Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Краткое содержание: Проект Закона разработан в соответствии с Концепцией развития финансового мониторинга на 2022-2026 годы.
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 24/04/2024 11:50:33
Публичное обсуждение до: 20/05/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/05/2024 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/05/2024 11:00:00
Приложенные документы:

Пояснительная записка

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

1. Наименование государственного органа-разработчика.

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – АФМ).

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия.

Республика Казахстан в 2023 году прошла процедуру Взаимной оценки по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма на соответствие рекомендациям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее – Рекомендации ФАТФ), в ходе которой оценивалась система ПОД/ФТ и соответствие рекомендациям ФАТФ.

Выполнение требований ФАТФ является обязательным для всех государств-членов ООН в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1617 (2005).

Проект Закона разработан в соответствии с Концепцией развития финансового мониторинга на 2022-2026 годы.

Законопроект предусматривает 104 поправок в следующие НПА:

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан;

Предпринимательский кодекс Республики Казахстан;

Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

Закон Республики Казахстан «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»;

Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»;

Закон Республики Казахстан «О нотариате»;

Закон Республики Казахстан «Об игорном бизнесе»;

Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях»

3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).

Реализация проекта Закона не предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов.

4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности.

Принятие проекта Закона не повлечет отрицательных социально-экономических и (или) правовых последствий.

5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов.

Проект Закона включает в себя несколько блоков предложений к законодательным поправкам. Поправками предусматривается, в том числе следующее:

регулирование деятельности ювелиров и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан;

установление обязанности субъектов финансового мониторинга по запросу АФМ предоставления информации, касающейся не только операций, но и иных сведений;

обязательство субъектов финансового мониторинга регистрироваться на сайте websfm.kz (в личном кабинете) вне зависимости наличия сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу;

увеличение пороговой суммы для недропользователей и уменьшение пороговой суммы для ювелирных организаций;

исключение сделок реализации аффинированного золота в НБ РК и сделок по покупке эталонных образцов драгоценных металлов;

установление порога по операциям с деньгами и (или) иным имуществом, осуществляемым клиентом по договору финансового лизинга в наличной или безналичной форме;

 урегулирование уведомительного порядка о начале и прекращении деятельности бухгалтерских организаций, профессиональных бухгалтеров;

 введение новых субъектов финансового мониторинга: Государственная корпорация «Правительство для граждан», операторы сотовой связи, клиринговые центры       товарных бирж, клиринговые центры фондовых бирж, комиссионные магазины.

ежегодное формирование и представление Президенту Республики Казахстан Национального доклада о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ужесточение контроля за расхождение заявленной и фактической деятельности некоммерческих организаций, в том числе контроль за целевым использованием оказанной помощи.

6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.

Отсутствует.

7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.

Требуется.

8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора.

Не требуется.

9. Возможность передачи проекта и материалов к нему на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп.

Разрешается.

10. Информация о размещении проекта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).

Отсутствует.

11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов.

Отсутствует.

12. Соответствие проекта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

Соответствует.

13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.

Не требуется.

14. Аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертных советов субъектов предпринимательства.

Отсутствует.

15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

Отсутствует.

Комментарий

АМАНЖОЛОВА ГУЛЬШАРА

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на со... посмотреть текст 18/05 - 16:28 /

Обязанность по мониторингу коррупционных схем и финансированию терроризма прямо возложена на органы АФМ и правоохранительные органы. Проверка информации о наличии судимости у бенефициарных собственников является невыполнимой для для нотариусов, так как учет сведений о судимости ведет Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, и не является общедоступной информацией. Спрашивать клиентов, обратившихся за совершением нотариального действия, сведений о наличии/отсутствии судимости представляется вообще абсурдным, т.к. в законе нет запрета или ограничений в совершении нотариальных действий для лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности и ответивших за свои противоправные поступки, и эти лица обладают равными правами со всеми гражданами без нужды оглядываться на свое прошлое. Нотариус, имеющий диплом о высшем юридическом образовании, опыт юридической деятельности, прошедший аттестацию, стажировку, получивший лицензию, на постоянной основе повышающий профессиональную квалификацию, является квалифицированным и подготовленным субъектом финансового мониторинга, в связи с чем требование о прохождении тестирования является излишним, данный пункт необходимо исключить для нотариусов. Возвращаясь к сказанному в начале, повторюсь, что обязанность по мониторингу коррупционных схем и финансированию терроризма прямо возложена на органы АФМ и правоохранительные органы. Пусть каждый занимается исполнением своих прямых обязанностей, не перекладывая ответственность на других участников финансового мониторинга.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:29

