Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 04/06/2024 18:37:48
Публичное обсуждение до: 26/06/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/06/2024 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/06/2024 18:30:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

 

 О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества

 

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от
29 октября 2015 года:

подпункт 6) пункта 4 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«6) о проектах нормативных правовых актов, направленных на обеспечение поддержки развития частного предпринимательства;».

2. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года:

подпункт 3) статьи 87 изложить в следующей редакции:

«3) разрабатываемые центральными государственными органами и органами местного государственного управления проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду.

Государственные органы-разработчики проектов нормативных правовых актов в случае выявления возможных в них рисков воздействия на качество воздуха, почвы и воды, влияния на здоровье и качество жизни человека, воздействия на биоразнообразие и окружающую среду в целом направляют данные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;».

3. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 24-1) следующего содержания:

«24-1) разрабатывает и согласовывает с заинтересованными государственными органами проекты подзаконных нормативных правовых актов на основании принятого регулирующим центральным государственным органом акта о делегировании полномочий по разработке и согласованию подзаконных нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правовых актах»;».

4. В Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции»:

  1. в статье 15:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Функции органов юстиции в сфере ведения законопроектной работы, совершенствования законодательства, координации нормотворческой деятельности центральных и местных исполнительных органов»;

в части первой:

подпункт 2-3) исключить;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) обеспечение правовой информатизации, ведения единой системы правовой информации;»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«Органы юстиции осуществляют координацию и методологическое руководство нормотворческой деятельностью центральных и местных исполнительных органов.»;

2) в статье 19:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Функции органов юстиции в сферах организации и оказания юридической помощи, праворазъяснительной работы»;

подпункт 5) пункта 1 исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В сфере праворазъяснительной работы органы юстиции осуществляют следующие функции:

1) межведомственную координацию организации праворазъяснительной работы, участие в разъяснении законодательства;

2) предоставление открытого доступа к эталонным законодательным актам и иным нормативным правовым актам, информационным и справочно-методическим материалам, в том числе с использованием единой системы правовой информации.»;

3) в подпункте 5) статьи 24 слова «статьей 56» заменить словами «статьей 55».

5. В Закон Республики Казахстан 29 апреля 2010 года
«О профилактике правонарушений»:

1) подпункт 1) статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1) координируют деятельность государственных органов по праворазъяснительной работе;»;

2) подпункт 1) статьи 16 изложить в следующей редакции:

«1) обеспечивает проведение праворазъяснительной работы в средствах массовой информации;»;

3) подпункт 1) пункта 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1) участия в организации праворазъяснительной работы;».

6. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года
«О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»:

подпункт 1 пункта 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1) форме участия Национальной палаты в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства;».

7. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации»:

1) подпункт 2) пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«2) информацию о нормотворческой деятельности:

перечень принятых нормативных правовых актов;

тексты разрабатываемых проектов нормативных правовых актов и материалы, предусмотренные законодательством в области разработки, согласования и принятия нормативных правовых актов;

информационные сообщения, пресс-релизы, направленные на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов;»;

  1. пункт 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. На интернет-портале открытых нормативных правовых актов государственными органами для публичного обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов и иные материалы, предусмотренные законодательством в области разработки, согласования и принятия нормативных правовых актов. Отчеты по результатам публичного обсуждения также размещаются на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.».

  1. В Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»:

1) в статье 1:

подпункт 1-4) изложить в следующей редакции:

«модуль нормотворческого процесса системы электронного документооборота – единая правовая система, предназначенная для проведения анализа (мониторинга) законодательства Республики Казахстан, а также автоматизации отдельных процессов нормотворчества;»;

дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания:

«30-1) аутентичность текста нормативного правового акта - текст нормативного правового акта является аутентичным, когда его содержание и его нормы имеют один и тот же смысл на казахском и русском языках;».

2) дополнить статьей 1-1 следующего содержания:

«Статья 1-1. Цель, задачи, принципы регулирования настоящего закона

1. Целью регулирования настоящего закона является обеспечение целостности системы законодательства и определение системы правовых актов.

2. Задачами регулирования настоящего закона являются:

1) установление системы законодательства Республики Казахстан;

2) установление порядка принятия, вступления в силу, введения в действие, опубликования, приостановления и прекращения действия нормативных правовых актов, а также внесения в них изменений и дополнений, установленных Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами;

3) установление иерархии нормативных правовых актов, закрепленной Конституцией Республики Казахстан и настоящим Законом;

4) установление общих положений по ненормативным правовым актам.

