Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/03/2024 03:55:28
Публичное обсуждение до: 12/04/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/04/2024 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 12/04/2024 18:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ Заместителя

Премьер-Министра Республики Казахстан Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436

«Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17741) следующие изменения:

в Правилах субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденных указанным приказом:

пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субсидирование осуществляется по договорам займа:

1) на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, на инвестиционные цели (за исключением легкового автомобильного транспорта и пассажирского транспорта), строительство (за исключением займов на приобретение основных средств на производство муки, минеральных вод и безалкогольных напитков);

2) на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса;

3) по займам, выданным на проведение весенне-полевых и уборочных работ.

По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, субсидирование осуществляется не более номинальной ставки вознаграждения, рассчитанной как суммарное выражение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) процентов (далее – %) годовых в тенге.

При рассмотрении предложения применяется базовая ставка Национального банка Республики Казахстан, действовавшая на момент заключения договора займа.

По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, и заключенных с 25 января 2022 года заемщиком оплачивается 6 (шесть) % от номинальной ставки вознаграждения, из государственного бюджета субсидируется оставшаяся часть номинальной ставки вознаграждения, полученная в результате разницы между суммой базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) % годовых и оплаченных заемщиком 6 (шести) % в тенге.

По договорам займа, указанным в подпункте 1) части первой настоящего пункта заемщиком оплачивается 6 (шесть) % от номинальной ставки вознаграждения:

- при приобретении сельскохозяйственной техники и машин, в том числе навесного и прицепного оборудования отечественного производства;

- при приобретении сельскохозяйственной техники и машин, производители которых и/или аффилированные с ними предприятия заключили соглашения о промышленной сборке на территории Республики Казахстан по не менее двум видам самоходной сельскохозяйственной техники.

Перечень производителей сельскохозяйственной техники и машин, а также аффилированных с ними предприятий, которые заключили соглашения о промышленной сборке на территории Республики Казахстан по не менее двум видам самоходной сельскохозяйственной технике (далее – Перечень  производителей сельскохозяйственной техники и машин, а также аффилированных с ними предприятий), предоставляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности не позднее 1 декабря текущего года на последующий год и не позднее 1 июля на соответствующий год. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения Перечень производителей сельскохозяйственной техники и машин, а также аффилированных с ними предприятий размещается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса в ГИСС.

По остальным договорам займа, указанным в подпункте 1) части первой настоящего пункта и предусматривающих приобретение сельскохозяйственной техники и машин заемщиком оплачивается 15 (пятнадцать) % от номинальной ставки вознаграждения, из государственного бюджета субсидируется оставшаяся часть номинальной ставки вознаграждения, полученная в результате разницы между суммой базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) % годовых и оплаченных заемщиком 15 (пятнадцати) % в тенге.

По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, и заключенным до 25 января 2022 года с номинальной ставкой вознаграждения не более 17 (семнадцати) % годовых в тенге предусматривается снижение ставок вознаграждения:

1) на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, на инвестиционные цели (за исключением легкового автомобильного транспорта и пассажирского транспорта), строительство (за исключением займов на приобретение основных средств на производство муки, минеральных вод и безалкогольных напитков) по следующим нормативам, предусматривающие снижение ставок вознаграждения:

на 10 (десять) процентов (далее – %) годовых в тенге;

2) на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса предусматривается снижение ставок вознаграждения:

на 7 (семь) % годовых в тенге;

3) по займам, выданным на проведение весенне-полевых и уборочных работ предусматривается снижение ставок вознаграждения:

на 9 (девять) % годовых в тенге.

По действующим договорам субсидирования, заключенным до 4 декабря 2021 года, в рамках договоров займа, выданных в российских рублях и иной валюте, не допускается снижение ставки вознаграждения ниже 4 (четырех) % годовых в российских рублях, ниже 3 (трех) % годовых в иной валюте.».

