Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 10/05/2024 17:06:36
Публичное обсуждение до: 24/05/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 24/05/2024 11:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/05/2024 17:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

 

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, следующие изменения и дополнения.

1) в приказе исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11333):

в Правилах организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, утвержденных указанным приказом:

подпункт 7) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«7) оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Оператор ЕИС) – акционерное общество, определенное уполномоченным органом в области транспорта и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра:

1) транспортное средство; 

2) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства в оригинале либо в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов".

В случае наличия установленного газобаллонного оборудования с отметкой в свидетельстве о регистрации транспортного средства:

1) свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования;

2) свидетельство о соответствии газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;

3) паспорта на каждый газовый баллон.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Оператор технического осмотра:

1) соблюдает в процессе выполнения работ по проведению обязательного технического осмотра требования, установленные настоящими Правилами;

2) обеспечивает соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра согласно требованиям государственного стандарта «СТ РК» 1811-2018 «Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля»;

3) предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра;

4) посредством специализированного программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра, представляет полные и достоверные сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра в режиме реального времени;

5) незамедлительно информирует органы внутренних дел в письменном виде о фактах замены номерных агрегатов (шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства, а также с внесенными изменениями в его конструкцию, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.»;

дополнить пунктом 29-2 следующего содержания:

«29-2. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется специалистом центра технического осмотра, имеющим высшее техническое или средне-специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее 1 года и владеющий технологией и методами диагностирования технического состояния транспортных средств.

Специалист обязан обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется в центре технического осмотра, в котором он работает. При этом общий водительский стаж  технического эксперта составляет не менее трех лет.»;

пункт 43-1 изложить в следующей редакции:

«43-1. Оператор ЕИС аннулирует диагностическую карту технического осмотра, по которому установлено нарушение порядка проведения обязательного технического осмотра, в том числе подлежит аннулированию  диагностическая карта технического осмотра, имеющая признаки проведения фиктивного технического осмотра транспортного средства.

Оператор ЕИС аннулирует диагностическую карту технического осмотра транспортного средства в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

При аннулировании диагностической карты, Оператор ЕИС информирует владельца транспортного средства о необходимости повторного прохождения технического осмотра.».

2) в приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 451 «Об утверждении Правил ведения реестра операторов технического осмотра» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13826):

в Правилах ведения реестра операторов технического осмотра, утвержденных указанным приказом:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Ведение реестра осуществляется Комитетом автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) по форме, согласно приложению к настоящим Правилам на основании представленных сведений территориальных органов Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан (далее – органы транспортного контроля).»;

пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«7. Органы транспортного контроля в течение одного рабочего дня со дня приема уведомления о начале деятельности оператора технического осмотра представляют в уполномоченный орган сведения, указанные в подпунктах      1) – 10) пункта 6 настоящих Правил либо отклоняет уведомление при непредставлении полных сведений.»;

 «8. Уполномоченный орган осуществляет размещение реестра на своем интернет-ресурсе: www.gov.kz.».

2. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

  1. государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
  2. размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти  календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность          

   

ФИО

 

 

        

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

 

                                                                                                         

«СОГЛАСОВАН»

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

 

 

 

Комментарий

БУДЯНСКИЙ МИХАИЛ

«29-2. Проведение обязательного технического осмот... посмотреть текст 22/05 - 11:02

День добрый. В настоящем пункте: "29-2. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется специалистом центра технического осмотра, имеющим высшее техническое или средне-специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее 1 года и владеющий технологией и методами диагностирования технического состояния транспортных средств". Считаем необходимо расширить и добавить: "а также иное техническое образование по (программа обучения персонала по проведению технического осмотра в РК), подтверждаемое сертификатом о прохождении специального обучения" С уважением Президент ОЮЛ "Республиканская ассоциация центров технического осмотра автомототранспортных средств" Будянский Михаил Викторович РК, г. Алматы, ул. Рыскулова 93, каб. 7, тел.: +7 705 175 0521, +7 777 044 1604

24/05 - 10:58

Добрый день! Ваши замечания и предложения принимается и будут учтены при утверждении Правил. Лишние требования по специалисту ЦТО будут исключены.

