Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия по поправкам, предусматривающим ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства в рамках проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охранной деятельности»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 06/03/2024 21:19:32
Публичное обсуждение до: 12/03/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/03/2024 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/03/2024 00:00:00
Приложенные документы:

Общая информация по проекту правового акта

 

п/п

Наименование

Примечание

1.

Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика

Проект Закона РК

Министерство внутренних дел РК

2.

Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)

Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охранной деятельности»

3.

Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования

1) разрешительный порядок осуществления субъектами предпринимательства отдельных видов деятельности;

2) государственный контроль

4.

Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия

Отсутствует

5.

Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок

Закон «Об охранной деятельности»

6.

Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты

Отсутствует

7.

Сфера регулирования

Охранная деятельность, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации

8.

Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)

*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Саморегулирование не вводится

9.

Контактная информация исполнителя-разработчика

Старший инспектор по особым поручениям Департамента по контролю за охранной деятельностью МВД Байдюсенов Ануар Уайсович рабочий тел. 71-58-39, сот. тел. 87019992015

 

 

Аналитическая форма

анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

и (или) требований или ужесточения регулирования

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблема: Отсутствие должного государственного контроля за подконтрольными МВД субъектами предпринимательства (частные охранные организации, специализированные учебные центры по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации).

Целевая группа: Частные охранные организации (далее – ЧОО), специализированные учебные центры по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации (далее – СУЦ).

Причинно-следственная связь: По состоянию на 1 января 2024 года на учете в органах внутренних дел состоит 3 969 ЧОО, в которых работают 97 806 охранника (1 547 ЧОО на вооружении имеют 22 479 единиц служебного оружия). Функционирует 81 СУЦ (на вооружении имеется 458 единиц оружия).

Следует отметить, что ЧОО и СУЦ являются единственными представителями бизнеса, которым разрешено право использования, ношения и хранения служебного оружия и специальных средств.

Согласно действующему законодательству государственный контроль за указанными субъектами предпринимательства осуществляется в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением и профилактического контроля без посещения субъекта контроля.

Основания внеплановых проверок субъектов контроля определены пунктом 5 статьи 144 Предпринимательского кодекса. Основаниями проведения внеплановых проверок в основном являются:

1) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства РК;

2) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

3) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

4) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным УПК.

По таким основаниям, в 2021 году проведено 13 внеплановых проверок, что составляет 0,4% от общего числа ЧОО (3 225) на тот период (10 субъектов привлечены к административной ответственности), в 2022 году – 16 или 0,4% из 3 607 (9 привлечены к административной ответственности), в 2023 году – 24 или 0,6% из 3 969 (20 привлечены к административной ответственности) субъектов.

Профилактический контроль с посещением субъекта контроля осуществляются согласно совместному приказу МВД от 30.10.2018г. № 757 и МНЭ от 30.10.2018г. № 32, которым утверждены критерии оценки степени риска и проверочные листы.

Кратность профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется органами контроля в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, не чаще двух раз в год.

Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля является полугодовой список субъектов контроля, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

О начале проведения профилактического контроля с посещением, субъекты контроля не менее чем за 30 календарных дней до его начала с указанием даты получают соответствующие уведомления.

В 2021 году проведено 52 профилактических контролей с посещением подконтрольных субъектов, что составляет 1,6% от их общего числа на тот период, в 2022 году – 78 или 2,1%, в 2023 году – 77 или 1,9%.

Профилактический контроль без посещения субъекта контроля проводится не реже одного раза в год и как правило путем запроса у субъекта информации о соответствии осуществляемой им деятельности требованиям, установленным законодательством в сфере охранной деятельности.

По результатам профилактических контролей выносятся предписания (рекомендация) без возбуждения дела об административном правонарушении с разъяснением субъекту порядка устранения нарушения.

Таким образом, действующая на сегодняшний день система государственного контроля не позволяет в полной мере осуществлять контроль за соблюдением вышеуказанными субъектами всех предъявляемых к ним требований.

Так, не все субъекты охватываются проверками, а подлежащие проверкам заранее уведомляются за 30 календарных дней с указанием сроков и предмета проведения проверки.

