Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Комплексного плана развития морской инфраструктуры, включающей, в том числе формирование порта Курык как логистического кластера на 2024 - 2029 годы

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 01/03/2024 17:41:01
Публичное обсуждение до: 18/03/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/03/2024 17:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/03/2024 18:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Комплексного плана развития морской инфраструктуры, включающей, в том числе формирование порта Курык как логистического кластера на 2024 - 2029 годы

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Комплексный план развития морской инфраструктуры Республики Казахстан, включающей в том числе создание порта Курык, как логистического кластера на 2024 - 2029 годы (далее – Комплексный план).
  2. Центральным и местным государственным органам Республики Казахстан, а также заинтересованным организациям, ответственным за исполнение Комплексного плана:

1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;

2) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе его реализации в Министерство транспорта Республики Казахстан.

  1. Министерству транспорта Республики Казахстан по итогам года, не позднее 1 февраля, представлять сводную информацию о ходе выполнения Комплексного плана в Правительство Республики Казахстан.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта Республики Казахстан.
  3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                       О. Бектенов

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «___» _______ 2024 года № ____

 

 

Комплексный план развития морской инфраструктуры, включающей,
в том числе формирование порта Курык как логистического кластера

на 2024 - 2029 годы

 

Введение

Анализ текущей ситуации

Морские порты Актау, Курык и Баутино расположены в казахстанском секторе Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров.

Портовая инфраструктура представляет собой комплекс терминальных мощностей пропускной способностью 21 млн. тонн грузов в год, состоящий из:

нефтеналивного терминала проектной мощностью 7,5 млн. тонн, обеспечивающего перевалку сырой нефти и нефтепродуктов;

зерновых терминалов – 2 млн. тонн, с единовременным хранением до 82,5 тыс. тонн зерновых;

сухогрузных терминалов – 3,5 млн. тонн, предназначенных для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов;

универсального терминала – 2 млн. тонн;

паромного комплекса – 6 млн. тонн, способного принимать автомобильные и железнодорожные паромы.

В настоящее время в порту Курык реализуется проект Многофункционального морского терминала «Саржа», который обеспечит увеличение терминальных мощностей по зерновым, генеральным, контейнерным, насыпным и наливным грузам.

Имеются все виды подъездных путей, техническая оснащенность портов (портальные и мобильные краны, перегрузочная техника и другое) позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы широкой номенклатуры сухих, генеральных, наливных, негабаритных (проектных) грузов, а также накат/выкат повагонных грузов и грузовых автотранспортных средств. Режим работы морских портов круглогодичный.

Номенклатура грузов: зерновые культуры, нефть и нефтепродукты, металлические изделия, удобрения, химическая продукция, ТНП и прочие, а также транзитные грузы, следующие с Востока на Запад, с Севера на Юг и обратно в направлении Ирана, Турции, России, Азербайджана, Туркменистана.

На сегодняшний день проводится работа по созданию цифровой экосистемы для обеспечения безбумажных перевозок грузов через Казахстан, целью которого является повышение транзитного потенциала путем ускорения процедур оформления грузов, автоматизации бизнес-процессов, а также развития интеграционного и электронного взаимодействия участников.

Для интеграции морского транспорта в международные транспортные коридоры  необходимо решение задач морской отрасли в направлении цифрового судоходства, снижения административного бремени и повышения эффективности морской транспортировки.

Заинтересованными государственными органами и участниками перевозочного процесса проводится работа по внедрению цифровых технологий в бизнес-процессы и созданию информационных систем, которые являются элементами механизма «единого окна» (подсистемы, функциональные части API). Проведены интеграции между информационными системами для обмена данными в части предварительного информирования (АО «НК «АМТП», АО «KTZ Express», ЗАО «Бакинский Международный Морской Торговый Порт») с целью ускорения перевозочного процесса.

Вместе с тем, не все участники перевозочного процесса имеют IТ решения или только находятся в процессе их внедрения, также существующие разрозненные информационные системы слабо связаны между собой. Внедрение цифровых технологий в морских портах предполагает проведение интеграций между различными информационными системами/предоставления модуля АРМ (автоматизированные рабочие места)  для создания Системы по совместному использованию данных.