2. Департаменту финансовых инструментов и микрокредитования Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Агентство по защите и развитию конкуренции

Республики Казахстан

        

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство промышленности

и строительства

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Бюро национальной статистики

Агентства по стратегическому

планированию и реформам

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

 «СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

 

 

 

  • 26
  • Министерство сельского хозяйства РК
  • 0 2
  • 831
  • 1
  • 11

Комментарий

ИЛЬНИЦКИЙ РУСЛАН (Другие)

О внесении изменений в приказ Заместителя... посмотреть текст 12/04 - 15:25 / Подписаться

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту приказа МСХ РК «О внесении изменения в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования» № п/п Структурный элемент Действующая редакция Предлагаемая редакция Обоснование внесения изменений Предложения Aitas Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования 1. Пункт 4 4. Субсидирование осуществляется по договорам займа: 1) на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, на инвестиционные цели (за исключением легкового автомобильного транспорта и пассажирского транспорта), строительство (за исключением займов на приобретение основных средств на производство муки, минеральных вод и безалкогольных напитков); 2) на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса; 3) по займам, выданным на проведение весенне-полевых и уборочных работ. По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, субсидирование осуществляется не более номинальной ставки вознаграждения, рассчитанной как суммарное выражение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) процентов (далее – %) годовых в тенге. При рассмотрении предложения применяется базовая ставка Национального банка Республики Казахстан, действовавшая на момент заключения договора займа. По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, и заключенных с 25 января 2022 года заемщиком оплачивается 6 (шесть) % от номинальной ставки вознаграждения, из государственного бюджета субсидируется оставшаяся часть номинальной ставки вознаграждения, полученная в результате разницы между суммой базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) % годовых и оплаченных заемщиком 6 (шести) % в тенге. По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, и заключенным до 25 января 2022 года с номинальной ставкой вознаграждения не более 17 (семнадцати) % годовых в тенге предусматривается снижение ставок вознаграждения: 1) на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, на инвестиционные цели (за исключением легкового автомобильного транспорта и пассажирского транспорта), строительство (за исключением займов на приобретение основных средств на производство муки, минеральных вод и безалкогольных напитков) по следующим нормативам, предусматривающие снижение ставок вознаграждения: на 10 (десять) процентов (далее – %) годовых в тенге; 2) на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса предусматривается снижение ставок вознаграждения: на 7 (семь) % годовых в тенге; 3) по займам, выданным на проведение весенне-полевых и уборочных работ предусматривается снижение ставок вознаграждения: на 9 (девять) % годовых в тенге. По действующим договорам субсидирования, заключенным до 4 декабря 2021 года, в рамках договоров займа, выданных в российских рублях и иной валюте, не допускается снижение ставки вознаграждения ниже 4 (четырех) % годовых в российских рублях, ниже 3 (трех) % годовых в иной валюте. 4. Субсидирование осуществляется по договорам займа: 1) на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, на инвестиционные цели (за исключением легкового автомобильного транспорта и пассажирского транспорта), строительство (за исключением займов на приобретение основных средств на производство муки, минеральных вод и безалкогольных напитков); 2) на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса; 3) по займам, выданным на проведение весенне-полевых и уборочных работ. По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, субсидирование осуществляется не более номинальной ставки вознаграждения, рассчитанной как суммарное выражение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) процентов (далее – %) годовых в тенге. При рассмотрении предложения применяется базовая ставка Национального банка Республики Казахстан, действовавшая на момент заключения договора займа. По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, и заключенных с 25 января 2022 года заемщиком оплачивается 6 (шесть) % от номинальной ставки вознаграждения, из государственного бюджета субсидируется оставшаяся часть номинальной ставки вознаграждения, полученная в результате разницы между суммой базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) % годовых и оплаченных заемщиком 6 (шести) % в тенге. По договорам займа, указанным в подпункте 1) части первой настоящего пункта заемщиком оплачивается 6 (шесть) % от номинальной ставки вознаграждения: - при приобретении сельскохозяйственной техники и