Наряду с этим, следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрен контроль за процессом обучения охранников в СУЦ, что в свою очередь влияет на качество их обучения, тем самым может способствовать оказанию охранных услуг не подготовленными охранниками.

Кроме того, серьезную озабоченность у МВД вызывает возможность вербовки охранников ЧОО и работников СУЦ, использующих в своей повседневной деятельности служебное оружие, лицами, представляющими оперативный интерес, в том числе исповедующими нетрадиционные (радикальные каноны) религии.

В свою очередь, это может негативно отразиться на осуществлении государственного контроля за субъектами данной категории, которые могут быть использованы в преступных целях и представлять массовую угрозу жизни и здоровью населения, национальной безопасности.

В условиях действующего законодательства, деятельность ЧОО и СУЦ невозможно проверить в сжатые сроки при поступлении оперативной информации, в связи с чем территориальные подразделения МВД не могут работать на упреждение и ставить заслон на их возможное слияние с организованной преступной группой. Поскольку требования Предпринимательского кодекса ставят барьеры в виде проведения профилактического контроля без посещения, а внеплановую проверку можно осуществить только после наступления общественно опасных последствий, когда уже будет поздно.

Указанные обстоятельства могут привести к осложнению оперативной обстановки и дестабилизации правопорядка в целом по стране.

К примеру, согласно информации оперативных служб в 2022 году в свете январских событии, имеются факты участия работников ЧОО в прошедших массовых беспорядках и мародёрствах (было возбуждено 6 уголовных дел в отношении 10 работников ЧОО).

Следует отметить, что ЧОО осуществляется охрана объектов массового скопления людей, уязвимых в террористическом отношении, к которым также относятся объекты образования (детсады, школы и тд.).

В этой связи, в настоящее время возникает необходимость осуществления государственного контроля за ЧОО и СУЦ вне положений, определенных Предпринимательским кодексом, с учетом особенностей и требований отраслевого закона.

Кроме того, необходимо отметить, что с соответствии с действующим законодательством, лицензия на право занятия охранной деятельностью выдается на неограниченный срок и действует на всей территории РК.

В этой связи, ЧОО после регистрации в качестве юридического лица в органах юстиции и получения лицензии в одном регионе страны, могут фактически осуществлять свою деятельность в другом регионе без уведомления местного подразделения ОВД.

Отсутствие должного государственного контроля на предмет соблюдения требований законодательства со стороны ЧОО, в том числе соответствия квалификационным требованиям руководителей и охранников ЧОО, влечет наступлению негативных последствий, которые могут привести к массовым нарушениям общественного порядка и совершению преступлений со стороны охранников как вне, так и непосредственно на охраняемых объектах (особенно на крупных месторождениях, осуществляющих работу вахтовым методом).

В свою очередь, отсутствие соответствующей информации о том или ином субъекте, вышедших из поля зрения контролирующего органа, может повлечь за собой нарушения законодательства в сфере охранной деятельности и представлять угрозу национальной безопасности, поскольку используют в повседневной деятельности служебное оружие.

Таким образом, усматривается установить обязанность ЧОО по информированию территориальных подразделений полиции в случаях приостановления или возобновления ими деятельности, а также оказания охранных услуг вне места регистрации юридического лица.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет

Да Х (опишите их и приведите их величины)

Согласно сведениям, полученных с территориальных подразделений ОВД за последние три года (2021-2023), имеется значительное количество правонарушений (уголовные, административные), совершенных работниками ЧОО (в т.ч. филиалов и представительств).

Так, в 2021 зарегистрировано 430 уголовных и административных правонарушений, совершенных работниками ЧОО. В 2022 году – 455, 2023 году – 482. Как показывает динамика количество совершенных, работниками ЧОО правонарушений из года в год увеличивается.

Необходимо отметить, что в 2022 году в период январских событии в отношении работников ЧОО было возбуждено 6 уголовных дел. Из которых по статье 188 УК (Кража) зарегистрировано – 2 факта, по статье 200 УК (Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения) – 1, по статье 272 УК (Массовые беспорядки) – 2, по статье 291 УК (Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) – 1 факт.

Вместе с тем, в 2021 году зарегистрировано – 5, в 2022 году – 9, в 2023 году – 14 фактов утери работниками ЧОО служебного оружия.

