Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 15/05/2024 02:22:35
Публичное обсуждение до: 29/05/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/05/2024 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/05/2024 11:00:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020 «Об утверждении правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21544).

3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр здравоохранения

Республики Казахстан                                                          А. Альназарова

 

 

 

 

 

 

Приложение к приказу

 

 

Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации

 

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации (далее - правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

2. Настоящие правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции (товара):

  1. пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
  2. пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
  3. лечебно-столовые и лечебные природные минеральные воды;
  4. пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  5. биологически активные добавки к пище (далее – БАД);
  6. парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
  7. парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
  8. косметика для татуажа;
  9. интимная косметика;
  10. парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
  11. детская косметика;
  12. парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
  13. парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
  14. парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
  15. парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
  16. пилинги;
  17. фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
  18. средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;
  19. дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));
  20. продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы;
  21. потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
  22. материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
  23. предметы личной гигиены для взрослых;
  24. изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));
  25. соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
  26. изделия санитарно-гигиенические разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенические ватные палочки (для носа и ушей) и другие аналогичные изделия для ухода за детьми);
  27. посуда и столовые приборы (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, ножи, бутылочки и другие аналогичные изделия детские для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуда одноразовая (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;
  28. щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия;
  29. изделия 1-го слоя бельевые (нательные и купальные) трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
  30. изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3 лет;
  31. головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
  32. иная продукция (товар), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).

 

Глава 2. Порядок осуществления рекламы продукции (товара)

3. Распространение и (или) размещение рекламы продукции (товара) осуществляется при ее соответствии законодательству о рекламе и в области здравоохранения.

4. Реклама продукции (товара) должна соответствовать следующим требованиям:

1) реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;

2) текстовая реклама должна легко читаться, печататься четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама должна размещаться с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама должна размещаться с понятным и четким звуковым и видео сопровождением;

3) являться достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);

4) не вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

5) содержать торговое наименование продукции (товара) и название производителя;

6) назначение продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);

7) содержать сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;

8) указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);

9) содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 8) и 9) настоящего пункта.

5. Запрещается:

1) реклама продукции (товаров), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Республики Казахстан;

2) реклама продукции (товаров), не имеющей свидетельства о государственной регистрации;

3) ссылки в рекламе на рекомендации должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение продукции (товаров).

6. В зависимости от вида продукции (товаров), в главе 3 настоящих правил предусмотрены дополнительные требования и запреты к осуществлению их рекламы.

 

Глава 3. Особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара)

7. К специализированной пищевой продукции относятся:

1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;

2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3)  лечебно-столовые и лечебные природные минеральные воды;

4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) БАД.

8. Реклама БАД содержит следующую информацию:

1) сведения об активных компонентах входящих в состав;

2) основные показания к применению;

3) способ применения и дозы;

4) основные побочные действия;

5) основные противопоказания;

6) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

7) условия отпуска;

8) наглядную и понятную рекомендацию к применению;

9) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6) и 8) настоящего пункта.

9. Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные, а таже сравнение БАД с лекарственными средствами и (или) обладанием лечебными свойствами.

10. Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение специализированной пищевой продукции.

Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.

11. Реклама дезинфекционного средства содержать следующую информацию:

1) рекомендации по применению дезинфекционного средства;

2) меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.

Комментарий

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ

Распространение и размещение рекламы БАД в обществ... посмотреть текст 29/05 - 10:36 /

Предлагаемый текст: Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их использованию и отпуску запрещается. Исключить "назначение" БАД к пище не назначают (врачи могут их только рекомендовать), по этой причине такие организации не могут существовать.

Министерство здравоохранения РК 30/05 - 16:44

Не принимается, поскольку не допускается установление в подзаконном нормативном правовом акте норм, выходящих за пределы норм, установленных законами. При этом пп.5) п.3 ст.56 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусмотрен аналогичный запрет рекламы в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску БАД. Данное предложение возможно учесть лишь после внесения изменений в Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)

8. Реклама БАД содержит следующую информацию:... посмотреть текст 29/05 - 10:33 /

Предлагаемая редауия п.8: 1) сведения об активных компонентах входящих в состав; 2) искючить 3) способ применения и дозы; 4) основные побочные действия (при наличии); 5) основные противопоказания (при наличии); 6) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии); 7) условия отпуска; 8) наглядную и понятную рекомендацию к применению; 9) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан. Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6) и 8) настоящего пункта. Подпункт 2 дублирует подпункт 8, при этом подпункт 8 дает более расширенное требование. По этой причине представляется логичным убрать подпункт 2, сохранив подпункт 8. Сведения в подпунктах 4-6 могут быть представлены только при наличии, т.к. их наличие не является обязательным для каждого наименования БАД.

Министерство здравоохранения РК 30/05 - 16:43

Принимается

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ

2) основные показания к применению;... посмотреть текст 29/05 - 10:30 /

Исключить Подпункт 2 дублирует подпункт 8, при этом подпункт 8 дает более расширенное требование.

Министерство здравоохранения РК 30/05 - 16:42

Не принимается, поскольку некорректно указаны структурные элементы нормативного правового акта и не понятен смысл предложений.

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)

5) БАД.... посмотреть текст 29/05 - 10:28 /

Предлагается исключить: 7. К специализированной пищевой продукции относятся: 1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания; 2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания; 3) лечебно-столовые и лечебные природные минеральные воды; 4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин; 5) БАД. Данный пункт дублирует перечень продукции, относящейся к специализированной, представленный в ТР ТС 021. Повторение перечня представляется излишним.

Министерство здравоохранения РК 30/05 - 16:41

Не принимается, поскольку пунктом 1 статьи 24 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» предусмотрено, что в подзаконных нормативных правовых актах нормы, предусмотренные на уровне законов, могут быть детализированы. В соответствии с чем для удобства пользования Правилами осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации четко предусмотрена область ее применения в части специализированной пищевой продукции.

КАЛАШНИКОВА АНАСТАСИЯ (Другие)

9) содержит информацию о наличии государственной р... посмотреть текст 29/05 - 10:27 /

Предлагаемый текст: 9) содержит информацию о наличии государственной регистрации. Государственная регистрация перечисленной продукции может быть осуществлена не только в Казахстане, но и в других странах-членах ЕвразЭС

Министерство здравоохранения РК 30/05 - 16:48

Не принимается, поскольку не является предметом регулирования рассматриваемых правил в силу национальной юрисдикции. Отмечаем, что вопросы государственной регистрации продукции регулируются наднациональным законодательством, соответственно отсутствие конкретизации в рассматриваемых правилах государства, осуществляющего государственную регистрацию продукции, не ограничивает возможность ее проведения только в Республике Казахстан.