ВЭД ЕАЭС 7302 – изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7303 00 – трубы, трубки и профиля полые, из чугунного литья, код ТН ВЭД ЕАЭС 7304 – трубы, трубки и профиля полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), труб для нефте- или газопроводов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7305 – трубы и трубки прочие, с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, труб для нефте- или газопроводов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7306 – трубы, трубки и профиля полые прочие, из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 – части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их частей. ЕПА возражает против введения такого запрета по нижеследующим основаниям. Ограничения на вывоз лома черных и цветных металлов приводят к снижению конкуренции и рыночных механизмов ценообразования в отрасли и не решит вопроса наполнения внутреннего рынка ломом чёрных металлов в целом. Поддержка одних участников рынка (предприятий потребителей) в ущерб другим участникам (предприятий по реализации металлолома) приводит к дисбалансу в отрасли и риску прекращения деятельности компаний. Запрет приводит к необоснованному снижению цены закупа лома черных металлов на внутреннем рынке, что существенно влияет на рентабельность производства, то есть сбор, переработку и реализацию лома. Как результат, на территории РК образуются накопления металлолома с прошедшими сроками временного хранения отходов, которые имеют негативные последствия на окружающую среду. Компании, реализующие лом черных металлов, осуществляют свою деятельность на широком географическом пространстве страны. Логистическая отдаленность от основных потребителей делает экономически нецелесообразным реализацию металлолома с запада страны основным предприятиям потребителям на востоке и юго-востоке (например, целесообразнее осуществлять поставку с Актюбинской области РК в Челябинскую область РФ). Немаловажным фактором является несвоевременная оплата за поставленный лом предприятиями передела крупным поставщикам лома в Республике Казахстан. В этой связи внесение предложения по обязательной 50% предоплате за поставленную продукцию позволит исключить фактор необоснованного использования финансовых средств и позволит стабилизировать производство. Как известно, компании, реализующие лом и отходы черных металлов, готовы обеспечивать постоянными объемами отечественные предприятия-потребители при условии прозрачности ценообразования, расчета засора и приемлемых транспортных расходах. Необходимо также учитывать, что компании, реализующие лом и отходы черных металлов, сегодня сталкиваются с трудностями по поиску и найму кадров в моногородах в связи с невысокими окладами в отрасли реализации металлолома. При этом таким компаниям необходимо реализовать инвестиционную программу по обновлению устаревшего парка техники, выполнять обязательства перед партнерами и работниками. Административные ограничения рынка и деятельности компаний по реализации металлолома приведут к риску прекращения деятельности таких компаний в связи со снижением экономической целесообразности и невозможности выполнения обязательств. Необходимо также отметить, что, начиная с 2013 года, в Казахстане устанавливаются запреты на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов. По сути такие запреты носят уже не временный, а постоянный характер, что негативно сказывается на предприятиях, реализующих лом и отходы черных и цветных металлов. На основании изложенного просим не вводить постоянные запреты на вывоз лома и отходов черных металлов, сохранив баланс поддержки участников данного рынка.


Прикреплённые файлы:     0448 МПС.pdf

19/02 - 17:33

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.

ДВОРЕЦКИЙ ВЛАДИМИР (НПП)

О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и о... посмотреть текст 13/02 - 21:31

