Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 27/02/2024 14:40:06
Публичное обсуждение до: 13/03/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/03/2024 12:10:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/03/2024 13:10:00
Приложенные документы:

О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования»

 

 

В реализацию Закона Республики Казахстан от 26 февраля 2024 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10768) следующее изменение:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. В ОВПО предусматривается перевод на дистанционное обучение не более двадцати процентов для подготовки кадров в сфере права, хореографии, музыкального искусства, авиационной техники и технологий, строительства, морской техники и технологий, военного дела, ветеринарии от общего количества дисциплин за весь период обучения.

Для подготовки кадров в области педагогической науки и здравохранения в ОВПО дистанционное обучение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 37-2 Закона Республики Казахстан «Об образовании».

Для подготовки кадров по остальным направлениям подготовки кадров в ОВПО предусматривается перевод на дистанционное обучение не более пятидесяти процентов от общего количества дисциплин за весь период обучения.

При изучении дисциплин с применением дистанционного обучения учебные занятия проводятся посредством синхронного формата обучения, за исключением дисциплин, освоение которых предусматривается с применением МООК.».

2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства  науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

Комментарий

ТУГЕЛЬБАЕВА КЫЗЫЛГУЛЬ

Для подготовки кадров в области педагогической нау... посмотреть текст 11/03 - 15:36 /

Я за проведение теоретических разделов в дистанционном формате, можно в ЗУУМе или других технологиях, а практическую часть безусловно на базе. Так что в дополнительном образовании допустить обучение с применением ДОТ от 30-50 % с учетом профиля при специализации. А повышение квалификации может быть и в дистанционном формате с учето уровня по ОРК.

Министерство науки и высшего образования РК 27/03 - 12:08

Добрый день! Согласно статьи 27 Закона РК «Об образовании» (далее – Закон) обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется в формах очного обучения и (или) онлайн-обучения, и (или) экстерната. 23 февраля 2024 года был принят Закон Республики Казахстан № 64-VIII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей» (далее – Закон). В реализацию Закона разработан Перечень правовых актов правовых актов, принятие которых обусловлено Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей». В этой связи Министерством науки и высшего образования вносится изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования». Так, вводится норма для подготовки кадров в области педагогической науки и здравоохранения в вузах дистанционное обучение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 37-2 Закона Республики Казахстан «Об образовании». Специфика указанных направлений подготовки связана с преобладанием практикоориентированных дисциплин и овладением обучающимися узкоспециализированными профессиональными компетенциями. В этих областях обучения необходимо приобретать практические навыки, применять их на практике. В целом, несмотря на возможность использования новых технологий для обучения, в областях педагогических наук и здравоохранения важны личное присутствие, практическая работа и непосредственное взаимодействие, что предусматривает очную форму обучения.

ТУГЕЛЬБАЕВА КЫЗЫЛГУЛЬ (Другие)

Для подготовки кадров в области педагогической нау... посмотреть текст 11/03 - 15:31 /

Занимаюсь дополнительным образованием, имею опыт организатора в различных медицинских организациях от колледжа до ВУЗа, поэтому хотела бы сказать в поддержку своего коллеги с АО"МУС", что полностью согласна с ее мыслями по поводу подготовки специалистов на послевузовском уровне. Кроме этого хотелось бы высказать свои опасения по вопросам применения дистанционного обучения в дополнительном образовании, так как в приказе МЗ РК от 21.12.2020года №303 (в пункте 5 главы 1) при обучении с частичным отрывом от работы с применением дистанционных технологий (далее-ДОТ) идет ссылка на приказ № 137, Данная ссылка в приказе 303 привязывает к приказу 137 и соответственно влияет на обучение специалистов, имеющих опыт работы. В век цифровизации и развития информационных технологий во всем мире. Мы будем вынуждены требовать приезда всех специалистов с медорганизаций, а это большие финансовые расходы, включая командировочные и отсутствие на рабочих местах медицинских работников(которых итак недостаточно и вряд ли руководством будет приветствоваться обучение). Предлагаю оставить за организациями право определять форму обучения с применением ДОТ на циклах повышения квалификации до 120 часов, для продления сертификата раз в 5 лет. А при обучении на сертификационных курсах допустить применение ДОТ от 30-50% в зависимости от профиля специализации (терапевтический, хирургический) опыта обучающихся.

