Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА по проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта»

Краткое содержание: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 22/05/2024 09:38:09
Публичное обсуждение до: 05/06/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 07/06/2024 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 07/06/2024 18:15:00
Приложенные документы:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта»

 

п/п

Структурный

элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1

2

3

4

5

Закон Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»

от 15 июля 2010 года № 339-IV

  1.  

Новый подпункт 57-2)

статьи 1

 

 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

57-2) отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

57-2) Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее расследование происшествий и инцидентов на воздушном, железнодорожном и водном транспорте Республики Казахстан, направленное на обеспечение безопасности и предотвращение происшествий и инцидентов в будущем;

В целях приведения к стандартам пункта 3.1  Главы 3 Приложения 13 к Конвенции о Международной организация гражданской авиации, участницей которой является Республика Казахстан с 1992 года (далее – ИКАО) – Уполномоченная организация по расследованию должен быть совершенно объективным и абсолютно беспристрастным, и он должен также восприниматься как таковой. Его следует сформировать на уровне законодательства таким образом, чтобы он мог противостоять политическому или другому вмешательству или давлению со стороны других правительственных организаций, а также со стороны отрасли. Для достижения этой цели многие государства создали полномочные органы по расследованию авиационных происшествий в виде независимых уставных органов или учредили организации по расследованию авиационных происшествий, которые отделены от администраций гражданской авиации. В таких государствах уполномоченная организация по расследованию авиационных происшествий подотчетен непосредственно конгрессу, парламенту или правительству на министерском уровне.

В главе 2 части 1 Руководства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (Doc. 9756) изложены следующие критерии, которые должны быть продемонстрированы всеми государствами:

1. Функциональная независимость;

2. Автономность расследования;

3. Неограниченные полномочия в отношении публикации информации;

4. Независимое финансирование и кадровое обеспечение;

5. Важнейшие элементы, закрепленные в законодательстве.

 

  1.  

Новый подпункт 57-3)

статьи 1

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

57-3) отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

57-3) служащие уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов – работники уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, занимающие должности первого руководителя и его заместителей, руководителей структурных подразделений и уполномоченные по расследованию;

 

Уполномоченный по расследованию – лицо, которому в силу наличия у него соответствующей квалификации

поручены организация и проведение расследования, а также контроль за его ходом согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 1. Определения Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

  1.  

Подпункт

65-2)

статьи 1

 

 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

67-2) отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

67-2)   процедуры по расследованию – документы, включающий описание процессов и инструкций, предназначенный для расследователей уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, в целях единообразного применения законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) при проведении расследования авиационных происшествий и инцидентов;

Готовность уполномоченной организации организацией в сфере расследования авиационных происшествий и инцидентов определяется не только наличием соответствующего законодательства, нормативов, доступа к достаточному финансированию и достаточного количества опытных и полностью оснащенных расследователей, но и наличием документально оформленных планов, процедур и контрольных карт, необходимых для проведения расследования согласно  стандартов и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

  1.  

Подпункт

60-4)

статьи 1

 

Статья 13. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности авиации

60-4) отсутствует

 

Статья 13. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности авиации

60-4) утверждает Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации.

Согласно пункту 2.2.3 Главы 2 Руководства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры (Doc 9962) – государства участники должны принять законодательные и нормативные документы, политика и процедуры, которые соответствуют требованиям ИКАО в отношении расследования авиационных происшествий и инцидентов. Такие правовые акты издаются Правительством для обеспечения достаточного уровня соответствия положениям Главы 2 Приложения 13 и прочим инструктивным материалам ИКАО.

 

  1.  

Подпункты

41-4), 41-5),

41-6), 41-7), 41-8), 41-9),

41-12), 41-14)

статьи 14

 

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в области использования воздушного пространства и деятельности авиации

1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в пределах своей компетенции:

41-4) организует работы по расследованию авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации на территории Республики Казахстан;

41-5) участвует в расследовании авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации на территории других государств, произошедших с воздушными судами, которые зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан либо эксплуатантами воздушных судов являются физические или юридические лица Республики Казахстан;

41-6) выдает рекомендации в целях предотвращения авиационных происшествий и инцидентов или уменьшения их последствий, а также проводит анализ выполнения таких рекомендаций;

41-7) ведет статистические данные по авиационным происшествиям и инцидентам, произошедшим с воздушными судами, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан либо эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Республики Казахстан;

41-8) ведет статистические данные по авиационным происшествиям и инцидентам, произошедшим с воздушными судами эксплуатантов иностранных государств на территории Республики Казахстан;

41-9) участвует в обмене статистическими данными с международными организациями гражданской авиации;

...

41-12) обеспечивает сохранность доказательств при расследовании авиационных происшествий и инцидентов;

...

41-14) разрабатывает, внедряет, изучает и поддерживает систему обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях, включая механизм сбора, оценки, обработки, хранения и регистрации авиационных событий;

 

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в области использования воздушного пространства и деятельности авиации

1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в пределах своей компетенции:

41-4) исключить

41-5) исключить

41-6) исключить

41-7) исключить

41-8) исключить

41-9) исключить

...

41-12) исключить

...

41-14) исключить

Данные подпункты перенесены в компетенции уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов и описаны в статье 16-14.

 

Кроме того, в целях приведение в соответствие компетенцию уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

  1.  

подпункт 2-6)

статьи 16-3

Статья 16-3. Уровни нарушений установленных требований, выявленных при осуществлении постоянного надзора, и меры по устранению нарушений

2-6) непредставление в установленный срок эксплуатантом воздушного судна в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации или уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации данных об авиационном происшествии;

Статья 16-3. Уровни нарушений установленных требований, выявленных при осуществлении постоянного надзора, и меры по устранению нарушений

2-6) непредставление в установленный срок эксплуатантом воздушного судна в уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов или в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации или уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации данных об авиационном происшествии или инцидентов

 

В целях избежание сокрытия авиационного события и своевременного уведомления и представления отчетов об авиационных происшествиях и инцидентах с гражданскими воздушными судами, а также своевременного реагирования на первоначальные уведомления от других государств об авиационных происшествиях и инцидентах согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 5 Первоначальное уведомление и реагирование Doc 9962. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры)

  1.  

подпункты 25), 26), 27)

пункта 2

статьи 16-9

Статья 16-9. Основные положения уполномоченной организации с сфере гражданской авиации

...

2. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации в пределах своей компетенции:

...

25) оказывает содействие уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в обеспечении своевременного уведомления Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о существующих различиях со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и их опубликовании в документах аэронавигационной информации;

26) совместно с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации выдает рекомендации в целях предотвращения авиационных происшествий и инцидентов или уменьшения их последствий, а также проводит анализ выполнения таких рекомендаций;

27) совместно с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации разрабатывает, внедряет, изучает и поддерживает систему обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях, включая механизм сбора, оценки, обработки, хранения и регистрации авиационных событий;

Статья 16-9. Основные положения уполномоченной организации с сфере гражданской авиации

...

2. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации в пределах своей компетенции:

...

25) оказывает содействие уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов и уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в обеспечении своевременного уведомления Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о существующих различиях со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и их опубликовании в документах аэронавигационной информации;

26) совместно с уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов контролирует выполнение рекомендаций в целях предотвращения авиационных происшествий и инцидентов или уменьшения их последствий.

27) совместно с уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов разрабатывает, внедряет, изучает и поддерживает систему обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях, включая механизм сбора, оценки, обработки, хранения и регистрации авиационных событий;

 

В целях приведение в соответствие компетенцию уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

  1.  

Новая глава

2-2

отсутствует

Глава 2-2. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов

 

В целях приведения к стандартам пункта 3.1  Главы 3 Приложения 13 к Конвенции о Международной организация гражданской авиации, участницей которой является Республика Казахстан с 1992 года (далее – ИКАО) – Уполномоченная организация по расследованию должен быть совершенно объективным и абсолютно беспристрастным, и он должен также восприниматься как таковой. Его следует сформировать на уровне законодательства таким образом, чтобы он мог противостоять политическому или другому вмешательству или давлению со стороны других правительственных организаций, а также со стороны отрасли. Для достижения этой цели многие государства создали полномочные органы по расследованию авиационных происшествий в виде независимых уставных органов или учредили организации по расследованию авиационных происшествий, которые отделены от администраций гражданской авиации. В таких государствах уполномоченная организация по расследованию авиационных происшествий подотчетен непосредственно конгрессу, парламенту или правительству на министерском уровне.

В главе 2 части 1 Руководства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (Doc. 9756) изложены следующие критерии, которые должны быть продемонстрированы всеми государствами:

1. Функциональная независимость;

2. Автономность расследования;

3. Неограниченные полномочия в отношении публикации информации;

4. Независимое финансирование и кадровое обеспечение;

5. Важнейшие элементы, закрепленные в законодательстве.

 

  1.  

Новая статья 16-14

отсутствует

Статья 16-14. Основные положения уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

1. Юридическое лицо, осуществляющее функции уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, определяется Правительством Республики Казахстан.

2. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов независим в принятии решений от любой организации гражданской авиации, администратора инфраструктуры, органа по безопасности, регулирующего органа, органа по установлению тарифов, органа по оценке соответствия, а также от любой стороны, чьи интересы могут находиться в конфликте с полномочиями уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

3. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов в пределах своей компетенции:

1) оказывает содействие уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации;

2) организует работы по расследованию авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации на территории Республики Казахстан;

3) участвует в расследовании авиационных происшествий и инцидентов гражданской авиации на территории других государств, произошедших с воздушными судами, которые зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан либо эксплуатантами воздушных судов являются физические или юридические лица Республики Казахстан;

4) выдает рекомендации в целях предотвращения авиационных происшествий и инцидентов или уменьшения их последствий, а также проводит анализ выполнения таких рекомендаций;

5) ведет статистические данные по авиационным происшествиям и инцидентам, произошедшим с воздушными судами, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан либо эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Республики Казахстан;

6) ведет статистические данные по авиационным происшествиям и инцидентам, произошедшим с воздушными судами эксплуатантов иностранных государств на территории Республики Казахстан;

7) участвует в обмене статистическими данными с международными организациями гражданской авиации;

8) оказывает помощь уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в сотрудничестве с органами иностранных государств и международными организациями гражданской авиации, ответственными за расследование авиационных происшествий и инцидентов;

9) оказывает помощь уполномоченному органу в сфере гражданской авиации в сотрудничестве с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан по вопросам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

10) обеспечивает сохранность доказательств при расследовании авиационных происшествий и инцидентов;

11) обеспечивает защиту конфиденциальной информации о безопасности полетов;

12) разрабатывает, внедряет, изучает и поддерживает систему обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях, включая механизм сбора, оценки, обработки, хранения и регистрации авиационных событий;

13) участвует в обмене информацией о безопасности полетов на государственном и международном уровнях и в распространении информации об авиационных событиях;

14) разрабатывает и утверждает процедуры, связанные с расследованием авиационных происшествий и инцидентов;

4. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов для достижения своих целевых задач взаимодействует и заключает технические соглашения с профильными органами других государств в целях повышения безопасности и активного продвижения сотрудничества между органами, ответственными за расследование авиационных происшествий и инцидентов, и авиационными администрациями.

 

В целях приведение в соответствие компетенцию уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов).

 

В соответствии со статьей 26 Конвенции о международной гражданской авиации государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, обязано назначить расследование обстоятельств этого происшествия. Это обязательство можно выполнить лишь при наличии надлежащего законодательства о расследовании авиационных происшествий. В рамках такого законодательства необходимо учредить полномочный орган по расследованию авиационных происшествий (в нашем случае уполномоченную организацию в сфере расследования авиационных происшествий и инцидентов) для расследования авиационных происшествий и инцидентов, отделенный от государственных авиационных властей и других инстанций, которые могли бы вмешаться в процесс расследования или повлиять на его объективность. Уполномоченная организация в сфере расследования авиационных происшествий и инцидентов должен быть совершенно объективным и абсолютно беспристрастным.

  1.  

Новая

статья 16-15

отсутствует

Статья 16-15. Финансирование деятельности уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов

Бюджет уполномоченной организации в сфере расследования авиационных происшествий и инцидентов формируется за счет отчислений на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации.

В соответствии со стандартами и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Doc 9962. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры) полномочный орган по расследованию авиационных происшествий наделен ответственностью и полномочиями (включая финансирование) для расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами от имени государства.

 

  1.  