3. Принципы регулирования настоящего закона являются:

1) принцип конституционности – нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции Республики Казахстан и не должны противоречить ее положениям;

2) принцип иерархии в нормотворчестве – нормативные правовые акты различных уровней должны быть упорядочены по степени их юридической силы в системе законодательства Республики Казахстан,

3) принцип открытости и прозрачности – процесс подготовки нормативных правовых актов должен быть открытым и прозрачным для всех заинтересованных сторон;

4) принцип планирования – подготовка проектов законов должна осуществляться путем заблаговременного планирования данной работы;

5) принцип общественного контроля - проекты нормативных правовых актов должны обсуждаться с общественностью и целевыми группами;

6) принцип доступности – нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан и интересов целевых групп, должны находиться в актуальном состоянии и свободном доступе для пользования;

7) принцип понятности – тексты нормативных правовых актов должны быть написаны понятным языком, смысл и содержание текста нормативного правового акта на русском языке должен быть аутентичным смыслу и содержанию текста нормативного правового акта на государственном языке;

8) принцип всестороннего анализа – проекты нормативных правовых актов должны быть подготовлены на основе анализа, обработки статистических данных, научных и иных исследований, позволяющих всестороннее изучить проблему и принять по нему наиболее приемлемое решение, с учетом обеспечения прав и свобод граждан, общественных, экономических и политических факторов, государственных приоритетов и международных обязательств;

9) принцип эффективности правового регулирования – вводимое правовое регулирование должно являться рациональным и адекватным с учетом актуальных потребностей граждан и целевых групп, в том числе интересов государственной безопасности, защиты конституционного строя, обеспечения общественного порядка, охраны прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.»;

3) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Целостность системы законодательства Республики Казахстан обеспечивается посредством:

1) согласованности и взаимообусловленности норм права между собой с учетом иерархии и особенностей нормативных правовых актов при их воздействии на общественные отношения;

2) соблюдения установленных Конституцией, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами процедур по подготовке, принятию, введению в действие нормативных правовых актов и их опубликованию.»;

4) в статье 7:

подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) Конституция Республики Казахстан, конституционные законы Республики Казахстан, кодексы Республики Казахстан, законы Республики Казахстан, временные постановления Правительства Республики Казахстан, имеющие силу закона;»;

часть вторую пункта 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Законодательством могут быть предусмотрены иные формы нормативных правовых актов производного вида.»;

5) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

«Статья 7-1. Систематизация и государственный учет нормативных правовых норм

  1.  

Систематизация норм в виде кодификации осуществляется с целью эффективного регулирования однородных важнейших общественных отношений и представляют собой совокупность устоявшихся правоотношений в конкретной отрасли (сфере), нормы которых упорядочены в форме кодекса Республики Казахстан.

2. При отсутствии возможности кодификации норм, регулирующих комплексные по своему характеру общественные отношения в той или иной сфере (области), нормы могут быть систематизированы в виде консолидации и приняты в форме закона Республики Казахстан.

  1.  

Государственный учет нормативных правовых актов осуществляется путем ведения уполномоченной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан, Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Порядок ведения государственного учета определяется Министерством юстиции Республики Казахстан.»;

6) в подпункте 4) пункта 2 статьи 10 слова «консолидированные законы,» исключить;

7) часть четвертую пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Срок, исчисляемый днями (сутками), начинается на следующий день после календарной даты или после дня наступления события, которыми определено его начало, за исключением конституционных сроков, которые начинаются со дня наступления события, указанного в Конституции Республики Казахстан, и истекает в последний день (последние сутки) установленного периода.»;

8) пункт 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«4. При составлении планов подготовки проектов нормативных правовых актов учитываются предложения государственных и иных органов, организаций, в том числе научных, депутатов Парламента Республики Казахстан, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных заинтересованных лиц, результаты правового и общественного мониторинга.»;

9) статью 16 дополнить пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:

«7-1. Внесение в Мажилис Парламента Республики Казахстан внеплановых проектов законов в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан допускается в случаях:

1) прохождения апробации норм в пилотном проекте в соответствии со статьей 17-2 настоящего Закона;

2) разработки проекта закона в соответствии с частью первой пункта
15 статьи 17-1 настоящего Закона;

3) разработки проекта закона на основании поручения Президента Республики Казахстан, исполнение которого предусмотрено в сжатые сроки, менее одного года;

4) разработки проекта закона в упрощенном порядке в соответствии со статьей 21-1 настоящего Закона.