БУДЯНСКИЙ МИХАИЛ

«29-2. Проведение обязательного технического осмот... посмотреть текст 22/05 - 10:32

День добрый. В настоящем пункте: "29-2. Проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется специалистом центра технического осмотра, имеющим высшее техническое или средне-специальное техническое образование, стаж работы по специальности не менее 1 года и владеющий технологией и методами диагностирования технического состояния транспортных средств". Считаем необходимо расширить и добавить: "а также иное техническое образование по (программа обучения персонала по проведению технического осмотра в РК), подтверждаемое сертификатом о прохождении специального обучения" Также считаем, что наличие водительского удостоверения для специалиста, не является обязательным, так как оператор технического осмотра не осуществляет каких-либо действий на дорогах общего пользования. С уважением Президент ОЮЛ "Республиканская ассоциация центров технического осмотра автомототранспортных средств" Будянский Михаил Викторович РК, г. Алматы, ул. Рыскулова 93, каб. 7, тел.: +7 705 175 0521, +7 777 044 1604

24/05 - 10:57

Добрый день! Ваше замечания и предложения принимается и будут учтены при утверждении Правил. Излишние требования будут исключены из проекта.

БУДЯНСКИЙ МИХАИЛ

Оператор ЕИС аннулирует диагностическую карту техн... посмотреть текст 21/05 - 11:34

День добрый, считаем необходимым в части "Оператор ЕИС аннулирует диагностическую карту технического осмотра транспортного средства в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.". Во избежание коррупционной составляющей предлагаем расширить и дополнить данный пункт следующим - "Оператор ЕИС аннулирует диагностическую карту технического осмотра транспортного средства в случае совершения дорожно-транспортного происшествия и направляет поврежденное транспортное средство к оператору технического осмотра, для установления степени повреждения транспортного средства. В случае незначительных повреждений при которых не запрещена эксплуатация транспортных средств, диагностическая карта восстанавливается." Также считаем необходимо дополнить для таких обстоятельств "При прекращении действия диагностической карты и изъятом ГРНЗ, а именно после устранения нарушений, владелец должен обратиться (в удобном расположении для него), оператору технического осмотра за справкой, (на платной основе, установленного образца и заверенную печатью оператора данной линии), с определенном сроком действия от трех до пяти рабочих дней которая подтверждает намерение владельца, для повторного беспрепятственного прохождения технического осмотра своего ТС, на основании которой, владелец транспортного средства может беспрепятственно следовать до оператора технического осмотра выдавшего справку." С уважением Президент ОЮЛ "Республиканская ассоциация центров технического осмотра автомототранспортных средств" Будянский Михаил Викторович РК, г. Алматы, ул. Рыскулова 93, каб. 7, тел.: +7 705 175 0521, +7 777 044 1604

24/05 - 10:53

Добрый день! Ваше замечания и предложения приняты и будут учтены при утверждении Правил.

АНДРЕЕВ АНДРЕЙ

Специалист обязан обладать навыками вождения транс... посмотреть текст 17/05 - 12:48

1) Критерий о наличии прав всех категорий нереально,тк в настоящее время огромный дефицит кадров,а тем более водителей всех категорий - из-за сложностей получения водительских удостоверений. Водитель и оператор две разные профессии. Считаю нецелесообразно их смешивать воедино-в итоге мы этим только добьемся снижения квалифицированности и качества обслуживания. 2) наличие соответствующей специальности опратор технического осмотра в учебных заведениях отсутствует! в настоящее время только появились специализированные курсы, поэтому считаю неоходимым добавить "а также иное техническое образование подтверждаемое сертификатом о прохождении специального обучения"

24/05 - 10:51

Добрый день! Ваше предложение и замечание приняты. В проекте Приказа мы данные требования исключим.

АНДРЕЕВ АНДРЕЙ

3) паспорта на каждый газовый баллон.»;... посмотреть текст 17/05 - 12:22

в 99% случаев у владельцев авто с ГБО отсутствует паспорт на баллон

24/05 - 10:50

Добрый день! Ваше предложение и замечание приняты. Мы постараемся проанализировать данный вопрос по наличию паспорта. В случае если паспорт будет отсутствовать у большинства автотранспортных средств, мы данную норму пересмотрим и возможно исключим из проекта.