Наряду с этим, имеются факты несоответствия СУЦ установленным требованиям законодательства (в 2021 году – 8, в 2022 году – 10, в 2023 году – 17 фактов).

Кроме того, допускаются факты осуществления ЧОО охранных услуг вне места регистрации юридического лица, а также возобновления своей деятельности после приостановления без информирования территориального ОВД, тем самым выходя из поля зрения контролирующего органа.

В 2021 году выявлено 22 таких факта, в 2022 году – 21, в 2023 году – 38.

В результате, данные обстоятельства способствуют совершению тяжких преступлений со стороны указанных субъектов, тем самым может привести к наступлению массовой угрозы для жизни и здоровья населения, национальной безопасности.

К примеру, в сентябре 2021 года за совершение кражи в особо крупном размере с ТОО «Степноишимская опытная станция», расположенного в Северо-Казахстанской области задержан охранник ТОО «Аслан А-Секьюрити». Данное ТОО зарегистрировано в г. Кокшетау Акмолинской области и на учете Департамента полиции СКО не состоит.

Также в 2021 году за совершение кражи с охраняемой территории КГП «Тепловодоцентраль», расположенного в Восточно-Казахстанской области задержаны охранники ЧОО ТОО «Barlas». ТОО «Barlas» зарегистрировано в г. Алматы и на учете Департамента полиции ВКО не состоит.

Вместе с тем, в связи с беспорядками на месторождении «Тенгиз» в Атырауской области, с Департамента полиции Атырауской области запрошена информация о количестве ЧОО на данном месторождении. Согласно представленной информации, на данной территории работают 4 зарегистрированных ЧОО. Между тем, в ходе проведения профилактического контроля без посещения, установлено, что в действительности на территории месторождения «Тенгиз» осуществляют деятельность 14 ЧОО, зарегистрированных в других регионах страны.

Аналогичная ситуация сложилась и в Акмолинской области, когда в ходе выяснения обстоятельств по факту повреждения имущества АО «Казавиаспас», имевшего место в г. Акколь на охраняемом объекте, установлено, что договор на оказание охранных услуг был заключен с ТОО «Частная охранная организация «ХАН ШЫҢҒЫС». Данная ЧОО зарегистрирована в г. Астане и без информирования местного контролирующего органа осуществляла свою деятельность на территории Акмолинской области. Более того, не был проинформирован и уполномоченный орган в г. Астана о возобновлении своей деятельности, которую ранее ТОО приостанавливало в связи с отсутствием объектов.

Кроме того, необходимо отметить, что в ЧОО и СУЦ на периодической основе в рамках пункта 4 статьи 8 Закона «Об охранной деятельности» направляются запросы о соответствии осуществляемой ими деятельности требованиям, установленным законодательством РК.

Однако, не все субъекты предоставляют запрашиваемую информацию.

К примеру, в 2021 году – 63, в 2022 году – 88, в 2023 году – 103 субъектов не предоставляли контролирующему органу соответствующую информацию.

Отмеченные пробелы и недостатки в действующем законодательстве способствуют отсутствию должного государственного контроля за субъектами предпринимательства указанной категории, которые беспрепятственно осуществляют охранную деятельность с использованием служебного оружия на охраняемых объектах другого региона. В свою очередь, отсутствие соответствующей информации о том или ином субъекте в уполномоченном территориальном органе, может повлечь за собой нарушения законодательства в сфере охранной деятельности и негативно влияют на состояние правопорядка и общественной безопасности как в регионах, так и в целом по стране.

Какова цель вводимого регулирования

Обеспечить надлежащий государственный контроль за ЧОО и СУЦ.

ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

1. Исключить распространение требований Предпринимательского кодекса в части осуществления государственного контроля в отношении ЧОО и CУЦ, с дополнением Закона «Об охранной деятельности» новой статьей, содержащей отдельный порядок проведения проверки.

2. Установить обязанность для охранных организаций по информированию территориальных подразделений полиции в течение пяти рабочих дней в случаях приостановления или возобновления ими деятельности, а также оказания охранных услуг вне места регистрации юридического лица путем направления соответствующего письма в произвольной форме.

Действующий регуляторный инструмент/требование

Государственный контроль в отношении ЧОО и СУЦ проводится в рамках требований Предпринимательского кодекса в форме внеплановой проверки, а также профилактического контроля с посещением и профилактического контроля без посещения субъекта контроля.

Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности*

1.

2.

* в соответствии с пунктом 10 параграфа 2 настоящих Правил

Вышеуказанные новые требования или ужесточение регулирования в отношении указанной категории субъектов предпринимательства направлены на предотвращения массовой угрозы жизни и здоровью населения, национальной безопасности.

Таким образом, согласно пункту 2 статьи 82 Предпринимательского кодекса отмена двух требований в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности, не требуется.

ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски

 

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования

Отсутствуют

1. Принятие проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охранной деятельности».

2. Сроки и этапы внедрения 2024 год.

3. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Министерство внутренних дел РК.

ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек

4.1. Воздействие на общество в целом и население

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения (доходы и расходы населения, продолжительность жизни, уровень бедности и другое).

2. Влияния на экологию.

3. Изменения потребительского выбора.

4. Изменения розничных цен.

5. Другое.

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1а

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Повышение уровня общественной безопасности.

Предоставление качественных охранных услуг, в том числе на объектах УТО.

Укрепления в обществе доверительных отношении к ЧОО и СУЦ в части обеспечения безопасности охраняемых объектов и уровня подготовки охранников.

Отсутствуют

Действующий регуляторный инструмент/требование

Отсутствуют

Периодически поступают обращения от граждан, в том числе от депутатов Парламента РК о несоответствии ЧОО установленным квалификационным требованиям, на качество предоставляемых ЧОО охранных услуг, а также о слабой подготовки охранников.

Итого

Позволит оказывать охранные услуги квалифицированными ЧОО, соответствующих установленным требованиям.

Отсутствуют

4.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:

Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.

При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):

объем производства продукции;

затраты на ресурсы;

численность работников предприятия;

среднегодовой доход;

налоговые отчисления;

заработная плата работников предприятий;

доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;

экспорт;

другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1б

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

-

-

Субъекты среднего бизнеса

Будут способствовать снижению риска допущения нарушений общественного порядка и безопасности со стороны ЧОО и СУЦ.

Отсутствуют

Субъекты крупного бизнеса

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

Будет привлекаться 1 единица штатного сотрудника по:

- подготовке и направлению отчетности: 7619 тенге * 2 = 15 238 тенге (сроки затрат рабочего времени – 2 дня). Отчетность формируется 4 раза в год, в среднем занимает 2 дня (4 * 15 238 = 60 952 тенге). За 5 лет = 304 760 тенге.

- осуществлению функции по сопровождению при проведении государственного контроля: 7619 тенге * 3 = 22 857 тенге (сроки затрат рабочего времени – 3 дня). Проверка осуществляется 1 раз в год, в среднем занимает 3 дня. За 5 лет = 114 285 тенге.

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

Действующий регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

-

-

Субъекты среднего бизнеса

Отсутствуют

Учитывая действующий государственный контроль, проводимый в форме профилактического контроля без привлечения к административной ответственности в случае выявления нарушений, ЧОО и СУЦ пользуются безнаказанностью, тем самым допускают нарушение законодательства в сфере охранной деятельности.

Субъекты крупного бизнеса

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

Привлекается 1 единица штатного сотрудника, осуществляющего функции по сопровождению при проведении государственного контроля: 7619 тенге * 3 = 22 857 тенге (сроки затрат рабочего времени – 3 дня). Проверка осуществляется 1 раз в год, в среднем занимает 3 дня. За 5 лет = 114 285 тенге.

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

Итого

Повысит конкурентоспособность в следствие соответствия субъектов предпринимательства установленным требованиям, а также добросовестности исполнения возложенных на них задач.

Отсутствуют

4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)

2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.

3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

4. Общие последствия для экономического роста

5. Влияние на занятость, рабочие места

6. Другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в «Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований» и по форме 1а

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Повышение эффективности государственного контроля.

Вследствие проведения проверочных мероприятий способствует снижению риска правонарушений (преступлений) со стороны работников ЧОО и СУЦ.

Прирост бюджета страны путем наложения штрафов за допущения нарушении законодательства в сфере охранной деятельности.