7-2. Проект закона, разработанный на основании подпунктов 1) и 3) пункта 7-1 настоящей статьи Закона, проходит общеустановленный порядок, предусмотренный для правительственных законопроектов, без внесения сведений о нем в текущие планы законопроектных работ Правительства Республики Казахстан.»;

10) в статье 17-1:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Центральный государственный орган до начала разработки проекта закона должен обеспечить процедуры публикации и обсуждения консультативного документа с гражданами и целевыми группами.

Порядок разработки и обсуждения консультативных документов и проектов законов центральных государственных органов определяется правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Местные исполнительные органы на местах в рамках сроков публичного обсуждения вправе организовывать публичные слушания с населением и маслихатом по консультативным документам и проектам законов, инициируемых Правительством Республики Казахстан.

Публичные слушания законодательных инициатив Правительства Республики Казахстан с населением проводятся местными исполнительными органами обязательно в случаях, когда они касаются вопросов социальной сферы и (или) связаны с решением проблем, волнующих жителей данной территории.

Местные исполнительные органы до истечения сроков для публичного обсуждения размещают итоги публичных слушаний к консультативному документу и (или) проекту закона на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.»;

пункты 5, 6, 6-1, 8, 12, 13 и 14 исключить;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Подготовленный проект закона направляется на согласование заинтересованным государственным органам и организациям.

Если для реализации содержащихся в проекте закона норм права необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов (если такая необходимость отсутствует, то это указывается в сопроводительном письме), к проекту закона прилагаются проекты подзаконных нормативных правовых актов, за исключением проектов законов, разработанных по поручению Президента Республики Казахстан. В случае если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то данный государственный орган представляет соответствующий проект подзаконного нормативного правового акта органу-разработчику.»;

11) дополнить статьей 17-2 следующего содержания:

«Статья 17-2. Проведение пилотного проекта

1. В целях выявления результата от вводимого регулирования возможно введение пилотного проекта для апробирования нормы права.

2. В случае если предлагаемая в проекте закона и (или) подзаконного нормативного правового акта норма права предварительно требует апробирования, то с учетом требований пункта 4 настоящей статьи апробируемая норма права ограничивается данным законом и (или) подзаконным нормативным правовым актом, в котором она содержится, определенными сроками и территорией ее действия.

Условия введения пилотного проекта в отношении новелл, касающихся деятельности государственных органов и организаций, могут определяться постановлением Правительства Республики Казахстан.

3. Государственным органом в рамках пилотного проекта проводится анализ практики применения апробируемой нормы права, в ходе которого определяются позитивные и негативные последствия, социальные и иные факторы, оказавшие влияние на применение такого регулирования, произведенные расходы и полученные доходы в связи с проведением пилотного проекта.

Ограничение по сроку действия апробируемой нормы права может быть исключено на основании результатов проведенного анализа апробируемой нормы права.

Порядок проведения пилотных проектов определяется законодательством в области разработки, согласования и принятия нормативных правовых актов.

4. Для проведения пилотного проекта в сфере регулирования предпринимательской деятельности государственные органы должны обеспечить закрепление на законодательном уровне условий проведения такого пилотного проекта.

Участие субъектов частного предпринимательства в пилотном проекте в сфере регулирования предпринимательской деятельности является исключительно добровольным.»;

12) часть третью пункта 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«Разработанные проекты подзаконных нормативных правовых актов вместе с сопутствующими материалами, за исключением проектов нормативных правовых актов Президента Республики Казахстан, разработанных Администрацией Президента Республики Казахстан, направляются на согласование в заинтересованные государственные органы и размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.»;

13) дополнить статьей 18-1 следующего содержания:

«Статья 18-1. Делегирование полномочий по разработке и согласованию проектов подзаконных нормативных правовых актов центральных государственных органов

1. Центральные государственные органы по инициативе местного исполнительного органа вправе делегировать ему свои полномочия по разработке и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов по вопросам их ведения.

Делегирование данных полномочий осуществляется путем принятия регулирующим данную сферу (область) правоотношений центральным государственным органом решения о делегировании полномочий по разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов.