машин, в том числе навесного и прицепного оборудования отечественного производства; - при приобретении сельскохозяйственной техники и машин, производители которых и/или аффилированные с ними предприятия заключили соглашения о промышленной сборке на территории Республики Казахстан по не менее двум видам самоходной сельскохозяйственной техники. Перечень производителей сельскохозяйственной техники и машин, а также аффилированных с ними предприятий, которые заключили соглашения о промышленной сборке на территории Республики Казахстан по не менее двум видам самоходной сельскохозяйственной технике (далее – Перечень производителей сельскохозяйственной техники и машин, а также аффилированных с ними предприятий), предоставляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности не позднее 1 декабря текущего года на последующий год и не позднее 1 июля на соответствующий год. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения Перечень производителей сельскохозяйственной техники и машин, а также аффилированных с ними предприятий размещается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса в ГИСС. По остальным договорам займа, указанным в подпункте 1) части первой настоящего пункта и предусматривающих приобретение сельскохозяйственной техники и машин заемщиком оплачивается 15 (пятнадцать) % от номинальной ставки вознаграждения, из государственного бюджета субсидируется оставшаяся часть номинальной ставки вознаграждения, полученная в результате разницы между суммой базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 7,5 (семь целых пять десятых) % годовых и оплаченных заемщиком 15 (пятнадцати) % в тенге. По договорам займа, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта, и заключенным до 25 января 2022 года с номинальной ставкой вознаграждения не более 17 (семнадцати) % годовых в тенге предусматривается снижение ставок вознаграждения: 1) на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, на инвестиционные цели (за исключением легкового автомобильного транспорта и пассажирского транспорта), строительство (за исключением займов на приобретение основных средств на производство муки, минеральных вод и безалкогольных напитков) по следующим нормативам, предусматривающие снижение ставок вознаграждения: на 10 (десять) процентов (далее – %) годовых в тенге; 2) на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса предусматривается снижение ставок вознаграждения: на 7 (семь) % годовых в тенге; 3) по займам, выданным на проведение весенне-полевых и уборочных работ предусматривается снижение ставок вознаграждения: на 9 (девять) % годовых в тенге. По действующим договорам субсидирования, заключенным до 4 декабря 2021 года, в рамках договоров займа, выданных в российских рублях и иной валюте, не допускается снижение ставки вознаграждения ниже 4 (четырех) % годовых в российских рублях, ниже 3 (трех) % годовых в иной валюте. В целях дальнейшего развития сельскохозяйственного машиностроения предлагается дифференцировать размер субсидируемой процентной ставки кредита и лизинга на импортную и отечественную сельскохозяйственную технику. Предлагается по кредиту и лизингу импортной техники субсидировать процентную ставку до уровня уплаты заемщиком-субъектом агропромышленного комплекса номинальной ставки вознаграждения в размере 15% годовых. Не согласны с предложением через дифференцированный размер субсидируемой части ставки вознаграждения кредита на сельскохозяйственную технику осуществлять поддержку отечественных производителей сельхозтехники по следующим причинам: • техника является существенной составляющей средств производства и важной инвестиционной составляющей при диверсификации растениеводства. Повышенная ставка вознаграждения при приобретении импортной техники затормозит процесс обновления техники и остановит дальнейший ввод альтернативных культур; • парк сельхозтехники большинства хозяйств сформирован высокопроизводительной импортной техникой, позволяющей своевременно проводить полевые работы на больших площадях в оптимальные сроки. Таким хозяйствам экономически нецелесообразно при обновлении переходить на менее производительную технику. Также для оптимизации расходов на содержание сельхозтехники важно иметь однородный парк выбранного производителя; • для поддержки отечественного сельхозмашиностроения существует целый ряд государственных программ поддержки – это льготные кредиты, лизинг, предоставление грантов, преференций по налогам, возмещение затрат и т.д. Бюджет министерства сельского хозяйства РК необходимо использовать в первую очередь для поддержки сельхозтоваропроизводителей и повышения их устойчивости и инвестиционной активности, стимулируя внедрять самые передовые технологии вне зависимости от страны происхождения данной технологии, а не для создания комфортных условий для реализации сельхозтехники отечественных производителей. В связи с чем предлагаем сохранить действующую редакцию Правил. Во втором абзаце пункта 4 применяется формулировка «сельскохозяйственной техники», далее по тексту применятся формулировка «сельскохозяйственной техники и машин». Необходимо привести к единой формулировке понятия по всему тексту пункта.