Уважаемый Канат Бисимбаевич! Надеюсь, что Ваши сотрудники ознакомят Вас с моим обращение, потому что это самый короткий путь правильно отрегулировать отрасль. А если они это не сделают, то им потом будет очень неудобно, когда Вы об этом узнаете. Обращаюсь к Вам не как к орговику исполняющему команду спущенную сверху, а как к аналитику и стратегу способному принимать самостоятельные решения основанные на фактах, законах рыночной экономики с целью развития и роста подведомственных отраслей. За все нижеприведённые факты я несу полную ответственность о чём я написал в обращении к Президенту в июле 2020 года. К сожалению его личное поручение не только не исполнено, но и в ответ ему была представлена недостоверная информация дезавуированная нами и все материалы в министерстве имеются. Образование отходов и лома черных металлов в РК превышает 5 миллионов тонн. По данным РБК России, 10 млн. До 2014 года, в отсутствии запретов на экспорт, в стране собиралось 3,5 млн тонн чёрного лома в год. Внутреннее потребление не превышало 1,7 млн тонн, экспорт около 2 млн тонн. В текущих ценах суммарная доходность отрасли составляла 480 – 500 млрд тенге. 60% этих средств получали десятки тысяч самозанятых граждан Казахстана, остальные через специализированные предприятия расходовались на первый передел, производство товарного лома. Страна получала существенную валютную выручку и экспортную пошлину. К стати, рынок России был не актуален и туда продавалось всего порядка 0,2 млн тонн. В течении только первых двух лет запрета на третьи страны 2014-2015 годов металлурги, вместо обещанного роста, снизили производство из лома вдвое с 1,7 млн тонн до 0,85 млн тонн, а основной лоббист запрета KSP Steel в три раза с 1,1 млн тонн до 0,34 млн тонн. Однако это Правительство не остановило. Министерство представило недостоверные данные о якобы росте производства и продлило запрет ещё на два года. Доказательство прямого обмана нами представлены и в министерстве имеются. В итоге ломосбор упал с 3,5 млн тонн до 1,5 млн тонн и ущерб отрасли и экономики в целом на несобранном и нереализованном ломе превысил 400 млрд тенге. В связи с отменой запрета в конце 2017 года и восстановлением рыночных отношений, ломосбор в течении 2018-2019 годов вырос на 40% и продолжал расти. Однако, игнорируя институциональную память, о которой говорит действующий Президент, министр Б. Атамкулов, будучи аффилирован с конкретным металлургическим заводом, устной командой КТЖ ввёл полный запрет на экспорт лома из страны. Данные действия официально были признаны барьером решением №125 от 13 октября 2020 года ЕЭК и Казахстан получил соответствующее уведомление. В дальнейшем эта схема, также ненормативно, по дилетантски и коррупционно была переформатирована в формулу 50/50, которая означала 50% на внутренний рынок и затем 50% и только на Россию. Запрет на третьи страны был полным, что также незаконно, действует до сих пор и ответственность за это никто не понёс. Таким образом МИИР на несобранном и нереализованном ломе лишил отрасль и экономику в целом более 300 млрд тенге доходов, а также экспортной пошлины и пропорциональных доходов КТЖ за услуги по транспортировке. Металлурги же, за счёт монополизации рынка, снизили цену закупа от 20 до 40% и получили сверхприбыль свыше 30 млрд тенге. Все доказательства и расчёты в министерстве имеются. В этой связи мы выступаем против любых ограничений на рынке лома, что приводит к деградации отрасли. Необходимо восстановить рыночные отношения, которые гарантируют насыщение внутреннего рынка, удвоение ломосбора в течение полутора-двух лет и соответствующий алгоритм действий имеется. Все приведённые данные проверены и подтверждаются НПП и также имеются в министерстве. Отдельной оценки требует решение МВК. Ссылка на национальную безопастность не имеет ни малейшего обоснования. Таблица представленная МПС та же, что была забракована в марте 2022 года на МВК под председательством Б. Султанова после нашей критики. Соответствующая аналитика в министерстве имеется. Прокомментирую только две цифры. АМТ, теперь Кармет потребность якобы 0,9 млн тонн. Никогда в своей истории, есть запрет, нет запрета не закупал более 0,55 млн тонн, причём делал это крайне неравномерно, занижая цены, завышая сорность,затягивая с подписанием ПСА, месяцами не рассчитываясь. Похоже, что новый инвестор планирует перенять этот опыт, но не учитывает, что многое изменилось и главное у нас новый Президент и он жёстко поставил вопросы об ответственности госорганов за принимаемые решения. Также надеюсь, что у Вас нет сомнений, что мы ему поможем. Теперь KSP. Завод миллионник, может переработать 1,1 млн тонн лома, что один раз в его истории было. По факту, как уже отмечалось, после тройного падения в 2014,2015 в условиях к стати запрета экспорта лома не поднимался и не поднимется более 0,35 млн тонн, т.к. конкурентен только в сегменте труб. Поэтому руководство может указать любую потребность вплоть до 1,1 млн тонн, но к реальности это не имеет никакого отношения. И так мы можем пройти по всему списку. Я считаю это обманом, а как считаете Вы? Удивляет, неучастие представителя отрасли заявленного НПП в совещании. Неужели господину С. Жумангарину и Вам не очевидно, что моё участие или неучастие не влияет на истину. Если Вы уверены в себе, чего Вам бояться. По нашему обращению в сентябре 2023г. Вы согласовали совещание с нашим участием, но до сих пор не провели его. Я просил личной встречи, Вы пообещали, но этого не случилось. Я официально, через e-Gov записался к Вам на прием. Мне сказали, да, конечно, но полная тишина до сих пор. Исходя из вышесказанного прошу снять с рассмотрения проект приказа о запрете экспорта лома и принять меня для разъяснения алгоритма удвоения ломосбора и приоритетности поставок на внутренний рынок.