Новая

статья 16-16

отсутствует

Статья 16-16. Отчисления за работу по организации расследования транспортных происшествий и инцидентов

1. Поставщик аэронавигационного обслуживания, являющийся государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, перечисляет в уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов отчисления за работу по организации расследования транспортных происшествий и инцидентов в целях обеспечения безопасности и предотвращения транспортных событий в будущем.

2. Источником отчислений поставщика аэронавигационного обслуживания, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, является оставшаяся в распоряжении данного поставщика аэронавигационного обслуживания часть чистого дохода, норматив распределения которого устанавливается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.

3. Порядок перечисления и норматив отчислений на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации утверждаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

 

В соответствии с пунктом 2.4 Главы 2 Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов – полномочный орган по расследованию авиационных происшествий должен иметь оперативный доступ к достаточным финансовым средствам для надлежащего проведения расследования тех авиационных происшествий и инцидентов, которые относятся к кругу его обязанностей. Поскольку точный объем ежегодных бюджетных ассигнований на расследование авиационных происшествий предсказать невозможно, следует предусмотреть использование дополнительных источников финансирования по мере необходимости.

  1.  

Пункт 5

статьи 92-1.

 

Статьи 92-1. Система обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях

5. После получения представленных данных об авиационном событии эксплуатант и организация гражданской и экспериментальной авиации сообщают уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и уполномоченному органу в сфере гражданской авиации подробности события, собранные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи в срок

Статьи 92-1. Система обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях

5. После получения представленных данных об авиационном событии эксплуатант и организация гражданской и экспериментальной авиации сообщают уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов и уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и уполномоченному органу в сфере гражданской авиации подробности события, собранные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи в срок

 

В целях обеспечения качественного предоставления и своевременного уведомления об авиационных происшествиях и инцидентах с гражданскими воздушными судами, а также своевременного реагирования на первоначальные уведомления от других государств об авиационных происшествиях и инцидентах согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 5 Первоначальное уведомление и реагирование Doc 9962. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры)

  1.  

Пункт 7

статьи 92-1

Статья 92-1. Система обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях

7. Отдельные требования к системе представления данных об авиационных событиях и порядок представления данных устанавливаются правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации и типовыми инструкциями по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов в аэропортах при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов, авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг

Статья 92-1. Система обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях

7. Отдельные требования к системе представления данных об авиационных событиях и порядок представления данных устанавливаются правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, руководством по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации и типовыми инструкциями по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов в аэропортах при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов, авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг

 

Для эффективного и оперативного проведения расследования авиационного происшествия с крупным или сложным воздушным судном требуется большая бригада расследователей. Рациональное использование имеющихся специалистов при проведении крупного расследования может быть достигнуто при помощи «системы организации расследования» (см. главу 4 части II Руководства ИКАО по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (Doc 9756)). Система организации расследования предполагает принятие Руководства по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации

  1.  

Пункт 9

статьи 92-1

Статья 92-1. Система обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях

9. Эксплуатанты и организации гражданской и экспериментальной авиации должны хранить информацию об авиационных событиях в электронных базах данных, которые должны быть совместимы с базой данных авиационных событий уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и уполномоченной организации в сфере гражданской авиации

Статья 92-1. Система обязательного и добровольного представления данных об авиационных событиях

9. Создание базы данных по авиационным событиям осуществляется путем сбора, обработки, накопления, анализа материалов и данных по безопасности полетов, других специальных исследований и изысканий, полученных в процессе расследования, сертификации и инспекции объектов гражданской авиации.

База данных создается и ведется уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов и представляется уполномоченному органу в сфере гражданской авиации и уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.

Результаты расследования авиационных происшествий и инцидентов, занесенные в базу данных, хранящиеся в базах в виде файлов с кодом, являются основой для получения информации о состоянии безопасности полётов и составления анализов по проведенным расследованиям и инспекциям объектов гражданской авиации.

 

Государствам рекомендуется создавать свои базы данных об авиационных происшествиях и инцидентах согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 12 меры по предотвращению авиационных происшествий Doc 9962. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов: политика и процедуры)

  1.  

Пункт 4

статьи 92-3

Статья 92-3. Анализ авиационных событий и принятие соответствующих (корректирующих) мер

Эксплуатанты и организации гражданской и экспериментальной авиации должны направлять предварительные результаты своих анализов в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации и уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, а также окончательные результаты, если эти результаты идентифицируют фактический или потенциальный риск для безопасности полетов.

Статья 92-3. Анализ авиационных событий и принятие соответствующих (корректирующих) мер

Эксплуатанты и организации гражданской и экспериментальной авиации должны направлять предварительные результаты своих анализов в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации, уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, а также окончательные результаты, если эти результаты идентифицируют фактический или потенциальный риск для безопасности полетов.

 

В целях приведение в соответствие компетенцию уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

  1.  

Пункт 2

статьи 93

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

2. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

В гражданской и экспериментальной авиации расследование авиационного происшествия или инцидента осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным органом в сфере гражданской авиации

Отдельные виды инцидентов, перечень которых установлен правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, самостоятельно расследуются эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в рамках систем управления безопасностью полетов. Такие расследования проводятся по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в порядке и сроки, установленные правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации. По завершению расследования окончательный отчет представляется эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации и уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.

 

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

2. Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем.

Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности.

В гражданской и экспериментальной авиации расследование авиационного происшествия или инцидента осуществляется комиссией, назначенной уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

Мониторинг реализаций рекомендаций по безопасности полетов осуществляется уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов

Отдельные виды инцидентов, перечень которых установлен правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, самостоятельно расследуются эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в рамках систем управления безопасностью полетов. Такие расследования проводятся по решению уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов в порядке и сроки, установленные правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации. По завершению расследования окончательный отчет представляется эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов и уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.

 

Приведение в соответствие с Приложением 13 (Глава 3. Общие положения пункт 3.1. Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности.)

  1.  

Пункт 3

статьи 93

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

3. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента, а также порядок проведения расследования авиационного происшествия или инцидента в гражданской и экспериментальной авиации определяются правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

отсутствует

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

3. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента, а также порядок проведения расследования авиационного происшествия или инцидента в гражданской и экспериментальной авиации правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации утвержденными уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

Итоговым документом работы комиссии, уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов является подписанный окончательный отчет по результатам расследования.

Окончательные отчёты по результатам расследования авиационных происшествий и серьёзных инцидентов опубликовываются на официальном сайте уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов ежегодно до 1 июля публикует на своем официальном сайте отчет о проведенных и проводимых расследованиях, в том числе выданные рекомендации по безопасности полётов и предпринятые действия по внедрению рекомендаций.