Кроме того, в целях развития трансказахстанских коридоров, АО «НК «ҚТЖ» ежегодно рассматривает и принимает конкурентоспособные тарифные условия в транзитном сообщении с учетом конъюнктуры рынка, в том числе на Транскаспийском международном транспортном маршруте (далее – ТМТМ).

АО «НК «АМТП» готово установить плату на 2024 год на перевалку грузов в контейнерах, в том числе с томатной пастой, по направлению Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция-Европа в размере:

- 20-футовый контейнер – 60 долл. США за 1 контейнер (без учета НДС);

- 40-футовый контейнер – 80 долл. США за 1 контейнер (без учета НДС), при условии предоставления аналогичных ставок на перевалку по вышеуказанному маршруту со стороны порта Баку (Алят), а также скидок на перевозку со стороны ж/д операторов по территории КЗХ, АЖД, ГЖД и Турции.

Порт Курык готов рассмотреть возможность предоставления льготных условий для грузоотправителей/грузоперевозчиков при наличии гарантированного объема груза.

Вместе с тем, для реализации крупных инвестиционных проектов планируется выделение бюджетного кредита АО «Банк Развития Казахстана» на срок не менее 20 лет со ставкой вознаграждения для конечного заемщика не более 7 % годовых на реализацию проектов по обновлению морского транспорта (в том числе перегрузочной техники и оборудования), а также строительству/модернизации инфраструктуры.

Несмотря на проводимые мероприятия, направленные на развитие морских портов появляются новые задачи, решение которых требует принятия безотлагательных мер:

1. Снижение уровня Каспийского моря наблюдается с 1998 года на
1,5 метра, за последние 3 года (2019-2022 гг.) уровень моря снизился на 72 см. Данный фактор отражается на работе морских портов в плане недозагрузки судов. Например, нефтяной танкер вместимостью 12 тыс. тонн, в настоящее время загружается не более 10 тыс. тонн, а сухогрузные суда 6,5 тыс. тонн с проходной осадкой 4,6 м, загружаются до предела 4,3-4,4 м проходной осадки судна с недозагрузкой 450-500 тонн.

В связи с этим возникает необходимость проведения дноуглубительных работ в акватории морских портов и подходных каналах.

2. Обеспечение круглосуточного режима работы контролирующих служб на морских пунктах пропуска путем увеличения штатной численности сотрудников таможенных служб и РГУ «Морская администрация портов Республики Казахстан» Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан (далее - МАП) задействованных в проведении контрольно-проверочных процедур при оформлении судозаходов в морских портах.

На протяжении периода с 2020 года по 2023 год наблюдается значительное увеличение количества судозаходов.

- в 2020 году – 756;

- в 2021 году – 869;

- в 2022 году – 917;

- в 2023 году – 1026.

Так, в 2022 году количество судозаходов составило 917, а в 2023 году количество судозаходов составило 1026, рост на 12 %.

По статистике для обеспечения безопасности мореплавания на осмотр судна уходит от 3 (трех) до 6 (шести) часов и на оформление документов на приход/отход судна в среднем от 30 (тридцати) – 60 (шестидесяти) минут.

В связи с увеличением судозаходов имеет место ожидание инспектора МАП от 30 (тридцати) – 60 (шестидесяти) минут.

Простой нефтеналивных и сухогрузных причалов по причине ожидание прибытия инспектора МАП составляет не менее 1 (одних) суток в месяц.

В течение данного времени у причалов порта можно обработать не менее 2 (двух) судов, 1 (одно) судно танкерного флота и одно судно сухогрузного флота. Тем самым упущенная выгода порта может составлять около 15-16 млн. тенге в месяц, или 180-192 млн. тенге в год.

Решение данного вопроса положительно отразится на сокращении времени оформления грузов и захода/выхода судов контрольно-надзорными органами, повышении эффективности деятельности порта, снижении коррупционных рисков.

