Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


«О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 сентября 2021 года № 927» Об утверждении формы и правил составления декларации о доходах и имуществе физического лица»»

Краткое содержание: Целью Проекта является оптимизация формы декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) и декларируемых сведений.
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 11/03/2024 14:49:17
Публичное обсуждение до: 25/03/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 сентября 2021 года № 927 «Об утверждении формы декларации о доходах и имуществе физического лица и правил ее составления»
 
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан 
от 13 сентября 2021 года № 927 «Об утверждении формы декларации о доходах и имуществе физического лица и правил ее составления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под                   № 24367) следующие изменения и дополнения:
«1. Утвердить прилагаемые:
1) форму декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) правила составления декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3) форму декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) правила составления декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) согласно приложению 4 к настоящему приказу.»; 
в Правилах составления декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00), утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции: 
«2. Декларация представляется ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода, начиная с года, следующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица:
1) с 2022 года:
лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг», «О противодействии коррупции»;
2) с 2024 года:
работниками государственных учреждений и их супругами;
работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;
3) с 2025 года:
руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;
индивидуальными предпринимателями и их супругами;
начиная с года, следующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица:
4) с 2026 года:
совершеннолетними лицами;
гражданами Республики Казахстан;
кандасами;
лицами, имеющими вид на жительство;
иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;
иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами при наличии по состоянию на 31 декабря отчетного налогового периода имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан, и (или) доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;
несовершеннолетними лицами.»;
дополнить пунктом следующего содержания:
«3. Положения подпунктов 1) и 2) пункта 1 настоящего Приказа распространяются на обязательства по представлению Декларации до 1 января 2024 года.
Положения подпунктов 3) и 4) пункта 1 настоящего Приказа распространяются на обязательства по представлению Декларации с 1 января 2024 года.»;
дополнить приложениями 3 и 4 согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
 
 
 
Должность ФИО
  • 4
  • Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
  • 1 1
  • 852
  • 2
  • 0

Комментарий

КУЖАХМЕТОВ НУРЛАН (Другие)

1) форму декларации о доходах и имуществе физическ... посмотреть текст 12/03 - 04:59