 

Окончательный отчет о расследовании авиационного происшествия является основой для принятия мер по обеспечению безопасности полетов, необходимых для предотвращения дальнейших авиационных происшествий по аналогичным причинам. Поэтому окончательный отчет об авиационном происшествии должен детально определять, что произошло, каким образом это произошло и почему произошло. Выводы, причины и/или способствующие факторы, указанные в окончательном отчете, должны содействовать подготовке рекомендаций по обеспечению безопасности полетов с тем, чтобы могли быть приняты необходимые предупредительные меры согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Doc 9756 AN/965 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Часть IV Представление отчетов)

 

  1.  

Пункт 4

статьи 93

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

4. Авиационное происшествие или инцидент, произошедшие с иностранным воздушным судном на территории Республики Казахстан, подлежат расследованию комиссиями уполномоченных органов в сферах авиации или по взаимному согласию расследуются иностранным государством страны регистрации воздушного судна (эксплуатанта)

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

4. Авиационное происшествие или инцидент, произошедший с иностранным воздушным судном на территории Республики Казахстан, подлежит расследованию комиссиями уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, и уполномоченного органа в сфере государственной авиации или по взаимному согласию расследуется иностранным государством страны регистрации воздушного судна (эксплуатанта)

В целях приведение в соответствие компетенцию уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

  1.  

Пункт 5

статьи 93

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

5. В случае, если с воздушным судном гражданской авиации, которое зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, либо его эксплуатантом является физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, произошло авиационное происшествие или инцидент на территории иностранного государства, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации осуществляет действия в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в сфере гражданской и экспериментальной авиации.

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

5. В случае, если с воздушным судном гражданской авиации, которое зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, либо его эксплуатантом является физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, произошло авиационное происшествие или инцидент на территории иностранного государства, уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов осуществляет действия в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и правилами представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации.

 

В целях приведение в соответствие компетенцию уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов согласно стандартам и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно подпункту 16) статьи 1 Закона РК «Об использовании воздушного пространства и РК и деятельности авиации» – уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации.

  1.  

Пункт 8

статьи 93

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

8. Расследования авиационных происшествий и инцидентов, проводимые уполномоченными органами в сферах гражданской и государственной авиации, являются независимыми от расследований, проводимых правоохранительными, специальными и иными государственными органами Республики Казахстан

Статья 93. Расследование авиационного происшествия или инцидента

8. Расследования авиационных происшествий и инцидентов, проводимые уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов и уполномоченным органом в сфере государственной авиации, являются независимыми от расследований, проводимых правоохранительными, специальными и иными государственными органами Республики Казахстан

Согласно пункту 5.4.1, Главы 5, Приложения 13: Любое расследование, выполняемое в соответствии с положениями настоящего Приложения, проводится отдельно от любого судебного или административного разбирательства, направленного на установление доли чьей-либо вины или ответственности.

  1.  

Пункт 1

статьи 93-1

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

1. Уполномоченным по расследованию является должностное лицо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, прошедшее первоначальную подготовку, которому поручены организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов в сфере гражданской авиации в составе комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента.

При организации расследований не допускается вмешательство в деятельность уполномоченного по расследованию со стороны физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

Отсутствует

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

1. Уполномоченным по расследованию является сотрудник уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, прошедший первоначальную подготовку, которому поручены организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации в составе комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента.

При организации расследований не допускается вмешательство в деятельность уполномоченного по расследованию со стороны физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

Квалификационные требования к руководителям и уполномоченным по расследованию, уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов осуществляющим функции расследования авиационных происшествий и инцидентов устанавливаются в соответствии с требованиями правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

В соответствии с Приложением 13, государство, проводящее расследование, должно назначить уполномоченного по расследованию, который будет отвечать за организацию, проведение расследования и управление им. Уполномоченного по расследованию предпочтительно назначать из состава полномочного органа по расследованию авиационных происшествий.

Обоснование указано в пункте 19 настоящей сравнительной таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со стандартами и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Глава 2 Полномочный орган по расследованию Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов и Циркуляр ИКАО 298 «Руководящие принципы подготовки расследователей

авиационных происшествий») Расследование авиационного происшествия является особой задачей, выполнять которую должны только имеющие соответствующую квалификацию расследователи.

Расследователи авиационных происшествий должны иметь практический опыт работы в авиации, на основе которого они могут овладеть умением проводить расследования. Такой опыт могут иметь лица, имеющие квалификацию пилота гражданской или военной авиации, авиационного инженера или инженера по техническому обслуживанию воздушных судов. Кроме того, подходящими для подготовки в качестве расследователей авиационных происшествий считаются лица, имеющие квалификацию сотрудников по обеспечению полетов, а также специалисты по летной годности и организации воздушного движения и другие специалисты, чья работа связана с деятельностью авиации.

 

  1.  

Новые подпункты

4-1), 4-2), 4-3) пункта 3

статьи 93-1

 

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

...

3. Уполномоченный по расследованию при выполнении своих обязанностей имеет право:

...

4-1) отсутствует

4-2) отсутствует

4-3) отсутствует

 

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

...

3. Уполномоченный по расследованию при выполнении своих обязанностей имеет право:

...

4-1) запрашивать и получать результаты судебно-медицинских экспертиз;

4-2) требовать у лиц причастных к авиационному происшествию или инциденту прохождения медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения;

4-3) производить фото и видео съемку, а также запрашивать и получать фото и видео материалы касаемых к авиационному происшествию или инциденту;

 

Согласно с пунктом 5.9.1. Главы 5 Doc 9756. Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов – при необходимости, государство, проводящее расследование, организует медицинское обследование членов экипажа, пассажиров и соответствующего авиационного персонала предпочтительно врачом, имеющим опыт в расследовании авиационных происшествий. Такое обследование должно быть оперативным.

  1.  

Пункт 7

статьи 93-1

 

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

...

3. Уполномоченный по расследованию при выполнении своих обязанностей имеет право:

...

6) находиться по согласованию с эксплуатантом на борту гражданского воздушного судна в полете с правом нахождения в кабине и салоне воздушного судна.

7) отсутствует

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

...

3. Уполномоченный по расследованию при выполнении своих обязанностей имеет право:

...