3. При осуществлении грузоперевозок по транскаспийским маршрутам через морские порты при таможенном оформлении транзитной декларации имеется ряд административных барьеров, таких как:

- отсутствие на территории порта Актау, входящего в состав специальной экономической зоны «Морпорт Актау» (далее - СЭЗ «Морпорт Актау») складов временного хранения (далее - СВХ);

Согласно пункту 2 статьи 165 Кодекса «О таможенном регулировании
в Республике Казахстан» определено, что временное хранение товаров может осуществляться на территориях (помещениях) специальной экономической зоны, которая используется исключительно в качестве склада хранения собственных товаров.

Отсутствие возможности получения краткой декларации до помещения товаров под процедуру таможенного транзита, а также таможенной очистки импортных товаров на территории порта Актау приводит к необходимости транспортировки товаров на СВХ сторонних организаций, что влечет за собой неудобства клиентам в виде дополнительных расходов при перемещении, оплате административных штрафов за несвоевременное таможенное оформление в уставленные законодательством сроки, а также увеличение сроков доставки в места назначения;

Аналогичная проблема прогнозируется для многофункционального терминала «САРЖА» в порту Курык, после их включения в СЭЗ «Морпорт Актау».

4. Для проведения государственных видов контроля необходимо оснащение технологическим оборудованием, включая оборудование для осмотра (досмотра) железнодорожного, автомобильного транспорта и досмотра контейнеров, а также проведения радиационного контроля транспортных средств, товаров, багажа и физических лиц.

5. Для обеспечения бесперебойной производственной деятельности порта Курык необходимо наладить качественное обеспечение района необходимыми инженерными коммуникациями: энерго-, газо- и водоснабжения, а также доступ к услугам сотовой связи.

6. Кроме того, в целях развития туристского кластера в Каспийском регионе на судостроительном заводе г. Астрахань строится круизный лайнер «Петр Великий», который российской стороной планируется запустить в рамках морского круиза между городами Актау и Астрахань. Запуск морского круиза требует готовности портовой и сервисной инфраструктуры Мангистауской области для принятия круизных судов, включая морской вокзал, причал для пассажирских судов, морской пункт пропуска (визово-миграционный, таможенный и другие виды контроля).

 

Перспективы отрасли

В целях обеспечения стабильного и долгосрочного функционирования морских портов требуется комплексный подход, включающий:

- завершение работ по расширению и модернизации производственных мощностей морских портов с поэтапным доведением их мощностей до уровня, обеспечивающего прогнозируемый рост перевалки грузов;

- обеспечение цифровизации бизнес-процессов при управлении портовым комплексом;

- повышение уровня удовлетворенности клиентов, путем предоставления клиентам наиболее комфортных условий получения услуг, поиска дополнительных возможностей расширения сервиса обслуживания клиентов порта;

- развитие туризма в Каспийском регионе.

Комплексным планом предусматривается:

развитие транспортно-логистической инфраструктуры путем строительства и реконструкции терминальных мощностей морских портов с доведением объема перевалки грузов с 21 млн. тонн до 32 млн. тонн в год;

развитие логистики (сервиса) международных перевозок через морские порты;

развитие цифровизации на транспорте.

Ожидаемый результат:

Основные результаты Комплексного плана направлены на:

решение задач государства в сфере морского транспорта и развитие экономики;

полноценное использование транзитного потенциала страны;

эффективное развитие транспортной инфраструктуры на казахстанском побережье Каспийского моря.

Реализация Комплексного плана позволит в ближайшие 5 лет создать на базе морских портов Актау и Курык развитый транспортно-логистический кластер, путем развития не только морской инфраструктуры, но и региона. В частности поднятия социального уровня (создание новых рабочих мест), а также малого-среднего бизнеса.

Создаваемая морская портовая инфраструктура позволит обрабатывать широкий спектр грузопотоков. При этом пропускная способность морских портов к 2029 году будет увеличена до уровня 32 млн. в год, в том числе 200 тыс. ДФЭ в год.

Успешное достижение ожидаемых результатов Комплексного плана зависит от объемов финансирования, его своевременности и целенаправленности.