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1а

 

Будет привлекаться 1 единица штатного сотрудника, осуществляющего функции по сопровождению при проведении государственного контроля: 7619 тенге * 3 = 22 857 тенге (сроки затрат рабочего времени – 3 дня). Проверка осуществляется 1 раз в год, в среднем занимает 3 дня. За 5 лет = 114 285 тенге.

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

Действующий регуляторный инструмент/требование

Отсутствуют

При действующем законодательстве государственный контроль остается не на должном уровне.

Издержки на администрирование по форме 1а

 

Привлекается 1 единица штатного сотрудника, осуществляющего функции по сопровождению при проведении государственного контроля: 7619 тенге * 3 = 22 857 тенге (сроки затрат рабочего времени – 3 дня). Проверка осуществляется 1 раз в год, в среднем занимает 3 дня. За 5 лет = 114 285 тенге.

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

Итого

Повысит уровень государственного контроля за ЧОО и СУЦ, тем самым уменьшить риска допущения нарушений со стороны указанных субъектов предпринимательства.

Отсутствуют

ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга

Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб»

Индикатор 1

Осуществление должного государственного контроля

Индикатор 2

Недопущение нарушений требований действующего законодательства в сфере охранной деятельности

Укажите данные индикаторы в цифровом измерении

Индикатор 1

-

Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью)

Индикатор 1

Сведения территориальных подразделений ОВД

Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента

5 лет

ШАГ 6: Введение саморегулирования

* заполняется в случае введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

6.1 Выбор оптимальной структуры саморегулирования

Обоснование выбора сферы деятельности, где вводится обязательное саморегулирование организаций (далее – СРО), исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

-

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

-

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

-

Анализ готовности рынка к введению обязательного саморегулирования (заполняется в произвольной форме).

-

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

-

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет.

-

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере.

-

6.2 Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

6.3 Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Два и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих).

-

-

Альтернатива 2

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

-

-

6.4 Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица.

-

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица.

-

                             

Подпись ____________

дата «___» ________ 20__ года

 

Форма 1а. Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация) Альтернатива 1 – Сохранение текущего положения

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

х

х

Проведение проверок

Привлекается 1 единица штатного сотрудника, осуществляющего функции по сопровождению при проведении государственного контроля: 7619 тенге * 3 = 22 857 тенге (сроки затрат рабочего времени – 3 дня). Проверка осуществляется 1 раз в год, в среднем занимает 3 дня.

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

22 857 тенге

Выдача разрешений

х

х

Иные формы контроля (определить)

х

х

Итого за 5 лет

114 285 тенге

114 285 тенге

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х_

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = ____

 

Форма 1б. Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

х

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Иное (определить)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

Будет привлекаться 1 единица штатного сотрудника по подготовке и направлению отчетности: 7619 тенге * 2 = 15 238 тенге (сроки затрат рабочего времени – 2 дня). Отчетность формируется 4 раза в год, в среднем занимает 2 дня (4 * 15 238 = 60 952 тенге).

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

60 952 тенге

Расходы за 5 лет

0

304 760 тенге

304 760 тенге

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Будет привлекаться 1 единица штатного сотрудника, осуществляющего функции по сопровождению при проведении государственного контроля: 7619 тенге * 3 = 22 857 тенге (сроки затрат рабочего времени – 3 дня). Проверка осуществляется 1 раз в год, в среднем занимает 3 дня.

Заработная плата одного работника (специалиста) в среднем составляет 160 000 тенге (источник информации – ЧОО и СУЦ).

Согласно статье 470 КоАП арушение законодательства РК в области охранной деятельности) предусмотрен штраф на должностных лиц, субъектов среднего предпринимательства – в размере восьмидесяти (295 360), на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста (369 200) МРП.

318 217 / 392 057 тенге

Расходы за 5 лет

114 285 тенге

1 476 800 / 1 846 000 тенге

1 591 085 / 1 960 285 тенге

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования основанного на обязательном членстве (участии)

-

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

-

Таблица 7

Сумма взносов в год

Цена затраты рабочего времени на заключение договора со страховой компанией (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Издержки, связанные с введением страхования гражданско-правовой ответственности

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

                         

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 1 895 845 / 2 265 045 тенге.

Данная величина умножается на 4050 предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 7 678 172 250 / 9 173 432 250 тенге.