Министерство науки и высшего образования РК 27/03 - 12:07

Добрый день! 23 февраля 2024 года был принят Закон Республики Казахстан № 64-VIII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей» (далее – Закон). В реализацию Закона разработан Перечень правовых актов правовых актов, принятие которых обусловлено Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей». В этой связи Министерством науки и высшего образования вносится изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования». Так, вводится норма для подготовки кадров в области педагогической науки и здравоохранения в вузах дистанционное обучение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 37-2 Закона Республики Казахстан «Об образовании». Специфика указанных направлений подготовки связана с преобладанием практикоориентированных дисциплин и овладением обучающимися узкоспециализированными профессиональными компетенциями. В этих областях обучения необходимо приобретать практические навыки, применять их на практике. В целом, несмотря на возможность использования новых технологий для обучения, в областях педагогических наук и здравоохранения важны личное присутствие, практическая работа и непосредственное взаимодействие, что предусматривает очную форму обучения. ________________________________________

АБДРАХМАНОВА АЛУА

О внесении изменения в приказ Министра образования... посмотреть текст 04/03 - 20:35 /

Не согласна с формулировкой о полном ограничении дистанционного обучения для педагогический специальностей. Необходимо дифференцированно подходить к педагогический специальностей. Есть гуманитарные дисциплины и есть прикладные экспериментальные. Для первых дистанционный онлайн формат приемлем и более того он пользуется спросом у многих занятых людей, которые ценят свое время и ресурсы. Нужно более гибко и широко подходить к обучению в высшем и после вузовском образовании.

Министерство науки и высшего образования РК 27/03 - 12:06

Добрый день! Педагогическое образование требует высокого уровня взаимодействия между студентами и преподавателями. Кроме того, многие педагогические специальности требуют практических занятий и непосредственной работы со студентами, которые сложно осуществить в режиме дистанционного обучения.

ҚҰТЫБАЕВА БАҚЫТЖАН

Для подготовки кадров по остальным направлениям по... посмотреть текст 04/03 - 10:31 /

Во всех зарубежных вузах все шире применяется дистанционное обучение и доля его растет ежегодно, при подготовке медицинских специал истов в РК, особенно менеджеров сестринского дела теоретическую часть общеобразовательных и базовых дисциплин оптимально преподавать с использованием элементов дистанционных технологии.

Министерство науки и высшего образования РК 12/03 - 15:29

Добрый день! Подготовка врачей требует значительного объема практических занятий, включая тренировки на медицинском оборудовании, стажировки в больницах и лабораториях, клиническую практику и общение с пациентами. Дистанционное обучение может быть недостаточно эффективным для обеспечения необходимого уровня подготовки врачей. Кроме того, медицинские дисциплины требуют глубокого понимания и освоения сложных научных концепций, что может быть затруднительно без личного взаимодействия с преподавателями и коллегами. Запрет дистанционного обучения может способствовать более глубокому и качественному обучению студентов, улучшению практических навыков и повышению профессионализма выпускников. Они будут иметь больше возможностей для практического опыта, общения с опытными преподавателями и коллегами, что в итоге может положительно сказаться на их успешности в выбранной профессии. Следовательно, в этих областях образования важна практическая составляющая, так как обучающиеся должны приобретать навыки и опыт, работая с реальными людьми в здравоохранении и педагогическом окружении.

ҚҰТЫБАЕВА БАҚЫТЖАН

О внесении изменения в приказ Министра образования... посмотреть текст 04/03 - 10:30 /

Во всех зарубежных вузах все шире применяется дистанционное обучение и доля его растет ежегодно, при подготовке медицинских специал истов в РК, особенно менеджеров сестринского дела теоретическую часть общеобразовательных и базовых дисциплин оптимально преподавать с использованием элементов дистанционных технологии.

Министерство науки и высшего образования РК 12/03 - 15:28

Добрый день! Подготовка врачей требует значительного объема практических занятий, включая тренировки на медицинском оборудовании, стажировки в больницах и лабораториях, клиническую практику и общение с пациентами. Дистанционное обучение может быть недостаточно эффективным для обеспечения необходимого уровня подготовки врачей. Кроме того, медицинские дисциплины требуют глубокого понимания и освоения сложных научных концепций, что может быть затруднительно без личного взаимодействия с преподавателями и коллегами. Запрет дистанционного обучения может способствовать более глубокому и качественному обучению студентов, улучшению практических навыков и повышению профессионализма выпускников. Они будут иметь больше возможностей для практического опыта, общения с опытными преподавателями и коллегами, что в итоге может положительно сказаться на их успешности в выбранной профессии. Следовательно, в этих областях образования важна практическая составляющая, так как обучающиеся должны приобретать навыки и опыт, работая с реальными людьми в здравоохранении и педагогическом окружении.

МЕСОВА АСЫЛЖАН (Другие)

1. Внести в приказ Министра образования и науки Ре... посмотреть текст 04/03 - 07:27 /

2-тараудың 11-тармағына енгізілген түзетумен келіспеймін. Қашықтықтан оқыту бойынша білім беру процесін жалғастыру қажет. Резидентурада оқытудың ерекшелігі қажетті практикалық дағдыларды меңгеру және оқу үдерісі параллельді түрде жүзеге асырылады - практикаға бағытталған оқыту: 20% аудиториялық сағаттар, ал 80% практикалық бөлім. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2020 жылғы 21 желтоқсандағы No ҚР ДСМ-305/2020 бұйрығына сәйкес резиденттер болашақ жұмыс орындарында мамандығы бойынша тікелей оқиды және жұмыс істейді. Резиденттер аудандық ауруханаларда интернатура кестесіне сәйкес ауылдық денсаулық сақтау саласына практикалық көмек көрсетуде. Жоғары оқу орындарында практикалық базалардың тапшылығын да ескеру керк. Оқу кезінде теория мен практика үзілмеуі үшін қашықтықтан оқыту форматы қажет.