АМОСКИНА МАРИНА

Специалист обязан обладать навыками вождения транс... посмотреть текст 16/05 - 14:59

Доброго дня! Объясните где взять специалиста со всеми категориями водительских прав и при этом стаже не менее 3 лет?А так же иметь опыт провождения техосмотра 1год? Я понимаю если есть сертификация в данной сфере, водительский стаж более 3 лет ( но не по всем категориям!),опыт работы -это главное! Сейчас везде нехватка рабочих кадров , и издавая такие законы вы парализуете работу станций Технического осмотра

24/05 - 10:46

Добрый день! Ваше замечания приняты и будут учтены при утверждении Приказа. Данные требования мы исключим из проекта.

АМОСКИНА МАРИНА

«29-2. Проведение обязательного технического осмот... посмотреть текст 16/05 - 14:49

Доброго дня! Поправка об высшем или техническом образовании и при этом стаже более 1года по этой специфике , и при этом иметь все категории водительского удостоверения при проведении технического осмотра -нереально!!! К примеру оператор прошел обучение, имеет сертификат на провождение техосмотра, стаж вождения 3 года -это более чем достаточно ! Но где искать сейчас новых специалистов,которые имеют опыт вождения по всем категориям более трех лет???? Это сколько нужно только этому обучаться!!! А потом еще и в сфере Техосмотра должны стаж приобрести более 1года!!! Эти поправки парализуют работу станций Технического осмотра!!!

24/05 - 10:44

Добрый день! Ваше замечания приняты, данные требования будут исключены из проекта.

АМОСКИНА МАРИНА

1) свидетельство о проведении периодических испыта... посмотреть текст 16/05 - 14:39

У сожалению по Казахстану недостаточно центров по проверке ГБО .И расстояние до них составляет более 100 км и больше.Вопрос как людю смогут до них доехать? Это и затратно, и рабочий график не всем позволяет

24/05 - 10:43

Добрый день! Мы эту проблему знаем, по не хватке инспекционных органов. В этой связи, к данной норме будет отсылка по вступлению в силу. На сегодняшний день, требования по наличию свидетельства при установленном ГБО приостановлена до 01.01.2025 года, пока не будет открыто достаточное количество инспекционных лаборатории.

АХМЕТОВ МАРАТ

Внести в некоторые приказы Министерства по инвести... посмотреть текст 11/05 - 13:21

Добрый день. Считаем требование о наличии стажа и водительского удостоверение для специалиста ЦТО излишними. Водительское удостоверение выдают в автошколах после учебы ПДД и условий вождения, для управления ТС, но не для работы на диагностическом оборудовании. Это совершенно другое. Так создается барьер для трудоустройства специалиста, а владелец ЦТО должен искать водителя с полным набором категорий вождения от легковой до автобуса , и грузовых авто с прицепами. Автопарки водителей найти не могут, а мы еще в ЦТО эту проблему перетащим. Зачем ? По обучению - да, есть колледж транспорта в Астане, он может обучать и проводить дополнительную подготовку. Прошу учесть интересы бизнеса и граждан, желающих работать в ЦТО. С уважением, главный эксперт ОО «Qaupsizdik kepili» Ахметов М.А..8 707 6041484

24/05 - 10:39

Добрый день! Ваше замечания приняты и в проекте мы учтем данное предложение. Мы уберем эти требования с проекта Приказа.

АХМЕТОВ МАРАТ (Другие)

«29-2. Проведение обязательного технического осмот... посмотреть текст 10/05 - 18:28

Добрый день. Требования к специалистам ЦТО в части стажа и особенно в части категории водительских прав на те транспортные средства, что он проверяет явно излишни и несостоятельны. Водительские права это знание ПДД и условий вождения, в автошколах не учат диагностировать ТС ( ни в ручную, ни с помощью диагностического оборудования). Это излишние препоны для трудоустройства тех кто сможет и желает работать в ЦТО и диагностировать ТС. На автобусы автопаркам водителей сложно найти уже, зачем это переносить еще и на технический осмотр ? На каждый вид осмотра держать одного специалиста придется. Да и сертификат технического обучения где получать ? Кто его дает и кем он утвержден. Только в Астане один колледж транспорта объявил об этом. А по всей республике кто будет обучать. Прошу изменения вносить взвешенно и обдуманно, иначе для граждан и бизнеса создадим массу проблем. С уважением главный эксперт ОО "Qaupsizdik Kepili" Ахметов М.А. тел. 8707 604 1484.

24/05 - 10:37

Добрый день! Ваше замечания принимается и будут учтены при утверждении Правил. Данные требования мы уберем с проекта.