Проекты подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемые местными исполнительными органами в соответствии с частью первой настоящего пункта, проходят те же процедуры и этапы согласования, предусматриваемые при его разработке самим регулирующим центральным государственным органом.

2. В решении о делегировании указывается, какому местному исполнительному органу делегируются полномочия, конкретное полномочие, на какой срок делегируется полномочие.

3. Местный исполнительный орган, которому делегировано то или иное полномочие, не вправе его передать другому лицу или организации.

4. Местный исполнительный орган не вправе принимать (издавать) нормативный правовой акт на основании делегированных ему регулирующим центральным государственным органом полномочий.

5. Порядок делегирования полномочий по разработке и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется законодательством в области разработки, согласования и принятия нормативных правовых актов.»;

14) дополнить статьей 18-2 следующего содержания:

«Статья 18-2. Учет мнений целевых групп (субъектов регулирования) и их участие в подготовке проекта нормативного правового акта

  1.  
  2.  

15) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства

1. Органы-разработчики направляют в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и экспертные советы уведомление о размещении соответствующего проекта нормативного правового акта и связанных с ним документов, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами.

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан и экспертные советы размещают свои экспертные заключения к проекту нормативного правового акта на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

Экспертные заключения представляются на казахском и русском языках.

В случае непредставления Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и членами экспертного совета экспертных заключений в установленный законодательством срок проект нормативного правового акта считается согласованным без замечаний.

2. Требование, указанное в пункте 1 настоящей статьи, не распространяется на проекты нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих:

1) принятие норм, полностью дублирующих положения нормативных правовых актов вышестоящего уровня;

2) принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

3. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, проводится анализ регуляторного воздействия в случаях и порядке, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

4. Орган-разработчик при согласии с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертного совета вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения.

В случае несогласия с экспертными заключениями орган-разработчик формирует позицию с обоснованием причин несогласия.

5. Экспертные заключения представляют собой письменную позицию Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан или члена экспертного совета, носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

6. Требования настоящей статьи не распространяются на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и депутатов Парламента Республики Казахстан.»;

16) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан

1. В целях вовлечения некоммерческих организаций, граждан в процесс разработки проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, образуются общественные советы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».

Правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан регулируется порядок публичных обсуждений проектов законов с общественными советами.

2. Центральные государственные органы, местные представительные и исполнительные органы уведомляют общественные советы о размещении на интернет-портале открытых нормативных правовых актов соответствующего проекта нормативного правового акта и связанных с ним документов, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, для его публичного обсуждения, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, о закреплении норм, полностью дублирующих положения нормативных правовых актов вышестоящего уровня, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

В случае непредставления общественным советом рекомендаций в установленный законодательством срок проект нормативного правового акта считается согласованным без замечаний.

Рекомендации представляются на казахском и русском языках.

3. Требования настоящей статьи не распространяются на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан и депутатов Парламента Республики Казахстан.»;

17) в подпункте 2) статьи 22 слова «консолидированный закон Республики Казахстан;» исключить;

18) пункт 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«3. Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки.

Текст нормативного правового акта должен быть изложен для граждан на доступном языке, где одно предложение не должно превышать тридцать слов (без учета служебных частей речи: частиц, союзов и предлогов).

Часть вторая настоящего пункта не распространяется на случаи, когда норма права предусматривает перечисление событий, условий, оснований действия данной нормы права на общественные отношения либо иные виды перечисления.

Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, сокращений слов. Норма права, изложенная в структурном элементе нормативного правового акта, не излагается повторно в других структурных элементах этого же акта.

Тексты нормативных правовых актов на казахском и русском языках должны быть аутентичны.

В целях обеспечения аутентичности текстов нормативного правового акта орган-разработчик при разработке его проекта использует соответствующие терминологические словари, утвержденные уполномоченным органом в области развития языковой политики.»;

19) статью 25 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Бланкетные нормы, отсылающие на законодательство в целом, должны быть по возможности конкретизированы по сфере регулирования общественных отношений в целях удобства в правоприменительной практике.