Финансирование Комплексного плана

Для стимулирования развития морской инфраструктуры Республики Казахстан, включающей, в том числе развитие порта Курык, как логистического кластера на 2024 – 2029 годы необходимые объемы финансирования будут выделяться с учетом развития экономики и возможностей государственного бюджета только на цели развития торгового мореплавания через казахстанские порты и исключительно субъектам малого и среднего бизнеса. При этом финансирование крупных капиталоемких проектов будет осуществляться по решению Правительства Республики Казахстан за счет средств из других источников. В приоритетном порядке данные средства будут направляться на модернизацию, расширение действующих и создание новых портовых мощностей.

В период реализации Комплексного плана после снижения базовой ставки с учетом вовлечения внешних источников кредитования (банки второго уровня) совместно с институтами развития количество инвестиционных проектов и объемы инвестиций увеличатся.

Источники финансирования

Финансирование Комплексного плана будет осуществляться за счет государственного бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

.

 

п/п

Наименование

Форма завершения

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Объем финансирования,

млрд. тенге

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

Ожидаемые результаты:

Увеличение пропускной способности портовой инфраструктуры

Повышение уровня безопасности мореплавания и увеличение загрузки судов

Повышение уровня сервиса портовых услуг путем снижения административных барьеров

Повышение эффективности управления процессами перевалки грузов и снижение времени обработки судов

1. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

1.1.

Анализ имеющихся портовых мощностей на Каспий и планов по их развитию, в том числе в рамках маршрутов ТМТМ и Север-Юг

Аналитический отчет в МТ

Июль

2024 г.

АО «НК «КТЖ», АО «НК «АМТП», ТОО «Порт Курык», ТОО «SEMURG INVEST», ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор, АО «ЦРТП «QazTrade» (по согласованию)

не требуется

не требуются

1.2.

Анализ пропускной способности железных дорог с учетом ввода в эксплуатацию терминальных мощностей портов Актау и Курык и планов грузоотправителей

Аналитический отчет в МТ

Июль

2024 г.

АО «НК «КТЖ», АО «НК «АМТП», ТОО «Порт Курык», ТОО «SEMURG INVEST», ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор», АО «ЦРТП «QazTrade» (по согласованию)

не требуется

не требуются

1.3.

Анализ имеющихся ТЛЦ, ТЛХ, промышленных и  сервисных центров на казахстанской части Каспийского моря, в том числе расположенных на территории СЭЗ «Морпорт Актау»

Аналитический отчет в МТ

Июль

2024 г.

МТИ, АО «ЦРТП «QazTrade» (по согласованию),

АО «НК «КТЖ» (по согласованию),

АО «СЭЗ «Морпорт Актау» (по согласованию)

не требуется

не требуются

1.4.

Привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов для развития портовой инфраструктуры

Информация в МТ

на постоянной основе

МИД,

АО «НК «KazakhInvest»"
(по согласованию)

не требуется

не требуются

1.5.

Определение земельных участков пригодных для развития торгово-логистической инфраструктуры с развитыми инженерными коммуникациями

Решение Акимата Мангистауской области

2024 г.

Акимат Мангистауской области, МТИ, АО «СЭЗ «Морпорт Актау» (по согласованию)

не требуется

не требуются

2. Развитие инфраструктуры порта Актау

2.1.

Строительство контейнерного хаба в порту Актау

Акт ввода в эксплуатацию

2025 г.

АО «НК «АМТП»,

АО «НК «КТЖ» (по согласованию)

44,0 млрд. тенге

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

2.2.

Проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Актау и подходного канала к нему

Акт выполненных работ

2025 г.

МТ, АО «НК «КТЖ»,

АО «НК «АМТП»

 (по согласованию)

18,1 млрд. тенге

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

2.3.

Реконструкция причала №12 с удлинением причала №3 порта Актау

Акт ввода в эксплуатацию

2027 г.

МТ, АО «НК «АМТП»,

АО «НК «КТЖ»

(по согласованию)

 

18,7 млрд. тенге

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

2.4.

Обновление перегрузочной техники и оборудования порта Актау

Акт приемки

2023-2025 гг.