6) находиться по согласованию с эксплуатантом на борту гражданского воздушного судна в полете с правом нахождения в кабине и салоне воздушного судна;

7) проходить курсы по расследованию авиационных происшествий и инцидентов и дополнительные курсы для соответствия стандартам ИКАО.

Политика полномочного органа по расследованию авиационных происшествий состоит в том, чтобы обеспечивать надлежащую подготовку расследователей в соответствии с международными стандартами и передовой практикой. В частности, полномочный орган по расследованию авиационных происшествий должен следовать рекомендациям, изложенным в главах 3 и 4 циркуляра 298 ИКАО и содержащим подробную информацию относительно подготовки расследователей в четыре этапа:

1) начальная подготовка;

2) подготовка на рабочем месте;

3) базовые курсы по расследованию авиационных происшествий;

4) продвинутые курсы по расследованию авиационных происшествий и дополнительная подготовка.

  1.  

Пункт 5

статьи 93-1

 

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

...

5. Государственные служащие, являющиеся уполномоченными по расследованию, обеспечиваются денежным довольствием, устанавливаемым на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета.

Денежное довольствие включает в себя денежное содержание (должностной оклад), надбавки за особые условия труда и другие надбавки, и премии, устанавливаемые законодательством Республики Казахстан.

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

...

5. Государственные служащие, являющиеся уполномоченными по расследованию, обеспечиваются денежным довольствием, устанавливаемым на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета.

Денежное довольствие включает в себя денежное содержание, соответствующее уровням, сравнимым с условиями работы и вознаграждением персонала организаций гражданской авиации (должностной оклад), надбавки за особые условия труда и другие надбавки, и премии, устанавливаемые законодательством Республики Казахстан.

В соответствии со стандартами и рекомендуемой практики ИКАО – SARPS (Doc 9756 AN/965 Руководство по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Часть I Организация и планирование) расследователи авиационных происшествий должны иметь практический опыт работы в авиации в качестве фундамента для развития специализированных навыков расследования. Такой опыт можно получить, работая профессиональным пилотом, авиационным инженером или техником по обслуживанию воздушных судов. Расследователи авиационных происшествий должны иметь опыт работы в авиационной отрасли, соответственно иметь высшее образование в сфере авиации: пилот, инженер или техник по обслуживанию. Заработные платы в авиационной отрасли начинаются от 900 тыс. тенге и выше. Соответственно людей с опытом работы в авиационной отрасли будет невозможно заинтересовать работой в полномочном органе по расследованию без соответствующих денежных надбавок.

  1.  

Новые

пункты 6 и 7

статьи 93-1

 

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

6. Отсутствует

7. Отсутствует

Статья 93-1. Уполномоченный по расследованию

6. Для поддержания требуемого уровня профессиональной подготовки уполномоченные по расследованию за счет средств уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов периодически должны:

1) проходить обучение на курсах по поддержанию профессионального уровня;

2) проходить тренировку с эксплуатацией авиационной техники и (или) на авиационных тренажерах;

3) поддерживать профессиональную подготовку (квалификацию) в организациях гражданской авиации и эксплуатантов в объеме и на уровне, которые установлены правилами профессиональной подготовки и поддержания квалификации уполномоченных по расследованию, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

7. Повышение квалификации и поддержание профессионального уровня уполномоченного по расследованию определяется официальной программой и периодическим планом расследователей, утвержденными уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

Политика полномочного органа по расследованию авиационных происшествий состоит в том, чтобы обеспечивать надлежащую подготовку расследователей в соответствии с международными стандартами и передовой практикой. В частности, полномочный орган по расследованию авиационных происшествий должен следовать рекомендациям, изложенным в главах 3 и 4 циркуляра 298 ИКАО и содержащим подробную информацию относительно подготовки расследователей в четыре этапа:

1) начальная подготовка;

2) подготовка на рабочем месте;

3) базовые курсы по расследованию авиационных происшествий;

4) продвинутые курсы по расследованию авиационных происшествий и дополнительная подготовка.

Для решения поставленных задач перед расследованием, а также для правильного планирования, координации и организации расследователи должны обладать надлежащей квалификацией для выполнения этих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

Республики Казахстан по вопросам реформирования сферы транспорта»

 

п/п

Структурный

элемент

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

1

2

3

4

5

Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266 «О железнодорожном транспорте»

  1.  

Новый подпункт 25-1) статьи 1

 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

25-1) Отсутствует

 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

25-1) Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность по расследованию нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте

Согласно поручения Главы государства №21-01/Б-542кбп-1 от 18.04.2024 года, в части создание самостоятельную структурную организацию по расследованию транспортных происшествий.

  1.  

Новый подпункт 62-3) статьи 1

 

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

62-3) Отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

62-3) Уполномоченный по расследованию – служащий уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий, проводящий организацию, координацию и расследование нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте в составе комиссии по расследованию нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Из-за отсутствия понятия- уполномоченного по расследованию.

Данная понятия используется в статьях 88-7, 88-8 и 88-9 Закона

  1.  

Подпункт 31) пункта 2 статьи 14

 

Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте

...

31) расследование крушений, аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан;

Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте

...

31) Исключить

Компетенция передается в  уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

  1.  

Подпункт 31-1) пункта 2 статьи 14

Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте

...

31-1) расследование событий на железнодорожном транспорте, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде на территории Республики Казахстан;

Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте

...

31-1) Исключить

Компетенция передается в  уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

  1.  

Абзац первый пункта 3 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

3. Расследование событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным органом. В состав данной комиссии входят уполномоченный по расследованию, который является должностным лицом уполномоченного органа, представители его территориальных подразделений, участники перевозочного процесса и заинтересованные лица.

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

3. Расследование событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов. В состав данной комиссии входят уполномоченный по расследованию, который является должностным лицом уполномоченного организации по расследованию транспортных происшествий, представители территориальных подразделений уполномоченного органа, участники перевозочного процесса и/или заинтересованные лица.     

Редакционная правка

Крушения и авария разные нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте, которое расследуется отдельно.

  1.  

Пункт 4 статьи 88-7

 

 

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

4. Работа комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий проводится под председательством уполномоченного по расследованию.

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

4. Работа комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий проводится под председательством уполномоченного по расследованию.

Редакционная правка

  1.  

Пункт 5 статьи 88-7

 

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

5. Уполномоченный по расследованию организовывает и координирует работу комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий, в том числе всех аспектов, связанных с ними, на месте событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий.