19/02 - 12:42

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.

ТУРЕНКО ЕЛЕНА (НПП)

Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с т... посмотреть текст 06/02 - 14:10

Я против запрета!!

12/02 - 11:19

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных металлов.

УРАЗАЛИН АРТУР (НПП)

Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с т... посмотреть текст 05/02 - 12:29

Добрый день! Для чего нужен запрет на вывоз лома черных металлов? Если правительство хочет полностью закрыть весь малый и средний бизнес по добыче лома, то вы движетесь в правильном направление. Нам нет разницы куда отправлять лом в РФ или РК но заводы РК абсолютно не готовы к взаимовыгодному сотрудничеству а именно ужасная приемка металла, постоянная задержка оплаты, простои вагонов на выгрузки. Бывали случаи когда АО "АрселорМиталл" полностью возвращали вагоны обратно ссылаясь на засоры и все эти расходы за логистику ложатся на компанию. Хотя этот же лом с большим удовольствием принимают заводы РФ. Я считаю что этот запрет делается исключительно для обогащение определённых лиц, но не как не для развития экономики РК.

19/02 - 10:08

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных металлов.

КАЛДЫБАЕВА АИГЕРИМ (Другие)

Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с т... посмотреть текст 14/02 - 18:15

Я против запрета!

19/02 - 12:13

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.

БАЙСЕУПОВ СЕРИК (Другие)

О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и о... посмотреть текст 14/02 - 18:01

Прошу открыть продажу лома во все страны, так как это даст возможность больше налоговых отчислений для Казахстана. Один миллион рабочих мест. Так же готовы грузить на внутренний рынок, с условием качественным приёмом лома и своевременной оплаты, так как деньги полученные в кредит в банке

19/02 - 12:34

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.

ТУРГАНОВА КЛАРА (Другие)

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 14/02 - 17:46

Я против!

19/02 - 12:40

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.

ТУРГАНОВА КЛАРА

Ввести запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с т... посмотреть текст 14/02 - 17:42

Я против запрета на вывоз лома,т.к много граждан останутся без работы ,соответственно без средств

19/02 - 12:42

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.

ИЗТЛЕУОВ МУРАТ (Другие)

О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и о... посмотреть текст 14/02 - 17:28

Категорический против!!! Это убьёт отрасль, в результате чего много пунктов закроется.

19/02 - 12:42

Министерство промышленности и строительства РК сообщает, что приказ разработан в целях обеспечения отечественных металлургических предприятий сырьем в виде лома и отходов черных и цветных металлов. Полноценная загрузка отечественных металлургических предприятий вторичным сырьем даст возможность перерабатывать весь объем лома собираемый внутри страны ломозаготовительными предприятиями. В мировой практике применение вторичных металлов в виде сырья является стратегически важным направлением ввиду экологической чистоты и минимальной энергозатратности при его переработке. Следует отметить, что близлежащие соседние страны принимают беспрецедентные меры по регулированию этого вида источника сырья и активно применяют практику ограничения вывоза из страны. Это является ключевым элементом для развития национальной промышленной политики.