Постановление Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах специальных экономических зон»
Краткое содержание:Статус: На рассмотрении
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 04/05/2024 19:23:56 Публичное обсуждение до: 22/05/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: Дата окончания онлайн-обсуждения:
- 5
- Министерство промышленности и строительства РК
- 1 0
- 585
- 0
- 0
Комментарий
АМИРТАЕВ АСКАР
10. Арнайы экономикалық аймақтардың арнайы құқықты... посмотреть текст 21/05 - 23:08 / Подписаться /
ҚазАвтоПром ұсынысы: Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ: 1. «Инновациялық технологиялар паркі» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 2. «Оңтүстік» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 3. «Сарыарқа» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 4. «Павлодар» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 5. «Қорғас - Шығыс қақпасы» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 6. «Jibek Joly» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 7. «Астана - Технополис» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 8. «TURAN» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 9. «Qyzyljar» арнайы экономикалық аймағының қолданылу мерзімін 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзарту. 10. «Астана – жаңа қала» арнайы экономикалық аймағының әрекет ету мерзімі 2049 жылғы 1 қаңтарға дейін ұзартылсын. 11. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі. ҚазАвтоПром Негіздемесі: Бүгінгі таңда Астана аумағында 2 АЭА жұмыс істейді: «Астана-Технополис» және «Астана-жаңа қала». Алайда, қаулы жобасында біз келіспейтін бір ғана «Астана-Технополис» АЭА-ның әрекет ету мерзімін ұзарту көзделген. 2023 жылғы 6 ақпанда Мемлекет басшысы Үкіметке Астана қаласын дамыту мәселесі бойынша арнайы экономикалық аймақтардың жұмысын қайта қарауды тапсырды. «Астана – жаңа қала» АЭА инфрақұрылымын құруға және іске қосуға 6 жыл қажет болды, ал пайдалану мерзімі аяқталуға жақын (2027 жылға дейін). Қолданыстағы АЭА-ның маңызды проблемасы инфрақұрылыммен ұзақ қамтамасыз ету екені барлығына мәлім. Өйткені, кез келген АЭА жұмысының тиімділігі инфрақұрылымның дайындығына және оның инвестордың сұранысын қанағаттандыру мүмкіндігіне байланысты. Мысалы, «Астана» АЭА мен орталық кәрізді газдандыру жақында ғана аяқталды. Жоғарыда айтылғандардың мәні қатысушылардың еркін аймақтардың барлық артықшылықтарын бірден толық пайдалана алмайтындығына және АЭА әрекет ету мерзімінің шектеулі болуына байланысты. Бұл ретте «Астана – жаңа қала» АЭА-ның инвестициялық портфелі 104 жобаны құрайды, олардың жалпы құны 336,97 млрд теңгені құрайтын 283,1 млрд теңге нақты инвестицияланған. 5893 тұрақты жұмыс орнын құрумен 245,82 млрд теңгені құрайтын 55 жоба іске қосылды, 1810 жұмыс орнын құрумен жалпы құны 91,15 млрд теңгені құрайтын нақты 33,11 млрд теңге инвестицияланған 49 жоба іске асыру сатысында тұр. алдағы 3 жылда күтілуде. (Дереккөз https://investastana.kz/spetsialnaya-ekonomicheskaya-zona/ ). Жоғарыда айтылғандай, «Астана – жаңа қала» АЭА жұмысының оң динамикасын көрсетіп отыр. Болжамдарға сәйкес, 2030 жылға қарай Астана тұрғындарының саны 2 миллион адамға жетеді, олар жұмыс орындарына мұқтаж болады, ал АЭА аумағында орналасқан кәсіпорындар тұрақты және өндірісті кеңейтуге мүдделі және мемлекет тарапынан жасалған преференциялар олардың дамуына және инвестиция тарту. Жоғарыда айтылғандарға байланысты, елордада өндірісті дамытудағы оң үрдістерді сақтау мақсатында «Астана – жаңа қала» АЭА-ны 2049 жылдың 1 қаңтарына дейін ұзарту орынды деп санаймыз. Бұл ретте, 2049 жылғы 1 қаңтарға дейінгі арнайы экономикалық аймақтардың ерекше құқықтық режимі осы қаулы қолданысқа енгізілгеннен кейін АЭА қатысушысы ретінде қызметті жүзеге асыру туралы келісімге қол қойған қатысушыларға ғана емес, сондай-ақ «Астана – жаңа қала» АЭА-ның қолданыстағы қатысушылары және осы қаулыда көрсетілген басқа АЭА-ның қолданыстағы қатысушылары. Мемлекет басшысы Қ.Қ. Тоқаев Қазақстан халқына жолдауында былай деді: «...Енді біз АЭА-ны дамытудың түбегейлі басқа саясатына көшуіміз керек. Шетелдік кәсіпорындардың Қазақстанға қоныс аударуына байланысты бұл мәселе ерекше маңызға ие. АЭА-ға инвестициялық жеңілдіктер беруге сараланған түрде қарау керек. Мұндағы басты қағида мынау керек: инвестиция неғұрлым көп болса, соғұрлым көп пайда болады...». АЭА-ның қазіргі қатысушылары өз өндіріс орындарын құрды және оларды әрі қарай дамытуға, жоғары технологиялық өндірістерді дамытуға, инфрақұрылымды жақсартуға және тауар айналымын арттыруға дайын. Мұндай кәсіпорындар үлкен инвестициялық тартымдылыққа ие.