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

5. Уполномоченный по расследованию организовывает и координирует работу комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий, в том числе всех аспектов, связанных с ними, на месте событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий.

Редакционная правка

  1.  

Пункт 7 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

7. Физические и юридические лица, государственные органы обязаны предоставлять по запросам комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий информацию и (или) документацию, имеющие отношение к проводимому расследованию.

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

7. Физические и юридические лица, государственные органы обязаны предоставлять по запросам комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий информацию и (или) документацию, имеющие отношение к проводимому расследованию.

Редакционная правка

  1.  

Пункт 8 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

8. Комиссия по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий проводит расследования событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий отдельно и независимо от других видов расследований, проводимых другими государственными органами.

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

8. Комиссия по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий проводит расследования событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий отдельно и независимо от других видов расследований, проводимых другими государственными органами.

Редакционная правка

  1.  

Пункт 9 статьи 88-7

 

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

9. При проведении расследования не допускается вмешательство в деятельность комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений и аварий физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.    

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

9. При проведении расследования не допускается вмешательство в деятельность комиссии по расследованию событий, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде, а также крушений или аварий физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

Редакционная правка

  1.  

Новый пункт 10 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

10. Отсутствует

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

10. Определение причин не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

Согласно пункта 2 статьи 88-7 Закона целями расследования являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению нарушения безопасности движения в будущем и обеспечению безопасности движения.

 Вопросы обеспечения безопасности являются основополагающими при проведении расследования. Определение причин и выработка рекомендаций по итогам проведенного расследования направлены на ее обеспечение, что не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

  1.  

Новый пункт 11 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

11. Отсутствует

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

11. Для поддержания требуемого уровня профессиональной подготовки уполномоченные по расследованию за счет средств уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий периодически должны проходить обучение на курсах по поддержанию профессионального уровня.

Для решения поставленных задач перед расследованием, а также для правильного планирования, координации и организации расследователи должны обладать надлежащей квалификацией для выполнения этих задач.

  1.  

Новый пункт 12 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

12. Отсутствует

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

12. Уполномоченный по расследованию обеспечиваются денежным довольствием, устанавливаемым на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета.

Денежное довольствие включает в себя денежное содержание, соответствующее уровням, сравнимым с условиями работы и вознаграждением персонала организаций железнодорожной отрасли (должностной оклад), надбавки за особые условия труда и другие надбавки, и премии, устанавливаемые законодательством Республики Казахстан.

Для привлечение узких отраслевых специалистов решения поставленных задач перед расследованием, а также для правильного планирования, координации и организации расследователи должны обладать надлежащей квалификацией для выполнения этих задач (локомотивного хозяйства,    вагонного хозяйства, путевого хозяйства, грузового хозяйства и движения, хозяйства СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) и связи, хозяйства электроснабжения), согласно пункта 17 Правил расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 604.

  1.  

Подпункт 2) пункта 1 статьи 88-8

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

2) иметь беспрепятственный доступ к месту события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения и аварии, ко всей документации, связанной с эксплуатацией подвижного состава, к персоналу, привлеченному к его обслуживанию и обеспечению безопасности, проводить осмотр и дальнейшее обследование места происшествия, объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения и аварии;

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

2) иметь беспрепятственный доступ к месту события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, ко всей документации, связанной с эксплуатацией подвижного состава, к персоналу, привлеченному к его обслуживанию и обеспечению безопасности, проводить осмотр и дальнейшее обследование места происшествия, объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;

Редакционная правка

  1.  

Подпункт 4) пункта 1 статьи 88-8

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

4) опрашивать очевидцев, персонал и других лиц, причастных к событию, повлекшему сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушению и аварии, назначать проведение исследований и испытаний, необходимых для установления причин события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения и аварии и (или) сопутствующих факторов; 

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

4) опрашивать очевидцев, персонал и других лиц, причастных к событию, повлекшему сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушению или аварии, назначать проведение исследований и испытаний, необходимых для установления причин события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии и (или) сопутствующих факторов;

Редакционная правка

  1.  

Подпункт 5) пункта 1 статьи 88-8

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

5) привлекать к работам экспертов, запрашивать их отчеты, относящиеся к расследованию события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения и аварии;

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

5) привлекать к работам экспертов, запрашивать их отчеты, относящиеся к расследованию события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;

Редакционная правка

  1.  

Подпункт 6) пункта 1 статьи 88-8

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

6) находиться по согласованию с собственником подвижного состава в пассажирском вагоне или локомотиве в пути следования к месту события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения и аварии.

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

6) находиться по согласованию с собственником подвижного состава в подвижном составе в пути следования к месту события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии;

В пути следования к месту нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте можно находится в пассажирских, грузовых вагонах, локомотивах, а также специальном подвижном составе.

 

  1.  

Новый подпункт 8) пункта 1

статьи 88-8

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

8) Отсутствует

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

8) прекращать расследование при отсутствии или недостачи объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии.

При отсутствии или недостачи объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению события, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии, нет возможности определить причину нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

  1.  

Пункт 2 статьи 88-8 

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

2. Комиссия по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий обязана соблюдать законодательство Республики Казахстан.

Статья 88-8. Права и обязанности комиссии по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений и аварий

2. Комиссия по расследованию событий, повлекших сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушений или аварий обязана соблюдать законодательство Республики Казахстан.

Редакционная правка

  1.  

Новая статья 88-9

Отсутствует

Статья 88-9. Основные положение уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов

1.      Юридическое лицо, осуществляющее функции уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, определяется Правительством Республики Казахстан.

2. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов в пределах своей компетенции:

1) расследует крушений или аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан;

2) расследует событий на железнодорожном транспорте, повлекших сход подвижного состава в пассажирском поезде на территории Республики Казахстан;

3) создает постоянно действующую комиссию по расследованию  событий, повлекшего сход вагонов в пассажирском поезде, а также крушения или аварии.

Передача компетенцию расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте с уполномоченного органа в уполномоченный организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

 

Закон Республики Казахстан «О торговом мореплавании» от 17 января 2002 года № 284

  1.  

Новый подпункт 61) статьи 1

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

61) Отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

61) Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность по расследованию аварийных случаев с судами;

Согласно поручения Главы государства №21-01/Б-542кбп-1 от 18.04.2024 года, в части создание самостоятельную структурную организацию по расследованию транспортных происшествий.