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

ТОКСАНОВ БАУРЖАН (Другие)

Закон Республики Казахстан «О противодействии лега... посмотреть текст 18/05 - 10:53 /

На проект закона о внесении изменений в законодательство о ПОД/ФТ, имеем следующие замечания и предложения: 1. Статья 1 п.8) операции, подлежащие финансовому мониторингу – операции клиента, осуществляемые субъектом финансового мониторинга с деньгами и (или) иным имуществом, в отношении которых в соответствии с настоящим Законом установлен финансовый мониторинг – необходимо оставить в прежней редакции; Предлагаемая редакция «операции, подлежащие финансовому мониторингу – операции, осуществляемые субъектом финансового мониторинга с деньгами и (или) иным имуществом, в отношении которых в соответствии с настоящим Законом установлен финансовый мониторинг», является некорректной, так как согласно этой формулировке к операциям, подлежащим финансовому мониторингу будут относится все действия, совершаемые самим субъектом финансового мониторинга, и противоречит требованиям законодательства о ПОД/ФТ, так как субъекты финансового мониторинга, в частности нотариусы не совершают операции не только в отношении себя, но также и в отношении определенной категории лиц (статья 46 Закона РК о Нотариате). Нотариус совершает нотариальные действия только по обращениям физических или юридических лиц, то есть клиентов. 2. В статье 4 – 3 «Операции признаются подозрительными в соответствии с программами реализации правил внутреннего контроля субъекта финансового мониторинга, признаками определения подозрительной операции, утвержденными уполномоченным органом, а также разработанными субъектами финансового мониторинга самостоятельно или в результате изучения операций по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, у субъекта финансового мониторинга имеются основания полагать, что операции клиента связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансированием терроризма, и (или) иного уголовного правонарушения, или клиент скрывается от дознания, следствия и суда». Редакция предлагаемого проекта с указанием формулировки «или иного уголовного правонарушения» является некорректной и подлежит исключению. Так согласно статье 24 Закона РК «О правовых актах»: «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращений слов». Также необходимо исключить слова «или клиент скрывается от дознания, следствия и суда». Полагаем, что добавление данного пункта не соответствует требованиям, установленным в законе о ПОД/ФТ, и вмешиваются в деятельность правоохранительных органов, осуществляющих розыск таких лиц, при этом нотариусы не являются субъектами уголовно-процессуального законодательства. Законодательством РК, регулирующим нотариальную деятельность также не предусмотрен отказ в совершении нотариального действия лицам, входящим в перечень разыскиваемых лиц, скрывшихся от дознания, следствия или суда, и неизвестно на основании какого нормативно-правового акта формируется указанный перечень, кем формируется, где публикуется и т.п. 3. Также выражаем несогласие с предлагаемой редакцией п.2.2. ст. 5 Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников включает осуществление следующих мер: 2-2) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, в том числе информации о наличии судимости, в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, за исключением юридического адреса. Проверка информации о наличии судимости у бенефициарных собственников, вообще является невыполнимой для субъектов финансового мониторинга, в частности для нотариусов, так как учет сведений о судимости ведет Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры РК, и не является общедоступной информацией. А запрашивать от клиентов, обратившихся за совершением нотариального действия сведений о наличии/отсутствии судимости противоречит задачам нотариальной деятельности. Полагаем, что данную информацию должен выявлять АФМ на основании данных ГП РК и информаций по форме ФМ-1, поступающих от субъектов финансового мониторинга. 4. Вносимые изменения в ст. 11 закона о том, что Правила внутреннего контроля должны включать в себя: программу подготовки и обучения субъектов финансового мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, или иных уголовных правонарушений, включая требование об обязательном прохождении тестирования в целях подтверждения изучения субъектами материала, изученного в процессе обучения», необходимо исключить для нотариусов. Редакция предлагаемого проекта с указанием формулировки «или иных уголовных правонарушений» является некорректной и подлежит исключению. Так согласно стать е 24 Закона РК «О правовых актах»: «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращений слов» 5. Пункт 7 Статьи 11-1. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма - 7. Субъекты финансового мониторинга обязаны разместить результаты оценки степени подверженности услуг (продуктов) рискам легализации отмывания доходов, финансирования терроризма, финансирования распространения оружия массового уничтожения в личном кабинете – исключить. 6. Пункт 8 Статьи 11-1. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма - 8. Субъекты финансового мониторинга обязаны проходить тестирование на знание законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с периодичностью не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года с даты прохождения тестирования и разместить информацию о прохождении тестирования в личном кабинете – исключить для нотариусов. Согласно закону РК О нотариате: Нотариат в Республике Казахстан - это правовой институт по оказанию квалифицированной юридической помощи, обеспечивающий защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц путем совершения нотариальных действий. Нотариальная деятельность - это совершение нотариусом нотариальных действий, и не является предпринимательской деятельностью. Законодательством РК установлены конкретные требования к нотариусам и нотариальной деятельности. Для осуществления нотариальной деятельности необходимо пройти предварительную процедуру – прохождение стажировки, прохождение аттестации, получение лицензии и т.д., также законодательством уставлен ограничения деятельности и ограничения права на совершение нотариальной деятельности, установлены права и обязанности нотариусом и т.д. Также законом РК о Нотариате установлено, что нотариус обязан повышать профессиональную квалификацию, несоблюдение данного требования закона влечет ответственность нотариуса. Республиканской нотариальной палатой, территориальными палатами на регулярной основе проводятся обучающие семинары, вебинары и т.п. Нотариусы в целях повышения своих профессиональных качеств самостоятельно за свой счет проходят также различные курсы повышения квалификации. В связи с чем полагаем, что нотариус, имеющий диплом о высшем юридическом образовании, прошедший аттестацию, получивший лицензию, на постоянной основе повышающий профессиональную квалификацию, является квалифицированным и подготовленным субъектом финансового мониторинга, в связи с чем требование о прохождении тестирования является для них необязательным 7. Статью 14-1. Формы государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма – исключить, так как формы государственного контроля установлены и строго регламентированы Предпринимательским кодексом РК, а по иерархии нормативно-правовых актов, кодекс является актом вышестоящего уровня чем закон.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:29