Выявлены следующие недоработки в проекте Правил и формы декларации 270. ПЕРВОЕ (приложение 4, раздел В). Данный раздел называется «Сведения о приобретении, отчуждении и (или) безвозмездно полученного имущества за пределами Республики Казахстан». Что значит «сведения… о безвозмездно полученНОГО имуществА»? Звучит некорректно. Может вы имели в виду сведения о безвозмездно получеННОМ имуществЕ? Либо добавили лишний союз «и (или)» и тогда название должно звучать «Сведения … об отчуждении безвозмездно полученного имущества»? Одни словом, неясно, что вы имели в виду. Неправильное склонение или лишние союзы. ВТОРОЕ (приложение 4, раздел В, графа В «Способ приобретения, получения имущества»). Название данной графы неполное. Сам раздел включает в себя не только приобретение и получение имущества, но также и его отчуждение, а значит данная графа должна называться «Способ приобретения, получения ИЛИ ОТЧУЖДЕНИЯ имущества». А вы назвали графу так, как будто в ней нельзя показать способ отчуждения. ТРЕТЬЕ (приложение 4, раздел В, графа G «Идентификационный номер лица передавшего»). Данная графа также названа некорректно. Раздел включает в себя отчуждение имущества, а значит графа должна называться «Идентификационный номер лица передавшего или ПОЛУЧИВШЕГО». ЧЕТВЕРТОЕ (приложение 4, раздел C «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках»). Вы опять допускаете ту же ошибку, что допустили в форме 250. Запрашиваете информацию только по зарубежным банковским счетам. При этом у человека могут быть брокерские счета за рубежом, счета в иностранных страховых компаниях и т.п. Своей формой вы ограничиваете возможность задекларировать все эти зарубежные деньги на прочих счетах, не являющихся банковскими. ПЯТОЕ (приложение 4, раздел D «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности», графа G). В ней запрашивается номер лицензии нотариуса, проводившего нотариальные действия. При этом данный раздел может заполняться не только на основании нотариального документа, но и ряда других. Например, это может быть решение суда. На основании него можно внести данные по задолженности, это прописано в Налоговом кодексе. Такой редакцией названия графы вы ограничиваете возможность использования других документов, предусмотренных налоговым законодательством. Кроме того, в ваших правилах не указывается, какую сумму задолженности указывать – полную сумму согласно договору либо остаток задолженности. Договор займа может быть заключен 10 лет назад на большую сумму, тогда как на 31 декабря отчетного периода сумма остатка может быть в разы меньше. Также дебиторская и кредиторская задолженности могут возникать на основании других документов, которые не подлежат нотариальному удостоверению (к примеру, на основании гражданско-правовых договоров). Своей формой вы резко ограничиваете внесение подобных документов в декларацию, почему-то лоббируя исключительно документы, заверенные нотариально. Корректное название данной графы может быть следующим: «идентификационный номер лица (юридического лица, нотариуса), подписавшего (удостоверившего) документ, на основании которого вносятся сведения о задолженности» ШЕСТОЕ (приложение 4, раздел F «Сведения о безвозмездно полученном имуществе, за исключением денег, за пределами Республики Казахстан»). Данный раздел не имеет никакого смысла в текущей редакции. Он полностью дублирует раздел B приложения 4. Вы в обоих разделах запрашиваете сведения о безвозмездно полученном имуществе: и в разделе В, и в разделе F. В чем смысл? Кроме того, заполнение данного раздела не регламентировано в проекте правил составления декларации 270, который также вынесен на обсуждение. СЕДЬМОЕ (приложение 6, раздел B. Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности в РК). Аналогичные замечания. Графа G предусматривает обязательное указание лицензии нотариуса и не учитывает иные документы. По графа Е не раскрыты механизмы отражения остатка суммы задолженности. ВОСЬМОЕ (приложение 1, раздел В. Доход физического лица за календарный год, подлежащий налогообложению физическим лицом самостоятельно). В данном разделе никак не охвачен вопрос лимита по отражению денежных подарков, получаемых физическими лицами от других физических лиц. Как понимаю, такие суммы будут отражаться в разделе B-7 «Другие доходы, полученные от лица, не являющегося налоговым агентом». Поскольку не указан лимит по денежным подаркам, значит, если физическое лицо получит даже 1 тенге от другого физического лица, то согласно вашим Правилам, надо будет данный 1 тенге отразить в Декларации. В случае неотражения в декларации 270 даже 1 тенге денежного подарка возникает формальное основание считать данную декларацию заполненной некорректно, и налагать взыскания согласно КоАП. Более того, как я понимаю, ожидается, что граждане смогут не сдавать декларацию 270 в случае, если у них будут отсутствовать доходы, облагаемые самостоятельно, а также движение по зарубежному имуществу. Однако отсутствие лимита по подаркам сделает эту норму неработающей. Ваша редакция Правил поставит вне закона 99% граждан РК, кто не будет сдавать декларацию 270. Ведь 99% людей в Казахстане в течение года в обязательном порядке получают безвозмездно денежные средства от других физических лиц. Следовательно, эти 99% граждан должны будут в обязательном порядке сдавать декларацию 270 даже чтобы просто отразить эти суммы. В противном случае все они будут считаться лицами, скрывшими свой доход. Если бы вы оставили лимит по денежным подаркам, то люди могли бы не сдавать декларацию 270, при условии непревышения по данному лимиту. Если же вы примите текущую версию Правил, то значит НЕ сдавать декларацию уже будет нельзя. Надо будет сдавать даже чтобы отразить эти небольшие суммы полученных безвозмездно средств в графе «Итого доходов», а затем указать их в графе «Корректировка». Таким образом, если не будет указан лимит по денежным подаркам, норма Кодекса, разрешающая не сдавать ежегодно форму 270, работать не будет. Либо вы на словах будете призывать людей не отражать мелкие суммы, чтобы будет являться нарушением. ДЕВЯТОЕ. Данными Правилами по декларации 270 никак не охвачен вопрос получения ценных подарков в неденежной форме. К примеру, человек может за отчетный период получить в качестве подарка дорогую картину стоимостью десятки миллионов тенге. Как ему ее задекларировать в рамках данной декларации? Ведь если он ее продаст, то получит значительный доход, который может считаться теневым. ДЕСЯТОЕ. Вопрос денежных подарков из-за рубежа. Гражданин РК может получать неограниченные денежные подарки (переводы) из-за рубежа либо в наличной форме от граждан других стран. Такие суммы также не подлежат обложению, согласно ст.341 НК РК. Необходимо в Правилах отдельно предусмотреть механизм декларирования подобных денежных средств (сверх некоторого лимита), полученных от иностранных граждан. В противном случае это будет огромная лазейка в системе всеобщего декларирования для недобросовестных налогоплательщиков, с помощью которой они смогут легко декларировать теневые, нелегальные доходы в неограниченных количествах. ОДИННАДЦАТОЕ (приложение 1, раздел В. Доход физического лица за календарный год, подлежащий налогообложению физическим лицом самостоятельно, графа K). В форме декларации в данной графе указано, что отражается ИПН, однако в Правилах написано, что надо отражать КПН, при этом идет ссылка на подпункты 1) или 2) пункта 6 статьи 358 Налогового кодекса. Пункта 6 статьи 358 в действующем Налоговом кодексе РК нет, он исключен.