  1.  

Новый подпункт 62) статьи 1

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

62) Отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

62) Уполномоченный по расследованию – служащий уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, проводящий организацию, координацию и расследование аварийных случаев с судами.

Из-за отсутствия понятия- уполномоченного по расследованию.

Данная понятия используется в статье 44-1 Закона

 

  1.  

Подпункт 9-1) пункт 3 статьи 4

Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

9-1) расследование транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге;

Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

9-1) Исключить

Компетенция передается в  уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

  1.  

Подпункт 19) пункт 3 статьи 4

Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

19) расследование и классификация аварийных случаев с судами в соответствии с Правилами, утвержденными уполномоченным органом;

Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

19) Исключить

Компетенция передается в  уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

  1.  

Подпункт 55-40 статьи 4

Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

55-40) участие в расследовании аварийных случаев с судами на территории других государств;

Статья 4. Государственное управление в сфере торгового мореплавания

55-40) Исключить

Компетенция передается в  уполномоченную организацию по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

  1.  

Пункт 3 статьи 44-1

Статья 44-1. Общие положения расследования аварийных случаев

3. Расследование аварийных случаев осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным органом, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 44-1. Общие положения расследования аварийных случаев

3. Расследование аварийных случаев осуществляется комиссией, создаваемой уполномоченным организацией по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункта 2 статьи 44-1 Закона Целями расследования являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению аварийного случая в будущем и обеспечению безопасности мореплавания.

 Вопросы обеспечения безопасности являются основополагающими при проведении расследования. Определение причин и выработка рекомендаций по итогам проведенного расследования направлены на ее обеспечение, что не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

  1.  

Новый пункт 11 статьи 44-1

положения расследования аварийных случаев

Отсутствует

Статья 44-1. Общие положения расследования аварийных случаев

11. Определение причин не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

Согласно пункта 2 статьи 44-1 Закона Целями расследования являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению аварийного случая в будущем и обеспечению безопасности мореплавания.

 Вопросы обеспечения безопасности являются основополагающими при проведении расследования. Определение причин и выработка рекомендаций по итогам проведенного расследования направлены на ее обеспечение, что не предполагает возложения вины или установления административной, гражданской или уголовной ответственности.

  1.  

Новый пункт 12 статьи 44-1

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

12. Отсутствует

Статья 88-7. Общие положения расследования аварийных случаев

12. Для поддержания требуемого уровня профессиональной подготовки уполномоченные по расследованию за счет средств уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий периодически должны проходить обучение на курсах по поддержанию профессионального уровня.

Для решения поставленных задач перед расследованием, а также для правильного планирования, координации и организации расследователи должны обладать надлежащей квалификацией для выполнения этих задач.

  1.  

Новый пункт 13 статьи 88-7

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

13. Отсутствует

Статья 88-7. Общие положения расследования нарушений безопасности движения

13. Уполномоченный по расследованию обеспечиваются денежным довольствием, устанавливаемым на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета.

Денежное довольствие включает в себя денежное содержание, соответствующее уровням, сравнимым с условиями работы и вознаграждением персонала организаций морской отрасли (должностной оклад), надбавки за особые условия труда и другие надбавки, и премии, устанавливаемые законодательством Республики Казахстан.

Для привлечение узких отраслевых специалистов решения поставленных задач перед расследованием, а также для правильного планирования, координации и организации расследователи должны обладать надлежащей квалификацией для выполнения этих задач/ согласно заключение Обязательного аудита Международной морской организации (IMO), заработная плата расследователей морских происшествий уполномоченного органа намного ниже заработной платы работников морской отрасли. По этой причине эта работа малопривлекательна для специалистов данной отрасли. В связи с этим, для привлекательности специалистов морской отрасли, необходимо надбавки расследователям.

  1.  

Новый подпункт 7) пункта 1 статьи 44-2

Статья 44-2. Права и обязанности комиссии по расследованию аварийных случаев

1. Комиссия по расследованию аварийных случаев вправе:

7) Отсутствует

Статья 44-2. Права и обязанности комиссии по расследованию аварийных случаев

1. Комиссия по расследованию аварийных случаев вправе:

7) прекращать расследование при отсутствии или недостачи объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению аварийных случаев с судами.

При отсутствии или недостачи объектов и обломков, запасных частей и любых других объектов, которые являются причиной или могли способствовать, воздействовать возникновению аварийных случаев с судами, нет возможности определить причину аварийных случаев с судами.

  1. 1

Новая статья 44-3

Отсутствует

Статья 44-3.  Основные положение уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов

1. Юридическое лицо, осуществляющее функции уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов, определяется Правительством Республики Казахстан.

2. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов в пределах своей компетенции:

1) расследует транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге;

2) расследует и классифицирует аварийных случаев с судами в соответствии с Правилами, утвержденными уполномоченным органом;

3) участвует в расследовании аварийных случаев с судами на территории других государств;

4) создает постоянно действующую комиссию по расследованию аварийных случаев с судами.

Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов определяется Правительством Республики Казахстан.

Передача компетенцию расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте с уполномоченного органа в уполномоченный организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

Закон Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте» от 6 июля 2004 года N 574

  1.  

Новый подпункт 46) статьи 1

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

46) Отсутствует

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

46) Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность по расследованию транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами.

Согласно поручения Главы государства №21-01/Б-542кбп-1 от 18.04.2024 года, в части создание самостоятельную структурную организацию по расследованию транспортных происшествий.

  1.  

Новый подпункт 47) статьи 1

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

47) Отсутствует

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

47) Уполномоченный по расследованию – служащий уполномоченной организации по расследованию происшествий с судами, в том числе маломерными судами, проводящий организацию, координацию и расследование происшествий с судами, в том числе маломерными судами.

Из-за отсутствия понятия- Уполномоченного по расследованию, необходимо включить данное понятие в Закон.

  1.  

Подпункт 11-1 пункта 1

 статья 9

 

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений

  1. К компетенции уполномоченного органа относятся:

11-1) проведение расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом;

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений

  1. К компетенции уполномоченного органа относятся:

11-1) Исключить

Данные статьи дополнены в компетенции уполномоченной организацией в сфере расследования происшествий с судами, в том числе маломерными судами.

  1.  

Подпункт 13-1

пункта 2

статьи 9

 

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений

2. К компетенции территориальных подразделений уполномоченного органа (далее - территориальное подразделение) относятся:

...