Прикреплённые файлы:     сравнит таблица.docx

ЖИКИН МАЛИК (Другие)

По остальным договорам займа, указанным в подпункт... посмотреть текст 05/04 - 17:45

Данные изменения лишают сельхозтоваропроизводителей права выбора техники для обновления МТП. На сегодняшний день все контракты заключены, все заявки поданы и одобрены в АО "Казагрофинанс". Срока для замены Поставщика техники уже нет. С 15 апреля начинается предпосевная кампания. Предлагаем провести детальный анализ производимой в РК техники и оборудования и сопоставить с потребностями СХТП. Благодаря использования импортной техники мы повышаем производительность труда и снижаем затраты на обслуживание ввиду более высокого качества и соответственно более длительного срока службы.

08/04 - 21:29

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства.

ЖИКИН МАЛИК (Другие)

Перечень производителей сельскохозяйственной техни... посмотреть текст 05/04 - 17:36

Добавить в перечень импортную сельскохозяйственную технику и оборудование, аналогов которых на территории Республики Казахстан не производятся. А также добавить технику, аналоги которой производятся, но не соответствует необходимым техническим характеристикам для качественного выполнения работ или возделывания определенного рода культур.

08/04 - 21:28

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства. Вместе с тем, предложение в части необходимости дополнения техникой и оборудованием, которые на территории Республики Казахстан не производятся – поддерживается.

ЖИКИН МАЛИК (Другие)

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 05/04 - 17:21

Почему изменения вносятся именно в этот период, у многих СХТП уже заключены контракты на поставку техники на 2024 г., поданы и одобрены заявки в АО "КазАгроФинанс". Замену поставщика делать сейчас уже возможности нет, скоро начинается предпосевная обработка, а потом и посевная кампания. Просим отложить ввод в действие настоящего приказа для проведения детального анализа по производимой в РК технике и оборудования, уточнения реальных потребностей СХТП.

08/04 - 21:27

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства.

ЖИЛЬГИЛЬДИН ЖАНАТ (Другие)

пункта 4 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 05/04 - 12:14

Предлагаемые изменения серьезно ограничивают возможность СХТП обновлять МТП. Получится, что ставка лизинга с учетом субсидирования по импортной технике (15%) будет в 2,5 раза выше, чем по отечественной (6%). Причем оборудование отечественного производства не всегда позволяет качественно и своевременно проводить работы на посевах масличных и бобовых культур. В основном это коснется тех СХТП, которые активно диверсифицируют свое производство, имея в структуре культуры отличные от зерновых. Также необходимо учитывать высокую производительность и надежность сельхозтехники и оборудования импортного производства, которая зарекомендовала себя на территории РК, к тому же по некоторым позициям аналогов в РК не выпускают, или они не соответствуют необходимым техническим характеристикам для качественного и своевременного выполнения работ. Также непонятно, почему изменения вносятся именно в этот период, у многих СХТП уже заключены контракты на поставку техники на 2024 г., и замену поставщика делать сейчас уже возможности нет, начинается предпосевная обработка, а потом и посевная кампания. В целом мы считаем, что данные изменения прямо противоречат Посланию Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» и Национальному проекту по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан.

08/04 - 21:26

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства. Вместе с тем, предложение в части необходимости дополнения техникой и оборудованием, которые на территории Республики Казахстан не производятся – поддерживается.

АЙТБАЕВ АХМЕДИЯР (Другие)

По остальным договорам займа, указанным в подпункт... посмотреть текст 03/04 - 22:35

В РК износ с-х техники составляет 75%. Этот вопрос недавно (26.03.2024г.) на заседании Правительства поднимал Премьер-министр Олжас Бектенов. — Вместе с тем остается острой проблема износа сельхозтехники. Этот показатель составляет свыше 75% от общего количества парка техники. Этот вопрос также требует своего решения. Надо облегчить доступ фермеров к новой технике и снизить коррупционные риски. В частности, для решения вопроса вместо 15% первоначального взноса от самого фермера должна вноситься инвестиционная субсидия напрямую в лизинговую компанию. Это позволит фермеру не вырывать значительные финансы из своих оборотных средств, — сказал Олжас Бектенов. Премьер-министр поручил: К 1 мая выделить средства для финансирования льготного лизинга сельхозтехники по ставке для конечного заемщика не более 5%. То есть учитывая вышеизложенное необходимо снизить ставку, а вы планируете поднять ставку в 3 раза. Также учитывать тот факт что в Казахстане производится не так много видов с/х техники, например нет ни одного про-изводителя техники необходимой для выращивания сахарной свеклы (сеялки, прицепные/самоходные комбайны и т.д.) и то что по сахару Казахстан обеспечивает себя всего на 50%, но с учетом того, что по сахарной свекле мы зависим от внешнего рынка на 90%. Мы вроде планировали увеличить посевы сахарной свеклы, создаем условия, увеличиваем субсидии на приобретение техники до 50%, но в то же время предлагаете поднять % ставку в 3 раза. Этим вы сейчас открыто лоббируете интересы производителей, но при этом не предоставив выбора сельхозтоваропроизводителям. МСХ вроде должен в первую защищать интересы фермеров. Вы уже в Правилах субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях в паспорте №1 и №1.1 поддержали отечественных производителей с/х техники, увеличив долю возмещения, но при этом предоставив выбор сельхозтоваропроизводителям.