МТ, АО «НК «АМТП»,

АО «НК «КТЖ»

(по согласованию)

 

8,6 млрд. тенге

Заемные средства (БРК)

2.5.

Строительство нефте-маслоналивного терминала «Актауского морского северного терминала» мощностью до 1 млн. тонн

Акт ввода в эксплуатацию

2025-2026 гг.

ТОО «Актауский морской северный терминал»

2,9 млрд. тенге

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

2.6.

Расширение инфраструктурных и технических мощностей «Актауского морского северного терминала» путем устройства дополнительного жд пути к причалам №21, 22, 23

Акт ввода в эксплуатацию

2025-2026 гг.

ТОО «Актауский морской северный терминал»

1 млрд. тенге

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

2.7.

Строительство морского вокзала

Акт ввода в эксплуатацию

2026 г.

Акимат Мангистауской области, МТС, МПС

Требуется уточнение после разработки проектной документации

МБ/РБ

2.8.

Резервирование каменных и грунтовых карьеров, а также отвода земель под транспортные инфраструктурные проекты, в том числе земель водного фонда с учетом создания новых территорий в порту Актау

Решение Акимата Мангистауской области

2024 г.

Акимат Мангистауской области, АО «СЭЗ «Морпорт Актау» (по согласованию)

не требуется

не требуются

2.9.

Приобретение стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК) для установки его в порту Актау

Акт ввода в эксплуатацию

2025 г.

МТ, МФ, АО «НК «КТЖ», АО «НК «АМТП»,

 (по согласованию)

2,2 млрд. тенге

РБ

 

Строительство сухогрузных причалов №13, №14, №15 в порту Актау

 

 

Акт ввода в эксплуатацию

2028-2030

АО «НК «АМТП»,

АО «НК «КТЖ»

(по согласованию)

 

92,4 млрд. тенге

После разработки проектно-сметной документации (ПСД) стоимость изменится

Заемные средства (БРК)

 

Реконструкция нефтеналивных причалов №9, №10 в порту Актау

 

 

Акт ввода в эксплуатацию

2028-2030

АО «НК «АМТП»,

АО «НК «КТЖ»

(по согласованию)

 

12,4 млрд. тенге

После разработки проектно-сметной документации (ПСД) стоимость изменится

Заемные средства АО «БРК»

2.10.

Строительство железнодорожной линии (9 км) с подъездной станцией и соединение его к железнодорожной станцией - парк «Химическая»

Акт ввода в эксплуатацию

2028 г.

МТ,  АО «НК «КТЖ», АО «НК «АМТП»,

 (по согласованию)

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

2.11.

Увеличение пропускной способности железнодорожной линии «Мангыстау-Бейнеу» (строительство вторых жд путей)

 

Акт ввода в эксплуатацию

2029 г.

МТ, АО «НК «КТЖ»

(по согласованию)

 

Требуется уточнение после разработки проектной документации

РБ/ Внебюджетные средства

3. Развитие инфраструктуры порта Курык

3.1.

Проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Курык и подходного канала  к нему

Акт

выполненных работ

2024 г.

МТ, АО «НК «КТЖ»,

ТОО «Порт Курык», ТОО «SEMURG INVEST», (по согласованию)

25,8 млрд. тенге

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

3.2.

Проведение дноуглубительных работ в акватории терминала Ерсай и подходного канала  к нему

Акт

выполненных работ

2025 г.

МТ, ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»,

 (по согласованию)

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

3.3.

Принятие мер по включению ТОО «Semurg Invest» и ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»

в СЭЗ «Морпорт Актау»

Свидетельство

о регистрации

2025 г.

МТ, Акимат Мангистауской области, АО «СЭЗ «Морпорт Актау» (по согласованию),

ТОО «SEMURG INVEST», ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»,

 (по согласованию)

не требуется

не требуются

3.4.

Расширение железнодорожной ветки на морском терминале «Ерсай» (грузовой фронт) и строительство приемоотправочного пункта на станции «Ерсай»

 

Акт ввода в эксплуатацию

2024-2025 гг.

ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»

 (по согласованию)

2,4 млрд. тенге

 

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

3.5.