13-1) оповещение уполномоченного органа о транспортном происшествии, сбор необходимой информации и доказательств для проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами;

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений

2. К компетенции территориальных подразделений уполномоченного органа (далее - территориальное подразделение) относятся:

...

13-1) оповещение уполномоченной организацией по расследованию транспортных происшествий о транспортном происшествии, сбор необходимой информации и доказательств для проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами;

В связи передачи компетенций расследование в уполномоченный организации по расследованию транспортных происшествий.

 

 

 

 

  1.  

Новая

статья 9-2

Отсутствует

Статья 9-2. Компетенция уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий

  1. Уполномоченная организация по расследованию транспортных происшествий и инцидентов в пределах своей компетенции проводит расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом;

В связи передачи компетенций расследование в уполномоченный организации по расследованию транспортных происшествий.

 

 

 

Комментарий

ТУСУПБЕКОВ КАНАТ (Другие)

по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении... посмотреть текст 07/06 - 15:05 /

В целом по проекту создания уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов - форма организации Акционерное Общество, зачем идти по примеру создания АО "Авиационная администрация Казахстана" готорой переданы государственные функции по обязательству РК перед ИКАО по осуществлению технического контроля и надзора в сфере гражданской авиации? При этом, также как и при существовании полноценного Комитета гражданской авиации до сентября 2019 года функции по сертификации и инспектированию (проверки) на соответствие сертификационным требованиям осуществляются работниками одной структуры. Давно предлагалось создать независимый от какого-либо министерства или другого органа отдельный независимый полномочный орган по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (возможно обьединяющий специалистов по расследованию как из гражданской, так и государственной авиации, т.к. расследование АПиИ в госавиации находится под контролем МО РК, в гражданской авиации - под контролем МИИР, теперь МТ РК - конфликт интересов, т.е. расследование фактически контролируется теми ГО, которые и создают среду - безопасную или нет в сфере авиации). в очередной раз Казахстан пытается заново "изобрести велосипед", Неужели нельзя просто использовать образец передовых авиационных стран - создать Агентство или Бюро по авиационным расследованиям, с подчинением в государственной структуре, исключающем зависимость от госорганов и высокопоставленных чиновников, решающим вопросы в сфере авиации. Также проектом просто декларируется независимость уполномоченной организации, однако авиационное сообщество знает реалии казахстанской действительности - имеется ввиду безраздельное вмешательство в процесс расследования авиационными специалистами со стороны руководства Министерств, следствия МВД РК и Прокуратуры, КНБ РК (в той или иной степени).

Министерство транспорта РК 07/06 - 18:18

Здравствуйте, Благодарим за комментарий. Ваши предложения не принимаются, так как согласно стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в случае подотчетности подразделения по расследованию авиационных происшествии и инцидентов Министерству, в ведении которого находится орган в сфере гражданской авиации, необходимо соблюсти следующие критерия: 1) функциональная независимость от уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (КГА) 2) автономность расследования; 3) неограниченные полномочия в отношении публикации отчетов расследования; 4) независимое финансирование и кадровое обеспечение. Согласно международной практике, в большинстве стран организации по расследованию авиационных происшествии и инцидентов находятся в ведении уполномоченных органов в сфере транспорта, с различными формами собственности. Например: Франция – Бюро опросов и анализа по безопасности гражданской авиации (BEA), подотчетно Министерству экологии, устойчивого развития, транспорта и жилищного строительства. Великобритания – Совет по расследованию авиационных происшествий (AAIB), подотчетно Департаменту транспорта. Турция – Дирекция центра расследований транспортной безопасности (DoTSIC) подотчетно Министерству транспорта и инфраструктуры. Румыния – Управление по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (SIAA), подотчетно Министерству транспорта и инфраструктуры. Принимая во внимание международный опыт, создание уполномоченной организации по расследованию транспортных происшествии и инцидентов в форме акционерного общества предусматривает функциональную независимость от ведомства гражданской авиации, автономность расследования, неограниченные полномочия в отношении публикации отчетов расследования, независимое финансирование и кадровое обеспечение, что ведет исключению конфликта интересов между заинтересованными государственными органами.

АСКАНОВА НУРАЙЫМ (Другие)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА... посмотреть текст 30/05 - 13:36 /

Просим исключить предлагаемую статью 16-16. Положение новой статьи 16-16 законапроекта содержит конфликт интересов. АО Эйр Астана выражает озабоченность тем фактом, что финансирование будет осуществляться поставщиком аэронавигационного обслуживания ввиду конфликта интересов, так как поставщик аэронавигационного обслуживания также может быть вовлечен в расследование авиационного события. АО «Эйр Астана» также выражает опасения, что поставщик аэронавигационного обслуживания в конечном итоге переложит свои расходы на авиакомпании, что может привести к удорожанию стоимости билетов для пассажиров.


Прикреплённые файлы:     Комментарии Эйр Астаны.docx

Министерство транспорта РК 03/06 - 16:15

Здравствуйте, Благодарим за комментарий. В соответствии с пунктом 3.3.3 Приложения 19 «Управление безопасностью полетов» к Конвенции о международной организации гражданской авиации, государства устанавливают порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов согласно Приложению 13 в целях содействия управлению безопасностью полетов в государстве. В соответствии с пунктом 3 статьи 16-12 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», государственный поставщик аэронавигационного обслуживания реализует основную цель своей деятельности путем оказания аэронавигационных услуг и осуществления отчислений на обеспечение безопасности полетов. Источником отчислений поставщика аэронавигационного обслуживания, являющегося государственным предприятием, подведомственным уполномоченному органу в сфере гражданской авиации, является оставшаяся в распоряжении данного поставщика аэронавигационного обслуживания часть чистого дохода, норматив распределения которого устанавливается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе. Порядок перечисления и норматив отчислений на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации утверждаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Вместе с тем, на сегодняшний день, рынок пассажирских авиаперевозок не подпадает под государственное регулирование. При этом, ценообразование авиакомпаний подпадает под антимонопольное регулирование в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан. Цены авиакомпании Республики Казахстан формируются исключительно на основе рыночных механизмов ценообразования (спроса и предложения), т.е. используется динамическое ценообразование (при динамическом ценообразовании, цены на авиабилеты могут поддерживаться, повышаться, а также снижаться в зависимости от разных факторов, в том числе и спроса).