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

КЕНЖЕБАЕВ БАХЫТЖАН (Другие)

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении ... посмотреть текст 17/05 - 19:03 /

После внимательного рассмотрения предложенного проекта закона, криптовалютная биржа «CaspianEx» выражает серьёзную обеспокоенность в связи с предлагаемыми поправками и их потенциальными последствиями. Указанные изменения могут негативно сказаться не только на СФМ, но и на АФМ. Прежде всего, предлагаемые изменения в Закон о ПОД/ФТ приведут к значительному увеличению объёма информационных потоков в АФМ, что может привести к перегрузке и потенциальной дестабилизации информационных систем данного органа. Кроме того, поправки в подпункт 1) пункта 1) статьи 4) касательно операций с цифровыми активами значительно усложнят деятельность криптовалютных бирж. Требование обязательного отправления форм «ФМ-1» по каждой операции клиентов потребует значительных трудовых и временных ресурсов. Такие обременительные требования могут оказать негативное воздействие на развитие финтех-индустрии в Казахстане и цифровой экономики в целом. В связи с вышеизложенным, предлагаем пересмотреть и увеличить пороговую сумму для операций с цифровыми активами. Введение предлагаемых изменений в действующее законодательство может существенно ухудшить положение криптоиндустрии в рамках МФЦА и Республики Казахстан, а также поставить под сомнение её дальнейшее развитие.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:29