В случае формирования бланкетной нормы, устанавливающей наличие ответственности за нарушение законодательства РК в сферах правоотношений, регулируемых этим же законом, необходимо указывать в ней конкретный вид юридической ответственности.»;

20) статью 33-3 исключить;

21) статью 33-4 исключить;

22) статью 33-5 исключить;

23) в статье 34:

в подпункте 2) пункта 2 слова «консолидированных законов и» исключить;

части вторую, третью и четвертую пункта 2 исключить;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Принятие нормативных правовых актов, разрабатываемых на основании типовых нормативных правовых актов, осуществляется только в случаях, когда такие нормативные правовые акты содержат дополнительные нормы права.

В остальных случаях, соответствующие правоотношения регулируются нормами типовых нормативных правовых актов.»;

24) в подпункте 1) пункта 1 статьи 35 слова «консолидированные законы,» исключить;

25) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Общественный мониторинг нормативных правовых актов

  1. Общественный мониторинг нормативных правовых актов может проводиться целевыми группами.

2. Результаты общественного мониторинга могут направляться в Министерство юстиции Республики Казахстан и иным заинтересованным государственным органам, ответственным за формирование государственной политики в соответствующих сферах общественных отношений.»;

26) статью 52 исключить;

27) пункты 3 и 5 статьи 53 исключить;

28) статью 60 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Орган-разработчик размещает разъяснения с соответствующими материалами, в том числе визуальное графическое описание предлагаемых бизнес-процессов (в виде схем, картинок, график, диаграмм и другое), к принятому нормативному правовому акту при официальном его опубликовании в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.».

Статья 2. Переходные положения

Установить, что:

  1. подпункты 5), 18) и 19) пункта 8 статьи 1 не требуют проведения ревизии законодательства Республики Казахстан на предмет приведения текстов нормативных правовых актов в соответствие с пунктом 3 статьи 24 и пунктом 8 статьи 25 Закона «О правовых актах»;
  2. подпункт 13) пункта 8 статьи 1 действует с 1 января 2026 года по
    31 декабря 2029 года.

Статья 3. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 18) пункта 8 статьи 1, который вводится в действие
с 1 января 2026 года.

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

  К. ТОКАЕВ



 

Комментарий

ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ

Публичные слушания законодательных инициатив Прави... посмотреть текст 19/06 - 18:57 /

Повторяю свое замечание ,на постановление которое указываете в главе 4 нет ничего по публичным слушаниям,а то как указывается в главе 3 простому рядовому гражданину сложно исполнять.Поэтому бубличные слушания должны регламентироваться четко разработанными правилами для создания эффективного участия граждан .

Министерство юстиции РК 21/06 - 19:01

Уважаемый, Григорий Вингертер! Сообщаем, что Ваше замечание будет учтено в ходе проработки законопроекта.

БАЙМҰРАТ САҒИДОЛЛА

3. Мемлекеттік орган пилоттық жоба шеңберінде сына... посмотреть текст 19/06 - 09:56 /

Салдарлар деген сөз болмайды. Салдар сөзіне көптік жалғауы жалғанбайды. Одан басқа, шығын ол - убыток. Табыс - заработок. Расход пен доход - шығыс пен кіріс деп қалдырған дұрыс болады.

Министерство юстиции РК 19/06 - 14:23

Құрметті, Сағидолла Баймұрат! Әділет министрлігі "Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне нормашығармашылықты жетілдіру мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" заң жобасын талқылауға қосып жатқан үлесіңізге алғысын білдіре отырып, Сіздің ұсынысыңыз заң жобасын пысықтау барысында ескерілетінін хабарлайды.

ВИНГЕРТЕР ГРИГОРИЙ

Публичные слушания законодательных инициатив Прави... посмотреть текст 18/06 - 06:30 /

По публичным слушаниям необходимо создавать правила,только при созданных правилах проведения Публичных слушаний можно эффективно проводить обсуждения.Практика проведения Публичных слушаний показывает ограничение на участие путем искажения информации или неэффективном информировании.

Министерство юстиции РК 19/06 - 14:21

Уважаемый, Григорий Вингертер! Министерство юстиции выражает Вам благодарность за активное участие в обсуждении проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества». По Вашему предложению сообщаем следующее. В главе 4 Правил законотворческой работы Правительства (утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907) предусмотрен порядок проведения публичных слушаний (публичных обсуждений, дебатов) на портале «Открытые НПА». В свою очередь, порядок публичных слушаний законодательных инициатив Правительства проводимых местными исполнительными органами будет прописан в главе 4 вышеуказанных Правил.