Прикреплённые файлы:     Замечания по ф270.pdf

14/03 - 17:56

1-замечание Далее по тексту проекта следует сказать об изложении в новой редакции пункта 1 указанного приказа. 2 замечание Замечание1: Выявлены следующие недоработки в проекте Правил и формы декларации 270. 1) Приложение 4, раздел В. Он называется «Сведения о приобретении, отчуждении и (или) безвозмездно полученного имущества за пределами Республики Казахстан». В названии раздела какая-то бессмыслица. Что значит сведения… о безвозмездно полученного имущества? Может быть сведения о безвозмездно получеННОМ имуществЕ? Или может лишние «и (или)» и тогда должно звучать «Сведения … об отчуждении безвозмездно полученного имущества». Одни словом, неясно, что вы имели в виду. Неправильное склонение или лишние союзы. ОТВЕТ: Редакция названия раздела В в Приложении 4 соотвествует редакции подпункта 3) пункта 2 статьи 634 Налогового кодекса Декларация о доходах и имуществе предназначена для отражения физическими лицами информации о приобретении и (или) отчуждении имущества за пределами Республики Казахстан, в том числе на безвозмездной основе. Нуршат, посмотри с юристами как правильно окончание написать. получеННОМ имуществЕ Замечание 2: Приложение 4, раздел В. Графа В «Способ приобретения, получения имущества». Раздел (судя по названию) включает в себя также и отчуждение имущества, а значит данная графа должна называться «Способ приобретения, получения ИЛИ ОТЧУЖДЕНИЯ имущества». ОТВЕТ: Замечаение принто внесены изменения. Замечание 3: 3) Приложение 4, раздел В. Графа G «Идентификационный номер лица передавшего». Раздел включает в себя также и отчуждение имущества, а значит графа должна называться «Идентификационный номер лица передавшего или получившего». ОТВЕТ: Замечаение принто внесены изменения. 4) Приложение 4, раздел C «Сведения о деньгах на банковских счетах в иностранных банках». Вы опять допускаете ту же ошибку, что допустили в форме 250. Запрашиваете информацию только по зарубежным банковским счетам. При этом у человека могут быть брокерские счета за рубежом, счета в иностранных страховых компаниях и т.п. Своей формой вы ограничиваете возможность задекларировать все эти зарубежные деньги на прочих счетах, не являющихся банковскими. ОТВЕТ: сведения по таким счетам не включены в Налоговом кодексе в отдельную категорию, поэтому они не могут быть выделены в приказе. Данные сведения указываются, как Раздел E. Сведения о наличии имущества и активов за пределами Республики Казахстан на 31 декабря отчетного налогового периода. 5) Приложение 4, раздел D «Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности». Графа G. В ней запрашивается номер лицензии нотариуса, проводившего нотариальные действия. При этом данный раздел может заполняться не только на основании нотариального документа, но и ряда других. Например, это может быть решение суда. На основании него можно внести данные по задолженности, это прописано в Налоговом кодексе. Такой редакцией названия графы вы ограничиваете возможность использования других документов, предусмотренных налоговым законодательством. Кроме того, в ваших правилах не указывается, какую сумму задолженности указывать – согласно договору либо остаток задолженности. Договор займа может быть заключен 10 лет назад на большую сумму, тогда как на 31 декабря отчетного периода сумма остатка может быть в разы меньше. ОТВЕТ: Замечаение принто внесены изменения.. 6) Раздел F «Сведения о безвозмездно полученном имуществе, за исключением денег, за пределами Республики Казахстан». Какой смысл данного раздела? Ведь он полностью дублирует раздел B. Вы в обоих разделах запрашиваете сведения о безвозмездно полученном имуществе: и в разделе В, и в разделе F. В чем смысл? Кроме того, заполнение данного раздела не прописано в правилах составления декларации. ПРИНЯТО удален 7) Приложение 6, раздел B. Сведения о наличии дебиторской/кредиторской задолженности в РК. Аналогичные замечания. Графа G предусматривает обязательное указание лицензии нотариуса и не учитывает иные документы. По графа Е не раскрыты механизмы отражения остатка суммы задолженности. Ответ: Не принимается, сумма долга указывается по состоянию на 31 декабря 8) Приложение 1. Никак не охвачен вопрос лимита по отражению денежных подарков, получаемых физическими лицами от других физических