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

БОЛАТ ЖАЛҒАС (Другие)

к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении ... посмотреть текст 17/05 - 18:54 /

Рассмотрев проект закона, биржа цифровых активов «CaspianEx» выражает серьезную обеспокоенность в связи с вносимыми поправками и их потенциальными последствиями. Указанные изменения могут негативно повлиять не только на СФМ, но и на АФМ. Прежде всего, предложенные изменения в действующий Закон о ПОД/ФТ приведут к значительному увеличению объема информационных потоков в АФМ, что может вызвать перегрузку и потенциальную парализацию информационных систем данного органа Кроме того, внесение изменений в подпункт 1) пункта 1) статьи 4) в отношении операций с цифровыми активами существенно усложнит деятельность бирж цифровых активов. Требование по обязательному отправлению форм «ФМ-1» по каждой операции клиентов потребует значительных трудовых и временных ресурсов. Такие обременительные требования могут негативно сказаться на развитии финтех-индустрии в Казахстане и цифровой экономики в целом. В этой связи представляется необходимым пересмотреть и увеличить пороговую сумму для операций с цифровыми активами. Введение предлагаемых изменений в действующее законодательство может существенно ухудшить положение криптоиндустрии в рамках МФЦА и Республики Казахстан, а также поставить под сомнение её дальнейшее развитие.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:30

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

БОЛАТ ЖАЛҒАС (Другие)

Отсутствует.... посмотреть текст 17/05 - 18:47 /

Рассмотрев проект закона, биржа цифровых активов «CaspianEx» выражает серьезную обеспокоенность в связи с вносимыми поправками и их потенциальными последствиями. Указанные изменения могут негативно повлиять не только на СФМ, но и на АФМ. Прежде всего, предложенные изменения в действующий Закон о ПОД/ФТ приведут к значительному увеличению объема информационных потоков в АФМ, что может вызвать перегрузку и потенциальную парализацию информационных систем данного органа В частности, внесение изменений в подпункт 1) пункта 1) статьи 4) в отношении операций с цифровыми активами существенно усложнит деятельность бирж цифровых активов. Требование по обязательному отправлению форм «ФМ-1» по каждой операции (≥1.000.000 тенге) клиентов потребует значительных трудовых и временных ресурсов. Такие обременительные требования могут негативно сказаться на развитии финтех-индустрии в Казахстане и цифровой экономики в целом. В этой связи представляется необходимым пересмотреть и увеличить пороговую сумму для операций с цифровыми активами. Введение предлагаемых изменений в действующее законодательство может существенно ухудшить положение криптоиндустрии в рамках МФЦА и Республики Казахстан. Просим пересмотреть проект с учетом мнений заинтересованных сторон.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:28

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

КОГАМОВА АЙНА (Другие)

Закон Республики Казахстан «О противодействии лега... посмотреть текст 17/05 - 18:18 /

Вносимые поправки в Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в частности относимые к нотариусам, как к субъекту ФМ, противоречат сущности и природе нотариальной деятельности. Институт нотариата превращается таким образом в " частный следственный орган".  ***Особенно требования выставляемые АФМ для нотариусом, выявлять информацию о наличии судимости клиента, приводит к нарушению прав граждан. Так как информация о судимости сама по себе закрытая информация, ее невозможно выявить нотариусу, если только сам гражданин ее не предоставит, более того  в законодательствах нет норм, согласно которым нотариус имеет право требовать справку о судимости для совершение нотариальных действий. И делать выбору "судим" или "не судим" клиент нотариуса это конституционное нарушение прав граждан.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:28