Министерство науки и высшего образования РК 12/03 - 15:28

Қайырлы күн! 2024 жылғы 26 ақпанда № 64-VIII ҚРЗ «Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне білім беру, тәлімгерлік және балалардың қауіпсіздігі мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Қазақстан Республикасының Заңы (бұдан әрі – Заң) қабылданды. Заңды іске асыру мақсатында «Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне білім беру, тәлімгерлік және балалардың қауіпсіздігі мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Заңында қабылдануы көзделеген нормативтік құқықтық актілердің тізбесі әзірленді. Осыған байланысты Ғылым және жоғары білім министрлігі «Білім беру ұйымдарына қашықтықтан оқытуды ұсыну жөніндегі талаптарды және қашықтықтан оқыту бойынша және жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі білімнің білім беру бағдарламалары бойынша онлайн-оқыту нысанында оқу процесін ұйымдастыру қағидаларын бекіту туралы» 2015 жылғы 20 наурыздағы № 137 бұйрығына өзгерістер енгізеді. Осылайша, «Білім туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 37-2-бабының 2-тармағында көзделген жағдайларды қоспағанда, жоғары оқу орындарында педагогикалық ғылымдар және денсаулық сақтау саласындағы кадрларды даярлау үшін қашықтан оқытуға жол берілмейтін нормасы енгізілуде. Бұл білім беру бағыттарының ерекшілігі практикаға бағытталған пәндердің басым болуымен және білім алушылардың жоғары мамандандырылған кәсіби құзыреттерді меңгеруіне байланысты. Бұл білім беру салаларында практикалық дағдыларды меңгеріп, оны іс жүзінде қолдану қажет. Жалпы алғанда, оқытудың жаңа технологияларын пайдалану мүмкіндігіне қарамастан, педагогикалық ғылымдар мен денсаулық сақтау салаларында күндізгі оқыту нысаны қамтамасыз ететін практикалық жұмыс, тікелей әрекеттесу және жеке қатысу маңызды.

ТАШТЕМИРОВА ОЛЬГА (Другие)

Для подготовки кадров в области педагогической нау... посмотреть текст 01/03 - 12:29 /

Не согласна с внесением изменения в пункт 11, Главы 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению, оставить версию: «В ОВПО предусматривается перевод на дистанционное обучение не более 20 процентов для подготовки кадров в сфере здравоохранения от общего количества дисциплин за весь период обучения. Перечень дисциплин и (или) модулей, допускаемых для дистанционного обучения независимо от формы обучения, определяется ОВПО самостоятельно и утверждается приказом руководителя». Особенностью подготовки в резидентуре является то, что процесс обучения и овладения необходимыми практическими навыками проводится параллельно - практико-ориентированное обучение: 20% составляют аудиторные часы, а 80% составляет практическая часть. Резиденты непосредственно обучаются и работают по специальности на местах будущего трудоустройства, согласно Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-305/2020. Резиденты оказывают практическую помощь сельскому здравоохранению, согласно графика стажировок в ЦРБ, РБ. Для того чтобы академический процесс не прерывался во время стажировок и практики нужен дистанционный формат обучения - в режиме реального времени. Таштемирова О.Г. к.м.н. НАО "МУС"

Министерство науки и высшего образования РК 12/03 - 15:27

23 февраля 2024 года был принят Закон Республики Казахстан № 64-VIII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей» (далее – Закон). В реализацию Закона разработан Перечень правовых актов правовых актов, принятие которых обусловлено Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования, наставничества и безопасности детей». В этой связи Министерством науки и высшего образования вносится изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования». Так, вводится норма для подготовки кадров в области педагогической науки и здравоохранения в вузах дистанционное обучение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 37-2 Закона Республики Казахстан «Об образовании». Специфика указанных направлений подготовки связана с преобладанием практикоориентированных дисциплин и овладением обучающимися узкоспециализированными профессиональными компетенциями. В этих областях обучения необходимо приобретать практические навыки, применять их на практике. В целом, несмотря на возможность использования новых технологий для обучения, в областях педагогических наук и здравоохранения важны личное присутствие, практическая работа и непосредственное взаимодействие, что предусматривает очную форму обучения.

ПИВИНА ЛЮДМИЛА (Другие)

пункт 11 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 29/02 - 21:32 /

Согласна. Будущий врач не может учиться дистанционно, не имея контакта с преподавателем и не имея возможность видеть соответствующих пациентов

Министерство науки и высшего образования РК 12/03 - 15:27

Добрый день! Спасибо за комментарий!

СУХАНОВ АНДРЕЙ

пункт 11 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 27/02 - 09:18 /

пункт 11 ПРИЛОЖЕНИЯ 2 к указанному приказу изложить в следующей редакции:

Министерство науки и высшего образования РК 12/03 - 15:26

Добрый день! Будет учтено