Строительство складских помещений на морском терминале «Ерсай»

Акт

выполненных работ

2026-2028 гг.

ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»

(по согласованию)

 

3,8 млрд. тенге

 

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

3.6.

Приобретение специализированной портовой техники и оборудования морского терминала «Ерсай»

Акт приемки

2024-2026 гг.

ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»

 (по согласованию)

 

8,5 млрд. тенге

 

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

3.7.

Строительство терминала насыпных грузов для перевалки гранулированной серы и минеральных удобрений мощностью 1 млн. тонн в год

Акт ввода в эксплуатацию

2025-2028 гг.

ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор»

 (по согласованию)

13,8 млрд. тенге

 

Требуется уточнение после разработки проектной документации

Внебюджетные средства

 

Строительство многофункционального морского терминала «Саржа»

Акт ввода в эксплуатацию

2024-2029 гг.

ТОО «SEMURG INVEST»

(по согласованию)

 

 

98 млрд. тенге

?

?

?

?

Внебюджетные средства/

Заемные средства (БРК)

3.8.1.

Строительство зернового терминала

3.8.2.

Строительство терминала наливных грузов

3.8.3.

Строительство терминала генеральных (сухих) грузов

3.8.4.

Строительство универсального терминала

3.9.

Подготовка плана по развитию сетей 110 кВ для обеспечения электроснабжением терминалов порта Курык и смежных предприятий и включить в инвестиционную программу АО «Мангистауская региональная электросетевая компания» на 2025-2027 годы

Утвержденный план

2025 г.

Акимату Мангистауской области, АО «МРЭК» (по согласованию)

не требуется

не требуются

4. Обеспечение снижения административных барьеров

4.1.

Принятие мер по оптимизации таможенного и налогового регулирования по оформлению, хранению, обработке грузов, в том числе предоставление возможности оказания данных услуг в круглосуточном режиме, а также предусмотреть интеграцию систем причастных служб при оформлении груза

Нормативный правовой акт

2025 г.

МФ, МТ, МНЭ, МТИ, МЗ, МСХ, ПС КНБ, Акимат Мангистауской области

не требуется

не требуются

4.2.

Выработка предложений о подходах по обеспечению «зеленого коридора» для транзитных грузов

информация в Правительство

2024 г.

МФ, МТ, МНЭ, МТИ, МЗ, МСХ, ПС КНБ, Акимат Мангистауской области

не требуется

не требуются

4.3.

Принятие мер по открытию морского пункта пропуска на терминале Ерсай

Постановление Правительства

2026 г.

МТ, МФ, МНЭ, МЗ, МСХ, КНБ

ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор» (по согласованию)

не требуется

не требуются

4.4.

Принятие мер по включению части территории специальной экономической зоны «Морпорт Актау» (АО «НК «АМТП», ТОО «АМСТ») в реестр владельцев складов временного хранения

Приказ ДГД по Мангистауской области

2024 г.

МФ, МНЭ, МТ, АО «НК «АМТП», ТОО «АМСТ» (по согласованию)

не требуется

не требуются

4.5.

Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам развития смешанных (мультимодальных) перевозок в части применения НДС по нулевой ставке для грузоперевозчиков, а также упрощения документального оформления.

Предложение в Правительство

2024г.

МНЭ, МТИ,

АО «НК «КТЖ», ТОО «PTC Cargo» (по согласованию)

 

не требуется

не требуются

4.6.

Принятие мер по обеспечению открытого доступа к услугам сотовой связи путем увеличения зоны покрытия Каракиянском районе Мангистауской области

 

Информация в Правительство

2024 г.

Акимат Мангистауской области, операторы сотовой связи (по согласованию)

не требуется

не требуются

5. Развитие логистики (сервиса) международных перевозок через морские порты

5.1.

Развитие и строительство сервисных центров, ТЛЦ, ТЛХ, в том числе по хранению и переработке с/х и пищевой продукции

Информация в МТ

2028 г

Акимат Мангистауской области, МТИ, АО «СЭЗ «Морпорт Актау» (по согласованию)

не требуется

не требуются

5.2.