лиц. Как понимаю, такие суммы будут отражаться в разделе B-7 «Другие доходы, полученные от лица, не являющегося налоговым агентом». Поскольку не указан лимит по денежным подаркам, значит, если физическое лицо получит даже 1 тенге от другого физического лица, то согласно вашим Правилам, надо будет данный 1 тенге отразить в Декларации. В случае неотражения в декларации 270 даже 1 тенге денежного подарка возникает формальное основание считать данную декларацию заполненной некорректно, и налагать взыскания согласно КоАП. Более того, как я понимаю, ожидается, что граждане смогут не сдавать декларацию 270 в случае, если у них будут отсутствовать доходы, облагаемые самостоятельно, а также движение по зарубежному имуществу. Однако отсутствие лимита по подаркам сделает эту норму неработающей. Ваша редакция Правил поставит вне закона 99% граждан РК, кто не будет сдавать декларацию 270. Ведь 99% людей в Казахстане в течение года в обязательном порядке получают безвозмездно денежные средства от других физических лиц. Следовательно, эти 99% граждан должны будут в обязательном порядке сдавать декларацию 270 даже чтобы просто отразить эти суммы. В противном случае все они будут считаться лицами, скрывшими свой доход. Если бы вы оставили лимит по денежным подаркам, то люди могли бы не сдавать декларацию 270, при условии непревышения по данному лимиту. Если же вы примите текущую версию Правил, то значит НЕ сдавать декларацию уже будет нельзя. Надо будет сдавать даже чтобы отразить эти небольшие суммы полученных безвозмездно средств в графе «Итого доходов», а затем указать их в графе «Корректировка». Таким образом, если не будет указан лимит по денежным подаркам, норма Кодекса, разрешающая не сдавать ежегодно форму 270, работать не будет. Либо вы на словах будете призывать людей не отражать мелкие суммы, чтобы будет являться нарушением. Ответ. Согласно пункту 4 статьи 631 Налогового кодекса в декларации об активах и обязательствах по желанию физического лица может быть указано другое имущество в случае превышения цены (стоимости) за единицу данного имущества 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода, при наличии стоимости на 31 декабря отчетного налогового периода, определенной в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности. 9) Данными Правила по декларации 270 никак не охвачен вопрос получения ценных подарков в неденежной форме. К примеру, человек может за отчетный период получить в качестве подарка дорогую картину стоимостью десятки миллионов тенге. Как ему ее задекларировать в рамках данной декларации? Ведь если он ее продаст, то получит значительный доход, который может считаться теневым. ОТВЕТ. Не принимается. В случае реализации такого подарка физическое лицо должен в декларации о доходах и имуществе указать сумму реализации. Если реализовано имущество, не используемое в предпринимательской деятельности, то такой доход не облагается (корректируется) ИПН. 10) И еще вопрос по денежным подаркам. Гражданин РК может получать неограниченные денежные подарки (переводы) из-за рубежа либо в наличной форме от граждан других стран. Такие суммы также не подлежат обложению, согласно ст.341 НК РК. Необходимо в Правилах предусмотреть отдельно механизм декларирования подобных денежных средств (сверх некоторого лимита), полученных от иностранных граждан. В противном случае это будет огромная лазейка в системе всеобщего декларирования для недобросовестных налогоплательщиков, с помощью которой они смогут легко декларировать теневые, нелегальные доходы в неограниченных количествах. Данный вопрос не является предметом рассмтрения Правил и такое предложение рассматривается в рамках рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса при Министерстве национальной экономики РК. внесены изменения по 11 пункту

Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • СУХАНОВ АНДРЕЙ

    от 13 сентября 2021 года № 927 «Об утверждении фор... посмотреть текст 11/03 - 10:12

    Далее по тексту проекта следует сказать об изложении в новой редакции пункта 1 указанного приказа.

    12/03 - 15:37

    пункт 1 изложить в новой редакции: «1. Утвердить прилагаемые: 1) форму декларации о доходах и имуществе физического лица (форма 270.00) согласно приложению 1 к настоящему приказу;

    Приложенные документы:
  • Скачать
  •