08/04 - 21:25

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства. Вместе с тем, предложение в части необходимости дополнения техникой и оборудованием, которые на территории Республики Казахстан не производятся – поддерживается.

ПЕРНЕБЕК ДОСТАЙ

По остальным договорам займа, указанным в подпункт... посмотреть текст 02/04 - 20:02

Законом Республики Казахстан от 12 октября 2015 года Ратифицирован Протокол о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года, совершенный в Женеве 27 июля 2015 года. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года включает в себя положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г. Согласно пункту 1 и 2 статьи III части II Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 г. внутри каждой страны-члена ВТО должны действовать одинаковые законы, правила и требования, применяемые к ввозимым и местным товарам. Поэтому предлагаемые ставки субсидирования и лизинг нарушают обязательства, принятые Казахстаном перед ВТО. Учитывая что Министерство торговли и интеграции РК является уполномоченным органом по вопросам формирование государственной политики в сферах развития и регулирования внешнеторговой деятельности, развития и регулирования внутренней торговли, развития и продвижения электронной и биржевой торговли, развития и продвижения экспорта несырьевых товаров и услуг, предлагаемые нормы необходимо согласовать с МТИ

03/04 - 22:11

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства.

ЖУНУСОВА ГАУХАРТАС (Другие)

По остальным договорам займа, указанным в подпункт... посмотреть текст 01/04 - 20:27

Комментарий к проекту Приказа МСХ РК «О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования» После принятия новых правил, мы (фермеры) сможем приобрести по ставке 6%: сельскохозяйственную технику и машины, в том числе навесное и прицепное оборудование только отечественного производства; По остальным договорам займа заемщик будет оплачивать 15% от номинальной ставки вознаграждения. Вместе с тем, отмечаем что у нас в стране отсутствует производство высокопроизводительной сельскохозяйственной техники. Повышение сельскохозяйственной производительности – это движущая сила как для экономического, так и для социального развития. Если в сельском хозяйстве возникает ситуация неустойчивости, то теряются источники доходов, нарушаются социальные связи и в результате общества становятся более мобильными. В свою очередь, Президент К. Токаев также заявляет о важности повышения производительности труда в сельском хозяйстве. На основании вышеизложенного, считаем что предлагаемые нормы по увеличению процентной ставки на импортную, более качественную и производительную технику оставить нас без шанса на честную конкуренцию с фермерами соседних стран. Вследствие чего, наша страна не сможет обеспечить продовольственную безопасность своих же жителей.

03/04 - 22:11

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства.

КАСЫМОВ АНУАР (Другие)

- при приобретении сельскохозяйственной техники и ... посмотреть текст (Версия 1) 01/04 - 13:43

Мы являемся "Отечественным производителем" - Дождевальных машин предназначенных для орошения сельхоз земель. Имеется Сертификат СТ-KZ. Просим разъяснить распространяется ли на нас данная норма Правил ?

03/04 - 22:14

В случае подачи предложения по субсидированию договора займа (кредита/лизинга) на приобретение сельскохозяйственного техники и машин, в том числе навесного и прицепного оборудования отечественного производства согласно предлагаемой редакции субъектов АПК – заемщиком будет оплачиваться 6%, разница между оплачиваемыми заемщиком 6% и номинальной ставкой вознаграждения будет субсидироваться государством.

САЙМАГАМБЕТОВА АСЫЛ

По остальным договорам займа, указанным в подпункт... посмотреть текст (Версия 1) 01/04 - 12:46

Правительство должно принимать меры для снижения налогового бремени и барьеров, чтобы сделать сельскохозяйственную технику доступной и способствовать развитию сельского хозяйства. Мы выражаем явное недовольство и возмущение по поводу такой неравной политики между АПК и Промышленностью, которая идет в ущерб нашей аграрной отрасли. Мы категорически против перекоса в развитии и требуем сохранения баланса между секторами экономики.

03/04 - 22:10

Изменения в Правила предусмотрены в рамках реализации задач по обеспечению взаимоувязки политики в области поддержки в сельском хозяйстве с промышленной политикой государства.