Создание объединенной транспортно-логистической компании по маршруту ТМТМ с привлечением турецких и китайских партнеров

Учредительные документы

2024г.

МТ, АО «НК «КТЖ» (по согласованию)

не требуется

не требуются

5.3.

Принятие мер по проведению переговоров с государственными органами КНР и странами Центральной Азии в части определения прогнозных объемов грузопотока по маршруту ТМТМ и его дальнейшей загрузки.

Информация в Правительство

2024г.

МТИ, МИД, МТ,

АО «НК «КТЖ»,

АО «НК «КМГ» (по согласованию)

не требуется

не требуются

5.4.

Привлечение международных контейнерных операторов

Информация в МТ

На постоянной основе

МТ, KazakhInvest, Акимат Мангистауской области, АО «НК «ҚТЖ», АО «НК «АМТП» (по согласованию)

не требуется

не требуются

5.5.

Внедрение бондовых зон (свободных складов) на территории СЭЗ «Морпорт Актау»

 

Информация в МТ

2024 г.

МФ, МНЭ, МПС, АО «СЭЗ «Морпорт Актау»

не требуется

не требуются

6. Развитие цифровизации на транспорте

6.1.

Внедрение в порту Курык терминальной операционной системы - TOS (Terminal Operating System)

информация в МТ

2024 г.

АО «НК «КТЖ», ТОО «Порт Курык»

800 млн. тенге

Внебюджетные средства

6.2.

Создание интегрированной автоматизированной системы планирования и управления грузовыми перевозками между АО «НК «КТЖ» и операторами терминалов в морских портах

отчет в Правительство

2025 г.

АО «НК «КТЖ» (по согласованию), АО «НК «АМТП» (по согласованию ТОО «Порт Курык» (по согласованию), МЦРИАП, МТ

Требуется уточнение

Внебюджетные средства

6.3.

Обеспечить «зеленый коридор» для транзитных грузов в морских портах 

отчет в Правительство

2024-2025 гг.

МФ, МТ, МПС, МТИ, МЗ,МСХ, МНЭ, ПС КНБ, Акимат Мангистауской области,

 АО «НК «КТЖ»

(по согласованию)

не требуется

не требуются

6.4.

Создание системы электронного документооборота в морских пунктах пропуска по принципу «единого окна»

Информация в Правительство

2025-2026 гг.

МТ, АО «НК «КТЖ» (по согласованию), МЦРИАП, МФ, МСХ, МЗ, ПС КНБ

Требуется уточнение

Внебюджетные средства

6.5.

Проведение ежегодного мониторинга реализации Комплексного плана

информация в Правительство

2024-2030 гг.

МТ, Акимат Мангистауской области, МФ, МНЭ, АО «НК «КТЖ»,

ТОО «Порт Курык»,

АО «НК «АМТП»,

ТОО «ЕРСАЙ Каспиан Констрактор», ТОО «Морской порт Ерсай» (по согласованию)

не требуется

не требуются

                 

 

 

Примечание: расшифровка аббревиатур:

МТ – Министерство транспорта

МФ – Министерство финансов

МНЭ – Министерство национальной экономики

МЗ – Министерство здравоохранения

МСХ – Министерство сельского хозяйства

МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности

МТИ – Министерство торговли и интеграции

МПС – Министерство промышленности и строительства

МИД – Министерство иностранных дел

МТС – Министерство туризма и спорта

КНБ – Комитет национальной безопасности

ПС КНБ – Пограничная служба Комитета национальной безопасности

АО «НК «ҚТЖ» – акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

АО «НК «КМГ» – акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз»

АО «НК «АМТП» – акционерное общество «Национальная компания «Актауский морской торговый порт»

ТОО «АМСТ» – товарищество «Актауский морской северный терминал»

АО «МРЭК» – акционерное общество «Мангистауская региональная электросетевая компания»

АО «НК «KazakhInvest» – акционерное общество «Национальная компания «Kazakh Invest»

АО «ЦРТП «QazTrade» – акционерное общество «Центр развития торговой политики «Qaz Trade»