Прикреплённые файлы:     ЭЗ рус.pdf     СТ рус.doc     СТ по СЭЗ КАП (16.05.2024) каз.doc     ЭЗ МПС каз.pdf
АМИРТАЕВ АСКАР
10. Специальный правовой режим специальных экономи... посмотреть текст 20/05 - 17:49 / Подписаться /
Реакция ОЮЛ СПАОК КазАвтоПром: Продлить срок действия специальной экономической зоны «Астана - новый город» до 1 января 2049 года. Обоснование ОЮЛ СПАОК КазАвтоПром: На сегодняшний день на территории Астаны функционируют 2 СЭЗ: Астана-Технополис и Астана-новый город. Однако проектом постановления планируется продление действия только одного СЭЗ Астана-Технополис, с чем мы не согласны. 6 февраля 2023 года Глава государства дал поручение Правительству касательно развития города Астаны, пересмотреть работу специальных экономических зон. Для создания инфраструктуры и запуска СЭЗ «Астана – новый город» потребовалось 6 лет, при этом срок функционирования уже подходит к концу (до 2027 года). Всем известно, что немаловажная проблема существующих СЭЗ - это затяжное обеспечение инфраструктурой. Ведь эффективность функционирования любой СЭЗ зависит от готовности инфраструктуры и ее возможности обеспечить потребности инвестора. К примеру, газификацию СЭЗ Астаны и центральную канализацию подвели совсем недавно. Суть изложенного сводится к тому, что использование в полной мере всех преимуществ свободных зон участникам удается не сразу, а срок действия СЭЗ ограничен. Между тем, инвестиционный портфель СЭЗ «Астана – новый город» составляет 104 проекта в которые фактически вложено 283,1 млрд тенге при общей стоимости 336,97 млрд. тенге. Введены в эксплуатацию 55 проектов на сумму 245,82 млрд тенге, с созданием 5893 постоянных рабочих мест, находятся на стадии реализации 49 проектов, которыми фактически вложено 33,11 млрд тенге при общей стоимости 91,15 млрд тенге с созданием 1810 рабочих мест, запуск которых ожидается в течение следующих 3 лет. (Источник https://investastana.kz/spetsialnaya-ekonomicheskaya-zona/). Как следует, из изложенного, СЭЗ «Астана – новый город» показывает положительную динамику работы. По прогнозам к 2030 году население Астаны достигнет 2 млн человек, которым понадобятся рабочие места, и именно предприятия, находящиеся в СЭЗ являются стабильными и заинтересованными в расширении производства, а предоставляемые государством преференции способствуют их развитию и привлечению инвестиций. В связи с вышеизложенным, в целях сохранения положительных тенденций по развитию производства в столице считаем целесообразным продлить действие СЭЗ «Астана – новый город» до 1 января 2049 года. При этом специальный правовой режим специальных экономических зон до 1 января 2049 года должен распространятся не только для участников, подписавших договор об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ после введения в действие данного постановления, но и на действующих участников СЭЗ «Астана – новый город» и действующих участников других СЭЗ, указанных в данном постановлении. Глава государства К.К. Токаев, в своем послании народу Казахстана озвучил, цитата: «…Теперь нужно перейти к принципиально другой политике по развитию СЭЗ. Особую значимость этот вопрос приобретает в связи с релокацией в Казахстан зарубежных предприятий. К предоставлению инвестиционных льгот для СЭЗ следует подходить дифференцированно. Главным здесь должен быть принцип: чем больше вложения, тем больше льготы…». Действующие участники СЭЗ создали свои производства и готовы развивать их далее, развивая высокотехнологичные отрасли, улучшая инфраструктуру и увеличивая товарооборот. Такие предприятия имеют большую инвестиционную привлекательность.
Прикреплённые файлы:     СТ по СЭЗ КАП (16.05.2024).doc     ЭЗ МПС. рус.pdf
СУХАНОВ АНДРЕЙ
1. Продлить срок действия специальной экономическо... посмотреть текст 04/05 - 17:33 / Подписаться /
Не "действия", а ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (см. подпункт 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах"). Аналогичное замечание и ко всем последующим пунктам проекта.
 
Постановление Правительства Республики Казахстан
«О некоторых вопросах специальных экономических зон»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» до 1 января 2049 года.
2. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Оңтүстік» до 1 января 2049 года.
3. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Сарыарқа» до 1 января 2049 года.
4. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Павлодар» до 1 января 2049 года.
5. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» до 1 января 2049 года.
6. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Jibek Joly» до 1 января 2049 года.
7. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Астана - Технополис» до 1 января 2049 года.
8. Продлить срок действия специальной экономической зоны «TURAN» до 1 января 2049 года.
9. Продлить срок действия специальной экономической зоны «Qyzyljar» до 1 января 2049 года.
10. Специальный правовой режим специальных экономических зон до 1 января 2049 года распространяется только для участников, подписавших договор об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны после введения в действие настоящего постановления.
11. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
О. Бектенов