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

КОГАМОВА АЙНА

Закон Республики Казахстан «О противодействии лега... посмотреть текст 17/05 - 18:15 /

Вносимые поправки в Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в частности относимые к нотариусам, как к субъекту ФМ, противоречат сущности и природе нотариальной деятельности. Институт нотариата превращается таким образом в " частный следственный орган".  ***Особенно требования выставляемые АФМ для нотариусом, выявлять информацию о наличии судимости клиента, приводит к нарушению прав граждан. Так как информация о судимости сама по себе закрытая информация, ее невозможно выявить нотариусу, если только сам гражданин ее не предоставит, более того  в законодательствах нет норм, согласно которым нотариус имеет право требовать справку о судимости для совершение нотариальных действий. И делать выбору "судим" или "не судим" клиент нотариуса это конституционное нарушение прав граждан.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:27

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

ҚҰЛЖАБАЙ НҰРЗАТ (Другие)

2. Основания для принятия проекта со ссылкой на со... посмотреть текст 17/05 - 17:34 /

Исключите нотариусов из закона! Органы АФМ незаконно перекладывают свои обязанности на бизнес и частных лиц!!! В наше время когда вся информация есть в гос.базах и интернете зачем заставлять нотариусов мониторить коррупционные схемы и фин.терроризма?! Для чего тогда созданы органы АФМ? За что они получают расходы на содержание и зарплату из гос.бюджета???!!! Мониторить коррупционные схему и фин.терроризма это их прямая обязанность!!! Требую исключить нотариусов из закона! Утвердить обязанность по мониторингу коррупционных схем и фин.терроизма только за органами АФМ и правоохранительными органами!!!

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:26

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

ҚҰЛЖАБАЙ НҰРЗАТ

1. Наименование государственного органа-разработчи... посмотреть текст 17/05 - 17:33 /

Исключите нотариусов из закона! Органы АФМ незаконно перекладывают свои обязанности на бизнес и частных лиц!!! В наше время когда вся информация есть в гос.базах и интернете зачем заставлять нотариусов мониторить коррупционные схемы и фин.терроризма?! Для чего тогда созданы органы АФМ? За что они получают расходы на содержание и зарплату из гос.бюджета???!!! Мониторить коррупционные схему и фин.терроризма это их прямая обязанность!!! Требую исключить нотариусов из закона! Утвердить обязанность по мониторингу коррупционных схем и фин.терроизма только за органами АФМ и правоохранительными органами!!

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:25

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций. Отнесение нотариусов к субъектам финансового мониторинга обусловлено их ключевой ролью в обеспечении законности и безопасности финансовых операций, а также борьбой с преступной деятельностью в финансовой сфере.

СМАГУЛОВА НУРЗАНГУЛЬ

Отсутствует.... посмотреть текст 17/05 - 16:51 /

в Статье 10. необходимо оставить прежнюю норму. "Сведения и информация об операции, подлежащей финансовому мониторингу, не предоставляются:2) нотариусами при осуществлении нотариальных действий, не связанных с деньгами и (или) иным имуществом, а также при оказании ими юридической помощи в виде консультаций, разъяснений по вопросам, разрешение которых требует профессиональных юридических знаний". Иначе вся нотариальная деятельность окажется прозрачной и сама сущность нотариата как правового института по оказанию квалифицированной юридической помощи, обеспечивающий защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц путем совершения нотариальных действий,теряет смысл. Не надо уничтожать нотариат.

Агентство РК по финансовому мониторингу 20/05 - 18:25

Благодарим за активность. Данные поправки направлены на улучшение работы финансовой разведки, играют важную роль в обеспечении эффективного противодействия финансовым преступлениям и легализации доходов, полученных преступным путем. Такие изменения законодательства способствуют укреплению механизмов контроля за финансовыми операциями, а также повышению уровня прозрачности и ответственности в финансовой сфере. Улучшение работы подразделений финансовой разведки через законодательные изменения является важным шагом в направлении обеспечения финансовой безопасности и предотвращения незаконных финансовых операций.